Как изменились цена на новые автомобили LADA с начала СВО до конца 2023 года. По словам Максима Соколова, обновленные цены на автомобили Lada АвтоВАЗ представит в ближайшее время. Цены на автомобили растут во всем мире.
Новые автомобили 2023
Тем, у кого нет проблем с затовариванием, менять цены нет необходимости. Например, я точно знаю, что, например, у Geely и Changan автомобили на складах не застаиваются, — рассказал он «Известиям». Похожей сточки зрения придерживается и партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. По его мнению, в значительной степени снижению РРЦ на ряд моделей способствовали большие остатки машин у дилеров в конце прошлого — начале этого года. И продавцам, и импортерам необходимо их продать. Именно поэтому мы видим и снижение РРЦ от автопроизводителей, и различные акции, и спецпредложения от дилеров, — отметил эксперт. Кроме того, некоторые компании, изначально не оптимально позиционировавшие свои модели с точки зрения их стоимости в рознице, сейчас исправляют положение, полагает независимый консультант по автопрому.
Изначально эти автомобили на фоне основных конкурентов не выделялись привлекательными ценами при более-менее аналогичных характеристиках, поэтому спрос на них, если не брать в расчет корпоративные продажи и поставки в таксопарки, каршеринг и госструктуры, оказался ниже ожидаемого. Теперь руководство бренда приняло, на мой взгляд, абсолютно верное решение сделать «Москвичи» болеет доступными и, как следствие, более конкурентоспособными, что можно только приветствовать. При такой стоимости у автомобилей, выпущенных на московском автозаводе, есть реальные шансы повысить свои объемы продаж в 2024 году и занять нишу, условно, между продукцией АвтоВАЗа и таким брендами, как Haval и Geely, — полагает Сергей Бургазлиев. Весенний прогноз В перспективе ближайших двух-трех месяцев, по мнению Сергея Бургазлиева, серьезное влияние на стоимость могут оказать вступающие в силу 1 апреля новые правила таможенного оформления автомобилей, поставляемых на российский рынок через страны Евразийского экономического союза ЕАЭС. Их доля на рынке относительно невелика, но подорожание таких автомобилей может немного подстегнуть интерес к моделям, официально представленным в нашей стране.
Причем автокомпании на этом зарабатывают гораздо меньше, чем дилеры: последние получают машины по фиксированной отпускной цене, а за сколько они их продадут — это уже их личное дело. В этом плане честнее всех оказались китайцы - у них наименьшие накрутки, что сказывается на бурном росте интереса российских покупателей к автомобилям из Поднебесной. Автомобилей недавно появившегося в России китайского бренда Cheryexeed в октябре было продано больше, чем Porsche, Genesis или Subaru За октябрь продажи ощутимо просели практически у всех ведущих брендов, за исключением Toyota и ГАЗа. При этом китайские автопроизводители, которых проблемы с комплектующими затронули в меньшей степени, продолжают захватывать российский рынок, увеличивая продажи на десятки и сотни процентов.
Это значит, что человека волнует состояние лакокрасочного покрытия и днища [машины].
Если раньше срок эксплуатации автомобиля был около трех-пяти лет и дальше его продавали, то сегодня очевидно, что люди продлевают срок жизни своего авто — качественного, хорошего. Не все готовы пересесть на китайский автопром, потому что для нас это темная лошадка. У большинства людей, живущих в России, нет опыта эксплуатации китайских машин. Как-то очень много громких заявлений Renault, но это такое Renault — «Автоваз», полагаю. Еще Haval, Chery, Geely — традиционные марки, которые были у нас на рынке. Сейчас они — я имею в виду «китайцев» — просто воспрянули, распрямили грудь и шагают семимильными шагами. Это, конечно, «Москвич» — JAC. Думаю, что ключевыми будут эти игроки. Плюс — автомобили, которые привозят по параллельному импорту: прежде всего, Toyota, которая поступает к нам частенько из ближнего зарубежья, в большем количестве, наверное, сейчас из ОАЭ. Это, наверное, будет Mitsubishi, то есть то, что можно за какие-то более или менее вменяемые деньги купить.
Не могу ничего сказать про Hyundai и Kia. Их тоже сейчас привозят посредством параллельного импорта. Производство остановили, это понятно, но будут ли импортировать автомобили, не знаю. Скорее, нет, потому что они тоже зависят от мирового рынка. Последний для них в приоритете. И с учетом вторичных санкций они могут отказаться от импорта в нашу страну. Наверное, появятся какие-то новые ноунеймы китайские, не один десяток. Они будут конкурировать друг с другом. И, может быть, сложится ситуация, как сейчас. А сейчас, мне кажется, на 10 автомобилей девять покупателей РИА «Новости» Что касается подержанных авто, цены уже изменились — в меньшую сторону.
Несмотря на это количество предложений на рынке автомобилей с пробегом растет. Однако, например, наплыва автомобилей с пробегом из-за рубежа, как это было в девяностых, эксперты не ждут. Причина — высокие ввозные пошлины, которые для автомобилей старше пяти лет становятся практически заградительными. Снижать их, судя по всему, не планируют. Так что заграница нам не поможет. Зато рост наблюдается в продажах автомобилей из Китая. Не такой, чтобы компенсировать уход европейских марок, но все-таки. Китай в разы сократил поставки автомобилей в Россию Что будет с ценами на машины По дальнейшему будущему российского авторынка прогнозы скорее оптимистичные.
После шока он начнет постепенно оживать и приходить в норму. Насколько это можно назвать нормой в современных условиях. Развитие параллельного импорта также постепенно увеличит объемы продаваемых в России авто. Также может сработать отложенный спрос после снижения экономической неопределенности и геополитической напряженности», — рассуждает аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.
«НИ» проверили «скидки» дилеров на автомобили и выяснили, что случилось с кредитами
Спрос на наиболее популярные в России китайские автобренды стагнировал или рос. Доля купленных в кредит автомобилей за январь — август 2022 г. Абсолютных показателей в сводке не приводится. Но еще сильнее, чем новые, подорожали за три квартала легковые автомобили с пробегом, следует из данных «Автостата». Рост цен в этом сегменте обусловлен дефицитом: свежих автомобилей нет, поскольку предложение новых машин крайне ограниченно, констатирует Удалов. Желающие быстро продать свой автомобиль и затем уехать из страны из-за частичной мобилизации способствовали небольшому снижению цен в сентябре, считает он.
Резкого снижения цен ждать не стоит, так как продолжается дефицит автомобилей — как новых, так и с пробегом, говорит представитель Ассоциации автодилеров. При этом сильно сузился круг представленных брендов, а следовательно, нет конкуренции, как ранее, отмечает он.
При этом в прошлом году цены на автомобили в России росли значительно более высокими темпами. По оценкам экспертов, во второй половине 2023 года подорожание автомобилей в России заметно ускорится. Это случится из-за ослабления рубля к доллару и юаню, а также повышения утилизационного сбора.
В итоге средняя цена машины с пробегом составила 420 000 руб. В итоге средняя стоимость автомобиля Hyundai на российском вторичном рынке составила 1 500 000 руб. В свою очередь, желающим купить подержанный Kia придется в среднем заплатить около 1 600 000 руб.
Еще по теме Центробанк объявил о рекордном росте цен на авто на Дальнем Востоке В апреле 2022 году минимальная цена седана с механической коробкой передач составляла 727 900 рублей, а «автомата» — 1 350 000 рублей. Официальная стоимость автомобиля Lada Vesta начинается от 1 239 900 рублей за седан и 1 329 900 рублей — за универсал. Два года назад цены стартовали с 1 121 900 и 1 213 900 рублей соответственно. Южнокорейские производители Корейские компании не обновляли официальные прайс-листы с начала 2022 года.
Например, минимальная стоимость кроссовера Creta составляла 1 859 900 рублей. В апреле 2024 года бренд Hyundai вернулся на российский рынок под новой маркой — Solaris, автомобили собираются в Санкт-Петербурге. Есть и кроссовер Creta под новым названием HC и стоимостью 2 499 000 рублей. Что касается седана Hyundai Solaris, то на официальном сайте его цена составляет 2 010 000 рублей, а у дилеров — 2 050 00 рублей.
Два года назад Solaris предлагали минимум за 1 408 000 рублей.
Дорожают мои старики. В России заметно выросла цена на автомобили с пробегом
Вместе с экспертами отрасли «360» попробовал разобраться, как изменятся цены на машины в 2023 году и стоит ли ждать возвращения ушедших марок. При этом средняя стоимость подержанной машины сейчас равна 1,3 млн рублей против 1,19 млн рублей годом ранее и 788 тыс. рублей в 2021-м. При этом в прошлом году цены на автомобили в России росли значительно более высокими темпами. Последние новинки автопрома: фото, комплектации и цены на новые авто российского и зарубежного производства 2023 года. В марте источник на АвтоВАЗе заявил, что завод планирует до конца апреля сохранить рекомендованные розничные цены (РРЦ) на автомобили Lada. Средняя цена нового автомобиля в России за 2023 год увеличилась на 17,3%, до 3,7 млн рублей, а авто с пробегом — на 28%, до 2,2 млн рублей.
«Плюс» и «минус»: что происходит с ценами на новые автомобили
Цены на авто в 2024. Максим Сидоров. Средняя цена нового автомобиля в России за 2023 год увеличилась на 17,3%, до 3,7 млн рублей, а авто с пробегом — на 28%, до 2,2 млн рублей. Китайские компании уже начали перерасчет стоимости автомобилей — изменения курса заложат в цену в течение двух месяцев, заявил гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский. «Затраты на покупку автомобилей с пробегом продолжают расти, так как увеличивается средняя стоимость авто на вторичном рынке.
Как купить хорошую машину, когда всё дорожает. Советы будущим автовладельцам
Причины: таможенные пошлины и другие сборы. Он всегда оставлял гравировку в виде птички на своих изделиях. Что мы видим на сегодня на российском рынке? Гравировка отсутствует, есть минимум два вида одной и той же детали, которая имеет разные каталожные номера и существенно отличается по стоимости — в обоих случаях гравировка отсутствует. Качество также оставляет желать лучшего, — объясняет эксперт. Цена запчастей зависит от того, какой марки пострадавшая машина, какого она года выпуска. Пример: у Volkswagen 2015 года обычная фара, и она будет стоить 12 тысяч, а у Volkswagen 2020 года — светодиодная фара, стоимостью 70 тысяч рублей. Например, год назад фара для Datsun mi-DO стоила 17 000 рублей, а сейчас 79 000 рублей.
И это закупочная цена — в магазинах еще дороже. Очень неожиданно и печально, — говорит Дмитрий. Наиболее востребованы регламентные автозапчасти: тормоза, жидкости, ремни, ролики, цепи.
Портал «АвтоВзгляд» собрал мнения экспертов автомобильной отрасли относительно перспектив снижения стоимости машин на нашем рынке. И сроки падения прайсов были названы. Поделиться Максим Строкер фото globallookpress. Да так и застыли на том уровне до сих пор. За прошедшее с тех пор время курс российской валюты фактически вернулся к показателям «до февраля 2022 года», а зарплаты и покупательская способность населения не выросли.
Структура трат зеркально отражает ситуацию на рынке. Об этом сообщили «Московской газете» в пресс-служба ГК Автодом. Почему граждане все чаще предпочитают не просто подержанные автомобили, но и уже с приличным сроком эксплуатации, к тому же растет спрос на кредиты для покупки машин с пробегом? Население пытается экономить? Следует ли ждать, что доля бывших в эксплуатации авто будет расти, отнимая ниши на рынке у новых авто, в частности иномарок? За последние четыре года средневзвешенная цена автомобиля с пробегом выросла вдвое. Хотя оба сегмента показывают рост, по итогам прошедшего месяца мы видим не увеличение, а сокращение доли авто с пробегом относительно доли новых автомобилей», — добавили в пресс-службе группы компаний. Россияне массово покупают автомобили в возрасте 7-10 лет, так как ищут европейские или отечественные машины в хорошем техническом состоянии, с ремонтом которых не возникнет проблем. Сейчас на рынке автомобилей с пробегом наблюдается дефицит автомобилей, но вскоре свободную нишу займут китайские бренды, что позволит россиянам практически полностью отказаться от европейских, американских или корейских авто. При этом нет предпосылок для роста доли автомобилей с пробегом на российском рынке, так как продажи машин с пробегом сокращаются. В январе 2024 года было продано 325 тыс. Среди значительной части россиян распространено устойчивое мнение, что старенькая «санкционная» иномарка надежнее новенького «китайца». А тем более после 1 апреля 2024 г. А чем больше дорожают новые авто, тем больше граждане или дилеры повышают цену на подержанные. И чем старше машина, тем больше вероятность приобрести по своим имеющимся сбережениям или в кредит. Также спрос связан с тем, что авто до 5 лет еще на гарантии у дилера и часто расценивается почти как новое, поэтому граждане часто находятся в поисках машины с рук, которым гораздо больше лет. Да «в народе» считается, что 10-летняя «японка» или «немец» надежнее новенького «китайца». Но и они сейчас не из дешевых.
На 195 тыс. Тенденция не прослеживается С начала 2024 года заметных коррекций РРЦ не было, одни бренды снизили рекомендованные цены, другие на эту же величину их увеличили, отмечает заместитель генерального директора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей Ренат Тюктеев. В целом, явной тенденции нет ни к росту цен на автомобили, ни к их падению, подчеркивает он. Запасы автомобилей на складах сокращаются, в том числе из-за китайского Нового года, когда было приостановлено производство и поставки машин из КНР, — рассказал «Известиям» представитель «Авилона». Источник: РИА Новости Начало 2024 года отметилось значительным переходящим остатком на складах, который достиг 200 тыс. В январе стоимость незначительно выросла лишь у трех брендов, в феврале ни один бренд не повышал цен. Более того, часть производителей сейчас снижают стоимость ряда моделей, — рассказал собеседник «Известий». Всё зависит от рынка Разнонаправленное движение цен на автомобили в первую очередь связано с запасами на дилерских складах, обязательствами российских офисов перед штаб-квартирами по выполнению планов продаж и общей рыночной ситуацией у различных брендов, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Тем, у кого нет проблем с затовариванием, менять цены нет необходимости. Например, я точно знаю, что, например, у Geely и Changan автомобили на складах не застаиваются, — рассказал он «Известиям». Похожей сточки зрения придерживается и партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. По его мнению, в значительной степени снижению РРЦ на ряд моделей способствовали большие остатки машин у дилеров в конце прошлого — начале этого года.
Российский авторынок: итоги 2023 года
В среднем стоимость авто с февраля выросла на 40%. Снижение курса рубля отразится на цене автомобилей примерно в течение двух месяцев, к сентябрю цены вырастут примерно на 10%, соглашается с главой «Автодома» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Ранее стал известен примерный срок, когда автомобили в России перестанут дешеветь, и цены стабилизируются. Главная» Новости» Статистика бу автомобилей в россии новости.
Цены на российские авто и иномарки в 2024 году. Прогноз эксперта: все подорожает
РИА «Новости» Если людям, у которых есть деньги, нужно сменить автомобиль, то они тем или иным путем купят: либо посредством параллельного импорта, либо автомобили, предложенные из Поднебесной, либо отечественные. Наши потенциальные потребители занимают выжидательную позицию. Большинство из них пытаются продлить срок жизни своего автомобиля [Потребители] готовятся, что на этой машине придется проездить достаточно долго. Об этом свидетельствует повысившийся спрос на такой вид услуги, как антикоррозийная обработка — и на новом автомобиле, и на бывшем в употреблении.
Это значит, что человека волнует состояние лакокрасочного покрытия и днища [машины]. Если раньше срок эксплуатации автомобиля был около трех-пяти лет и дальше его продавали, то сегодня очевидно, что люди продлевают срок жизни своего авто — качественного, хорошего. Не все готовы пересесть на китайский автопром, потому что для нас это темная лошадка.
У большинства людей, живущих в России, нет опыта эксплуатации китайских машин. Как-то очень много громких заявлений Renault, но это такое Renault — «Автоваз», полагаю. Еще Haval, Chery, Geely — традиционные марки, которые были у нас на рынке.
Сейчас они — я имею в виду «китайцев» — просто воспрянули, распрямили грудь и шагают семимильными шагами. Это, конечно, «Москвич» — JAC. Думаю, что ключевыми будут эти игроки.
Плюс — автомобили, которые привозят по параллельному импорту: прежде всего, Toyota, которая поступает к нам частенько из ближнего зарубежья, в большем количестве, наверное, сейчас из ОАЭ. Это, наверное, будет Mitsubishi, то есть то, что можно за какие-то более или менее вменяемые деньги купить. Не могу ничего сказать про Hyundai и Kia.
Их тоже сейчас привозят посредством параллельного импорта. Производство остановили, это понятно, но будут ли импортировать автомобили, не знаю. Скорее, нет, потому что они тоже зависят от мирового рынка.
Последний для них в приоритете. И с учетом вторичных санкций они могут отказаться от импорта в нашу страну.
Это данные Ассоциации европейского бизнеса. А крупнейшие дилерские центры в Москве уже готовы говорить о скидках. Цены пошли вниз и на вторичном рынке — они возвращаются к докризисному уровню, уверяют аналитики. Оттолкнулся ли авторынок от дна?
И чего ждать в ближайшие месяцы? В июле, как уверяет Ассоциация европейского бизнеса, в России было продано почти 32,5 тысячи автомобилей. Однако если сравнивать с маем и июнем — виден четкий рост. В мае было 24 тысячи, в июне — 27, теперь вот — 32. Емкость рынка новых легковушек, за первые полгода, по данным агентства «Автостат», составила 775 млрд рублей — грубо говоря, на такую сумму россияне накупили автомобилей с начала года. Это в два раза меньше, чем год назад, но оно и понятно.
В лидерах продаж — привычные модели Kia, Hyundai и Lada. Корейцы всегда продавались в России более чем успешно, «Автоваз» немного приподнялся на своих облегченных версиях «Гранты». У Lada самая низкая средневзвешенная цена прямо сейчас — чуть более миллиона рублей.
Ранее мы уже писали , что у китайских автомобилей сейчас есть все шансы полностью завоевать российский рынок, потому что они смогут удержать цены на относительно приемлемом уровне. К тому же наш рынок покидают европейские альтернативы.
Но у официальных дилеров сформирован необходимый резерв авто, который в ближайшей перспективе способен удовлетворить спрос со стороны клиентов» Пресс-служба ГК АВТОDOM Дмитрий Демчук, генеральный директор сети филиалов КарданБаланс считает, что спрос на европейские иномарки постепенно будет снижаться, а интерес к автомобилям из Кореи и Китая, наоборот, резко вырастет. Ремонтные мастерские прекратят заказывать оригинальные запчасти, так как цена станет неоправданно высокой. Перегоны автомобилей из Европы сойдут на нет, так как это станет «почти запретным делом». А российскому автопрому в нынешних условиях придется совершенствовать свои технологические процессы и качество в целом.
Как изменились цены на автомобили с пробегом с начала года. Таблица Авито Авто: в России в 2024 году выросли цены на подержанные автомобили Сильнее всего, по данным аналитиков, прибавили в цене машины российского производства Фото: lada. Об этом говорится в исследовании «Авито Авто» имеется в распоряжении Autonews.
Российский авторынок: итоги 2023 года
Октябрь стал четвертым месяцем падения российского авторынка в пропасть. Ждать осталось недолго. Редакция рекомендует:.
Что касается «китайцев», то производители из КНР стремились захватить максимальную долю на российском рынке в том числе путем демпинга цен. Но сейчас у них практически не осталось конкурентов в нашей стране, и жесткой конкуренции между китайскими брендами в России тоже нет. У разных китайских компаний разные стратегии продвижения в России — для одних приоритетным является развитие корпоративных продаж, для других — розничных. От этого зависит их скидочная политика.
Рустам Назаров, директор департамента продаж компании «Газпромбанк Автолизинг». Как и рынок в целом — в первом полугодии нового года мы прогнозируем стабилизацию цен как на подержанные авто, так и на новые модели. Сейчас ценник взвинчен, что было ожидаемо. В том числе и на китайский автопром. Думаем, что наполненность рынка новыми марками и моделями позволит стабилизировать цены на них за счет широкого ассортимента и конкуренции. Мы ожидаем, что дилеры начнут вводить более лояльные кредитные предложения, субсидирование и скидки. За счет этого мы вряд ли заметим ощутимый дефицит автомобилей.
Ксения Тимофеева, руководитель отдела внешних коммуникаций сервиса «Автокод». Существенный скачок цен на новые автомобили за последние годы, вызванный пандемией коронавируса, дефицитом комплектующих и разрывом логистических цепочек, продолжился и в 2022 году. Вместе с тем по мере увеличения объемов выпуска — а крупнейшие автозаводы планируют наращивать их в следующем году — себестоимость производства будет снижаться. Вырастет и локализация производства из-за продолжающегося курса на импортозамещение. Количество новых брендов из КНР в 2023 году увеличится, о своих планах уже объявили 5-7 марок. По этой причине уже в нынешнем году китайские марки запустили ряд маркетинговых активностей, предполагающие значительные скидки на технику. Поэтому по авто из КНР роста цен в наступающем году мы не ожидаем.
Производители из других стран — в первую очередь, из Ирана и Индии — даже в случае декларируемого выхода на российский рынок вряд ли обеспечат себе экономически обоснованные объемы продаж. Прежде всего, из-за необходимости немалых инвестиций на старте и низкой узнаваемости и доверия со стороны покупателей-россиян. Некоторое время дефицит будет сохранятся в сегментах седанов В-класса замена ушедшим Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и др. В остальных случаях покупатели будут постепенно переключаться на новую технику из Китая, доступную в салонах дилеров и значительно выросшую по своим потребительским свойствам. Средние цены на автомобили на начало 2023 года Приведем стоимость самых популярных моделей. Цены на новые автомобили взяты на официальных сайтах производителей или у официальных дилеров, на подержанные — с досок объявлений. В дальнейшем сравним их с ценами в середине и конце года, чтобы понять, насколько они выросли или, наоборот, снизились.
Но есть и импорт, поэтому рассмотрим и его. Отечественные В 2022 году российский рынок понес достаточно серьезную потерю — АвтоВАЗ полностью отказался от производства Lada XRay из-за критической зависимости от импорта. Но другие модели остались и постепенно их выпуск возобновился. Lada Granta — на протяжении многих лет эта машина является одним из лидеров по продажам в России. И 2023-й, скорее всего, не станет исключением. В пользу Гранты в первую очередь говорит цена. На сайте АвтоВАЗа сейчас значится от 678 000 рублей.
Источник: major-lada. Правда, внешне это будет мало заметно, немного поменяет свою форму лишь крышка багажника. А вот внутри новшеств будет гораздо больше. На выбор покупателей также 9 различных комплектаций. А цена стартует от 1 122 000 рублей. Так, убрали АБС и боковые подушки безопасности. А также понизили экологический класс силовому агрегату.
Но в результате удалось снизить базовую стоимость машины — от 800 000 рублей. Источник: lada. Модель 2023 года не сильно поменяется внешне, а внутренняя начинка зависит от комплектации. Начальная цена — от 732 000 рублей. Источник: uaz. Первые продажи с начала года стартовали в Москве и Санкт-Петербурге. У них и комплектации во многом схожи, и цены — стартовая 1 900 000 рублей.
В 2022 году продавали две версии автомобиля — с объемом двигателя 2. На официальном сайте сейчас стоит цена от 2 671 000 рублей. Хотя в салонах трудно найти машину дешевле 4 000 000 рублей. Источник: toyota. Автомобили производились на заводе во Владивостоке, но сейчас линии остановились. Тем не менее, у официальных дилеров машины еще есть в наличии. Цена начинается от 2 668 000 рублей, хотя в салоне минимум от 3 100 000 рублей.
Источник: mazda. До последнего времени машины делали в Санкт-Петербурге, но уже скоро год, как конвейер простаивает. Но опять же, автомобили в каких-то ограниченных комплектациях еще остались в салонах. На официальном сайте стоит цена от 1 970 000 рублей, но на деле меньше 2 500 000 рублей не найти. Источник: nissan-moscow. Официальная цена — от 2 500 000 рублей. Он привлекает своими внешним видом и внутренней начинкой.
Новая модель стала еще более комфортной и просторной. Цена — от 1 435 000 рублей. Источник: kia. Последняя модель стала выглядеть более агрессивно за счет изменения формы кузова. Плюс, увеличился объем багажника, а сам кузов теперь сделан из более прочной стали.
Понятное дело, что на полной паузе импорт, поэтому запасы новых автомобилей иностранного производства у дилерских центров постепенно сводятся к нулю. Положительную динамику в России и статистике рейтинга показывают лишь отдельные марки автомобилей. Наверное, самый позитивный плюс пришелся на автомобили Поднебесной. Небольшой плюс пришелся на корейскую модель кроссовера Hyundai Santa Fe. При этом стоит учитывать, что в рейтинге за август и сентябрь показатели отсутствовали. Так же в рейтинг добавили Skoda Rapid. Тем не менее в список рейтинга вернулся Hyundai Solaris, а так же седан бизнес-класса Kia K5. Плюс вернулись кроссоверы Nissan X-Trail и Qashqai.
Пять лет назад она достигла отметки в 1,5 миллиона рублей, а двухмиллионный рубеж преодолела в 2022 году. Сейчас же она составляет 2,6 миллиона. Дилеры фиксируют и подорожание подержанных автомобилей.