Члены российской делегации покинули заседание ПА ОБСЕ после того, как их начал оскорблять латвийский депутат. Главная» Новости» Основные новости на сегодня в россии и мире. «"В ОБСЕ была дискуссия о том, чтобы исключить Россию вследствие нарушения основополагающего принципа организации. Россия всегда успеет выйти из ОБСЕ, но это не приведет к устранению накопившихся проблем в сфере безопасности и не снизит степень напряженности в Евроатлантике. Будет ли вызолить Россия из организации, Общественной службе новостей рассказал заместитель председателя Ассоциации российских дипломатов Андрей Бакланов.
Европейские страны убеждают Россию не выходить из ОБСЕ
А с начала 90-х годов на уровне ОБСЕ официально существует Парламентская ассамблея, объединяющая высокопоставленных представителей государств-участников. ОБСЕ сыграла определенную роль в подписании Минских соглашений в 2014-2015 годы, однако организацию все чаще критиковали в России. Так, российские делегаты участвовали в зимней встрече 24 февраля 2022 года в дистанционном формате. В июле 2022-го они не получили право на въезд в Великобританию и осенью — в Польшу, поэтому не принимали участия в этих встречах. Также не было россиян в Ванкувере и осенью 2023 года в Ереване, хотя в зимней встрече 2023-го в Вене делегация участвовала.
И действительно, незачем. Унизительно — раз. Бессмысленно — два. Еще и денег за унижения платить приходится — три. Проще уйти. Но какое тут может быть сотрудничество, когда главные обеспокоенности России — как раз в сфере безопасности — на той стороне предпочитают в упор не замечать?
Еще и денег требуют. Россия — один из самых крупных плательщиков взносов в ОБСЕ. В общем, хорошо европейские парламентарии устроились, нечего сказать. Россия убеждала, рассказывала о проблемах русских на Украине, притеснении нацменьшинств. О том как наплевательски к русскоязычному населению относится Киев. Ставила проблемы шире — о разоружении на европейском континенте. Думала, что ОБСЕ оправдает хотя бы свое название и будет действовать в духе сотрудничества.
При чем одни из самых крупных плательщиков». По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина «страна не должна платить за то, в чём не участвует». При этом речь о выходе из самой ОБСЕ пока не идёт. Подготовленное обращение касается участия России в зимней парламентской ассамблее в Вене. После этого документ направят в международную организацию.
Как бы донести эту мысль до вконец распоясавшейся международной бюрократии, которая на российские членские взносы ведет «свою маленькую войну» против России. Ru Александр Носович в своем телеграм-канале.
России следует сказать «до свидания» Парламентской ассамблее ОБСЕ, заявил Вячеслав Володин
И без наших денег. Может, поумнеют». Слуцкий, в свою очередь, посмотрел на ситуацию широко: «В сложившихся условиях возможности для продолжения конструктивного диалога в ПА ОБСЕ полностью исчерпаны. Если нас не слышат и не хотят слышать, мы никому не навязываемся! С Россией сегодня страны глобального большинства, границы которого гораздо шире пресловутого «золотого миллиарда». Он и анонсировал, что 21 февраля обе палаты Федерального собрания примут одинаково жесткие заявления.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин вообще заявил, что «пора сказать «До свидания! Поскольку все ораторы к месту и не к месту упоминали интервью президента РФ американскому журналисту Карлсону, где ведущее место занимали заявления о невозможности для России терпеть дальше бесконечные обманы со стороны Запада, то предстоящие решения парламентариев, судя по всему, станут реализацией заявленных тезисов. А кроме того, как это уже было в случае с Парламентской ассамблеей Совета Европы, Россия не будет ждать, когда ее выгонят, а уйдет сама — и точно так же вместе со своим членским взносом.
Приняты Декларация лиссабонского саммита и Декларация «О модели общей и всеобъемлющей безопасности для Европы XXI века», в которой подчеркивается необходимость строительства единой, мирной и демократической Европы без разделительных линий.
По инициативе России государства-участники приняли на себя обязательства проявлять сдержанность в отношении своих военных усилий, включая уровни вооружений и их развёртывания. Приняты документы «Концептуальная база контроля над вооружениями» и «Развитие повестки дня Форума по сотрудничеству в области безопасности», которые закрепили роль контроля над вооружениями в качестве важного инструмента обеспечения стабильности в Европе. Принято решение о начале работы над Хартией европейской безопасности. На встрече значительное внимание уделено проблемам Косова , конфликтным ситуациям в СНГ.
Российскую делегацию возглавил Борис Ельцин. Приняты Хартия европейской безопасности , соглашение об адаптации ДОВСЕ, итоговая Политическая декларация и модернизированный Венский документ по мерам доверия как основа для дальнейшей работы. Россия взяла на себя политические обязательства вывести войска из Грузии и Приднестровья.
Согласно правилам, председатель должен быть одобрен всеми 57 государствами, входящими в ОБСЕ. Но российская и белорусская стороны до сих пор не одобрили кандидатуру Эстонии на пост председателя. Таллин отказываться от своей кандидатуры не намерен.
Методичная работа по интеграции данного термина подкрепляет его легитимацию через постановления Верховной Рады. Данное понятие постепенно стало неизменной величиной в правовом поле выставления нашей страны в чётко-негативном значении. И, как ни печально такое говорить, но нынешняя РФ в данном противостоянии терминов с украинскими нацистами разгромно проиграла на гносеологическом уровне. Причём только потому, что битва за положительный образ нашей страны если и велась, то некомпетентно и бездарно. Западные гуманитарии с самого начала СВО понятийно привязали спецоперацию не к защите Новороссии и восьми годам террора против её населения, а к «рашизму» — некоему немотивированному экзистенциальному злу. В итоге встают очевидные вопросы о том, кто виноват и что теперь с этим делать. Разумеется, ответственных в РФ не найти, а если и найдут, то они не понесут ответственности: нынешняя бюрократическая система «не ведёт переговоров с террористами» то есть не отчитывается перед обществом. На сей раз тоже будет так же — виной тому государственная политика, за которую ответственны очень многие. Именно поэтому мы много лет вообще ничего не делали в данной сфере. Никак не влияли на изменение дискурса в свою пользу.
И что же делать теперь?
Лавров разорвал отношения с «маргинальной структурой» ОБСЕ
В текущих условиях, как предположил Сергей Лавров, говорить о восстановлении совместной работы России и ОБСЕ по обеспечению безопасности не приходится. Дискуссии о выходе России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) не ведутся, она остается площадкой взаимодействия с Западом, несмотря на "перегретую конфронтационную атмосферу". Гаврилов: Европа надеется, что Россия не выйдет из ОБСЕ, невзирая на давление из-за Украины.
В МИД прокомментировали требование Литвы исключить Россию из наблюдателей ОБСЕ
Главная» Новости» Чп россии сегодня новости последнего. Об этом рассказал РИА Новости заместитель министра иностранных дел России Александр Грушко. Толстой: Россия может выйти из ОБСЕ при изменении регламента, ущемляющего интересы российской делегации. Дискуссия об исключении России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) на данный момент себя исчерпала, заявил действующий председатель. Вопрос выхода России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) пока не обсуждался.
Политолог уверен, что ОБСЕ развалится после выхода из нее России
Россия покинула эту организацию по собственной воле. Вопрос о выходе России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) на данный момент не обсуждался, однако уже висит в воздухе, заявил глава МИД России Сергей Лавров. 5 декабря 2006 — на заседании СМИД ОБСЕ Сергей Лавров впервые заявил о возможности выхода РФ из ОБСЕ, если она не перенесёт акцент своей деятельности с мониторинга соблюдения прав человека на военно-политическое сотрудничество и экономику. Щупальца международных организаций определяют политику целого ряда министерств и ведомств, - заметил вице-спикер и предложил Госдуме, а заодно и Совфеду, определиться с членством России не только в ОБСЕ. Выход России из ОБСЕ означал бы добровольный отказ Москвы от какого-либо влияния на характер отношений между востоком и западом Европы в будущем. Вице-спикер Госдумы, глава русской делегации в ПА ОБСЕ Пётр Толстой поддержал предложение по приостановке участия России в этой международной организации.
ОБСЕ предрекли крах из-за России и Эстонии
Это объяснимо - по словам Толстого, Кремль платит взносов в десятки раз больше, чем другие страны. Украина, Чехия и страны Прибалтики платят в 20, 15 и 26 раз меньше соответственно. Однако после новой скандальной ситуации становится все яснее, что пользы от потраченных денег и участия в организации для РФ нет никакой, заметил Толстой.
Однако, подчеркивает Лукашевич, несмотря на конфронтационную атмосферу в ОБСЕ, эта площадка является местом взаимодействия РФ с альянсом западных стран. Таким образом он прокомментировал заявление президента Финляндии Саули Ниинисте о том, что организация может стать площадкой для мирных переговоров между Россией и Украиной в 2025 году в период председательства Хельсинки в организации. По его словам, Москва давала согласие на такое председательство, когда Финляндия была "нейтральной в военном отношении", а теперь эта страна вступила в НАТО.
Кто мы ОБСЕ - Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, объединяет 57 государств из Северной Америки, Европы и Азии и является крупнейшей в мире региональной организацией, занимающейся вопросами безопасности. Узнать больше Что мы делаем Наша деятельность охватывает широкий круг вопросов безопасности, таких как предотвращение конфликтов, содействие экономическому развитию, обеспечение устойчивого использования природных ресурсов и соблюдение полного уважения прав человека и основных свобод.
Западные гуманитарии с самого начала СВО понятийно привязали спецоперацию не к защите Новороссии и восьми годам террора против её населения, а к «рашизму» — некоему немотивированному экзистенциальному злу. В итоге встают очевидные вопросы о том, кто виноват и что теперь с этим делать. Разумеется, ответственных в РФ не найти, а если и найдут, то они не понесут ответственности: нынешняя бюрократическая система «не ведёт переговоров с террористами» то есть не отчитывается перед обществом. На сей раз тоже будет так же — виной тому государственная политика, за которую ответственны очень многие. Именно поэтому мы много лет вообще ничего не делали в данной сфере. Никак не влияли на изменение дискурса в свою пользу. И что же делать теперь? Это вполне понятно точно таким же гуманитариям на нашей стороне. Но для этого работать надо: это не залить деньгами — надо создавать институты и менять политику в целом. Но для начала хотя бы выйти из ОБСЕ. Но не глупо ли на это надеяться?
ОБСЕ ждёт распад из-за Эстонии — до того, как Финляндия займёт пост председателя в 2025 году
Осенью минувшего года Лавров отмечал, что ОБСЕ еще можно попытаться спасти как площадку для диалога, однако шансы невелики. В белорусском внешнеполитическом ведомстве также заявляли , что в ОБСЕ происходят глубокие кризисные явления, которые могут привести к краху организации. Как сообщил глава белорусского МИД Сергей Алейник, мнение Минска и Москвы здесь едины: организация находится в кризисе, который начался давно. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber.
Зачем нам финансировать такую организацию? За последние пять лет мы сократили финансирование этой структуры в два раза, как бы предупреждая о последствиях. Но нас, похоже, не восприняли всерьёз». По теме Российские туроператоры приостановят продажу туров в Израиль Как сообщили в Ассоциации туроператоров России, российские компании временно приостановят продажи туров в Израиль в рамках рекомендаций, которые поступили от Минэкономразвития на этот счет.
Ещё резче высказался российский представитель при НАТО Дмитрий Рогозин: «Если в рамках некоей структуры на нас пытаются оказывать политическое давление, мы должны спросить себя: а что, мы этой структуре что-то должны? Мы что, должны отчитываться перед её лидерами? Но ведь Россия никому не передоверяла собственный суверенитет, и у нас нет колониального правительства, которое решало бы за нас, что демократично, а что нет. Если ОБСЕ хочет научить нас демократии — на здоровье, но при этом на нас не нужно давить».
Для самой организации, в которой работают тысячи человек, этот вопрос стоит наиболее остро. С ее слов, это единственная площадка по безопасности, в которой все сидят за одним столом.
Принцип «нет ОБСЕ — нет проблемы» на практике не работает. Гуманитарная тематика является сегодня составной частью повестки дня многих международных организаций, в том числе в их сотрудничестве с Россией и странами, образовавшимися на постсоветском пространстве. В случае же ослабления ОБСЕ и существенного сворачивания ее деятельности в постсоветских республиках, скорее всего, просто ускорится формирование других механизмов западного политического влияния в рамках прямого сотрудничества ЕС и США с новыми независимыми государствами. Ныне эти механизмы находятся в рудиментарном состоянии, но их становление скажется на отношениях соответствующих стран с Россией. Все государства — участники ОБСЕ, за исключением центральноазиатских, являются членами Совета Европы, в центре деятельности которого находятся именно вопросы укрепления демократических институтов и защиты прав человека. Совет Европы, без сомнения, будет готов взять на себя и функции по наблюдению за выборами, которые в настоящее время осуществляются главным образом ОБСЕ. Совет Европы, очевидно, примет стандарты и технологию не любимого Москвой БДИПЧ, а возможно, и просто возьмет эту организацию под свое крыло. В последние годы активизируется и приобретает более определенные контуры политика Европейского союза в отношении соседей России. Страны Восточной Европы Белоруссия, Молдавия, Украина и Южного Кавказа Азербайджан, Армения, Грузия являются сегодня объектами «Европейской политики соседства», в рамках которой они сами выбирают темпы и направления более тесной интеграции с Евросоюзом, не получая перспективы присоединения к нему. В 2007-м ЕС принял стратегию и в отношении государств Центральной Азии, предлагая им выстраивать механизмы прямого политического взаимодействия. Все страны региона, включая Узбекистан, не преминули воспользоваться такой возможностью. Вопросы верховенства закона, демократических институтов, свободных выборов и прав человека — одно из приоритетных направлений политического диалога Европейского союза с восточными соседями и со странами Центральной Азии. В повестке дня сотрудничества Брюсселя с государствами Центральной Азии значатся и такие традиционные для ОБСЕ вопросы, как реформирование и переподготовка сотрудников правоохранительных органов, современные методы и технологии пограничного контроля, противодействие наркоторговле, организованным преступным группировкам, коррупции, террористической и экстремистской деятельности. Иными словами, Евросоюз уже сейчас постепенно вступает на поле ОБСЕ во взаимодействии со всеми постсоветскими странами, не исключая России. В отношениях с Москвой Брюссель стремится также институционализировать диалог и сотрудничество по проблемам прав человека и верховенства закона. Соответствующая запись включена в мандат Европейской комиссии на заключение нового широкоформатного соглашения с Россией и рискует стать одной из непростых тем на только что начавшихся переговорах. Конечно, справедливо замечание о том, что эта деятельность ЕС пока плохо оформлена и малоэффективна. Но и в Европейском союзе все громче звучат голоса тех, кто считает, что пора взять на себя решение задач, с которыми, судя по всему, ОБСЕ не справляется. Подкрепление же предлагаемого Евросоюзом стандарта «надлежащего управления» выгодами экономического сотрудничества ЕС — главный торговый партнер практически для всех стран СНГ и финансирования проектов в самых разных областях способно сделать Европейский союз вполне влиятельным фактором развития в регионе. Ведь ОБСЕ все последние годы не хватало именно самостоятельного экономического веса для того, чтобы стимулировать заинтересованность государств-участников в сотрудничестве. Эту картину следует дополнить и тем, что вопросы реформы сектора безопасности и обеспечения демократического контроля над ним являются одним из элементов и условий взаимодействия НАТО с новыми независимыми государствами. Значение этого аспекта сотрудничества не стоит преувеличивать, поскольку интенсивность участия постсоветских государств в натовской программе «Партнерство ради мира» очень разная. Но данная тема неизбежно выходит на первый план для стран, которые ищут сближения с альянсом и тем более стремятся в него вступить. Поэтому уход России и даже развал ОБСЕ, по сути, не снимает ни одну из проблем, от которых хотелось бы избавиться Москве. Он не снимает их ни в том, что касается деятельности ОБСЕ и других европейских и евро-атлантических структур на постсоветском пространстве, ни в отношениях самой России с этими организациями. Трансфер западного политического ноу-хау на постсоветский Восток продолжится. Масштабы же и характер такой деятельности в отношениях между западными странами и соседями России в Восточной Европе, на Южном Кавказе и в Центральной Азии будут определяться в данном случае без участия Москвы. При этом уменьшатся возможности России добиваться того, чтобы организации, принимающие участие в этом процессе, проявляли бЧльшую активность «к западу от Вены». Результат такого решения может быть только один: выйдя из ОБСЕ, Россия самоустранится из названных процессов и утратит последние возможности влиять на них. Во время визита в Германию 5 июня этого года президент Российской Федерации Дмитрий Медведев предложил провести общеевропейскую встречу на высшем уровне и подготовить новый «пакт о европейской безопасности». Идея поиска нового консенсуса участников общеевропейского процесса витала в воздухе на протяжении по-следнего года. Ее продвижение, безусловно, важно, но оно не должно отодвинуть на задний план решение ряда практических вопросов, от которых зависит дальнейшее функционирование ОБСЕ. Программа глубокого реформирования этой организации, с которой до последнего времени выступала Россия, была сосредоточена на проведении ряда институциональных, юридических и процедурных преобразований. Российская Федерация настаивала на нижеследующем. Во-первых, на осуществлении институциональной реформы ОБСЕ, в результате которой ее главные структуры, действующие автономно на основе собственных мандатов БДИПЧ, Представитель по свободе СМИ, а также достаточно самостоятельные в своей работе полевые миссии были бы поставлены под более жесткий контроль со стороны работающего в Вене Постоянного совета ОБСЕ. Решения в нем принимаются на основе консенсуса, и все государства-участники обладают правом вето. Такое нововведение предполагало бы необходимость единогласного утверждения основных решений, сегодня самостоятельно принимаемых отдельными институтами организации. Речь идет, в частности, и о фактическом запрете миссиям ОБСЕ по наблюдению за выборами обнародовать какие-либо оценки до обсуждения в Постоянном совете. Во-вторых, на усилении политического руководства и контроля со стороны Постоянного совета над деятельностью миссий, имея в виду в том числе проверку выделения им внебюджетных средств на реализацию конкретных проектов и расходования этих средств включая практику прикомандирования сотрудников миссий государствами-участниками.
Толстой: решение Лондона может привести к выходу России из ОБСЕ
В Министерстве иностранных дел (МИД) России прокомментировали требование Литвы исключить РФ и Белоруссию из списка наблюдателей от Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) за президентскими выборами, заявив, что власти. Как пояснил вице-спикер Госдумы, глава российской парламентской делегации в ПА ОБСЕ Петр Толстой, данная организация стала «русофобским цирком, настроенным по отношению к России критически до степени невозможности в ней находиться». В Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) заявили, что сожалеют о выходе России из Договора по открытому небу (ДОН), который важен для контроля над вооружениями в мире.
Лавров: вопрос о выходе России из ОБСЕ висит в воздухе, но пока не обсуждался
Вся троица дежурно критиковала "российскую агрессию против Украины", в то же самое время выдвинув РФ претензии в том, что Москва с 2021 года отказывается голосовать за полноценный бюджет ОБСЕ (с тех пор организация живёт по временной смете). Россия не выходит из ОБСЕ, подчеркнул представитель ГД. Выход России из Совета Европы предполагает денонсацию Устава организации, а также Европейской конвенции по правам человека (ЕКПЧ), заявил вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев. Вопрос выхода России из Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) пока не обсуждался, но он висит в воздухе.