После потрясающего впечатления от трех сцен премьерного спектакля «Война и мир» к столетию театра Вахтангова «обыденность» сбора труппы была капитально нарушена. «С сожалением сообщаем вам, что в силу технических причин не сможем показать спектакль «Война и мир» на сцене Александринского театра 30 сентября, 1 и 2 октября 2022 года, как это было ранее запланировано, – говорится в письме директору театра. Показы спектакля «Война и мир» литовского режиссера Римаса Туминаса отменены в Санкт-Петербурге. Директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок объяснил это «техническими причинами». Спектакль «Война и мир», поставленный к 100-летию Вахтанговского театра, признан публикой и театральной общественностью одним из самых ярких событий театрального сезона 2021/2022.
Читайте также
- Театр имени Вахтангова к своему 100-летию поставил спектакль "Война и мир"
- «Война и мир» в Вахтанговском: пять часов театрального счастья
- Премьера в театре Евгения Вахтангова – спектакль Война и мир Римаса Туминаса
- Скачать приложение МТС Live
Театр Вахтангова отменил петербургские показы спектакля «Война и мир»: что стало причиной скандала
Если эти спектакли идут в репертуарах театров, которые приезжают, значит, они участвуют». А вот и не участвует - сразу стало как-то легче Последние записи:.
И белое платье Наташи. И белый мундир Андрея. И зеленая накидка Сони, своим цветом словно воплощающая все ее юные надежды, которые жизнь безжалостно разобьет.
И бирюзовое платье княжны Марьи в сцене сватовства. Элен Анна Антонова Пятичасовой спектакль вместил в себя многое из романа — но многое осталось, так сказать, за кадром, и это касается не только отсутствующих в инсценировке персонажей. На сцене нет ни свадьбы Николая Ростова с княжной Марьей, ни брака Наташи с Пьером, и даже Элен исчезает как-то незаметно, словно ее вообще никогда не было. Князь Андрей Юрий Поляк Что касается актеров, то я видела два представления с разными составами. Гениально сыграл старого князя Болконского Евгений Князев.
Звезда театра им. А вот князь Андрей Виктора Добронравова, на мой взгляд, отличается от князя Андрея Юрия Поляка: первый старше и "кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей", второй — ледяной принц, учтивый и холодный.
Но их брак вечен и прочен, ведь нет связи крепче, чем любовь. Семья и родина, любовь и отказ от неё, долг и счастье — главное, что подчёркивает Римас Туминас в романе Л.
Судя по отрывкам, его новая постановка сосредоточена на главных духовных скрепах общества, но не обойдётся без элементов другой стороны жизни — весёлой, порой забавной и несуразной. После смерти Андрея Болконского Наташа Ростова отправится в пляс, выплёскивая в танце всю свою скорбь и жажду жить дальше. Занавес над новой премьерой вахтанговцев лишь немного приоткрыт — и ты уже охвачен нетерпением, хочется скорее увидеть всё постановку «Войны и мира». По первым ощущениям, занавес юбилейного сезона после премьеры будет так же однажды разрезан на юбилейные куски и роздан в качестве сувениров, как это произошло с историческим куском материи — свидетелем и символом столетнего успеха театра, созданного Евгением Вахтанговым.
Поддержать журнал.
Он принес извинения коллегам в Санкт-Петербурге и зрителям, которые ждали эти гастроли. Спектакль был выпущен к 100-летию театра, в нем заняты артисты разных поколений. Ранее Piter. В театре рассказали, что показы спектаклей отменили из-за болезни артистов.
Премьера в театре Евгения Вахтангова – спектакль Война и мир Римаса Туминаса
Доброта и забота присуща и её героине — в спектакле «Война и мир» она играет Наташу Ростову. Главная премьера этого сезона — «Война и мир» Театра имени Вахтангова в постановке его худрука Римаса Туминаса, приуроченная к столетию легендарной московской сцены. В рамках гастрольного тура москвичи показали семь спектаклей, но самым ожидаемым стал спектакль «Война и мир» по роману Л.Н. Толстого в постановке Римаса ТУМИНАСА, который четыре раза сыграли на сцене Омского музыкального театра. Как устроена грандиозная “Война и мир” в Театре имени Вахтангова, разбирается Алена Солнцева. Театр Вахтангова по техническим причинам не сможет показать спектакль «Война и мир» в постановке покинувшего Россию режиссера Римаса Туминаса. Театр Вахтангова по техническим причинам не сможет показать спектакль «Война и мир» в постановке покинувшего Россию режиссера Римаса Туминаса.
Спектакль "Война и мир" поставлен к 100-летию Театра Вахтангова
Равно как и Олег Макаров в роли виконта Мортемара, чья блестящая экспрессия быстро находит зрительский отклик. Множество героев и смысловая многослойность спектакля призваны показать, чем, собственно, сегодня жив Вахтанговский. Жив размышлениями о бытии, правде, справедливости, жив поисками средств поговорить об этом с залом. Жив молодыми актерами, например, Наташу Ростову играет третьекурсница Щукинского училища Ксения Трейстер. Жив состоявшимися профессионалами, такими, как, например, Павел Попов в роли Пьера. Жив Людмилой Максаков ой пусть порой и возникает ощущение, что она тиражирует один и тот же образ из спектакля в спектакль. Впрочем, существенный недостаток у «Войны и мира», пожалуй, только один — длительность. Постановка длится почти пять часов!
Присущий первоисточнику размах создатели сохранили.
Театр Вахтангова является символом Отечественной культуры, идёт в ногу с динамичным временем, не утрачивает юношеский задор и свежесть мышления, сея разумное, доброе, вечное. В удивительном Храме Мельпомены представлен как незыблемый временем классический репертуар, так и постановки, основанные на произведениях молодых драматургов! Но в Вахтанговском нет места пошлости и ханжеству, самоутверждению за счёт эпатажа. Труппа Вахтанговского театра — многоликий калейдоскоп талантов всех поколений, ярких индивидуальностей, неординарных личностей! Корифеи искусства и молодые дарования — безграничная палитра актёрских красок и оттенков. К столетию приурочена премьера эпохального спектакля «Война и мир» в постановке художественного руководителя театра Римаса Туминаса, первые показы с аншлагами прошли с 8 по 11 ноября. Постановка мгновенно и навсегда вошла в историю: нет никаких сомнений, что спектакль соберёт все престижные награды, покорит разные сцены мира, но главное не это - «Война и мир» Римаса Туминаса оставит след в вечности и, может быть, по этому следу блуждающие в пространстве и во времени зрители, словно в морском тумане корабли, откроют не только в окружающем мире, но и в самих себе незыблемые ценности, которые окажутся дороже всех сокровищ мира.
Спектакль Римаса Туминаса соткан из контрастов и парадоксов: «Война и мир» разрывает банальные шаблоны, стирает стереотипы и раздвигает горизонты - в центре пятичасового спектакля не батальные сцены, спецэффекты и артиллерийский пафос, а «Война и Мир», которые бесконечно идут в душе каждого из нас. Человеческая жизнь - самая большая ценность и самая хрупкая субстанция, которая является непостижимой. Римас Туминас: «Мы творим, оформляем, вкладываем судьбы, парадоксы, безумие, любовь, радость, отчаяние. Мир красивый, эстетичный, театральный, очень хрупкий и как будто бы лёгкий — всё это поглощается кометой. Под этим облаком, этой заражённой войной зоной, вступают некие другие способы нашего рассказа. Для театра всегда интересен слом истории, переход эпох. Спектакль требует элегантности, простоты. Нужно и можно нарушать представление о том, как надо.
Не бояться. Всё пробуждают воспоминания.
Мы с вами - участники настоящего чуда, настоящего волшебства. Сейчас здесь мы увидим блистательный спектакль Вахтанговского театра, которому исполнилось 100 лет. Спектакль был выпущен к 100-летию театра, в нем заняты артисты разных поколений. На фестивале его покажут также 9 июля.
Актер и режиссер Вахтанговского театра Эльдар Трамов, кото рый выступил ассистентом Туминаса при создании этой постановки, рассказал ТАСС об адаптации спектакля под эту площадку. Огромный шатер. Площадка очень хорошая, добротная, сделана, как наш театр, но иное покрытие. Он сообщил, что Римас Ту минас дал цен ные указания артистам перед показом. Так как мы находимся на природе, у всех есть желание ее перекричать. Но мы не концертная бригада, а Театр Вахтангова.
И он дал очень верные направления, что надо, наоборот, все сжать, сделать суше и соединиться с природой, войти в нее. Не разрушить, а войти. Поэтому и по звуку никакого форсирования, никакого эха, никакого концерта нет. Такое сжатое звучание, сосредоточенное, вдумчивое - то, каким является это место", - пояснил собеседник агентства. О реакции актеров Актеры, занятые в спектакле, также поделились с ТАСС впечатлениями от репетиции под открытым небом на родине писателя накануне выступления. Как призналась Ирина Купчен ко, ее охватыв ают сложные чувства.
Выходит, армия Наполеона в пернатых каких-нибудь плюмажах переходила Неман, десятки тысяч гибли на осеннем поле, русская дубина и русский мороз брали агрессора в клещи, а москвичи поджигали собственные дома исключительно для того, чтобы Пьер Безухов понял, что война абсурдна, а бессмертную душу нельзя запереть в дощатый балаган для военнопленных. Если я утрирую, то самую малость. На сцене доминирует единственная конструкция: темно-серая монументальная стена - не то прясло троянского острога, не то дорическая стилизация гитлеровского архитектора Шпеера. В эту стену можно колотиться, на завалинку ее можно присесть в изнеможении.
Больше с ней ничего нельзя поделать. Все преходяще, фортификация вечна. В спектакле нет ни Кутузова, ни Наполеона, ни "дубины народной войны". Авторов интересует скорее "мысль семейная" Князь Андрей Виктор Добронравов в спектакле принимает позы, говорит афоризмами и ходит строевым шагом.
Этакий оловянный солдатик. Николай Ростов Юрий Цокуров перед каждым выходом трубит в военный рожок. Лирические и трагические сцены вообще сделаны с помощью танцев и беготни от игрищ молодых Ростовых до сцены обольщения Пьера. Первый бал Наташи Ольга Лерман сводится к единственному вальсу.
И этот же вальс она, вся в черном, танцует в одиночку после смерти возлюбленного. Но нас ждет еще последний монолог Пьера Безухова. В исполнении Павла Попова этот герой проделывает сложные эволюции.
К своему 100-летию театр им. Вахтангова поставил спектакль «Война и мир»
Спектакль театра Вахтангова «Война и мир» вызвал в зрительских кругах Новосибирска рефлексию, ставшую автономным жанром. премьера Войны и мира в Театре Вахтангова. Международный театральный фестиваль "Толстой", проходящий в музее-усадьбе Льва Толстого "Ясная Поляна", открылся в пятницу спектаклем Театра им. Евгения Вахтангова "Война и мир" в постановке Римаса Туминаса. На сцене алтайской драмы представили масштабный спектакль «Война и мир» Вахтанговского театра.
Театралы поругались из-за якобы «русофобской» постановки «Войны и мира» Театра имени Вахтангова
Чайковского, музыка Л. Керубини, а также молитва «Ты моя Мати, Царице Небесная». В музыкальную ткань партитуры спектакля композитор Гиедрюс Пускунигис включил фрагмент из музыки Фаустаса Латенаса к легендарному спектаклю «Вишневый сад» 1990 как дань светлой памяти Маэстро.
Билеты на спектакль В работу над спектаклем вовлечены все поколения актёров театра — как заслуженные артисты, так и молодые.
Режиссёром спектакля выступил Римас Туминас — художественный руководитель театра Вахтангова, лауреат премии «Золотая маска» и Государственной премии Российской Федерации.
Теперь уже бывший худрук театра с гордостью заявил, что часто созванивается с российским артистами и «обрабатывает» их политическую позицию. Деятель культуры нисколько не сдерживал себя в заявлениях. После разгоревшегося скандала Туминас в интервью «Московскому комсомольцу» заявил, что запись настоящая, но она якобы неверно смонтирована. Напомним, что Туминас покинул театр Вахтангова в мае. Тогда же премьер-министр России Михаил Мишустин лишил его премии правительства России в области культуры, присужденной режиссеру в 2021 году за постановку «Царь Эдип». Ранее Мойка78 сообщала об особенностях буфета в театре Вахтангова.
Публика уже давно ценит его именно за умение в пустоте правдиво оживлять мир великой литературы.
В «Войне и мире» Туминас отточил это мастерство до совершенства. Главный принцип художественной выразительности Толстого — контрасты — перенесен режиссером на сцену. Именно гармоничное соединение противоположностей делает эту постановку по своей выразительности равной исходнику. Костюмы преимущественно в черных, белых и серых тонах, общая колористика сцены — серо-черная с белыми бликами рампы, светскому веселью героев противостоит таинственно-тревожная музыка. Такая скромность в выборе выразительных средств, однако, совершенно не шифрует смыслы Толстого. Напротив, понятно, что музыка символизирует непостижимые умом ход истории и логику жизни. Великолепная игра вахтанговцев делает эти контрасты органичными и естественными. Особенно ценна партнерская игра.
Показ спектакля «Война и мир» театра имени Вахтангова в Израиле отменен
премьера Войны и мира в Театре Вахтангова. премьера Войны и мира в Театре Вахтангова. Театр им. Евгения Вахтангова приглашает на спектакль «Война и мир» в постановке Римаса Туминаса по роману Льва Толстого.
«Примирить евреев с Бандерой»: как Петербург выпал из «Войны и мира»
Мир эстетичный, хрупкий, театральный — всё это поглощается кометой 1812 года. В этой постановке нет павильона, нет нагромождения бытовых деталей, артисты не прячутся за декорациями. Когда события четырёх томов романа укладываются в без малого 5 часов сценического действия — не может быть никаких лишних деталей. Спектакль требует элегантности и простоты.
Спектакль «Война и мир» был выпущен к 100-летию театра имени Вахтангова, в нём заняты артисты разных поколений.
Впервые постановку Римаса Туминаса сыграли 8 ноября 2021 года. Сам Туминас руководил вахтанговским театром до 6 мая 2022 года. В сообщении об уходе Туминаса из театра говорилось, что с марта он находится на лечении в Литве.
Недавно мы задавали вопрос худруку Валерию Фокину. Тогда он ответил: «В фестивале участвуют разные спектакли. Если эти спектакли идут в репертуарах театров, которые приезжают, значит, они участвуют».
Это его личное размышление о жизни, о смерти, об одиночестве души. Особенно, может быть, об одиночестве. Лиза Мария Бердинских и князь Андрей Виктор Добронравов Одинок князь Андрей, подчеркнуто отстраненный от всех — почти от всех — и только изредка сокращающий дистанцию с самыми близкими людьми — сестрой, отцом, Наташей, Пьером.
Одинока Наташа на своем первом и главном балу. Одинок Николай Ростов на поле битвы, протыкающий штыком пустые шинели. Одинок Пьер со своей неудачной женитьбой и пленом. Пьер Павел Попов и Элен Анна Антонова А, например, те, кто обладают даром портить жизнь всем, кто с ними соприкасается — Курагины — отнюдь не одиноки: они всегда вместе, всегда стоят друг за друга горой, не обременяя себя рассуждениями о морали или совести. То же самое можно сказать о представителях высшего света, сплоченных и бездушных, как стена на сцене. Иногда она откатывается вглубь сцены, отступает, иногда прижимает героев к авансцене как в эпизоде знакомства Наташи с Анатолем. Можно считать ее даже неназванным, но зримо присутствующим героем спектакля.
В Александринском театре не покажут спектакль театра Вахтангова «Война и мир»
Было бы любопытно сравнить предположения, сделанные в июне, с реальной программкой спектакля в начале 101-го сезона. Как думаете Вы, кто из вахтанговцев какие роли сыграет в «Войне и мире»? "Сегодня, в канун 100-летнего юбилея Театра имени Вахтангова, на его Основной сцене будет представлена премьера спектакля "Война и мир" по роману Льва Толстого, который поставил художественный руководитель театра Римас Туминас. Актриса театра Вахтангова Ксения Трейстер получила травму во время спектакля «Война и мир» в Барнауле.
Гастроли театра им. Евг. Вахтангова "Война и мир"
На сцене Пермского академического Театра-Театра завершились гастроли Театра Вахтангова, который представил один из лучших спектаклей прошлого сезона – «Войну и мир» Римаса Туминаса. А в Александринский театр в Петербурге от Театра им. Вахтангова пришла депеша о том, что «в силу технических причин» зрителям с берегов Невы «не смогут показать» «Войну и мир» 30 сентября, а также 1 и 2 октября. «Война и мир» в Театре Вахтангова — не пересказ текста Льва Николаевича, а его авторская переработка.
Театр им. Е. Вахтангова отменил «Войну и мир» Туминаса в Петербурге
Одни жертвуют собой напоказ, другие — совершенно искренне. Но все равно пренебрегают собой ради других — людей, ценностей, важных задач. И все несчастны. Даже в первом акте, где персонажи еще грезят о любви и славе, где светские сплетни перемежаются бравурными вторжениями милой молодежи с ее шальными развлечениями, уже пахнет гарью. Где-то там, за стеной, на полях Европы, идет война, хотя как будто еще и не настоящая, немножко игрушечная, куда идут за славой.
В третьем действии война приходит в Москву, и надо от нее бежать. Война для мужчин и любовь для женщин — обе битвы оказываются в спектакле проигранными. Как бы не была легка и прекрасна Наташа в сцене бала, как бы потом она капризно не била кулачками по сапогам застывшего как статуя Андрея, откладывающего свадьбу, никуда ей не деться: будет как княжна Марья — в темном платье и с гладкой прической — стоически одинока. Как бы смешон и ребячлив ни был Николай со своим военным рожком и саблей, ему придется биться с собственной тенью и, тяжело дыша, озираться между телами убитых замечательно придуманная сцена боя-танца, где маленькая фигурка Николая отбрасывает огромную тень на стену, а саблей он поднимает с пола разбросанные шинели.
Там, где пораженье от победы мы не сумеем отличить… Версия театра не показывает ни триумфа русского оружия, ни победы в войне 1812 года, ни возращения в Москву, ни свадьбы Ростова с Болконской — в общем, никаких счастливых концов четвертого тома романа. Зато есть остро гротесковая и несуществующая в романе сцена встречи Пьера с княгиней Перонской перед сдачей Москвы. В ней играющая княгиню Людмила Максакова в белой рубахе и резиновых сапогах, с металлической канистрой бензина, неожиданно предстает патриотической фурией, в азарте уничтожения уже запалившей собственные конюшни и обещающей Пьеру «услужить», то есть, поджечь и его дом. Последним актом спектакля стал третий том романа, посвященный поражению.
Изгнанию из дома, уходу, бегству. Стена, так эффектно возвышающаяся, в третьем акте почти не видна, закрыта то ли дымом сражений, то ли туманом. Почти незаметно примостилась в ее углу кажущаяся крохотной икона Богоматери не помог князю Андрею образок, надетый любящей сестрой. Пьер Безухов, внебрачный сын, в сущности, сирота, не имеющий никакой своей семьи, говорит в финале о счастье как об отсутствии несчастья.
Находясь в плену, заключенный в ветхом деревянном балагане, он жует кусок черного хлеба, и эту лагерную пайку воспринимает с наслаждением, потому что только теперь, здесь, в страданиях плена и несводобы, понял, какое это счастье — просто жить. Ему повезло.
Спектакль в рамках театрального фестиваля в Петербург должен был привезти московский театр имени Вахтангова, где Туминас до начала мая работал художественным руководителем. Но позднее был уволен. А теперь и его спектакли сняты с программы.
Виной тому директор театра Кирилл Крок назвал «технические причины». Подписывайтесь на наш Телеграм-канал «Звездная пыль». К слову, Театр им. Вахтангова с указанным спектаклем собирался выступать и в Сибири. В частности, «Войну и мир» готовили к показу в Алтайском Театре драмы им.
Погружение в густонаселенный многослойный роман Льва Толстого потребовало сил и времени, от замысла до премьеры прошло около пяти лет.
А сама идея возникла у режиссера наверняка еще раньше. Для Туминаса, лукавого литовца, «праздник жизни» и «праздник игры» — синонимы. Одно из любимых мест проведения этих праздников — мир русской классики, который режиссер обживает давно, еще со студенческих лет в ГИТИСе. В Вахтанговском театре, который дерзкий варяг Туминас возглавил в 2007-м, появились его «Дядя Ваня» Чехова, «Маскарад» Лермонтова, «Евгений Онегин» Пушкина, полные сценических находок и удивительных психологических превращений. Туминас вглядывается в бесконечность, просит актеров «обращаться к небесам», трактует вечные, а не сиюминутные темы. К прошлому юбилею — 95-летию Театра Вахтангова — он создал произведение ясное, точное, исповедальное по содержанию и грандиозное по форме.
Зрители увидели московскую премьеру античной трагедии «Царь Эдип» — простые истины и незыблемые ценности древних эллинов в изложении Софокла оказались созвучными жителям XXI столетия. Спектакль «Война и мир» — тоже о вечном, о глобальных вопросах: война, мир, семья. Война как горе — согласно Толстому, «несправедливое и дурное дело» о ней говорят, она — рядом , мир — не только время без сражений, но и символ единения сам режиссер недаром вспоминает устоявшиеся выражения: «молиться всем миром», «иди с миром», «живи с миром», «у-мир-отворение» и семья — домашнее хрупкое чудо, которое так сложно уберечь от разрушения. Сценическая хроника сведена к истории трех семейств — Ростовых, Болконских, Курагиных, пунктирно намечены Безуховы и Друбецкие. Режиссер пристально вглядывается в лица героев, в их судьбы, которые сплетаются в единое целое. Пространство, рожденное фантазией сценографа Адомаса Яцовскиса, давнего соавтора Туминаса, поражает строгостью и лаконизмом.
Огромная серая стена вдоль зеркала сцены передвигается, но остается незыблемой — и в петербургском салоне Анны Павловны Шерер, и в доме Ростовых в Первопрестольной, и в Лысых Горах у Болконских. Иногда появляются скамейки, стул, пианино. Бутафория практически отсутствует, если не учитывать смешную плюшевую собачку на поводке. Лаконизм «работает» на элегантность и стильность спектакля. Личные истории на фоне стены — истории окаменевшей.