В Большом театре вручили специальную премию "Золотой маски" – за выдающийся вклад в развитие театрального искусства.
Музей искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков представляет сразу четыре выставки
Владимир Логутов. Владимир дважды номинировался на премию Кандинского, премию «Инновация», участвовал в крупных групповых выставках в России и за рубежом, в том числе в 54-й и 55-й Венецианской биеннале. Он также является автором художественной группы «Лаборатория», а его персональные выставки неоднократно проходили в России. В 2005 году Владимир получил стипендию на стажировку в Германии.
Артем Лоскутов. Изначально Лоскутов прославился организацией ежегодного шествия-хэппенинга «Монстрация» в Новосибирске, который получил премии «Инновация» и фестиваля некоммерческого кино «Киноварь». Он также занимается стрит-артом, снимает кино и пишет картины.
Более 30 его работ были написаны так называемой «дубинописью» собственный стиль Артема — краска наносится на полотно с помощью полицейской дубинки. В 2019 году продано 30 работ художника [4]. Артем Лоскутов, «Из черной резины сделана власть» В 2020 году одну из таких картин под названием «Беларусь» он продал за 3 млн рублей покупателю, который предпочел остаться неизвестным [5].
Половину суммы Артем перевел на поддержку протестных движений в Республике. Нестор Энгельке. Деревянная Даная.
Он окончил Санкт-Петербургскую академию художеств имени И. Репина и стал практикующим архитектором. Еще в Академическом художественном лицее имени Б.
Иогансона в старших классах Нестор начал близко общаться с Александром Цикаришвили и Леонидом Цхэ, и благодаря этой дружбе появилось арт-объединение «Север-7». Нестор Энгельке, «Деревянная Даная». Он разработал технику «деревописи» и сделал этот материал основной темой своего искусства.
Отдельного внимания заслуживает прямой эфир с космонавтом, принявшим участие в съемках российского фильма «Вызов» — Героем России Олегом Новицким. Он рассказал о своей работе в качестве актера на съемочной площадке и ответил на волнующие публику вопросы. А после телемоста, который состоялся в Русском доме в Риме 23 апреля, прошел повторный показ фильма с субтитрами на итальянском языке. Два полотна гармонично дополняют друг друга, но при этом прекрасно смотрятся и по отдельности: на одном изображены цветы, а на другом — ягоды и фрукты, символизирующие космические объекты — звезды и планеты. Картины представляют собой размышления о космосе и Вселенной, которые, как и человеческий внутренний мир, безграничны и невероятно сложны.
По мотивам романов братьев Стругацких были сняты фильмы «Обитаемый остров» и «Обитаемый остров 2. Схватка», в которых поднимаются актуальные для русского общества проблемы борьбы индивида с государственной системой, поиск равновесия между демократией, анархией и тоталитаризмом.
Замечание 2 В российском кино начали использовать дорогие спецэффекты, компьютерные технологии; к участию в фильмах приглашали известных иностранных артистов. Российских режиссеров начали приглашу — ваты на съемки фильмов в США и Великобританию. Развитие театров, музеев Новые тенденции присущи российскому театру. Так, все более распространенными становятся антрепризы — временные творческие коллективы, которые организовываются исключительно под конкретные постановки, фестивали, проекты. Возникли и новые формы общения актеров со зрителями.
Профессионально я играю на рояле. Я не ограничиваю себя каким-то определенным жанром: классика, кроссовер, контемпорари и занимаюсь электронной музыкой.
В этом я тоже разбираюсь: семплы, программы, секвенсеры, всякие железки. В XXI веке — за этим будущее. Самое сложное совместить эти два мира — академической и электронной музыки. Что, на самом деле, я всегда мечтал сделать. Это ведь очень тонкая работа! Такое произведение может получиться «загруженным», понятным только лишь одному композитору, либо «свалиться» в кич. Никола Мельников, из интервью Eclectic Евгений Гринько В конце 2010-го в сети появилось видео: небритый парень с сигаретой во рту сидит за фортепиано в поле и играет щемящий вальс — в духе Яна Тирсена, но исполненный и русской тоски.
Современные деятели культуры и искусства
Есть ли приличные и понятные перформансы? Автор сообщает нам, что кролики и мыши были ею убиты чего, к счастью, никто никогда не видел. Она создает миф, построенный на изображении и рассказе. В этом конкретном случае перформанс отсутствует, ибо в нем обязаны принимать участие зрители. В 1960 году Ив Кляйн сделал свой знаменитый перформанс «Синяя антропометрия»: в присутствии публики оркестр исполнял Монотонную симфонию Кляйна, a создатель «абсолютного» синего цвета, краски IKB, словно дирижер, руководил обнаженными моделями, которые покрывали друг друга IKB и прижимались к холстам.
Тела девушек Ив Кляйн называл «живой кистью», а их отпечатки — «антропометриями». Этот идеально исполненный перформанс вошел в историю искусства как образ «вживления модели в картину». Это стало антитезой образу Кляйна, ответом из другого времени: я нарисовал 20-метровую картину «живыми ластиками», срывая-стирая заложенные в основу картины шаблоны-маски при помощи ассистировавших десяти натурщиц. Перформансом я хотел подчеркнуть технологичность нашего времени, в котором результат только кажется спонтанным.
Хаотическое «срывание покровов» обнажило таящуюся под ними гармонию скрытой картины. И еще: результат созидания должен был превзойти элементы уничтожения — это и было катарсисом, который проявился эстетически. Перформанс, как классическая картина, придумывается автором как визуальная конструкция. Перформанс создавал образ напрасных ожиданий.
Как видите, ясная, цельная, хотя и вполне безобидная акция, но многие зрители были возмущены именно своими собственными «напрасными ожиданиями». Любой роман, любой фильм, любую инсталляцию обыватель может отбрить как «нагромождение». Умберто Эко написал прекрасную книгу на эту тему: «Роль читателя». У зрителя есть неотъемлемое право домысливать, но он не должен сомневаться — это будет невежеством — в осознанности конструирования образа автором.
Название произведения и имя автора — неотъемлемая часть образа. Если роман называется «Война и мир», то мы не имеем права считать, что он мог бы называться «Война 1812 года». Догадаться о возможности создать образ из комбинации готовых предметов позже названное «реди-мейд» было не так просто. Это сделал впервые Марсель Дюшан в 1917 году — его знаменитый «Фонтан», где выставленный писсуар попал в парадоксальный контекст художественного пространства.
Это была революция — Дюшан открыл, что контекст презентации важнее самого текста. Добавилась «дополнительная степень свободы» в наборе инструментов искусства. Вместе с писсуаром Дюшан фактически выставил идею, что художественный акт — это не картина маслом, а те сложные процессы в голове и душе художника, которые этому предшествуют. С тех пор прошло сто лет.
Илья Кабаков развил этот жанр до понятия «тотальной инсталляции» и получил международное признание прежде всего за это, а не за тему «коммунальная квартира». Конечно, далеко не все инсталляции обладают высоким качеством исполнения, как, впрочем, и не все картины хороши, поэтому неискушенный зритель видит подвох в самом жанре. Но если бы ему показали только блистательные примеры, он бы почувствовал разницу, понял этот новый язык. Повторю: современное искусство — это форма высказывания, а не изощренное рукодельное писание картин.
Другой вопрос — качество конкретного арт-объекта: он может оказаться и средним, и слабым, и прекрасным, как любая материальная вещь или материализованное явление. Представьте, что в Большом театре гардеробщицы позвали зрителей, вышли на сцену и станцевали «Танец маленьких лебедей» — это был бы балет, но, скорее всего, плохой. А если этих самых гардеробщиц в ткань спектакля включит зная как современный профессиональный художник, то возникнет сконструированный образ. Смыслы, поданные одновременно, — это хаос.
Прекрасная инсталляция так же хороша, как прекрасная картина. Один пример: «Упакованный Рейхстаг» в 1995 году художника Кристо — он обернул здание Бундестага тканью из серебристого пропилена и перевязал его веревками. Возникло парадоксальное изменение образа. Громадный тяжелый Рейхстаг словно пришел в движение, отвечая на каждое дуновение ветра, сам он был скрыт, но новые сущности стали из-за этого явными — так работает продуманный художественный образ.
Многих немецких политиков пришлось долго убеждать в том, что это не послужит «профанации истории», не будет оскорблением для парламента и всей страны, — теперь же ясно, что такой мощный образ, без сомнения, останется в истории искусства. Их очень любопытно трактовала смотритель выставки, «музейная бабушка». И я подумала: уж если ей в голову пришло такое… Вас не смущают домыслы? Там никто не слушает экспертного мнения «бабушек».
Но в современном искусстве почему-то эта тема возникает! Конечно, в голову зрителя может прийти все что угодно — и это интересно. Искусство не оперирует точной информацией, а поставляет образы, которые вспыхивают в голове наблюдателя в соответствии с его фантазией, знаниями, опытом и умением интерпретировать увиденное. Чем больше домыслов, тем глубже произведение.
Искусство не «принадлежит народу», а принадлежит авторам, а государством управляют не «кухарки», а политики. Пройдут годы, и нынешние девочки станут «бабушками» — в головах у них будут другие домыслы. Ничего страшного. Если я смотрю на Айвазовского — я оцениваю технику, контекст, сюжет, раму, в конце концов шучу.
А если я стою перед условным «не пойми чем»? Где градации, критерии? Есть ли современные проекты, которые вас развеселили или огорчили своей идиотичностью? Реакция с улыбкой — скорее показатель удачной формы.
Сегодня мы не в силах отказаться от реди-мейда в искусстве, после ста лет его существования. Никаких «градаций и критериев», оговоренных заранее, арт не приемлет: судить надо потом, когда осуществится форма. Однажды, это было в 1995 году, я выиграл процесс у знаменитого фотографа Хельмута Ньютона о праве художника на цитату. Постановление Высшего суда в Гамбурге было таковым: идея не защищена — защищена форма!
Потому что идея вне формы не существует, ее можно интерпретировать как угодно. И в этом смысле «не пойми что» потенциально может обрести убедительную форму. Вы, наверное, обращали внимание, что количество комиссий, советов, кураторов, союзов и гильдий прямо пропорционально желанию одних управлять другими. Семеро с ложкой — один с сошкой.
На деле художник все эти роли выполняет сам, исключая вариант, когда за ним стоит галерея с серьезным бюджетом — как продюсер за режиссером в киноиндустрии. Кураторы, которые склонны считать режиссерами себя, в большинстве своем отрабатывают ими же придуманный нарративный концепт и тащат на выставки тот арт, который под него подходит. Это люди пишущие и слышащие, но не видящие. Что касается «промоутерства и маркетинга», то это их мало интересует, они заняты конкретными выставками, своими стратегиями и собственным маркетингом.
Мы помогаем фронту через искусство. И вот сегодня мы на выставке, которая проходит первый раз в этом году. В середине сентября она продолжит работу и откроется уже в Москве. Мы рады видеть то, как искусство помогает в такой тяжелой ситуации. Сегодня изобразительное искусство транслирует понятные смыслы для нового поколения, оформляя в популярную форму для молодежи. Новые смыслы радикально отличаются. До сих пор все художественная богема стремилась понравиться «Западу» и уехать на за границу, попасть в галереи в Америке и в Европе, и поэтому русские художники говорили о неблизких нам вещам, следую течению западной моды. Сейчас произошел раскол, многие отделили себя от тела русской культуры, они сделали это сами, своими руками, намеренно.
Но есть те художники, которые все эти годы в России говорили о наших традиционных ценностях. Но их не слышали, потому что фокус был смещен. Из тех, кто остался, многим мне нравится происходящее, они дистанцируются. Но есть те, кто все это время двигали инициативу, говорили о том, что близко нашей русской душе. И наш проект нацелен на то, чтобы показать этих художников, проявить их, сделать все, что в наших силах. Я думаю смыслы радикально изменились, и слава Богу, что это так произошло. Это Люба Тепцова, Алексей Гинтовт, который принимает у нас активное участие в выставках. Дмитрий Азаров, у которого потрясающего качества работы, художник дизайнер, который говорит очень образно, очень красиво.
Это Петр Скляр, художник, который переосмысляет русские пословицы, поговорки, он обращается к корням через образы, к языку, возрождает традицию поговорок и присказок.
Дмитрий Север, который делает потрясающие работы, в том числе на новых территориях. Это Саша Цепков, который делает стрит-арт работы на христианскую тематику. Это Фотон Света, который работает с бумагой. Она делает очень необычное минималистичное изображение, но при этом очень трогающий душу.
Мария Щербакова — это молодая девушка, ей всего 18 лет, она делает диджитал-арт, и ее работа тоже есть на выставке. Такое плакатное искусство, но она тоже насквозь пропитана традиционными взглядами, ощущениями русского человека. Мне кажется, очень важно, когда мы говорим об искусстве, уточнить, что искусство — это такой же язык, как язык, на котором мы общаемся. Мы очень быстро считываем контексты и смыслы, которые вложил художник, потому что он говорит на одном с нами языке, рассказывает, то что ему и нам близко и важно. Мы спокойно существуем без этого.
Мы отвечаем за качество наших выставок. Антон Беликов лично отбирает работы, и с ним очень комфортно работать, потому что это человек, который сам делает продукт высокого качества, дает идеи, которые легко воплощать, с ним всегда интересно. У проекта есть особенность — когда мы приходим на площадку мы не возим одну и ту же выставку, а придумываем концепты под конкретное помещение. Это очень важный момент, который мне самой тоже очень нравится. Это всегда вызов, мы не знаем, что нам предложат, но оба проекта и «После иконы» и «Русский стиль» живут уже много лет, живут по инициативе художников, которые вдохновляются темами, и кураторов, которые подхватывают идеи.
Это открытый проект, куратором может стать любой человек, который интересуется искусством и может найти площадку для выставки. Меня совершенно не беспокоит будущее, у меня какое-то абсолютное внутреннее ощущение, уверенности в том, что это необходимо, и это будет существовать, будем мы этим заниматься или нет. У художников, которые любят свою страну появился голос, появилась возможность показывать свое искусство, настоящее.
В новом сезоне в «Главном проспекте» представлены эскизы костюмов знаменитого автора. В экспозицию «Закрытое сообщество надувных зверей» Кирилла Бородина вошли работы художника, созданные за последние несколько лет.
Меня вдохновляют китайские игрушки, этим предметам я стараюсь придавать новые значения, помещая в разный контекст. Я оставляю за зрителем выбор отношения к этим работам, поэтому многие картины без названий — какой смысл давать его, ты сразу же обламываешь фантазийные представления зрителя, фонтанирование идей, либо направляешь их в определенное русло», — рассказывает художник Кирилл Бородин. Важное место в сезоне занимает совместный проект с Российской академией художеств «Ожерелье экватора», посвященный 75-летию установления дипломатических отношений между Россией и Индонезией. На выставке представлены более 170 работ 20 российских художников, а также редкие артефакты, привезенные из Индонезии — 600-летняя пирога, куклы-марионетки, которым более 120 лет.
39. Современное отечественное искусство
Современное искусство кажется сложным, и в каком-то смысле оно действительно такое. Презентация о выдающихся представителях современного отечественного искусства. Пожаловаться. Великая Война, 2012 — документальный сериал, рассказывающий о наиболее значимых событиях и сражениях в Великой Отечественной войне. Фантастические миры на картинах, NFT, коллекционный дизайн и керамика — рассказываем о восходящих звездах современного российского искусства, работы которых можно приобрести в московских галереях. Получить короткий URL. Президент России Владимир Путин 27 апреля наградил певца Станислава Михайлова орденом «За заслуги в культуре и искусстве».
Лауреаты Специальной премии «Золотая маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства»
Коллекция современной отечественной живописи и графики содержит также большой пласт произведений, отражающих творчество представителей национальных республик Поволжья и Приуралья – Татарстана, Марий Эл, Удмуртии, Чувашии, Башкортостана ( Последние новости актуального искусства. Дабы исправить эту досадную оплошность, сегодня мы поговорим об отечественных современных художниках, искусство и труд которых уже заслужили высочайшей похвалы в мире и ждут теперь немного внимания и интереса с нашей стороны! Понятие «современное искусство» получило не очень приятную репутацию. Современное искусство России обширное и глобальное направление в нашем современном и быстроразвивающемся мире. Современное искусство России богато талантливыми художниками, которые своими произведениями вносят огромный вклад в развитие мировой культуры.
Топ лучших современных российских художников
Георгий Пузенков: интервью о сложностях понимания современное искусство. | Узнайте, что такое современное искусство, познакомьтесь с его стилями, направлениями и особенностями. |
Ответы : Назовите выдающихся представителей современного российского искусства | Современное искусство в России переживает новый расцвет, представляя уникальные и беспрецедентные тенденции и авторов. |
Музей искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков представляет сразу четыре выставки | Какой бы не была великой, тема следует обычным путям искусства, а значит рождает произведения разные — удачные и нет. |
Путин наградил Стаса Михайлова орденом "За заслуги в культуре и искусстве" | артиста-вокалиста. |
Современные деятели искусства России: их вклад и достижения - журнал | Награда присуждена "за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю творческую деятельность". |
Лауреаты Специальной премии «Золотая маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства»
Множество талантливых и выдающихся деятелей искусства из России сделали значительный вклад в культуру мирового искусства. Из данной статьи вы узнаете о деятелях российского искусства, развитии киноиндустрии, театров и музеев России начала XXI в. Рассказывая об искусстве того времени, чета Семенихиных хотела сделать акцент и на истории своего собрания: размышлять, почему коллекционеры покупают лишь определённые работы знаменитых художников, как они их выбирают, и что этим хотят сказать. Презентация о выдающихся представителях современного отечественного искусства. Читайте также.
Современные художники и скульпторы России Выполнили ученицы 11
Его работы лаконичны, но в нескольких словах ему удается вместить множество смыслов. Идеи для работ рождаются у художника из фраз, вырванных из контекста, строк стихов, уличных надписей. Так, например, появилась работа «Чем больше света, тем меньше видно». Это обрывок фразы, сказанной его другом.
В мире Радя стал известен благодаря проекту «Вечный огонь». Это серия портретов на стене заброшенного госпиталя в Екатеринбурге, который в годы войны принимал раненых. Еще один проект — «После войны».
Художник повесил в центре Екатеринбурга два плаката, собранные из фотографий, снятых в военные годы. Смысл работы — напомнить о том, какое бессчетное количество людей, несмотря на победу, потеряла наша страна. И каждый из них, уходя, забрал с собой многих других людей, которых помнил только он.
А нам остались лишь фотографии с чужими, неизвестными нам, лицами. В фокусе его внимания часто оказывается история искусства или искусствоведческие теории. Зачем разбираться в прошлом?
Без него невозможно понять настоящее. Многих интерес Гинзбурга к 1960—70-м отталкивает — сегодня нас окружает совершенно другой мир, не говоря уже о завтрашнем. Но на самом деле, обществу до сих пор не удалось избавиться от советской травмы.
Так, в проекте Paradise Lost она дополняет цифровыми объектами фото с московских уличных выставок. А в фотосерии Never Me реконструирует события из жизни молодой женщины в городе. При этом в главной роли здесь кукла — метафора пассивной роли женщины в обществе. Среди ее последних работ — «Рингтон» для Музея Сидура, в котором она исследовала локальный контекст индустриального района Перово, и видеоинсталляция «Моя мама превращается в нейросеть» в ММОМА. Екатерина Муромцева Выпускница философского факультета МГУ работает в разных форматах, от акварели до инсталляции, и запускает проекты на злобу дня. Например, в 2019 году она создала серию работ под общим названием «Пикет», посвященную делу Ивана Голунова. Еще одна работа Муромцевой — инсталляция «Без четверти двенадцать» — рассказывает об общественных процессах и о том, как они влияют на всех нас.
Название работы — отсылка к знаменитой революционной поэме Блока. Алиса Горшенина Уроженка деревни Якшина Свердловской области, участница 2-й Триеннале российского современного искусства в музее «Гараж», в своих произведениях рассказывает о юности на Урале и о российской действительности вообще. Горшенина она же Alice Hualice рисует, создает маски, керамические скульптуры, цифровые коллажи и произведения из текстиля. В ее работах много фантастических символов — огромных глаз, светил с человеческими лицами, женщин со множеством сосков. При этом сама художница предлагает не искать в ее работах универсальных смыслов — по мнению Горшениной, каждый зритель должен найти смысл индивидуальный.
Что вы хотите сказать, стирая? Некоторые идеи родились давно, но я не осознавал их ценности. В 1997 году мне была непонятна уникальность жеста стирания.
Если ты, скажем, стираешь живопись на холсте или бумаге, то единственное, что остается, — буквально снять скальпелем красочный слой и начать резать саму основу… Вначале меня привлек известный в истории искусства факт, что художник Роберт Раушенберг стер рисунок Виллема де Кунинга и выставил его под названием «Erased de Kooning Drawing» «Стертый де Кунинг». Раушенберг в процессе своего «первичного жеста» стирания получил серо-белую бумагу. Это был скорее акционистский прием, но не метод, и никакой системой он не стал. У меня же все обрело иной смысл: в компьютере стираемое изображение исчезает целиком: там нет белого карандаша, а есть светящийся экран, и все висит в воздухе. В зависимости от того, как ты стер и какую часть, получается «action painting», но вывернутая наоборот. Когда я сделал первую работу, это был еще вполне постмодернистский жест: Раушенберг стер де Кунинга, а я стер его самого эта картина есть в собрании Третьяковки. Маски и шаблоны, которые я использовал и использую в работе, — вовсе не техницизм, с их помощью артикулируется граница между человеком и компьютером. Это визуальный жест, это точное обозначение линии, разделяющей сознание человека нашего времени от более ранних эпох.
Маски мне нужны для создания образа «нерукотворной» пластики. В остальном же это далеко не механический и очень сложный процесс. Все рукотворно и рукодельно. Мы знаем, что искусство шло от «прямого» жеста к «непрямому». Прямой жест — это образ, который художник увидел в жизни и перенес в зону искусства, это прямое отношение к реальности, которое существовало в живописи, собственно, все последние 500 лет. А непрямой, нелинеарный жест — это когда новые формы создаются взаимными комбинациями всех предыдущих находок и в финале с помощью компьютера. Я себя ощутил именно в этом процессе — в нем присутствуют совершенно новые технологические возможности. Он пока еще не изучен, он слишком живой, но явно отличается от предыдущего, от эклектического постмодернизма.
Он, по моему мнению, и есть чистый сегодняшний авангард, потому что его язык обладает новой степенью свободы. Когда, например, я говорю о «стирании», то подчеркиваю, что это можно сделать, только применяя компьютер. Компьютер — невиданная до сих пор кисть художника. В свое время Клод Моне стал авангардистом, потому что обратил внимание на достижения науки в области оптики. Но когда художник не готов чувствовать дух времени, когда в его сознании не укладываются новые понятия, это для искусства губительно. Ведь наука и культура в принципе развиваются параллельно, как две важные составляющие цивилизации, а искусство, как интегральное явление, в себя все впитывает. Компьютер совершил революционный прорыв в применении новых технологий в искусстве, потому что художник стал работать конгломератами форм, он смог ими управлять, возвращать, стирать, запоминать формы, удерживать огромные блоки информации. Вот, например, я «стер» «Черный квадрат» Малевича эта моя работа находится в ММСИ, а ранее она выставлялась вместе с реальным Малевичем 1915 года из Третьяковки в музее в Германии — и это одновременно и художественный жест, и пластический результат: я нахожусь в диалоге с формой Малевича, но могу делать с ним что хочу, не повреждая его.
Скандально известный актом вандализма над настоящим холстом Малевича художник Бренер тоже находился в диалоге, но он протекал в зоне реальной жизни, а не в зоне искусства, после чего автор закономерно попал в реальную тюрьму. По-моему, искусство — это способ выражения жизни не в тождественных жизни формах, без влипания в точку бытия, показывающий жизнь дистанцированно в зоне, которая называется зоной искусства. Художник всегда стремится выразить новыми средствами собственные переживания, представления и желания. В общем, художник — это философ, только его тексты визуальные. И как философ, желая смоделировать жизнь, он не уничтожает, например, трактат Гегеля, а пишет новый, «антигегельянский» текст. То же самое с искусством. Хочешь бороться против коммерциализации искусства — замечательно, но вовсе не обязательно при этом портить реальную работу художника Малевича. Тем самым ты просто совершаешь акт в зоне жизни, где равным образом можешь кого-то застрелить или взорвать World Trade Center, и это все произойдет, не имея дистанции от нее.
Искусство же начинается тогда, когда в стремлении выразить образ художник находит необходимое остранение. Когда я стер «Черный квадрат», связь между мной и Малевичем сохранилась — в виде пикселя, борющегося с его квадратом, — в результате появилась метафора. Раньше я не думал, что жест стирания сильнее жеста созидания. Когда что-то стирается, это становится заметно сразу. Наверно, это связано с мгновенным выбросом энергии уничтожения. Ведь стирание пугает человека тем, что время начинает идти вспять, жизнь обессмысливается — приближается смерть. Природа сама по себе живет таким же энтропийным способом — она стремится к хаосу, но человеку присуще с хаосом бороться. Поэтому создание любых образов — это способ борьбы с энтропией.
Хочется пожелать зрителю не бояться образов — это же миражи, фантомы и сны. Раньше у «классического» художника был оппонент: мир науки. Из него новые открытия приносили новые знания, что вело к появлению новых течений в искусстве. Но в какой-то момент классическая физика закончилась, и искусство в классическом виде закончилось. Постмодернизм появился именно потому, что человек обрел невероятный рефлексийный инструментарий благодаря присутствию компьютера. Впервые я стал думать и говорить об этом двадцать пять лет назад, и тогда мне захотелось выразить образ границы между дигитальным и аналоговым существованием человека. Он приблизился к этой границе, но не может шагнуть своим физическим телом за грань оболочки видимых объектов — в мир электромагнитных полей. Вот тут-то и начинается мистика, поскольку желание передать умозрительный образ пытается реализовать его в пространстве возможностей человеческого представления.
И только художнику удается заставить вибрировать свое произведение магическими приемами, и эта вибрация передается зрителю, если он настроен на ту же частоту. Что вы планируете к биеннале в Венеции? Теперь их множество! Если речь идет о Венеции, то биеннале дает возможность приблизиться к публике — эту выставку увидят десять миллионов зрителей. Венецианскую биеннале можно сравнить с Каннским фестивалем в кино. Это шанс выступить на международной сцене и с большой вероятностью быть замеченным — не только художнику, но и стране. В смысле доходов — это одни расходы, и очень серьезные. У меня есть опыт участия в Венецианской биеннале 2005 года масштабным проектом «Мона Лиза летит в космос».
Тогда, совместно с Европейским и Российским космическими агентствами, мы запустили мою версию «Моны Лизы» на Международную космическую станцию. Это была реальная картина 70 на 70 сантиметров, холст, акрил. Космонавты повесили ее в невесомости! Полетел еще и ее нановариант, в микроскопическом размере, — он до сих пор кружит по орбите. Картина же через десять дней вернулась на Землю. В большом альбоме, который называется «Mona Lisa Trаvels» теперь можно видеть все фазы этого сложнейшего проекта, включая подготовку к полету, жизнь картины на МКС, российского и итальянского космонавтов Сергея Крикалева и Роберто Виттори , парящих с «Моной Лизой» в невесомости.
В его мастерски выполненных акварелях 1950-х годов раскрываются темы детства, юности, зрелости и преемственности поколений. Мир Тамары Осиповой — это море, фигурное катание и балет. Их марины 1950-х годов — классические образцы пейзажной живописи. Тема балета, сделавшая Тамару Александровну известным художником, представлена «Портретом балерины» 1969 , графическими листами и этюдами, выполненными в репетиционных залах Большого театра в 1960-1970-е годы, когда Ю.
Уланова была педагогом-репетитором Е. Максимовой и В. Зрители увидят рисунки и акварели из серии «Репетиция», эскизы и репродукции полотен мастера «Галина Уланова. Репетиция», «Щелкунчик», «Последние репетиции «Лебединого озера». Зал, посвященный балету и фигурному катанию, наполнен движением, светом и воздухом. Мария Федорова создала индивидуальный художественный стиль на основе переосмысления русского народного искусства и уроков живописи своего наставника В. Мария Владиславовна продолжает традиции театрально-декорационного искусства начала прошлого века. Выпускница факультета прикладного искусства Московского текстильного института 1974 начинала карьеру художником Общесоюзного Дома моделей одежды на Кузнецком мосту, поэтому среди работ 1970-х годов — коллажи и костюмы из коллекций ОДМО. Эскизы костюмов 1980-2020-х для театральных постановок, программ Государственного ансамбля танца России, ансамбля «Русская песня» и других художественных коллективов создают в её зале особый мир праздника, ярмарки, русской традиции. Тематика поддержана листами из станковых серий автора — «Сказочные звери», «Скоморохи», «Города».
Рядом можно увидеть триптих «Ветры тридцатых» и работы последнего времени: графические композиции декора театральных костюмов для спектакля Дж. Марелла «Смех лангусты» 2021. Даниил Федоров, выпускник художественно-графического факультета Московского государственного педагогического университета 2001 , через обширную портретную галерею раскрывает своеобразный образ современного общества. Работает художник и в области ретроспективного портрета. На выставке представлены его полотна из серий «Русские писатели и поэты», «Мировой кинематограф», «Московские каникулы», «Летний ракурс», а также портреты и автопортреты. Работы художника активны, экспрессивны, динамичны.
Россия на карте современного искусства: 5 молодых и перспективных художников
Онлайн-журнал Arthope | «Артгид» подготовил топ-10 самых дорогих ныне живущих русских художников и попутно обнаружил важные закономерности, полезные для тех, кто думает об инвестициях в современное искусство. |
Что такое «Современное Российское искусство»? | С 29 сентября по 1 октября пройдет ярмарка современного искусства Cosmoscow — самое крупное сезонное арт-событие Москвы. |