2024 и критериям оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста. Прочитайте несколько вариантов сочинения «Новости дня» по русскому языку и литературе для разных классов, различной сложности и количеством предложений. Приведите в сочинении два примера — аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Сочинение 9. 2. огэ-2024
Автор недвусмысленно отказывается признавать, что любые средства хороши. Я с ним полностью согласен. Радость от возможного улучшения здоровья дочери будет навсегда омрачена видением осиротевшего малыша. Слайд 30 Аргументы. Улицкой, совершила материнский подвиг, всю себя отдав воспитанию дочери Милы, у которой был синдром Дауна. Даже будучи смертельно больной, мать продумала всю дальнейшую жизнь дочки: устроила на работу, нашла ей новую семью, мужа, и только после этого позволила себе уйти из жизни. Наверное, каждому известна легенда о юноше, который убил свою мать и нёс её сердце в руках, а когда споткнулся, услышал: «Ты не ушибся, сынок? Только чёрствый эгоист не способен понять, чем мы обязаны своим родителям. Слайд 32 2 проблема нравственного отношения человека к природе что объединяет человека и животное? Недаром в русских народных сказках часто прославляет-ся любовь к природе и всему живому. Увидит странник выпавшего птенца - положит его в гнездо, попадет птица в силки - он ее освободит, выбросит волной рыбу на берег - он отпустит ее обратно в воду.
Не искать выгоды, не губить, а помогать, любить, спасать, беречь - этому учит народная мудрость. Проблема взаимодействия людей и природы находит отражение и в литературе. В повести М. Булгакова «Собачье сердце» профессор Преображенский совершает операцию по преобразованию собаки в человека. В произведении читатель видит, как миловидный пес Шарик превращается в отвратительного Шарикова. Если о грозящей человечеству беде стали писать в прессе лишь в последние десять-пятнадцать лет, то Ч. Айтматов ещё в 70-е годы в своей повести "После сказки" "Белый пароход" заговорил об этой проблеме. Он показал губительность, безысходность пути, если человек губит природу. Она мстит вырождением, бездуховностью. Эту же тему продолжает писатель и в последующих своих произведениях: "И дольше века длится день" "Буранный полустанок" , "Плаха", "Тавро Кассандры".
Особенно сильное ощущение производит роман "Плаха".
Я остановился, прислушался. Так оно и есть — карусель или велосипеды. Какие-то веселые колокольчики. И детские голоса. Я сначала пошел к перелеску, потом побежал, потому что стало казаться, что звонки удаляются, велосипеды уезжают по мере того, как я приближался к ним. Дубрава оказалась безлюдной, и ничто не говорило в ней о том, что только что здесь были дети.
Я пробежал ее всю и снова очутился на лугу — а звонки и голоса стали раздаваться уже из перелеска, что был метрах в пятидесяти. Мне во что бы то ни стало хотелось увидеть этих детей, и я быстро пересек не кошенный еще луг. Но и там, среди деревьев, не было ни одного человека. А детские голоса, чудесно переместившись, звенели из дубравы, маячившей впереди. Что это?! Кто заманивает меня в глубь лугов, не подпуская к себе ни на шаг? То ли просто не хотят, чтобы я увидел их, то ли так играют.
То ли… Последнее предположение ошеломило меня. Я хотел было двинуться к очередной дубовой рощице, откуда снова доносились детские голоса и смех, но догадка остановила меня.
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами К.
Объём сочинения должен составлять не менее слов.
Рассказчик, разглядывая лицо старухи, увидел в этом лице только одно — «ожидание, в котором не было сомнения, уверенное ожидание, спокойное и радостное» предложение 22. Кроме того, в диалоге Уми с повествователем тоже подчёркивается её уверенность в благополучном исходе событий.
Когда Уми говорит, что скоро она и её собеседник увидят лодку с её близкими и дорогими людьми, в её интонации ощущается твёрдое убеждение в том, что это великое счастье непременно случится, что лодка её мужа принесёт великое наслаждение не только ей, но и её гостю 30. Таким образом, финальные фразы подчёркивают большое значение надежды в жизни человека и убеждают в том, что хорошо жить на свете тому, кто никогда не поддаётся отчаянию и не теряет надежды в грядущее счастье. Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой — из Вашего жизненного опыта.
Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Нужно всегда надеяться на лучшее, так как без надежды невозможно жить. Чтобы подтвердить эту мысль, приведём пример из текста М.
В нём рассказывается о старухе Уми, которую жители деревни называют сумасшедшей. Шесть лет назад её муж и двое детей ушли в море ловить рыбу и не вернулись. С утра до вечера одинокая женщина сидит на пороге своей сакли, смотрит в море и поёт бесконечную песню.
Она уверена в том, что её близкие вернутся, без надежды на их счастливое возвращение, которая поддерживает её нравственные и духовные силы, она не может жить.
Сочинение 15.2
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Как вы понимаете значение финальных слов текста: «Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили. 83. Рассуждение Упражнение 480 Сочинение−рассуждение. Прочитайте текст. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту Кандымова Н.Р., учитель русского языка и литературы МБОУ «Денисовская школа». Пример (образец, шаблон) сочинения-рассуждения кратко.
Примеры сочинений ЕГЭ 2024 по русскому языку
Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. 83. Рассуждение Упражнение 480 Сочинение−рассуждение. Прочитайте текст. Сочинение-рассуждение (собственное высказывание на основе прочитанного текста). Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Цель урока: обучение комплексному анализу текста художественного стиля, привитие навыков написания сочинения-рассуждения по тексту данного типа речи. Презентация на тему Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту А. Владимирова.
Часть 3 (С2.2). Сочинение-рассуждение (собственное высказывание на основе прочитанного текста)
Сочинение по тексту, Сочинение ЕГЭ. По тексту Ивановой об Интернете, В последние несколько лет к обычным страхам родителей прибавился ещё один, ЕГЭ 2021, ЕГЭ Русский язык, Сочинение по Русскому языку, Cочинение по тексту, Сочинение по ЕГЭ, Подготовка к ЕГЭ. Прочитайте текст. Есть у меня внучка. Напишите небольшое сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Вот так и среди нас: есть скромные люди с чистым сердцем, «незаметные» и «маленькие», но с огромной душой».(5-6 предложений) вот этот текст покотоорому нужно сделать задание (1). происхождение искусства слова. Основная мысль заключается в том, что искусство слова возникло из потребности людей организовать свой трудовой опыт в словесных формах и прочно закрепить его в памяти. Итак, ты получаешь задание: написать сочинение-рассуждение на тему «Мир держится на ласке матерей».
Лучший ответ:
- Упр. 97. Прочитайте текст, по которому необходимо написать сочинение-рассуждение
- Примеры сочинений ЕГЭ 2024 по русскому языку
- Слайды и текст этой презентации
- Сочинение на тему: Новости дня (2 варианта и 5 похожих топиков)
Сочинение рассуждение собственное высказывание на основе прочитанного текста
Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2024 года с выделением основных элементов. Образец сочинения-рассуждения по прочитанному тексту. айте текст Есть у меня ы она говорит: У Веры в субботу день рождения. Тегислова текста рассуждения, прочитайте объясните как вы понимаете смысл, объясните как вы понимаете смысл фрагмента, текст рассуждение примеры текстов 4 класс, презентация сочинение на огэ. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту Кандымова Н.Р., учитель русского языка и литературы МБОУ «Денисовская школа». Образец сочинения-рассуждения по прочитанному тексту.
Урок - практикум "Сочинение - рассуждение в новом формате " (11 класс)
Попробуем разобраться по содержанию текста. Герой Деникина рассказывает, что думать о выборе жизненного пути своего чада родители начали едва ли не с самого рождения, использовав в шутку даже старинное гадание, якобы предначертавшее дальнейшую военную карьеру рассказчика. Об этом говорится в предложениях номер 1—6. Неужели всё так просто может определить выбор жизненного пути?
Конечно, нет. В предложениях номер 11—14 раскрываются истинные причины этого выбора. На мальчика повлияли рассказы отца, занятия в гимнастическом городке Стрелкового батальона, суровая романтика стрельбищ.
Всё это не только укрепило детскую мечту, но и помогло добиться реальных результатов в военном деле. А гадание? Гадание, конечно, здесь совершенно ни при чём, вот почему и звучат иронично финальные строки текста.
Человек делает себя и свою жизнь своими собственными руками. Понимая это, можно добиться желаемых результатов. Задание 3 номер задачи на fipi.
Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Я властвовала, повелевала — они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом». Текст 1 Я не любила эту куклу. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др.
Обратите внимание на таблицу-клише, которой вы можете воспользоваться для составления комментария. Как озаглавить колонки? Штампы обезличивают речь. Использование клише - важная часть подготовки: написанные по одинаковым клише сочинения могут быть очень разными и очень хорошими. Клише дают возможность соответствовать всем требованиям. Можете воспользоваться кейсами, в которых пошагово расписаны все этапы работы над сочинением. Кейс 2. Найдите в тексте два примера, которые проиллюстрируют найденную проблему.
Поясните их. Установите между ними смысловую связь. Работа в группах по вариантам. Каждая группа работает со своей проблемой. Распределение обязанностей, совместное обсуждение 3 Определение позиции автора. Кейс 3. Что значит сформулировать позицию автора?
Люди, живущие в других регионах нашей огромной страны, могут не понять тех, кто использует в речи диалектные слова. Ведь для каждого понятия, предмета, явления существуют общепринятые по литературной норме слова, которые понятны всем. Это первая причина, по которой люди стараются как можно меньше употреблять в речи диалектных слов.
Я согласна с позицией автора. В прочитанном мной романе Э. Хемингуэя «Прощай, оружие! В случае поимки он был бы расстрелян, но даже это его не остановило. Этот пример доказывает, что влюбленный человек способен сделать все, не боясь даже смерти, ради того, чтобы быть с любимым. В заключение хочу отметить, что любовь способна побороть все, начиная от усталости, заканчивая страхом смерти. Комментарий эксперта Анастасии Ежевской: В целом грамотная работа, ошибок немного — молодец! В комментарии нет анализа связи между примерами, поэтому по К2 4 балла, а не 5. Можно показать, что примеры дополняют друг друга: ни опасность для жизни, ни усталость не смогли помешать героине быть рядом с любимым человеком. Отвечая на этот вопрос, С. Алексиевич пишет о девушке, которая, несмотря на запреты врачей заходить в барокамеру, научилась «открывать и пробираться» к ее любимому, пораженному лучевой болезнью. Героиня хотела поддержать мужа, поэтому нарушила предписания докторов. Читатель понимает, что преданная любовь побуждает людей идти против правил. Далее автор указывает, что девушка испытывала проблемы со здоровьем предложение 54 , так как она постоянно находилась с Васей — «радиоактивным объектом с высокой плотностью поражения». Душа героини «была крепче тела», поэтому, невзирая на физическую слабость, любовь ее оставалась такой же крепкой. Таким образом, настоящую любовь не могут разрушить никакие болезни. Второй из приведенных примеров дополняет первый, помогая писателю показать, что искренняя любовь не только заставляет человека идти против материальных законов, но и побуждает людей забывать о собственных болезнях, во благо любимому человеку. Автор считает, что для настоящей любви нет никаких препятствий. Я согласна с позицией С. Думаю, что ничто не может разрушить искреннюю любовь. Например, война много раз разъединяла моих прадедушку и прабабушку, но они продолжали общаться при помощи писем и телеграм. Сейчас они все также любят друг друга. Итак, никакая проблема не может стать для настоящей любви препятствием.
Навигация по записям
- Ответы и объяснения
- Содержание
- ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §83. Рассуждение Упражнение 480
- Как написать сочинение-рассуждение на любую тему? | Адукар
- Презентация "Сочинение-рассуждение 16.1 на основе прочитанного текста" 7 класс скачать
- Сочинение на тему: Новости дня (2 варианта и 5 похожих топиков)