Впрочем, Подольск не такой уж и маленький – сегодня он занимает второе место по численности населения среди городов-спутников столицы. В 1979 году Подольск стал первым по численности населения городом Подмосковья, достигнув 200 тысячной отметки. Численность населения в городе Подольск составляет 308 130 человек. При этом, по данным миграционной службы города, численность населения Подольска с учётом реально проживающих лиц составляет от 237 до 240 тыс. человек[13]. Население и демография Подольска.
Население Подольска: демография, плотность, расселение по районам
В это время в состав Подольска были включены населенные пункты: деревни Выползово, Беляево, Добрятино, Ивановское, Кутузово, Сальково, Фетищево, Шепчики, посёлок цементного завода. В годы Великой Отечественной войны город входил в главный оборонительный рубеж Московской зоны обороны. В это время около 40 тысяч жителей города и района отправились на войну с немецкими захватчиками, промышленные предприятия города выпускали военную продукцию. В 1950-е годы промышленный рост города продолжился: были открыты завод круглых эмальпроводов, завод строительных машин, завод строительных деталей, химико-металлургический завод. За 1960-1970-е годы в городе были построены новые жилые микрорайоны, был присоединен рабочий посёлок Ново-Сырово. В 1979 году Подольск стал первым по численности населения городом Подмосковья, достигнув 200 тысячной отметки.
В конце 1990-х годов в населенном пункте построили Дворец молодёжи, Дом ветеранов, наркологический центр, станцию переливания крови, новый мост через Пахру. В 2001 году в Подольске был введен в эксплуатацию троллейбусный транспорт. В 2015 году город Климовск был включен в состав укрупненного городского округа Подольска. Телефонный код г Подольска - 4967. Почтовый индекс - 108823.
Климат и погода В Подольске преобладает умеренно континентальный климат.
Черномырдина Подольский филиал и другие учебные заведения. На территории города расположены два известных религиозных православных сооружения: Троицкий собор начала 19 века, построенный в память о победе в Отечественной войне 1812 года и церковь Воскресения Словущего 17 века на улице Красная. Здесь также расположена усадьба Ивановское с краеведческим музеем, представляющая собой художественно-архитектурный комплекс зданий с парковым павильоном на берегу реки Пахра. Подольск — город памятников. Особенного внимания заслуживает расположенный на площади Славы архитектурно-скульптурный ансамбль, посвященный нелегким годам Великой Отечественной войны. Здесь горит Вечный огонь в память о сражавшихся за Родину жителей Подольска.
Памятник-обелиск русским гренадерам посвящен сражениям Отечественной войны 1812 года. Также в городе установлены памятники Пушкину скульптора Михайлова, памятник Екатерине Второй скульптора Рожникова, памятники В. Ленину, Михаилу Кутузову, Льву Толстому. В недавнем прошлом был основан драматический театр, в городе два современных кинотеатра, известный далеко за пределами области Подольский краеведческий музей.
Климат и погода В Подольске преобладает умеренно континентальный климат. Зимы умеренно холодные и продолжителньные. Средняя температура Января составляет -9,4 градусов. Лето умеренно теплое и недолгое. Погода Общая численность населения Подольска на 2023-2024 год Данные по количеству населения получены от службы государственной статистики. График изменения численности горожан за последние 10 лет. Общая численность жителей на 2023 год составляла 312,4 тысяч человек. Данные с графика показывают интенсивный рост численности населения с 187961 человека в 2010 году до 312400 человек в 2023 году. На январь 2019 по числу жителей Подольск занимал 68 место из 1117 городов РФ. Достопримечательности 1. Церковь Знамения Пресвятой Богородицы - памятник русского зодчества был построен в конце 17 века в поселке Дубровицы. В действющей церкви находятся различные орнаменты, скульптуры, изображения на библейские темы.
Уровень инфраструктуры и жилого фонда подобен столичному. При этом виды окружающих Подольск лесов со старинными усадьбами и церквями создают ощущение русской народной сказки. Ближайшие крупные воздушные гавани находятся в Москве — международные аэропорты «Внуково» и «Домодедово» расположены в 40-50 километрах от Подольска. Однако удобно добраться из столицы России можно также с помощью любого другого ее аэропорта.
День города Подольск: история и символика
В 1979 году Подольск стал первым по численности населения городом Подмосковья, достигнув 200 тысячной отметки. Подольск станет Москвой в 2023 году: актуальные новости и последние изменения. В 1979 году Подольск стал первым по численности населения городом Подмосковья, достигнув 200 тысячной отметки. Численность населения в городе Подольск составляет 308 130 человек. Динамика численности населения России по официальным данным Росстата на 2024 год в Московской области, а также исторические данные по годам. Подольск — второй по численности населения город Московской области после Балашихи (468 221[1]).
Подольск вошел в число самых густонаселенных муниципалитетов Подмосковья
В этот же день Совет был переименован в Подольский совет рабочих и солдатских депутатов. Одновременно в Подольске был образован орган Временного правительства — уездный комитет общественных организаций во главе с Тихомировым [91]. Мемориальный дом-музей В. Ленина на территории Историко-мемориального музея-заповедника «Подолье» В это же время происходило постепенное укрепление позиций большевиков и увеличение их сторонников. В середине марта в Подольске прошло второе партийное собрание, согласно решениям которого был образован Подольский уездный комитет РСДРП [91]. Одновременно был взят курс на углубление революции и превращение её из буржуазно-демократической в социалистическую.
В целом, июль был отмечен ростом революционных настроений рабочего класса. В борьбе против социалистических настроений большая часть буржуазии Московского региона была вынуждена закрыть свои предприятия. Тем не менее, это не удалось осуществить в Подольске: Подольский Совет рабочих и солдатских депутатов, у которого 8 июля 1917 года прошло объединённое собрание, принял резолюцию «О предполагаемом закрытии фабрик и заводов Подольского уезда», который предполагал ряд антикризисных мер, в том числе, была создана биржа труда [90]. В это же время произошло и обострение взаимоотношений между большевиками и меньшевиками Подольска, которые всё это время придерживались пассивного поведения. Окончательное размежевание между ними произошло 7 июля, когда подольские меньшевики поддержали расстрел мирной демонстрации в Петрограде.
В сентябре 1917 года в Подольске были проведены выборы в уездное земство. Большевики получили 15 мест из 42 в уездном земстве, и три места из четырёх в городе [90]. Постепенно рос авторитет и власть Советов, как и большевиков, которые контролировали деятельность органа. Это, в свою очередь, обостряло отношения с противниками революции. Так, например, гражданский уездный комиссар Кругликов угрожал арестовать фракцию большевиков в уездном земстве и разоружить большевиков [92].
В ночь на 25 октября подольский большевик Эвальд, который был делегатом на Втором всероссийском съезде советов рабочих и солдатских депутатов, телеграфировал о начале социалистической революции. Сразу же был избран революционный комитет Подольска, который разработал план захвата власти в городе, который был осуществлён без сопротивления уже в тот же день [92]. Ситуация значительно осложнялась тем, что в Москве у власти оставалось Временное правительство. Однако революционный комитет решил не отвечать на ультиматумы, пресёк все попытки бывших правительственных чиновников вернуть себе власть в городе. После установления в Москве советской власти она окончательно укрепилась и в Подольске.
Советский период Памятник Подольским курсантам Первые годы после свержения монархической власти в России были достаточно сложными для Подольска: произошло снижение темпов промышленного производства, увеличилась безработица, оставались нерешёнными продовольственный и транспортный кризисы. Учёт и контроль над местным производством в Подольске осуществлялся Подольским уездным комитетом партии через советские органы [92]. Одновременно началось строительство социалистической экономики, которое выразилось, прежде всего, в национализации предприятий. Так, в 1917 году компания «Зингер» передала свой завод в городе в аренду Временному правительству, а в ноябре 1918 года он был национализирован советской властью, что привело к приостановке основного производства. Первые советские швейные машины стали выпускаться на заводе только в 1924 году [82].
Также были национализированы цементный и снарядный заводы. Начало Гражданской войны вынудило советское правительство возобновить военное производство. Так как многие военные заводы в России были оккупированы белогвардейцами, было решено построить новый патронный завод в Подольске. Он занял часть снарядного завода «Земгор». С осени 1919 года на нём стали производиться гильзы, переделываться иностранные патроны [93].
За годы Гражданской войны произошло значительное сокращение численности населения города: в 1920 году в нём проживало всего около 12 тысяч человек [94]. Но после окончания войны и начала промышленного роста в середине 1920-х годов Подольск снова начал бурно расти: в 1926 году численность населения составила 19,8 тысяч человек это даже привело к перенаселённости города из-за ветхости жилого фонда, росту безработицы. В эти годы произошло восстановление промышленного потенциала города, были вновь запущены многие предприятия, было налажено производство текстильного оборудования, а в 1923 году — возобновлено строительство жилых домов [94]. В 1926 году в Подольске был пущен первый автобус, а в 1927 году — начало вещание подольское радио [95]. В годы первых пятилеток был отмечен дальнейший промышленный рост в городе.
В 1931 году Подольский паровозоремонтный завод был преобразован в Крекинг-электростроительный в рекордно короткий срок был изготовлен первый советский крекинг-аппарат для нефтяной промышленности [96]. Были увеличены мощности машиностроительного завода и объёмы выпуска швейных машин, которые теперь полностью собирались из отечественных деталей; в 1932 году на территории завода был введён крупнейший в Европе литейных цех, а с июля 1934 года по 1939 год на нём выпускали мотоциклы ПМЗ-А-750 , разработанные П. Первую партию принял нарком тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе [97]. Перед самой войной на ПМЗ взялась освоить выпуск точной копии «Вандерера» Скитальца — немецкого мотовелосипеда. И даже успели изготовить небольшую партию таких машин, названных «Стрелой», прежде чем завод перевели на выпуск оборонной продукции [98].
В 1935 году в городе был открыт Подольский аккумуляторный завод, ставший со дня основания первым в СССР по объёмам производства стартёрных аккумуляторных батарей [99]. Были построены и другие крупные предприятия хлебзавод, завод фруктовых вод, мясокомбинат, литейно-прокатный завод и другие. Развитие промышленности привело и к росту численности населения города: если в 1926 году в Подольске проживало 19,7 тысяч человек, то в 1939 году — 72 тысячи [100]. Из-за дефицита земель 30 апреля 1930 года решением президиума ВЦИК в городскую черту были включены деревни Выползово, Добрятино, Ивановское, Шепчинки и посёлок цементного завода, а в 1936 году — Беляево, Сальково, Фетищево и леса местного значения. Одновременно застраивались Северный и Южный посёлки завода им.
Орджоникидзе [101]. В середине 1930-х годов Мособлпроект разработал план «Большого Подольска», который предусматривал разделение города на жилую и производственную зоны. В эти годы были возведены новые жилые кварталы, проведена модернизация жилищно-коммунального хозяйства [102]. Особое внимание было уделено транспортной составляющей. В 1932 году вместо деревянного моста через Пахру был построен бетонный, а 30 июля 1939 года началось регулярное движение электропоездов Подольск—Москва.
Были открыты и ряд социальных объектов: Дом культуры им. Лепсе 1930 год , детский парк культуры и отдыха 1938 год , организован учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного политехнического института для работников предприятий города 1935 год [95]. Оборона подмосковного неба. Граффити на улице Кирова С началом Великой Отечественной войны Подольск, как писала «Московская правда» в 1941 году, превратился «в город-крепость, закрывшую один из дальних южных подступов к Москве» [103]. Уже в июле 1941 года из жителей города был сформирован батальон народного ополчения, впоследствии влившийся в дивизию народного ополчения Кировского района Москвы, а в октябре на фронт ушёл рабочий полк из рабочих завода имени М.
Несмотря на гибель большей части состава, курсантам вместе с частями 43-й армии удалось сдержать натиск немецких войск и, тем самым, выиграть время для подтягивания резервов к Москве и организации обороны на подступах к столице. В результате направление на Москву через Подольск по Варшавскому шоссе было закрыто для противника [104].
Академика Янгеля и Пражская. Время в пути составляет 1 час и больше. На неизвестный срок исчезли маршруты от мкр. Кузнечики до ст. Теплый Стан, от ст. Гривно до м. Бульвар Дм.
Донского, от поселка МИС до м. Автобусная остановка Подводя итоги, можно сказать, что на машине эффективнее добираться по Симферопольскому шоссе, с целью сэкономить время - на электричке, а для перемещения по городу пользоваться многочисленными маршрутками и автобусами. Правда, в последнем случае цены за проезд ничуть не уступают московским тарифам. Экология Подольска: выбираем лучшие по экологии локации Комфорт проживания в Подольске сильно зависит от направления ветра. В дни, когда ветер с юга, жители не замечают соседства с действующими предприятиями, магистралями и МКАД. Если дует восточный или северо-восточный ветер, Подольск дышит атмосферными выбросами промзон Залинейного района. Превышение предельно допустимых показателей диоксида азота наблюдается в мкр. Кузнечики, на ул. Это новый район с плотной застройкой и высоким автомобильным трафиком.
Экология центральных районов Подольска загрязняется автомобильными выхлопами. В окрестностях ст. Силикатная и мкр. Красная горка негативно влияющий фактор северный и восточный ветра, которые приносят вредные выбросы из Залинейного района и Щербинки. Где в таком случае покупать квартиру в Подольске с точки зрения благоприятной экологии? По возможности стоит выбирать кварталы вдали от крупных трасс и шоссе. Районы Высотный, Ивановский и Зеленовский наиболее зеленые и живописные, они удалены от основных источников загрязнения, но при этом удобно расположены. Чуть хуже, но не критично обстоит ситуация в районах Шепчинки, Межшоссейный и Красная горка. Район Кутузово зажат между промзоной и ключевыми магистралями, но имеет особое преимущество — сосновый лесопарк Елочки и свой миниатюрный водоем с пляжем.
Лесопарк «Елочки» Через Подольск протекает р. Пахра, на берегу которой стоят местные достопримечательности - усадьбы Ивановская и Дубровицы и Парк отдыха. Сама река, к сожалению, считается недостаточно чистой для купания. В загрязнении виновны сточные воды Подольского аккумуляторного и кабельного заводов и птицефабрика. Воды Подольска содержат избыток аммонийного и нитратного азотов, нефтепродуктов, свинца и марганца. Река Пахра Инфраструктура Подольска Подольск хорошо наладил собственную инфраструктуру и, в целом, не уступает столичным районам в ассортименте. На каждом шагу есть продуктовые магазины и ларьки, самые актуальные товары и услуги. В центре города сохранился крупный рынок. Любопытно, что лидером сетевого маркетинга является магазин алкогольной продукции «Красное и белое», который встречается чуть ли не в каждом квартале.
Пока единственным без собственного ТЦ остается мкр. Красная горка. Жителям Кутузовского района и Климовска удобнее всего ездить в гипермаркет «Глобус» и «Леруа Мерлен». Из развлечений в Подольске 2 кинотеатра, несколько боулинг- и бильярд-клубов, развлекательные центры, клубы, квесты, два досуговых центра для детей и взрослых. Есть Дворец молодежи, Дом культуры. Жители ходят гулять в Центральный городской парк на берегу Пахры, где работают аттракционы и проводятся мероприятия. Спортивных секций и комплексов в Подольске очень много. Можно без проблем найти вид спорта по душе. Есть горнолыжный комплекс «Красная горка» и ледовый дворец «Витязь».
В Парковом районе профессионально занимаются художественной гимнастикой и футболом. В районе Высотный находится Дворец спорта со стадионом. Социальная инфраструктура Подольска такая же, как ситуация в большинстве городов Подмосковья. В детских учреждениях приемлемый уровень образования, но они переполнены. Ощущается сильная нехватка детских садов. Больше всего дошкольных учреждений в районе Кузнечик. Это спальный район недавней застройки, поэтому тут садов по 2 штуки на квартал. Школ тоже мало для такого крупного города. Но среди них есть специфические: музыкальная, воскресная, вечерняя, несколько лицеев, гимназий и интернатов.
Есть возможности для получения профильного высшего образования: медицинское училище, гуманитарный и технологический колледжи.
В каком регионе находится город Подольск? Город Подольск является частью региона Московская область. Характеристикой региона или субъекта страны является обладание целостностью и взаимосвязью её составных элементов, в том числе городов и других населённых пунктов, входящих в состав региона. Регион Московская область является административной единицей государства Россия. Численность населения города Подольск.
Кутузово Символическое название района Межшоссейный подчеркивает его центральное положение между главными магистралями Подольска. Большинство домов современные, многоэтажные.
Здесь развита сеть магазинов шаговой доступности, поэтому район считается очень благоприятным для проживания. К тому же здесь расположен самый большой стадион города «Труд», старейший кинотеатр «Родина» и современный торгово-развлекательный комплекс «Ашан Капитолий». К тому же именно здесь находятся многие из социально значимых объектов Подольска. Межшоссейный Район Ново-сырово занимает по площади 2 место среди районов Подольска и подразделяется на 3 микрорайона: Выползово, поселок Цементого завода «Цемянка» и Силикатная. Здесь много как промышленных предприятий, так и крупных торговых центров, в том числе торговые помещения крупных автодилеров Подольска. Современные новостройки района сейчас находятся в основном на стадии строительства. Парковый район получил свое название от парка культуры и отдыха им. Талалихина, который здесь расположен.
Это спальный район, застроенный высокими многоэтажными домами. Парк им. Талалыхина Район Фетищево сейчас можно назвать скорее развивающимся. Он застраивается современными многоэтажными домами, объектами инфраструктуры и торговыми объектами. В то же время значительную часть занимает центральный архив министерства обороны России Архив Минобороны в Подольске — главный архив Министерства. Район Фетищево Центральный район является деловым центром Подольска. Он изобилует кафе, ресторанами, торговыми комплексами, салонов красоты. В то же время здесь сохранились старейшие предприятия города.
Жилье представлено в основном старым фондом. Но элитные пятиэтажные дома этого района иногда перемежаются современными многоэтажными домами. Центральный район Подольска Район Шепчинки возник при присоединении к городу одноименной деревни. Поэтому не удивительно, что городская часть района плавно переходит в коттеджи и дачи. В районе много старых двух- и четырехэтажных домов. Сейчас территория активно осваивается, строятся не только современные дома и крупные торговые, продуктовые и строительные центры. Снос ветхого жилья в Шепчинках Район Юбилейный можно смело назвать самым современным районом Подольска. Совсем недавно здесь были возведены многоэтажные жилые комплексы.
Сейчас активно развиваются объекты инфраструктуры. Здесь есть как магазины шаговой доступности, так и один из самых больших торговых центров города — «Остров сокровищ». Юбилейный Если говорить в целом, то можно отметить достаточно высокую привлекательность этого населенного пункта, если выбирается место проживания. Территориальная близость к Москве и в тоже время достаточная отдаленность, чтобы не испытывать все тяготы многомиллионного мегаполиса. Здесь есть все необходимые коммуникации и развитая инфраструктура, и в то же время на окраинах можно выбрать себе жилье в малоэтажной застройке — и быть поближе к природе. Все эти прелести являются достаточным поводом к тому, чтобы строительные компании проявляли высокую активность. Так оно есть и на самом деле. Сегодня в Подольске можно найти недвижимость на любой вкус.
Есть здесь и элитные новостройки, и те, в которых можно попробовать подобрать более дешевую квартиру. Сразу отметим, что в последнее время власти начали проявлять активность в отношении некоторых видов жилья, которое возводится с явными признаками мошенничества. Речь идет о строительстве многоквартирных домов, разрешающие документы на которые подразумевали возведение иных строений, имеющих намного меньшие масштабы. Такие объекты обычно размещаются в дачных кооперативах, поселках. Есть подобные строения и в Подольском районе, например, около дер. Бородино, Быковка, Ерино, в селе Покров и Остафьево. Поэтому, если выбираешь подходящую недвижимость, следует к этому вопросу подойти с осторожностью. Одна из новостроек Подольска Вместе с тем здесь имеются и вполне добротные предложения.
При определении не стоит забывать об экологической ситуации. Не будет слишком ценным и правильным с точки зрения здоровья размещение на севере и северо—востоке города, в его промышленной части. Также следует учесть и прохождение новой автомобильной трассы, чтобы не попасть впросак на рынке вторичного жилья, когда за дом под снос государство оплатит только мизерную часть ее реальной стоимости. Общий уровень цен уже приближается к московскому уровню дешевого жилья, но интересных вариантов достаточно.
День города Подольск: история и символика
По территории городского округа проходит главный ход Курского направления Московской железной дороги участок Москва — Тула. В черте городского округа расположены следующие станции и платформы, на которых останавливаются пригородные электропоезда: Время в пути от северной окраины городского округа до южной на электропоезде составляет приблизительно 19 минут. Также в непосредственной близости от границы городского округа близ деревни Федюково на северо-востоке муниципалитета расположена железнодорожная платформа Калинина Павелецкого направления, перевозки осуществляются электропоездами до Москвы Павелецкий вокзал и аэропорта Домодедово около 30 минут езды. Городской округ Подольск имеет развитое автобусное сообщение. Большинство автобусных маршрутов заканчиваются в центре города Подольск, около железнодорожного вокзала. Всего в 2008 году было перевезено свыше 30 млн человек, в том числе 11,8 млн льготных пассажиров.
Актуальная информация о количестве людей, какое место занимает город в России, динамика роста по годам.
Точные данные в виде таблицы на нашем интернет-ресурсе. Главная » Население 2024 Подольска Сколько населения в Подольске на 2024 год Ищете, где посмотреть численность населения Подольска на 2024 год?
Парки, горнолыжный курорт, конюшня, ледовый дворец - в Подольске Вы не заскучаете. На берегу реки Пахра раскинулся зеленый парк культуры и отдыха им.
Талалихина — главная площадка народных гуляний и городских праздников с детскими аттракционами, зеленым театром и городским конным центром. Всех голодных горожан и гостей города вкусно накормят в любом кафе известных сетей. Хорошей кухней славятся местные ресторана "Капитал" и "Апшерон". В "Камчатке" можно отведать отменную кухню дальнего востока.
Mad Moose Pub предложит свежее пиво, горячие бургеры, пиццу и другие европейские и даже авторские блюда. С гастрономией в Подольске тоже все в порядке. Подольск — город с богатой историей Достопримечательностей в городе тоже хватает: Подольск был основан три века назад и сыграл немаловажную роль в обоих мировых войнах. Под Подольском размещалась основной штаб русских войск под предводительством М.
Кутузова, после того как столицу оставили врагу в 1812 г. И именно отсюда начался победный Подольский маневр. Схематично о Подольском маневре Кутузова в 1812 году. Во время Великой Отечественной войны курсанты подольских училищ смогли дать отпор фашистам, защитив границы Москвы.
Поэтому в городе можно встретить множество памятников, посвященных героям этих войн: Памятник-обелиск гренадерам Милорадовича, Памятник курсантам подольских военных училищ и другие. Историко-культурная архитектура Подольска В Подольском районе расположено несколько красивейших старинных усадеб, которые стоит посетить всем любителям истории и архитектуры. Визитной карточкой Подольского района считается усадьба Дубровицы, построенная в 17 в. На его фасаде установлены скульптуры, а свод украшает не привычный купол, а настоящая золоченая корона.
Это единственный в стране храм в стиле барокко. Храм Знамения Богородицы - визитная карточка Подольска. Строился храм в 12-13 века. Подольск — Москва Но в том случае, если вам не хватит местных развлечений, разнообразие магазинов в торговых центрах Подольска покажется слишком скудным, а рестораны — слишком скромными, вы всегда можете отправиться в Москву.
Планируется, что дольщики ЖК «Московский 3» получат ключи в мае 2017 г. Квартиры продаются без отделки по цене от 52 до 69 тыс. В рамках проекта планируется построить взрослое и детское мед. Это, конечно, хорошо, но школа и сад были бы актуальнее. Строительство ЖК «Московский Красная горка» Фасад построенного корпуса выглядит непрезентабельно Купить квартиру в новостройке Подольска Оба комплекса возводятся на границе с кладбищем Красная горка. Но жителей микрорайона больше беспокоит вопрос, когда же достроят детский сад и нехватка школы. Девелопер передвигал срок сдачи с 2015 на 2016 год, теперь же ввод в эксплуатацию намечается на 2 квартал 2017 г. Пока удручающе выглядит придомовая территория, на которой планируется сделать детскую и спортивную площадки. Тем не менее, квартир в продаже от застройщика почти не осталось.
Ценник в этом ЖК составляет 82 — 90 тыс. Это монолитно-кирпичный дом, где продаются квартиры сразу с черновой отделкой. На первых этажах планируется развлекательно-досуговый центр, где будут магазины, кафе, фитнес-центр, мед. Компания «СтройИнвест» планировала сдачу в конце 2016 г. Строящаяся часть дома примыкает к уже сданной части с жильцами и магазинами. Сдача намечена на IV квартал 2017г. Стоимость квартир без отделки от 56 до 82 тыс. Еще два корпуса пока на стадии котлована, а квартиры в них продаются по договору предварительной продажи. Ввести в эксплуатацию эти корпуса планируется в 1 квартале 2018 г.
Два корпуса сданы, а три строящихся дома планируется сдать к концу 2017 г. Застройщик серьезно задерживал сроки сдачи первых домов и был вынужден брать кредит на достройку. Кроме того, на такой огромный объем квартир не заложена социальная инфраструктура. Невозможно представить, как с нагрузкой справится местная школа и садик, и как такой проект получил разрешение. Думаю, можно надеяться, что город все-таки обяжет «РПК» обеспечить в следующих очередях необходимые учреждения. Купить квартиру в ЖК «Шепчинки» можно по цене от 65 до 93 тыс. Северный» находится в восточной части Подольска и окружен промзонами. Пока здесь только 2 монолитно-кирпичных корпуса: один уже заселяется, а второй будет сдан в середине 2017 г. Ценник на квартиры невысокий из-за неблагоприятного соседства с промзонами.
Купить квартиру можно от 67 до 75 тыс. На этой же стороне Подольска строится ЖК «Южный». В планах построить еще 7 монолитно-кирпичных корпусов, но в продажу они пока не поступили. Ценник на квартиры, оставшиеся в наличии в сданном доме, от 70 до 79 тыс. При покупке можно выбрать квартиру с отделкой. В проекте запланировано 12 монолитных корпусов, детский сад и школа, спортивный стадион и площадки. Цена зависит от готовности и расположения дома. Из недостатков — близость многополосной Объездной трассы Подольска, которая создает шум и негативно влияет на экологию. Это тоже самодостаточный монолитно-кирпичный комплекс с собственными образовательными учреждениями и спортивным центром.
На этой же стороне находятся гипермаркет «Глобус» и «Леруа Мерлен». Однако если вам нужно получить медицинскую помощь или по делам в центр города, местоположение ЖК «Весенний» играет против жильцов. До ближайшего и единственного надземного перехода придется идти 600 метров вдоль пыльной и шумной магистрали. Сам многоступенчатый переход выглядит разбитым и не приспособлен для людей с ограниченными возможностями и подъема колясок. И в случае, если вы собирались сходить в магазин «через дорогу», пройти тоже расстояние в другую сторону, а если в поликлинику — то прошагать 2 км. Поэтому многие жители новостройки добираются до центра города на маршрутках от гипермаркета, остановка которого находится в 1,5 км. Два корпуса уже сданы, еще один планируется сдать в конце 2017 г. Строительство двух последних корпусов еще не началось. Площадка, на которой запланировано строительство — небольшой комплекс старых административных зданий, окруженный со всех сторон жилыми кварталами.
Сама локация достаточно удачная для строительства и могла бы стать комфортным жилым пространством. Пока лишь только анонс и никаких подвижек к реализации. Отчасти, дело в непривлекательности локации, а значит и невысоком спросе на такие квартиры. Силикатная, но на восточной стороне — в окружении промзон и рядом с оживленным шоссе. Комплекс должен возводиться на участке промзоны в центре Подольска. Хотя локация привлекательная, стройка почему-то до сих пор не началась, и никакой информации о проекте уже давно нет. Как видно, ассортимент новостроек в Подольске достаточно большой, но действительно заманчивых предложений немного. Во многих ЖК настораживают факты переносов сроков сдачи и отсутствие собственной социальной инфраструктуры.
Город Подольск (Московская область)
Город был разбит на 20 кварталов. Девятнадцатый называли «мещанским», семнадцатый — «дворянским», а между — «восемнадцатый» — «купеческий» [75]. Тем не менее, несмотря на то, что первоначальный генплан был профессиональной работой, архитектор не был знаком с рельефом местности в окрестностях Подола, которая характеризовалась большим количеством оврагов и косогоров. Поэтому, по инициативе московского губернатора Лопухина, в него были внесены коррективы: «строение подвинуть влево на 150 сажень , где город ровнее». Реализация генерального плана зафиксировала в городе своеобразную ситуацию, когда застройка прежнего села Подол сохранилась в неизменном виде, а за селом, фактически в поле, были построены новые сооружения в первую очередь казённые здания , среди которых присутственные места , Путевой дворец Екатерины II, народное училище [69]. В современном Подольске следы старинной планировки сохранились на правом берегу Пахры, вдоль центральной планировочной оси московской дороги.
В целом же, несмотря на повышение статуса, Подол-Пехра вплоть до второй половины XIX века сохранял характер придорожного села, а не города купцов и промышленного капитала. Однако новый статус привёл к формированию органов административного управления и нового, более образованного, сословия. Распространению образования способствовало строительство народного училища, одного из первых казённых строений города, построенных после указа Екатерины II [69]. В 1796 году, по указу императора Павла I , Подольск стал заштатным городом , а почтовый стан был переведён в село Молоди. Почтовая станция была открыта только в 1801 году, а в 1802 году, по указу Александра I , Подольск снова стал центром уезда [75].
В память о победе в Отечественной войне 1812 года в период с 1819 по 1832 год в Подольске был возведён Троицкий собор сейчас находится в центре города, напротив ДК им. Карла Маркса. Именно после наполеоновского нашествия в Подольске окончательно сложилась объёмно-пространственная структура исторического центра города [69]. К примеру, на территории, прилегающей к собору, были сооружены торговые ряды. Расцвет же каменного зодчества, как и общественной жизни, относится ко времени генерал-губернаторства в Москве графа А.
Закревского , у которого близ Подольска было имение — село Ивановское в настоящий момент находится в черте города [75]. В 1894—1896 годах городской сад современный ПКиО им. Талалихина стал общедоступным. Первые же искусственные посадки здесь стали появляться в середине XIX века: в 1849 году, по распоряжению А. Закревского, в саду было посажено первое дерево — серебристый тополь [76].
Завод «Зингер» в начале XX века Краеведческий музей в здании бывших Присутственных мест и памятник швейной машине « Зингер » Развитию города способствовало проложенное в 1844—1847 государственное Варшавское Брест-Литовское шоссе. Важным событием стало строительство моста через реку Пахру. Изначально мост был наплавным. В зимнее время он разбирался грузы перемещались по льду , а в период половодья использовался паром. В 1844—1845 годах началась разработка однопролётного моста, а в 1862 году военный министр России Д.
Малютин высказался о необходимости строительства постоянного моста [76]. В 1864 году был построен деревянный мост через Пахру, однако он простоял около года, после чего обрушился. Новый мост был отстроен военными инженерами уже по системе американского инженера Гау , благодаря чему мост просуществовал 60 лет [78]. К середине XIX века площадь города составила уже 106 га. В 1866 году в Подольск пришла Московско-Курская железная дорога , которая дала толчок развитию местной промышленности.
Торговый капитал, нажитый на постоялых дворах, привёл к появлению в городе частных заводов. Наиболее известными из них в первой половине XIX века были Воскобелильный, Кожевенный возникли в 1843 году , Пивоваренный и Солодовенный заводы возникли в 1849 году. В первой половине века Подольск оставался, по большей части, городом купцов и мещан, поэтому ключевую роль продолжала играть торговля. Но во второй половине XIX века Подольск стал городом промышленного капитала, началось бурное развитие промышленности [76]. В 1871 году с целью строительства цементной фабрики и кирпичного завода вблизи Подольска была создана компания «Губонин, Пороховщиков и Ко», основателями которой стали два московских предпринимателя и мецената: владелец каменоломен на правобережье Пахры в Добрятинской волости Подольского уезда П.
Губонин и архитектор-строитель А. В 1875 году, после завершения строительства заводов на выкупленном А. Пороховщиковым участке земли площадью 36 га в деревне Выползово современный район Выползово , компания была преобразована в «Московское Акционерное Общество для производства цемента и других строительных материалов и торговли ими» к этому времени П. Губонин отошёл от дел компании [79]. В этом же году была получена первая продукция АО: портландцемент , романский цемент , известь , обожжённый кирпич.
Несмотря на убыточность заводов в первые годы их существования, к концу XIX века состояние дел в Акционерном Обществе значительно улучшилось, а производство строительных материалов на заводах выросло в 17 раз [79]. В своё время подольский цемент использовался при строительстве трибун на Красной площади Москвы, здания Исторического музея и Московской городской думы [76]. В 1900 году американская компания « Зингер », занимавшаяся сборкой швейных машин , также приобрела участок земли в Подольске, приступив к строительству своего первого в России завода [80]. Сама компания «Зингер» появилась на российском рынке ещё в 1860-х годах. Однако до строительства завода в Подольске вся продукция ввозилась из-за рубежа, что значительно увеличивало стоимость швейных машин.
Именно стремление избежать удорожания продукции в значительной степени подтолкнуло «Зингер» к строительству своего завода в России. Выпуск первой продукции бытовых швейных машин был налажен в Подольске уже в 1902 году [80].
В это же время происходило постепенное укрепление позиций большевиков и увеличение их сторонников. В середине марта в Подольске прошло второе партийное собрание, согласно решениям которого был образован Подольский уездный комитет РСДРП [49]. Одновременно был взят курс на углубление революции и превращение её из буржуазно-демократической в социалистическую. В целом, июль был отмечен ростом революционных настроений рабочего класса. В борьбе против социалистических настроений большая часть буржуазии Московского региона была вынуждена закрыть свои предприятия. Тем не менее, это не удалось осуществить в Подольске: Подольский Совет рабочих и солдатских депутатов, у которого 8 июля 1917 года прошло объединённое собрание, принял резолюцию «О предполагаемом закрытии фабрик и заводов Подольского уезда», который предполагал ряд антикризисных мер, в том числе, была создана биржа труда [48]. В это же время произошло и обострение взаимоотношений между большевиками и меньшевиками Подольска, которые всё это время придерживались пассивного поведения. Окончательное размежевание между ними произошло 7 июля , когда подольские меньшевики поддержали расстрел мирной демонстрации в Петрограде.
В сентябре 1917 года в Подольске были проведены выборы в уездное земство. Большевики получили 15 мест из 42 в уездном земстве, и три места из четырёх в городе [48]. Постепенно рос авторитет и власть Советов, как и большевиков, которые контролировали деятельность органа. Это, в свою очередь, обостряло отношения с противниками революции. Так, например, гражданский уездный комиссар Кругликов угрожал арестовать фракцию большевиков в уездном земстве и разоружить большевиков [50]. В ночь на 25 октября подольский большевик Эвальд, который был делегатом на Втором всероссийском съезде советов рабочих и солдатских депутатов , телеграфировал о начале социалистической революции. Сразу же был избран революционный комитет Подольска, который разработал план захвата власти в городе, который был осуществлён без сопротивления уже в тот же день [50]. Ситуация значительно осложнялась тем, что в Москве у власти оставалось Временное правительство. Однако революционный комитет решил не отвечать на ультиматумы, пресёк все попытки бывших правительственных чиновников вернуть себе власть в городе. После установления в Москве советской власти она окончательно укрепилась и в Подольске.
Советский период Памятник Подольским курсантам. Первые годы после свержения монархической власти в России были достаточно сложными для Подольска: произошло снижение темпов промышленного производства, увеличилась безработица, оставались нерешёнными продовольственный и транспортный кризисы. Учёт и контроль над местным производством в Подольске осуществлялся Подольским уездным комитетом партии через советские органы [50]. Одновременно началось строительство социалистической экономики, которое выразилось, прежде всего, в национализации предприятий. Так, в 1917 году компания «Зингер» передала свой завод в городе в аренду Временному правительству , а в ноябре 1918 года он был национализирован советской властью, что привело к приостановке основного производства. Первые советские швейные машины стали выпускаться на заводе только в 1924 году [41]. Также были национализированы цементный и снарядный заводы. Начало Гражданской войны вынудило советское правительство возобновить военное производство. Так как многие военные заводы в России были оккупированы белогвардейцами , было решено построить новый патронный завод в Подольске. Он занял часть снарядного завода «Земгор».
С осени 1919 года на нём стали производиться гильзы , переделываться иностранные патроны [51]. За годы Гражданской войны произошло значительное сокращение численности населения города: в 1920 году в нём проживало всего около 12 тысяч человек [52]. Но после окончания войны и начала промышленного роста в середине 1920-х годов Подольск снова начал бурно расти: в 1926 году численность населения составила 19,8 тысяч человек это даже привело к перенаселённости города из-за ветхости жилого фонда, росту безработицы. В эти годы произошло восстановление промышленного потенциала города, были вновь запущены многие предприятия, было налажено производство текстильного оборудования, а в 1923 году — возобновлено строительство жилых домов [52]. В 1926 году в Подольске был пущен первый автобус , а в 1927 году — начало вещание подольское радио [53]. В годы первых пятилеток был отмечен дальнейший промышленный рост в городе. В 1931 году Подольский паровозоремонтный завод был преобразован в Крекинг-электростроительный в рекордно короткий срок был изготовлен первый советский крекинг -аппарат для нефтяной промышленности [54]. Были увеличены мощности машиностроительного завода и объёмы выпуска швейных машин, которые теперь полностью собирались из отечественных деталей; в 1932 году на территории завода был введён крупнейший в Европе литейных цех, а с июля 1934 года по 1939 год на нём выпускали мотоциклы ПМЗ-А-750, разработанные П. Первую партию принял нарком тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе [55]. Перед самой войной на ПМЗ взялась освоить выпуск точной копии «Вандерера» Скитальца — немецкого мотовелосипеда.
И даже успели изготовить небольшую партию таких машин, названных «Стрелой», прежде чем завод перевели на выпуск оборонной продукции [56]. В 1935 году в городе был открыт Подольский аккумуляторный завод, ставший со дня основания первым в СССР по объёмам производства стартёрных аккумуляторных батарей [57]. Были построены и другие крупные предприятия хлебзавод, завод фруктовых вод, мясокомбинат, литейно-прокатный завод и другие. Развитие промышленности привело и к росту численности населения города: если в 1926 году в Подольске проживало 19,7 тысяч человек, то в 1939 году — 72 тысячи [58]. Из-за дефицита земель 30 апреля 1930 года решением президиума ВЦИК в городскую черту были включены деревни Выползово, Добрятино, Ивановское, Шепчики и посёлок цементного завода, а в 1936 году — Беляево, Сальково, Фетищево и леса местного значения. Одновременно застраивались Северный и Южный поселки завода им. Орджоникидзе [59]. В середине 1930-х годов Мособлпроект разработал план «Большого Подольска», который предусматривал разделение города на жилую и производственную зоны. В эти годы были возведены новые жилые кварталы, проведена модернизация жилищно-коммунального хозяйства [60]. Особое внимание было уделено транспортной составляющей.
В 1932 году вместо деревянного моста через Пахру был построен бетонный, а 30 июля 1939 года началось регулярное движение электропоездов Подольск—Москва. Были открыты и ряд социальных объектов: Дом культуры им. Лепсе 1930 год , детский парк культуры и отдыха 1938 год , организован учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного политехнического института для работников предприятий города 1935 год [53]. Архитектурно-скульптурный ансамбль на реконструированной в 2011 году Площади Славы бывшей Площади 50-летия Октября в Подольске. С началом Великой Отечественной войны Подольск, как писала « Московская правда » в 1941 году , превратился «в город-крепость, закрывшую один из дальних южных подступов к Москве» [61]. Уже в июле 1941 года из жителей города был сформирован батальон народного ополчения, впоследствии влившийся в дивизию народного ополчения Кировского района Москвы, а в октябре на фронт ушел рабочий полк из рабочих завода имени М. Несмотря на гибель большей части состава, курсантам вместе с частями 43-й армии удалось сдержать натиск немецких войск и, тем самым, выиграть время для подтягивания резервов к Москве и организации обороны на подступах к столице. В результате направление на Москву через Подольск по Варшавскому шоссе было закрыто для противника [62]. Хотя в целом Подольск бомбили мало, всё же было совершено несколько налётов немецкой авиации, которые старались поразить два объекта: мост через реку Пахру и здание банка на Стрелке ныне — площадь Ленина [63]. Кроме того, на территории города и Подольского района было дислоцировано 30 госпиталей.
Всего же за годы Великой Отечественной войны подольским и краснопахорским военкоматами на фронт были направлены 40 тысяч человек [62]. Таким образом, в годы войны жизнь Подольска всецело была подчинена цели защиты страны от захватчиков. Значительную помощь фронту оказали подольские промышленные предприятия, которые в годы Великой Отечественной войны перевели все мощности с выпуска гражданской продукции на производство для оборонной промышленности: изготовляли боеприпасы, ремонтировали танки и другую военную технику. Машиностроительный завод имени Орджоникидзе выпускал бронекорпуса для танков Т-40 и штурмовиков Ил-2. К ноябрю 1941 года завод был полностью эвакуирован из Подольска. На его месте был развёрнут номерной завод по производству противотанковых ежей , лопат, бронепаровозов, а в 1942 году ещё и эвакуированный из Таганрога завод « Красный котельщик », который продолжил в городе котельное производство [66]. Орджоникидзе был передан знаменитый бронепоезд «Подольский рабочий» [67]. После окончания войны предприятия города были переведены на производство мирной продукции, что первоначально вызвало резкое сокращение производства на 1946 год в 3 раза по сравнению с военным периодом , несмотря на ввод новых предприятий — опытных заводов «Луч» и ГИРЕДМЕТ, завода ОКБ «Гидропресс». Но уже в 1948 году промышленные показатели превысили довоенный уровень [68]. Проводилась механизация производства, развернулось движение за отказ от дотаций, новый импульс был дан стахановскому движению.
Быстрое развитие промышленности в Подольске позволило увеличить городской бюджет за первую послевоенную пятилетку более чем вдвое. В свою очередь, рост капитальных вложений в городское хозяйство способствовало восстановлению и дальнейшему развитию городской инфраструктуры. В 1949 — 1950 годах было завершено строительство плотины на Пахре [69]. Наращивались и объёмы строительства: новые жилые кварталы появились в Кутузово, Гулёво, на Красной горке, в юго-западной части Подольска [68]. В 1950-х годах промышленное развитие Подольска продолжилось. Были запущены ряд новых заводов: строительных машин, стройдеталей и химико-металлургический 1954 год [70] , завод круглых эмальпроводов 1956 год [71]. В начале 1950-х годов был пересмотрен и уточнён генеральный план города. Согласно ему строительство жилых домов в основном было сосредоточено в юго-западной части Подольска, а в восточной части оно было запрещено [68]. Несмотря на то, что власти квалифицировали выступления как хулиганские действия группы пьяных граждан, в них участвовало около 3 тысяч человек [72].
В начале своего доклада Николай Игоревич напомнил, что в 2021 году Подольск встретил свое 240-летие. Юбилейная дата для жителей муниципалитета стала дополнительным стимулом мобилизовать силы, проявить себя, помочь в достижении важной цели товарищам, чтобы в конечном итоге вместе добиться большего. Руководитель округа отметил, что по всем направлениям совместной работы были встречены взаимное понимание и поддержка, хотя условия были и остаются очень непростыми. В первую очередь это общее напряжение в связи с эпидограничениями, к которым вряд ли можно привыкнуть, тревога за здоровье вверенных трудовых коллективов, родных и близких.
Академика Доллежаля, дома 6 и 8. Эта реконструкция не была произведена, - делится Ольга Дианова, житель мкр. Интересовалась, планируется ли расширение дороги в сторону области, - рассказывает Ольга Кургузкина, житель мкр. ЖКХ, благоустройство территорий, ремонт подъездов, дорожная инфраструктура, работа управляющих компаний, эти и другие вопросы смогли задать жители микрорайона Кузнечики. Так как на данной территории проживает большое количество людей, для их удобства в таком формате пройдут еще две встречи.
О городе Подольске
Однако, из-за резкого увеличения численности населения, городу потребовался новый план. В концертном зале администрации в среду, 9 февраля, в 14 часов начался ежегодный актив, в рамках которого глава Городского округа Подольск Николай. Подольск — небольшой город площадью 40,4 км² и с численностью населения около 315 000 человек.
День города Подольск: история и символика
Последние новости и прогнозы о том, когда Подольск станет Москвой в 2023 году. Численность населения Подольска на 2024 год составляет 312 400 тысяч человек. один из самых больших районов Подольска по численности населения. Там проживает более 48 тысяч человек.