Минэкономразвития нашей страны 11 моногородов отнесены к самым проблемным. Предприятие очень значимо для Бакала — многие жители этого моногорода трудятся на этом заводе.
Жители Бакала получили разъяснения по поводу нового завода
Совещание по преодолению кризисного положения на градообразующем предприятии ООО «Бакальском рудоуправлении» запланировано в правительстве Челябинской области совместно с представителями руководства бакальского рудника, Саткинского района, профильными министерствами челябинского областного правительства. Собрание инициировано после посещения главы регионального министерства экономического развития моногорода Бакал. После шествия и митинга участники подготовили и отправили в администрацию Челябинской области «Факел надежды», который, по мнению протестующих, должен напоминать губернатору о судьбе, находящегося на грани выживания, моногорода. Факел был передан вице-губернатору Евгению Редину.
В числе этих территорий — город Бакал. Ещё один город из Челябинской области здесь — Верхний Уфалей. Минэкономразвития относит к факторам, определяющим сложное положение, темпы роста экономики, показатели занятости, розничной торговли, оборота малых и средних предприятий, размер жилого фонда и уровень поддержки от федерального бюджета, отмечает интернет-газета «Знак».
А в этот раз замечаний было особенно много. Жители каждого дома.
Я нисколько не сомневался, что надо срочно восстановить мост, построить его заново", - цитирует пресс-служба губернатора Челябинской области А лексея Текслера. Мост со спиральным въездом над железнодорожными путями был построен в середине 60-х годов прошлого века. В 2008 году в конструкции были обнаружены дефекты, поэтому движение по мосту закрыли. В 2020 году жители города попросили губернатора построить новый мост, строительство продолжалось с 2021 по 2023 год.
Реализация нового инвестпроекта в Бакале позволит вывести моногород из кризиса
В 1755 году купцы Иван Мясников и братья Иван и Яков Твердышевы стали владельцами богатого месторождения, которое впоследствии назвали Бакальским. Через два года рядом с ним возник одноименный населенный пункт, на этой территории начали строить небольшие промышленные предприятия. В 1928 году поселение получило статус рабочего поселка. В годы Великой Отечественной войны здесь велась полномасштабная добыча полезных ископаемых, в послевоенный период были введены в эксплуатацию новые рудники. В 1951 году несколько близлежащих горняцких поселков официально объединились в город Бакал, началась постепенная модернизация его инфраструктуры.
Ко второй категории относятся Миасс, Златоуст и Чебаркуль — города, на территории которых создание ТОСЭРов предполагает не столько улучшение социально-экономической ситуации, сколько формирование инвестиционной привлекательности.
Третья категория — это закрытые административно-территориальные образования Снежинск, Озерск, Трехгорный. В высокой степени проработки заявки по созданию территорий опережающего социально-экономического развития в ЗАТО — Снежинске и Озерске. Заявка уже готова с учетом четырнадцати инвестиционных проектов, которые планируется реализовать на территории округа. Защита проекта, по итогам которой будет решен вопрос о присвоении городу статуса территории опережающего социально-экономического развития, запланирована на 26 мая. Заявки поступали из разных городов России.
В ежедневном режиме проводились переговоры с инвесторами и осмотры промплощадок. Ситуация на «Уфалейникеле» непростая, но не безнадежная, и хотя вопрос о закрытии градообразующего предприятия до сих пор не стоит, в апреле на предприятии начнется консервация технологического оборудования и продлится она два месяца. Все оборудование и помещения обработают, чтобы сохранить в рабочем состоянии.
Областные власти помогают решать руководству БРУ вопросы с налоговыми органами, ищут покупателей для руды, а Бакал в целом отнесен к «территориям опережающего социально-экономического развития», где инвесторам предоставляют налоговые льготы. К сожалению, все эти меры как мертвому припарки. Бакальское рудоуправление не смогло вписаться в рыночную экономику во времена, когда экономика России уверенно росла в «нулевые», а металлы пользовались спросом за рубежом. И какие у нас основания ждать хороших новостей от этого предприятия в будущем - в условиях, когда страну стараются вытеснить с заграничных рынков, а внутри России спрос будет падать, поскольку экономика неизбежно будет скукоживаться из-за санкций?... Наиболее вероятный сценарий, что тяжело больной БУР все-таки умрет. И около 800 работников предприятия потеряют работу.
Значительная часть работоспособного населения, которому еще далеко до пенсии, мигрирует в те уральские города, где есть работа или подастся «на севера». В результате и так небольшая популяция Бакала еще больше сократится, но сам город никуда не денется. Без градообразующего предприятия Бакал быстро превратится в поселение пенсионеров и бюджетников. Несколько тысяч пенсионеров и бюджетников будут поддерживать местный мелкий бизнес и филиалы торговых сетей. И если вы приедете в Бакал лет через 20 посмотреть на его горные озера, то, скорее всего, увидите много заброшенных зданий, мало людей значительная часть пенсионеров попросту вымрет , а вместо города вас встретит поселок. К сожалению, это общая судьба всех уральских моногородов Урала — даже тех, кто пока не похож на Бакал, и где главное предприятие успешно работает. Ведь у них есть одна глобальная проблема, которую никто даже не попытался решить со времен развала СССР. Главная проблема реликтов советской эпохи центр Верхнего Уфалея Считается, что социально-экономические проблемы уральских моногородов вызваны тем, что их градообразующие предприятия не вписались после развала Союза в новую жизнь, что привело к их закрытию или резкому сокращению объемов выпуска продукции. На самом деле это представление не соответствует реальности.
Причины проблем промышленных городков глубже. Практически все российские моногорода страдают от недостатка ресурсов для развития, но их отсутствие слабо связано с работой градообразующих предприятий. У нас на Урале это заметно даже визуально. Уральские города-труженики через 30 лет после окончания советской эпохи выглядят как глубокие старики. В таких городах как Краснотуринск, Кировград, Красноуральск, Усть-Катав, Карабаш и Верхний Уфалей градообразующие предприятия на момент моего приезда работали. В Карпинске, Волчанске и Дегтярске — нет. При этом принципиальной разницы между названными городками я не уловил. Можно сказать, что поселения из первой группы напоминали стариков, которые смогли вставить себе искусственную челюсть, а вторые — на стариков совсем без зубов. Там, где есть работающие гиганты советской промышленности, их руководство не только платит зарплату нескольким сотням тысячам работников, но и может кинуть пару «костей» местным жителям и профинансировать сооружение восстановление местной церкви или спортивного зала которые сразу бросаются в глаза любому приезжему на фоне всеобщего увядания.
Но местное предприятие не будет чинить городские дороги или менять водопроводные трубы, если их руководство не «изнасилуют» местные власти как произошло с РМК, которую губернатор Челябинской области в 2020 году заставил приводить в порядок территорию Карабаша, прилегающую к «Карабашмеди». В общем и целом советская эпоха безвозвратно ушла. При «совке» проблемы города практически по умолчанию были проблемами руководства градообразующего предприятия, которое строило жилье, дома культуры, магазины, больницы, школы, детские сады, дороги, содержало ЖКХ и т. Именно поэтому такое предприятие и называли градообразующим. Сейчас эти проблемы должны решать исключительно городские власти, которые при всем желании не могут этого сделать. У них элементарно нет для этого денег! Многие москвичи публично радуются, как похорошела Москва при Собянине. А почему бы ей не похорошеть, если Москва высасывает ресурсы со всей страны? Только городской бюджет у этого города-государства под триллион рублей!
В результате создания подобной «пылесосной» системы без помощи «из центра» провинция не в состоянии даже поддерживать собственную инфраструктуру в удовлетворительном состоянии. Города и поселки не способны своими силами осуществлять систематическую замену стареющей канализации, водопроводов, мостов и прочих весьма дорогостоящих объектов. О каком-либо развитии в таких условиях и говорить не стоит. Для примера, возьму небольшой город Сухой Лог Свердловской области. Это не моногород. В нем два цементных завода и еще несколько работающих предприятий. Город вполне успешен, если сравнивать его с Бакалом и похожими на него Дегтярском или Волчанском. Несмотря на это, несколько лет назад внезапно выяснилось, что в Сухом Логу сгнил водопровод, по которому подавалась вода в город. Проблему пришлось решать в авральном порядке областному правительству, поскольку сухоложцы не могли сами устранить аварию на своем водопроводе.
И эта не частная проблема Сухого Лога с обновлением инфраструктуры. Она носит глобальный характер. Эта проблема возникла в 21 веке в силу объективных причин. В СССР большая часть населения до войны переместилась в города, где десятки миллионов людей жили в коммуналках и бараках без водопровода и «с удобствами во дворе». В 50-е годы Советская власть взяла курс на радикальное решение жилищной проблемы горожан. За следующие лет 30 лет была обновлена городская инфраструктура практически по всей стране, включая строительство с нуля комфортабельных районов и микрорайонов не только в городах и поселках, но даже некоторых селах. С тех пор прошло более полувека — срок немалый. По естественным причинам большая часть городских коммунальных сетей и дорожной инфраструктуры нуждается в замене. И замене не по частям, а полностью!
Что касается Бакала. То же самое происходит. Цена на сырье, резко упавшая в 2017 году, привела к финансовым проблемам данного предприятия, которое до сих пор не может восстановиться свои экономические показатели. Ситуация на градообразующих предприятиях влияет на ощущения жителей по стабильности в родном городе. Это самый главный показатель, по которому оценивается ситуация в моногороде — ощущение жителей о ситуации в городе. Не показатели благоустройства, городской среды и все прочее, а именно ощущение жителей», — говорит исполняющий обязанности первого замминистра областного минэкономразвития Ирина Акбашева. Исправить ситуацию власти надеются за счет организации в моногородах территорий опережающего социально-экономического развития.
Моногород? Бакал? Индустриальный парк? Невероятно!
Статистика ВК сообщества "Новости Бакала ©". Для моногорода, которым является Бакал, это хороший шанс сделать его экономику более устойчивой. Сейчас на сотрудничество с Фондом поддержки моногородов претендуют два муниципалитета Челябинской области — Бакал и Аша. новости Челябинска. Также направлено обращение об оказании поддержки Бакалу при участии федерального Фонда развития моногородов. Новости Магнитогорск. г. Бакал относится к первой категории моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением. Сейчас региональные власти в очередной включаются в процесс спасения кризисного предприятия — в Бакал отправилась правительственная комиссия.
ИА REGNUM: Чиновники займутся кризисным южноуральским моногородом Бакал
Минэкономразвития России провело анализ ситуации в моногородах страны. Самыми кризисными признаны 99, из них два в Челябинской области — Верхний Уфалей и Бакал. Закрытый в 2008 году мост между двумя частями моногорода Бакала в Челябинской области отстроен заново. Моноспециализация поселения является эффективной в среднесрочной перспективе формой организации производства, поэтому моногорода получили распространение по всему миру. Также направлено обращение об оказании поддержки Бакалу при участии федерального Фонда развития моногородов. Также направлено обращение об оказании поддержки Бакалу при участии федерального Фонда развития моногородов.
Южноуральский моногород получил особый статус от Медведева
Будьте в курсе последних новостей: Центральный окружной военный суд приговорил к 19 годам лишения свободы двоих участников рок-группы Room 32 за поджог военкомата в Бакале. – Тогда Бакал перестанет быть моногородом? – Де-юре Бакал не является таковым, поскольку из 20 тысяч жителей на рудоуправлении работает 1200 человек, что меньше 10. Главная» Новости» Бакал моногород. типичный моногород: население без малого 21,3 тысяч, из них порядка 1,7 тысяч - работники рудоуправления и его дочерних структур. Бакал вошёл в число самых проблемных моногородов России. Для моногорода, которым является Бакал, это хороший шанс сделать его экономику более устойчивой.
В статье были использованы ссылки:
- Градообразующее предприятие на Урале погасило зарплатный долг по требованию прокуратуры
- Челябинская область подала заявку на создание ТОСЭР в моногороде Бакал
- Бакал - наш город
- Новости Бакала сегодня — последние новости и события —
Последние новости
- Южноуральский моногород получил особый статус от Медведева
- Читайте также
- Моногород? Бакал? Индустриальный парк? Невероятно! -Текстовые новости -Добрые новости
- На развитие Бакала инвестируют миллиард рублей и создадут почти тысячу рабочих мест
- Сатка: моногород, который смог | Илья Варламов | Дзен
Власти ищут пути спасения Бакала
Как сообщало ранее ИА REGNUM, 1 октября профком градообразующего предприятия моногорода Бакала ООО «БРУ». Сейчас региональные власти в очередной включаются в процесс спасения кризисного предприятия — в Бакал отправилась правительственная комиссия. моногород с населением порядка 19 тыс. человек, расположенный в Саткинском районе Челябинской области. Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM в. Моногород Бакал получил статус территории социально-экономического развития (ТОСЭР) 6 марта года. "На получение статуса ТОСЭР в области могут претендовать семь моногородов: Аша, Миньяр, Верхний Уфалей, Бакал, Нязепетровск, Карабаш, Усть-Катав. Бакал в этом отношений – один из наиболее ярких примеров того жизненного пути, которым идут промышленные моногорода Урала.
Верхний Уфалей и Бакал оказались во главе списка проблемных российских моногородов
Новости Бакала и Челябинской области — главное сегодня от (открыто, оперативно. Для моногорода, которым является Бакал, это хороший шанс сделать его экономику более устойчивой. Также направлено обращение об оказании поддержки Бакалу при участии федерального Фонда развития моногородов. Бакал в этом отношений – один из наиболее ярких примеров того жизненного пути, которым идут промышленные моногорода Урала.