Новости вахтангова театр евгений онегин

Премьера спектакля «Евгений Онегин» состоялась больше десяти лет назад на сцене театра Вахтангова в Москве. Премьера спектакля "Евгений Онегин" состоялась в театре имени Вахтангова в феврале 2013-го года. Вахтанговцы везут один из самых известных спектаклей своего репертуара — пушкинского «Евгения Онегина» в постановке художественного руководителя театра Римаса Туминаса. Легендарный спектакль Римаса Туминаса «Евгений Онегин» на сцене Театра им. Вахтангова.

Московские актёры театра Вахтангова показали в Благовещенске спектакль «Евгений Онегин»

«Евгений Онегин» Туминаса воскресил в памяти его же вахтанговского «Ревизора» с тряпичной бесовской летавшей над сценой церковью да взяточными игрищами чиновников. и с большим успехом. Как рассказали корреспонденту Псковской Ленты Новостей в музее, костюмы к спектаклю «Евгений Онегин», который в театре имени Вахтангова поставил режиссёр Римас Туминас, были созданы Марией Даниловой — одним из лучших театральных художников страны. гастроли Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова со спектаклем «Евгений Онегин». Театр Вахтангова был открыт как третья студия Московского Художественного Академического Театра, и сегодня остается одним из ведущих театров России.

Спектакль театра Вахтангова «Евгений Онегин»: поэзия русского горя

театр имени евгения вахтангова, дом-музей евгения вахтангова, новости, северная осетия, владикавказ, рсо — алания, кавказ, искусство, новости осетии, театр. Вахтанговцы представили "Евгения Онегина" на сцене Осетинского театра. Театр Вахтангова был открыт как третья студия Московского Художественного Академического Театра, и сегодня остается одним из ведущих театров России. Спектакль Евгений Онегин пройдет 5 февраля в 19:00 на площадке Театр Вахтангова по адресу, Арбат, 26. Вахтанговцы везут один из самых известных спектаклей своего репертуара — пушкинского «Евгения Онегина» в постановке художественного руководителя театра Римаса Туминаса. Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова во вторник отметит юбилей одного из своих самых знаменитых спектаклей: в 200-й раз будет показан «Евгений Онегин» в постановке Римаса Туминаса.

Театр им.Вахтангова закрыл сезон спектаклем «Евгений Онегин» под открытым небом

Онегин в преклонном возрасте, которого сыграл Алексей Гуськов, во многом взял на себя роль автора рассказа. Многие лирические отступления, которыми изобилует роман, режиссер Римас Туминас вложил в уста умудренного опытом Евгения. Обращаясь к зрителю, он рассуждает о любви к себе, рассказывает о том, что бережно хранит письмо Татьяны, а также по-стариковски нравоучительно вставляет свое слово в отповедь Татьяне в саду. Из его уст мы слышим только пару фраз из разговора с Ленским, и заключительный монолог — письмо Онегина Татьяне, который, кстати, он прочитал блестяще. При этом, своей безмолвной игрой актер смог показать все то, чем наделил Онегина Пушкин — франтовство, умение соблазнять, пресыщенность жизнью, самодовольство.

Люди приходили на спектакль, прочитав предварительно роман. И вы знаете, они понимали все», — рассказала артистка.

Вахтангова в настоящее время находится на гастролях в Иркутске. В течение недели зрителям будет представлено пять постановок.

Осторожно, импровизационно, пытаясь найти сценический эквивалент слову, сюжету, ничего не разрушая и стараясь ничего не пропустить. Это наше познание Пушкина, его героев, их мира, пространства России. Спектакль разрушает стереотипы, он, как всегда, авторский, увиденный и выстроенный полифонично, музыкально, жестко и эмоционально.

Обе старухи, французская и русская, на сцене умерли одинаково. Сели боком, застыли, кулем упали навзничь, а бедная Таня горестно склонялась над каждой, чтобы закрыть остановившиеся глаза. Все та же Максакова в том же наряде строго, безо всякого каботинства вышла на сцену воплощением смерти и увела за руку старого Ларина, а потом той же тихой поступью уже в ипостаси неотвратимой судьбы вынесла два пистолета в дорожной шкатулке на дуэли Онегина с Ленским. Кривые зеркала Великолепная ясность пушкинского романа, его рациональный строй со следами классицистской правильности проступают в спектакле Туминаса. Фронтальные или диагональные мизансцены, их четкость и четность поддерживают ритм звучащего стиха. И восемь безымянных девушек в непышных длинных балетных юбках, то застывающих, то медленно кружащихся в глубине сцены, воскрешают в памяти архитектурный ритм непременной колоннады старинной дворянской усадьбы. Но эта театральная геометрия пополам с арифметикой, эта линейная логика присутствует внутри спектакля только для того, чтобы периодически взрываться с более или менее сокрушительной силой. Спектакль Туминаса словно пульсирует в сбоях вдруг налаживающейся гармонии, в борении разножанровых пластов.

Режиссер открыто идет поперек текста и желает, чтобы публика этих неправильностей ни в коем случае не упустила. Иногда они пустячны. В положенный момент представили двух высоченных Ленских. Тридцатилетнего, короткостриженого Олег Макаров играл статуарно-загадочным. А молодой, кучерявый у Василия Симонова вертелся, подбоченивался, рисовался. На хрестоматийной фразе «И кудри черные до плеч» у молодого сползла с лица улыбка, он тряхнул головой, оттянул русый локон, с легким возмущением поправил: «Светлые! Публика засмеялась, порадовалась детскому бунту театрального персонажа против литературного канона. Из этой же серии чудесная метаморфоза пушкинской едва живой чахоточной кузины, приютившей в своем московском доме перебравшихся из деревни Лариных.

Роль мимолетной в романе особы Туминас отдал старейшине труппы Галине Коноваловой. Чахотки тут нет и в помине. Эта светская львица явилась на сцену, блистая в роскошном белом сложносочиненном шелковом неглиже с огромным, приплюснутым к голове таким же шелковым бантом. Cтарая — да, но одновременно сильная, властная, упоительно жадная до жизни. И если плаксивая пушкинская кузина Алина сбегала в постель от гостей, тяготясь ими, то эта, туминасовская, командовала нагрянувшими провинциальными родственниками, как генерал на поле битвы. Завершив рекогносцировку, театральной царицей удаляясь со сцены, оборачивалась и с непередаваемым наслаждением апартом бросала в зал: «Под старость жизнь такая гадость! Людмила Максакова — няня, Вильма Кутавичюте — Татьяна. Сцена из «Евгения Онегина» в постановке Римаса Туминаса.

Театр им. Вахтангова, Москва, 2012. Так, в уютный хоррор деревенского гостеприимства цепочкой повторяющихся вариаций развернута одна-единственная реплика. Первый визит к Лариным. Хозяйка поднесла чопорному молодому Онегину Виктора Добронравова литровую глиняную крынку с неизвестным содержимым, он охотно опорожнил ее и получил тут же другую, следом третью, четвертую, пятую. Пытаясь не утратить импозантности, Онегин в замешательстве пил стоя, сидя, полулежа, шел через сцену передать крынку кому-то из гостей, жертва в ужасе отпихивалась, а между тем рачительный слуга черпаком наполнял уже шестую. Толпа домочадцев жадно наблюдала за процессом, кучно перебегала по сцене зигзагами вместе со своими табуретками вслед за Онегиным с места на место и простодушно заглядывала ему в рот. Ольга с кудрявым Ленским хихикали, выглядывая из-за угла.

При огромных текстовых купюрах в спектакле эта история сохранена и также развернута в длинную пластическую сагу. Cтаросветскими помещиками вышли на сцену супруги Ларины, бок о бок уселись кротко. Ольга тут же прильнула, родителей обняла, Татьяна помедлила в стороне. Игрушечная идиллия сразу сложилась в простой мизансцене. Та Елена Мельникова картинно сконфузилась, понарошку рассердилась, отмахнулась от мужа. На словах «Он умер в час перед обедом» домашние разом заплакали, склонивши головы в едином скорбном мизансценическом барельефе, Дмитрий Ларин печально отправился за смертью, а режиссерская ирония иссякла, утонула в семейной драме. Так проступил отчасти будущий сюжет Татьяниной женской судьбы и внятно обозначился в действии гибельный вектор движения всего на свете к черному небытию. Лирический герой Есть, впрочем, в спектакле действующие лица, прямо не вырастающие из череды пушкинских персонажей, закадровых фигур, фраз или сюжетных положений, а рожденные единственно фантазией Туминаса из духа самого романа.

Коллектив Театра Вахтангова представит в Китае «Евгения Онегина»

отзывы о : Евгений Онегин (Государственный Академический театр им. Евг. Вахтангова) и тогда были бы объяснимы все нюансы постановки.
Спектакль Евгений Онегин - театр им. Вахтангова, купить билеты Спектакль театра им. Е. Вахтангова «Евгений Онегин» вызывает восторг у одних зрителей (и критиков, присудивших этому спектаклю множество наград) и отторжение у других.
В Театре Вахтангова идет «Евгений Онегин» в постановке Туминаса "Евгений Онегин" под счастливой звездой "13" Евгений Вахтангов, памятник которого этой осенью установлен около входа в театр, любил 13 число, всегда сидел в 13 ряду и тем самым бросал вызов приметам и суевериям.

Театр им. Вахтангова намерен в 2024 году вновь показать спектакль “Евгений Онегин” в Китае

Купить официальные билеты на спектакль Евгений Онегин в театр имени Евгения Вахтангова. Приглашаем вас на спектакль “Евгений Онегин” в театре Вахтангова. Жители города смогут увидеть "Евгения Онегина" в постановке Римаса Туминаса на площадке театра юного зрителя 24-25 марта.

Стали известны исполнители главных ролей в новой экранизации "Евгения Онегина" Пушкина

Гастроли проходят в рамках международного театрального фестиваля MAP при поддержке министерства культуры России. Классика живая и без штампов. Минимум реквизита.

И всякий раз, обращаясь к нему, опасаешься повториться в восприятии, стремишься избежать штампов, знания, которому противится поэт, ибо он всегда больше — неразгаданнее. Он не исчерпывается сюжетом. Философское размышление о жизни в поэтической форме? Это огромное пространство мира и чувств, которое вместило все эпохи, игру ума, прозрения, догадки, гнев, обличение, сатиру и цинизм, сострадание и прощение. И, вместе с тем, по словам Белинского, «Онегин — есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, в которой личность поэта отразилась с такой полнотой, светло и ясно. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его, здесь его чувства, понятия, идеалы».

Это попытка проникнуть в сущность русской души, понять неподдающийся трезвому анализу русский характер. Это русское общество во всех его ипостасях — наивной прелести языческой деревни и в холодной чопорности высшего света. Это отважная трепетность Татьяны и игривая наивность Ольги. Это «ума холодных наблюдений и сердца горестных замет». Спектакль Римаса Туминаса разрушает стереотипы, он, как всегда, авторский, увиденный и выстроенный полифонично, музыкально, жестко и эмоционально.

Ленских тоже два — в исполнении Василия Симонова и Олега Макарова. Сценографией спектакля занимался художник Адомас Яцовскис. Помимо узнаваемых атрибутов вроде кабинета Онегина, он добавил на сцену новаторские элементы: зеркальный задник, в котором отражается все происходящее.

Спасибо за переполняющие положительные эмоции, замечательную постановку всем создателям спектакля! Будем ждать следующих гастролей! Господа театралы, не пропустите! Смотрите и наслаждайтесь! Уже были на нашем спектакле?

Онегин, который всех удивил: лучшие моменты выдающегося спектакля Театра имени Вахтангова

Кому же верить? Очень трудно найти сопоставимый по силе и масштабу эквивалент поэзии. И, вместе с тем, по словам Белинского, «Онегин — есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, в которой личность поэта отразилась с такой полнотой, светло и ясно. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его, здесь его чувства, понятия, идеалы». Это попытка проникнуть в сущность русской души, понять неподдающийся анализу русский характер. Это русское общество во всех его ипостасях — наивной прелести языческой деревни и в холодной чопорности высшего света.

Но как гармонично это выглядит и во время просмотра спектакля ощущение, что только так и надо, по-другому не передать всей сути произведения. А Евгения Крегжде в роли Татьяны - открытие для меня! Очень мощно сыграно! Финальный монолог Татьяны - это такой надрыв и накал страстей, что просто браво, Евгения! Людмила Максакова невероятна хороша, грация и игра Людмилы Васильевны выше всяких похвал. А как она читала монолог Сон Татьяны - это надо видеть и слышать. В общем получили эстетическое удовольствие, спектакль однозначно стоит потраченных денег билеты недешевые, но затраты оправданы. Мой сын рекомендует этот спектакль своим друзьям, что бывает нечасто. Сидели на 1 ряд амфитеатра в середине, видно и слышно было прекрасно. Сказали спасибо: 21 раз Евгений Онегин Государственный Академический театр им. Вахтангова 03. При выборе именно этого театра решающую роль сыграло участие звёзд, шли именно на Маковецкого. Не угадали :. Играл Алексей Гуськов, очень понравилось! Не пожалели про замену актеров. А в целом спектакль не впечатлил, очень затянут, школьники наши откровенно зевали хотя может будний день сказался. В общем, никак! Евгений Онегин Государственный Академический театр им. Вахтангова 30. Популярный ныне увы ход - взять классику и извратить. Впечатление от спектакля мрачное, унылое, тоскливое. Очень затянуто. Привнесенные Туминасом символы понятны, но как-то все это... Особенно не рекомендую тем, кто еще не читал роман, или тем, кто плохо помнит это произведение. Вахтангова 08. Принципиально не повели детей на спектакль в 9 классе, когда изучали роман, решили, что рано, и впечатления и знания, вся прочитанная критика и сочинения должны как-то уложиться в голове. Уверена, что поступили правильно. Всем детям спектакль понравился, вопросов по сюжету не было. Но и непонятных ассоциаций как у того же Туминаса в "Маскараде" тоже практически не было. Попали на "слабый" состав, - Пилюгин - Гуськов. Как я могу судить по отзывам на сайте и мнению нашей классной руководительницы, которая смотрела спектакль в обоих составах.

Денис Прытков - это Ленский. Роль Ольги исполнила Таня Сабинова. Рассказчиком же выступил Владимир Вдовиченков. Как отметила в комментарии Моряк, "сыграть такую роль - огромная ответственность", и она невероятно рада, что судьба подкинула актрисе такой вот, собственно, "вызов".

Онегина пожилого он тоже понимает, но режиссерского сочувствия этот законченный циник не удостоился. В отличие от "гусара в отставке", не выходящего из состояния подшофе рассказчика в исполнении Артура Иванова, который так горячо переживает за героиню. Туминас - режиссер из могикан. Юпитеру позволено то, чего нельзя уже почти никому: снегомашины, осенние листья, не умолкающая музыка Фаустаса Латенаса в которой слышится несколько знакомых мелодий - все эти "запретные" приемы у московско-литовского режиссера так работают на атмосферу, что спектакль подхватывает тебя и кружит, кружит этим латенасовским вальсом, так что только успеваешь дивиться, что ведь работает, несмотря ни на что. Это не идеальный театр, чтоб совсем без "провисов" и швов, но тем не менее в нем все так складно, что близко к счастью. Этот странный микс танца, музыки, беспафосно прочитанного пушкинского стиха, театральных метафор по мотивам романа и даже пушкинской биографии складывается в красивую и законченную картину - может быть, "энциклопедию русской жизни", а может, того театра, который обречен быть "старомодным", но от этого не менее притягателен.

Вахтанговцы представили "Евгения Онегина" на сцене Осетинского театра

Помимо узнаваемых атрибутов вроде кабинета Онегина, он добавил на сцену новаторские элементы: зеркальный задник, в котором отражается все происходящее. Огромное зеркало движется и создает впечатление головокружения. Мистическую атмосферу спектакля дополняет музыка композитора Фаустаса Латенаса.

Оба спектакля идут в постановке Римаса Туминиса.

Ее премьера состоялась в конце прошлого года. Спектакль — обладатель множества наград и премий, таких как «Золотая маска», «Хрустальная Турандот», «Гвоздь сезона», «МК», фестиваля «Балтийский дом» и обладатель специального приза фестиваля в Сполето Италия.

Постановка подчеркнуто драматична и насыщена гротескными деталями. Народные песни соседствуют с классическим балетом, напряженную атмосферу разряжают классически красивые сценки и ироничные эпизоды, смешиваются цинизм и романтизм. У героев есть двойники — например, в спектакле два Онегина, молодой и повзрослевший. Раздваивается и продолжает жить после смерти на дуэли Ленский.

Седовласый старик и юная девушка едят на лавочке варенье из одной банки — и здесь мы видим сначала испуг, но потом и нежность к своему нелюбимому мужу. Например, если у Пушкина Ольга совершенно не горевала о Ленском, то у Туминаса она, безутешно рыдая, читает строки о том, что теперь о погибшем поэте напоминает лишь одинокая могила. Стоит отметить комические моменты, которых в спектакле было достаточно. Большая часть комедийных ролей достались второстепенным персонажам: дворовым девкам, танцмейстеру, няне Татьяны. Так, поздравление Татьяны с именинами превращается в целый юмористический мини-спектакль, где каждый гость поздравляет ее забавными танцами и песнями.

Евгений Онегин. ТЕАТР ИМ.ВАХТАНГОВА

Евгений Онегин в Москве 26 апреля 2024 г. в 19.00, Театр им. Вахтангова Евгений Онегин, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Театр Вахтангова отправился с большими гастролями на Дальний Восток. Театр им. Вахтангова. в театре Вахтангова показали «Евгения Онегина».

Театр Вахтангова со спектаклем "Евгений Онегин" уехал на длительные гастроли в Китай

Коллектив Театра Вахтангова представит в Китае «Евгения Онегина» | Газета "Культура" | Дзен ХV Международный Рождественский фестиваль искусств представляет спектакль «Евгений Онегин» Государственного академического театра имени Евг.
Московские актёры театра Вахтангова показали в Благовещенске спектакль «Евгений Онегин» Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова с 29 августа по 3 сентября пребывает в Иркутске на гастролях.

«Евгений Онегин» в постановке театра Вахтангова насмешил амурского зрителя

Вечная классика: спектакль "Евгений Онегин" в театре Вахтангова показали в 300-й раз Поэтому очень рекомендую подумать, если собрались идти на «Евгения Онегина» в театр Вахтангова с школьниками.
Коллектив Театра Вахтангова представит в Китае «Евгения Онегина» | Газета "Культура" | Дзен Как рассказали корреспонденту Псковской Ленты Новостей в музее, костюмы к спектаклю «Евгений Онегин», который в театре имени Вахтангова поставил режиссёр Римас Туминас, были созданы Марией Даниловой — одним из лучших театральных художников страны.
Театр им.Е.Вахтангова покажет в Нижнем Новгороде "Евгения Онегина" - Новости - Театр - РЕВИЗОР.РУ Вахтангова «Евгений Онегин. Сцены из романа», в котором режиссер Римас Туминас бросает ретроспективный взгляд на судьбы пушкинских героев.
Театр Вахтангова отправился с большими гастролями на Дальний Восток Режиссер Римас Туминас, который был художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова с 2007 года, покидает свою должность из-за болезни, сообщили в пресс-службе театра.
Спектакль Евгений Онегин в театре Вахтангова Художественный руководитель театра имени Вахтангова, лауреат всевозможных российских премий Римас Туминас в интервью мнимому министру культуры Украины Александру Ткаченко, а на самом деле пранкерам Владимиру Кузнецову и Алексею Столярову, гордо признался в том.

Билеты на «Евгений Онегин»

Самое задушевное произведение Пушкина; Евгений Онегин - это простор России, судьбы его героев, обычаи, устои, культура, природа; Энциклопедия русской жизни» и в высшей степени народное произведение; Ждем Вас на данном спектакле в Московском! Здесь ярко прослеживается режиссерский стиль. Эмоции героев прекрасно сочетаются с их жестким поведением на фоне великолепных музыкальных композиций. Римас Туминас отказался от выверенной поэтичности великого русского автора намеренна. Он преподносит жизненную прозу на смену романтичности и возвышенности поэзии, ломая ритм строк Пушкина. Онегин и Татьяна — совершенно разные.

Во время «летнего антракта» вахтанговцы отправятся на гастроли. Спектакли московской труппы увидят в Италии, Греции и Китае. Новый сезон откроется в сентябре премьерой «Мнимого больного».

Во время «летнего антракта» вахтанговцы отправятся на гастроли. Спектакли московской труппы увидят в Италии, Греции и Китае. Новый сезон откроется в сентябре премьерой «Мнимого больного».

Кудрявый Ленский, тренькавший на пианино в глубине сцены, радостно выбежал посмотреть, на что все уставились, и увидел Ольгу в объятиях Онегина. Улыбка стекла с его лица, он заметался, попробовал укрыться в группе гостей, упал, вспрыгнул на поручень балетного станка, остался там один в мертвом холодном пограничье. А молодой Онегин невозмутимо покинул именины и Ольгу, закусившую пальцы его белой перчатки. Очнувшись, она вырвала перчатку изо рта и отдала тихо подошедшему к ней Онегину Маковецкого.

Появлением Онегина Маковецкого с белой перчаткой в руке, обтянутой черной кожаной перчаткой, началась одна из самых красивых и зловещих сцен спектакля — дуэль! Слева на невысоком черном подиуме ссутулился юный Ленский. Черная героиня Максаковой вынесла пистолеты в центр сцены. Бытово и страшно два секунданта почти в чечетке под скрип невидимого снега утрамбовали дорожку вдоль рампы между молодым Ленским и Онегиным Маковецкого. По поручню балетного станка в черной глубине сомнамбулой брела, согнувшись над своим аккордеоном, Ольга. Справа перед старым Онегиным к нему спиной заступил молодой, как всегда скованный в движениях, со сведенным в неподвижную значительную гримасу лицом под сплюснутой набриолиненной шевелюрой. И герой Маковецкого вдруг напряженно стал вглядываться в свой собственный давний силуэт. Секунданты сняли с молодого Онегина сюртук, а с испуганного кудрявого Ленского содрали рубаху, оставили полуголым. Молодой Онегин прошел через сцену, поднялся на подиум. Там к нему лицом, а к зрительному залу тощей мальчишеской спиной с выступающими позвонками медленно повернулся Ленский.

Онегин резко левой рукой схватил его за шею, пригнул и выстрелил прямо в живот из зажатого в правой пистолета. Зеркало задника судорожно вздрогнуло от отраженного в нем убийства. И тут над сценой вместе с трагической музыкой взвилась снежная метель. Всех разметала и заморозила в подобие мраморного надгробия тело бедного мальчика, так и оставшегося сидеть на подиуме. А ровно напротив в кресле закуклился, закутался в свое пальто Онегин Маковецкого. Наглухо спрятал за черным воротником лицо. Татьяна Среди сумрачных видений спектакля ярче и отчетливее прочих проступал образ Татьяны, поселившийся в воображении Онегина Маковецкого. Он сам — и впервые в волнении — начал переводить это письмо с французского на русский, но не сумел, получилось нелепо: «Я пишу вам, и этим все сказано». На слова любви набежали смешные деревенские с косами девушки, письмо у Онегина выхватили и, передавая из рук в руки друг другу, стали читать его на разные голоса по-французски. Отставной гусар Вдовиченков с бутылкой в руке погнался за их стайкой.

Они сбежали и сгрудились слева на подиуме, каждая ухватилась рукой за письмо, каждая дернула листок на себя, и вдруг он порвался на мелкие кусочки. Перепуганные, притихшие девушки вереницей вернулись к Онегину Маковецкого, поочередно выложили перед ним свои мятые клочки. А тот собрал их, как пазл, на обрамленном стекле, бережно накрыл другим стеклом сверху. Спасенное письмо то ли картиной, то ли иконой повесили на серую стену, но оно воспротивилось превращению в артефакт и потребовало автора. В своем голубоватом платьице с белой полоской воротника явилась Татьяна, устроилась было в онегинском кресле, не усидела, вышла на середину сцены и сама прочла признание, написанное Онегину в ту сумасшедшую ночь. Я видела двух актрис в роли Татьяны, и обе были внешне похожи, обе тщательно соблюдали один и тот же режиссерский рисунок, но играли они в туминасовском спектакле характеры и смыслы едва ли не враждебные друг другу. У Ольги Лерман милая пушкинская провинциалка, мучительно пережив крушение первой любви, мельчала, превращалась в холодную московскую стерву. В сцене последнего объяснения усевшаяся в парчовое кресло княгиня в темном шлафроке поверх белого платья не любила представшего перед ней и, правда, лишь возжелавшего очередной светской победы молодого Онегина. С поджатыми губами, злыми слезами на глазах и явным наслаждением она отвергала его притязания, с очевидным самодовольством декларировала верность старому мужу. И Онегин Маковецкого, наблюдая фиаско своего молодого двойника перед мстительной фурией, видел еще одну свою жертву, еще одно когда-то растерзанное им славное существо.

В точно такое же кресло слева у рампы села Татьяна Евгении Крегжде, там же за ее спиной застыл молодой Онегин, а старый, поместившийся на своем излюбленном месте справа под серым портиком, бросал ей хриплые слова признания. Но вот он договорил и встал, словно в холодном бреду, одновременно молодой Онегин опустился на колени возле Татьяны. Какая малость! Так унизило ее ледяное притязание Онегина, так ранила мысль о возможном с ним счастье, так жаль стало ей израненного доброго мужа. Казнимой как тогда, девочкой у садовой скамейки, вытянувшись в струну, стояла взрослая женщина, только теперь уже она не имела сил ничего скрыть. Татьяна загораживала лицо рукой, рука падала плетью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий