Нарушение правил эксплуатации тахографов без карты водителя может привести к значительным штрафам. Следить за водителями грузовиков и пассажирских автобусов во время движения теперь будут в непрерывном режиме. С 21 августа 2023 года в Европе начнут действовать новые правила работы смарт-тахографов, которые коснутся международных водителей и грузоперевозчиков.
Изменения к требованиям к тахографам с 1 марта 2023 года
В частности, установлены функциональные особенности тахографов и входящих в них компонентов в целях обеспечения непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств. С 1 марта 2023 года тахограф не требуется устанавливать на передвижные бурильные установки и передвижные дезинфекционные установки. Подводя итоги: если ваш личный транспорт попадает в категорию грузовых с массой более 3,5 тонн или является автобусом, даже для поездки в отпуск с семьей вам необходимо установить тахограф, заказать карту водителя и соблюдать нормы времени. Все последние новости о тахографах, изменениях в правилах дорожного движения и штрафах. Тахографы — это записывающие устройства, автоматически регистрирующие скорость и маршрут автомобиля, время работы и отдыха водителя. В настоящее время с выпуском карт для тахографов ЕСТР возникла проблема. В частности, полицейские обеспокоены отсутствием или несоответствием с документами устройств в коммерческом транспорте, контролирующих режим работы водителя – тахографов.
Как пользоваться тахографом. Пошаговая видеоинструкция для водителей 2022..mp4
То есть, блок СКЗИ тахографа будет так же формировать, подписывать и зашифровывать полученную информацию, но добавится ещё кое-что — передача этих данных в АИС «Тахографический контроль», в том числе о нарушениях скоростного режима и соблюдении режима труда и отдыха. Сам блок СКЗИ будет размещаться в конструктивном отсеке, что позволит размещать и подключать блок СКЗИ тахографа без демонтажа устройства и нарушения пломбировки корпуса. Если связь пропадёт, тахограф всё равно продолжит записывать данные и передаст их сразу после восстановления сигнала. Кроме того, в конструкции устройства предусмотрены датчики ускорения, которые будут фиксировать критические ситуации — резкое торможение или удар и недопустимый уклон или переворот автомобиля. Нужно ли будет менять старый тахограф на новый с 1 марта 2023 года? Нет, не нужно.
Какой штраф за тахограф в 2024 году? На практике возможны два вида штрафов: за отсутствие тахографа если он обязателен и за неисправность бортового самописца. Штрафные санкции касаются не только водителей, но и тех, кто отвечает за установку и работоспособность прибора — в нашем случае должностных лиц, ИП и компании. Рассмотрим, какие тут штрафы. Для водителя Водителям грозит штраф в размере от 3 000 до 5 000 рублей ч. Во-первых, наказывают за отсутствие бумаги для распечатки данных с тахографа. Совершенно точно оштрафуют водителя, если по его вине эта самая бумага потерялась. Во-вторых, за неумение пользоваться тахографом. В-третьих, штраф грозит за нарушение правил эксплуатации устройства стороннее вмешательство в работу прибора, намеренное блокирование сведений о времени, скорости, расстоянии и т. Кроме того, если водитель коммерческого автотранспорта не соблюдает предусмотренный владельцем режим труда и отдыха — инспектор ДПС также вправе выписать штраф. Только уже по ч. Можно ли избежать штрафа? Да, но только в случае поломки прибора уже после выхода машины на линию. Но, вероятнее всего, в таком случае ИДПС всё равно выпишет штраф водителю, а тому придётся обжаловать решение полицейского. Для ИП и юридического лица Административные санкции грозят индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. Согласно ч. Также могут наказать и должностное лицо, например — механика. Размер штрафа составляет от 7 000 до 10 000 рублей. Еще одним нарушением со стороны ИП или юридического лица является нарушение графика работы водителей. К примеру, если вместо 9 положенных по ПДД часов в сутки, компания обязывает своих шофёров находиться за рулём не менее 11-12 часов — это образует состав правонарушения по части 3 той же статьи. В вышеуказанном случае сотрудник ГИБДД имеет полное право оформить постановление в отношении работодателя водителя. Однако, если график составлен в соответствии с законодательством, но сам водитель управлял автомобилем сверх положенной нормы, штраф на ИП или юрлиц накладываться не может. В этом случае должны наказать только шофёра. Распространяется ли скидка на штрафы? Увы, но нет! Объяснение кроется в нумерации глав в Административном кодексе. Штраф за тахографы содержится в Главе 11 ст. Следовательно, штрафы за нарушения в сфере тахографов придётся уплачивать в полном размере, без всяких поблажек. Да, можно. Но для обжалования штрафа за тахограф у вас должны быть веские аргументы. Право на оспаривание наказания доступно как водителям, так и подвергнутым санкции ИП или юридическим лицам.
Если проблема не решится до этого времени, то международные перевозки могут остановиться. Отправлять транспорт без тахографа перевозчик не имеет права, а действующих карт тахографа ЕСТР к 2025 году не останется. Выходом из ситуации, по мнению Минтранса, является создание новой системы тахографии, которая бы действовала в странах Евразийского экономического союза ЕАЭС. Разработка тахографа ЕАЭС находится на ранней стадии.
Ответим на частые вопросы, которые могут возникнуть у перевозчиков и владельцев транспорта. Требуется ли замена старого тахографа на новый с 1 марта 2023 года? Комментирует Александра Полушкина, руководитель направлений по правовому сопровождению и взаимодействию с государственными органами компании «АТОЛ Тахографы Drive» "С 1 марта 2023 года допустимо устанавливать либо онлайн, либо оффлайн-тахограф. Запрета на это нет, оба устройства будут являться легитимными. С момента, когда онлайн-тахограф станет обязательным к оснащению, для владельцев тахографов офлайн на период его разрешенного использования будет установлен порядок передачи сведений и информации в АИС ТК, они должны будут выгружать данные с тахографа и передавать их вручную. Нет, автоматических штрафов не будет. Потому что пока не готова нормативная база.
В России отменяются штрафы за нарушения с тахографами при перевозке пассажиров
Нажимая на кнопку, Вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных. X Заявка отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
В европейских странах транзит налажен — машина может спокойно пройти через Италию, Германию, Белоруссию и упереться в шлагбаум в Вологодской области или в Краснодарском крае. И вот тут водитель начинает ощущать на себе всю тяжесть заботы о его или не о его? Как сообщил недавно один из глав регионов «С учётом результатов расследования установлен наиболее вероятный источник заражения - водители дальних рейсов, проживавшие в гостинице совместно с дорожными рабочими». Власти на местах принимают серьезные меры, чтоб «убедить» дальнобойщиков, что именно их регион лучше объехать стороной. Возможно, многие забывают, что если на столе лежит хлеб — его привез грузовик. Если вы приехали на АЗС за топливом — его тоже привезет грузовик. И создавая дополнительные трудности для грузоперевозчиков эту ситуацию не улучшить.
Кто-то скучает по пустым прилавкам? Роспотребнадзор России изменил правила перевозки пищевых и непродовольственных товаров. Отменен пункт 11. Вступает в силу 17 мая 2020 г. Мы, ваши внуки, гордимся Вами, героями, отстоявшими нашу Родину! Скорбим по миллионам Вас, которые погибли, которые стояли насмерть на родной земле, которые отдали жизни за отечество. Мы, помним вклад в победу людей, работающих на заводах, в госпиталях, всех тех, кто своим трудов нес помощь и опору для победы. Давайте не забывать о том подвиге всех наших дедов, о тех людях, которые проявили героизм и самопожертвование, что мы, потомки могли жить! Поздравляем защитников Отечества, отстоявших право народов мира быть свободными.
Вечная слава всем павшим и выжившим, в той страшной войне!
В соответствии с Федеральным законом от 23 июля 2013 г. На перевозки грузов и пассажиров в сфере осуществления международных автомобильных перевозок изменения не распространяются. В соответствии с п. Расходы на карты водителя, входящие в состав тахографа, уменьшают налог на прибыль: компании и предприниматели, оказывающие автотранспортные услуги, вправе учесть расходы на приобретение карт водителя при налогообложении прибыли.
Штраф за нарушение режима работы и отдыха составляет от полутора до двух тысяч рублей. А за отсутствие самого контрольного устройства — от трех до пяти тысяч рублей. Однако сейчас тахографы должны ставить только автобусы, которые принадлежат организациям. Если транспортным средством владеет простой человек, то на него требование по установке устройства не распространяется. И получается, что требования по безопасности дорожного движения к юридическим лицам достаточно серьезные, а вторая половина автобусов под такие требования не попадает», — пояснил причину введения изменении в правила Геннадий Мирошин.
В России приостановили до 2024 года требование об оснащении автобусов тахографами
Использование новых тахографов будет добровольным. Однако за нарушения штрафы в итоге начнут выписывать автоматически, считают участники рынка перевозок. РИА Новости Проект приказа минтранса размещен для общественного обсуждения. Тахографы - это приборы, которые регистрируют скорость, режим труда и отдыха водителей. Их устанавливают на грузовиках, автобусах и такси. Оснащение транспортных средств приборами нового поколения, так называемыми "смарт-тахографами", как ожидают в минтрансе, должно повысить безопасность.
Цифровизация контроля, в конечном итоге, подразумевает автоматическую обработку данных и применение санкций на их основе. Уже разработаны проекты по внесению изменений в федеральные законы о безопасности дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях.
То есть 1 августа 2020 года является крайней датой, при которой штраф за отсутствие тахографа для данной категории транспортных средств, принадлежащих физлицам, не налагается», — рассказали ТАСС в Минтрансе.
Примечательно, что в июле введение штрафов за нарушение требований по обязательному оснащению тахографами городских, пригородных и междугородных автобусов было перенесено на год: с 1 июля 2020 года на 1 июля 2021-го. В ГИБДД отмечали, что сроки обязательной установки тахографов в пассажирские автобусы переносятся из-за пандемии коронавируса. Тахограф — это устройство для фиксации режима труда и отдыха водителя.
Контроль и корректировку фиксации времени, скорости, пройденной дистанции. Замер погрешности. После завершения калибровки вся необходимая информация вносится в память, а корпус пломбируется. Отметка о калибровке с зафиксированной датой заносится в документацию к прибору. Карта тахографа и её назначение Доступ к функционалу системы и хранящимся в памяти данным невозможен без использования электронной ключ-карты.
Тахокарты снабжается специальными чипами и обладают ограниченным сроком использования, потому периодически их надо перевыпускать. Наиболее распространенная разновидность карт — карта водителя. Она персонализирована, то есть выпускается на имя человека, который будет осуществлять управление транспортным средством с бортовым самописцем. Основная задача карты — идентификация лица, которое управляло машиной в определенный период времени. Использование прибора без карты или с чужим электронным ключом не допускается и при обнаружении такого факта гарантированно последуют штрафные санкции.
Это же касается попытки эксплуатации тахографа с просроченной картой водителя, так что о замене чипа стоит думать заранее. Кроме этой разновидности также используются: Карты мастерских — для монтажа, настройки и калибровки. Карты предприятия — для доступа к данным, хранящимся в памяти прибора, их дешифровки и анализа но не редактирования информации. Карты контроллера — для доступа к хранящейся в памяти информации в ходе контрольных мероприятий. Как пользоваться тахографом?
Конструкция бортовых самописцев проста, потому научиться работать с ними несложно. Но любой водитель должен запомнить базовый алгоритм, потому что его нарушение будет обязательно зафиксировано прибором. Это может привести к санкциям — как по отношению к самому водителю, так и по отношению к представителям компании.
Нет, автоматических штрафов не будет.
Потому что пока не готова нормативная база. Но это не говорит, что в будущем автоматических штрафов ждать не стоит. Статус системы будет закреплен на законодательном уровне. С момента, когда только тахографы онлайн станут обязательными и допустимыми к оснащению, штрафные санкции будут применяться с использованием информации, переданной в АИС ТК.
Почему об этом упоминаю. Для тех, кто установит онлайн-тахографы после 1 марта 2023 года, информация по нарушениям будет передаваться в АИС ТК, но штрафовать по ним не будут, так как нет еще санкционной базы для этих штрафов и закрепления статуса системы на законодательном уровне.
Обязательные требования появляются либо 1 марта, либо 1 сентября!
Контроль и корректировку фиксации времени, скорости, пройденной дистанции. Замер погрешности. После завершения калибровки вся необходимая информация вносится в память, а корпус пломбируется. Отметка о калибровке с зафиксированной датой заносится в документацию к прибору.
Карта тахографа и её назначение Доступ к функционалу системы и хранящимся в памяти данным невозможен без использования электронной ключ-карты. Тахокарты снабжается специальными чипами и обладают ограниченным сроком использования, потому периодически их надо перевыпускать. Наиболее распространенная разновидность карт — карта водителя.
Она персонализирована, то есть выпускается на имя человека, который будет осуществлять управление транспортным средством с бортовым самописцем. Основная задача карты — идентификация лица, которое управляло машиной в определенный период времени. Использование прибора без карты или с чужим электронным ключом не допускается и при обнаружении такого факта гарантированно последуют штрафные санкции.
Это же касается попытки эксплуатации тахографа с просроченной картой водителя, так что о замене чипа стоит думать заранее. Кроме этой разновидности также используются: Карты мастерских — для монтажа, настройки и калибровки. Карты предприятия — для доступа к данным, хранящимся в памяти прибора, их дешифровки и анализа но не редактирования информации.
Карты контроллера — для доступа к хранящейся в памяти информации в ходе контрольных мероприятий. Как пользоваться тахографом? Конструкция бортовых самописцев проста, потому научиться работать с ними несложно.
Но любой водитель должен запомнить базовый алгоритм, потому что его нарушение будет обязательно зафиксировано прибором. Это может привести к санкциям — как по отношению к самому водителю, так и по отношению к представителям компании.
Работоспособность установленных тахографов, своевременность их поверки и целостность установленных пломб. Наличие у водителей и должностных лиц карт для работы с тахографами. А что же с проверками тахографов и соблюдения режима труда и отдыха на трассе? По действующему российскому законодательству, соответствующими полномочиями обладают сотрудники ГИБДД и Ространснадзора Госавтодорнадзора , но сфера ответственности у них разная.
Это следует из постановления правительства РФ от 29. Заполнением тахограмм или в установленных случаях ведением водителями регистрационных листков режима труда и отдыха. Соблюдением водителями транспортных средств режима труда и отдыха с проставлением отметок о прохождении контроля. Что касается инспекторов Ространснадзора, то они на передвижных или стационарных пунктах транспортного контроля, обозначенного дорожным знаком 7. Соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований к организации мероприятий по соблюдению режима труда и отдыха водителей, а также оснащению транспортных средств тахографами. Санкции за выявленные нарушения определены в статье 11.
Для должностных лиц, которые выпустили на линию транспортное средство с неисправным тахографом или без него, — 7-10 тыс. За нарушение режима труда и отдыха штраф для водителя составит 1,5—2 тыс. Как пользоваться тахографом В начале рабочей смены водитель устанавливает личную ключ-карту в тахограф и проходит идентификацию, используя ПИН-код. Водитель указывает режим «Готовность», «Отдых», «Работа» , в котором он находился до начала движения. Если водители меняются местами, они меняют местами и свои ключ-карты. Первым эту операцию выполняет находившийся за рулем.
После окончания движения тахограф автоматически перейдет в режим «Отдых» или водитель включит его кнопкой. Если тахограф не считывает информацию с личной ключ-карты, она подлежит замене в кратчайшие сроки. Если ключ-карта не установлена в слот, то после начала движения автомобиля на дисплее тахографа появится сообщение об ошибке, а соответствующая информация будет внесена в память устройства. Если неисправность тахографа или ключ-карты выявится во время рейса, данные о режиме труда и отдыха фиксируются вручную на тахографической ленте.
Но для некоторых категорий транспорта оснащение контрольным устройством будет обязательным согласно закону. Основной критерий, который определяет, нужно ли ставить тахограф — цель использования ТС. Если автомобиль или автобус эксплуатируются в личных целях, то прибор ставить не обязательно но можно — так вы получите дополнительную информацию о режиме вожделения. Но если техника применяется коммерческой организацией, то без контрольного устройства не обойтись. Обратите внимание!
Если транспортное средство периодически эксплуатируется в условиях, не предусматривающих использование тахографа, то на него целесообразно установить самописец, поддерживающий режим «OUT». Но этот режим можно активировать лишь тогда, когда машина находится вне коммерческого рейса — например, ее перегоняют в пределах территории предприятия или в мастерскую для прохождения ТО. Использование режима «OUT» при грузовых или пассажирских перевозках является нарушением! Согласно законам, тахографы обязательно ставятся на: Грузовые автомобили, суммарная масса которых превышает 3,5 т категории N2, N3 Автобусы и микроавтобусы, конструкция которых предусматривает наличие 8 и более пассажирских мест, относящиеся к категориям М2, М3 это касается также техники, задействованной для перевозки людей на пригородных и внутригородских маршрутах. Грузовики, которые перевозят грузы различных классов опасности. В список исключений попала военная техника, техника, принадлежащая силовым структурам, строительная и коммунальная спецтехника, троллейбусы и некоторые другие ТС, Проверка устройства контролирующими органами Разобравшись, что такое тахограф, и на какие транспортные средства нужно его устанавливать, стоит уяснить и особенности проведения контрольных мероприятий. Поскольку для многих категорий транспортных средств наличие тахографов, а также о соблюдение требований по их эксплуатации и по режиму работы является обязательным, на трассах проводится контроль. Причем если ранее проводились только совместные проверки на пунктах весогабаритного контроля , то сегодня представители Ространснадзора могут проверять автомобили и самостоятельно. В ходе проверки представитель контролирующего органа обязан удостовериться, что на машине установлен исправный прибор, конструкция которого соответствует действующим нормативам.
Также проверяется сохранность пломб и отсутствие следов вмешательства в работу прибора. Используя карту контролера, проверяются: Временные интервалы вождения и отдыха. Соблюдение требований по использованию индивидуальных тахокарт. Соблюдение сроков поверки устройства.
Изменения по тахографам внедрялись поэтапно: начиная с 01. В обязательном порядке Закон предписывал оборудование тахографами грузовиков с полной массой выше 12 т, междугородных автобусов и автомобилей, транспортирующих опасные виды грузов; второй этап реализации Закона пришелся на 01. С этого периода грузовой автотранспорт с грузоподъемностью больше 3,5 т должен оборудоваться тахографическим оборудованием. Согласно данных Госавтоинспекции на начало текущего года таких машин стоит на учете более 700 000 единиц. Стоит отметить, в России разрешены к применению лишь цифровые модели тахографов, которые делятся на 2 вида в зависимости от области передвижения автотранспорта: по РФ действуют устройства с СКЗИ блок системы криптографической защиты информации , для международных маршрутов потребуется установка тахографа ЕСТР-стандарта действующего в странах Европы.
Получить бесплатную консультацию по тахографам Система штрафов Штраф за отсутствие приборов контроля для физических лиц — водителей варьирует в диапазоне 1-3 тыс. Любые действия по изменению показаний тахографа легко выявляются — зашифрованная информация сохраняется в блоке памяти до года.
Тахографы станут обязательными и для физических лиц
Когда же полностью введут цифровые тахографы? | STAVTRACK - блог компании | В Подмосковье на этой неделе инспекторы ГАИ проведут операцию «Тахограф», направленную на профилактику ДТП по причине нарушения режима труда и отдыха со стороны водителей большегрузов и автобусов. |
Операцию «Тахограф» проведут гаишники во всех округах Подмосковья - МК Московская область | Перечень транспортных средств на которые не требуется устанавливать тахографы, согласно Приказа Минтранса № 36. |
В сентябре 2022 года планируют начать переход на онлайн-тахографы | Предупреждение водителя о факте нарушения им норм времени управления и отдыха должно быть одной из обязательных функций онлайн тахографа! |
Тахограф: что это, как пользоваться, какие штрафы
Тахографы - На какие ТС не нужно устанавливать | ТРАНСПОРТНЫЙ ОТДЕЛ | Правительство РФ в четверг внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий использование тахографов с подключенным к ним средством контроля и поддержания работоспособности водителя на транспортных средствах. |
Тахографы самостоятельно проследят за водителями автобусов и фур | Раздел новостей со свежими изменениям законодательства по тахографам, сроками оснащения, ценами, новинками оборудования, и особенностями эксплуатации. |
1 марта 2023 вступил в силу приказ об онлайн-тахографах | Водителю не имеющему карту ЕСТР, по причине отсутствия технической возможности ее выдачи, разрешается использование распечатки с тахографа, заполняемые в соответствии с ЕСТР, включая приложения и добавления к нему. |
Тахографы самостоятельно проследят за водителями автобусов и фур
Вы узнаете, как избежать серьезных штрафов за тахограф. Расскажем о последствиях нарушений и дадим советы, как правильно использовать тахограф, чтобы быть в. Приказ Минтранса 440 о тахографах с изменениями не содержит пункт о том, что водителю, в случае утери карты, ее порчи, необходимо написать заявление о ее переоформлении. Вы узнаете, как избежать серьезных штрафов за тахограф. Расскажем о последствиях нарушений и дадим советы, как правильно использовать тахограф, чтобы быть в. Онлайн-тахограф будет обеспечивать формирование электронных документов о превышении скорости, о несоблюдении времени управления транспортным средством и отдыха водителя.
Опубликован приказ о внедрении онлайн-тахографов c марта 2023 года
Главная › Новости ›. Требование распечатать данные с тахографа водитель выполнить не смог – по его словам, он потерял ленту. Новости о тахографах. Работу перестраивали так, чтобы не останавливать процессы и развивать технологию обслуживания: «Водитель подгонял автомобиль на станцию обслуживания, оставлял его, наш работник принимал авто, проводил обслуживание и выезжал. МВД России приостанавливает привлечение к ответственности за нарушения, связанные с использованием тахографов при перевозке пассажиров в городах, передает РИА «Новости». 50. Тахограф при вводе двух действительных карт водителя должен регистрировать статус управления «экипаж» и во всех других случаях регистрировать статус управления «один». Есть хорошая и плохая новость. Первая — существует огромный список транспортных средств, на которых тахограф устанавливать не требуется. Плохая — штрафы распространяются на водителей, которые почти всегда будут крайними.
Как пользоваться тахографом. Пошаговая видеоинструкция для водителей 2022..mp4
Из-за этого некоторые перевозчики получают международную лицензию, которая позволяет им использовать устройства ЕСТР для внутрироссийских перевозок. На какие машины устанавливаются тахографы? Применительно к грузовикам — на все транспортные средства категории С разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. То есть для лёгких коммерческих автомобилей например, для «Газелей» устройство не обязательно.
А вот на «Газон» или другой среднетоннажный грузовик тахограф устанавливать придётся. Контрольные устройства нужно устанавливать вне зависимости от того, кому принадлежит ТС — физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или компании. Как работают тахографы?
Садясь за руль, водитель включает устройство и вставляет в него свою карту, а затем вводит пин-код. Прибор автоматически включает режим «Управление» когда машина едет или «Работа» — когда она стоит на месте. Режим «Отдых» водитель обычно включает вручную, хотя некоторые модели тахографов могут делать это автоматически — когда глушится двигатель автомобиля.
Практически любой современный тахограф оснащен небольшим термопринтером. Когда водителя остановят сотрудники УГАДН или Ространснадзора, они могут попросить его сделать распечатку — и проверить, соблюдает ли тот режим труда и отдыха. Поэтому перед рейсом водитель должен убедиться, что в тахографе есть бумага.
Где взять тахограф и как его обслуживать? Многие современные ТС оснащаются тахографами прямо на заводе и продаются полностью укомплектованными: владельцу грузового автомобиля нужно лишь оформить карты для водителей. Если в машине нет тахографа или установлен тахограф старого образца , он может обратиться в тахографическую мастерскую.
Техобслуживание тахографа называется «калибровкой», делать её нужно раз в три года. С таким же интервалом меняют блок СКЗИ. Никаких других манипуляций с исправно работающими устройствами проводить не нужно.
Где взять карту для тахографа?
Ехать 4,5 часа, а потом отдохнуть 45 минут и снова отправиться на дорогу на 4,5 часа. Либо же крутить руль девять часов, чтобы потом 11 часов отдыхать. Также и с отдыхом — можно сократить его до девяти часов», — рассказал эксперт. Проверять данные с тахографа могут сотрудники дорожной инспекции.
Штраф за нарушение режима работы и отдыха составляет от полутора до двух тысяч рублей.
Где взять карту для тахографа? Карты водителей заказываются у организаций, сотрудничающих с заводами-изготовителями. Заказать карту напрямую, без посредника не выйдет. Заказать карту можно в офисе компании, предоставляющей такие услуги или через интернет. Что делать, если тахограф сломался? Если тахограф сломался до начала рейса, отправляться в путь нельзя: сперва нужно устранить неисправность. Если прибор сломался во время поездки, водителю необходимо двигаться либо к ближайшей СТО, либо к месту регистрации ТС. На это ему даётся семь дней.
Сотрудники контролирующих органов могут попросить у водителя подтвердить, что устройство сломалось после начала рейса. Для этого можно использовать сделанную ранее распечатку или запись разговора с СТО, в которую обратился водитель, узнав о поломке. Какие нормы труда и отдыха действуют в России сегодня? РТО регламентирован 424 Приказом Минтранса. Это довольно объемный документ, описывающий правила, которых должны придерживаться водители автомобилей. Он вступил в силу 1 января 2021 года и будет действовать до 1 января 2027 года. Вот краткая выжимка из этих правил: водитель не может управлять автомобилем более 4,5 часов без перерывов, но если по окончании этого периода ему негде остановиться, разрешается добавить к рабочему времени ещё один час — на поиск места для отдыха; минимальная длительность перерыва на отдых — 45 минут; водитель не может управлять ТС более 9 часов в день; суммарное время управление в течение одной календарной недели не должно превышать 56 часов, а в течение двух календарных недель подряд — 90 часов; еженедельный беспрерывный отдых не может длиться менее 45 часов, а начинаться он должен не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего шестидневного периода. Отличный обзор этого Приказа подготовил автор блога dalnoboi. Какие штрафы грозят за езду без тахографа и нарушения РТО?
За отсутствие тахографа или нарушение требований к его использованию физических лиц могут оштрафовать на 3-5 тысяч рублей, за нарушение режима труда и отдыха — на 1,5-2 тысячи. ИП и юрлица за выход на линию машины без тахографа заплатят 15-25 и 20-50 тысяч рублей соответственно. Такие же размеры штрафов установлены за нарушение РТО.
По количеству записей, регистрируемых по пункту 32 приказа, наблюдается следующая ситуация: ни текущая, ни новая редакции не содержат конкретизации этого количества. Отсылка требований пункта 33 к пункту 29 некорректна. Логически текст пункта 33 связан с пунктом 32. Выполнить пункт 33 в действующей формулировке невозможно, поэтому производителю предлагается выполнить пункт 33 в его логической связке, то есть адресовать его к пункту 32, а именно, регистрировать и хранить данные о шести последних событиях каждого типа, из перечисленных в пункте 32.
Остается предположить, что в следующей редакции 440 приказа эта ошибка будет исправлена. В пункте 40 текущей и новой редакции 440 приказа содержится подпункт 10 , который невозможно выполнить ввиду нелогичных ссылок на другие пункты приказа, но исправлений он не претерпел. Изготовителям тахографов предлагается действовать логически и не нарушая требований этого пункта, для того чтобы определить правильную адресацию по тексту приказа. Скорректированы формулировки, связанные со скоростью: Отныне формулировки соответствуют действительности: введено понятие «значение по ограничению скорости». Именно оно позволяет «устройству» если оно есть вводить ограничение скорости. Тахограф лишь сохраняет данные, необходимые для этого. Добавлены функции карты предприятия: Отныне перевозчику самостоятельно может проводить замену блока СКЗИ и переустановку устройства с одного своего автомобиля на другой.
И вот здесь возникает вопрос: «А как предприятие «сообразит», что это можно делать только совместно с мастерской? К чему это приведет на практике — к экономии на настройке тахографа после переустановки тахографа с одного автомобиля на другой. Но есть еще и скрытый риск — некорректно настроенный тахограф может привести к появлению неисправности в системе управления автомобилем, что в конечном итоге может быть причиной нарушения условий безопасности на дорогах.