Шаблон:Блокада Ленинграда 2 Операция «Искра» — наступательная операция советских войск во время Великой Отечественной войны. Сообщение о прорыве блокады Ленинграда слушать здесь. Была полностью снята блокада Ленинграда, которая продолжалась 872 дня. Наступательная операция называлась "Январский гром". Подготовка наступательной операции под кодовым названием "Искра" по прорыву блокады велась задолго до ее начала.
Как разбивали «бутылочное горлышко»? Пять важных фактов об операции «Искра»
Прорыв блокады Ленинграда стал первым в военной истории примером деблокирования крупного города одновременным ударом извне и изнутри. Подготовка наступательной операции под кодовым названием "Искра" по прорыву блокады велась задолго до ее начала. С 12 по 30 января 1943 года силами двух советских фронтов – Ленинградского и Волховского – проводилась наступательная операция «Искра», целью которой было прорвать блокаду Ленинграда. с 12 по 30 января 1943 года. 18 января 1943 года в ходе операции советских войск под кодовым названием «Искра» в районе Рабочего поселка № 1 под Шлиссельбургом был осуществлен прорыв блокады Ленинграда. Шаблон:Блокада Ленинграда 2 Операция «Искра» — наступательная операция советских войск во время Великой Отечественной войны.
Дорога Победы в Ленинград: подвиг в «коридоре смерти»
18 января 1943 г. был осуществлён прорыв блокады Ленинграда, что стало переломным моментом в битве за город. Операция 1943 года по прорыву блокады Ленинграда получила название «Искра» (причем такое название предложил лично И. В. Сталин). Так началась операция «Искра», приведшая к прорыву блокады Ленинграда. Начало операции по прорыву блокады Ленинграда под кодовым названием «Искра». Начало операции по прорыву блокады Ленинграда под кодовым названием «Искра». 12 января 1943 года началась операция «Искра» — Ленинградский и Волховский фронты перешли в наступление, главной задачей которого был прорыв блокады Ленинграда.
Операция «Искра»: как проходил прорыв блокады Ленинграда
Как «прорывали» блокаду Ленинграда: Операция «Искра» | «Операцию по прорыву блокады назвали «Искра», — рассказывает военный историк Юрий Кнутов. |
Прорыв блокады Ленинграда: как проходила операция «Искра» в январе 1943-го | Прорыв блокады Ленинграда имел решающее значение для исхода битвы за Ленинград. |
Блокада Ленинграда – краткая информация для подготовки доклада | Начало блокады Ленинграда. Финская блокада Ленинграда. |
Как высекали «Искру» и спасали Ленинград | 18 января 1943 г. был осуществлён прорыв блокады Ленинграда, что стало переломным моментом в битве за город. |
Освобождение Ленинграда от прорыва до снятия блокады | Операция 1943 года по прорыву блокады Ленинграда получила название «Искра» (причем такое название предложил лично И. В. Сталин). |
Сколько длилась блокада Ленинграда
- Николай Стариков
- Зима 1941-42 гг.
- Как была прорвана блокада Ленинграда
- Этот день в истории: 1943 год — прорыв блокады Ленинграда
- 18 января 1943 года - прорыв блокады Ленинграда. Полное освобождение Ленинграда от блокады
Прорыв и снятие блокады Ленинграда: как это было?
Одним из таких задуманных наступлений стала операция «Искра» по прорыву блокады Ленинграда, директиву о подготовке которой Ставка отдала 2 декабря 1942 года. Часть I. Прорыв сухопутной блокады Ленинграда. Начало операции по прорыву блокады Ленинграда под кодовым названием «Искра». В январе 1943 года прорыв блокады ЛЕНИНГРАДА по плану операции «Искра» должен был заложить начало частичному, а далее полному снятию блокады города. Прорыв блокады Ленинграда — Операция «Искра» Великая Отечественная война Дата 12 — 30 января 1943 Место Южное побережье Ладожского озера Итог Прорыв Блокады Ленинграда Стороны СССР Германия Командующие Кирилл Мерецков Леонид Говоров Георг Линдеман.
«День великого торжества»: как была прорвана блокада Ленинграда
Среди населения начинался голод, который Гитлер назвал своим основным союзником при захвате Ленинграда. Зима 1941-42 гг. Насколько этот день был далек от осени 41-го! Массированные обстрелы, нехватка продовольствия привели к массовой гибели людей. Уже в ноябре лимиты выдачи продуктов по карточкам для населения и военнослужащих были урезаны. Доставка всего необходимого осуществлялась по воздуху и через Ладожское озеро, которое простреливалось фашистами. У людей начались голодные обмороки, были зафиксированы первые смерти от истощения и случаи каннибализма, которые карались расстрелами. С приходом холодов ситуация значительно усложнилась, наступала первая, самая суровая, зима. Блокада Ленинграда, «дорога жизни» - это понятия, неотделимые друг от друга.
В городе были нарушены все инженерные коммуникации, не было воды, отопления, не работала канализация, продовольственные запасы заканчивались, не функционировал городской транспорт. Благодаря квалифицированным медикам, оставшимся в городе, удалось избежать массовых эпидемий. Многие люди умирали на улице по дороге домой или на работу, везти на саночках умерших родственников до кладбища у большинства ленинградцев не хватало сил, поэтому трупы лежали на улицах. Созданные санитарные бригады не справлялись с таким количеством смертей, хоронить удавалось не всех. Зима 1941-42 годов была значительно холоднее средних метеорологических показателей, но была Ладога — дорога жизни. Под постоянным огнем оккупантов по озеру ехали машины и обозы. В город они везли продовольствие и необходимые вещи, в обратном направлении - истощенных голодом людей. Дети блокадного Ленинграда, которых эвакуировали по льду в разные районы страны, до сегодняшнего дня помнят все ужасы замерзающего города.
По продуктовой карточке иждивенцам детям и старикам , которые не могли работать, отводилось 125 граммов хлеба. Его состав менялся в зависимости от того, что было в наличии у хлебопеков: вытряски из мешков с кукурузной крупой, льняной и хлопковый жмых, отруби, обойная пыль и т. Дорога жизни, проходившая по Ладоге, спасла многих людей. Как только ледяной покров набрал прочность, по нему пошли грузовики. В январе 1942 года у городских властей появилась возможность открыть на предприятиях и фабриках столовые, меню которых было составлено специально для истощенных людей. В стационарах и созданных детских домах выдают усиленное питание, которое помогает пережить страшную зиму. Ладога — дорога жизни, и это название, которое дали переправе ленинградцы, полностью соответствует истине. Продовольствие и товары первой необходимости собирали для блокадников, как и для фронта, всей страной.
Подвиг жителей В плотном кольце врагов, сражаясь с холодом, голодом и постоянными бомбежками, ленинградцы не только жили, но и работали на победу. На территории города заводы выпускали продукцию военного назначения. Культурная жизнь города в самые сложные моменты не замирала, создавались уникальные произведения искусства. Стихи о блокаде Ленинграда невозможно читать без слез, они написаны участниками тех страшных событий и отражают не только боль и страдания людей, но и их стремление к жизни, ненависть к врагу и стойкость духа. Симфония Шостаковича пропитана чувствами и эмоциями ленинградцев. В городе частично работали библиотеки и некоторые музеи, в зоопарке истощенные люди продолжали ухаживать за неэвакуированными животными. Без тепла, воды и электроэнергии рабочие стояли у станков, вкладывая остатки своих жизненных сил в победу. Большинство мужчин ушли на фронт или обороняли город, поэтому на фабриках и заводах работали женщины и подростки.
Транспортная система города была уничтожена при массированных обстрелах, поэтому люди ходили на работу пешком по несколько километров, в состоянии крайнего истощения и при отсутствии расчищенных от снега дорог. Полное освобождение Ленинграда от блокады увидели не все из них, но их каждодневный подвиг приблизил этот момент. Воду брали из Невы и лопнувших трубопроводов, дома топили буржуйками, сжигая в них остатки мебели, жевали кожаные ремни и обои, поклеенные клейстером, но жили и сопротивлялись врагу. Ольга Берггольц писала стихи о блокаде Ленинграда, строки из которых стали крылатыми, их высекали на монументах, посвященных тем страшным событиям. Ее фраза «никто не забыт и ничто не забыто» на сегодняшний день имеет огромное значение для всех неравнодушных людей. Дети Самая страшная сторона любой войны - это ее неизбирательность в выборе жертв.
В экспозиции представлены модели истребителя, штурмовика, бомбардировщика, авиационные приборы и вооружение. Среди авиационных предметов — контрольный щиток из кабины истребителя полковника П. Кондратьева сбил в воздушных боях 55 немецких самолетов. Герой Советского Союза П. Кондратьев погиб 1 июня 1943 года в бою над Финским заливом. Поиск на сайте.
Особое внимание уделялось подготовке к ведению зимнего боя в лесу. В тылу каждого соединения были устроены полигоны, имитирующие условия участков наступления, проведены учения с боевыми стрельбами, а для командного состава — штабные игры. Всё происходило в обстановке строжайшей секретности, умело использовалась дезинформация. Перегруппировка войск производилась исключительно ночью или в нелетную погоду. Немцы узнали о планируемом наступлении всего за несколько дней и не успели подтянуть резервы. Частям Ленинградского и Волховского фронтов под командованием Л. Говорова и К. Мерецкова соответственно предстояло атаковать сильно укрепленный шлиссельбургско-синявинский район, который обороняли пять дивизий 18-ой армии группа армий «Север» под командованием Г. Общая численность соединенной ударной группировки РККА достигала 303 тысяч солдат и офицеров. Ее превосходство над противником в живой силе достигало четырех с половиной раз, в артиллерии — семи, в авиации — двух, по количеству танков — десяти раз. Сражение на шлиссельбургском выступе началось ночью с 11 на 12 января.
Благодаря этому удалось в основном сохранить в целости лед у левого берега. За 40 минут до начала атаки пехоты и танков штурмовая авиация фронтов группами по 6—8 самолетов нанесла удары по узлам связи, опорным пунктам, артиллерийским и минометным батареям противника. Как только окончилась артиллерийская подготовка, пехота, а за ней и легкие танки соединений 67-й армии устремились по льду к левому берегу Невы. Под прикрытием заградительного огня артиллерии первыми противоположного берега достигли штурмовые группы, бойцы которых самоотверженно действовали, проделывая проходы в заграждениях. Стрелковые и танковые подразделения преодолели ледяное поле реки и, следуя за огневым валом артиллерии, успешно атаковали врага. Упорное сопротивление противника, оборонявшегося между 2-м Городком и Шлиссельбургом, было сломлено. К исходу дня наступавшие в центре 136-я и 268-я стрелковые дивизии вклинились в неприятельскую оборону на глубину до 3 км. Эти опорные пункты находились на флангах прорыва, и гитлеровцы дрались за их удержание, даже находясь в окружении. К исходу дня соединениям армии удалось прорвать первую позицию вражеской обороны и продвинуться на 2—3 км. Противник, стремясь не допустить развития прорыва, начал вводить в сражение оперативные резервы. С утра 13 января наступление продолжалось. К исходу дня расстояние между наступавшими навстречу друг другу ударными группировками фронтов не превышало 5—6 км. Но на следующий день контратаки противника усилились и бои приняли затяжной характер: немецко-фашистское командование, стремясь не допустить выхода советских войск севернее Синявино, перебросило в этот район 61-ю пехотную дивизию и полк 69-й пехотной дивизии из-под Кириши. Значительно активизировалась вражеская авиация. С 15 по 18 января войска ударных группировок Волховского и Ленинградского фронтов продолжали настойчиво продвигаться навстречу друг другу, расширяя прорыв в стороны флангов. Противник, неся большие потери, терял одну позицию за другой. Кольцо вокруг его частей, действовавших в северной части синявинского выступа, постепенно сжималось. К концу дня южное побережье Ладожского озера было очищено от врага, а его разрозненные группы ликвидированы. В этих боях войска Волховского фронта захватили немецкий тяжелый танк новой конструкции «Тигр», на который, как известно, большие надежды в 1943 г. В последующем войска 67-й и 2-й ударной армий пытались продолжить наступление на синявинско-мгинском направлении, однако дальнейшего развития оно не получило. В ходе операции авиационные соединения 13-й и 14-й воздушных армий и флота совершили более 9 тыс. Они наносили бомбовые и штурмовые удары по важнейшим узлам сопротивления, коммуникациям противника, не допуская переброску его резервов в район прорыва, надежно прикрывали войска от ударов с воздуха. Действенную помощь наступавшим войскам оказала артиллерия Краснознаменного Балтийского флота. Огонь орудий крупных калибров 301, 402 и 405-го артиллерийских дивизионов, эскадренных миноносцев «Свирепый» и «Сторожевой», канонерских лодок «Ока» и «Зея» разрушал оборонительные сооружения противника, надежно подавлял его батареи. За время наступления морская артиллерия израсходовала 15,5 тыс. Выполнению фронтами наступательных задач способствовали ленинградские партизаны. Активно действуя на коммуникациях врага, подходивших к северо-восточным районам Ленинградской области, они срывали его оперативные и снабженческие перевозки, затрудняли маневр резервами вдоль фронта и из глубины. Умелые действия войск были высоко оценены партией и правительством. Симоняка из Ленинградского фронта и 327-я стрелковая дивизия полковника Н. Полякова из Волховского фронта были преобразованы в гвардейские, около 19 тыс. С огромной радостью встретили весть о победе под Шлиссельбургом трудящиеся Ленинграда, весь советский народ. Город знал, что там, за Невой, бьются его доблестные сыны, молчал, ожидая известий с фронта, чувствуя, что подходит час освобождения». На заводах и фабриках Ленинграда состоялись митинги; трудящиеся от всего сердца благодарили великий советский народ, родную Коммунистическую партию за помощь в дни блокады, за восстановление сухопутной связи с Большой землей. Выступавшие от имени своих коллективов выражали глубокую признательность героическим защитникам города и давали обещание удесятерить свои силы для помощи фронту, приблизить час окончательного разгрома врага. Конкретными делами, перевыполнением сменных заданий ознаменовали победу рабочие Кировского завода, заводов имени В. Ленина, «Большевик», «Вулкан», «Металлического», фабрики «Красное знамя» и других. Эта дорога от станции Поляна до Шлиссельбурга была построена всего за 18 дней. Через Неву строители возвели временный железнодорожный мост. Утром 7 февраля ленинградцы восторженно встретили первый железнодорожный состав, пришедший с Большой земли. Вдоль южного берега Ладожского озера началось и автомобильное движение. По-прежнему продолжала работать Дорога жизни. Победа под Ленинградом имела важное военно-политическое значение. Был окончательно сорван план врага захватить город Ленина — колыбель Великой Октябрьской социалистической революции. Крупнейший политический, промышленный и культурный центр Советского Союза после тяжелой 16-месячной борьбы вновь обрел сухопутную связь со страной. С установлением железнодорожного и автомобильного сообщения с Ленинградом значительно улучшилось обеспечение города продовольствием. Промышленные предприятия стали получать в большем количестве сырье и топливо. Начиная с февраля 1943 г. Одержанная победа явилась переломным моментом в исторической битве за Ленинград. С этого времени инициатива ведения военных действий на этом направлении окончательно перешла к советским войскам. Была устранена угроза соединения немецких и финских войск восточнее Ладожского озера. Войска Ленинградского и Волховского фронтов обрели локтевую связь, что значительно улучшило их оперативное положение, повысило боеспособность. Восстановление сухопутных коммуникаций позволяло непрерывно усиливать войска Ленинградского фронта и Балтийского флота пополнением, боевой техникой и боеприпасами. В итоге силы защитников города стали быстро возрастать. Все это улучшало стратегическое положение советских войск, действовавших на северо-западном направлении.
Прорыв блокады Ленинграда. 1943 год
Командующий Ленинградским фронтом Л. Говоров поочерёдно выводил с передовой во второй эшелон подразделения и части с целью проведения тренировок по наступательной тематике. Кроме того, войска 67-й армии отрабатывали в городской черте форсирование Невы по льду и наведение переправ для тяжёлой артиллерии и танков. Всего ударные группировки двух фронтов насчитывали 302 800 солдат и офицеров, около 4900 орудий и миномётов калибром 76-мм и выше , более 600 танков и 809 самолётов. Метеоусловия в это время были очень тяжёлыми для действий авиации. Облачность опустилась ниже 100 м, горизонтальная видимость не превышала 500 м. Сложная погода не позволяла применять авиацию крупными группами.
Наступление поддерживали 2-я ударная и 8-я армии Волховского фронта, корабли, береговая артиллерия и авиация. Несмотря на упорное сопротивление противника, к исходу 13 января расстояние между армиями сократилось до 5-6 километров, а 14 января — до двух километров. Группировка врага несколько раз безуспешно пыталась прорваться на юг к своим главным силам.
В этот же день был полностью освобождён Шлиссельбург и всё южное побережье Ладожского озера. К 18 января 1943 года в городе оставалось около 800 тысяч человек. Около полуночи по радио было передано сообщение о прорыве блокады. Горожане стали выходить на улицы, крича и ликуя.
Что же касается Ленинграда, то он в основном должен был рассчитывать на собственные силы. И в декабре 1942 года командующий Ленинградским фронтом Леонид Говоров представил в Москве два варианта возможных действий, чтобы облегчить положение задыхающегося в тисках блокады города. При этом, согласно первому плану, возможность прорыва окружения не рассматривалась. Одну из Кобоны до станции Ладожское озеро уже к тому времени начали строить на деревянных сваях, вбитых в дно озера, а вторую — узкоколейку — только еще собирались проложить прямо по льду». Ставка одобрила второй вариант причем эта операция имела изначально условное название «Шлиссельбург» , но внесла изменения: после прорыва немецкой обороны предполагалось освободить еще и железнодорожную линию Мга — Ленинград.
А дальше — вообще очистить от немцев Неву. В таком виде план операции и был утвержден. Как высечь «Искру» Забегая вперед, следует сразу сказать, что немалая заслуга в успешном проведении операция «Искра» принадлежит, конечно, Леониду Говорову. Благодаря его решениям Ленинградский фронт был, по сути, возрожден к зиме 1942-1943 годов. Во-первых, уже с июля в город стало активно прибывать пополнение. Во-вторых, командующий приложил огромные усилия, чтобы заодно еще и улучшить физическое состояние личного состава Ленинградского фронта. Ведь, согласно сохранившимся документам, еще осенью 1942 года примерно 12 процентов военнослужащих страдали от дистрофии.
Попытки деблокады Ленинграда в 1942 году — Любанская и Синявинская наступательные операции, не принесли успеха. Наиболее короткий путь между Ленинградским и Волховским фронтами — между южным побережьем Ладожского озера и поселком Мга так называемый шлиссельбургско-синявинский выступ, 12-16 км , по-прежнему занимали части 18-й немецкой армии.
На улицах и площадях второй столицы Союза продолжали рваться снаряды и бомбы, гибли люди, рушились здания. Город был под постоянной угрозой авианалётов и артиллерийского обстрела. Город к ноябрю — декабрю 1942 г. В результате массовой смертности, эвакуации и дополнительных призывов в армию население Ленинграда за один год уменьшилось на 2 миллиона и составляло 650 тысяч человек. Подавляющая часть оставшегося населения была занята на различных работах. Отсутствие сухопутной связи с территорией находившейся под контролем советских войск вызывало большие трудности в области подвоза топлива, сырья для заводов, не позволяло полноценно удовлетворять потребности войск и гражданского населения в продуктах питания и предметах первой необходимости. Однако положение ленинградцев зимой 1942-1943 гг. Часть ленинградцев даже получала повышенную норму продовольствия, по сравнению с общесоюзной. По проложенному осенью под водой кабелю в город поступала электроэнергия от Волховской ГЭС, а по подводному трубопроводу — топливо.
Город снабжался необходимыми продуктами и товарами по льду озера — «Дороге жизни» которая возобновила работу в декабре. Кроме того, в дополнение к автомобильной дороге прямо на льду Ладожского озера сооружали и 35-километровую железную ветку. Днем и ночью непрерывно шла забивка многометровых свай, которые устанавливались через каждые два метра. К операции привлекались войска Ленинградского и Волховского фронтов, часть сил Балтийского флота и авиация дальнего действия. К концу 1942 года в состав Ленинградского фронта под началом Леонида Говорова входили: 67-я армия — командующий генерал-лейтенант Михаил Духанов, 55-я армия — генерал-лейтенант Владимир Свиридов, 23-я армия — генерал-майор Александр Черепанов, 42-я армия — генерал-лейтенант Иван Николаев, Приморская оперативная группа и 13-я воздушная армия — генерал-полковник авиации Степан Рыбальченко. Поэтому соединения этой армии часто переводили на другие, более опасные направления. Приморская оперативная группа ПОГ располагалась на Ораниенбаумском плацдарме. Генерал-лейтенант артиллерии Леонид Александрович Говоров за рабочим столом. Ленинградский фронт Действия ЛФ поддерживал Краснознаменный Балтийский флот под началом вице-адмирала Владимира Трибуца, который базировался в устье реки Невы и в Кронштадте.
Он прикрывал приморские фланги фронта, поддерживал сухопутные войска своей авиацией и огнём корабельной артиллерии. Кроме того, флот удерживал ряд островов в восточной части Финского залива, чем прикрывал западные подступы к городу. Ленинград также поддерживала Ладожская военная флотилия. Противовоздушную оборону Ленинграда осуществляла Ленинградская армия ПВО, которая взаимодействовала с авиацией и зенитной артиллерией фронта и флота. Военно-автомобильную дорогу по льду озера и перевалочные базы на его берегах прикрывали от ударов люфтваффе соединения отдельного Ладожского района ПВО. Войска Ленинградского фронта отделял от войск Волховского фронта 15-километровым коридором шлиссельбургско-синявинский выступ, замыкавший кольцо блокады Ленинграда с суши. В Волховский фронт под началом генерал армии Кирилла Мерецкого к началу 1943 года входили: 2-я ударная армия, 4-я, 8-я, 52-я, 54-я, 59-я армии и 14-я воздушная армия. Но непосредственное участие в операции приняли: 2-я ударная армия — под командованием генерал-лейтенанта Владимира Романовского, 54-я армия — генерал-лейтенанта Александра Сухомлина, 8-я армия — генерал-лейтенанта Филиппа Старикова, 14-я воздушная армия — генерал-лейтенанта авиации Ивана Журавлёв. Они действовали в 300 км полосе от Ладожского озера до озера Ильмень.
На правом фланге от Ладожского озера до Кировской железной дороги располагались части 2-й ударной и 8-й армий. Для наступления были сформированы ударные группировки Ленинградского и Волховского фронтов, которые были значительно усилены артиллерийскими, танковыми и инженерными соединениями, в том числе и из резерва Ставки ВГК. Всего ударные группировки двух фронтов насчитывали 302 800 солдат и офицеров, около 4900 орудий и минометов калибром 76-мм и выше , более 600 танков и 809 самолетов. Германия Немецкое верховное командование после провала попыток взять город, было вынуждено остановить бесплодное наступление и отдать войскам приказ о переходе к обороне. Всё внимание было приковано к истекающему кровью, обращённому в руины, но не сдающемуся Сталинграду. Осенью 1942 г. В район Сталинграда перебросили 8-й авиакорпус. Со своим штабом уехал Манштейн, который до этого должен был взять Ленинград. Из состава 18-й немецкой армии забрали 12-ю танковую, 20-ю моторизованную и несколько пехотных дивизий.
Взамен 18-я армия получила 69-ю пехотную, 1-ю, 9-ю и 10-ю авиаполевые дивизии. Формирования авиаполевых дивизий, из-за больших потерь в сухопутных войсках, началось по инициативе Геринга в сентябре 1942 года. Авиаполевые дивизии не имели полкового звена и состояли 4 стрелковых батальонов и артиллерийского дивизиона, комплектовались личным составом наземных служб ВВС и зенитной артиллерии, не имевших опыта общевойскового боя. Вооружение они имели различное, включая советское трофейное. Таким образом, германская группировка под Ленинградом уменьшилась не только количественно, но и ухудшилась в плане качества. Красной Армии противостояла 18-я немецкая армия под командованием Георга Линдемана Линдеманна , которая входила в состав группы армий «Север». В её составе было 4 армейских корпуса и до 26 дивизий. Немецкие войска поддерживал 1-й воздушный флот генерал-полковника авиации Альфреда Келлера. Кроме того, на северо-западных подступах к городу напротив 23-й советской армии находилось 4 финские дивизии из состава оперативной группы «Карельский перешеек».
Наиболее мощную оборону и плотную группировку войск немцы имели на самом опасном направлении — шлиссельбургско-синявинском выступе его глубина не превышала 15 км.
81 год началу прорыва Блокады Ленинграда в 1943 году
18 января– День прорыва блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны | Попытки прорыва блокады проводились осенью 41-го года, но они не дали результата. |
Прорыв блокады Ленинграда: как проходила операция «Искра» в январе 1943-го - МК Санкт-Петербург | Блокада Ленинграда — военная блокада города Ленинграда (ныне — Санкт-Петербург) немецкими, финскими войсками с участием военно-морских сил Италии во время Великой Отечественной войны. |
18 января– День прорыва блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны | Перейти к разделу «#Операция «Искра» в историографии» силами Ленинградского и Волховского фронтов при содействии части сил Балтийского флота, Ладожской военной флотилии и авиации дальнего действия с целью прорыва блокады Ленинграда. |
Прорыв блокады Ленинграда: как проходила операция «Искра» в январе 1943-го
Операция по освобождению Ленинграда началась 12 января 43-го под руководством маршалов Георгия Жукова и Климента Ворошилова. Операция по освобождению Ленинграда началась 12 января 43-го под руководством маршалов Георгия Жукова и Климента Ворошилова. Первой попыткой прорыва блокады Ленинграда была печально известная Любанская наступательная операция, в которой советские командующие пытались 2-я ударной армией выйти на коммуникации ленинградской группировки немцев, а а потом перенацелила удар с. Стратегическая наступательная операция «Искра» по прорыву блокады Ленинграда проводилась силами ударных группировок Ленинградского (командующий генерал-лейтенант Л. А. Говоров) и Волховского (командующий генерал армии К. А. Мерецков) фронтов.
Содержание
- Прорыв - дело чести
- Как высекали «Искру» и спасали Ленинград
- 18 января - Прорыв блокады Ленинграда
- Подарок от Красной армии
- Наши проекты
- Новости и события Российского исторического общества
Приемная комиссия
- Начало блокады
- Что еще почитать
- Блокада Ленинграда
- 18 января – День прорыва блокады Ленинграда (1943 год)
- Прорыв - дело чести
- Сошлись два фронта: как прорывали блокаду Ленинграда
Операция «Искра» — восемьдесят лет назад Советские войска прорвали блокаду Ленинграда
Операция «Искра» по прорыву блокады Ленинграда | ленинград, блокада ленинграда (1941-1944), великая отечественная война (1941-1945), рабоче-крестьянская красная армия (ркка), ссср, германия, вермахт, инфографика. |
18 января - День прорыва блокады Ленинграда | «Прорыв блокады Ленинграда — одно из основных событий, ознаменовавших коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. |
18 января 1943 года - прорыв блокады Ленинграда. Полное освобождение Ленинграда от блокады | «Операцию по прорыву блокады назвали «Искра», — рассказывает военный историк Юрий Кнутов. |
18 января– День прорыва блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны | "Операция по прорыву блокады Ленинграда получила название "Искра". |
Блокада Ленинграда | В этот день 81 год назад в ходе наступательной операции «Искра» войска Красной Армии полностью освободили город Шлиссельбург и всё южное побережье Ладожского озера, что дало возможность восстановить с. Смотрите онлайн видео «18 января – День прорыва блокады. |