Инфоурок › Русский язык ›Другие методич. материалы›Решимость (текст к сочинению 9.3) ОГЭ 9 класс. Как проявляется качество в обычной жизни и как его развивать. Дайте определение понятию РЕШИМОСТЬ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Сочинение на тему решимость по тексту айна нара
это способность взять ответственность на себя, ради другого человека. Решительность — это умение вовремя взять ситуацию под контроль и принять меры по решению проблемы. Главная» Новости» Темы сочинений огэ 2024 русский язык фипи. Решительность – это способность в критической ситуации взять на себя ответственность и выбрать правильное решение.
Определения и понятия для сочинения ОГЭ 9.3
Сочинение по ОГЭ. 9.3. Вариант 19. Решительность - YouTube | Главная» Новости» Сочинение огэ 2024 год примеры. |
Словарь понятий к заданию 9.3 на ОГЭ 2021 | Решимость. Сочинение. Под решимостью мы понимаем готовность совершить смелый поступок, преодолев свои опасения и страх. |
Решимость (текст к сочинению) ОГЭ | Главная» Новости» Решимость человека пример из жизни. |
Сочинение ОГЭ 9.3 “В чем заключается решимость человека” по тексту Айне (Школьники смотрели..) | это способность взять ответственность на себя, ради другого человека. |
Сочинение огэ решимости
Решимостью отличаются смелые и благородные люди. В тексте Айне рассказывается о том, как несколько школьников избивали мальчика, который страдал заболеванием сердца. Для него эта драка могла закончиться самым печальным образом, но вмешалась Агния. Задиристая девочка не могла пройти мимо столь неравной схватки и заступилась за сердечника. Но теперь в опасности оказалась она сама. Агнии угрожали несколько сильных и беспринципных мальчиков.
В повести Гоголя «Тарас Бульба» решимость проявляет главный герой. Она заключается в его намерении покарать сына-предателя. Для Тараса Бульбы главное в жизни — это боевое братство и преданность родины. Убивая Андрия, он показывает, что пощады не будет никому из предателей, даже родному сыну. Для того, чтобы пойти на такой поступок, требуется невероятная решимость, которую и проявил главный герой произведения. Таким образом, решимость человека заключается в его поступках, которые зачастую требуют храбрости.
В каких ситуациях человеку нужна решительность? По Житкову. Сочинение ОГЭ 9.
Пример сочинения ОГЭ 9. Напишите сочинение-рассуждение на тему: "В каких ситуациях человеку нужна решительность? Безусловно, решительность связана с ответственностью. Очень часто от решительности одного человека, от его способности сделать правильный выбор, зависит судьба многих.
Пушкин добился согласия на брак у родителей Н. Гончаровой не сразу, а лишь спустя 2 года после первой неудачной попытки. Можно назвать пророческим предощущение трагедии, различимое в строках «Элегии».
По русской традиции перед венчанием молодые должны были исповедаться, да и само событие предполагало переосмысление собственной жизни. Первая часть стихотворения — это покаяние, вторая — предчувствие грядущих трудностей и робкая надежда на счастье в любви. Литературное направление Стихотворение «Безумных лет угасшее веселье…» написано в жанре элегии, который по преимуществу относят к сентиментальному или романтическому направлению в литературе. Классические элегии «печальные песни» должны были заканчиваться на пессимистической ноте. Однако «Элегия» Пушкина имеет нетрадиционное завершение: её финальным аккордом становится надежда на счастье, приятие собственного заката, смирение перед волей судьбы. Вот почему, несмотря на жанровую принадлежность произведения, его можно с полным правом признать реалистическим. Род Стихотворение представляет собой образец философской лирики и имеет все признаки лирического произведения.
Жанр Автор уточняет жанр произведения в подзаголовке. Называя своё произведение элегией, Пушкин отдаёт дань сложившейся традиции и вместе с тем реформирует саму суть этого жанра, озаряя его классическую безотрадность нотами тихой радости. Поэт преодолевает статику бездействия и верит, что судьба человека в его руках, а потому не теряет надежды на счастливый закат жизни. Проблематика Стихотворение посвящено проблеме переосмысления жизненных ценностей в процессе человеческого взросления. Становясь зрелым человеком, Пушкин по-иному оценивает свои молодые годы. Он сожалеет о напрасно потраченном времени и острее чувствует мимолётность жизни. Противопоставить смерти поэт намерен творчество.
Именно оно подарит ему живые восторги, слёзы умиленья и радость любви. Только бытие в творчестве можно считать жизнью. Тематика Помимо заявленной проблемы, в стихотворении можно выделить следующие темы: прощание с молодостью; вера в бессмертие творящей души; приятие дальнейшей судьбы; надежда на счастье. Идея Идея стихотворения состоит в том, что быстротечная человеческая жизнь, прожитая в бездумной лёгкости, оставляет в душе отпечаток горечи и печали, который всё сильнее проявляется с годами. Однако нельзя поддаваться унынию. Пока мы живём, у нас есть время всё исправить и насладиться лучшим, что есть в мире: творчеством и любовью. Пафос Две строфы стихотворения на первый взгляд заряжены прямо противоположно.
Первое шестистишие дышит горечью, второе — жизнеутверждением. Две итоговые строки содержат вывод. Их связывает логика духовной работы, внутренней исповеди. Чем глубже и серьёзнее сожаление о прошлом, тем больше сил пережить настоящее и принять прошлое. Система образов В первой строфе стихотворения Пушкин использует анакреонтические образы вино, тяжкое похмелье. Начиная свой творческий путь, поэт отдал щедрую дань пиршественным мотивам. Но молодая пора веселья миновала — её осмысление тяготит героя.
При описании новых чувств и мыслей, посетивших его накануне серьёзных жизненных перемен, Пушкин использует масштабные стихийные образы: «грядущего волнуемое море», «закат печальный». Так всё временное, человеческое уступает место вечному, космическому. Центральные персонажи Центральным персонажем стихотворения выступает сам автор или лирический герой. Лирический герой Лирический герой в стихотворении вполне сопоставим с образом автора. Можно с уверенностью сказать, что Пушкин пишет эти строки от первого лица. Его признания глубоко личны, исповедальны. Гениальность поэта проявляется в том, что практически каждый читатель, перешагнувший за порог тридцатилетия, может прочесть «Элегию» как стихотворение о себе самом.
Таким образом, обнажая собственные сокровенные душевные переживания, Пушкин говорит об общечеловеческом и становится близким каждому, кто прикасается к его творчеству. Сюжет Сюжет стихотворения представляет собой обращение к самому себе или кому-то из самых близких друзей. Поэт рассказывает о тяжести своих воспоминаний, подобно вину, с годами набирающих силу и крепость. Он предчувствует впереди труд и горе, но всё же выражает надежду на то, что в оставшиеся ему сроки его не оставит муза — главная утешительница поэта. Стихотворение «Безумных лет угасшее веселье…» можно назвать пророческим. Пушкин спокойным и ясным взором смотрит в будущее, предчувствуя печали, нужду и возможную гибель. Но он не отрекается от выбранного пути и готов принять всё, что ему уготовано.
Композиция Линейная композиция стихотворения упрощает понимание его смысла. Зачин произведения, развитие мысли и кульминация содержатся в первой его строфе. Вторая строфа отражает спад эмоционального напряжения. Итоговое двустишие завершает стихотворение светлым аккордом. Композиционно поэт следует логике духовного роста, поэтапно описывая взросление и перерождение человеческой души. Размер, рифма, строфика Стихотворение «Безумных лет угасшее веселье» написано пятистопным ямбом с чередованием мужских и женских окончаний. В итоговом двустишии также имеется параллельная рифма АА.
Художественное своеобразие произведения Звукопись первой строфы настраивает на мрачный лад. Поэт использует ассонансы «у», «ы», «о», аллитерации с «л» и «р», создающие эффект раскачивания на волнах. Кажется, будто поэт плывёт по крутым валам тёмного волнующегося моря и не видит на горизонте земли. Но музыка второй строфы звучит как сопротивление: Но не хочу, о други, умирать; Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать; В этих строках чувствуется энергия и решимость, они произносятся звонко, уверенно и твёрдо. Так автор выражает уверенность в том, что человек — не безвольная игрушка в руках судьбы. Синтаксически текст можно воспринимать как большой двухчастное предложение, в первой части которого перечислены житейские горести поэта, а во второй — мысли и действия, которые он готов им противопоставить. Формально же стихотворение составлено из 5-ти предложений, осложнённых однородными членами и сравнительными оборотами.
Пушкин употребляет высокую книжную лексику «минувших», «грядущего», «о други» , отдавая долг старинному жанру элегии и подчёркивая важность затронутой в стихотворении проблемы. Средства художественной выразительности эпитетами «безумных лет угасшее веселье», «тяжкое похмелье» , метафорами «грядущего волнуемое море», старость и зрелось как «закат печальный» , сравнением «но, как вино — минувших дней в моей душе чем старе, тем сильней». Кроме того, в тексте встречается овеществление «гармонией упьюсь», в котором абстрактное существительное «гармония» представляется в виде живительного напитка. Яркости добавляет стихотворению итоговое олицетворение «блеснёт любовь улыбкою прощальной». Кроткая улыбка любви озаряет элегию нежным солнечным отсветом. Значение произведения Данное произведение подводит итог печальным размышлениям Пушкина о завершении безмятежной молодости. Поэт на собственном примере показал нам переходное состояние человека, которого одолевают тревоги и сомнения.
В минуты горести, стыда и сожаления мы можем обратиться к стихотворению «Безумных лет угасшее веселье…» и поучиться у Пушкина мужеству в восприятии будущего. Пока человек жив, он надеется на лучшее — эту ценную мысль доносит до нас поэт. Актуальность Стихотворения Пушкина посвящены вневременным ценностям. Люди всегда будут сожалеть о прошлом и опасаться туманного будущего — такова уж человеческая природа. Состояние смятения и тревоги, которое чувствуется в первой строфе «Элегии», побеждается светоносной верой в возможность радости и гармонии. Пушкин учит нас стойко преодолевать трудности, какими бы неминуемыми они ни казались. Актуальность стихотворения заключена в его нестареющей живительной силе.
Моё отношение Так как моя молодость ещё только впереди, мне трудно понять печаль, с которой Пушкин сожалеет о прошлом. Но я думаю, что каждому есть о чём печалиться и чего стыдиться. Чтобы не горевать о напрасно прожитых годах, нужно быть внимательным к себе с детства. Не стоит тратить время на пустяки, обижать людей вокруг, обманывать, совершать другие глупые и злые поступки. Тогда на пороге зрелости душа не будет болеть так сильно. Вторая часть стихотворения мне близка. Пушкин подтверждает мою любимую мысль о том, что в каждом возрасте есть свои радости.
Для поэта — это, прежде всего, творчество и, конечно, любовь. Хотелось бы, чтобы все люди умели радоваться, несмотря на трудности, и сохраняли веру в хорошее.
Решимость сочинение 9 3
Андрей Соколов не пугался врагов и вел себя мужественно. Таким образом, можно сделать вывод, что смелость — это умение вести себя отважно в тяжелых ситуациях. Какого человека можно считать смелым? Смелость — это качество храброго и мужественного человека. Смелым можно назвать того, кто умеет преодолевать страх в минуту опасности, руководствуясь чувством ответственности за порученное ему дело. В предложенном для анализа тексте Леонида Пантелеева смелым можно назвать мальчика лет одиннадцати-двенадцати, которого окружающие уважительно называют по имени и отчеству Матвеем Капитонычем. Три недели назад на перевозе через Неву погиб отец мальчика — старый перевозчик. Матвей заменил погибшего отца.
Бескорыстным называют того, кто делает что-либо полезное, не ожидая награды за свои усилия. Благодарность - это правильное отношение к тому, кто оказал тебе помощь. Благодарный человек помнит добро и отвечает на него тем же. Чувство, которое обязывает человека отвечать добром на добро. У тех, кто понимает друг друга, есть единодушие во мнениях и поступках. Воображение - способность воображать, творчески мыслить, фантазировать 6. Забота о людях - внимание, поддержка, оказание помощи, защита; попечение и благодеяние по отношению к больным, слабым и пожилым. Зависть - порок, который состоит в том, что человек испытывает чувство досады, вызванное желанием обладать имуществом, способностями, успехом предмета своего порока, его счастьем.
Красота - это проявление внешней либо внутренней привлекательности человека, живого существа, произведения искусства. Красота бывает внешней, то есть проявляется в приятном, симпатичном виде, миловидности, притягательности для других людей. Но красота бывает и внутренним качеством души человека.
Шаблон ОГЭ русский язык.
Пример написания сочинения 9. План написания сочинения по ОГЭ 9. План по сочинению ОГЭ 9. Образец как писать сочинение 9.
Сочинение на тему счастье. Счастье это определение для сочинения. Примеры к сочинению что такое счастье. Что такое счастье сочинение ОГЭ.
Счастье это сочинение 9. Что такое красота сочинение. Сочинение по тексту уродина. Красота это определение для сочинения.
Что такое красота сочинение рассуждение. Образец сочинения 9. План сочинения на тему 9. Сочинение-рассуждение на тему.
Сочинение на тему книга. Сочинение про книгу. Книга эссе. Критерии оценивания сочинения ОГЭ 2022.
Критерии оценивания ОГЭ по русскому сочинение 9. Критерии написания сочинения ОГЭ. Сила духа. Сила воли это способность.
Сила воли это определение. Сила духа это определение. Схема написания сочинения 9. План написания сочинения из ОГЭ 9.
Что такое любовь сочинение ОГЭ. Сочинение на тему любовь. Сочинение на тему что такое любо. Сочинение 15.
Сочинение рассуждение ОГЭ. Сочинение рассуждение котше. Типовые конструкции для аргументации. Типичные конструкции для аргументации.
Конструкция сочинения ОГЭ. Типовые конструкции для сочинения ОГЭ. Аргументы в сочинении рассуждении. Аргументы для сочинения ОГЭ.
Пример сочинения 15.
Слава Косяк Ученик 85 , на голосовании 1 год назад Здравствуйте, на эгзамене по русскому, мне попалось слово решимость , из-за волнения, я забыл что означает это слово, но в данном мне тексте был диалог, где девочка Агния спасла Витьку от старшеклассников и Витька пригразил вызовом полиции сташекласникам, чтобы они отстали от Агнии, после того как старшекласники отстали от Агнии, Агния подошла к Витьке и похвалила его за то что он смелый и смог взять ответственность на себя. После того как я прочитал диалог то я обьяснил слово решимость так :решимость - это способность взять ответственность на себя, ради другого человека.
Сочинение на тему: Решимость
По мнению известного писателя М. Сервантеса, «бескорыстие — одна из самых похвальных добродетелей, порождающих славу добрую». Действительно, человек, совершающий бескорыстные поступки, пользуется уважением. Это добродетель, приносящая радость и тем, кто помогает, и тем, кому помогают.
Верность— морально-этическое понятие, согласнословарю С. Ожегова: стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга 1. Расскажи о верности друзей.
Расскажи о верности Родине. Расскажи о верности влюблённых. Вспомни о недавно прочитанной книге, в которой рассказывается о верности: — верности любви — например, трагедия У.
Шекспира «Ромео и Джульетта», стихотворение К. Симонова «Жди меня», — верности моральному долгу — повесть В. Быкова «Журавлиный крик», — верности солдатскому долгу, Родине — повесть Б.
Васильева «А зори здесь тихие». Верность— это преданностькому-либо или чему-либо; это неизменностьв своих обещаниях, словах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга. Верностьоснована на ответственности, стойкости,честности, смелости,жертвенности.
Героизм — это выдающийся поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания Родины. Герой бессмертен, потому что, как гласит русская пословица, «герой умирает однажды — трус тысячу раз». Вспомни о недавно прочитанной книге, в которой рассказывается о герое.
Расскажи о В. Захарченко, чьё имя носит наша школа. Вспомни о недавно просмотренном фильме, в котором рассказывается о герое.
Вспомни реальный случай из жизни о человеке, который поступил как настоящий герой. Расскажио своем родственнике, участнике Великой Отечественной войны. Прочитай повесть Б.
Васильева «В списках не значился»или посмотри фильм «Я — русский солдат» Вы никогда не задумывались, что такое героизм? На мой взгляд, героизм — это выдающийся поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания Родины. Смелым можно назвать поступок, который совершается во имя благородной цели.
Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего, — это героизм. Расскажи о себе, своём детстве, о самом ярком событии, которое останется в твоей памяти навсегда. Объясни, почему именно это событие ты запомнил.
Расскажи о повести М. Горького «Детство», проанализировав детские годы героя Алеши Пешкова. Расскажи о повести Л.
Толстого «Детство», проанализировав детские годы Николеньки Иртеньева. Детство — это беззаботное время, когда ты счастлив только от того, что рядом мама и папа, что не надо думать о том, что будет завтра. Всё, что окружает тебя, кажется родным и доброжелательным.
Детство… Это пора беспечного счастья, способность верить в чудо. Это способ познания мира и в то же время период взросления. Что стоит в истоке доброго поступка?
Ответ один — милосердие, человеколюбие, которое существует с давних пор. Не случайно же Альберт Анатольевич Лиханов сказал: «У каждого времени — своя жестокость. А доброта одна на все времена».
На мой взгляд, именно на милосердии, сострадании и стоит мир. Человек, который любит мир вокруг себя, совершая добрые поступки, будет счастлив только от того, что он кому-то помог… А тот, кому помогли, через всю жизнь пронесёт в сердце благодарность и веру в добро. Расскажи о докторе Лизе: — настоящее имя — Елизавета Петровна Глинка; — российский филантроп, то есть человек, занимающийся благотворительностью в помощь нуждающимся; — врач-реаниматолог; — исполнительный директор фонда «Справедливая помощь»; — фонд оказывает материальную поддержку и предоставляет врачебную помощь умирающим онкологическим больным, малообеспеченным больным неонкологического профиля, бездомным; — вывозила больных и раненых детей из Украины.
Расскажио матери Терезе; 3. Расскажи о своём участии в акции «Стань Дедом Морозом»: — проводится с 2003 года; — подарки для воспитанниковМировского детского дома, Семилукской санаторной школы-интерната и Острогожского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних; 4. Расскажи об участии твоей семьи в благотворительной акции «Белый цветок»: — пожертвования воронежцев пошли на лечение детей, больных онкологическими заболеваниями.
Расскажи об участиитвоей семьи в акции «Неделя добра», ежегодно проводимой в нашей школе: — сбор игрушек, канцтоваров, одежды для Каменского социально-реабилитационного центра «Надежда»; — помощь пожилым людям; — чтение и обсуждение рассказов по данной тематике; — озеленение школы. Расскажи о благотворительном фонде «Подари жизнь»: — соучредителиДина Корзун иЧулпан Хаматова; — фонд существует с 2006 года; -фонд помогает детям с онкологическими заболеваниями. Каждый человек может перевести деньги на счёт фонда, чтобы спасти хотя бы одного ребёнка.
Дружба — это обретение себя через другого. Друг поможет раскрыться в полной мере, с ним можно поделиться мыслями, впечатлениями. В трудную минуту друг окажется рядом и подставит плечо.
Расскажио своем друге и его помощи в трудную минуту 2. Расскажи о дружбе известных людей например, о дружбеА. Пушкина и его лицеистских друзей 3.
Поделись впечатлениями от прочитанной притчи, данной ниже. Задание: Прочитай притчу и выскажи свое мнение о дружбе с опорой на прочитанное , начав аргумент так: «Недавно я прочитал интересную притчу о дружбе, в которой говорится о том, что… Обязательно скажи, какой вывод ты сделал из прочитанной притчи Шли однажды два друга через пустыню. Поспорили как-то, и один ударил другого по лицу.
Тот, кого ударили по лицу, обиделся, но не сказал ничего. Они шли дальше, и вдалеке увидели оазис, и захотели попить и искупаться. По пути к оазису тот, кого ударили, вдруг оказался в зыбучих песках.
Он начал погружаться всё глубже и глубже, но его друг спас его. Друг, который сначала его ударил, а потом спас ему жизнь, спросил: «Когда я тебя ударил, ты написал это на песке, а теперь ты пишешь на камне, почему? Если кто-то делает нам что-то хорошее, мы должны вырезать это на камне, чтобы никакой ветер не смог это стереть».
Учитесь писать свои обиды на песке, а всё хорошее на камне. Прочитай книгу о дружбе и поделись своими впечатлениями, связав с темой сочинения «Дружба — это солнце, распахнувшее свои объятия». Вдумайтесь в эти слова: «солнце, распахнувшее …объятья», — сказал Андре Моруа.
Но, не встретив понимания и со стороны любимого человека, Катерина сначала признается в своем грехе мужу, а потом бросается в Волгу с крутого обрыва, бросая решительный вызов «темному царству». Ее свободолюбивая и решительная натура не способна подчиняться самодурам, жить по их глупым правилам. После ее гибели Тихон будто пробуждается от спячки и тоже смело бросает в лицо своей матери гневные слова обвинения в том, что это она виновата в смерти Катерины.
Таким образом, решительность Катерины, ее поступок пробудили решительность в Тихоне, который до этого не мог сопротивляться матери. Твардовский «Василий Теркин». Война для многих людей становится испытанием на прочность, порядочность, смелость и решительность.
Не раз герои многих литературных произведений оказываются в трудной ситуации во время войны, когда следует проявить решительность. В военных условиях совершенно нет времени обдумывать свои действия, а от этих самых действий зависит не только будущее самого человека, но и будущее других людей. Поэма А.
Твардовского «Василий Теркин» подарила миру образ незабываемого весельчака, смельчака, балагура, мастера на все руки Василия Теркина. В нем воплощены все лучшие качества русского человека: смелость, решительность, мужество, выносливость, ответственность, отвага, целеустремленность, трудолюбие, патриотизм. Русский солдат никогда не теряется, он остается решительным и смелым в любой ситуации.
Во время одного из боев погибает командир, поэтому герой решительно берет командование на себя, понимает, что «вести его черед». Он не побоялся взвалить на себя груз ответственности, а выполняет эту миссию, будто всю жизнь талантливо командовал целым взводом во время страшных боев и сражений. Решительно и находчиво проявляет себя и в плену, откуда не только смог вырваться, но и захватил ценного языка.
Смел и решителен герой и во время переправы через холодную реку. Он рискнул переплыть через нее, чтобы добраться до другого берега и передать важную информацию в штаб. Василий Теркин восхищал многие поколения читателей.
Его яркий образ еще раз доказывает мысль, что решительность устраняет любую опасность. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Один из самых привлекательных женских образов в русской литературе — это образ Матрены Тимофеевны из поэмы Н.
Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». К ней приходят семеро мужиков в поисках счастливого человека, и она рассказывает о своей бабьей жизни. С каждой новой строчкой читатель все больше узнает о героине.
От нее мы узнаем, что в семье родителей ее жалели, баловали, а выйдя замуж, она попала в большую и шумную семью мужа, где узнала и унижения, и оскорбления, и побои. Ей приходилось много и тяжело работать, хотя работы она никогда не боялась. Много трудностей испытала она на своем веку, но благодаря своим бесценным качествам характера все выдержала, смогла выстоять, понять, простить.
Одно из лучших качеств характера крестьянки — ее решительность. Покорная, уступчивая, терпеливая, она решительно борется за свое счастье. Матрена Тимофеевна твердо решила добиться справедливости и одна из всей большой семьи мужа отправилась спасать мужа от рекрутчины.
Она дошла до самой губернаторши и бросилась ей в ноги, умоляя заступиться за своего Филиппа. Не всякая женщина-крестьянка способна на такой решительный поступок. Не всякая простая женщина может таким образом добиваться своих целей.
Автор, рисуя образ своей героини, наделяет ее прекрасными качествами, некоторые из которых женщина способна хранить глубоко в душе, но которые в критической ситуации способны проявиться во всей красе. Источник Краткий анализ стихотворения «Элегия» «Безумных лет…» по плану Стихотворение «Безумных лет угасшее веселье…» было написано в имении Болдино в 1830 году, куда Пушкин приехал для того, чтобы привести в порядок финансовые дела перед предстоящей женитьбой. По воле судьбы поэту пришлось остаться в наследственном имении почти на три месяца из-за эпидемии холеры, свирепствующей в России.
Это время стало самым плодотворным периодом творчества Пушкина и получило название «Болдинская осень». Стихотворение с жанровым подзаголовком «Элегия» подводит итоги размышлениям поэта перед началом новой семейной жизни. Пушкин добился согласия на брак у родителей Н.
Гончаровой не сразу, а лишь спустя 2 года после первой неудачной попытки. Можно назвать пророческим предощущение трагедии, различимое в строках «Элегии». По русской традиции перед венчанием молодые должны были исповедаться, да и само событие предполагало переосмысление собственной жизни.
Первая часть стихотворения — это покаяние, вторая — предчувствие грядущих трудностей и робкая надежда на счастье в любви. Литературное направление Стихотворение «Безумных лет угасшее веселье…» написано в жанре элегии, который по преимуществу относят к сентиментальному или романтическому направлению в литературе. Классические элегии «печальные песни» должны были заканчиваться на пессимистической ноте.
Однако «Элегия» Пушкина имеет нетрадиционное завершение: её финальным аккордом становится надежда на счастье, приятие собственного заката, смирение перед волей судьбы. Вот почему, несмотря на жанровую принадлежность произведения, его можно с полным правом признать реалистическим. Род Стихотворение представляет собой образец философской лирики и имеет все признаки лирического произведения.
Жанр Автор уточняет жанр произведения в подзаголовке. Называя своё произведение элегией, Пушкин отдаёт дань сложившейся традиции и вместе с тем реформирует саму суть этого жанра, озаряя его классическую безотрадность нотами тихой радости. Поэт преодолевает статику бездействия и верит, что судьба человека в его руках, а потому не теряет надежды на счастливый закат жизни.
Проблематика Стихотворение посвящено проблеме переосмысления жизненных ценностей в процессе человеческого взросления. Становясь зрелым человеком, Пушкин по-иному оценивает свои молодые годы. Он сожалеет о напрасно потраченном времени и острее чувствует мимолётность жизни.
Противопоставить смерти поэт намерен творчество. Именно оно подарит ему живые восторги, слёзы умиленья и радость любви. Только бытие в творчестве можно считать жизнью.
Тематика Помимо заявленной проблемы, в стихотворении можно выделить следующие темы: прощание с молодостью; вера в бессмертие творящей души; приятие дальнейшей судьбы; надежда на счастье. Идея Идея стихотворения состоит в том, что быстротечная человеческая жизнь, прожитая в бездумной лёгкости, оставляет в душе отпечаток горечи и печали, который всё сильнее проявляется с годами. Однако нельзя поддаваться унынию.
Пока мы живём, у нас есть время всё исправить и насладиться лучшим, что есть в мире: творчеством и любовью. Пафос Две строфы стихотворения на первый взгляд заряжены прямо противоположно. Первое шестистишие дышит горечью, второе — жизнеутверждением.
Две итоговые строки содержат вывод. Их связывает логика духовной работы, внутренней исповеди. Чем глубже и серьёзнее сожаление о прошлом, тем больше сил пережить настоящее и принять прошлое.
Система образов В первой строфе стихотворения Пушкин использует анакреонтические образы вино, тяжкое похмелье. Начиная свой творческий путь, поэт отдал щедрую дань пиршественным мотивам. Но молодая пора веселья миновала — её осмысление тяготит героя.
При описании новых чувств и мыслей, посетивших его накануне серьёзных жизненных перемен, Пушкин использует масштабные стихийные образы: «грядущего волнуемое море», «закат печальный». Так всё временное, человеческое уступает место вечному, космическому. Центральные персонажи Центральным персонажем стихотворения выступает сам автор или лирический герой.
Лирический герой Лирический герой в стихотворении вполне сопоставим с образом автора. Можно с уверенностью сказать, что Пушкин пишет эти строки от первого лица. Его признания глубоко личны, исповедальны.
Гениальность поэта проявляется в том, что практически каждый читатель, перешагнувший за порог тридцатилетия, может прочесть «Элегию» как стихотворение о себе самом. Таким образом, обнажая собственные сокровенные душевные переживания, Пушкин говорит об общечеловеческом и становится близким каждому, кто прикасается к его творчеству. Сюжет Сюжет стихотворения представляет собой обращение к самому себе или кому-то из самых близких друзей.
Поэт рассказывает о тяжести своих воспоминаний, подобно вину, с годами набирающих силу и крепость. Он предчувствует впереди труд и горе, но всё же выражает надежду на то, что в оставшиеся ему сроки его не оставит муза — главная утешительница поэта. Стихотворение «Безумных лет угасшее веселье…» можно назвать пророческим.
Пушкин спокойным и ясным взором смотрит в будущее, предчувствуя печали, нужду и возможную гибель.
Дружба — это наше пристанище, отдушина, источник поддержки и понимания. Дружба — это отношения между людьми на основе симпатии, уважения, общих интересов, духовной близости, взаимной привязанности и понимания. Дружба — это высшая нравственная ценность, без которой жизнь человека обедняется. Дружба — это высшая нравственная ценность, это близкие отношения, основанные на чуткости, отзывчивости и поддержке. Дружба — это особые отношения между людьми, основанные прежде всего на чуткости, поддержке, доверии. Дружба — это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии, искренности и честности. Дружба — это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке. Настоящий друг — это человек, без которого жизнь становится пустой и одинокой.
Настоящий друг — это тот, кто близок тебе по духу. Нравственные ценности — это совокупность высших принципов человеческой жизни. В нравственных ценностях отражаются представления людей о добре и зле, счастье и несчастье, любви и ненависти, чести и бесчестии и др. Нравственные ценности — это система установок человека, которая определяет его поведение в обществе. КРАСОТА Красота — это то, что вызывает у человека эстетическое наслаждение, заставляет его любоваться, восхищаться, испытывать благоговение и получать удовольствие от созерцания. Красота — это то, без чего скудеет человеческая душа, то, что заставляет наше сердце трепетать от увиденного. Красота — это то, что радует глаз, вызывает у человека восторг и наслаждение от созерцания. Любовь к жизни — это способность бороться с трудностями, стремиться к лучшему, трудиться, созидать, творить. Любовь к родителям — это глубокое чувство привязанности, которое испытывает ребёнок к отцу и матери.
Дедушка прекрасно понимал своего внука и считал его лучшим другом. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту В. В 4 предложении говорится о том, что дедушка героя оставил ему письмо в книге «Три мушкетёра», зная, что именно её мальчик «всё равно пролистает до конца». Создаётся впечатление, что они были настоящими родственными душами и очень хорошо знали друг друга. Дедушка был уверен, что внук найдёт его письмо благодаря их нерушимой связи. В 38-39 предложениях дедушка переживает о том, что пишет слишком «длинно и непонятно». Но между тем он уверен, что внук всё равно поймёт каждую строчку из этого письма. Герой даже не сомневается в этом, потому что его Журка — «славный, умница» и к тому же они настоящие друзья.
В заключение хочется сказать, что мальчик действительно всё понял, ощутил «тоску и одиночество» своего деда. Именно это и доказывает ту самую любовь, которая объединила два сердца и о которой теперь узнал Журка. Настоящий друг — это человек, который всегда будет рядом с тобой и в горе, и в радости. Это тот, кто поддержит тебя и поймёт.
ОГЭ-24. Сочинение 13. 2
Сочинение-рассуждение на тему Что такое решительность? ОГЭ 9.3 | Решимость Сила духа Слава Счастье Творчество Уважение к человеку Фантазия Цель в жизни Чудо. |
Как писать сочинение по русскому на ОГЭ 2024 | Презентация к уроку по подготовке к сочинению-описанию по картине на "я вода". |
Решимость аргументы из литературы и жизни - сочинение 9.3 | Решимость Сила духа Слава Счастье Творчество Уважение к человеку Фантазия Цель в жизни Чудо. |
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ. Задание 9.2. ОГЭ 2024.Рус.яз#огэ2024 #сочинение . | Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Житкова «Ледокол промышлял во льдах Белого моря». |
Содержание
- Сочинение на тему решительность огэ |
- Сочинение-рассуждение Что такое решительность? ОГЭ 9.3
- ОГЭ-24. Сочинение 13. 2 (Лариса Батаева) / Проза.ру
- Сочинение на тему Решительность
- Сочинение огэ решимость по тексту паустовского
- Все задания с ФИПИ 2023 к ОГЭ по русскому языку, которые будут на реальном экзамене
Сочинение на тему решимость по тексту айна нара
Главная» Новости» Решимость человека пример из жизни. Успешное написание сочинения на ОГЭ по русскому языку после 9 класса требует не только знания теоретического материала и умения грамотно излагать свои мысли, но и глубокого понимания критериев оценки. Сочинение ОГЭ «Решительность» — примеры и аргументы из жизни. Решимость помогает нам преодолевать препятствия и добиваться поставленных целей.
Решимость (решительность) - примеры сочинений 9.3, ОГЭ
это способность взять ответственность на себя, ради другого человека. Вариант 1 из сборника "ОГЭ-24 под редакцией Р.А. Дощинского и И.П. Цыбулько. Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Житкова «Ледокол промышлял во льдах Белого моря». Алгоритм работы над сочинением-рассуждением 13.3.
Сочинение-рассуждение на тему Что такое решительность? ОГЭ 9.3
ОГЭ Все понятия к сочинению 13.3 и определения к ним - По уши в ОГЭ и ЕГЭ! | Готовьтесь с помощью ФИПИ, на "Решу ОГЭ" есть много тем, которые уже не используются на экзамене. |
Словарь понятий к заданию 9.3 на ОГЭ 2021 | Решимость Сила духа Слава Счастье Творчество Уважение к человеку Фантазия Цель в жизни Чудо. |