«Эта выставка, созданная музейным языком с участием огромного количества хранителей, дизайнеров, реставраторов, объединяет в себе то, что делает Эрмитаж: возвращение через реставрацию шедевров. Выставка Рафаэля в Эрмитаже — это историческое событие, которое открывает уникальную возможность познакомиться с произведениями великого художника. 7 декабря 2023 года в Государственном Эрмитаже открывается выставка «Севрский фарфор и имитации. На той дебютной выставке импрессионистов в мастерской фотографа Надаля на бульваре Капуцинок выставлялось около пятидесяти работ.
Государственный Эрмитаж. Книжная выставка
Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский – о новых выставках и работе музея в условиях блокады. Государственный Эрмитаж | Выставка открыта до 25 мая. 30 марта 2023 года в Главном Штабе состоялась премьера музейно-театрального проекта «Чудесный источник. Издан богато иллюстрированный каталог выставки, в котором представлены развернутые описания экспонатов, часть из которых впервые вводится в научный оборот. «К 150-летию Первой выставки импрессионистов» в Эрмитаже покажут картины Камиля Писсарро и Клода Моне.
«Если страна поворачивается на Восток – приходите к нам и посмотрите, что такое Восток»
- Выставки в Эрмитаже
- Эрмитаж открыл Год Рериха концертом в Эрмитажном театре
- Раритеты Отдела рукописей РНБ – на выставке в Эрмитаже
- Главная - Дни Эрмитажа на Дворцовой 2023. Официальный сайт
В Эрмитаже состоялось открытие выставки старинных часов
Государственный Эрмитаж | Читайте последние новости на сегодня по теме Эрмитаж. |
В Эрмитаже состоялась конференция «Свет в музее» | Эрмитаж предлагает вниманию посетителей выставку, приуроченную к 200-летию расшифровки египетских иероглифов. |
В Эрмитаже открылась выставка об искусстве староверов Поморья — Новости Санкт-Петербурга › | Эрмитаж предлагает вниманию посетителей выставку, приуроченную к 200-летию расшифровки египетских иероглифов. |
История создания музея
- «Если страна поворачивается на Восток – приходите к нам и посмотрите, что такое Восток»
- Эрмитаж открыл Год Рериха концертом в Эрмитажном театре
- Эрмитаж. На открытии - «Археологический феномен. Между прошлым и будущим» (2)
- Какие сейчас проходят выставки в Эрмитаже. Постоянные экспозиции
- Эрмитаж покажет выставку о бароне Мюнхгаузене
- В Малом Эрмитаже открылась выставка легендарного Сергея Щукина
"Цари и рыцари. Роман со Средневековьем": новая выставка в Эрмитаже
Выставки в Эрмитаже | Эрмитаж провел на своей странице в социальных сетях первую онлайн-трансляцию открытия выставки и кураторской экскурсии по ней. |
В Эрмитаже открылась выставка об искусстве староверов Поморья — Новости Санкт-Петербурга › | На выставке «Умелых рук искусная работа» посетители увидят французские скульптуры – символы эпохи. |
эрмитаж — последние новости сегодня | АиФ Санкт-Петербург | В Манеже Малого Эрмитажа в Петербурге открылась, пожалуй, одна из главных выставок этого года в России — «Рождение современного искусства: выбор Сергея Щукина». |
Моне и Писарро будут выставляться в Эрмитаже в Главном штабе - Новости - Музеи - РЕВИЗОР.РУ | Купить билеты в «Эрмитаж» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. |
Эрмитаж 🖼: выставки сейчас, постоянные и временные экспозиции | 12 мая 2023 года в Реставрационно-хранительском центре «Старая деревня» Государственного Эрмитажа состоялась торжественная церемония открытия выставки памяти художников Вячеслава Зайцева и Валентин. |
В Эрмитаже открылась выставка о Средневековье и эпохе рыцарей
Экспозиция пройдет с 5 октября по 31 декабря в эрмитажном реставрационно-хранительском центре «Старая Деревня». Посетители смогут увидеть около 50 предметов, восстановленных реставраторами Государственного Эрмитажа. Среди них: солнечные, механические и сложные астрономические часы.
Выступление сопровождалось мультимедийными репродукциями картин Н.
В октябре 2024 года в Главном штабе Эрмитажа откроется выставка художника «Твердыня пламенная». Она будет посвящена творческим и духовным поискам великого художника. Посетители смогут увидеть как ранние произведения Николая Рериха, созданные в петербургский период, так и наиболее поздние работы.
Выставка к 150-летию Первой выставки импрессионистов Апрель - Июль 2024 Эрмитаж Эрмитаж Главная достопримечательность Северной столицы. Изначально Эрмитаж возник как частная коллекция произведений искусства, которую собирала Екатериной II. Она размещала их в специальном дворцовом флигеле главной императорской резиденции — Эрмитаже.
И, собственно, постоянные экспозиции в роскошных залах. Вот эта иерархия доступности, работа с постоянной экспозицией — и есть наш главный блокбастер, люди идут для этого. А все временные выставки — это уже добавление. Это такой подарок тому, кто уже купил билет, — у нас ведь все выставки внутри музея, нет отдельных билетов.
Художественное наследие выговцев благодаря усилиям музейщиков-собирателей было спасено. Есть у музеев такая функция — мы спасаем все то, что кажется ненужным, а потом вдруг оказывается нужным. И сейчас мы можем рассказать об этой, ну скажем, альтернативной линии развития нашей духовной истории. Там прекрасные совершенно иконы, они так сверкают, у них такая одухотворенность, такая сила! И это меднолитая пластика, которую как раз староверы ввели в обиход. Эти медные иконки — абсолютно великое мастерство, тонкое, как резьба по дереву. Такая выставка — и откровение, и подарок всем и вся, и для самих себя.
Мы, в общем, выполнили некий такой долг перед поколениями предшественников. У нас есть как бы три линии. Одна — это Россия имперская, императорской истории. Как раз староверы и 330-летие Выговской обители туда попадают. Другое наше направление — это диалог с Востоком и Западом, Востока и Запада. Мы отмечаем в этом году 160-летие военного географа, исследователя Монголии, Тибета и Синьцзяна Петра Кузьмича Козлова. И будет выставка, посвященная его последним раскопкам, погребениям хунну в горах Ноин-Ула в Монголии «Археологический феномен», с 27 апреля.
Тут, кстати, сочетание двух наших выставочных направлений. С одной стороны, это восточные культуры, это I век нашей эры. С другой стороны — это и недавняя история восточной политики России. Вот вам, пожалуйста, экспедиции Козлова — это и открытие удивительных затерянных городов в пустынях, и, разумеется, часть того, что в историю вошло под названием «Большая игра» геополитическое соперничество между Британской и Российской империями за господство в Центральной Азии в XIX — начале XX в. Офицер Генерального штаба Козлов не просто так ездил в тот регион. Это также и история первых совместных с Монголией археологических раскопок, с договорами о том, как будут делиться найденные вещи. Это важная для музеев история, особенно сейчас — нужно рассказывать, откуда у вас вещи в коллекции.
Это и история освоения этих вещей — того, как история целого региона вошла в мировой обиход через наше востоковедение. И получается, что наши выставки, они все, особенно сейчас — это такие выставки-айсберги, в них есть все. Это величайший германский художник, такая гордость страны. Сейчас вся Германия отмечает его круглую дату, 250-летие со дня рождения. И все пишут, что увы, мы ничего не можем привезти из России. Дело в том, что Фридрих был знаменит только в Германии. Но его полюбил Жуковский, и Жуковский заставил Николая I полюбить его.
В результате Жуковский, Николай I и русская знать покупали картины Каспара Давида Фридриха, и у нас в России лучшая его коллекция за пределами Германии. В Эрмитаже это наша гордость — зал Фридриха. Это часть русской культуры, Фридрих повлиял на наше, русское искусство. И мы расскажем, как он стал участвовать в русской культуре, как работало имперское покровительство, имперский интерес, что такое вкус императоров, воспитанных поэтом. Если страна поворачивается на Восток — пожалуйста, приходите к нам и посмотрите, что такое Восток. Например, мы делали выставку «Пять символов счастья», про народные верования китайские, китайский язык символов — специально для тех, кто собирается общаться с Китаем. Но точно так же Фридрих — это продолжение нашего разговора с Западом.
Эрмитаж был открыт для публики при императоре Николае I 5 17 февраля 1852 г. Сейчас общая площадь зданий Эрмитажа составляет 233 345 кв. В том числе в 2003—2006 гг. В 2016 г. Эрмитаж хранит 3,2 млн экспонатов, в том числе свыше 1 млн произведений изобразительного и прикладного искусства. Это и есть Эрмитаж. Эрмитаж — это одно из величайших достижений русской культуры, потому что он создал этот механизм, который соединяет мировую культуру в диалоге.
Диалог этот ведется на русском языке, условно говоря, в русском оформлении, но при этом дискутируют культуры. Это очень важно для сегодняшнего дня. И это само по себе красиво. Вообще-то мир един, людям надо общаться, и без общения, без взаимного влияния никакого развития не будет. Вот Эрмитаж — вам такой пример, так сказать. Предшественники создали нам вот такой пример. Первые залы — они посвящены династии Цин, это как раз династия, которая была параллельна Романовым.
Вот такой набор торжественной китайской культуры, причем тоже показывающий взаимные связи, обмен туда и сюда. Фарфор, лак, нефрит — то, что всегда восхищало, восторгало. Это шло на Запад, и Запад осваивал, старался тоже что-то [такое] делать. Но это и замечательная, потрясающая китайская перегородчатая эмаль, а ее китайцы взяли с Запада. Из Византии пришла традиция европейской перегородчатой эмали, и они довели ее до совершенства. Так что новые залы — еще и рассказ о том, как суверенные культуры, а уж суверенней китайской не бывает, — как эти культуры находят для себя удобные способы взаимодействия. То что сейчас называется таким ругательным словом «апроприация», а раньше называлось «культурным заимствованием».
Одни залы открыты, другие закрыты, их переделывают. Тут спасибо китайцам — это целый культурный мир, у нас много залов. Это Шелковый путь, это то, что мы традиционно называем восточным Туркестаном, и Тибет — это тоже Китай.
Моне и Писарро будут выставляться в Эрмитаже в Главном штабе
К 150-летию со дня первой выставки импрессионистов в Главном штабе Эрмитажа открылась новая экспозиция. Коллекция Эрмитажа берёт своё начало от собрания картин Екатерины Великой. Новости Эрмитажа. Специальный показ выставки «Строгий юноша» для членов Клуба Друзей Эрмитажа 9 апреля 2024 года в Эрмитажном театре состоялся вечерний показ выставки «Строгий юноша: театр и мода Константина Гончарова».
Эрмитаж и ГИМ представили выставочные планы на 2023 год
Моне и Писарро будут выставляться в Эрмитаже в Главном штабе | Куратор выставки Ольга Леонтьева и генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский отметили важность этого события для истории искусства. |
Эрмитаж 2024 год | Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский – о новых выставках и работе музея в условиях блокады. |
"Цари и рыцари. Роман со Средневековьем": новая выставка в Эрмитаже | 12 мая 2023 года в Реставрационно-хранительском центре «Старая деревня» Государственного Эрмитажа состоялась торжественная церемония открытия выставки памяти художников Вячеслава Зайцева и Валентин. |
Выставки Эрмитажа
На выставке «Умелых рук искусная работа» посетители увидят французские скульптуры – символы эпохи. все новости на сегодня. Государственный Эрмитаж (@) в TikTok (тикток) |2.7M лайк.302.6K льный аккаунт Государственного Эрмитажа в те новое видео пользователя Государственный Эрмитаж (@).
Петербуржцы смогут посетить выставку импрессионистов в Главном штабе Эрмитажа
В зале Клода Моне Главного штаба (Эрмитаж) с 28 апреля по 21 июля 2024 года состоится выставка "К 150-летию Первой выставки импрессионистов" (0+), анонсирует издание "" сегодня, 26 апреля. В Эрмитаже открылась выставка работ портретиста Екатерины II Вигилиуса Эриксена. Эрмитаж начал празднование юбилея художника с торжественного заседания и концерта, которые состоялись 25 апреля в Эрмитажном театре.
Какие сейчас проходят выставки в Эрмитаже. Постоянные экспозиции
- В Эрмитаже откроется выставка «Археологический феномен. Между прошлым и будущим»
- «"Салоны" Дидро» в Эрмитаже: от «Рождества» мадам де Помпадур до «Плача по старому халату»
- Отечество нам «Русский самовар»
- Так музей отметит 150-летие первой выставки импрессионизма.
- Эрмитаж в соцсетях провел первую онлайн-экскурсию по новой выставке
- Отечество нам «Русский самовар»
Эрмитаж и ГИМ представили выставочные планы на 2023 год
Тудэй" Учредитель: Акционерное общество "Нева Тудей" Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Свидетельство о регистрации СМИ. Генеральный директор — Н.
Так, здесь есть его ключевое полотно «Паралитик» «Сыновняя любовь» с салона 1763 года, принадлежащее Эрмитажу. И так уже предостаточно и слишком долго в живописи смаковались сцены распутства и порока! Не должны ли мы теперь порадоваться, увидев, что живопись наконец-то соревнуется с драматической поэзией, трогая, просвещая и тем самым исправляя нас и призывая к добродетели?.. Как жаль, что тебя не было в "Салоне" рядом с той девушкой, которая, рассматривая голову твоего Паралитика, вскричала с очаровательной живостью: "Ах, боже мой, как он меня трогает!
Но если я и дальше буду на него глядеть, то не удержусь от слез... Потому что именно в них — важная составляющая восприятия произведений: приведенные цитаты позволяют посмотреть на в общем-то спокойную французскую живопись новыми глазами: ведь в свое время она вызывала у публики острые чувства, а дамы чуть было не падали в обмороки! На московской выставке цитаты выносили крупно на стены, а также был аудиогид, записанный Евгением Цыгановым как бы от лица Дидро. Петербуржцам придется больше полагаться на собственную образованность и «домашнее чтение». Тем более что читать есть что. Те же «Салоны» Дидро доступны для чтения на русском языке.
Доступна и переписка Дидро и Екатерины Великой. Впрочем, как раз в сюжет отношений философа и правительницы выставка не углубляется.
Хотя не менее а может, и более сделали для устройства первой публичной выставки в 1667 году Жан-Батист Кольбер сегодня мы бы его назвали премьер-министром, а тогда его звали просто главным министром короля и канцлер и ректор королевской Академии живописи и скульптуры Шарль Лебрен. Поэтому - пусть будет благословенна его память. Проект "Салоны" Дидро. Выставки современного искусства в Париже XVIII века" - напоминание о ценности нашего наследия Просвещения и укорененности европейской традиции в культуре России.
Кстати Среди более 200 экспонатов выставки - раритеты не только из собраний Эрмитажа и Пушкинского музея, но также из Русского музея, ГИМа, музеев-заповедников "Архангельское", "Павловск", "Останкино и Кусково", Тверской картинной галереи и Угличского историко-архитектурного и художественного музея, Художественного музея Ярославля, Новосибирского государственного художественного музея и Национального художественного музея Республики Беларусь Минск. Значительный историко-документальный материал, отражающий атмосферу века Просвещения, предоставлен Российским государственным архивом древних актов Москва и Российской национальной библиотекой Санкт-Петербург. Посетить выставку можно по входному билету в Главный музейный комплекс до 17 марта 2024 года.
Эта выставка оказалась даже важнее, чем планировалось, хотя и сама по себе она исключительно важна. Коллекция Государственного Эрмитажа позволяет рассказывать об искусстве старообрядцев много, красиво, и глубоко, не привлекая чужие собрания». В торжественной церемонии приняли участие: заместитель генерального директора Государственного Эрмитажа по научной работе Георгий Вадимович Вилинбахов, заместитель генерального директора Государственного Эрмитажа Светлана Борисовна Адаксина, заместитель заведующего Отделом истории русской культуры Наталья Юрьевна Гусева и научный сотрудник Отдела истории русской культуры, хранитель коллекции поздней русской иконописи и куратор выставки Анна Петровна Иванникова. Экспозиция охватывает все основные виды выговского искусства: икону, рукописную книгу, рисованный лубок, меднолитую пластику и резные изделия по дереву — в общей сложности почти 200 произведений XVII—XIX веков из фондов музея, которые прошли реставрацию в научных лабораториях Эрмитажа. Большая часть предметов впервые показана широкой публике.
Выставка-восхищение «Ах Эрмитаж, ах Эрмитаж!»
В торжественной церемонии открытия 30 июля приняли участие: Михаил Борисович Пиотровский, Генеральный директор Государственного Эрмитажа; Андрей Евгеньевич Муров, Первый заместитель Генерального директора ПАО «Россети»; Светлана Борисовна Адаксина, заместитель Генерального директора Государственного Эрмитажа; Ольга Григорьевна Костюк, заведующая Отделом западноевропейского прикладного искусства, Дмитрий Владимирович Любин, заведующий Отделом «Арсенал»; кураторы выставки: Юрий Георгиевич Ефимов, заведующий Сектором оружия Отдела «Арсенал», куратор выставки и Екатерина Николаевна Некрасова-Щедринская, заведующая Сектором драгоценных металлов и камня Отдела западноевропейского прикладного искусства; Елена Юрьевна Соломаха, заместитель заведующей Научного архива рукописей и документального фонда. Мероприятие можно посетить по входному билету в Главный музейный комплекс до 22 октября 2023 года. Фотографии: Алексей Бронников, Светлана Рагина.
Пушкина , сразу представляешь масштабы, граничащие с мегаломанией.
В реальности выставка-блокбастер умещается на примерно 1 000 квадратах, что, конечно, не так много и способствует вдумчивому изучению вместо километровых забегов по многочисленным залам. Компактная и немного скученная развеска не про экономию музейных площадей, а умышленный кураторский прием. Экспозиция имитирует устройство особняка Сергея Щукина на Знаменке.
В таком почти виде на тот момент ошеломительные и непривычные работы Матисса, Гогена и Пикассо наблюдали их современники в Москве начала ХХ века — Щукин примерно с 1907-1908 годов стал допускать зрителей к осмотру своей коллекции. Правда, изначально нужно было записываться заранее по телефону и лишь на один день — воскресенье. Далее правила стали свободнее.
Часто экскурсии проводил сам Щукин. Эрмитаж Гоген, Поль. Месяц Марии Te avae no Maria.
Франция, 1899 г. Холст, масло. Пушкина и Фонда Louis Vuitton — институции по очереди принимали у себя коллекцию Щукина.
В Москве собрание Сергея Ивановича, делавшего ставку на тогдашнее новейшее французское искусство, соседствовало с коллекциями трех его братьев, выбиравших менее радикальные работы. В Париже исследовали долгосрочный эффект от открытости коллекции Щукина: ее экспонаты соединили с работами Казимира Малевича и русских беспредметников. Еще одно преимущество эрмитажной версии представления щукинского собрания — полнота.
Для сохранности части работ губительна любая вибрация, а потому даже минимальные перемещения невозможны. Как объясняет один из кураторов выставки, заместитель заведующего Отделом западноевропейского изобразительного искусства Михаил Дединкин, многие художники того времени экспериментировали с техникой — «Гоген писал бог знает на чем», «Матисс любил переписывать картины посуху», а «Ван Гог набрасывал столько слоев краски, что она еле держалась». Поэтому некоторые из представленных здесь работ не ездили ни в Москву, ни в Париж.
Масштабная феерия развернулась на более чем 8,5 тысячах кв. Под световое представление были задействованы фасады Главного штаба и Штаба Гвардейского корпуса. Двухчастное действо включило в себя полноценное мультимедийное шоу, посвященное 320-летию со дня основания Санкт-Петербурга и финал Всероссийского конкурса современного медиаискусства «Страна СВЕТА».
Всего мы привезли около 400 предметов», — рассказала директор Ростовского музея краеведения Галина Куликова. Среди экспонатов, прибывших из Ростова-на-Дону, статуэтки, изображающие античных богов и мифологических персонажей — Афину, сатира, Аполлона, Кибелу, а также женские и мужские украшения, детали конской упряжи, масляные светильники, античные сосуды. А у серёжек в виде уточек на этой выставке дебют — их впервые показывают публике. Они были найдены археологами в 2023 году в кургане Красный колос в Ростовской области. Интересно, что некоторые вещи перед тем, как положить в захоронение, делали не пригодными к использованию, например, меч могли специально согнуть, как бы умертвить. Древние верили, что в потустороннем мире всё наоборот и значит там меч будет верно служить своему хозяину. Оружие и жертвенники встречались у сарматов не только в мужских, но и в женских захоронениях. Судя по всему, кочевницы участвовали в сражениях наравне с мужьями. Чтобы гости могли разглядеть все детали экспонатов, в музейных залах есть лупы.
Часто древние мастера объединяли в одном предмете изображения разных животных.
Выставки Эрмитажа
В пресс-конференции приняли участие: генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, директор Санкт-Петербургского государственного музея-института семьи Рерихов Алексей Бондаренко, заместитель председателя Комитета по культуре Санкт-Петербурга Антон Александров, председатель правления Всемирного клуба петербуржцев Наталия Сидоркевич и генеральный директор Государственного музея искусства народов Востока Александр Седов. Они рассказали о событиях юбилейного года, значении международного договора, призванного обеспечить сохранение культурных ценностей во время военных действий и в мирное время. Выставка «Твердыня пламенная» в Главном штабе Эрмитажа откроется в октябре 2024 года. Она будет посвящена творческим и духовным поискам великого художника.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Мы собрали 10 фактов о музее — какие-то очень известные, какие-то — знакомы лишь немногим. Какие из них вы не знали раньше? В коллекции Эрмитажа свыше 3 000 000 произведений искусства и памятников мировой культуры!... Мы стремимся, чтобы вы проводили время на канале Эрмитажа с максимальной пользой и удовольствием. Просим вас принять участие в небольшом опросе и рассказать, какие форматы вам наиболее интересны.
Изюминкой этих торжеств часто становятся масштабные проекты в области медиа-технологий, проходящие на Дворцовой площади.
Здесь у нас была отдельная статья про Мультимедийное шоу «Страна Света» на Дворцовой Площади в Петербурге, которое пройдет 09 — 10 декабря 2023.
В Эрмитаже открылись "Салоны" Дидро. Выставки современного искусства в Париже XVIII века"
Первооткрыватель мертвого тангутского города Хара-Хото. Ученик, последователь и один из первых биографов Николая Пржевальского. В своей последней экспедиции Монголо-Тибетская, 1923—1926 Петр Козлов сосредоточился на изучении Монголии. Под его руководством проведены раскопки курганов хуннской аристократии в горах Ноин-Ула. Исследование могильников увенчалось научными открытиями мирового значения. Петр Кузьмич Козлов.
Между прошлым и будущим» организована по тематическим разделам и хронологии событий.
Большая часть предметов впервые показана широкой публике. Для Эрмитажа это важный этап спустя несколько поколений музейной работы, позволяющий рассказать о том, для чего мы вообще существуем и как мы существуем», — отметил Михаил Пиотровский. В своем выступлении он также поблагодарил крупного историка и исследователя старообрядчества, собирателя старообрядческих рукописей и икон Василия Григорьевича Дружинина, без усилий которого очень многие из предметов искусства староверов оказались бы безвозвратно утрачены. Директор Эрмитажа также отметил заслуги легендарного реставратора Федора Антоновича Каликина в деле спасения множества памятников старообрядческого искусства, в том числе Деисуса с Главных врат обители — одного из главных экспонатов выставки, — и упомянул вклад Александры Семеновны Косцовой и Тамары Дмитриевны Чижовой в сохранении национального культурного наследия. Выставку сопровождает фильм, в котором подробно рассказана история Выговской пустыни и ее основателей, а также описаны основные виды искусства этого крупного художественного центра.
В заключительной части экспозиции выставки представлен уникальный нумизматический материал — медные деньги платы , изготовленные в Екатеринбурге в царствование Екатерины Алексеевны. Ключевым экспонатом, связанным с 300-летием основания Екатеринбурга, станет небольшой поднос квадратной формы 1723 года — «Первый плод, из чистой меди». Это было подношение от основателя Екатеринбургского металлургического завода В. Геннина императору Петру Великому.
На выставке «Умелых рук искусная работа…» посетители увидят французские скульптуры — символы эпохи. А экспозиция ранних нидерландских рисунков представит эпоху от объединения страны под властью бургундских герцогов до её распада в ходе гражданской войны в XVI веке. Большая часть произведений будет демонстрироваться впервые.