Новости андрей кураев о войне с украиной

Интервью выдающегося православного миссионера диакона Андрея Кураева киевским журналистам Александру Чаленко и Дмитрию Скворцову В Киеве прошли лекции известного православного миссионера диакона Андрея Кураева.

«Не политическая партия»: Кураев и Худиев — о новом расколе в Украинской православной церкви

Дьявол Андрей Кураев против дешайтанизации Украины. Несомненно, что если бы ВС Украины удалось взять Донецк, главный проспект там получил бы имя Бандеры. Так что здесь не стоит удивляться. Повторю: идёт не обычная война, а война идеологий. Андрей Кураев о нападении России на Украину Российский православный протодиакон Андрей Кураев в интервью французскому изданию рассказал о своей позиции в отношении российско-украинской войны.«Мне очень горько, что моя страна решила.

"Единой украинской нации нет", - считает диакон Андрей Кураев

Чтобы их избежать, я уже лет 20 умоляю семинаристов и священников: никогда не позволяйте фотографировать себя с оружием в руках. Потому что это может очень печально закончиться. Отца Анатолия убили, а отца Сергия отпустили он потом стал монахом Филиппом и служил в Виннице. Я спросил отца Филиппа, почему так различно сложились судьбы пленников. Причина оказалась в том, что отец Анатолий на своих водительских правах был сфотографирован в форме он был майором до принятия священства. И соответственно чеченские боевики решили, что он разведчик. То есть офицер федеральных войск, который замаскировался под священника. Ну а если очередные боевики в сети найдут фото пленённого ими священника с оружием в руках? Победа в Северной войне отнюдь не означала прекращения петровских реформ.

Так что «всяко быват», как говорят наши бабушки. Тогда Россия начинала войну со слабым соседом — Османской империей, а закончила военным противостоянием почти со всей Европой. Кстати, поводом к той войне стала «защита православных ценностей». Ведь Украина много более церковная страна, нежели Россия. СВО ведётся на территории Восточной Украины, которая не только русскоязычная, но и вполне православная. И это значит, что именно православные люди в результате гибнут и страдают больше всего. Попытка же внести в любую войну религиозную составляющую, возгонка её до уровня вековечной борьбы Добра и Зла с большой буквы — это всегда этернизация, увековечивание конфликта. В такой войне не бывает перемирий, так как с дьяволом не может быть договоров.

На самом деле не было ни одной победоносной для России войны с европейской страной, в которой Россия не имела бы европейских союзников. С другой стороны, те войны, в которых у России не было серьёзных военных союзников, заканчивались её поражением. Впрочем, даже в проигранной Крымской войне отнюдь не весь Запад ополчился против России. Не кто иной, как Бисмарк, канцлер Германии, выступал на стороне России. Именно он удержал Австрию от вступления в войну. Большое сочувствие к нашей стране проявляли американцы, которые тогда очень не любили англичан. Некоторые из них погибли от ран, тифа и недоедания. США предоставили свои порты для русских военных судов и разрешили своим ЧВК каперам нападать на английские корабли.

Возникает ощущение, что сегодня человеческому сознанию можно внушить всё что угодно.

С обеих сторон. То есть те, кто и помыслить себе не могли может быть еще два месяца назад, что он будет убивать… М. Неужели гуманитарную проблему, проблему преподавания языка в школе или версии истории в школе нельзя решить без Градов? Изначальная проблема и последствия настолько несопоставимы. КУРАЕВ — Нет, это просто факт того, что не идеальное состояние в жизни страны, общества и так далее, международного права может быть достаточно жизнеспособным. Не здоровым, но жизнеспособным. Простите, я не знаю, кто задает мне вопрос, но на меня посмотрите, понятно, что я не олимпийский чемпион, но все-таки не труп.

Надо научиться жить в неидеальном мире. Признать действительно, я неидеальный по состоянию здоровья, даже как пациент, наверное, не идеальный. Но, тем не менее, пока еще жив. Точно также ну не обязаны мы жить в стране, которая является первой и лучшей в мире по всем показателям. Это одно. Другое дело, когда люди на наших глазах создают точку напряжения, эту неидеальность и предлагают дальше с ней жить. А как жить теперь, вот что теперь делать с Украиной. Что России делать с Украиной.

Вы наверное слышали о проблеме беженцев с Украины. Их очень много. Сегодня Дмитрий Медведев вынужден был подписать проект указа о том, чтобы им в срочном порядке предоставлялось российское гражданство. Но это огромная проблема, к которой, по-моему, еще вообще никто не готов. А вот что делать дальше? Жесткое понуждение. Но это понуждение должно быть честным… М. То есть я пока не вижу, в том числе со стороны западной дипломатии серьезного желания что-то предпринять.

А санкции? Простите все-таки ситуация такая, что не эти Луганские боевики бомбят Львов, пока что немножко наоборот. И в таких случаях обычно на моей памяти западная дипломатия всегда жестко грозила пальчиком именно тем, кто мнит себя государственными властями и бомбит города где-то на своей территории. Когда Турция проводит какие-то операции против курдского населения, я не думаю, чтобы лидеры Запада аплодировали бы турецким властям. Но если эти люди призывают к отделению территорий и если они являются вооруженными сепаратистами. А как с ними должна поступать власть. Представим, что это происходит на территории России. Например, боюсь даже назвать какой-нибудь регион.

Вдруг там объявляются вооруженные люди, и требуют отделения этой территории. И что? Неужели за тысячи лет человеческой цивилизации мы не нашли иных путей. Город Грозный. И потом все-таки заметьте, с тем же Грозным нашли совершенно другие пути. Не военные. А потом отстроили. Так может быть и здесь, я чего-то леденцов не слышу со стороны Киева.

Когда Порошенко золотой пистолет подарит донецкому Кадырову, не могу понять. Просто человек просит: ведущая, задайте же вопрос. Задаю: когда и если будет так же слаба как Украина сейчас, у России кто-то более сильный оттяпает Дальний Восток. Как вы себе такую ситуацию представляете? Население Дальнего Востока этнически моногенно с населением основной России. На Украине такой моногенности нет. И поэтому там есть реальные проблемы, нагнетаемые однозначно Галичиной и Киевом. Им слишком чего-то много хотелось кушать.

Ребята на словах демократы, Западная Украина, на самом деле навязывали одну единственную модель в качестве правильной. Модель прочтения своей национальной истории, модель языковой политики и так далее. Это реально отталкивало многие группы населения по всей Украине. Кстати, в том числе в Закарпатье, на крайнем западе Украины. Так что проблема реальная. Сегодня на Дальнем Востоке все-таки нет никакого реального сепаратистского антимосковского движения. Претензии у местного населения к Москве есть, они одни, вы мало про нас думаете. Не достали нас своим контролем и своей заботой, а наоборот слишком мало и поздно про нас стали думать.

Есть Япония. Которая всегда предъявляла претензии. Когда на Курилах произошло лет 10 назад землетрясение, мэр Южно-Курильска говорил, что сначала мне позвонил премьер-министр Японии, спросил, как что, надо ли помочь, а из Москвы я звонка очень долго ждал из правительства. Но это было в ельцинские годы. И она собственно мне кажется особо не скрывает. Не получит ли она потом в ответ такие вспышки по всей России. История не кончается сегодня. И сценарии одни и те же проворачиваются из столетия в столетие.

Может быть просто отойти, может быть поговорить с этими людьми, которые сейчас в Донецке, с представителями церкви им поговорить. Кстати и я сегодня не идеальный собеседник, дорогие радиослушатели. Будем честны, я сегодня приперся сюда с «особым мнением», потому что более интересные собеседники в отпуске. Июль, простите, потерпите. Еще вопрос и он опять сформулирован так, что никому другому я его обратить не смогу в «Особом мнении». По поводу малайзийского Боинга. По поводу этой катастрофы.

Справедливое наказание этой части населения возможно только как несение неизбежных тягот справедливой войны против нацистской системы. Бандеровская верхушка должна быть ликвидирована, ее перевоспитание невозможно. Социальное «болото», активно и пассивно ее поддержавшее действием и бездействием, должно пережить тяготы войны и усвоить пережитый опыт как исторический урок и искупление своей вины. Дальнейшая денацификация этой массы населения состоит в перевоспитании, которое достигается идеологическими репрессиями подавлением нацистских установок и жесткой цензурой: не только в политической сфере, но обязательно также в сфере культуры и образования. Денацификация может быть проведена только победителем… Денацифицируемая страна не может быть суверенна. Идеология денацификатора не может оспариваться виновной стороной, подвергаемой денацификации. Сроки денацификации никак не могут быть менее одного поколения, которое должно родиться, вырасти и достигнуть зрелости в условиях денацификации.

Моя любимая история — Иероним Блаженный из того же IV века. Он автор перевода Библии на латынь Вульгаты. Конечно, Библия и до него давно была переведена на латынь, но это были переводы людей искренних, но не образованных. Поэтому и латынь там хромала. А образованные язычники — друзья Иеронима — говорили: «Ты считаешь это словом Божьим, но посмотри — твой еврейский Бог даже падежов не знает! Он нашел еврея, стал брать у него уроки иврита. Услышав, что в Сирии и Палестине появились монахи, он из Рима поехал учиться монашеству у них. В своих проповедях он не мог обойтись без Вергилия и Цицерона: постоянно их цитирует, даже говоря о сошествии Христа в ад, цитирует Вергилия, а не Евангелие. Монахи же его корили, требуя забыть язычников. И вот однажды ему снится сон: в этом сне Иероним видит, что он приходит на Суд Божий, видит сияющий трон Христа, идет к нему: «Господи, прими меня! Иероним во сне отвечает: «Я твой, я христианин». А в ответ слышит: «Лжешь! Ты цицеронианин, а не христианин». В ужасе Иероним дает Христу клятву, что больше никогда не будет читать гнусных язычников. Иероним имеет глупость рассказать сон монахам — те в восторге: мы же тебе говорили! Проходит несколько месяцев — Иероним вновь вспоминает языческие мудрости и красивости. Монахи называют его клятвопреступником. И Иероним гениально отвечает: «Братья, поймите, я обещал больше язычников не читать. А что поделать, если я их помню наизусть?! Зная это, я спокойно отношусь к происходящему. Как в организме: есть органы, вырабатывающие соляную кислоту, а есть — щелочь. Для пищеварения нужно и то, и другое. Также нужно немножко Кураева в современной жизни вся церковь ни в коем случае не должна быть на меня похожа , а должны быть и очень ортодоксальные монахи. Но о смысле этого «первенства» не говорят. Первый тот, кто открывает собрание, первым сидит за столом и стоит на службе. Но есть ли у него власть над другими епископами? У него может быть первенство как право принятия судебной апелляции: районные епископы свой спор между собой могут принести митрополиту. Но тот объем власти, которые сконцентрировали русские патриархи хоть в XVII веке, хоть в XX, немыслим для древней церкви. В 1917 году Всероссийский собор восстанавливал патриаршество, отмененное Петром I. В стране революция, у людей аллергия на монархию. И сами соборяне говорят: «А не получится ли так, что когда мы восстановим сан патриарха, то получим церковного царя вместо свергнутого светского? Собор 1917 года предполагал, что соборы будут проходить раз в три года. Члены Синода будут выбираться собором сроком именно на эти три года. То есть Синод мыслился как выборный орган, в котором есть постоянная ротация. Но при этом Синод будет работать как в царские времена. То есть это не торжественный президиум и не экстренный комитет. Патриарх работает ежедневно, так и Синод как «коллективный патриарх» работает не три дня в году, а все время. Епископ — член Синода имеет право покидать свой рабочий кабинет в столице и уезжать в свою епархию не более чем на 1 месяц в году Киевский — на два. Но в 1920-е и 30-е годы соборы больше не собирались — и все это было просто забыто хотя формально не отменено. В конце концов Синод стал называться «Синод при патриархе». Патриарх сам назначает его членов, а члены Синода с изумлением, бывает, узнают, какие именно вопросы им надо будет единогласно проголосовать сегодня. Но может быть и иначе. Свежий пример — Болгария. В сентябре болгарские компетентные власти объявили персоной нон грата представителя русской церкви при патриархе болгарском — архимандрита Вассиана Змеева. Его экстрадировали из страны, а русское посольство не болгары! Болгарские патриарх и Синод объявили, что не хотят закрывать храм, а раз русские священники уехали, то назначат туда болгарских. Но один из митрополитов — членов Синода заявил другое мнение. И оно тоже было опубликовано на официальном сайте болгарской церкви. В Болгарии у патриарха нет власти над митрополитами. Во-первых, они не назначаются им, а реально избираются священниками той или иной области, во-вторых, это избрание пожизненно. А про критику патриарха низшими клириками каноны ничего не говорят. Патриархи бывали еретиками, и тогда простые монахи защищали православную веру от патриарших ересей. Конечно, ценой своей судьбы. Пока есть принятие решения. Трудности реализации — это дальше. Я не хочу выкладывать все мотивы. Но скажу кое-что довольно личное: мое детство прошло в Праге. Потом были десятилетия, когда я не мог туда приехать. В восьмидесятые годы я был невыездным семинаристом. В девяностые железный занавес сменился на долларовый: просто не было денег для туризма. И только в конце девяностых годов появилась возможность побывать в Праге на одной «русскомирской» конференции. Все советские люди, которые несколько лет прожили в Праге, мечтают туда вернуться. И я не исключение. Но сейчас я вспоминаю известный мем «Остерегайтесь мыслей, они слышны на небесах». Впервые в жизни я не радуюсь предстоящей поездке, а скорее боюсь этого, потому что это не совсем по доброй воле. И мне очень дороги слова Евгения Евтушенко, которые пел Александр Малинин в начале девяностых годов: Дай Бог поменьше рваных ран, Когда идет большая драка. Дай Бог побольше разных стран, Не потеряв своей, однако. Дай Бог, чтобы твоя жена Тебя любила даже нищим. Дай Бог, чтобы твоя страна Тебя не пнула сапожищем. Поэтому и желание, и антижелание у меня сейчас вместе. И все же, если отъезд, то только туда. С возрастом хочется не новых впечатлений и стран, а стабильности и воспоминаний. Есть, конечно, и Румыния, где тоже прошла часть жизни, но с ней не связаны добрые семейные воспоминания. Это о том, что влечет туда. А что выталкивает отсюда, то, помимо совсем личных причин и проблем, главное в том, что здесь небезопасно. Не в плане возможных украинских беспилотников, а потому что: во-первых, современная судебная практика Российской Федерации не знает оправдательных приговоров; во-вторых, теперь инициатива репрессалий может исходить от частных лиц. Это важная новинка, то, чего не было в брежневском Союзе: не только товарищ майор может возбудиться и завести на тебя дело, но и любой сознательный гражданин может написать донос, и он стремительно дойдет до суда и приговора. В-третьих, еще одна новинка: в числе доносчиков теперь нередки православные активисты.

Андрей Кураев - О войне на Украине

Сегодня российские информационные агентства облетела новость «Протодиакон Андрей Кураев лишен церковного сана». Богословие превентивной войны. " конфликт между Россией и Украиной. Суд оштрафовал протодиакона Андрея Кураева на 30 тыс. рублей по делу о дискредитации ВС России. В удаленной статье в ЖЖ, которая и послужила поводом для возбуждения дела, он писал о событиях на Украине и Гражданской войне в России. Военная спецоперация России на Украине может привести к церковному расколу между РПЦ и УПЦ, либо его имитации, сказал в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» запрещенный в служении протодиакон Андрей Кураев. Гистограмма просмотров видео «Лишенный Сана В Рпц Священник Андрей Кураев О Войне В Украине, Лицемерии Патриарха Кирилла 13.12.2022» в сравнении с последними загруженными видео.

Батюшка Андрей КУРАЕВ негодует, что Крым присоединился к России, боится что обидим Великих Укров.

Торжество хорового начала под руководством несмываемого регента. А в Европе, наверное, еще возможны мои публичные встречи и лекции. Так что это трудовая миграция. Надеюсь, что сезонная. Но пока мысли не о том, как обжиться там, а о том, как ампутироваться здесь».

У Кураева неоднократно возникали разногласия с официальной позицией РПЦ.

А вы говорите о том, что произошел консенсус, произошла консолидация. И это я не спрашиваю вас: а какие монастыри перешли в ПЦУ? Это несколько разные вещи. Священники тоже люди, и в той же степени подвержены облучению телепропагандой в любой стране. Тогда что же помешало большинству архиереев УПЦ явиться на «объединительный собор» порошенковской церкви в Софийский храм в Киеве?

Кого и чего они боялись? Там нет никакой особой любви к патриарху Кириллу и России. Они просто сидят на чемоданах с накопленными деньгами и взвешивают. Они не против создания поместной национальной церкви, но могут быть антипатии к Филарету и его окружению. И для меня Филарет крайне антипатичный персонаж. И еще стоит учесть, что ни Константинополь, ни филаретовцы пока не особо отягощают украинское медиапространство богословскими доводами в свою пользу.

Пока они предпочитают «свидомые» светские аргументы. Для людей хоть с каким-то богословским вкусом это неубедительно. Отсчет времени начинается лишь с сегодняшнего дня. Пройдет первый синод ПЦУ, и хоть что-то станет ясно. У них будет принят, опубликован и зарегистрирован устав. А пока просто еще некуда идти.

И вообще, цыплят по осени считают. Давайте хотя бы доживем до первой осени этой новой структуры, тогда и будем говорить, что у них сложилось, а что нет. Я не знаю, в каком порядке это будет происходить. Сначала прихожане, которые потащат за собой священников, или священники, которые потащат за собой прихожан, а те затем уже и епископов, или это будет иначе. Мы видим, что и сегодня происходит все по-разному. Где-то община голосует и тащит священника.

Где-то наоборот, священник тащит общину, а община против. Вот точно так же в разных епархиях будет по-разному складываться. Согласитесь, зачем им участвовать в захватах, если паства добровольно хочет перейти в лоно «Православной церкви Украины»? Как вы все это объясняете? Как вы ко всему этому относитесь? Но не надо каждый переход объяснять насилием.

Это слишком легкое и предвзятое объяснение. К тому же надо помнить, что современная Украина — это контуженное общество, в котором, к сожалению, легко сходят с рук призывы к насилию и реальные факты насилия. Я лично видел и слышал, как вы спорили на своих лекциях со священниками, которые выступали против того, что вы в своих выступлениях употребляете понятие «Русский мир». Просто под этим словосочетанием «Русский мир» мы имеем в виду разные словосочетания. Для меня Русский мир — это аналог Немецкого института имени Гете. Это чисто литературное и культурное присутствие.

Без политических претензий. Это чисто культурный проект. Давайте сохранять высокий уровень русского литературного языка в этом обществе, в этой стране. Давайте напоминать о светлых вершинах русской истории и русской культуры. Если так — это прекрасная вещь. Увы, это словосочетание стало использоваться для иных целей: зарубежной электоральной и геополитической игры.

А когда уже и церковь превращается в инструмент такого рода политики, тогда меркнет обаяние и ее, и этого термина. Вам это не понравилось. Практически все считают, что ваша нынешняя позиция — это мщение патриарху Кириллу — раз вы меня изгнали, то я займу позицию против вас. То есть получается по Бродскому: «Если Евтушенко против колхозов, то я за». Есть основания так говорить или вы считаете, что все это чепуха? Я благодарен патриарху Кириллу за наше дистанцирование после моего увольнения, потому что он подарил мне свободу.

Я могу более беспристрастно смотреть на вещи.

Глава РПЦ патриарх Московский и всея Руси Кирилл 28 апреля подписал указ о лишении Кураева священного сана, хотя решение было принято ещё в декабре 2020 года, но на него тогда был наложен мораторий. Основанием для лишения Кураева сана стали его оскорбительные комментарии в адрес скончавшегося от коронавируса протоиерея Александра Агейкина, которого протодиакон назвал «тупым карьеристом».

Кроме того, тему боевых действий на Украине ранее затронул и патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В своей речи после литургии в храме Христа Спасителя он призвал верующих молиться о том, чтобы «никогда не поднимался меч одного брата против другого».

Генерал в ответ поблагодарил предстоятеля РПЦ и заявил, что войска Росгвардии вместе с ВС России выполняют все поставленные задачи, а «икона будет защищать русское воинство и ускорит победу». Комментируя это событие, 17 марта Кураев сообщил телеканалу «Белсат», что считает переданную Золотову икону «несчастливой». По его словам, образ Божьей Матери явился российскому солдату в Первую мировую войну, а затем военные попали в окружение. Профессор Московской духовной академии, доктор богословия Алексей Осипов в разговоре с Daily Storm удивился позиции «рационалиста» Кураева, назвав его воззрения «бабьим суеверием». Также он призвал не верить ни иконам, ни другим внешним знакам, а сосредоточиться на душевном состоянии — не желать зла и проявлять гуманность. То же самое он пожелал российским военным, которые находятся на Украине.

Президент России Владимир Путин 24 февраля начал военную спецоперацию по «демилитаризации» и «денацификации» Украины. Страны Запада осудили это решение и потребовали отвода российских войск, а Киев разорвал дипломатические отношения с Москвой.

«Духовность теперь означает осуждение гомосексуальных браков»

Что это значит, обсудили с Андреем Кураевым, Патриарх Кирилл лишил всех церковных регалий Андрея Кураева за осуждение войны, СВЯЩЕННИКИ ПРОТИВ ВОЙНЫ | Как живут служители РПЦ, выступившие против ввода войск в Украину, Патриарх Кирилл лишил сана. Главная» Новости» Кураев андрей последние новости. Практически нет сомнений, что такой спикер как Андрей Кураев будет востребован в этой информационной войне, умело прикрывая антицерковную пропаганду своей былой славой миссионера и просветителя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий