Баллы при устном собеседовании по русскому языку 9 класс. Однако, по словам эксперта, устное итоговое собеседование — это зачет, а не экзамен, поэтому сумма баллов не играет решающей роли.
Основная информация
- Как пройти итоговое собеседование на ОГЭ по русскому языку
- Устное собеседование по русскому языку в 9 классе в 2023 году
- Смотрите также
- Сколько баллов дают за цитату на устном собеседовании? Ответов на вопрос: 24
- Домен припаркован в Timeweb
Чтение вслух
- Похожие статьи
- Как получить 10 баллов на устном собеседовании
- Названы критерии оценки за итоговое собеседование по русскому языку
- ОГЭ -2024. Русский язык. Устное собеседование. Критерии оценивания, баллы, пояснения.
- Итоговое собеседование — 2024: как сдать на максимальный балл | ИнтернетУрок
Устное собеседование в 9 классе, как оно оценивается? Просто зачёт/незачет или ставят оценку?
Главная» Новости» Огэ устное собеседование 2024 оценивание критерии. Устное собеседование баллы. Проходной балл на устном собес. Данная речевая ситуация требует от учащегося соблюдений определённых правил официального общения, адекватного отбора фактического материала для монолога, использование публицистического стиля.
Похожие статьи
- Как девятикласснику получить зачет по итоговому собеседованию по русскому языку
- Устное собеседование
- Как получить 10 баллов на устном собеседовании
- Влияет ли оценка за устное собеседование на аттестат?
Устное собеседование: сроки, варианты, задания, как проходит
Однако, по словам эксперта, устное итоговое собеседование — это зачет, а не экзамен, поэтому сумма баллов не играет решающей роли. Устное собеседование требует наличия второго человека, который будет вести диалог с учеником, поэтому задания 3 и 4 следует практиковать с учителем, репетитором или со study-buddy. Статья рассказывает, как оценивается итоговое собеседование в 9 классе, сколько максимально можно набрать баллов и сколько нужно для получения зачета. Чтобы получить зачет по собеседованию, необходимо набрать не меньше 10 баллов, максимальное количество баллов — 20. минимальное количество баллов для указанной категории участников итогового собеседования по русскому языку, необходимое для получения результата «зачет».
Когда можно узнать результаты устного собеседования по русскому языку в 2022 году
Отдельный элемент оценки — правильность включения цитаты. Это прямая речь или косвенная, были ли использованы водные слова... Какие именно конструкции стоит использовать при цитировании, об этом ученикам должен рассказать учитель. Наверное, самым тяжелым для девятиклассников окажется третье задание, в котором им предстоит выступить в качестве оратора. Андрей Нарушевич: Третье задание — это монолог. Ученик может выбрать одну из трех предложенных тем и соответствующий ей тип речи: описание когда нужно описать фотографии или человека на фотографии , повествование рассказ на основании жизненного опыта и рассуждение. Советую выбирать тот тип речи, который близок самому ученику, а также тему, которая ему наиболее интересна. Это поможет ему сделать связанное высказывание.
Наш опыт показывает, что на первый взгляд такая простая форма, как описание, оказалась для учеников самой сложной. Потому что от школьника требуют построить описание, исходя из темы, заданной на карточке. Например, увлечение, праздник… А ученики часто просто констатируют разрозненные факты: трава зеленая, крыша черепичная, а забор высокий… Хотя задача стоит иная — построить описание определенной направленности по заданной теме. Поэтому когда мы описываем женщину с мольбертом, сидящую на лоне природы, исходим из того, что тема описания — увлечение, а конкретнее, увлечение живописью. И описание строится так: чем увлечена женщина, почему она находится здесь и так далее… Также и при повествовании, и при рассуждении ребята обязаны держать тему. И, если ученик выбрал рассуждение, то он должен помнить, что в конце он обязан дать четкий ответ на поставленный вопрос. И я бы посоветовал девятиклассникам обратить внимание на вопросы, которые есть в каждой карточке.
Ответы на них могут стать своеобразным планом ответа. А в чем сложность диалога с экзаменатором? Андрей Нарушевич: Диалог будет обязательно связан с темой монолога.
Таблица для итогового собеседования. Задания по устному собеседованию. Оценки по устному собеседованию. Устный экзамен критерии оценивания оценки. Критерии отценивания ОГЭ по ру. Критерии оге поирусскому. Критерии оценивания ОГЭ устная часть.
Критерии оценивания устного собеседования по русскому языку. Критерии оценивания итогового собеседования по русскому. Критерии оценивания устного собеседования оценки. Задания по собеседованию русский. Устное собеседование баллы заданий. Собеседование по русскому языку 9 класс. Итоговое собеседование в 9 классе в 2023 году. Итоговое собеседование по русскому языку. График итогового собеседования в 9 классе 2023. Итоговое собеседование 9 класс 2023 сроки.
Критерии оценки итогового собеседования 2021. Критерии оценки итоговое собеседование по русскому языку 9 класс 2022. Оценивание итогового собеседования 9 класс 2022. Критерии ОГЭ собеседование 2022 оценивания. Устное собеседование баллы и оценки. Критерии оценки устного собеседования. Критерии оценки устного собеседования 9 класс. Критерии оценки итогового собеседования в 9 классе. Критерии оценивания устного собеседования 9 класс оценки. Критерии оценки устного собеседования по русскому языку в 9 классе.
Собеседование по русскому языку 9 класс критерии оценивания. Критерии оценивания устного собеседования по русскому языку 9. Устное собеседование по русскому языку. Устное собеседование по русскому языку задания. Текст для устного собеседования. Критерии оценки выполнения задания. Оценки за устное собеседование. Устное собеседование оценки по баллам. Оценка выполнения задания может быть. Оценивание устного собеседования оценки по баллам.
Критерии оценивания устного собеседования по русскому. Критерии оценки устного собеседования по русскому. Итоговое собеседование по русскому языку критерии оценивания. Критерии оценивания итогового собеседования оценки. Оценивание итогового собеседования 9 класс. Устный экзамен по русскому 9 класс критерии оценивания. Критерии оценивания устного собеседования баллы и оценки. Критерии оценивания устного собеседования 20 баллов. Критерии оценки по устному собеседованию.
Сколько баллов дают за цитату в устном собеседовании? При оценке учитываются фактологическая точность, сохранение основных микросхем, корректность и способы цитирования. За это задание школьники могут получить 5 баллов. Отсутствие искажений и грамматических ошибок, а также соблюдение орфоэпических и речевых норм прибавят еще 5 баллов при выполнении первых двух заданий. Сколько баллов за цитату? Официальные критерии оценивания итогового собеседования 2024. Критерии оценивания идут в комплекте с новой демоверсией итогового собеседования. Общее количество баллов за выполнение всей работы — 20.
Повествование — это сообщение, рассказ об определенном событии в его временной последовательности. Особенной чертой повествования является то, что в нем говорится о действиях, следующих друг за другом. Для повествовательных текстов характерно наличие завязки начало события , развития события, развязки конец события. В создаваемом Вами тексте повествование будет идти от первого лица, потому что в задании предлагается составить рассказ по личным впечатлениям. Рассуждение — это тип текста, в котором что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями. Помните, что текст-рассуждение — это всегда единство трёх составляющих: тезиса, доказательства и вывода. Приветствуется наличие в тексте-рассуждении собственной точки зрения и умение её отстоять.
Устное собеседование 9 класс 2024 оценивание
Чтобы пройти устное собеседование ученик должен набрать не менее 10 баллов, в противном случае придется повторно проходить собеседование. Максимальный балл в итоговом собеседовании получится, если. Давайте посмотрим, как, возможно, изменится устное собеседование и экзамен по русскому языку в 2024 году в 9 классе. * Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению задания 2, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (P1) ставится не более двух баллов. Нужно ли готовиться к итоговому собеседованию, есть ли секреты у мини-экзамена?
Оценки по устному собеседованию по баллам 2024
Он будет оценивать работу по ходу ответа либо позднее по видеозаписи. Эксперт не имеет права вмешиваться с дополнительными вопросами и исправлениями в ответ участника. Сколько баллов можно набрать на итоговом собеседовании Максимально на итоговом собеседовании можно набрать 20 баллов. Максимальная отметка за первое задание оставляет 2 балла, за второе — 5 баллов, за третье — 3 балла, за четвертое — 2 балла. Кроме того, 4 дополнительных балла можно получить за правильную речь в заданиях 1 и 2. И столько же — за правильную речь при выполнении третьего и четвертого заданий. Как оценивают итоговое собеседование и что нужно, чтобы его пройти Итоговое собеседование оценивается по системе «зачет» — «незачет». Для получения «зачета» нужно набрать 10 баллов из 20 возможных. Результаты станут известны не позднее, чем через 5 календарных дней со дня проведения собеседования.
Во втором задании отдельно оценивается сам пересказ и грамотность речи. У школьников будет две минуты, чтобы подготовиться к следующей части устного собеседования. За это время можно отметить себе ключевые мысли на черновике, выписать фамилии и сделать пометки, которые помогут грамотно сформулировать пересказ. В отличие от письменной части экзамена здесь от учащихся ждут подробный пересказ. Учить весь текст наизусть, конечно же, не нужно, но упомянуть все микротемы, ключевые детали и моменты необходимо. Кроме того, у вас будет дополнительное задание. При пересказе нужно использовать цитату с карточки. Учить эту фразу не надо, она останется у школьника перед глазами, но необходимо использовать правильные способы цитирования в тексте. Что ждёт школьников после устного собеседования? Изложение по русскому.
Как его писать? Расскажем в статье За сам пересказ можно получить 5 баллов. Дополнительные четыре балла ставятся за грамотную речь, а именно: если у вас нет грамматических ошибок; если вы не допустили больше одной орфоэпической ошибки; в ответе было не больше трёх речевых ошибок; не было замены слов на созвучные иногда школьники путают фамилии, за это снижаются баллы. Максимальное количество баллов — 3 балла. В следующем задании у школьников есть выбор. Можно: описать фотографию; подготовить повествование про свой опыт; порассуждать на предложенную тему. После подготовки в течение одной минуты девятикласснику нужно будет представить свою речь. Она должна содержать как минимум десять фраз и длиться до трёх минут.
В назначенный день вас будут вызывать с урока на собеседование. Во время экзамена будет вестись аудиозапись. В этих документах подробно расписан порядок проведения экзамена и критерии оценивания. Сроки и формат проведения итогового собеседования Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая. Всё собеседование занимает примерно 15 минут. Экзаменатором будет учитель по любому предмету, не преподающий в классе испытуемого школьника. Экзамен состоит из нескольких частей. Вы приходите, знакомитесь с экзаменатором и приступаете к выполнению заданий. Если структура знакома и изучена заранее, трудностей не возникнет. Разберёмся, что представляет из себя итоговое устное собеседование для девятиклассников. Структура собеседования по русскому языку в 9 классе Собеседование является составной частью ОГЭ по русскому языку. Чтобы быть допущенным к экзамену в мае-июне, необходимо пройти устное собеседование. Задача этой части экзамена — проверить умение девятиклассника создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации. Собеседование по русскому состоит из четырёх частей: Темы итогового собеседования На сайте Федерального института педагогических измерений ФИПИ можно найти демонстрационные варианты, критерии оценивания и спецификацию итогового собеседования для 9 класса текущего учебного года. Примерные темы, которые будут на экзамене, можно узнать из демонстрационных версий работ. Например, первая часть демоверсии 2021 года включает в себя текст о Юрии Гагарине. Нужно выступить с монологическим высказыванием, а затем поучаствовать в диалоге с экзаменатором по выбранной теме. Большинство школьников легко справляются с заданиями. По отзывам девятиклассников, темы экзамена иногда могут показаться немного странными — как будто предназначены для разговора с иностранцем. Критерии оценивания собеседования по русскому языку в 9 классе На сайте Федерального института педагогических измерений ФИПИ можно найти демонстрационные варианты, критерии оценивания и спецификацию итогового собеседования для 9 класса текущего учебного года. В критериях ФИПИ указаны детальные требования к каждому из заданий. Для пересказа текста — сохранение микротем, факты, подбор высказывания, способы цитирования и подробность пересказа. В задании на монолог важно будет сказать всё по делу, использовать не менее 10 предложений, хорошо и связно оформить речь. В диалоге критерии примерно те же самые — выполнение коммуникативной задачи и учёт речевой ситуации. На протяжении выполнения всех заданий собеседования по русскому в 9 классе нужно соблюдать грамматические, орфоэпические, речевые нормы. Общее количество баллов за выполнение всей работы — 20. Участник устного собеседования получает зачёт и допускается к ОГЭ в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов. Как подготовиться к собеседованию по русскому языку в 9 классе В спецификации на сайте ФИПИ вы найдёте подробное пошаговое объяснение того, как проходит эта часть экзамена. Изучите алгоритм досконально — так вы будете знать, чего ожидать от экзаменатора, и не растеряетесь от непривычной ситуации. Практикуйтесь на доступных в Сети демоверсиях. Следите, чтобы ваши ответы соответствовали критериям оценивания, указанным в официальных материалах. Введите чтение в привычку Если вы хорошо владеете русским языком, грамотно пишете, умеете складно изъясняться и обладаете богатым словарным запасом — устное собеседование в 9 классе не составит проблемы. Много читайте, чтобы обогатить словарный запас и сделать речь выразительной. Читайте вслух, если переживаете за интонацию или темп речи — ведущие критерии первого задания. Участвуйте в открытых вебинарах В «Фоксфорде» регулярно проводятся занятия, посвящённые подготовке к государственным экзаменам — в том числе бесплатные. Например, на одном из открытых занятий обсуждались трудные задания из ОГЭ-2021.
Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет.
Итоговое собеседование 2023 критерии оценивания и задания
Чтобы пройти устное собеседование ученик должен набрать не менее 10 баллов, в противном случае придется повторно проходить собеседование. Чтобы пройти устное собеседование ученик должен набрать не менее 10 баллов, в противном случае придется повторно проходить собеседование. Максимальный результат за устное собеседование составляет 20 баллов, а минимальный проходной порог – 10 баллов. Баллы за устный экзамен: Максимальный балл за устный экзамен — 10 баллов, что подчеркивает важность уровня A2 в коммуникации для успеха. минимальное количество баллов для указанной категории участников итогового собеседования по русскому языку, необходимое для получения результата «зачет». Статья рассказывает, как оценивается итоговое собеседование в 9 классе, сколько максимально можно набрать баллов и сколько нужно для получения зачета.
Как успешно пройти собеседование на ОГЭ по русскому языку
удаленные с итогового собеседования за нарушение Порядка проведения (по решению педагогического совета школы). Главная» Новости» Критерии оценивания устного собеседования в 2024 году. Главная» Новости» Изменения в оценке устного собеседования.
Сколько баллов дают за цитату на устном собеседовании?
Основная информация ИС — полностью устный экзамен, проверяет речевые навыки. Ведется аудиозапись. С 2024г. Сколько баллов набрать для допуска Чтобы сдать и получить допуск к ОГЭ, надо набрать 10 баллов из 20. Как готовиться Для качественной подготовки изучите критерии, по которым будет оцениваться каждая часть ИС и можно приступать к тренировке.
Как получить зачёт на итоговом собеседовании? В отличие от предстоящих выпускных экзаменов, которые проводятся в относительно знакомом письменном формате, итоговое собеседование — это уже что-то новое, не совсем понятное. Но даже с этим незнакомым экзаменом-диалогом под силу справиться каждому школьнику! Самое важное об итоговом собеседовании Итоговое собеседование — это устная часть экзамена по русскому языку и, одновременно с этим, допуск к сдаче ОГЭ. Соответственно, если девятиклассник не справится с этим испытанием всего даётся три попытки , он не сможет сдать выпускные экзамены в этом году.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля — в 2023 году выпускники будут сдавать экзамен 8 числа. Выполнение всех заданий КИМ занимает около 15 минут, а процедура проходит в той же школе, в которой учится девятиклассник. Для того, чтобы получить допуск к сдаче ОГЭ, достаточно набрать всего 10 баллов из 20 возможных.
Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом Ответ на задание 1 чтение текста работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за чтение — 2. За верное выполнение задания 2 пересказ текста с привлечением дополнительной информации выпускник получает 4 балла. Соблюдение норм современного русского литературного языка во время работы с текстом оценивается отдельно.
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за речевое оформление ответа на задания 1 и 2, — 4 балла. Максимальное количество баллов за работу с текстом задания 1 и 2 — 10. Оценка ответа на задание 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за монологическое высказывание — 3.
Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик за выполнение задания 4, — 2. Соблюдение норм современного русского литературного языка при ответе оцениваются отдельно. Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за речевое оформление ответа на задания 3 и 4, — 4 балла. Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей устной части, — 19.
Ученик получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов. При ознакомлении с демонстрационным вариантом устного собеседования по русскому языку следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всего содержания, которое может проверяться с помощью вариантов контрольных измерительных материалов. Не так давно в перечень аттестационных мероприятий, проводимых на общефедеральном уровне для выпускников 9-х классов, внедрили очередную инновацию — Министерство образования и науки решило проверить умение девятиклассников формулировать мысли на грамотном русском языке. Апробацию этого новшества провели в 2017 году, когда школьники Московской области, Татарстана и Чечни стали участниками итогового собеседования.
По результатам эксперимента данный проект решили внедрить в 21 регионе страны. Изначально собеседование задумывалось, как добровольное мероприятие, но после «обкатки» на большом числе школьников представители образовательного ведомства решили сделать эту практику повсеместной. Именно потому с 2019 года собеседование придется сдавать всем выпускникам средней школы. Предлагаем ознакомиться с правилами и особенностями итогового собеседования, чтобы эта форма аттестации не стала для вас неприятным сюрпризом!
Без сдачи итогового собеседования вас просто не допустят к! Демонстрационный вариант устного собеседования Зачем ввели итоговое собеседование для 9 класса? Многие девятиклассники и их родители считают дополнительную форму контроля успеваемости не ценным образовательным решением, а всего лишь попыткой еще сильнее усложнить жизнь выпускников средней школы. Однако согласно заявлению, сделанному Министерством образования и науки в лице Ольги Васильевой, данная мера внедряется для того, чтобы современные ученики уделяли больше внимания развитию языковых навыков в устной речи.
Сегодняшний школьник, как показывает практика, может отлично излагать мысли на бумаге, но как только он сталкивается с необходимостью вести диалог или монолог, то мгновенно теряет большую часть своих умений. Дело в том, — считают в Министерстве, — что повсеместное развитие интернет-коммуникаций и распространенность гаджетов привели к настоящей болезни. Новое поколение россиян гораздо лучше и охотнее общается в виртуальном мире, чем коммуницирует в реальности. Кроме того, не так давно в стране была разработана и принята Концепция усовершенствования качественных показателей в преподавании русского языка и литературы.
Главной целью этого документа является формирование у учеников навыков красивой литературной речи. В итоге говорение будет не просто инструментом, стимулирующим у девятиклассников желание читать и высказывать свое мнение по каким-либо вопросам, но и предварительным этапом при прохождении ОГЭ по русскому языку. Без собеседования ученик попросту не сможет получить допуск к этому обязательному экзамену! Кстати, просто красиво говорить на собеседовании недостаточно.
Ребятам придется грамотно применять интонационную окраску, пользоваться литературными приемами речи, формировать сложные языковые конструкции и демонстрировать широкий словарный запас. Чтобы сдать собеседование, недостаточно зазубрить правила из книжки — необходимо показать свой словарный запас и умение грамотно вести диалог Как будет проходить собеседование? У Федерального института педагогических измерений и Рособрнадзора, отвечающих за введение этой аттестационной инновации, припасены не только плохие, но и хорошие новости для девятиклассников. В отличие от ОГЭ, собеседование будет проводиться в стенах родной школы.
Сегодня профильное ведомство совершенствует критерии, по которым будет оцениваться итог собеседования. При этом в ФИПИ отмечают, что никаких послаблений для частей РФ, в которых русский язык не является родным, не предусматривается. Некоторое время в профильном ведомстве шли дискуссии относительно того, какую форму должно принять итоговое собеседование. Часть методистов считала, что лучшее решение — записать речь ученика при помощи компьютерных технологий, чтобы затем обезличенно оценить каждую запись.
Другая группа выступала в пользу живого общения с представителями аттестационной комиссии. В 2017-2018 годах Минобразования протестировало на контрольных группах учеников оба формата собеседования и пришло к выводу, что второй вариант предпочтительнее. Только живая дискуссия может раскрыть способности школьников при ведении спонтанной беседы. Кстати, именно спонтанность считают главной черной а также главным преимуществом этой формы аттестации.
Подготовиться к диалогу ученикам практически не дадут — у них будет ровно минута, чтобы прочесть каждое задание и тут же выдать свой ответ. Какие виды заданий будут в билете? Билет структурно разделен на такие части: Чтение — ученику предложат озвучить текст, напечатанный в билете. Сделать это надо с выражением и интонацией делать паузы, выделять в речи запятые, двоеточия, тире, знаки вопроса и восклицания; также необходимо держать темп речи , чтобы получить 2 максимальных балла.
Пересказ — в этом случае текст нужно не просто прочесть, но и постараться как можно лучше запомнить, так как приведенный публицистический отрывок придется пересказать комиссии. Более того — перечислить главные мысли, заложенные автором в повествование, будет недостаточно. Для получения еще 2 баллов их нужно дополнить собственной аргументацией, которая не выходит за рамки озвученной темы нести «отсебятину» нельзя — за это баллы будут вычитать ; Монологическое высказывание — в третьем задании у ученика будет выбор из нескольких тем. Сформулированные темы ФИПИ предлагает дополнить подходящими картинками, чтобы визуализировать информацию, а также вопросами, наводящими на размышления.
Озвучивая ответ на вопрос, школьник должен раскрыть выбранную тему, дать ответы на все вопросы и связать их в цельный текст, продемонстрировав логику и заработав на этом еще 2 балла. Диалог — последнее испытание проводится в формате диалога с экзаменатором. Эта часть билета считается самой сложной, так как односложного ответа недостаточно. В целом за нее можно получить 3 балла.
Важно: итоговая отметка на аттестат не влияет! Главное — получить хотя бы 8 баллов, обеспечивающих заветный «зачет» и допуск к ОГЭ по русскому языку. Побольше читайте вслух — это поможет вам подготовиться к собеседованию! Спонтанная неподготовленная речь Спонтанная речь — это наиболее естественное проявление самопроизвольной разговорной речи, характеризующейся неподготовленностью, непринужденностью и непосредственностью общения [Вишневская Г.
Спонтанная речь — это любая заранее не продуманная и не подготовленная речь. Спонтанность речи является целевой характеристикой обучения устной речи. Инструкция по выполнению заданий Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий. На протяжении всего времени ответа ведётся аудио- и видеозапись.
Коммуникативные задачи Задание 1 Чтение текста вслух Осознанно и правильно передать замысел автора слушателям в соответствии с пунктуационными знаками. Задание 2 Сохранить все основные микротемы исходного Пересказ прочитанного текста и уместно, логично включить в него во текста с привлечением время пересказа приведённое высказывание. Задание 4 Дать полные ответы на поставленные Участие в диалоге с вопросы, изложить мысли логично, экзаменатором-собеседником последовательно, используя разнообразные синтаксические конструкции, богатство и точность словаря. На подготовку к заданию отводится 2 минуты.
При подготовке экзаменуемый имеет право делать графические пометы, вести краткие записи подчёркивать трудные слова и выражения в КИМ. Задание 1. Чтение текста. На фотографии Вы видите кардиолога, которого знает весь мир, — академика Николая Миха йловича Амо сова, чья жизнь может стать примером для подражания.
Выразительно прочитайте текст о знаменитом академике Николае Михайловиче Амо сове вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Знаменитый на весь мир врач-кардио лог, академик, Николай Михайлович Амо сов, проработавший 36 лет директором Института сердечно-сосудистой хирургии и сделавший более 56 тысяч операций на сердце, призывал людей вести здоровый образ жизни. Он сам был наглядным примером того, что физические упражнения продлевают человеческую жизнь, приносят бодрость и силы.
Еще в сорокалетнем возрасте, когда рентген показал изменения в позвонках у Амо сова, вызванные проводимыми им длительными операциями, Николай Михайлович разработал 10 упражнений, каждое по сто движений. Когда в доме появилась собака, к гимнастике добавились утренние пробежки. Систему движений он дополнял ограничениями в еде: его вес был 54 килограмма. Это и был «режим ограничений и нагрузок» , который получил широкую известность.
В 79 лет Амосов, несмотря на свое больное сердце, ежедневно выполнял тысячи движений, бегал два километра трусцо й, но, вместо уменьшения физических нагрузок, он увеличил их в три раза. Так изо дня в день, 360 дней в году без выходных, не давая себе поблажек, занимался доктор Амо сов. Прожив активно 89 лет, Николай Михайлович доказал, что человек может не только замедлить старение, но даже победить такую суровую болезнь, как порок сердца. Последовательность подготовки к чтению: подчеркнуть слова со знаком ударения, имена, отчества, фамилии, сложные, динные и незнакомые слова; правильно употребить числительные; Последовательность подготовки к пересказу: прочитать текст и сформулировать его основную мысль; пронумеровать количество абзацев; выделить ключевые слова, главную мысль каждой микротемы текста; установить смысловые отношения между частями текста и высказыванием; пересказать текст, логично и уместно включив приведённое высказывание.
Критерии оценивания выполнения заданий устной части Задание 1. Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста. Темп чтения соответствует коммуникативной задаче. Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.
Максимальное количество баллов за всё задание Баллы 1 0 2 Обратите внимание! Типичные ошибки при чтении текста! Медленный темп чтения, монотонная интонация; неправильное прочтение окончания зависимого слова; искажение слов; замена слов по смыслу; неправильная постановка ударения; неправильная грамматическая форма числительного в косвенном падеже. Пропуски: а слов; б слогов; в букв; Перестановки: а слов; б слогов; в букв и т.
Задание 2. Пересказ текста В одной из своих многочисленных книг Николай Михайлович Амосов писал: «Первобытный человек шагом почти не ходил, а бегал, как и все звери. Резервы, которые создала природа в человеке, существуют только до тех пор, пока человек максимально их использует. Но как только упражнения прекращаются, резервы тают.
Попробуйте уложить здорового человека на месяц в постель, так, чтобы он ни на секунду не вставал, — получите инвалида, разучившегося ходить». Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ данный фрагмент. Подумайте, где лучше использовать слова Н. Амосова в пересказе.
Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 1 минута на подготовку. Особенности пересказа Пересказ — связное изложение прочитанного текста. Это средство развития речи на основе образца.
Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти, внимания, мышления. Совершенствуется произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого текста. Соблюдение фактологической точности при пересказе Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет. Допущены фактические ошибки одна и более Работа с высказыванием 1 0 Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично.
Способы цитирования Ошибок нет Допущены ошибки при цитировании одна и больше 1 Максимальное количество баллов за всё задание 1 0 0 1 0 4 Способы цитирования Способы передачи чужой речи Примеры Предложения с прямой речью В одной из своих многочисленных книг Амосов писал: «Первобытный человек шагом почти не ходил, а бегал, как и все звери. Предложения с косвенной речью Николай Михайлович считал, что резервы, данные человеку от природы, существуют только до тех пор, пока он их использует. Неподвижный образ жизни превращает здорового человека в инвалида. Предложения с вводными словами По словам Амосова, регулярное максимальное использование человеком природных резервов помогает ему долго оставаться здоровым, а неподвижность превращает его в инвалида.
Формулируем основные мысли абзацев 1. Кардиохирург Н. Амосов призывал вести здоровый образ жизни. В 79 лет Амосов увеличил ежедневные физические нагрузки в три раза.
Смысловые отношения между предложениями в тексте Причинно-следственные и условно-следственные отношения Сопоставление и противопоставление частей информации Временная соотнесенность частей информации Иллюстрация, пояснения к предыдущей информации Дополнение и уточнение предыдущей информации Ссылка на предыдущую или последующую информацию Обобщение, вывод, итог предыдущей информации Смысловые отношения между предложениями 1. Причинно-следственные и условно-следственные 2. Сопоставление и противопоставление частей информации 3. Временная соотнесенность частей информации Поэтому, в результате, следовательно, значит, вследствие этого, благодаря этому, в связи с этим, при этом условии, в таком случае Так же , таким же образом, тогда как, в то время как, с одной стороны, но, однако, зато Вначале, сначала, прежде всего, в то же время, наряду с, впоследствии, в заключение, далее Смысловые отношения между предложениями 4.
Дополнение и уточнение данной информации Также, при этом, причем, вместе с тем, кроме того, более того, между прочим, в частности 5. Иллюстрация, выделение частного случая, пояснения Например, так, именно, даже, лишь, ведь, особенно, другими словами, иначе говоря 6. Порядок перечисления Во-первых, затем, далее, наконец Смысловые отношения между предложениями 7. Обобщение, вывод, итог предыдущей информации Таким образом, итак, короче, короче говоря, вообще, словом, вообще говоря, следовательно и т.
Ссылка на предыдущую или последующую информацию Как было сказано, как говорилось, как видно, в соответствии с этим, в отличие от этого, согласно этому, как увидим дальше и т. Определяем место высказывания Знаменитый на весь мир врач-кардио лог, академик, Николай Михайлович Амо сов, проработавший 36 лет директором Института сердечно-сосудистой хирургии и сделавший более 56 тысяч операций на сердце, призывал людей вести здоровый образ жизни. В 79 лет Амосов, невзирая на свое больное сердце, ежедневно выполнял свои 1000 движений, бегал два километра трусцо й, но, вместо уменьшения физических нагрузок, он увеличил их в три раза. В одной из своих многочисленных книг Николай Михайлович Амосов писал: «Первобытный человек шагом почти не ходил, а бегал, как и все звери.
Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 Р 1 Г О Р Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет Допущена грамматическая ошибка одна и более Соблюдение орфоэпических норм Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более одной орфоэпической ошибки исключая слово в тексте с поставленным ударением Допущены орфоэпические ошибки две и более исключая слово в тексте с поставленным ударением Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет, или допущено не более двух речевых ошибок. Допущены речевые ошибки две и более И Искажения слов Искажений слов нет Допущены искажения слов одна и более Максимальное количество баллов Баллы 1 0 1 0 4 Орфоэпические нормы. Сочиняем «запоминалки» На стене — смотрите! За труд не нужно забывать учителей премиров.
Из Парижа привези нам на окна жалюз. И, И оттуда ж т. Орты отправь в аэроп. Объявление: «По сред.
Ам я пою для милых дам». Долго я ждал. А гостей и приятных новост. Исинбаевой взят.
А была и эта высота. Нам сегодня три ключа от дома нового вруч. Всем известны с детства от капризов ср. Как червяк лежит удав, крокодилу жизнь отд.
Положи-ка в свой портф. Ель свежесрезанный щав. Чтоб в футбол играть нач. Ать, нужно мячик накачать.
Тот свои знания углуб. Ит, кто уроки повтор. Как все дружно замолчат — сразу музыку включ. Всем раздали фанты — розовые б.
Помни: тот счастливее, кто душой крас. Подарила дочке длинную цеп. Сделали мне пол отличный: крепкий, яркий, моза. Сегодня горько плачем мы: урок пропущен зн.
По поведению видно, что вам сейчас зав. Аладдин был в ступоре: джинна он отк. Возле речки — ива, а под ней — крап. Облюбован мухами старый столик к.
Задание 3.
Оба эти элемента играют важную роль в передаче смысла текста и воздействии на слушателя. Произношение имеет огромное значение, поскольку неправильное произношение может привести к недопониманию смысла слова или фразы. Оно также может оказать влияние на восприятие говорящего, поскольку правильное произношение создает впечатление грамотности и уверенности.
Например, если студент читает текст с неправильным произношением, это может негативно сказаться на общем впечатлении о его знаниях и навыках. Интонация также играет важную роль при оценке за чтение текста. Она помогает выразить эмоциональную окраску текста, подчеркнуть ключевые моменты и передать информацию о настроении говорящего. Например, если студент читает текст монотонно, без изменения тона, это может создать впечатление отсутствия интереса к прочитанному материалу или непонимания его смысла.
Научные исследования подтверждают значимость произношения и интонации при оценке за чтение текста. Например, исследование, проведенное в Университете Йель, показало, что правильное произношение и интонация улучшают понимание и запоминание прочитанного материала. Также было обнаружено, что люди, использующие разнообразные интонации при чтении, оказываются более привлекательными и убедительными для своих слушателей. Таким образом, произношение и интонация играют важную роль при оценке за чтение текста.
Правильное произношение помогает избежать недопонимания, а разнообразная интонация делает чтение более увлекательным и запоминающимся. Влияние понимания прочитанного на оценку за чтение текста на устном собеседовании Влияние понимания прочитанного на оценку за чтение текста на устном собеседовании является крайне важным аспектом успешной коммуникации. Понимание текста не только помогает читающему лучше усвоить информацию, но и влияет на его способность выразить свои мысли и идеи по данной теме. Научные исследования показывают, что понимание прочитанного текста напрямую связано с когнитивными процессами человека.
Когнитивные процессы, в свою очередь, включают в себя восприятие, внимание, память, мышление, решение проблем, понимание и языковые способности. Когда человек полностью понимает текст, его мозг активно обрабатывает информацию, связывая новые знания с уже имеющимися, что способствует более глубокому усвоению материала. Кроме того, понимание текста также влияет на умение выразить свои мысли на устном собеседовании. Человек, который хорошо понимает текст, обычно может лучше структурировать свои мысли, использовать более точные и разнообразные слова, аргументировать свою точку зрения и выстраивать логически связанные рассуждения.
Это позволяет ему выступать более уверенно и убедительно во время устного собеседования. Важно отметить, что понимание текста не всегда означает согласие с его содержанием. Например, человек может хорошо понимать аргументы, выдвигаемые в тексте, но при этом иметь критическое отношение к ним и высказывать свои возражения. Таким образом, понимание текста также способствует развитию критического мышления и умению анализировать информацию.
В заключение, понимание прочитанного текста имеет значительное влияние на оценку за чтение текста на устном собеседовании. Это связано с когнитивными процессами, способностью структурировать мысли и выражать их устно, а также развитием критического мышления. Примерные критерии оценки за чтение текста на устном собеседовании При оценке устного чтения текста на собеседовании можно использовать ряд критериев, которые помогут оценить уровень владения языком и понимания прочитанного. Первым критерием оценки может быть понимание содержания текста.
Ученик должен демонстрировать, что он понял основные идеи текста, его структуру, основные события и факты. Это позволяет оценить его навыки чтения и понимания текста на слух. Недостаточное понимание содержания может свидетельствовать о недостаточном уровне владения языком или о неумении выделять главное от второстепенного. Другим важным критерием оценки является произношение и интонация.
Ученик должен четко и правильно произносить слова, использовать правильную интонацию и ударение. Это позволяет оценить его фонетические навыки и уровень произношения. Неправильное произношение может затруднить понимание собеседника и создать проблемы в общении. Также важным критерием оценки является темп чтения.