В сюжете: Священник Георгий Максимов Василий Лазарев путь к Богу. 14 августа в реанимации одной из пермских больниц скончался 38-летний священник из Усолья Константин Герман. Священник вернулся с того света. Свидетельства,которые он вынес из этого опыта.» на канале «Секреты Творческого Процесса» в хорошем качестве, опубликованное 4 сентября 2023 г. 14:42 длительностью 01:13:22 на видеохостинге RUTUBE. 07:54. Священник вернулся с того света (Аудио). Глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий совершил заупокойную литию по новопреставленному священнику.
[24.12.2015] Вернувшись с того света
Отошёл ко Господу клирик Никольского храма на Посопе протоиерей Виктор Анатольевич Афанасьев | В среде людей, далеких от веры, есть такая поговорка: «С того света никто не возвращался». |
Священник Сергий Дроба погиб в ДТП. У него осталось 11 детей | Правмир | 07:54. Священник вернулся с того света (Аудио). |
Пропавшего после обвинений в дискредитации армии России священника обнаружили в храме | 1:32:07 Вернулась с того света, чтобы забрать своё и отомстить мужу и его любовнице. |
Священник ответил, встретится ли душа с родными после смерти | Священник вернулся с того света. Свидетельства,которые он вынес из этого опыта.» на канале «Секреты Творческого Процесса» в хорошем качестве, опубликованное 4 сентября 2023 г. 14:42 длительностью 01:13:22 на видеохостинге RUTUBE. |
Священник Анатолий Першин рассказал о своей смерти и новой жизни
Санкт-Петербург Священник Липатов объяснил, встретится ли душа с ранее умершими родными после смерти Батюшка Иван Липатов поделился своими размышлениями о том, сможем ли мы, покинув этот мир, встретиться на Небесах с нашими ушедшими ранее близкими. Многих верующих тревожит вопрос о том, что произойдет после Страшного Суда, когда души будут распределены либо в рай, либо в ад, в зависимости от их поступков. Однако единственное, что мы можем сделать для души усопшего, - это молиться. Особенно важно совершать молитвы в течение первых 40 дней после смерти.
То есть ощущение себя оставалось прежним, я все понимал и чувствовал, но физического тела не было. Дальше стало происходить ужасное — я попал в ад.
Для чего-то Господь решил показать мне его. Это было пустое пространство. Огромное пространство и страшное давящее чувство одиночества, перемешанное с болью и необъяснимым ужасом, полным отчаяния. Казалось тогда, что здесь я нахожусь целую вечность. Только спустя время я узнал, что одно из значений слова ад — «один».
То есть, ад — это место, где нет Господа. Вдруг повернувшись, я неожиданно увидел большого серебристого Ангела с мечом в руках. Он приблизился и протянул мне руку, словно желая вытащить из этого ужасного места. Пришел в себя я в реанимации. Почему-то Бог решил вернуть меня к жизни.
Самое удивительное то, что незадолго до трагической ситуации, в которой меня смертельно ранили, своему товарищу я уверенно пытался доказать, что Господа не существует. Верил больше науке, чем религии. Хотя Бог мне посылал предупреждения, пытался достучаться до моего сердца.
Об увиденном они сообщили в полицию. Сотрудники МЧС достали тело священнослужителя из колодца 20 ноября. Предположительно причиной смерти стало утопление. Следственный комитет проводит проверку.
Над гробом почившего иерея Андрея Степанова читается Евангелие Просмотров: 1252 Комментариев: 3 23 декабря отошел ко Господу настоятель храма Рождества Христова с. Рыбушка Саратовского района священник Андрей Степанов. Вечером 24 декабря тело почившего клирика было привезено из больницы в храм. Собратья-священнослужители, сменяя друг друга, читают над гробом Евангелие.
Русский священник пропал в арабском районе Иерусалима: подробности, приметы, контакты
Демобилизовавшись, работал инженером на предприятии специальных источников света, а потом – 17 лет – старшим инженером на заводе точных приборов. Священнослужитель иеродиакон Паисий перебрался из Искитимского района Новосибирской области на юг Запорожской области вслед за епископом Лукой. так теперь говорят про жителя Екатеринбурга Алексея Семёнова. Священник Михаил Савин был захоронен у стен Неопалимовского храма, где совершал служение Богу и людям более десяти лет. Монах, вернувшийся с того света. Отец Meлхиседек до принятия великой схимы служил в монастыре как все священники, и звали его игумен Михаил.
Священник Сергий Дроба погиб в ДТП. У него осталось 11 детей
«Его ранило осколками "Хаймарса"»: мать рассказала о сыне-священнике, погибшем в СВО | Священнослужители епархии, сменяя друг друга, по традиции читали над усопшими архипастырями Евангелие. |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА | Домой Новости В ФЕОДОСИИ МОЛИТВЕННО ПОПРОЩАЛИСЬ С ПРОТОИЕРЕЕМ АНДРЕЕМ НЕЦВЕТАЕВЫМ. |
Приостановлен суд над лишённым сана священником Вернигором
С того света я вернулся уже верующим человеком. Испанский священник умер от ожогов, полученных при зажжении пасхального огня в церкви. Испанский священник умер от ожогов, полученных при зажжении пасхального огня в церкви. Батюшка Иван Липатов поделился своими размышлениями о том, сможем ли мы, покинув этот мир, встретиться на Небесах с нашими ушедшими ранее близкими.
Воспитатель ангельских душ. Памяти протоиерея Виктора Шальнева
Есть несколько храмов, где служат на церковнославянском, они относились к юрисдикции РПЦЗ, еще до объединения. Но во многих храмах РПЦЗ служат уже тоже на английском. Даже те, кто недавно приехал в Америку и не очень хорошо знают язык, довольно быстро осваиваются и понимают службу. Двери не закрывались — Отец Сергий, вас и по сей день называют хранителем Тихвинской иконы.
А что это значит — быть хранителем иконы, в чем это заключалось? Владыка Иоанн умер в 1982 году, но и после его кончины икона продолжала оставаться в нашей квартире, потому что участились случаи церковных краж. В храм мы ее приносили только по праздникам.
Протоиерей Сергий Гарклавс — Но люди знали, где хранится икона, и приходили к вам? К нам приезжали гости и из России: был митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим, митрополит Минский и Слуцкий Филарет, другие церковные иерархи. Вообще двери нашего дома практически никогда не закрывались.
Матушку в пятнадцать лет угнали в Германию. Там она познакомилась с владыкой Иоанном Шаховским , который ее крестил. В Германии матушка окончила гимназию, школу сестер милосердия, а потом переехала в Америку.
Познакомились мы в Мюнхене, когда наша группа под водительством владыки Иоанна привезла туда икону. Это была мимолетная встреча, но почему-то мы друг друга запомнили. Несколько лет спустя, когда я жил в Америке, там проходил съезд христианской молодежи, и меня пригласили фотографировать.
По дороге на этот съезд я пересаживался из одного автобуса в другой, и вдруг кто-то меня окликнул: «Сергей, это вы? Так мы встретились снова. Матушка хотела побывать в России, но пока икона находилась в нашем доме, вместе со мной приехать не могла: надо было следить за иконой в мое отсутствие.
А потом, когда икона вернулась в Россию, она всё же приехала, но к тому моменту уже сильно болела. Возвращение домой — Как происходило возвращение Тихвинской иконы в Россию? Я давно хотел поехать посмотреть, какая в России обстановка, но матушка меня до поры до времени отговаривала.
В 1991 году я впервые приехал сюда. Мать свою не видел к тому моменту пятьдесят лет, они с отцом после войны переехали в Воронеж. С 1957 года я с родителями переписывался, но отца своего в живых, к сожалению, не застал.
Я писал ему: «Мы непременно встретимся в Царствии Небесном». Часто в проповедях говорю, что в небесной обители мы все будем вместе. Была огромная радость, что коммунизм пал, что я смог вернуться.
Люди, узнав, что я священник из Америки, просили привезти книги, крестики, иконы. Сейчас-то наоборот: американцы просят привезти всё это из России смеется. Но монастырь в 1991 году был в ужасном состоянии, и я понял, что везти икону в Россию еще рано.
Много лет спустя, в 2004 году, к нам приехал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир , и с того времени мы стали готовиться к возвращению иконы в Россию. Но митрополит Рижский и всея Латвии Александр попросил, чтобы икона проследовала в Россию тем же путем, что и из России, то есть через Ригу. В Латвии 250 тысяч человек встречали образ, он находился там 51 час.
Потом икона поехала в Москву , крестным ходом ее внесли в Кремль. Потом несколько дней икона была в Петербурге , к ней приложились тысячи верующих, и только после этого отправилась в Тихвин. Возвращение иконы — действительно эпохальное историческое событие.
Подумайте: ей две тысячи лет, она проделала путь из Иерусалима через Антиохию в Константинополь, и в 1383 году чудесным образом, ангелами носимая, явилась в России в Тихвинском крае, где находилась шестьсот лет. В Отечественную войну она покинула Россию и через шестьдесят лет снова вернулась. Встреча чудотворной иконы на Соборной площади Тихвина десять лет назад и чествование протоиерея Сергия Гарклавса.
Что вы думаете о нашей стране, как ощущаете себя здесь? Мне здесь больше всего нравятся люди: у них искренняя, даже, можно сказать, детская вера, в Америке такого нет. Иногда вижу: старушки на службе стоят, спрашиваю, устали ли, — нет, говорят, не устали, и улыбаются.
С возвращением иконы жизнь в монастыре стала меняться не по дням, а по часам: это касается и внешнего состояния монастыря, и внутреннего устроения.
Покидая мирскую жизнь, человеческая душа обретает ясность и все лишнее и ненужное остается позади. Также следует помнить о грешниках, которые встретят всех тех, кого обидели. Им будет сложно избежать Страшного Суда, если они не поняли, не осознали и не раскаялись в своих поступках.
Даже если пара не была венчана, вероятность встречи на Небесах все равно существует. Однако важно помнить, что молитвы за усопших играют важную роль в укреплении связи с ними.
Души усопших будут узнавать друг друга по имени и состоянию души. По мнению батюшки Липатова, покидая мирскую жизнь, человеческая душа приобретает большую ясность, избавляясь от всего лишнего и ненужного.
Летом прошлого года, как сообщал «В» 20. Мощи завернули в белоснежную тряпицу и предали земле в том же месте, где они были найдены. Отец Кирилл отслужил панихиду. Сегодня на одну безымянную могилу на старом Покровском кладбище стало меньше. Вот только неизвестно, вознесутся ли над этой могилой стены нового храма. Решением суда земля эта больше не принадлежит церкви.
Клиническая смерть. Священник вернулся с того света. Свидетельства,которые он вынес из этого опыта.
Отец Виталий, не смотря на запреты, все-таки сбежал из больницы к молодоженам. Он, по его словам, в принципе не любит лежать палатах. Боялся только одного, что не выдержит. Мне все сказали, что я зелено-синий был. Я старался переступить через себя, потому что давление, тяжелое дыхание - все это, когда на ногах стоишь, бьет. Отключился и старался об этом не думать. Не смог бросить своих», - вспоминает отец Виталий. Когда еще был сбор посылок, она постоянно звонила, спрашивала» Сама Ольга отмечает, что ее семья давно знает отца Виталия и относится к нему с уважением.
Женщина отмечает отзывчивость священника и говорит, что он ей очень помог, когда жених находился в зоне СВО и о нем ничего не было известно. Он мне позвонил и сказал: «Здравствуйте, вас беспокоят из Роскосмоса. Мы потеряли одну звездочку, это не вы?
Все собравшиеся в печали склонились над ним. И вдруг отец Иоанн сказал: — Нет, это не покойник.
Он еще поживет! И стал молиться. Недвижимо лежащий монастырский столяр открыл глаза и ожил. Все сразу заметили, что он был чем-то потрясен до глубины души. Немного придя в себя, отец Михаил стал умолять, чтобы к нему позвали наместника.
Когда тот наконец пришел, больной со слезами начал просить постричь его в великую схиму. Нескольким своим близким сподвижникам и духовным чадам отец Мелхиседек рассказывал, что он пережил тогда. Он рассказал, что вдруг увидел себя посреди огромного зеленого поля.
Отец Липатов отметил, что есть возможность встретиться на Небесах для венчаных пар, которые заключили свой союз перед Богом. Даже если пара не была венчана, возможность встретить друг друга на небесах все равно существует. Важно помнить о молитвах за усопших близких, чтобы поддерживать связь с ними. Души смогут узнать друг друга по имени и состоянию души.
Также ему приходилось раскрывать запасной парашют. Но он никогда не паниковал, действовал хладнокровно, ко всему подходил методично. Страха у него не было. Друзья-священники вспоминают, когда в храме проходили воинские литургии, иной раз им приходилось причащать по 400 человек. Когда из Москвы приезжал передвижной храм, литургию они уже проводили в поле. Отцу Александру довелось десантироваться с этим передвижным храмом в виде надувной палатки, которая весила тонну и укладывалась в большой тюк. Вместо стеклянных лампадок батюшки использовал колпачки из-под мин. Отец Александр Короплясов говорит, что он был хорошим другом, на него всегда можно было положиться. Его любили и воины, и прихожане. Отец Александр без лишних слов исполнял послушания Церковноначалия, а также распоряжения командиров, отвечал по-воински четко: «Есть», «Так точно». Но самая главная его заслуга была в том, что он не мог видеть себя вдали от своей паствы. Как только началась специальная военная операция началась, он сразу начал готовиться к отъезду. За эти девять месяцев он трижды ездил в зону боевых действий. Проводил в окопах и блиндажах по два месяца. Исповедовал десантников, причащал, совершал таинство крещения, а также соборовал раненых. Возвращаясь в Псков на короткое время, он сбирал для бойцов гуманитарную помощь. Заботился о ребятах. Возвращался на передовую с большой поклажей. Мелькнула мысль, что они не могли быть вместе. Потом мне позвонила Надежда, жена отца Александра, которая тоже обеспокоилась и начала его искать. Отец Александр на связь не выходил. Надежда попросила найти его через военное командование. Выяснилось, что он ранен. Только на вторые сутки из-под обстрелов в Херсонской области его смогли довезти до госпиталя в Севастополе. Этим и жили.
«Таких почти не осталось…»
У него была очень шаткая походка, передвигался с помощью, самостоятельно не мог. Случилась кратковременная потеря памяти, он узнал нас всех, но не помнил, где он и что произошло. В таком состоянии мы оказались на съемной квартире. Врач сказал, что будем ждать, наблюдать, может, такое странное действие у эпидуральной анестезии. Каждый день оперирующий врач приходил к нам домой и проверял, как проходит заживление.
Все эти дни батюшка спал, ходил в туалет, от еды отказывался, но воду и компоты пил. Чтобы понять, почему муж находится в таком странном состоянии, Мария обратилась к нескольким неврологам, которые предположили, что мог случиться микроинсульт. С тех пор у нас стали отказывать ноги, и вставать он уже не смог, — продолжает Мария. Также 6 августа к Константину Герману пришел священник и причастил его.
К вечеру стало понятно, что улучшение не наступает, поэтому Мария вызвала для мужа скорую — его увезли в больницу, в отделение неврологии. По словам Марии Герман, в 2006 году, когда ее супруг служил в армии, ему поставили диагноз «рассеянный склероз», но впоследствии другой врач не подтвердил его.
Ну еще видео остались… У него был канал на YouTube, он выкладывал и проповеди, и лекции… Катя играет в репортера Аня обнимает маму и шепчет как бы по секрету: — А у меня тогда спросили в садике: «Аня, это правда, что у тебя папа умер, а мама лежит в больнице? Потом мне воспитатели показали фото аварии на следующий день. А я сказала, что папа для меня есть.
Через пять лет отца перевели в Тверь, семья переехала вместе с ним. После школы девушка поступила в музыкальное училище на дирижерско-хоровое отделение, а потом в Троице-Сергиеву лавру — с детства хотела стать регентом. Там же познакомилась с отцом Сергием, он учился в духовной академии. Когда увидела будущего мужа первый раз, матушка не помнит, об этом ей потом рассказывал он сам: — Я спускалась по лестнице академического храма, он шел навстречу: посмотрел в упор, а я сразу опустила глаза. И у него мелькнула мысль: «Эта девушка не прочь выйти замуж!
Отец Сергий сделал предложение через две недели, через полгода они поженились. Даже когда мы просто встречались, нас уже называли семейной парой. Мы все делали вместе. Он хотел принимать священство, учиться, служить, а я хотела замуж, мечтала о большой семье. Я почему-то всегда знала, что стану женой священника.
Отец Сергий пришел к вере в 18 лет. Он тогда учился в колледже и очень увлекался рыбалкой. Но колледж будущий отец Сергий окончил, потом поступил в институт. Хотел его бросить — и перевелся на заочное отделение, поступил на очное в Киевскую семинарию. Ее окончил экстерном за три года и сразу переехал в Троице-Сергиеву лавру, где познакомился с будущей матушкой Анной.
Но вот как-то не получилось. А когда мы с ним познакомились, отец Сергий спросил: «Сколько, как ты думаешь, в семье должно быть детей? Но вышло почти в три раза больше. Священник Сергий Дроба Машу, первую дочь, матушка рожала в Пушкино. Пять дней лежала в роддоме, муж приезжал к ней каждый день и рассказывал, что не может уснуть: «Как это — ребенок?
Вообще что-то такое необычное…» В то время он учился на третьем курсе академии. Когда рассказал всем, что у него родилась дочка, один из преподавателей сказал: «Да! Первый ребенок — это событие». Когда дочери было девять месяцев, семья переехала в Тверь. Там отец Сергий практически из руин восстанавливал храм святителя Николая, параллельно перестраивал дом.
В общем, много чего было… — замедляется матушка. Следующий ребенок появился через три года. Когда матушка была беременна в четвертый раз, отец Сергий поехал на Афон и там встретился с архимандритом Рафаилом Карелиным, который подошел к нему среди толпы и предсказал: «А у тебя будет 12 детей». Узнав об этом, жена не поверила. Но почти так в итоге и получилось.
Ребят решили оставить дома. Батюшка был постоянно занят. Он преподавал в университете, в колледже, на курсах повышения квалификации. Обычно мы вместе бывали на встрече выпускников раз в пять лет, ну и все. Отец Сергий с детьми Рано утром выехали из дома.
По дороге разговаривали о детях. Отец Сергий как всегда за них волновался, думал о будущем. Была теплая солнечная погода. До Калязина оставалось около 10 километров. Матушка следила за навигатором, потому что было непонятно, куда поворачивать.
Вдруг отец Сергий резко затормозил, от этого машину развернуло на встречную полосу, а потом занесло в кювет, она встала на крышу. О том, что чувствовала в тот момент, матушка задумалась месяца через два, а тогда все было как в тумане. Позже ей скажут, что авария была страшнейшая и что после таких не выживают. У отца Сергия был перелом основания черепа, у матушки — сломано восемь ребер и перебита нога. Мне потом казалось, что я тоже умерла.
Помню яркий свет. Как будто я лечу, а рядом батюшка в облачении. И у меня такая мысль: «Боже, как здесь хорошо!
Окончил Абрамцевское художественное училище с дипломом художника-прикладника. Работал художником-оформителем, в 1969-71 гг. В начале 1970-х годов пришел в Церковь. В 1973-76 учился в Московской духовной семинарии, окончив ее по первому разряду.
В 1976-80 гг. Павла Флоренского». Получил степень кандидата богословия — его диссертация также была посвящена Флоренскому.
Отец Meлхиседек до принятия великой схимы служил в монастыре как все священники, и звали его игумен Михаил. Он был искусным и усердным столяром. В храмах и в кельях у братии до сих пор сохранились кивоты, аналои, резные рамы для икон, стулья, шкафы, прочая мебель, сделанные его руками. Трудился он, к радости монастырского начальства, с раннего утра до ночи. Однажды ему благословили выполнить для обители большую столярную работу. Несколько месяцев он трудился, почти не выходя из мастерской.
На взволнованные крики свидетелей несчастья прибежали несколько монахов, среди которых был и отец Иоанн Крестьянкин. Отец Михаил не подавал никаких признаков жизни. Все собравшиеся в печали склонились над ним. И вдруг отец Иоанн сказал: — Нет, это не покойник. Он еще поживет! И стал молиться. Недвижимо лежащий монастырский столяр открыл глаза и ожил. Все сразу заметили, что он был чем-то потрясен до глубины души. Немного придя в себя, отец Михаил стал умолять, чтобы к нему позвали наместника.
Когда тот наконец пришел, больной со слезами начал просить постричь его в великую схиму. Говорят, услышав такое самочинное желание своего монаха, отец наместник, в свойственной ему отрезвляющей манере, велел больному не валять дурака, а поскорее выздоравливать и приступать к работе — раз уж помереть толком не смог. Но, как гласит то же монастырское предание, на следующее утро наместник сам, без всякого приглашения и в заметной растерянности, явился в келью отца Михаила и объявил ему, что в ближайшее время совершит над ним постриг в великую схиму. Это было так не похоже на обычное поведение грозного отца Гавриила, что произвело на братию чуть ли не большее впечатление, чем воскресение умершего. По монастырю разнесся слух что наместнику ночью явился святой покровитель Псково-Печерского монастыря преподобный игумен Корнилий, которому в XVI веке Иван Грозный собственноручно отрубил голову, и сурово повелел наместнику немедленно исполнить просьбу вернувшегося с того света монаха. Повторюсь, это всего лишь монастырское предание. Но, во всяком случае, вскоре над отцом Михаилом был совершен схимнический постриг и с тех пор он стал называться схиигуменом Мелхиседеком. Отец наместник дал схимнику очень редкое имя в честь древнего и самого таинственного библейского пророка. По какой причине наместник назвал его именно так, тоже остается великой загадкой.
Хотя бы потому, что сам отец Гавриил ни на постриге, ни во все оставшиеся годы так ни разу и не смог правильно выговорить это ветхозаветное имя. Как он ни старался, но коверкал его нещадно.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Если вам понравилось бесплатно смотреть видео клиническая смерть. священник вернулся с того света. свидетельства,которые он вынес из этого опыта. онлайн которое загрузил Русский Патриот 17 апреля 2021 длительностью 01 ч 13 мин 23 сек в хорошем качестве. Да и какой из меня священник, думал я: читать по-церковнославянски не могу, ничего не умею, не знаю? Священник вернулся с того света. Свидетельства,которые он вынес из этого опыта. Длительность видео: 1 ч, 13 мин и 23 сек. Последним местом служения батюшки стало Иоанно-Предтеченское архиерейское подворье города Екатеринбурга, где прихожане сразу полюбили священника, с истинно отеческой заботой окормлявшего свою паству. 1:32:07 Вернулась с того света, чтобы забрать своё и отомстить мужу и его любовнице. Омского священника Украинской греко-католической церкви, обвиняемого в реабилитации нацизма, сегодня отправили под домашний арест.
Священник ответил, встретится ли душа с родными после смерти
Главная. Новости. Священник, которого сослали в село из-за фотографий жены, вернулся в Магнитогорск. В период этого испытания он пережил несколько клинических смертей, испытал невыносимые страдания и был чудесным образом возвращен с того света. Священник окормлял ребят из 76-й десантно-штурмовой дивизии ВДВ и принял решение поехать вслед за ними. Последним местом служения батюшки стало Иоанно-Предтеченское архиерейское подворье города Екатеринбурга, где прихожане сразу полюбили священника, с истинно отеческой заботой окормлявшего свою паству.
Имя вернулось с того света
Возвращение домой — Как происходило возвращение Тихвинской иконы в Россию? Я давно хотел поехать посмотреть, какая в России обстановка, но матушка меня до поры до времени отговаривала. В 1991 году я впервые приехал сюда. Мать свою не видел к тому моменту пятьдесят лет, они с отцом после войны переехали в Воронеж.
С 1957 года я с родителями переписывался, но отца своего в живых, к сожалению, не застал. Я писал ему: «Мы непременно встретимся в Царствии Небесном». Часто в проповедях говорю, что в небесной обители мы все будем вместе.
Была огромная радость, что коммунизм пал, что я смог вернуться. Люди, узнав, что я священник из Америки, просили привезти книги, крестики, иконы. Сейчас-то наоборот: американцы просят привезти всё это из России смеется.
Но монастырь в 1991 году был в ужасном состоянии, и я понял, что везти икону в Россию еще рано. Много лет спустя, в 2004 году, к нам приехал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир , и с того времени мы стали готовиться к возвращению иконы в Россию. Но митрополит Рижский и всея Латвии Александр попросил, чтобы икона проследовала в Россию тем же путем, что и из России, то есть через Ригу.
В Латвии 250 тысяч человек встречали образ, он находился там 51 час. Потом икона поехала в Москву , крестным ходом ее внесли в Кремль. Потом несколько дней икона была в Петербурге , к ней приложились тысячи верующих, и только после этого отправилась в Тихвин.
Возвращение иконы — действительно эпохальное историческое событие. Подумайте: ей две тысячи лет, она проделала путь из Иерусалима через Антиохию в Константинополь, и в 1383 году чудесным образом, ангелами носимая, явилась в России в Тихвинском крае, где находилась шестьсот лет. В Отечественную войну она покинула Россию и через шестьдесят лет снова вернулась.
Встреча чудотворной иконы на Соборной площади Тихвина десять лет назад и чествование протоиерея Сергия Гарклавса. Что вы думаете о нашей стране, как ощущаете себя здесь? Мне здесь больше всего нравятся люди: у них искренняя, даже, можно сказать, детская вера, в Америке такого нет.
Иногда вижу: старушки на службе стоят, спрашиваю, устали ли, — нет, говорят, не устали, и улыбаются. С возвращением иконы жизнь в монастыре стала меняться не по дням, а по часам: это касается и внешнего состояния монастыря, и внутреннего устроения. Хотя братия у нас не очень многочисленная, и священников не так много, поэтому они очень заняты.
Но, даст Бог, число братии увеличится. Я очень рад, что живу в России, и хочу еще поездить по стране: считаю, что недостаточно видел. У отца Евфимия , нашего настоятеля, есть задумка отправить меня со списком Тихвинской иконы по разным городам.
Дай Бог, чтобы это осуществилось! Тропарь Тихвинской иконе Божией Матери короткий, но в нем заключено так много! Особенно дороги мне строчки «да сохранит вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих».
Я и Богородице всё время молюсь, молюсь и Матроне Московской, и Ксении Петербургской — ходатаицам перед Господом за весь народ православный. В 1943—1950 годах служил иподиаконам в Риге-Вентспилсе-Германии. В 1944 году вместе со своим приемным отцом, епископом Рижским Иоанном Гарклавсом , в будущем архиепископом Чикагским и Миннеапольским, выехал в Германию, где пребывал в лагере для перемещенных лиц.
В 1949 году прибыл в США. Женился на Александре Иовиной. У отца Сергия пятеро детей, 12 внуков.
Матушка скончалась в 2005 году, 9 июля, в день памяти Тихвинской иконы Божией Матери. В 1950—1957 — диакон в Свято-Покровском соборе Нью-Йорка. В 1957—1960 — настоятель Покровского храма в Тери, штат Индиана.
В 1960—1983 годы — настоятель храма святого Пантелеймона в Арго, штат Иллинойс. В 1983—1999 годы — настоятель Свято-Троицкого собора в Чикаго. С 1999 года пребывает на покое.
В 2010 году власти Ленинградской области выделили для отца Сергия земельный участок под строительство дома возле Тихвинского Богородичного Успенского монастыря.
А мы с ней год не виделись. В общем, мы поговорили где-то с час. Я бросил всё.
Всё, что было в той комнате. Закрыл ее, и мы уехали к ней. Больше я туда не возвращался. Обрубил все концы сразу.
Но героиновая зависимость никуда не делась. Буквально к концу дня мне стало совсем плохо. И последующие где-то месяца два с половиной у меня была такая диета: бутылка водки, димедрол, тазепам, феназепам — чтобы просто выключиться полностью на время ломки. Моя жена просто святой человек.
Она выходила меня. Она шла на работу и покупала мне водку. А я валялся дома. В начале приема тяжелых наркотиков ты не задумываешься, что с тобой будет дальше, тебе хорошо, и пусть весь мир подождет.
А когда ты хочешь с этим покончить, обнаруживаешь, что демон не отпускает тебя. У тебя уже нет вен, те, что были, ты давно «сжег». Ты весь гниешь, тебя трясет и ломает в буквальном смысле слова. Ломка — это страшнейшая боль.
Не как при порезе или ушибе. Это, скорее, сродни ревматическим болям, когда выворачивает суставы. Но, опять же, многократно умноженная боль. И это внутри тебя.
Ты не завяжешь, не приложишь ничего. Тебя начинает выкручивать. Ты не можешь стоять, ты не можешь лежать, ты вообще не можешь найти покой. Плюс всякие кошмары сопровождают все это.
Ужаснейшее состояние. А прекратить его очень просто. Надо всего лишь поднять трубку, позвонить, и через полчаса ты уже будешь уколот, и всё нормально. Но я дал слово бросить это.
По собственному желанию преодолеть ломку чрезвычайно сложно, здесь очень важна поддержка близких и, конечно, желание больного. Но самое главное, чтобы в этом деле тебе помог Бог. Это я сейчас понимаю, что Господь и жену сподобил, чтобы она ухаживала за мной, и дал мне силы. Один бы я не выдержал этого.
Это было страшное лето. Но я оклемался. Потом я бросил пить. Не скажу, что сам бросил.
После водки, после этого всего «лечения» я резко пожелтел. Приехала «Скорая» и говорит: «Да, у вас гепатит С. Если будете дальше пить — цирроз, и привет». Стал я пить пиво вместо водки.
Стало еще хуже. В общем, дело близилось к концу. Уже не от наркотиков, а от алкоголя. Мы поехали в клинику, где по методу Довженко кодируют.
И вот я не пью уже 17 лет. И не тянет. Я смотрю на тех, кто выпивает, и мне становится смешно — это цирк просто. Люди не понимают, что они творят.
Я перестал пить, и, естественно, во всех этих пьяных компаниях мне просто скучно. И прекращение наркотической зависимости, и освобождение от алкогольной зависимости — это все происходило именно после того случая. Какая-то внутренняя директива возникла, что ли. Сейчас я понимаю, что это всё связано с Богом.
Он ставит на путь истинный. Я пошел работать. Естественно, изменять жене перестал после того момента сразу. Курить перестал, ругаться матом перестал.
Это постепенно, шаг за шагом. Во всех моих начинаниях я просил помощи у Бога. Вот так про себя просил, и Он всегда помогал. К слову, через месяц после того, как я пожелтел, я пошел снова кровь сдал на анализы.
Диагноз не подтвердился. Я сдавал еще потом несколько раз — гепатита нет. Он просто исчез. Отец Георгий: При всем этом вы до Церкви не сразу дошли?
Это был долгий путь. Как будто бы сначала нужно было удалить из себя всё ненужное. А Церковь — это уже тюнинг, доведение до совершенства. Избавление от тех зависимостей, которые я выше перечислил, — это, я считаю, была только грубая настройка, теперь мне предстоит тонкая настройка.
Тонкая настройка будет продолжаться до последнего вздоха. Она намного важнее и неизмеримо труднее первого этапа. Ведь бросить курить куда как легче, чем бросить завидовать кому-то. Или бросить пить легче, чем перестать ненавидеть кого-то или простить кому-то.
До Церкви я дошел не сразу. А сначала я просто много читал о посмертном опыте людей. Ходил в каких-то дебрях: Блаватская, Рерих… Там искал истину. Но нашел, только когда прочел в Библии: «Бог есть любовь» 1 Ин.
Об этом учит Православие. В других учениях я не нашел этого. И там, в моем посмертном опыте, — Бог есть любовь. Абсолютная любовь.
Именно там я понял это. Я был защищен, любим, понимаем. Как сын, который нашел отца. Именно христианство учит, что «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, Он дал власть быть чадами Божиими» Ин.
И руководствуясь этим, я пошел в Церковь,исповедался, причастился. Наверное, в первый раз после крещения. Меня крестили в 1980 году; тогда мы были во Владимире, когда на Олимпиаду всех из Москвы выгнали, и там в церкви меня мать крестила. Хотя она сама коммунистка, отец коммунист.
Врачи… Отец Георгий: Просто в силу традиции, наверное? Тогда я не придал этому значения. Я, честно говоря, до 20 лет и не задумывался, что такое Бог — есть Он или нет. Просто живем, и всё.
После того случая прошло, наверное, лет шесть, прежде чем я пришел в храм… Я стал периодически раз в три недели подходить ко Причастию. Исповедоваться, причащаться. Первый раз, когда я причастился, — это было нечто неземное. Я вообще человек довольно резкий, где-то грубый бываю.
Но здесь я просто расслабился, и мне все люди казались такими добрыми ангелами.
В 1980-82 гг. Петра и Павла в Солдатской слободе был рукоположен во диакона, а двумя днями позже — во пресвитера. В 1987-88 гг. В 1991 году перешел во вновь созданный Отдел религиозного образования и катехизации, возглавив там сектор. Параллельно преподавал историю христианства в средней школе, начал сотрудничать со СМИ, вел передачи на радио. В 1995 году стал одним из основателей Центра апостола Павла при журфаке МГУ и радиостанции «Христианский церковно-общественный канал» — радио «София».
Концепция канала, вещание которого продолжалось до 2009 года, предусматривала сотрудничество представителей разных христианских конфессий в первую очередь православных и католиков.
Короче говоря, получилось, что я уже как бы в обратном порядке возвращался. В мае-то поздно солнце заходит… я помню, что еще был закат, и я опускаюсь. Сквозь листву деревьев, сквозь крышу машины и в тело. Мое сознание рывком входит назад. Я делаю глубокий вдох, ребра болят очень сильно. И хватаю за руку фельдшера. У него в ладони часы, ключи, деньги… Отец Георгий: Ваши?
Всё из моих карманов. Карманы вывернуты. Я ничего не хочу сказать плохого про работников «Скорой помощи». Я сам сын врачей. У меня и сестра работала на «Скорой помощи». Я был трупом. Как выяснилось, 14 минут уже. Они уже, естественно, не предпринимали никаких реанимационных действий, просто везли меня в морг.
Ну, а… В общем, я схватил его за руку. Эти глаза надо было видеть. Такого ужаса я не видел еще ни разу. Отец Георгий: Могу предположить, что в будущем этот человек уже не рисковал обшаривать умерших. Василий Лазарев: Да там денег-то было… Помню, я отсчитал ему половину — это как раз была бутылка пива. А на вторую половину купил себе бутылку пива, прямо рядом там сел и сижу себе думаю. На следующий день я проснулся от звонка в дверь. А я еще не понимал практически, что со мной произошло.
Осознание происходило постепенно на протяжении нескольких недель. Так вот, я открываю дверь: жена стоит. А мы с ней год не виделись. В общем, мы поговорили где-то с час. Я бросил всё. Всё, что было в той комнате. Закрыл ее, и мы уехали к ней. Больше я туда не возвращался.
Обрубил все концы сразу. Ломка — это страшнейшая боль. Ты не можешь стоять, ты не можешь лежать, ты вообще не можешь найти покой Но героиновая зависимость никуда не делась. Буквально к концу дня мне стало совсем плохо. И последующие где-то месяца два с половиной у меня была такая диета: бутылка водки, димедрол, тазепам, феназепам — чтобы просто выключиться полностью на время ломки. Моя жена просто святой человек. Она выходила меня. Она шла на работу и покупала мне водку.
А я валялся дома. В начале приема тяжелых наркотиков ты не задумываешься, что с тобой будет дальше, тебе хорошо, и пусть весь мир подождет. А когда ты хочешь с этим покончить, обнаруживаешь, что демон не отпускает тебя. У тебя уже нет вен, те, что были, ты давно «сжег». Ты весь гниешь, тебя трясет и ломает в буквальном смысле слова. Не как при порезе или ушибе. Это, скорее, сродни ревматическим болям, когда выворачивает суставы. Но, опять же, многократно умноженная боль.
И это внутри тебя. Ты не завяжешь, не приложишь ничего. Тебя начинает выкручивать. Ты не можешь стоять, ты не можешь лежать, ты вообще не можешь найти покой. Плюс всякие кошмары сопровождают все это. Ужаснейшее состояние. А прекратить его очень просто. Надо всего лишь поднять трубку, позвонить, и через полчаса ты уже будешь уколот, и всё нормально.
Но я дал слово бросить это. По собственному желанию преодолеть ломку чрезвычайно сложно, здесь очень важна поддержка близких и, конечно, желание больного. Но самое главное, чтобы в этом деле тебе помог Бог. Это я сейчас понимаю, что Господь и жену сподобил, чтобы она ухаживала за мной, и дал мне силы. Один бы я не выдержал этого. Это было страшное лето. Но я оклемался. Потом я бросил пить.
Не скажу, что сам бросил. После водки, после этого всего «лечения» я резко пожелтел. Приехала «Скорая» и говорит: «Да, у вас гепатит С. Если будете дальше пить — цирроз, и привет». Стал я пить пиво вместо водки. Стало еще хуже. В общем, дело близилось к концу. Уже не от наркотиков, а от алкоголя.
Мы поехали в клинику, где по методу Довженко кодируют. И вот я не пью уже 17 лет. И не тянет. Я смотрю на тех, кто выпивает, и мне становится смешно — это цирк просто. Люди не понимают, что они творят. Я перестал пить, и, естественно, во всех этих пьяных компаниях мне просто скучно. И прекращение наркотической зависимости, и освобождение от алкогольной зависимости — это все происходило именно после того случая. Какая-то внутренняя директива возникла, что ли.
Василий Лазарев Я пошел работать. Естественно, изменять жене перестал после того момента сразу. Курить перестал, ругаться матом перестал Сейчас я понимаю, что это всё связано с Богом. Он ставит на путь истинный. Я пошел работать. Курить перестал, ругаться матом перестал. Это постепенно, шаг за шагом. Во всех моих начинаниях я просил помощи у Бога.
Вот так про себя просил, и Он всегда помогал. К слову, через месяц после того, как я пожелтел, я пошел снова кровь сдал на анализы. Диагноз не подтвердился. Я сдавал еще потом несколько раз — гепатита нет. Он просто исчез. Отец Георгий: При всем этом вы до Церкви не сразу дошли? Это был долгий путь. Как будто бы сначала нужно было удалить из себя всё ненужное.
А Церковь — это уже тюнинг, доведение до совершенства. Избавление от тех зависимостей, которые я выше перечислил, — это, я считаю, была только грубая настройка, теперь мне предстоит тонкая настройка. Тонкая настройка будет продолжаться до последнего вздоха. Она намного важнее и неизмеримо труднее первого этапа. Ведь бросить курить куда как легче, чем бросить завидовать кому-то. Или бросить пить легче, чем перестать ненавидеть кого-то или простить кому-то.