На странице есть алгоритм выполнения данных заданий, а также подробный разбор задач по генетике с решениями, который поможет подготовиться вам к егэ по биологии (Ростов-на-Дону). Подпишись на полезные материалы ЕГЭ по биологии: разбор реальных вариантов ЕГЭ и сложных заданий + авторские конспекты. В задании 27 немного изменилась содержательная часть: помимо заданий по цитологии появились задачи по эволюционной генетике, которые до этого не встречались. Задачи на генетику в ЕГЭ требуют немного логики, много внимательности при выявлении генотипа потомков и крупицу удачи, чтобы единороги не оказались разноцветными, больными гемофилией и потомками Романовых в десятом поколении. Традиционно перед ЕГЭ по биологии многих школьников волнуют вопросы, связанные с задачами по генетике.
Задания Московской олимпиады школьников по генетике за 2023 год
Решение генетических задач | В задании 27 немного изменилась содержательная часть: помимо заданий по цитологии появились задачи по эволюционной генетике, которые до этого не встречались. |
Решение генетических задач | РЕШИ ЭТИ ЗАДАНИЯ, чтобы сдать ЕГЭ по Биологии! (это очень просто). ЕГЭ-2024 с Биологическим Тюленем | |
Ключи к этому заданию дописывались прямо во время экзамена
Клетки не возникают сами по себе, а образуются в результате деления. Время от появления клетки до ее смерти или разделения называется жизненным циклом. Самый длинный его период — интерфаза 10-20 часов. Это время обычного функционирования. Состоит из 3 периодов: пресинтетический. Накапливаются белки и полезные вещества, идет подготовка к удвоению ДНК; синтетический.
Происходит репликация ДНК, формула клетки — 2n4c; постсинтетический. Делятся центриоли, митохондрии и пластиды, ядрышко становится крупным и хорошо заметным. Различают 2 вида деления — митоз соматические клетки и мейоз половые. Подробное описание этих процессов для 3 задания по биологии не нужно, его рассматривают при комплексной подготовке на курсах. Составим таблицу с краткой характеристикой.
Признак сравнения.
Для успешного выполнения заданий по теме «Мейоз» необходимо не только знать хромосомный набор клеток в разные фазы мейоза, но и уметь объяснять, в результате каких процессов такой набор сформировался. При подготовке к выполнению задания 27 на биосинтез белка следует обратить внимание на такие понятия, как «открытая рамка считывания», «старт-кодон», «стоп-кодон», «палиндром». Для решения задач по эволюционной генетике закон Харди — Вайнберга нужно сначала определить, что именно дано: частота встречаемости аллеля или частота встречаемости фенотипа. Затем, воспользовавшись формулой квадрата суммы, определить необходимые значения.
Важно помнить, что при решении этих задач недостаточно просто привести расчеты, необходимо объяснить каждое действие. Последнее, 28-е задание традиционно представлено в виде сложной задачи по генетике В этом году, как и в 2023-м, задачи только на взаимодействие аллельных генов. Расположение генов при этом может быть различным. Гены могут находиться в разных аутосомах или один ген в аутосоме, а другой — в половой хромосоме. Гены могут быть сцеплены в аутосоме или в половой хромосоме.
Может быть такое, что ген встречается в разных половых хромосомах на Х-хромосоме и У-хромосоме или только в одной либо на Х-хромосоме, либо на У-хромосоме. Решая генетическую задачу, следует обращать внимание на описание условий — почти во всех случаях перед описанием скрещиваний имеются пояснения, которые помогут понять расположение генов и правильно решить задачу. Материалы для подготовки к экзамену Познакомиться подробнее с содержанием каждой линии можно на сайте ФИПИ. Для отработки заданий первой части рекомендуем обратиться к новой версии Открытого банка заданий на сайте ФИПИ, где с помощью фильтра можно выбрать нужный раздел биологии, тему и тип заданий. Там же размещен Навигатор самостоятельной подготовки , который поможет выявить пробелы в знаниях и восполнить их.
Возможно ли в первом браке рождение больного этими двумя заболеваниями ребёнка? Ответ поясните.
В заданиях 22 и 23 задание обсуждаются биологические эксперименты: планирование, проведение и анализ. Номер 24 — нужно проанализировать рисунок и ответить на вопросы В задачах 25 и 26 требуются развернутые ответы по блокам «Система и многообразие органического мира», «Организм человека и его здоровье» и «Эволюция живой природы» 27 и 28 — прикладные задания, где нужно решать задачи по цитологии и генетике. Для 27-го вопроса необходимо научиться решать задачи на закон Харди — Вайнберга, а в 28-м номере советую обратить внимание на решение заданий с голандрическим типом наследования и с псевдоаутосомным наследованием Как видите, обе части экзамена важны. Готовиться к ним нужно вдумчиво и последовательно. За каждый можно получить баллы, если изучить теорию и научиться применять ее на практике. Более подробную информацию о содержании экзамена можно найти в спецификации и кодификаторе. Как работать с этими документами, читайте в этой статье. Биология как наука. Живые системы и их изучение Блок о достижениях биологии, науках и методах исследования, которые они используют, об основных признаках живого и уровнях организации живой природы. Клетка как биологическая система Информация обо всем, что происходит на клеточном уровне жизни, многообразие клеток и вирусов. Советую активнее поработать над этими темами: «Химический состав клеток», «Строение клеток», «Деление клеток» и «Обмен веществ». Этот блок приносит много баллов на экзамене и является ключевым для понимания биологии, поэтому подготовку лучше начинать с него. Помимо теории, в нем проверяются практические навыки при решение задач по цитологии.
Подготовка к ЕГЭ. Решение генетических задач
задача по генетике Первичный бал: 1 Сложность (от 1 до 3): 1 Среднее время выполнения: 1 мин. Решаем новые задачи по молекулярной биологии. Видеоуроки ЕГЭ по биологии. Генетика: методические особенности и приёмы решения задач.
НОВЫЙ ТИП ЗАДАНИЙ ЕГЭ 2023. МИНИ-МОДЕЛЬ В ЛИНИЯХ 23-24. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И НУЛЕВАЯ ГИПОТЕЗА.
Появятся ли новые типы генетических задач? Разработчик ЕГЭ по биологии - об экзамене в 2024 году | Готовься к ЕГЭ по Биологии бесплатно в онлайн тренажере Новой школы. Задания ФИПИ, пробники, автоматическая проверка и развернутое объяснение от нейросети. |
Решаю все типы заданий по теме: «Генетика» | Биология ЕГЭ – Ксения Напольская | Биология/ЕГЭ/ОГЭ/ Материалы3 подписчика. |
Биология ЕГЭ Задание 27 с комментариями - УчительPRO | Биология/ЕГЭ/ОГЭ/ Материалы3 подписчика. |
Появятся ли новые типы генетических задач? Разработчик ЕГЭ по биологии - об экзамене в 2024 году
по голандрическому типу. Вариант 1. Скачать разбор реального досрочного варианта ЕГЭ по биологии-2023 с ответами и решениями. На странице есть алгоритм выполнения данных заданий, а также подробный разбор задач по генетике с решениями, который поможет подготовиться вам к егэ по биологии (Ростов-на-Дону). Такие задачи могут появиться в в Части 2 линии 29 на ЕГЭ в 2023 году, поскольку в 2022 году в тестовую Часть 1 уже входило задание на знание свойств идеальной популяции.
Кроссинговер в задачах по генетике: 5 проблем учеников с решениями
Однако у некоторых животных, например у широкого лентеца и взрослой особи бабочки павлиноглазки, отсутствует рот и кишечник. Рот отсутствует также у личинок рыб в первую неделю после выхода из икринки. Каким образом эти организмы получают питательные вещества? Укажите два процесса, в которых клетки этих животных используют мономеры органических соединений питательных веществ. Ответ: 1 широкий лентец всасывает питательные вещества через покровы поверхность тела ; 2 бабочка павлиноглазка использует питательные вещества, накопленные ее личинкой; 3 личинки рыб используют питательные вещества, запасенные в икринке в желточном мешке, в желтке ; 4 синтез собственных полимерных веществ; 5 получение энергии.
Свернуть 27.
Формулировка заданий по генетике совсем иная без указания в условии задания аутосомности или сцепленности с полом изучаемых признаков и сами задачи становятся сложнее крисс-кросс наследование, псевдоаутосомное наследование. Тонким намеком на то, что такие задачи могут появиться уже буквально в этом 2023 году хотя Демоверсия на 2023 год об этом упорно «молчит» , может являться включение в тестовую Часть 1 в 2022 году задания на знание свойств идеальной популяции. Подробный разбор этого задания дан в моей статье «Почему в идеальной популяции большая доля рецессивных аллелей». Ознакомившись с этой статьей , я думаю вам теперь самим решать: «Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе …». Если решите, что «жизнь есть», то советую проработать с учащимися хотя бы сами основы закона Харди-Вайнберга, для каких популяций он применим. Конечно, лучше всего понять смысл закона можно решая конкретные задачи. В моем платном сборнике задач по популяционной генетике в небольшом введении можно разобраться с теоретической базой всей подоплекой составления подобного рода заданий.
Составьте схемы решения задачи.
Укажите генотипы, фенотипы родителей и генотипы, фенотипы, пол возможного потомства в двух браках. Возможно ли в первом браке рождение больного этими двумя заболеваниями ребёнка?
Однако среди коренных жителей Доминиканской Республики это заболевание встречается с частотой 1:19 000. Рассчитайте равновесные частоты нормального и мутантного фенотипа в популяции человека. Докажите, что популяция не находится в равновесии Харди-Вайнберга. За счёт действия какого эволюционного фактора наблюдается отклонение от равновесия? Ответ 14. Для выявления некоторых наследственных заболеваний человека используется цитогенетический метод. На чём основан этот метод?
Если бы Вы проводили данное исследование, какие клетки крови Вы бы использовали? Объясните, почему. На каких изображениях кариотипа человека можно наблюдать отклонения, ответ поясните. Ответ 1 цитогенетический метод основан на микроскопическом исследовании структуры хромосом и их количества; 2 для исследования используют лейкоциты крови, в этих клетках есть хромосомы, заключённые в ядро, эритроциты и тромбоциты крови ядра не содержат; 3 отклонения можно наблюдать на изображениях 1 и 3; 4 на изображении 1 трисомия по 21 хромосоме синдром Дауна ; 5 на изображении 3 отсутствие половой хромосомы синдром Шерешевского — Тернера. Определите, какие нарушения имеют кариотипы, представленные на рисунках А, Б, В. Укажите названия соответствующих заболеваний. Опишите причины этих нарушений. Ответ 2 нарушение: дополнительная Х-хромосома в кариотипе мужчин ХХУ ; 3 Б — синдром Дауна; 4 нарушение: лишняя аутосома в 21-ой паре трисомия по 21 хромосоме ; 5 В — синдром Шерешевского-Тернера; 6 нарушение: отсутствие одной Х-хромосомы моносомия по Х-хромосоме у женщин — ХО ; 7 причины нарушений: нарушение мейоза при гаметогенезе у одного из родителей больного, которое приводит к образованию аномальных гамет из-за нерасхождения хромосом или хроматид геномная мутация ; 8 последующее слияние аномальной гаметы с нормальной гаметой. На основании чего можно утверждать, что эта кариограмма человека с синдромом Клайнфельтера?
Ответ 2 наличие в 23 паре У-хромосомы внешне отличающейся от Х-хромосомы ; 3 на основании наличия лишней половой Х-хромосомы; 4 нерасхождение половых хромосом в мейозе; 5 образование аномальной гаметы с одной лишней половой хромосомой; 6 слияние аномальной гаметы с нормальной гаметой образование зиготы с лишней Х-хромосомой у мальчиков. На основании чего можно утверждать, что эта кариограмма человека с синдромом Дауна? Ответ 2 наличие в 23 паре У-хромосомы внешне отличающейся от Х-хромосомы ; 3 на основании наличия трисомии лишней хромосомы в 21-й паре хромосом; 4 нерасхождение гомологичных хромосом в мейозе; 5 образование аномальной гаметы с одной лишней хромосомой; 6 слияние аномальной гаметы с нормальной гаметой образование зиготы с лишней хромосомой в 21 паре. В палеогенетике существует понятие "митохондриальная Ева". Оно означает наиболее близкого общего предка всех ныне живущих людей по женской линии. У людей, живущих на разных континентах, определялась последовательность митохондриальной ДНК и частота случайных мутаций.
Задания по генетике для ЕГЭ по биологии
по голандрическому типу. В 2024 году в ЕГЭ по биологии есть небольшие изменения: количество заданий первой части сократилось с 22 до 21. • Генетические задачи, Биология растений, животных, человека. задачи по генетике. Биология ЕГЭ Задание 27 проверяет умение применять знания по цитологии, связанные с процессами реализации наследственной информации и делением клетки. Егэ Биология Раздел Генетика – покупайте на OZON по выгодным ценам!
Кириленко Биология ЕГЭ Раздел Генетика Теория задания
Непонимание того, что при кроссинговере идет обмен аллельными генами, расположенными в идентичных локусах гомологичных хромосом Эти гены кодируют максимум одну пару альтернативных признаков. Например, аллель карих глаз один альтернативный признак поменяется местами с аллелью голубых глаз второй альтернативный признак. Незнание результата кроссинговера на уровне генов и хромосом Неаллельные гены получают новые сочетания в паре гомологичных хромосом. Отсюда рождается комбинативная изменчивость хотя у нее еще есть минимум две причины.
Например, аллель голубых глаз, перелетев на другую хромосому, образует новое сочетание с другой аллелью абсолютно другого гена, к примеру, с аллелью темных волос. В итоге хромосома получит новое сочетание признаков, и, попав, в половую клетку, может стать причиной рождения голубоглазого темноволосого ребенка. Незнание фактора усиления кроссинговера Частота кроссинговера имеет один определяющий фактор.
Если большое расстояние между неаллельными генами в хромосоме, кроссинговер легко идет. Если гены рядом, его частота падает. Итог в том, что два неаллельных гена разорвутся и попадут в совершенно разные половые клетки.
За каждый можно получить баллы, если изучить теорию и научиться применять ее на практике. Более подробную информацию о содержании экзамена можно найти в спецификации и кодификаторе. Как работать с этими документами, читайте в этой статье. Биология как наука. Живые системы и их изучение Блок о достижениях биологии, науках и методах исследования, которые они используют, об основных признаках живого и уровнях организации живой природы. Клетка как биологическая система Информация обо всем, что происходит на клеточном уровне жизни, многообразие клеток и вирусов. Советую активнее поработать над этими темами: «Химический состав клеток», «Строение клеток», «Деление клеток» и «Обмен веществ». Этот блок приносит много баллов на экзамене и является ключевым для понимания биологии, поэтому подготовку лучше начинать с него. Помимо теории, в нем проверяются практические навыки при решение задач по цитологии. Организм как биологическая система В этом блоке вопросы о многообразии тканей, воспроизведении и онтогенезе организмов.
Закономерности наследственности и изменчивости, селекции и биотехнологии. Важно не только правильно решить задачу по генетике, но и корректно ее оформить. Система и многообразие органического мира В нем проверяются знания о жизнедеятельности, многообразии, особенностях строения организмов разных царств живой природы.
Если объект определен неверно, то все остальные рассуждения не проверяются и не оцениваются. При подготовке к выполнению задания с рисунком советуем обратиться к учебникам, обращая внимание на иллюстрации, схемы, диаграммы и прочее. На что обратить внимание при подготовке Традиционно наибольшие затруднения вызывают задания 25 и 26, где необходимо продемонстрировать не только знание предмета, но и использование знаний в новой предложенной ситуации. Задания 25 и 26 посвящены обобщению и применению знаний о человеке и общей биологии соответственно. Очень важно быть внимательным к приводимой в ответе дополнительной информации, так как если она содержит биологические ошибки, то максимальный балл не будет выставлен — за биологическую ошибку в дополнительной информации балл снижается. Также важна практика, тренировка — решать много заданий этих линий, представленных в сборниках типовых вариантов ЕГЭ или на различных интернет-ресурсах.
В 27 задании немного изменилась содержательная часть — помимо заданий по цитологии появились задачи по эволюционной генетике, которые до этого не встречались. Традиционно задание 27 включает в себя вопросы на определение числа хромосом и молекул ДНК в разных фазах мейоза, вопросы по биосинтезу белка, а теперь и расчетные задачи по эволюционной генетике. Для успешного выполнения заданий по теме «Мейоз» необходимо не только знать хромосомный набор клеток в разные фазы мейоза, но и уметь объяснять, в результате каких процессов такой набор сформировался. При подготовке к выполнению заданий 27 на биосинтез белка следует обратить внимание на такие понятия как «открытая рамка считывания», «старт-кодон», «стоп-кодон», палиндром. Для решения задач по эволюционной генетике закон Харди — Вайнберга необходимо сначала определить, что именно дано: частота встречаемости аллеля или частота встречаемости фенотипа. Затем, воспользовавшись формулой квадрата суммы, определить необходимые значения. Важно помнить, что при решении этих задач недостаточно просто привести расчеты, необходимо объяснить каждое действие. Последнее задание 28 традиционно представлено сложной задачей по генетике. В этом году, как и в 2023, задачи только на взаимодействие аллельных генов.
Решаю все типы заданий по теме: «Генетика» Биология ЕГЭ — Ксения Напольская Решаю все типы заданий по теме: «Генетика» Биология ЕГЭ — Ксения Напольская Просмотров: 2 559 Напольская Ксения Биология ЕГЭ 100балльный 21 апреля 2023 Если вам понравилось бесплатно смотреть видео решаю все типы заданий по теме: «генетика» биология егэ — ксения напольская онлайн которое загрузил Напольская Ксения Биология ЕГЭ 100балльный 21 апреля 2023 длительностью 01 ч 48 мин 28 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 2 559 раз. Мало просто кажется justiban1695 До егэ 1 день, самое время узнать, кто такие эти генетические задачи Anzor.
Биология 2023, обсудим?
На странице есть алгоритм выполнения данных заданий, а также подробный разбор задач по генетике с решениями, который поможет подготовиться вам к егэ по биологии (Ростов-на-Дону). Задания по генетике для ЕГЭ по биологии. Представлена подборка материалов к заданию № 28 по теме: Задача по генетике. об экзамене в 2024 году. 8: Все О Генетике В Егэ: 4 И Самые Сложные Типы 29 Задачи, Биология Егэ 2023, Умскул. Возможный типа задач на кроссинговер, который может попасться в киме егэ по биологии: У человека между аллелями генов куриной слепоты (ночной слепоты) и гемофилии типа А происходит кроссинговер.
Задание №28 ЕГЭ по биологии
Биология/ЕГЭ/ОГЭ/ Материалы3 подписчика. Решение задачи по генетике. Основные типы генетических задач ЕГЭ. Задачи со сцепленными генами.
3 задание ЕГЭ по биологии: генетическая информация
Ген, обусловливающий окраску оперения, локализован в Х-хромосоме. Скрещивали чёрную курицу с тёмной кожей с полосатым петухом со светлой кожей. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков. Объясните результаты скрещивания.
Фокс, С. Миллер, Г. Жизнь на Земле возникла абиогенным путем. Органические вещества сформировались из неорганических под действием физических факторов среды. Они взаимодействовали, образуя все более сложные вещества, в результате чего возникли ферменты и самовоспроизводящиеся ферментные системы — свободные гены.
Свободные гены приобрели разнообразие и стали соединяться. Вокруг них образовались белково-липидные мембраны. Из гетеротрофных организмов развились автотрофные. Клеточная теория Т. Шванн, Т. Шлейден, Р. Все живые существа — растения, животные и одноклеточные организмы — состоят из клеток и их производных. Клетка не только единица строения, но и единица развития всех живых организмов. Для всех клеток характерно сходство в химическом составе и обмене веществ.
Активность организма слагается из активности и взаимодействия составляющих его самостоятельных клеточных единиц. Все живые клетки возникают из живых клеток. Теория эволюции Ч. Все существующие ныне многочисленные формы растений и животных произошли от существовавших ранее более простых организмов путем постепенных изменений, накапливавшихся в последовательных поколениях. Теория естественного отбора Ч. В борьбе за существование в естественных условиях выживают наиболее приспособленные. Естественным отбором сохраняются любые жизненно важные признаки, действующие на пользу организма и вида в целом, в результате чего образуются новые формы и виды. Хромосомная теория наследственности Т. Хромосомы с локализованными в них генами — основные материальные носители наследственности.
Гены находятся в хромосомах и в пределах одной хромосомы образуют одну группу сцепления. Число групп сцепления равно гаплоидному числу хромосом. В хромосоме гены расположены линейно. В мейозе между гомологичными хромосомами может произойти кроссинговер, частота которого пропорциональна расстоянию между генами. Мюллер, Э. Геккель, А. Онтогенез организма есть краткое повторение зародышевых стадий предков. В онтогенезе закладываются новые пути их исторического развития — филогенеза. Закон зародышевого сходства К.
На ранних стадиях зародыши всех позвоночных сходны между собой, и более развитые формы проходят этапы развития более примитивных форм. Закон необратимости эволюции Л. Организм популяция, вид не может вернуться к прежнему состоянию, уже осуществленному в ряду его предков. Закон эволюционного развития Ч. Естественный отбор на основе наследственной изменчивости является основной движущей силой эволюции органического мира. Законы наследования Г.
В каком органе находятся рецепторы, с помощью которых самец и самка воспринимают сигнал?
К какой группе по характеру раздражителя относятся эти рецепторы? Будет ли самец проявлять нерестовое поведение, если к нему подсадить самку близкого вида, которая демонстрирует аналогичный танец и имеет в 2 раза больший размер тела? Ответ поясните. Укажите условие местообитания рыб, для которых эти рецепторы являются основными при ориентации в пространстве? На рисунке изображены формы клюва у представителей разных видов семейства цветочниц, обитающих на Гавайских островах. Укажите последовательность процессов, которые привели к формированию многообразия форм клюва с позиции современной синтетической теории эволюции. Как называется такая форма направленной эволюции?
Чем она характеризуется? Ген имеет кодирующую и некодирующую области.
Поясните генотипическое расщепление во втором скрещивании.