В феврале Российский академический Молодежный театр представит зрителям первую в этом году премьеру – «Горе от ума». «Горе от ума» – поэтическое произведение, и поэтому мы не стали его препарировать и заниматься прямым переносом в современность.
«Горе от ума», спектакль в квартире. Фоторепортаж
Для ввода молодых актеров московский режиссер приезжал лично. До Нового года белгородский зритель сможет увидеть и еще одну его новую работу. Это обращение к бессмертной классике. На щепкинской сцене будет поставлена комедия Шекспира «Мера за меру».
Да и герои XIX века похожи на современных. Есть периоды в жизни у каждого из нас, когда мы «не спим ночей по девяти», как он говорит «все отрицаем», прожигаем жизнь. Потом в какой-то момент беремся за голову, но Репетилов пока за голову не взялся», — сказал актер драматического Театра на Васильевском Репетилов Арсений Мыцык. Мы живем в нем, мы его лучше чувствуем. По опыту — пьесы гениальных писателей всегда актуальны.
Не важно, 100 им лет, 200, они всегда актуальны», — подчеркнула актриса драматического Театра на Васильевском Софья Анна Васильева. Спектакль создан при поддержке Министерства культуры России.
Сам Молчалин ведет двойную игру и для любовных отношений выбирает служанку Лизоньку Полина Федорова , которая симпатична и Фамусову. Сама же Лизонька предпочитает обаятельного буфетчика Руслан Горухин.
На ее искреннюю фразу: «А как не полюбить буфетчика Петрушу!.. Еще один яркий персонаж в фамусовском обществе — напыщенный полковник и солдафон Скалозуб Игорь Калашников. За самодовольной улыбкой и манерами этого персонажа с трудом угадывается дипломированный юрист столичного Плехановского университета. На большой приз зрительских симпатий в дипломнике справедливо претендовал Чацкий в исполнении Марка Михайлова-Бренинга.
Открытый, неподкупный и дерзкий молодой человек падал бывшей невесте в ноги, отчаянно дискутировал с Фамусовым и в обилии приправлял монологи своего героя выразительной мимикой. За кулисами актер признался, что его герой ему очень близок. Большинство персонажей студенты играют в двух составах, что тоже влияет на конечный результат. Увидеть «Горе от ума» в постановке студентов Риммы Беляковой саратовцы смогут до конца текущего театрального сезона.
В спектакле звучат два вальса Грибоедова в живом исполнении, а также записи вальсов в джазовой обработке пианиста Евгения Борца. Создатель сценографии — режиссер спектакля. Художник по костюмам — Виктор ия Севрюкова. Спектакль играют два актерских состава.
Свободу классике. «Горе от ума» в РАМТе.
Режиссер Ирина Керученко рассказывает: «Нам важно сохранить оригинальный текст Александра Сергеевича Грибоедова, так как он представляет литературную ценность, остается актуальным, не может быть исчерпан и прочитан с одного-двух подходов. Он перешагивает временные границы и оказывается интересным современным читателям. В нем есть внутренний мир, смысловое пространство. Через героев пьесы раскрывается фундаментальная тема женской и мужской любви, их разной природы и парадоксальности. Софья любит Чацкого за то, что он уделяет ей время, за общение приятное и обходительное. Она нафантазировала себе Чацкого и наделила его теми качествами, которых у него нет. И это умение нафантазировать и влюбиться в свою фантазию и есть трагическое качество женской природы. Оно разрушает привычные каноны и судьбы Чацкого, Молчалина, Фамусова и самой Софьи.
В театре «У Никитских ворот» — последняя премьера этого года. Спектакль «Горе без ума» представил 15 декабря его режиссер — художественный руководитель театра Марк Розовский.
В его постановке Чацкий читает фрагменты «Апологии сумасшедшего» П. Чаадаева, а Скалозуб появляется на сцене под помпезный марш, основной темой которого является знаменитый вальс А. Вокруг нас — все та же фамусовская Москва — Как вы познакомились с произведением А. Сколько времени прошло с момента возникновения идеи постановки «Горя без ума» до ее воплощения? И я не шучу. Мы изучали «Горе от ума» в школе, в восьмом классе. Учительница литературы предложила мне сделать доклад — еще перед тем как стала анализировать для нас великую пьесу. Он так и назывался — «О грибоедовской Москве». Так я начал углубляться в тему.
Кстати, на Пушкинской площади когда-то действительно стоял Дом Фамусова, в котором, по легенде, происходили события пьесы. Что же собой представляет фамусовская Москва? Те самые гости на вечеринке у Фамусова? Не на балу, а именно на дружеской вечеринке.
Посмотреть на работу красноярской труппы пришли почти 700 зрителей. Многие реплики зал встретил аплодисментами. Поклон длился 5 минут, зрители аплодировали стоя.
Около 60 фраз, выражений, реплик из этой комедии стали навсегда частью нашей повседневной речи. А уж «карету мне, карету» и «в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов» можно смело отнести к составляющим национального культурного кода. Ближайший показ спектакля «Горя от ума» состоится 26 января, но билетов уже нет. На фото Алексея Леонтьева сцены из спектакля.
Русский Драмтеатр в Уфе открыл новый сезон пьесой "Горе от ума"
«Горе от ума» — одна из вершин русской драматургии и поэзии, фактически ставшая венцом «комедии в стихах» как жанра. Итак, накануне в Волгограде состоялась долгожданная всеми премьера спектакля «Горе от ума» по одноименной комедии в стихах Александра Сергеевича Грибоедова – пьесе, чрезвычайно сложной для сцены и являющейся одним из эталонов русской драмы. В норильском «Горе от ума» нет проходных ролей: неважно, малая она, третьего ли, четвертого ли плана или одна из тех, на которых держится каркас постановки. Спектакль режиссера Сергея Женовача, играющийся уже более 20-ти лет, является визитной карточкой Малого театра.
Спектакль «Горе от ума»
Комедия «Горе от ума» была написана в 1824 года, первая публикация случилась в 1825, а попытки поставить пьесу на сцене – в 1829 году. По информации ведомства, сегодня, 10 июля, на обновленной сцене театра состоялась премьера спектакля "Горе от ума". Спектакль «Горе от ума» в театре «Глобус» посвящен 200-летию комедии, которая была завершена драматургом в 1824 году. В постановке Малого театра большое значение придаётся не только социальной остроте пьесы, но и лирической теме первой любви. Сегодня, 20 апреля, на Фестивале национальных театров состоится показ спектакля «Горе от ума» Национального драматического театра им.
Похожие публикации
- «Горе от ума», спектакль в квартире. Фоторепортаж
- «Горе от ума», спектакль в квартире. Фоторепортаж
- Спектакль Горе от ума в ТЮЗе — Нижний Новгород
- Похожие публикации
- В Краснодарском драмтеатре поставили новый спектакль
- Telegram: Contact @teatrgorkiy
ГОРЕ ОТ УМА
Свою постановку «Горе от ума» театр адресует, в первую очередь, молодым зрителям, вступающим во взрослый мир. Архангельск": "Премьера в Архдраме: из комедии – в балаган" Отзыв Надежды Петровой о спектакле "Горе от ума" Онлайн-медиа "Арктический вектор": Горе от ума: все против одного. Премьера спектакля «Горе от ума» запланирована на 19 сентября.
В Краснодарском драмтеатре поставили новый спектакль
Разве только Скалозуб. Но для нежной и чувствительной Софьи — это исключено. Актерские работы здесь — это маленькие спектакли в большом сценическом полотне. Каждое явление нового персонажа — событие!
Хочется написать о каждой актерской работе. Кстати, о событиях. Режиссер делает акцент на том, что в фамусовском обществе настоящих событий не происходит.
Эти события рождаются из ничего: например, превращение «мухи в слона», когда Хлёстова и Фамусов спорят о том, сколько было душ у Чацкого — триста или четыреста, — никчемный спор чуть не перерастает в крупный конфликт. Общество будто жаждало нового события, и вот, с легкой руки Софьи, оно случилось — слух о помешательстве Чацкого, о его горе от ума. Спектакль театра «Стрела» по жанру можно назвать грустной комедией, но точно определить трудно, хотя есть откровенно фарсовые сцены, и абсолютно драматические, а финал можно назвать «смятением», потому что Фамусов и Софья остаются в странном смутном ощущении после уезда Чацкого.
Настоящая драматургия, как и настоящий театр, не имеет четких рамок, выходит за границы жанра, оставляя в зрительской душе послевкусие.
Изначально предполагалось, что на сцене будет стоять пустое кресло режиссера, но мы не стали этого делать, и так достаточно эффекта публичности. В условной светской жизни мы все на виду, каждый шаг летит в сторис. Такая жизнь, не в ругательном смысле слова, фальшива. Наша жизнь в сторис не равняется нашей жизни, когда мы на кухне за стаканом коньяка. Каждый из нас в сторис играет какую-то роль… И в эту жизнь попа-дает парень, который давно в ней не был, уже забывший ее особенности и еще не знающий ее сегодняшних порядков.
Вот это ключевая история. Служить бы рад… — Реплика Чацкого: «Служить бы рад, прислуживаться тошно» — главное, а дальше уже вопрос, уга-дали мы или нет, кому сегодня при-служиваться тошно и кто может это сказать, — продолжает Вла-димир Золотарь. Люди, которые могли так сказать, — это определенный узкий круг образованной молодежи из дворян. Сейчас этот круг больше, и в него могут входить хипстеры, оппозиционные политики, те, кто из-за своих поли-тических взглядов уехал за гра-ницу, те, кто попал в очередную новую волну кухонной диссиденции, и прочие. Это огромный слой очень разных людей с разным уровнем образования, с разным бэкграундом — профессиональным, личностным, человеческим, жизненным и так далее. При этом нельзя убирать из пьесы еще одну важную вещь — странную, слож-ную и по-своему нелепую любовную историю, в которой нам также приходится разбираться с учетом нашего сегодняшнего житейского опыта.
Жизненно и 200 лет спустя Александр Герасимчев о своем герое Александре Чацком говорит, что он человек, который идет один против всех, у него свои принципы, и жить он старается, не изменяя себе. Он не хочет быть как все. Такие люди были во все времена. Они выделяются из толпы и пытаются менять окружающий мир, сделать что-то новое и чего-то добиться, и у них это получается. Другое дело, что это трудно — идти против всех и против системы. Кто-то справляется с этим, а кто-то ломается.
Поэтому времени не то что порассуждать, а даже подумать нет. Потому что постоянно в работе», - прокомментировал Владислав Арсланов, актёр Ноябрьского городского театра А работы здесь действительно столько, что не каждый трудяга потянет. Шутка ли —30 спектаклей в репертуаре и по 5-6 премьер за сезон?
Камерный коллектив из 13-ти актеров на нагрузку не жалуется. Не принято так у настоящих театралов. Главная награда —зрительские аплодисменты и аншлаги.
Чацкий Петр Власов в «Стреле» — трепетный, тонко чувствующий, слышащий собеседника, способный легко отпарировать на любой выпад, маленький внешне человек, но с сильнейшим темпераментом, возмутитель спокойствия всего фамусовского общества. Чацкий — обличитель, как мольеровский Мизантроп, хотя более тонкий и лирический. Все, что он говорит, важно и сейчас. Он выступает против раболепия перед чинами, против лжи и необразованности, против чванства и приспособленчества, за свободу думать самостоятельно, в конце концов. Очень показательны блестяще выстроенные и также сыгранные массовые сцены в спектакле, где пороки общества акцентированы в мизансценах, костюмах, актерских пристройках. И Хлёстова всеми интонациями подчеркивает благосклонность к раболепному и милому Молчалину. Супружеская чета Наталья Дмитриевна Наталья Прасолова и Платон Михайлович Олег Андрианов — вариант «счастливого брака», который при других обстоятельствах состоялся бы у Софьи с Молчалиным.
Супруг — яркий пример мужа-мальчика, мужа-пажа, о котором говорит Чацкий в последнем монологе. Белые перчатки из плотной ткани на руках персонажа — подчеркивание его лакейства. Деталь в спектакле играет знаковую роль. Роль Фамусова исполняют в очередь два ведущих возрастных актера театра: заслуженный артист М.
Премьера спектакля «Горе от ума» состоялась!
В Ноябрьском городском театре начались репетиции премьеры спектакля Александра Грибоедова — «Горе от ума» В Ноябрьском городском театре начались репетиции премьеры спектакля Александра Грибоедова — «Горе от ума» Спектакль станет уже 31-м в репертуаре молодого, единственного муниципального профессионального театра на Ямале Для просмотра видео включите поддержку javascript в браузере, или используйте браузер, который поддерживает HTML5 видео Виталий Торопов 13 марта 2024 В Ноябрьском городском театре готовятся дать «Горе от ума», знаменитой комедии Александра Грибоедова. Спектакль станет уже 31-м в репертуаре относительно молодого, но пока единственного муниципального профессионального театра в округе. Прошлой осенью труппа пополнилась новыми актёрами, которые активно вливаются в коллектив. Для профессионального актера Владислава Арсланова это первая весна на Ямале. Причем, он понимает, что находится в самом южном городе арктического региона, а значит жаловаться на жуткие морозы как-то не комильфо. Куда ехал прошлой осенью —осознавал и основательно готовился.
И ты все время можешь ставить и ставить. И вот. И любовь к русскому языку подчеркнуть, а через любовь к русскому языку и любовь к патриотизму. Мы через русский язык начинаем любить нашу Родину».
По словам режиссёра-постановщика, в нынешней интерпретации от классического сюжета отклоняться не будут, зато декорации будут особенные.
Похоже, бывает момент: сейчас или никогда. И он, этот момент, наступил", - заявил Бородин. По его словам, первоначально спектаклю было дано рабочее название "Горе от ума, или 200 лет спустя". Через века. Как будто читаешь в первый раз, - поделился режиссер.
А открыл 84-й сезон восстановленный спектакль «Горе от ума». В этом году постановке Бориса Морозова 15 лет. Для ввода молодых актеров московский режиссер приезжал лично. До Нового года белгородский зритель сможет увидеть и еще одну его новую работу. Это обращение к бессмертной классике.