Владимир Чуров стал ведущим «Русской службы новостей». Если бы проводилось первенство мира по шахматам среди композиторов, то в нем наверняка победил бы Владимир Дашкевич.
Владимир Дашкевич - лучшие фильмы и сериалы
- В печатном номере
- Владимир Дашкевич : Московская государственная академическая филармония
- Известный композитор Владимир Дашкевич отметил 80-летний юбилей
- Владимир Дашкевич – Ну, конечно – это Бумбараш! | Музыкальный класс
Владимир Дашкевич: Минорный блатняк превращает Россию в зону
При этом его объем уникально велик: от детских песен до глобальных произведений», — сказала певица, актриса, художественный руководитель Московского театра музыки и поэзии Елена Камбур ова. При этом музыкой юный Володя увлекся случайно: помогал соседям по коммуналке передвинуть рояль. Забавы ради стал перебирать клавиши, записался на семинар самодеятельных композиторов. Все это параллельно с работой инженером-химиком. Свои первые сочинения писал в метро и в ночную смену на заводе. Мои учителя говорили, что нужно работать только с умными людьми и талантливыми, поэтому выбрал Дашкевича, и он записал сначала музыку для «Му-му», а потом и для картины «Три сестры», — отметил кинорежиссер, художественный руководитель театра «Модерн» Юрий Грымов. Саундтрек Д ашкевича к фильму «Три сестры» получил главную кинонаграду страны — «Нику».
После вуза, параллельно с работой по полученной специальности, учился музыке, посещая семинар самодеятельных композиторов. Занимался под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова. В 1962 году Дашкевич получил второе высшее образование — музыкальное, окончив Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных класс Арама Хачатуряна. Дашкевич много и плодотворно работает в кино. В 1973 году в фильме «Капля в море» впервые прозвучала его знаменитая «сказочная тема», которая приобрела широкую известность, благодаря телепередаче «В гостях у сказки», музыкальной заставкой которой она стала. Эта мелодия также использовалась в различных сюжетах «Ералаша», а в 1982 году — в фильме-сказке «Там, на неведомых дорожках...
Фактически, возникла иная модель: государство — продюсер — исполнитель. Она нанесла музыке колоссальный урон. По сути, попсовики за короткое время опустили музыку, как говорят, ниже плинтуса. Классика, таким образом, оказалась где-то на периферии. По каким принципам и законам существует? Во все времена композиторы поддерживались государствами. Скажем, Вагнер никогда не был бы Вагнером, если бы король Баварии не построил для него театр, в котором исполнялась бы только музыка Вагнера. В нашей стране получилось так, что народ знает преимущественно ту музыку, которая звучит в фильмах. В чем, с одной стороны, нет ничего плохого. Ведь киномузыка — это прекрасная школа, не пройдя которую, хорошим композитором не станешь. Такую школу прошли в советские времена, скажем навскидку, сорок-пятьдесят человек. Включая не только русских авторов, но и таких, как грузин Гия Канчели, белорус Игорь Лученок, молдаванин Евгений Дога, латыш Раймонд Паулс и так далее. Но, с другой, посмотрите. Все знают песню Таривердиева «На Тихорецкую состав отправится». Но мало кто в курсе, что взята эта тема из оперы Микаэла Леоновича «Кто ты? Никто этой оперы не слышал. Равно как никто не слышал опер Марка Минкова по булгаковской «Белой гвардии», Исаака Шварца по тургеневскому «Накануне», моей оперы «Клоп» по мотивам одноименной пьесы Маяковского, и так далее... Я это к тому, что огромное количество произведений до сих пор лежит на полках. Получается, что новым поколениям потенциальных слушателей нанесен немалый моральный урон. Ведь музыка сублимирует агрессию в любовь к людям — в этом и заключается основное свойство музыки, ее главная ценность. Если этой сублимации нет, то получается опять же та самая попса: когда музыка рождает моральных уродов, не побоюсь этого слова. Хотя не хочу брать все под одну гребенку: в иной попсе есть весьма и весьма достойные сочинения. Но в целом попса — это то, что несет в себе ужасающий моральный негатив. Это все произведения, которым большие знатоки и ценители давали весьма высокие оценки. Но воз и ныне там, увы. У нас есть сцена «Новая опера», но что-то я не припоминаю, чтобы там действительно ставились новые оперы. Потому что преимущественно там демонстрируются отвратительные, некогда осмеянные Мусоргским в его памфлете «Раёк», произведения, сделанные в традиции псевдо-итальянской манеры пения. А она для России абсолютно непригодна, поскольку певцы начинают попросту фальшиво петь. Происходит это потому, что для итальянской школы нужно совсем немного: итальянский климат. Итальянская и русская оперные школы всегда враждовали. Для итальянцев опера — как футбол. Итальянская опера и построена-то как футбол. Ну посудите сами. Когда певец берет верхнюю ноту «до» — это для итальянцев примерно то же самое, что гол забили. Весь театр тут же встает и, подобно стадиону, в едином порыве начинает неистово рукоплескать, вопить и сходить с ума. А не взял ты эту самую «до» — тебя тут же освистали и забросали помидорами. Считай не забил пенальти. Конечно, это великое искусство, и я ни в коей мере не глумлюсь, ничего против итальянской культуры оперного пения сказать не могу. Но русская опера построена иначе. Ведь, согласитесь, трудно себе представить, чтобы Евгений Онегин пытался взять верхнее «до» в тот момент, когда убил Ленского.
В 1962 году Дашкевич получил второе высшее образование — музыкальное, окончив Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных класс Арама Хачатуряна. Дашкевич много и плодотворно работает в кино. В 1973 году в фильме «Капля в море» впервые прозвучала его знаменитая «сказочная тема», которая приобрела широкую известность, благодаря телепередаче «В гостях у сказки», музыкальной заставкой которой она стала. Эта мелодия также использовалась в различных сюжетах «Ералаша», а в 1982 году — в фильме-сказке «Там, на неведомых дорожках... Вступительная увертюра из фильма стала хитом того времени. В 1996—2008 годах был композитором в передаче «Джентльмен-шоу». Помимо симфонической музыки сочиняет песни и другие вокальные произведения на стихи Юлия Кима, а также классических русских и зарубежных поэтов.
Правила жизни Владимира Дашкевича
Владимир Дашкевич родился 20 января 1934 года в Москве. Сам композитор сделал вид, что не обиделся, заметив, что многие друзья уже умерли, а некоторые нездоровы, Но видно было, что от вечера в доме кино живой классик музыки к кинофильмам ожидал большего. Композитор Владимир Дашкевич за карьеру приложил руку к созданию десятков советских и российских лент. / Фотография Владимир Дашкевич (photo Vladimir Dashkevich). Владимир Дашкевич. Давкевич. Автор оперы. Советский и российский композитор, теоретик музыки. Заслуженный деятель искусств РФ[1] (2002). Лауреат Государственной премии СССР (1991). Член Союза композиторов с 1965 года. Один из крупнейших российских композиторов. Владимир Дашкевич Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Лауреат Государственной премии СССР.
Владимиру Дашкевичу – 90: увертюра из «Шерлока Холмса» и другие хиты композитора
В 1965 г. Ленинского комсомола с его музыкальным оформлением. В дальнейшем вышло более 10 мультфильмов и 30 спектаклей с его музыкой. Владимир Дашкевич получил широкую известность как автор музыки для художественных фильмов. В общей сложности он является автором музыки к более чем 80 фильмам и сериалам. Ему принадлежат несколько инструментальных концертов и вокальных циклов, произведения камерной и симфонической музыки. Автор книг "Теория интонации" 2012 и "Великое культурное одичание" 2013. Членство в профессиональных организациях Член Союза кинематографистов РФ, Российской академии кинематографических искусств, Национальной академии кинематографических искусств и наук России.
Это была бытовая музыка того времени. Тот объединительный дух, который несли в себе произведения Шостаковича, Прокофьева, Хачатуряна, был необычайно силен. Именно он в огромной степени и создал советскую интеллигенцию, которая потом построила все в нашей стране — от заводов и фабрик до науки, образования, медицины и так далее. Люди, строившие новое «завтра», прекрасно знали лучшую музыку, что шла с ними нога в ногу — она словно вдыхала в них силы и придавала дополнительный смысл их собственным жизням. Прекрасная музыка создавалась как во времена революции, так и в военное и поствоенное время. А потом уже наступило время композиторов моего поколения, обогатившее отечественную музыкальную картину такими именами, как Микаэл Таривердиев, Исаак Шварц, Геннадий Гладков, Александр Зацепин, Алексей Рыбников, Евгений Дога, недавно ушедший Эдуард Артемьев...
Не приукрашивая — то была музыка поистине мирового уровня. А с распадом СССР эта удивительная музыкальная ниточка словно оборвалась. Но зигзаги истории влияют на музыку напрямую — с этим бессмысленно спорить. Однако история учит еще и следующему: музыка всегда была несовместима с экономикой. Во все времена великие композиторы постоянно бедствовали — только если они не были при этом еще и исполнителями. Судите сами.
Музыка Баха была найдена на чердаке и впервые более-менее широко прозвучала спустя семьдесят девять лет после смерти немецкого гения. Это огромный срок: за такой отрезок времени формируется мораль нового поколения, а то и не одного. Шуберт умер, не услышав ни одного своего симфонического сочинения. Его замечательную неоконченную симфонию исполнили через шестьдесят пять лет после смерти автора. Моцарт, когда сам являлся исполнителем, был обожаем публикой. Однако после того, как переключился исключительно на композиторскую деятельность, оставив исполнительскую, то жил впроголодь.
Он писал огромное количество сочинений буквально за гроши, дабы просто худо-бедно свести концы с концами, и в результате был похоронен в могиле для бездомных, бомжей, проще говоря. То есть, вы понимаете: в Вене, столице европейской музыки на тот момент, не нашлось места, чтобы похоронить Моцарта и поставить ему памятник! Никто в австрийской столице не знает, где находится могила их главного национального достояния! На задаваемый соответствующий вопрос венцы стыдливо отводят глаза в сторону: у них нет на него ответа. Ноты «Времен года» Вивальди один монастырь продал в качестве макулатуры просто по весу, и если бы однажды на блошиный рынок не зашел человек, по счастливой случайности знакомый с музыкой Вивальди, и не приобрел эту партитуру, — ни о каких «Временах года» мы бы не знали. К чему я об этом говорю.
Композитор создает сочинение и продает его один раз, а исполнитель это сочинение может продавать бесконечно. Поэтому те люди, которые пишут музыку — попросту сумасшедшие. Великая музыка создается фанатиками. Композитор — это штучный товар. Их не может быть много. Они творят без особой надежды на дальнейшую материализацию плодов собственного труда.
Их толкает вперед какая-то неведомая сила, тайну которой еще только предстоит раскрыть психологам, социологам, историографам или кому бы то ни было еще. Здравому смыслу это не поддается... Когда в 1991-м развалился СССР, финансирование Союза композиторов государством автоматически прекратилось. И в этой нише остались только, повторюсь, больные на голову люди. Которым было, по сути, все равно: платят, не платят. Просто иначе, без сочинения музыки, собственную жизнь эти странные индивидуумы себе не представляли, понимаете?
А сейчас само понятие «композитор» словно нивелировалось, все поглотила попса — отсюда и та самая музыкальная бездна, в которую общество неукоснительно падает. Потому что благодаря ей можно кратчайшим путем получить дешевую, легко управляемую рабочую силу. Здесь очень простая взаимосвязь. Большая музыка повышает самооценку.
Другая — быть мадам Брошкиной или Зайкой. Почему же вы выбрали именно ее? Так получилось, что когда мне было 19 лет после восемнадцати лет заключения вернулся мой репрессированный отец. До этого я жил только с мамой — Анной Ильиничной Шнеерсон. Она происходит из любавичских Шнеерсонов. Из этих же Шнеерсонов вышли и основатели хасидизма. Мой дед был купцом первой гильдии. По отцу я российский дворянин, а по маме такой «ортодоксальный еврей». Сочетание, которое, я полагаю, вполне уместно. Есть нечто сближающее эти две культуры: они очень нуждаются друг в друге и очень взаимообогащаются. Вообще, я считаю, первый досталинский революционный этап был весьма плодотворным для России. Лениным и Троцким было разработано, вопреки марксизму, строительство государства по-настоящему социального типа. Разница между ними заключалась в том, что Маркс считал среднее сословие носителем буржуазных идей, которое стремилось к собственности. Ленин после дикой разрухи довольно быстро понял, что пролетариат не может быть носителем социальной идеи, поскольку он неорганизован и маргинален по природе. Его переход на новую экономическую политику — это нечто новое, что, в отличие от всех марксистских принципов, включило среднее сословие в строительство социализма. На этом Советский Союз какое-то время продержался. В сущности, это и был «социализм с человеческим лицом». Потом Сталин начал уничтожать средний класс: сначала крепкое крестьянство, а затем интеллигенцию. Ленин передал Сталину очень и очень стабильное и организованное государство, строительство которого после революции, естественно, потребовало определенных жертв. Но количество этих жертв было вполне сравнимо с жертвами во времена Французской революции. Появились совершенно фантастические таланты, в том числе Бабель, Маяковский и Шостакович. Все это было сделано именно на революционном взлете. Я вижу у вас на стене фотографию с Булатом Окуджавой. Вы застали время «великих». Кого-то еще можете вспомнить? Она благословила нашу работу. Я работал с Юткевичем, с Товстоноговым, с Эфросом, который был абсолютный гений, и с Хейфицем, и с Левитиным. С последним я сделал невероятное количество спектаклей, и уже с этим багажом началась моя киношная жизнь. Сначала в «Бумбараше», а потом и дальше. Мы играли в шахматы в ночную смену, и так возникла наша дружба. В какой-то момент Сергей Иосифович Юткевич захотел сделать мюзикл «Клоп». До этого он работал с Дмитрием Шостаковичем и Родионом Щедриным. Однако с последним его работа как-то не заладилась, и он попросил Мишу Долинского поискать кого-то среди молодых талантов. Миша привел меня, а там уже я встретил Юлия Кима, который был «паралье». Это французское слово, поскольку Юткевич был очень связан с французской культурой, прекрасно знал французский язык и постоянно ездил во Францию.
Эта мелодия также использовалась в различных сюжетах «Ералаша», а в 1982 году — в фильме «Там, на неведомых дорожках…», в том числе в песне «Приходите в гости к нам» в исполнении Ольги Рождественской , для которой Юлий Ким написал слова в картине «Капля в море» песня имела другой текст и называлась «Шапка-невидимка». С 1979 по 1986 год работал над музыкой для цикла фильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Известность получила и написанная композитором главная тема к кинофильму «Собачье сердце» 1988. Составители «Новейшей истории отечественного кино» характеризуют Владимира Дашкевича как композитора-актёра, который «превосходно умеет соответствовать задачам игровым, театральным, стилизаторским». Эти качества, проявившиеся в дебютном «Бумбараше», были продолжены в других фильмах с участием Дашкевича.
Дашкевич, Владимир Сергеевич
Занимался под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова. В 1962 г. Дашкевич получил второе, музыкальное высшее образование, окончив Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных класс Арама Хачатуряна. Помимо симфонической музыки сочиняет песни и другие вокальные произведения на стихи Ю.
Все они - моя команда! Его не расстроило то, что пока никто из них не пошел по его стопам. Владимир Сергеевич пояснил, что сам стал заниматься музыкой, когда уже учился в Институте тонких химических технологий. Он даже получил диплом и пошел работать на завод, но потом узнал о семинарах для самодеятельных композиторов и поступил туда. Позже преподаватели настояли на том, чтобы Дашкевич поступил в Гнесинку, об этом сообщает EG.
Инженер-химик поступает в Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных, получив на вступительных экзаменах высший бал.
Дашкевич попадает в класс Арама Хачатуряна. В нём чувствовался внутренний клокочущий темперамент. Даже когда он был спокоен и, казалось бы, ничто не могло вызвать какой-то взрыв. Но та искра, которая в нём горела, потом зажигалась во всех, кто у него учился», — вспоминает Владимир Сергеевич. На третьем курсе его вызывает к себе проректор Владимир Исаакович Авратинер и говорит: «Дашкевич! Пора вам бросить завод и заняться музыкой». Сегодня композитор известен ещё и, как автор замечательных книг.
Отец будущего композитора — дворянин, примкнувший во время революции к большевикам, — работал в политуправлении штаба Московского военного округа. А маленький Вова с мамой жил в коммуналке. В 1938 году отца объявляют врагом народа и отправляют в ссылку. Почти 18 лет он переезжает с места на место и почти не видит семью. Юный Володя Дашкевич впервые идёт в музыкальную школу в Иркутске, куда семью эвакуируют в начале войны. Но, вернувшись в Москву, оставляет занятия на фортепиано и поступает в Московский институт тонких химических технологий. Однажды соседи, желая освободить место в комнате, отдали Володе старое пианино. Дашкевич не только вспоминает музыкальную грамоту, но и впервые пробует сочинять.
Владимир Дашкевич - биография
- Аранжировки
- Дашкевич, Владимир Сергеевич
- Владимир Дашкевич - лучшие фильмы и сериалы
- Правила жизни Владимира Дашкевича
- Владимиру Дашкевичу – 90: увертюра из «Шерлока Холмса» и другие хиты композитора
Владимир Дашкевич
- Композитор Владимир Дашкевич рассказал об увлечениях своих четверых внуков
- Больше артистов
- Автор саундтрека к "Шерлоку Холмсу" считает, что мир спасёт только музыка - МК
- Во МГИКе прошли мероприятия в честь 90-летнего юбилея композитора Владимира Дашкевича
Владимир Дашкевич: биография, музыкальное творчество, фото, личная жизнь
РИА Новости Музыку Дашкевича знают все. Хотя фамилию композитора вспоминают не сразу. Краткая биография композитора Дашкевича. А также полная афиша концертов Дашкевича в Москве на 2024-2025 год. Предлагаем купить билеты на концерты Дашкевича от фонда Бельканто. В прошлом году свой 80-й юбилей отметил один из самых выдающихся советских и современных композиторов Владимир Сергеевич ДАШКЕВИЧ.
Композитор Владимир Дашкевич отмечает 75-летний юбилей
Владимир Дашкевич Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Лауреат Государственной премии СССР. Композитор обрел всенародную популярность благодаря своим работам в театре и в кино: он – автор музыки более чем к 30 спектаклям и примерно к 90 фильмам. Композитор. Лучшие фильмы: Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей, Алые погоны, Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство, Воспоминания о Шерлоке Холмсе, Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка. Композитор, философ и просто интересный человек Владимир Сергеевич Дашкевич в гостях у