Тинькофф Банк запросил у клиентов согласие на обработку фото для биометрии. Речь идёт о снимках, которые делают курьеры при доставке продуктов кредитной организации. Возмутительная работа службы безопасности банка. Долгое время являлась клиентом Тинькофф банка. Служба безопасности «Открытия» самостоятельно выявила факты противоправной деятельности сотрудника, инициировала расследование данного дела и передала информацию в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела.
Что скажет суд: банк «Тинькофф» оформляет кредиты на клиентов без их ведома?
Таким образом, 100% клиентов, ставших жертвами классического телефонного мошенничества (звонки якобы от служб безопасности банка, МВД, ЦБ, госорганов и других организаций) и потерявших деньги, получили полную компенсацию украденных средств. В украинских Telegram-каналах массово расходится ложная информация о якобы заморозке счетов россиян, открывших вклады в Тинькофф банке, сообщается на сайте проекта «Война с фейками». «Бот безопасности „Тинькофф“ позвонил мне по подозрительной транзакции, звонок перехватил бот Олег, они друг друга не поняли, а мне карту в итоге заблокировали», — написал пользователь в Twitter.
Вакансия в архиве
- Курсы валют 27 апр
- Как устроена служба безопасности цифрового банка
- Наши проекты
- Блокировка Тинькофф по ФЗ 115: что делать, как разблокировать
- "Тинькофф" оштрафовали за утечку персональных данных - 28.06.2023, ПРАЙМ
- Служба безопасности "Тинькофф" заблокировали мою карту — Приёмная на
«Киберпанк, который мы заслужили»: два голосовых помощника Олега обсудили блокировку карты клиента
Попались многие. Письма были таргетированы, т. Пройдя по ссылке, пользователь получал оповещение, что ему необходимо пройти курс обучения на внутреннем портале банка». Одно время безопасники использовали интересный шаблон, который потом служба HR отозвала, поскольку такой фишинг негативно влиял на настроение сотрудников. В тот период, когда все ушли на «удалёнку», сотрудникам приходило письмо, что пройдя по указанной ссылке, можно получить бесплатный обед. И все очень расстраивались», — рассказал Павел Жерелин.
Этот шаблон был самым действенным, но от него пришлось отказаться.
При этом служба поддержки «Тинькофф» советует россиянам получать все зарубежные переводы на свои счета в других банках, но при этом банк отказывается понимать, что изменить банк нельзя, так как все необходимые документы были подписаны и оформлены несколько недель или даже месяцев назад. Так, например, возврат денег за не оказанные услуги или некачественные товары осуществляется именно на те банковские счета, с которых была выполнена оплата. Таким образом, изменить банковский счет просто невозможно, но в таком случае «Тинькофф» просто сообщает, что банк отменить комиссию не может». В глазах россиян, которые уже попали в такую ситуацию, либо попадут в обозримом будущем, все это выглядит как попытка банка массово «воровать» деньги всех клиентов, пользуясь ситуацией.
Учитывая сообщения пользователей в том числе в социальных сетях, многие намерены обращаться за защитой в российские суды, чтобы признать действия банка незаконными.
Точный перечень документации зависит от ситуации и от того, как клиент объяснил транзакцию. Если совершена какая-то сделка купли-продажи, например, недвижимости или авто, банк попросит предоставить фото договоров. Если полученный перевод — доход от деятельности, это также нужно подтвердить документально, например, договором на оказание услуг. При переводе крупной суммы со счета самого клиента из другого банка может потребоваться выписка.
Если вы совершили перевод родственнику или получили деньги от него, банк попросит доказать факт родства. Также может потребоваться справка 2-НДФЛ или налоговая декларация — как факт происхождения денег. Точный перечень документов указать невозможно, так как он формируется индивидуально в зависимости от ситуации и проблемной операции. Но, к сожалению, как показывает практика последних месяцев, если Тинькофф потребовал документы по 115 ФЗ, о сотрудничестве с этим банком можно забыть. Судя по отзывам на форумах, он предлагает закрыть счет, даже не получив запрошенные документы или даже если получил все, что требует.
Такой отзыв юридического лица или ИП далеко не единичный. Говорят о блокировке Тинькофф по ФЗ 115 и физические лица: Здесь отзыв клиента-физлица говорит о том, что поддержка запросила документы, и при этом через несколько минут система указала на рекомендацию закрыть счет. Если раньше проверке подвергались в основном юридические лица, то сейчас Тинькофф взялся и за физических. Что может стать причиной блокировки счета в Тинькофф Если вы пользуетесь дебетовой картой банка Тинькофф, лучше заранее узнать, какие действия могут вызвать подозрение, как обойти ФЗ 115. Не стоит переживать тем, кто активно пользуется картой как обычно, получает на нее официальную зарплату.
В этом случае банк может задать вопросы только при крупных переводах туда и обратно. Для определения списка проблемных операций можно обратиться к методическим рекомендациям Центрального банка для банков , которые обслуживают физических лиц. Этот документ четко указывает на то, на какие операции финансовая организация должна обратить внимание. Какие действия клиента-физического лица должны насторожить банк по методичке ЦБ РФ: количество разных контрагентов-физических лиц клиента банка превышает 10 за день и 50 за месяц. Например, вы получили на карту переводы от более 10 человек за день или отправили им — это повод для проверки.
Есть прецедент, когда девушка собирала деньги на похороны близкого человека, ей стали переводить средства, а Тинькофф заблокировал счет, сославшись на ФЗ 115; много операций по зачислению средств и исходящих переводов. Если их больше 30 за сутки, это должно вызвать подозрение у обслуживающего банка; увеличение или уменьшение остатка по счету суммарно на сумму от 100000 в день или от 1000000 в месяц. Фактически можно говорить о том, что любые операции на сумму от 100000 в день становятся подозрительными; между зачислением и списанием денег прошло менее минуты.
До этого сообщалось, что в России приступили к сборке защищенных от слежки отечественных смартфонов. Ранее сообщалось , что большую часть паролей россиян можно взломать всего за одну минуту. Подписывайтесь на «Газету.
Ru» в Дзен и Telegram.
РБК: "Тинькофф" разрешил сотрудникам работать удаленно только из трех стран
Далее Ивану позвонили с другого незнакомого номера уже «сотрудники «Госуслуг», которые сказали, что увидели подозрительную активность в личном кабинете, и предупредили, что переведут молодого человека на сотрудника якобы финмониторинга. Позже с ним связался уже «сотрудник финмониторинга» и предложил помощь, но для этого объяснил, что нужно загрузить премиальный антивирус Kaspersky. Они могут называть это антивирусом или технической программой банка, чтобы якобы отследить действия недобросовестных сотрудников этого банка, которые работают в связке с мошенниками», — поясняет заместитель руководителя центра экосистемной безопасности «Тинькофф» Олег Замиралов. Такие программы злоумышленники используют, чтобы увидеть, сколько у клиента денег на счету, поясняет Замиралов. Это помогает им сильнее втереться в доверие — ведь такой информацией, по мнению запуганных жертв, могут владеть только люди с высоким уровнем доступа — спецслужбы, сотрудники банков и т. После установки антивируса мошенники попросили Ивана зайти в приложения банков. Дальше этот сотрудник сообщил, что им требуется моя помощь, чтобы поймать недобросовестных сотрудников банков, которые помогают мошенникам», — продолжает молодой человек. Аферисты сообщили ему, что для поимки преступников со ним свяжется сотрудник полиции московского отдела, который расскажет, что нужно сделать. Также звонящий предупредил об уголовной ответственности, если он не будет действовать по их инструкциям. После этого аферисты попросили молодого человека сделать операции по продаже и переводу активов с инвестиционного счета на расчетный, чтобы зафиксировать факт мошенничества со стороны банка.
Приехал я к банкоматам, по телефону сотрудник полиции мне сообщил, что надо снять деньги и перевести их на счёт в «Росбанк», — продолжает клиент банка. Они убеждают клиента, что его деньги в опасности и их нужно снять, потому что к счету получили доступ недобросовестные сотрудники банка», — комментирует Олег Замиралов. Он отмечает, что есть и другой вариант сценария — это якобы помощь полиции.
Разумеется никакой подробной информации не было. Пирамида уже лопнула, собрав большое количество участников, отмечают в банке. Но на ее месте появляется большое количество новых мошенников.
Это первая в России подобная программа», — заявил Гадарь на пленарной сессии конференции Data Fusion про экономику данных, организованную Ассоциацией больших данных. Вознаграждение начисляется на личный счет сотрудника в виде внутренней валюты компании. Размер выплаты зависит от критичности найденной уязвимости, добавил вице-президент «Тинькофф».
Заявления подали обе стороны. Банк хотел денег, Павел — признания кредитного договора недействительным. Ковид и прочие неприятности процесс затянули, сейчас дело по иску «Тинькофф» приостановлено — суд ждет решения Верховного суда. А он сделал следующие выводы. Основное: суды предыдущих инстанций допустили существенные нарушения, и жалоба Павла подлежит удовлетворению. Устранить нарушения нельзя без того, чтобы рассмотреть дело заново в суде апелляционной инстанции. Для заключения кредитного договора обязательным условием, с точки зрения Гражданского кодекса, является воля стороны, в данном случае Павла. Еще в апреле 2019 года суд указывал: даже если по закону человек вступил в подобные отношения с банком и все процедуры, казалось бы, соблюдены, всегда остается вероятность, что права и обязанности «были порождены неправомерными действиями». Суды первых трех инстанций по делу Павла сделали вывод, что возбуждение дела и признание его потерпевшим не влияют на взаимоотношения с банком, но в самом-то похищении никто не сомневался.
То есть, делает вывод суд, волю на оформление кредита Павел не проявлял, а значит — договор может быть признан недействительным. Вдобавок, указывает суд, мошенники оформляли кредит ранним утром и тут же перевели деньги на другой счет.
Блокировка Тинькофф по ФЗ 115 физического лица
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Все банки обязаны подчиняться его нормам. ФЗ 115 — это закон, обязывающий банки РФ блокировать операции, которые кажутся подозрительными, которые можно заподозрить в отмывании доходов.
Проще говоря, речь о доходах, полученных неофициальным путем. Если Тинькофф заблокировал физ лицо по ФЗ 115, значит, оно проводило подозрительные операции. Проблема только в том, что в последнее время этот банк усилил контроль, изменил его алгоритмы. В итоге клиенты стали получать информацию о блоке, хотя раньше без проблем годами совершали операции, которые сейчас вдруг для банка стали подозрительными. Какие операции по закону должны проверяться Тинькофф не формирует самостоятельно операции, которые могут быть заблокированы по ФЗ 115.
Их перечень определяет сам закон, а банки обязаны обращать внимание на такие транзакции и проверять их. Это довольно большой перечень, полный найдете в Статье 6 ФЗ-115. Вот основные: снятие и зачисление наличных средств на счет со счета юридического лица на сумму от 1 млн; покупка и продажа иностранной валюты физлицом на сумму от 1 млн; покупка ценных бумаг за наличный расчет на сумму от 1 млн; внесение физлицом наличных средств в уставной капитал компании; открытие физлицом вклада в пользу третьего лица с внесением на счет наличных денег; купля-продажа драгоценных металлов и камней, изделий из них, лома. Тут нужно пояснить, что речь о частых операциях, разовая покупка в магазине ювелирных изделий не станет причиной блокировки; получение выигрыша от участия в лотерее; финансовые операции между клиентом и сервисами азартных игр; операции, связанные со сделками с недвижимостью на сумму от 5 млн рублей; получение физлицом или юрлицом перевода с территории иностранного государства без валютного контроля; операции почтовых переводов на сумму от 100000 рублей; операции по выводу средств от оператора мобильной связи на сумму от 100000 рублей; некоторые операции на сумму от 600000 рублей. Самое главное кроется в пункте 1,9 ст 6 ФЗ 115.
Уполномоченное лицо, в данном случае — банк Тинькофф, само может принимать решение, какие операции и на какие суммы будут проверяться. Вот и получается, что по сути банк может поставить на контроль любую операцию, проведенную физическим и юридическим лицом. И то, что Тинькофф массово блокирует счета клиентов по ФЗ 115, говорит о том, что в его внутренних алгоритмах произошли какие-то важные изменения. Список операций, подлежащих контролю, и их суммы были расширены. При этом внутренние регламенты банков никогда не поддаются огласке.
Поэтому остается только читать отзывы о недавних блокировках Тинькофф по ФЗ 115 и делать выводы о том, какие операции сейчас стали подозрительными. В случае выявления подозрительной операции банк требует документы по ней. По сути, если операция будет признана законной, блокировка должна быть снята. Что говорит сам Тинькофф о блокировке по ФЗ 115 На сайте банка есть страница, посвященная таким блокировкам. Она располагается в разделе для бизнеса, но по факту действие ФЗ 115 распространяются и на физических лиц.
А такие центры за пределами России находятся только в трех государствах постсоветского пространства - Армении, Белоруссии и Казахстане. В банке объяснили введенный запрет необходимостью соответствовать требованиям Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.
Сбросил звонок раз, сбросил два, сбросил три. Попробуйте как-нибудь сообщить мошеннику, что именно вы с его мамой делали — будет красиво. Звонят в очередной раз из «Тинькоффа», начинают доставать вопросами, а чем вы занимаетесь, что да как. Девушка на том конце провода удивилась и положила трубку. А у меня какое-то сомнение вдруг зародилось.
Пишу в чат с поддержкой, мол, это же мошенники мне названивают с номеров таких-то, уже третью неделю? Нет, говорят, это мы вам звоним.
Вакансия в архиве
- «Тинькофф» НЕ вернет деньги, если:
- Суд оштрафовал банк "Тинькофф" за утечку данных клиентов – Москва 24, 28.06.2023
- Служба безопасности «Открытия» выявила факты противоправной деятельности сотрудника
- Суд в Москве оштрафовал банк "Тинькофф" на 70 тысяч рублей за утечку персональных данных
Во имя безопасности
- «Тинькофф» обвинили в нарушении тайны персональных данных
- Во имя безопасности
- Тинькова арестовали по запросу США. Почему и что будет с банком?
- Забирают все. «Тинькофф» начал массово «воровать» деньги всех клиентов
- РБК: "Тинькофф" разрешил сотрудникам работать удаленно только из трех стран - Российская газета
Forbes: Тинькофф Банк списал деньги с клиентов из-за «обогащения» на обмене валют
Однажды вечером мне позвонили и представились службой безопасности Тинькофф банка, затем попросили назвать кодовое слово для идентификации личности и прислали шестизначный пароль, который необходимо сообщить оператору. Что спрашивает служба безопасности Тинькофф-банка при звонке клиенту. 12 мая 2020. Беларуси, Армении и Казахстана. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителя компании. «Суд признал АО "Тинькофф Банк" виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.11 КоАП РФ, и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 70 тысяч рублей», — сказано в сообщении. Специалист службы безопасности (пищевое производство). С конца сентября Тинькофф-банк (MOEX: TCSG) начал собирать через мобильное приложение согласия клиентов на обработку фотографий, которые делались при оформлении продуктов, обратил внимание “Ъ”. «Это позволит быстро подтверждать операции и защищать вас от.
Клиентов «Тинькофф Банка» и «Тинькофф Мобайла» защитит «Нейрощит»
«Коммерсант» обратил внимание на то, что «Тинькофф-банк» через мобильное приложение начал собирать согласие клиентов на обработку фотографий. Судебный участок мирового судьи № 348 в Москве признал «Тинькофф банк» виновным в административном правонарушении. общее впечатление положительное по обслуживанию общему, но два месяца назад столкнулся с ситуацией, когда я вместо того, чтобы получить деньги от покупателя, наоборот потерял их, получив код подтверждения через службу безопасности банка.
Под угрозой клиенты "Тинькофф" - мошенники придумали хитрый способ
Тинькова арестовали по запросу США. Почему и что будет с банком? | Олег из службы безопасности не смог получить подтверждение личности клиента, после чего звонок был завершён, а клиент «Тинькофф» обнаружил, что его карта заблокирована. |
Ведущий специалист отдела расследования инцидентов Службы безопасности | В связи с этим, управляющая компания «Тинькофф банка» и «Тинькофф страхования» — TCS Group Holding поспешила заявить, что все происходящее является исключительно личной проблемой Олега Тинькова. |
Диалог двух ботов Олегов из Тинькофф Банка закончился блокировкой карты | Прочитал классическую историю одного из дтферов о том, как ему мошенники из «службы безопасности Сбербанка» звонили, и решил рассказать свою трагическую историю про «Тинькофф" с неожиданным (наполовину трагическим, наполовину комическим) |
Служба безопасности "Тинькофф" заблокировали мою карту — Приёмная на | Пользователь твиттера Семен Осипов рассказал, как два голосовых помощника Олега «Тинькофф Банка» пообщались друг с другом из‑за его карты. По словам юзера, бот безопасности банка позвонил ему из‑за подозрительной транзакции. |