В этой статье расскажем о проекте «Цифровая образовательная среда» в школе – что это такое и какие плюсы и минусы есть у системы. ЦОС) — это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях. ЦИфровая образовательная среда (ЦОС) — это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Понятие ЦОС как цифровой образовательной среды.
В чём отличие системы СЦОС и ЦОС?
- Понятие ЦОС как цифровой образовательной среды
- Как работает проект ЦОС в школах
- Цос расшифровка
- Курсы валюты:
- Обработка сигналов
- 10 декабря 2020 года началось экспериментальное внедрение ЦОС
Тех. поддержка
- Цос в школе актуальность
- Через цифру – к знаниям - МК
- Как работает проект ЦОС в школах
- Цифровая образовательная среда – это…
- Что такое цифровая образовательная среда?
Цос в школе актуальность
Сокращение ЦОС, вариантов расшифровки: 13. Цифровая обработка сигналов. Теория и применение цифровой обработки сигналов. Цифровая образовательная среда(ЦОС)– это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Цифровая образовательная среда. Федеральный проект. Компоненты ЦОС. «Цифровая образовательная среда» (далее — ЦОС) — это федеральный проект нацпроекта «Образование», в который в 2023 году вошла наша школа.
Структура ЦОС
- Против ЦОС восстают регионы
- Улправда - Не путать: проект «ЦОС» - это не дистанционное образование
- Что еще почитать
- Цифровая образовательная среда
- Экспериментальная цифровая среда приходит во все школы России
- Как работает проект ЦОС в школах
Цифровизация в госсекторе 2024
«Основными принципами создания ЦОС являются безопасность ЦОС, приоритет отечественным технологиям при создании ЦОС, многофункциональность использования ЦОС, первостепенное. ? Федеральная информационно-сервисная платформа ЦОС – это совокупность информационных сервисов и ресурсов, интегрированных с ними государственных и иных информационных. Цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО). Апробация цифровой образовательной среды (ЦОС) в школах 15 регионов РФ будет проходить до конца 2022 года, заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов. «Цифровая образовательная среда» (далее — ЦОС) — это федеральный проект нацпроекта «Образование», в который в 2023 году вошла наша школа. Основы цифровой обработки сигналов: введение, сигналы, шумы, помехи, решаемые задачи.
Знаете ли вы аббревиатуру ЦОС?
Обработка сигналов Обработка сигналов — это выполнение действий над сигналом для изменения его характеристик или получения информации. Подобное действие раньше осуществлялись без использования компьютеров и микросхемы. Рассмотрим типичный пример усиления аналогового электрического сигнала. Аналоговые электрические цепи состоят из транзисторов, резисторов, конденсаторов и так далее. На картинке ниже представлен усилительный каскад, он позволяет из сигнала малой амплитуды получить сигнал большей амплитуды, происходит изменение характеристик сигнала, то есть его обработка. Цепи детектора фазы и частоты могут помочь нам оценить характеристики электрического сигнала, то есть получить информацию. Аналоговое цепи оперируют непрерывными сигналами, в то время как цифровые устройства обрабатывают дискретные отсчеты, нули и единицы.
Цифровые сигналы Ниже на картинке пример прохождение цифрового сигнала через микросхему. По сути здесь также происходит изменение величины входного сигнала и микросхема представляет собой цифровой усилитель. Но для чего нам вообще использовать цифровые сигналы и устройства? Цифровые сигналы, впервые стали использоваться в системах связи, так как они были более устойчивы к шумам и помехам, и здесь можно провести аналогию с азбукой морзе. Вы наверное помните, как в фильмах, когда система связи перестает работать, герой вспоминает про азбуку морзе и начинают нажимать tangent, передавая точки и тире, такой простейший сигнал доходит в самых трудных условиях. Нули и единицы цифрового сигнала, те же самые точки и тире.
Ими можно закодировать любую информацию, также как мы кодируем буквы в азбуке морзе.
Там обращают внимание на то, что со стороны общества не было никакого запроса на реализацию проекта ЦОС — в период пандемии родители уже столкнулись с цифровизацией и поняли, насколько негативно она влияет на качество обучения и здоровье их детей. Новый учебный год российские школы встречают поборами и падением качества обучения Качественное обучение в России уже и в начальной школе постепенно становится платным, а значит, недоступным для большей части населения страны. Пандемия коронавируса обострила болячки средней школы: учебные заведения превращаются в «камеры хранения», а образование детей становится зоной ответственности исключительно родителей. Перейти к материалу — Никто из родителей не против того, чтобы в обучении цифровые инструменты использовались как дополнительные, — считает Менькова. Проблема в том, что чиновники пытаются принудительно затащить школьников в цифровую среду, заставить их регистрироваться на определённых сайтах, выполнять цифровое домашнее задание, передавать свои персональные данные третьим лицам без гарантии, что они будут должным образом защищены. Качество цифровых инструментов, которые навязываются школам на государственном уровне, тоже вызывает много вопросов. Тот же «Сферум» интегрирован в соцсеть «ВКонтакте», где много опасного контента для детей. Менькова добавляет: из-за того, что цифровые инструменты становятся не дополнением к традиционным, а безальтернативными, дети утрачивают базовые школьные навыки.
Во многих школах ушли в прошлое бумажные дневники, и при сбое в электронной системе учащиеся не знают заданий и своего расписания. Общественники полагают, что внедрение ЦОС в школах в первую очередь выгодно бизнесу — на программном обеспечении, оборудовании и поддержке школьных сетей можно зарабатывать большие деньги. При этом полностью игнорируются проблемы со здоровьем, возникающие у детей. На это никто не обращает внимания, тогда как здоровье современных детей ежегодно ухудшается. После дистанта во время так называемой пандемии зафиксирован резкий рост заболеваний, всё это было явным следствием удалённой учёбы, — заключает Менькова. Жители регионов, где проходил эксперимент по внедрению ЦОС, говорят о том, что электронные платформы полноценно не работают, но учителя и ученики вынуждены создавать видимость их использования. Да и ни по каким нормам детям нельзя целый день сидеть за компьютером.
Вопросы влияния погрешности вычисления, шума квантования и периода дискретизации также рассматриваются для этих алгоритмов. Различают методы обработки сигналов во временной time domain и в частотной frequency domain области. Децимация прореживание.
Интерполяция, передискретизация на основе различных математических методов. Спектральная, корреляционная обработка сигналов — это методы на основе преобразования Фурье и его быстрой реализации БПФ. Интегрирование, дифференцирование. Системы с обратной связью и цифровые алгоритмы регулирования на основе Теории автоматического управления ТАУ — automatic control theory. Синтез сигналов различными методами во временной и частотной области. Алгоритмы сжатия и уплотнения сигналов. Алгоритмы кодирования-декодирования сигналов.
Минпросвещения поручено разработать и утвердить порядок отбора регионов и определить субъекты, на территории которых будет проводиться эксперимент. Также министерство по согласованию с Минцифры должно разработать и утвердить план мероприятий «дорожную карту» эксперимента.
Людмила Бокова ушла из Минкомсвязи, чтобы заняться цифровой трансформацией образования Напомним , в сентябре Минпросвещения сообщало, что эксперимент по внедрению ЦОС пройдёт в школах 14 регионов.
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
Что же такое цифровая образовательная среда? В неё входит несколько компонентов — высокоскоростной интернет в школе, обеспечение кабинетов техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения. ЦОС включает в себя: - Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронных; - Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, средства связи смартфоны, планшеты , иное информационно-коммуникационное оборудование; - Ряд педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта школа получила современное оборудование: 28 ноутбуков и многофункциональное устройство МФУ. Участие в данном проекте позволит обеспечить обновление содержания образования и предоставит возможность школьникам свободно и одновременно безопасно ориентироваться в цифровом пространстве. Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
В постановлении говорится, что ЦОС предназначена для образования школьников всех классов посредством дистанционных технологий. К обоснованию тенденции перевода школьников в онлайн необязательно всех и везде , можно отнести сокращение образовательного бюджета на 2021 год. Расходы на образование снизятся в следующем году по сравнению с 2020-м.
Настоящая Целевая модель цифровой образовательной среды далее - ЦОС разработана в целях развития и регулирования цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания в рамках полномочий Минпросвещения России. Настоящая Целевая модель ЦОС регулирует отношения участников ЦОС, связанные с созданием и развитием условий для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. При внедрении Целевой модели ЦОС используются информационные системы и ресурсы, предназначенные для хранения, поиска, обработки и представления информации и данных, в том числе государственные информационные системы и ресурсы далее - ИСиР , включая открытую информационно-образовательную среду "Российская электронная школа", а также ИСиР, созданные в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. Внедрение Целевой модели ЦОС осуществляется в рамках проведения эксперимента по внедрению федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС далее - платформа ЦОС на основании порядка и условий проведения эксперимента, утверждаемых Правительством Российской Федерации 1. Для внедрения и функционирования Целевой модели ЦОС Минпросвещения России совместно с Минкомсвязью России за счет интеграции государственных и иных информационных систем и ресурсов, используемых в сфере образования и или необходимых для обеспечения работоспособности информационных систем и ресурсов платформы ЦОС далее - ИСиР платформы ЦОС , информационных систем и ресурсов в сфере образования, в том числе разрабатываемых и эксплуатируемых Минкомсвязью России, создается платформа ЦОС, которую образуют ИСиР платформы ЦОС.
Цели, задачи и структура ЦОС 2.
Такие изменения наиболее актуальны для отдаленных российских регионов — при помощи ЦОС они получат доступ к передовым образовательным стандартам и технологиям, что существенно повысит качество обучения. Возможные проблемы ЦОС Цифровые технологии внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира. Чтобы быть конкурентоспособным на глобальном уровне, государству необходимы специалисты, умеющие работать с современными информационными технологиями. Именно поэтому начинать цифровое обучение целесообразно уже со школы. Однако при цифровизации образования общество может столкнуться с разными рисками, предотвратить которые нужно еще на этапе внедрения ЦОС в российских школах. В таблице ниже рассмотрены возможные проблемы и предполагаемые пути их решения.
Проблема Решение Увеличение финансовой нагрузки школ Проведение интернета, обеспечение повышения квалификации учителей, закупка оборудования будут происходить за счет федерального и регионального бюджетов, следовательно, школе не придется тратить деньги на эти цели. Также следует учитывать, что появление электронных библиотек позволит снизить затраты на закупку учебно-методической литературы. Не хватит специалистов на начальном этапе запуска ЦОС Необходимо своевременно производить повышение квалификации учителей. Возможно, будет необходимо ввести в школе новую должность например, «Заместитель директора по информационным технологиям» или же организовать наставничество по вопросам цифровизации. Нет цифровых методов обучения Этот риск связан с тем, что цифровые технологии зачастую развиваются быстрее, чем методические. Важно ускорить процесс разработки необходимой дидактической базы. Неизвестно влияние информационных технологий на здоровье детей — за последние 30 лет практически не проводились масштабные исследования в области детской психологии и нейрофизиологии Необходимо проводить исследования, которые помогут выявить сильные и слабые стороны цифровой среды в процессе обучения, а также минимизировать риски, связанные с использованием в образовательном процессе информационных технологий.
Риск технических неполадок и сбоев Наличие достаточного количества специалистов, способных в кратчайшие сроки устранить неполадки.
10 декабря 2020 года началось экспериментальное внедрение ЦОС
Главная идея ЦОС — обеспечить безопасный доступ и высокое качество обучения в образовательной среде. По подсчетам Министерства Просвещения, предполагается, что уже в 2024 году внедрение ЦОС произойдет в 75 субъектах России. А это значит, что диджитал—пространство будет модернизироваться, а качество цифрового образования расти. Но важно не путать дистанционное обучение и ЦОС, так как цифровая образовательная среда — это более обширное понятие и может включать не только дистанционное обучение, но и обучение в реальной жизни с помощью интерактивных технологий или, к примеру, современных гаджетов.
Главным принципом ЦОС, по заявлению Ирины Каклюгиной, является расширение способов получения знаний новый интерактивный контент, оборудование, высокоскоростной интернет , а не замена личного общения ученика с учителем. Что такое ЦОС по факту 9 декабря премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление о проведении в регионах РФ с 10 декабря 2020 года по 31 декабря 2022 года эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды. В постановлении говорится, что ЦОС предназначена для образования школьников всех классов посредством дистанционных технологий.
А именно эту цель и ставит перед собой правительство страны. Цель ЦОС — сделать очное обучение более качественным и адаптировать его к требованиям современного общества. Для оборудования классов будем постепенно оснащать школы компьютерами, проекторами, камерами, электронными досками. Мы планируем собрать на платформе «Моя школа» оптимальные для обучения и развития детей учебные материалы, чтобы всем участникам учебного процесса было удобно пользоваться ими. Весь контент в цифровой образовательной среде будет соответствовать федеральному образовательному стандарту. Внедрение ЦОС никоим образом не подменяет собой традиционный, очный формат обучения как ключевой для российской системы образования», — рассказал министр просвещения Сергей Кравцов. За цифрой — будущее В последние годы цифровизация стремительно затрагивает практически все сферы нашей деятельности. Современные школьники уже не представляют себе жизни без гаджетов, а профессий, которые так или иначе не связаны с работой на компьютере, остается все меньше. Таким образом, цифровизация российского образования становится неотъемлемым условием для подготовки высококлассных и востребованных специалистов, которая начинается со школьной скамьи. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование» был разработан еще до пандемии. Проблемы, с которыми весь мир столкнулся во время коронавируса, лишь подтвердили актуальность цифровизации системы образования в современных реалиях. Основные принципы новой образовательной среды — безопасность и приоритет российских цифровых технологий. По сути ЦОС — это всероссийская информационная система, посредством которой в учебных заведениях появится электронная образовательная среда. Новая платформа объединит в одном цифровом пространстве учителей, учеников, родителей и администрацию школ. А новые технологии будут способствовать более качественному обучению школьников на традиционных уроках.
Устройство приема и обработки сигналов Общие сведения. Структура устройства управления. Цифровая запись звука схема. Цифровая звукозапись схема. Процесс кодирования звукового сигнала:. Цифровой способ записи звука схема. Схема кодовой модуляции сигнала. Модуляция аналогового сигнала в цифровой. Кодирование сигнала. Методы кодирования сигналов. Буквы в двоичном коде. Двоичный код таблица. Двоичное кодирование таблица. Кодирование числа в двоичный код. Свертка спектра сигнала. Аналоговый сигнал - цифровой сигнал схема. Схема аналого-цифрового преобразования звукового сигнала. Схема дискретного цифрового сигнала. Преобразование аналогового сигнала в цифровой схема. Цифровой сигнал цифровое кодирование. Общие свойства центрированных оптических систем.. Адресное пространство процессора определяется разрядностью. Характеристики центрированных оптических систем.. Объём адресного пространства. ЦОС цифровая образовательная среда. Цифровой сигнал d1 это -. Аналоговый сигнал - цифровой сигнал передача. Типы сигналов аналоговый и цифровой. Бинарный цифровой сигнал. Общий анализ крови норма таблица. Общий анализ крови показатели нормы для мужчин. Показатели общего анализа крови в норме у взрослых в таблице. Общий развёрнутый анализ крови норма таблица. Таблица обработчиков сигналов. Операционных систем. Проект ЦОС цифровая образовательная среда. Проект цифровая образовательная среда в школе. P В физике. Обозначения в физике. Буквенное обозначение физических величин. Символы в физике. Математическая модель сигнала. Модели сигналов. Математическое описание сигнала. Формы электрических сигналов. Перечень сигналов ГОСТ. Генератор электромагнитного шума 6000 МГЦ. Частотная модуляция спектр сигнала. Блок преобразователь опорной частоты 10 м Гц- 120 МГЦ. Частота модуляции. Классификация измерительных приборов схема.
Проект «Цифровая образовательная среда» (ЦОС): что надо знать закупщику
Итак, что же такое цифровая образовательная среда (ЦОС)? Она расшифровывается как «цифровая образовательная среда», и эта среда будет создана в рамках национального проекта «Образование». ЦОС планируется как единая платформа для. Новости образования. расширение способов получения знаний (новый интерактивный контент, оборудование, высокоскоростной Интернет).
Цифровая образовательная среда (ЦОС)
Центры компетенций и оперативной поддержки глав субъектов РФ по обратной связи с населением и работе в интернете. Аббревиатура ЦОС по отношению к школе расшифровывается как цифровая образовательная среда. Сервисы ЦОС как инструменты цифровой трансформации сферы образования. образования в Российской Федерации, которые будут применяться с 2024 года. Что такое цифровая образовательная среда? Об этом сегодня на форуме «Формула образования» рассказал директор Департамента цифровой трансформации и больших. Цифровая обработка сигналов. Теория и применение цифровой обработки сигналов.
Страшнее, чем дистант: Мишустин дал старт эксперименту с ЦОС
В Минпросвещения поясняли, что главная цель внедрения ЦОС - создать равные условия для получения качественного образования на всей территории России.
Эксперимент введен в следующих регионах: Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область- Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ. Как сообщало Накануне. RU , эксперт в сфере образования, доктор физико-математических наук Александр Иванов подчеркивает, что на деле дистанционные технологии вводятся вместо учителя , а не вместе с ним. И это навязывается без какого-либо общественного обсуждения.
Если ребёнок сделает только бумажное задание, ему снижают оценку.
Но чтобы выполнить все цифровые задания, приходится до ночи сидеть за компьютером, так как платформы плохо работают, — добавляет ещё одна собеседница издания. Учитель английского языка Татьяна Свиридова считает, что сама по себе идея использования цифровых ресурсов в ходе обучения хорошая, проблема именно в её реализации — электронные инструменты не должны заменять собой очное обучение, а работать как дополнительные, тогда от них будет польза. Я в своей работе руководствуюсь знаниями учеников, а не доплатами за работу в цифровой среде, поэтому организую урок так, как считаю нужным». Татьяна Свиридова учитель английского языка — Однако я вижу, что цифровизация образования всё больше и больше насаждается в чрезмерном виде. Помимо разумности использования цифровых инструментов, встаёт вопрос о защите персональных данных как учителей, так и учеников. Допустим, я не хочу, чтобы мои персональные данные были украдены в ходе очередной утечки. Тем не менее у нас сейчас есть тенденция на укрупнение и объединение различных баз данных.
Например, к «Московской электронной школе» прикрепили базу поликлиник, чтобы родителям не нужно было приносить справки о болезни. С одной стороны, это удобно, с другой — крупные базы данных более уязвимы. По словам педагога, для учителей проблема состоит ещё и в том, что цифровые инструменты постоянно модернизируют, и нередко после этого они становятся абсолютно неудобными. Первая версия электронного журнала была наиболее удобной, последующие доставляют нам много проблем. Судя по всему, разработкой этих инструментов занимаются люди, которые далеки от школы и не очень понимают, что нужно учителю. Конечно, проблем добавляет и то, что электронные ресурсы часто виснут и выдают ошибки, это усложняет нашу работу и мешает ученикам, — заключает учитель. Читайте также.
Цифровая образовательная среда. Цифровая образовательная среда ЦОС — это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Слово «открытая» означает возможность и право любого пользователя использовать разные информационные системы в составе ЦОС, заменять их или добавлять новые. Для этого в логике ЦОС должны быть предусмотрены условия и открыто опубликованные правила. Среда принципиально отличается от системы тем, что она включает в себя совершенно разные элементы: как согласованные между собой, так и дублирующие, конкурирующие и даже антагонистичные. Это позволяет среде более динамично развиваться. Никогда невозможно предугадать, какие из элементов среды окажутся более живучими, какие отомрут, какие с какими образуют новые согласованные альянсы, а какие, наоборот, разделятся. Система, в отличие от среды, создается под конкретные цели и в согласованном единстве. Ее живучесть определяется диапазоном соответствия реальных внешних условий предусмотренным в проекте изначально. Чем быстрее меняются условия, тем короче жизнь систем.
Главная проблема современных информационных систем в образовании именно в том, что их, избегая согласований, создают централизованно в виде единых универсальных продуктов, подавляя инициативу образовательных организаций по использованию своих систем.