Новости что такое эллада

Греция сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики.

"Античная география". Греция: Великая Эллада

Он проглатывал своих детей из страха: по предсказанию, его должен был свергнуть один из сыновей. И только спрятанному Зевсу удалось избежать этой участи, чем он впоследствии и воспользовался: сверг своего отца Кроноса. В некоторых путеводителях пещера называется Психро — в честь деревни, расположенной неподалёку. Фото: Наталья К.

Археологи нашли в ней статуэтки, посвящённые богу-громовержцу, древние алтари и религиозные украшения. Историки считают, что в этой пещере поклонялись Зевсу в течение двух тысяч лет. Сейчас все эти ценности выставляют в музеях.

Внутри пещеры оборудован маршрут протяжённостью 250 метров, спускаться предстоит на 65 метров вниз. В конце пути — большое подземное озеро, подсвеченное для атмосферы. Греки — фанаты кофе Греки любят пить кофе — это важный ежедневный ритуал почти для каждого местного жителя.

Пьют его медленно, размеренно, обычно сидя в компании на улице — этот процесс может длиться часами. Именно в Греции придумали фраппе. Считается, что в 1957 году на Международной торговой выставке в Салониках один из сотрудников Nestle хотел приготовить себе кофе с молоком, но не смог найти кипяток, а потому налил холодной воды.

Традиционная закуска к кофе — спанакопита. Это слоёный пирог со шпинатом, фетой, луком и зеленью. Найти такой пирог можно в любом уличном кафе.

Греки построили знаменитые города Италии У итальянских городов Неаполь, Таранто и Сиракузы греческое происхождение. Их основали более 3000 лет назад греческие переселенцы. В античные времена эти итальянские города были частью так называемой Magna Graecia — Великой Греции — области древнегреческих колоний.

Сиртаки не народный греческий танец Сиртаки — один из самых известных танцев мира, негласный символ Греции. Многие считают, что он народный, но это не так. Движения были специально созданы для фильма «Грек Зорба», который вышел на экраны в 1964 году.

В основе сиртаки лежат три традиционных греческих танца: хасапико танец греков-воинов , хасапосервико быстрый вариант хасапико и древний народный танец сиртос, в котором люди берутся за руки и образуют цепочку или круг. Сиртаки начинают танцевать медленно, постепенно темп нарастает и движения становятся очень быстрыми. Основа мировоззрения местных жителей выражается фразой «сига-сига», что в переводе означает «потихоньку».

Это не про лень, а про отсутствие бесполезной суеты. Все свои проблемы греки решают постепенно и размеренно. А ещё они очень ценят своё право на отдых.

Вот почему в воскресенье в Греции часто не работают магазины, даже большие сетевые супермаркеты. Поэтому каждый день, примерно в два-три часа пополудни, Греция погружается в спячку: закрываются кафе, магазины, банки, особенно вне туристических кварталов. В это время у греков месимери — местная сиеста.

Что интересно, месимери — это не просто способ переждать палящее летнее солнце, это часть ежедневной бытовой культуры: люди здесь рано встают, в полдень отдыхают и вечером возвращаются к делам и работе. Летом в полдень в Греции лучше отдохнуть в отеле: лежать на пляже жарко, а большинство кафе и сувенирных лавок закрываются из-за местной сиесты.

Эллинистика относится к влиянию греческой власти и культуры на Восток, сопровождавшему завоевания Александра в течение двух последующих столетий, пока Греция не была поглощена Римской империей. Греками же себя называли только эпирские дорийцы из Иллирии, римляне перенесли это слово на всех эллинов. Современный словарь-справочник: Античный мир.

Коринфская война , 395—387 до н. Гегемония Спарты была уничтожена, но обозначилась новая проблема для греков — растущее вмешательство Персии. Поддерживавшая Спарту в Пелопоннесской войне, Персия затем оказалась в лагере её греческих недругов. Когда воюющие в Греции стороны измотали друг друга, персидский царь Артаксеркс II властно вмешался в межгреческий конфликт и продиктовал условия т. Анталкидова или царского мира, завершившего Коринфскую войну, а затем снова стал поддерживать уже обессиленную Спарту в качестве противовеса другим греческим государствам, в первую очередь беотийским Фивам и Афинам. Эти два полиса также заявляли претензии на первенство в Элладе. Возглавившие Беотийский союз Фивы нанесли ряд поражений Спарте особенно сильное — при Левктрах в 371 до н. Однако, когда к Спарте присоединились Афины, Беотийский союз настолько ослабел в борьбе с противниками, что после битвы при Мантинее в 362 г. Точно так же неудачей закончилась и попытка Афин вновь занять положение греческого лидера. Им удалось восстановить в 378 г. Второй Афинский союз практически распался, и это подвело черту под гегемонистскими притязаниями Афин. К 350-м гг. Бюст Филиппа II. Римская копия 1 в. Музеи Ватикана. Историческое развитие древней Македонии отличалось своеобразием. Расположенная вдали от культурных центров Эллады, она долго сохраняла традиции патриархального быта. Сохранялась царская власть, тем более что страна подвергалась вторжениям соседних воинственных варваров — фракийцев и иллирийцев , отражение которых требовало консолидированных усилий всего народа. Многочисленное земледельческое население страны было естественной основой для сильного ополчения. Последнее не только составляло военную силу государства, но и являлось суверенным органом власти: утверждало нового царя, исполняло роль верховного суда по делам об измене. Постепенно Македония сближалась с эллинским миром. Особенно значительную роль в этом плане сыграло правление царей Александра I около 498 — около 454 до н. Тетрадрахма Филиппа II, серебро. На аверсе — изображение Зевса; на реверсе — изображение всадника. С именем последнего связан ряд важных преобразований и реформ: окончательное формирование сильной постоянной армии, введение в монетное дело системы биметаллизма т. Филипп II вывел Македонское государство в ряд первых эллинских держав, более того, добился для Македонии господства в Элладе. Он увеличил македонские владения, захватив Амфиполь в устье реки Стримон 357 до н. Он распространил свою власть по фракийскому побережью вплоть до проливов и, наконец, нанёс поражение коалиции свободных греческих городов во главе с Афинами и Фивами при Херонее, 338 до н. На этом конгрессе по инициативе Филиппа были приняты важные решения, оформившие создание новой политической системы — греко-македонского державного объединения. На первой сессии конгресса осенью 338 г. На второй сессии весной 337 г. Эти решения были поддержаны частью греческого общества землевладельческой знатью, крупным купечеством, отдельными представителями интеллектуальной элиты , но в целом вся система была навязана греческому миру более сильной стороной — македонской монархией. Отсюда недолговечность этой системы, существовавшей только пока длилось правление Филиппа II и его сына Александра. Так или иначе, Филипп готовился начать войну с Персией, и лишь преждевременная смерть он пал жертвой придворного заговора помешала ему самому осуществить своё намерение. Эпоха эллинизма 336—30 до н. Правление Александра 336—323 до н. Дройзеном именуют временем эллинизма. Это был период грандиозного расширения греческого политического господства и культурного влияния на страны классического Востока, но вместе с тем и время более общего, более или менее продуктивного взаимодействия западного и восточного цивилизационных начал. Битва при Иссе. Мозаика из дома Фавна, Помпеи. Правление Александра ознаменовалось прежде всего грандиозным завоевательным предприятием — Восточным походом, в ходе которого греко-македонцы разгромили Персию и покорили все страны Переднего Востока от Малой Азии, Финикии и Египта до восточных пределов Ирана и западных областей Индии. Сложившееся в результате завоевания государство было ярким примером мировой державы в истории человечества, поскольку власть Александра распространялась на большей части территории известного к тому времени «населённого мира» — ойкумены: сознательно утверждалась абсолютная власть монарха с важным идеологическим обрамлением — апофеозом царя; подавлялась всякая оппозиция македонцев и греков, приверженных к древним патриархальным или гражданским традициям; прилагались особенные усилия к тому, чтобы наладить взаимодействие с персидской знатью и даже осуществить симбиоз македонцев и персов. С этой целью по окончании похода 324 до н. Вместе с тем непрерывно основывались на завоёванных землях новые греческие города Александрий и др. Бюст Александра Македонского. Дворец Бленхейм Англия. После преждевременной смерти Александра разгорелась борьба 323—281 до н. Одни из них, как Пердикка и Антигон, пытались сохранить единство империи и претендовали на власть во всём государстве. Другие, оказавшиеся более реалистичными, делали ставку на создание для себя новых государств в рамках вполне определённых, реально защитимых территорий. Новые государства отличались рядом характерных признаков: большая территория, пестрота этнического состава населения в восточных, собственно эллинистических, государствах , царская власть и наёмное греко-македонское войско как важнейший инструмент этой власти, много греческих городов, составлявших опору греко-македонского господства на завоёванных землях. Статер Александра Македонского, золото. На аверсе — голова богини Афины; на реверсе — богиня Ника. Малая Азия. Иной была ситуация в греческой метрополии, в старинных центрах греческого мира. Там продолжали действовать разрушительные тенденции, вызванные к жизни кризисом полиса. И хотя в Спарте усилиями царей-реформаторов Агиса IV 244—241 до н. Цари-реформаторы погибли. Таким образом, предпринятые в 3 в. Правда, в эллинистический период известное значение приобрели новые федеративные образования — Ахейский союз и Этолийский союз. Однако они истощили свои силы в междоусобной борьбе, а также соперничеством с македонскими царями из-за гегемонии в Элладе. Характерной чертой времени стал упадок греческих городов, которые страдали от внутренних смут и непрерывных вторжений армий эллинистических царей. Так или иначе, после сравнительно недолгого периода расцвета для эллинистических государств наступила трудная пора. Причиной было прежде всего изменение внешнеполитической ситуации. На границах эллинистического мира выросли два мощных и опасных соседа — Парфия на востоке и Рим на западе. Но большую опасность для эллинизма представляла именно Парфия, наследница древнеперсидской державы, стремившаяся к полному вытеснению греков с востока и искоренению их культурных традиций. В этих условиях естественным было обращение греков к Риму, близкому им и в социально-политическом, и в культурном отношении. Опираясь на это расположение, по крайней мере, части греческого общества и в то же время не отказываясь от применения силы, Римское государство повело наступление на греческий мир, подчиняя территорию за территорией. Первой подверглась разгрому Македония, которая сначала лишилась независимости 168 до н. Тогда же был установлен римский протекторат над остальной Балканской Грецией. После разгрома римлянами Ахейского союза и разрушения Коринфа значительная часть Древней Греции была превращена в римскую провинцию Ахайя 146 до н. Затем последовали аннексия Пергама 133—129 до н. На этом завершается история независимой Древней Греции. Греческий народ продолжил своё существование, но уже не самостоятельно, а в рамках великой средиземноморской державы — Римской империи, где греческие города, несмотря на их подчинённое положение, оставались важным компонентом социальной и культурной жизни. Обретение греками вновь политической независимости связано с распадом Римской империи и возникновением в её восточной части нового государства — Византии. Фролов Эдуард Давидович. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2007. Образование Представление об идеальном образце поведения существует уже у героев поэм Гомера, которого Платон называл первым воспитателем эллинов. Из поэм Гомера и мифологических преданий известно, что мальчиков учили метанию копья, бегу, верховой езде, охоте, игре на лире и кифаре. Достойно держать себя не только на совете и в бою, но и во время спортивных состязаний, и на пиру требует честь героя, а его доблесть позволяет поддерживать достоинство. Основной метод воспитания — подражание образцам, в том числе и мифологическим; сами гомеровские герои впоследствии становятся образцами для благородного юноши-аристократа. В греческом полисе воспитание рассматривалось как одна из основных функций государства; здесь впервые была поставлена задача обучения и воспитания детей главным образом мальчиков свободных граждан полиса. Основным воспитательным институтом в полисах 7—6 вв. Другим основным элементом воспитания становилась военная подготовка, принявшая гипертрофированные формы в Спарте т. Главным направлением спартанской системы было нравственное воспитание, целью которого считалось полное подчинение личности интересам социальной группы. Важнейшей отличительной чертой являлась жёсткая регламентация со стороны государства разных сторон жизни, в том числе воспитания и образования детей. В период кризиса афинской демократии некоторые мыслители Платон, Ксенофонт усматривали в этом положительные стороны, заслуживающие подражания. Государственное обучение мальчиков, находившееся в ведении государственного чиновника педонома , начиналось с 8 лет и состояло из 3 циклов: двух циклов по 4 года — от 8 до 11 лет мальчики и от 11 до 15 лет подростки и 5-летней «эфебии» — от 16 до 20 лет «ирены», или «эйрены», — спартанское имя эфебов. Краснофигурный килик мастера Дуриса со школьными сценами. Конец 6 — середина 5 вв. Античное собрание, Берлин. Интеллектуальное воспитание спартиатов было сведено к минимуму начатки чтения и письма и предоставлено частным учителям. В музыке ценили её способность организовать и мобилизовать воинов. Свидетельством военизации воспитательной программы в Спарте служат песни Тиртея 2-я половина 7 в. На характер физической подготовки влияла программа общегреческих Олимпийские игры , Истмийские игры и др. На Пифийских играх в честь Аполлона соревновались также флейтисты и кифаристы, устраивались состязания в мудрости. Популярность общегреческих и местных спортивных состязаний свидетельствовала о необыкновенном развитии у греков агонального соревновательного духа, который проявлялся также в интеллектуальной сфере. Важное значение имело формирование письменной традиции в литературе: чтение и заучивание наизусть гомеровских поэм стали основой школьного образования. Одновременно формировались научные знания. В пифагорейской философской школе около 532, в Кротоне , носившей также характер политической организации и религиозной общины, изучались космология, арифметика, геометрия, астрономия и гармония. В конце 6 в. Большим влиянием пользовалась медицинская школа о. Кос к ней принадлежал Гиппократ. Демократизация и интеллектуализация полисной жизни отразились на греческой культуре и образовании. В их развитии с конца 6 в. Система афинского воспитания предусматривала сочетание умственного мусического и физического гимнастического воспитания. С 7-летнего возраста мальчики, сопровождаемые рабами-педагогами, посещали одновременно палестру где приобщались к физической культуре , музыкальную и грамматическую школы, которые, как правило, были частными. Уже в середине 5 в. Культивировалось понятие «пайдейа» всесторонняя развитость, образованность и культура , идеал «калокагатии» физическое и нравственное совершенство.

Современные изыски Из современных зданий Афин интересен дворец греческого парламента, рядом с которым каждый час меняется почётный караул. Многие люди приходят посмотреть на эвзонов — солдат королевской гвардии. Они одеты в белые колготы, юбку, жилет с ручной вышивкой, красный берет, ботинки с помпонами. Возможно, это самая необычная военная форма из всех, которые тебе удастся увидеть! На афинской станции метро «Синтагма» оборудован археологический музей. За прозрачной стеной можно увидеть фрагменты старинного афинского водопровода и древние захоронения. Всё это было обнаружено при строительстве новых станций метро во время подготовки Афин к Олимпийским играм 2004 г. В музее нумизматики Афин находится самая богатая коллекция монет в мире. Их здесь больше 500 тыс.! В музее хранятся самые разные в том числе редчайшие монеты, медали, драгоценные камни времён Древней Греции, Римской империи, Византии. Греция — гористая страна. Её высшая точка — гора Олимп. Согласно мифам, на ней жили 12 греческих богов «олимпийцев» , дворцы которым строили одноглазые великаны циклопы. Ущелья и родники Олимпа населяли божества природы, нимфы, сатиры, музы. Сегодня на гору может подняться каждый желающий. Для этого хватит одного дня. Олимп объявлен национальным парком. На территории Греции нет больших и полноводных рек. Все они короткие и порожистые, а многие летом и вовсе пересыхают. В Греции 300 солнечных дней в году! Зима здесь очень короткая и чаще всего тёплая. Если начинает идти снег, то из-за хорошо прогретого воздуха снежинки тают, не долетая до земли. Когда хотя бы раз в год в Греции выпадает большой снег, эллины воспринимают это как катастрофу. Исключение составляют жители горных районов, где снег лежит по несколько месяцев. У греков, как и у нас, есть бабье лето, только называется оно «алкеонидовы дни». Оно случается в январе, когда температура воздуха поднимается до 20 градусов. Атрибут нашего «бабьего лета» которое, у нас, кстати, осенью — это паутина и пауки. В Греции же это птички — алкеониды. Они предчувствуют тепло и начинают активно выводить птенцов. Самая «суровая» зима в Греции — на островах, но не из-за холодов.

Что такое «Эллада»? — Video

Эллада — древнее название Греции, которое появилось ещё в античные времена. Эллада не стала местом зарождения крупных централизованных государств, а тем более мощных империй, и, может быть, именно в связи с этим греки высоко ценили свободу. ГРЕЦИЯ Древняя (Эллада), общее название территории древнегреческих государств на юге Балканского п-ова, островах Эгейского м., побережье Фракии, по западной береговой полосе М. Азии. Регионы Греции. новости космоса. эллада. я Греция (иногда употребляется и применительно к современной Греции).

Возродились как птица Феникс. 25 марта греки отмечают День независимости

Откуда взялась Греция? Греческие добровольцы со всей страны везут в пострадавшие от пожаров районы гуманитарную помощь.
Интересные факты о Греции — несколько фактов о Греции и Древней Греции в мифах и цифрах Эллада — это историческое название для Греции, одной из самых культурно богатых и древних стран в мире.
Почему греки называют свою страну Эллада? Название связано с собственным… | ЭтноМы | Дзен эллинами - эпоним, восходящий к Эллину, по преданию, сыну Девкалиона.
Другая Эллада | Статьи | Известия Кроме этого Эллада превратилась в предмет постоянных притязаний со стороны эллинистических государств.
Эллада (Историк Владимир Махнач) / Проза.ру ЭЛЛАДА, название Греции на греческом языке.

Расположение Греции

  • Что такое «Эллада»? — Video
  • Большая советская энциклопедия
  • Эллада – это Древняя Греция. История, культура и герои Эллады
  • Приход индо-европейцев
  • Эллада: Древняя держава на Балканском полуострове
  • 2. Древняя Греция была самым продвинутым государством своего времени

Греция от Greek.ru - вся Греция от древности до отдыха в 2023

Что такое «Эллада», каким значением наделялось это слово? Первое название «Эллада» древняя цивилизация греков получила от римлян. В других странах Эллада ассоциируется с понятием Древняя Греция. Смотреть что такое «Эллада» в других словарях. Греция (Греческий: Ελλάδα, Эллада, [eˈlaða]), официально Греческая Республика,[9][а] также известен как Эллада,[b] это страна, расположенная в Юго-Восточная Европа. Дельфы – античный город у подножия горы Парнас (Фокида, центральная часть Греции), известный благодаря оракулу, определявшему многие решения в политической и религиозной сферах древней Эллады.

Античная Греция (Эллада)

Когда Римская Империя разделилась на две части западную и восточную, Эллада оказалась в восточной части, которая позже была названа Византийской Империи, со столицей в Константинополе. В дальнейшем, римская и эллинская культуры взаимодействовали в культуре Византии, империя просуществовала более тысячи лет и на протяжении всего времени оставалась главным мировым культурным центром. В 1453 году Византия была завоёвана Османской империей и на долгих 400 лет Греция была порабощена турками. Турецкое господство продолжалось до 1821 года, в это время греки восстали за свою независимость. В 1833 в Греции была установлена монархия. В 1940 году Греция вошла во Вторую Мировую Войну, отвечая на нападение Италии, при этом отбила итальянцев и одержала крупную победу. Но при вмешательстве фашисткой Германии 1941-1944 , Греция не устояла. Сразу после окончания войны вспыхнула гражданская война, которая продолжалась до 1949 года. В 1967 году армия взяла власть путем переворота, в 1973 году хунта упразднила монархию, в 1974 году пришёл конец диктаторского режима после провала путча на Кипре. Греческие эвзоны После референдума, 8 декабря 1974 года, Греция вновь провозглашается Республикой, 11 июня 1975 года была составлена новая конституция, которая действует по сегодняшний день, с поправками в 1986, 2001 и 2008 годах.

Греция стала членом Европейского Союза в 1981 году и в 2002 году была принята общая валюта Европейского Союза - евро. Греция считается популярным туристическим местом в мире, в основном для летнего отдыха, с каждым годом растёт популярность и зимних направлений.

В структуре этих древних ахейских государств причудливо переплетаются элементы монархии и общинного быта. Последнее находит выражение во встречающихся на глиняных табличках упоминаниях о «дамосе» — народе, под которым надо понимать либо отдельную сельскую общину, либо всё свободное население. Отсюда колебания у современных исследователей в оценке микенской государственности: одни сопоставляют её с передневосточными государствами — Аккадом , Вавилоном , Ассирией и другими в отечественной историографии — Я. Ленцман , другие — с позднейшей собственно античной государственностью А.

Тюменев, С. Лурье ; вопрос остаётся открытым. Маска Агамемнона. Микены Греция. К концу позднеэлладского периода относится и первое крупное событие греческой истории, достоверность которого не подлежит сомнению, — совместный поход греков в северо-западную часть Малой Азии против города Трои , или Илиона т. Троянская война , 1193—1183 до н.

Вскоре после этого наступил закат крито-микенской цивилизации. Его причиной стало новое переселение индоевропейских племён с севера, затронувшее не только Балканский п-ов с примыкающими островами, но и Малую Азию, Ближний Восток и даже Египет. В египетских документах эти явившиеся с севера враждебные племена именуются народами моря. Дорийская амфора. Аттика Греция. Британский музей, Лондон.

В ходе этого переселения произошло также вторжение на Балканский п-ов новой волны греческих племён, которое по названию наиболее крупного племени — дорийцев — именуется дорийским переселением или завоеванием. Дорийцы разграбили и разрушили большую часть центров микенской Греции. Часть прежней ионийской и ахейской знати была истреблена, часть слилась с завоевателями, а часть переселилась за пределы Балканской Греции на восток, на побережье Малой Азии и даже на далёкий Кипр. Дорийцы и другие пришедшие с ними греческие племена стояли на более примитивной стадии развития, чем ранее расселившиеся на юге Балканского п-ова ионийцы и ахейцы. Дорийское завоевание вызвало падение культуры и привело, в частности, к забвению древней линейной письменности. Признаками упадка отмечена общественная жизнь даже в тех областях Эллады, которые непосредственно не были затронуты дорийским вторжением например, Аттика.

Принятое в историографии двойное наименование этого периода обусловлено как состоянием источников, так и отношением к ним современных учёных. Одни справедливо отмечают, что в исторической традиции греков почти не сохранилось упоминаний о сколько-нибудь значимых событиях этого времени, за исключением отдельных сообщений об основании новых поселений на малоазийском побережье. Отсюда принятое у части современных историков название этого периода — «тёмные века». При этом нередко внимание учёных сосредоточивается на не слишком богатых археологических находках, преимущественно керамике. Другие полагают, что для реконструкции социальной жизни греков в этот период можно привлечь данные гомеровского эпоса, вследствие чего появляется понятие гомеровской эпохи. Проблема гомеровского эпоса, т.

Споры ведутся относительно личности легендарного творца этих поэм Гомера , о жанре самих произведений и достоверности сообщаемых в них сведений. Всё же можно утверждать, что поэмы «Илиада» и «Одиссея» были созданы в 8 в. В результате комбинирования данных гомеровского эпоса с данными археологии создаётся достаточно достоверная картина жизни и быта греков той эпохи — это было время застоя. После гибели микенских центров ведущей социальной ячейкой стала независимая сельская община, верхушку которой составляла родоплеменная знать. Знатные семьи владели лучшими и большими по площади участками земли теменосами , тогда как простые общинники имели меньшие наделы клеры. Знатные люди, возглавлявшие общину, именуются у Гомера басилеями.

Это могли быть единоличные вожди или небольшие группы знатных лидеров. Все дела в общинах решала знать аристократия , между тем как крестьянская масса была практически бесправна. Из этой массы постепенно выделялись более крепкие хозяева, «мужи многоклерные», и бедняки, потерявшие свои наделы, — «мужи бесклерные», вынужденные поддерживать своё существование трудом батрака. Ещё ниже этих батраков — фетов — стояли нищие и, наконец, рабы. Упоминания о нищих и рабах достаточно часты у Гомера, что свидетельствует о далеко зашедшем процессе имущественной и социальной дифференциации. Сосуды геометрического стиля.

Период застоя был относительно недолгим. Население в массе своей осталось прежним, сохранившим как основные технологические навыки возделывания почвы, обработки дерева и металла, изготовления керамических изделий , так и культурные традиции религиозные представления и мифологические сказания. Сохранилась значительная часть древней знати в Аттике, Малой Азии , которая была носителем обретённых ранее интеллектуальных ценностей. Гибель дворцовых центров обернулась, с одной стороны, культурным регрессом, с другой — стала предпосылкой нового развития, поскольку сельские общины избавились от тягостной опеки древних монархий и порождённых ими бюрократий. Наконец, появилась важная технологическая новация — знакомство греков с пришедшей с востока из Малой Азии техникой обработки железа. Уже в 10 в.

Хотя основным видом занятий оставалось земледелие, формировались как особые отрасли ремесло и торговля. Обмен, который первоначально носил натуральный характер, начал производиться посредством меновых единиц, которыми служили крупный рогатый скот, отдельные ремесленные изделия треножники, котлы, металлические брусья и даже предшественники монеты — небольшие желудеобразные слиточки золота, т. Из массы деревенских посёлков начали выделяться более крупные обычно в приморской области, рядом с естественной гаванью , которые становились первыми городами в новом социологическом смысле, т. Такие протогорода археологически прослеживаются на малоазийском побережье и близлежащих островах Смирна, Хиос , а у Гомера примерами таких ранних городов служат: в «Илиаде» в песне ХХIII — безымянный город, где земледелец или пастух может приобрести железо для изготовления необходимых орудий труда; в «Одиссее» VI—VIII — город сказочных мореходов феаков, располагающий гаванями и арсеналами с корабельными принадлежностями. К концу этого периода стремительно развиваются торговые отношения между формирующимися у греков новыми городами, с одной стороны, и древними передневосточными центрами городами Лидии , Сирии, Финикии — с другой. Восточная культура оказала сильное воздействие на греков.

На рубеже 10—9 вв. Процесс усвоения новой письменности был столь стремителен, что уже через столетие оказалось возможным составить письменную версию гомеровских поэм. Существует точка зрения, определяющая распространение алфавитного письма у греков и запись гомеровских поэм более поздним временем. Архаическая эпоха 800—500 до н. На рубеже 9—8 вв. В особенности бурно развивались города Ионии, области на западном побережье Малой Азии, где активно происходило взаимодействие греческой и передневосточной цивилизаций.

Воздействие восточной культуры ощущалось как в материальной, так и в духовной сфере: формирование города сопровождалось у греков развитием новых архитектурных форм, новациями в изобразительном искусстве, науке и Чернофигурная амфора с изображением кузни. Музей изящных искусств, Бостон. Чернофигурная амфора с изображением кузни. Экономический прогресс нашёл своё выражение в более конкретных формах — в совершенствовании ремёсел, опиравшихся на новую технологическую базу железо , в развитии внутренней и межгородской торговли, что привело к успехам в мореплавании и кораблестроении изобретение якоря, специализация типов кораблей, военных и торговых, и т. Согласно античной традиции, первыми стали чеканить монету правители Лидии в Малой Азии , от них в 7 в. Чернофигурная амфора с изображением обувной мастерской.

Однако экономический прогресс на первых порах обернулся социальными метаморфозами и трудностями для широких слоёв населения. Торговля и деньги разъедали традиционное земледельческое хозяйство, приводили к сильнейшей имущественной дифференциации. Основываясь на тексте поэмы Гесиода «Труды и дни» рубеж 8—7 вв. Крестьянство страдало от растущего малоземелья, от долгов и долговой кабалы. Всё это оборачивалось обострением социальных отношений в каждой общине. Протестное движение крестьянства смыкалось с выступлениями городского населения, как правило утратившего связь с древними родоплеменными структурами и потому стоявшего вне политической жизни.

Народ демос выступал против политического засилья родовой знати, требуя радикальных экономических и политических реформ. Результатом этого общественного брожения стало широкое демократическое движение, нередко именуемое в литературе «архаической революцией». Основными моментами этого движения на ранней и поздней стадиях были законодательные реформы. На ранней стадии они нередко проводились особыми социальными посредниками — эсимнетами, которых община наделяла чрезвычайными полномочиями. Первые реформы состояли в составлении письменных законов, упорядочении судопроизводства, установлении гарантий личной свободы и в этой связи облегчении положения должников, наконец, в реорганизации политического строя, целью которой было если не полное устранение из политической жизни родовой знати, то, по крайней мере, ограничение её роли и передача важнейших полномочий институтам рождающейся демократии — народному собранию, государственному совету и народному суду. Переиздание закона Драконта об убийствах.

Эпиграфический музей Афин. Важными сопутствующими явлениями были колонизация и тирания. Во многих общинах избыточное аграрное население более или менее организованно выселялось в заморские колонии. На развитие колонизационного процесса также влияли интересы торговли и ремесла, заинтересованность ведущих городских кругов в налаживании торгового обмена с периферийными народами. Ещё одной причиной служили политические распри, в особенности недовольство младших аристократических семей или отдельных знатных отпрысков своим положением и желание поправить его участием в заморской авантюре. Основание греками колоний в 8—6 вв.

В силу такого размаха, а также ввиду важных последствий для жизни греческой метрополии этот процесс получил название Великой греческой колонизации. Храм Аполлона, Кумы Италия. Когда же недовольные своим положением отказывались покидать родину и ситуация обострялась, возникали условия для выступления сильной личности, честолюбивого демагога, который увлекал массу недовольных различными обещаниями и при их поддержке захватывал власть. Так появилась раннегреческая тирания само слово, очевидно, было заимствовано греками у восточных соседей, из Лидии или Фригии , для обозначения нетрадиционной монархической власти. Тиранические режимы известны во многих городах Балканской Греции: в Коринфе — правление Кипсела и его потомков, в Сикионе — Орфагора и его преемников, в Мегарах — Феагена , в Афинах — Писистрата и его сыновей. На греческом Востоке оставили след в традиции правления Фрасибула в Милете и Поликрата на Самосе , на греческом Западе, в Сицилии, — жестокая тирания Фалариса в Акраганте и правление в Геле и Сиракузах последовательно сменявших друг друга братьев Дейноменидов — Гелона, Гиерона I и Фрасибула.

Тираны, как правило, были выходцами из аристократической среды, но, преодолевая сопротивление прочей знати, обрушивались на неё с репрессиями. Их политика приводила к уменьшению слоя древней аристократии, к падению её политической роли. В этом заключалось историческое значение раннегреческой тирании: по-своему она подготавливала будущее торжество демократии, хотя окончательное утверждение последней было обусловлено предварительным устранением самой тирании. Памятник афинским гражданам Гармодию и Аристогитону, совершившим в 514 до н. Национальный археологический музей, Неаполь. Заключительным моментом этого достаточно длительного процесса явились реформы, в результате которых обрёл окончательную форму новый тип социально-политической организации — гражданская городская община, город-государство, полис.

Само слово «полис» семантически аналогично русскому «город». Оно может последовательно обозначать примитивное городище , служившее убежищем для племени, более развитый протогород и город как центр ремесла и торговли, общину населяющих его граждан и, наконец, образованное этой общиной государство. Особенностями полиса были: во-первых, корпоративное единство уроженцев данной области — свободных граждан, чёткое правовое разграничение между ними и чужеземцами — неполноправными переселенцами или вовсе бесправными, но всё более умножавшимися в числе рабами; во-вторых, элементарное, обусловленное самим ландшафтом единство города и примыкающей сельской округи, связанных взаимовыгодным обменом продуктов и обеспечивающих автаркичное, самодовлеющее существование общины; в-третьих, политическая независимость такого организма, присущее ему качество самостоятельного государства; в-четвёртых, характерная для граждан идеологическая общность, закреплявшая их противостояние остальному населению гражданский патриотизм, любовь к отеческой земле, почитание домашнего очага и могил предков, культивируемое гражданами в своей среде равенство перед законом [исономия] и равное право на политическую активность, на выступление [исегория]. Совокупность этих качеств придавала греческому полису исключительную жизнеспособность и устойчивость, так что он мог продолжать существовать даже после утраты политической независимости, в качестве автономной единицы большого территориального государства — эллинистической монархии или Римской державы. Исторически различаются два типа полиса — демократический и олигархический. Классической моделью первого были Афины, второго — Спарта.

Различие в процессе их формирования изначально определялось ситуацией, связанной с дорийским завоеванием. В Аттике, которую дорийцы обошли стороной, процесс образования государства носил имманентный характер, тогда как в Спарте большую роль сыграло именно завоевание. После временного упадка и децентрализации древнего политического сообщества в Аттике возобновилось поступательное политическое развитие, опорой для которого стало возникновение близ древней цитадели нового города — Афин. Начавшееся объединение аттических земель отражено в традиции как древний синойкизм — сселение части населения, в первую очередь знатных семейств, в один центр и возникновение общеаттических органов власти. Часть античного предания Фукидид , Аристотель , Плутарх связывала этот синойкизм с инициативной ролью легендарного аттического героя и царя Тесея. Однако общая мифологическая и хронографическая традиция относит Тесея ещё к микенскому времени чаще всего к 13 в.

Одновременно с развитием города шло образование первоначальных сословий — земледельцев геоморов , ремесленников демиургов и знати евпатридов. Разложение сельских общин, обеднение крестьянства, страдавшего от долгов и малоземелья, привело в Афинах, как и повсюду в Греции в архаический период, к обострению социальной обстановки и началу демократического движения.

Геракл уводит Алкестиду на Землю, а добродушный Гермес сообщает, что все будет в порядке, драки будто бы и не было, лишь на Алкестиду наложена эпитимья — она не должна два месяца рта раскрывать, но за избавление от загробного мира то не подвиг! Это столкновение Геракла с Танатом очень показательно.

По схеме Вальтера Шубарта, эллины относились к тем народам, которые полагали, что «тут хорошо — там плохо». У эллинов представление о загробном мире не намного лучше, чем у древних шумеров Месопотамии. Мир бесплотных теней, где души умерших бесконечно бесцельно, безынициативно, не только безрадостно, но и без малейшего желания буддисту бы, наверное, понравилось! Вспомним гомеровский диалог Ахилла и Одиссея во время посещения последним царства Аида пер.

Василия Жуковского : Одиссей: «О Ахиллес, сын Пелеев… Ты же Между людьми и минувших времен и грядущих был счастьем Первый: живого тебя мы, как бога бессмертного, чтили; Здесь же, над мертвыми царствуя, столь же велик ты, как в жизни Некогда был; не ропщи же на смерть, Ахиллес богоравный»… Ахиллес: «О Одиссей, утешения в смерти мне дать не надейся; Лучше б хотел я живой, как поденщик, работая в поле, Службой у бедного пахаря хлеб добывать свой насущный. Нежели здесь над бездушными мертвыми царствовать, мертвый». Эллины совершенно не хотели умирать, не надеясь в загробном мире ни на что хорошее. Потому самоубийство у них было религиозно допустимо они полагали, что если уж человек так много теряет, то это — его воля.

В частности, любой греческий воин, получив тяжелое увечащее ранение, просил своего соседа в фаланге добить его. Эллинский мир пессимистичен. Конечно, греки допускали, что можно сподобиться Элизиума или «островов блаженных». Однако, во-первых, это для немногих.

Во-вторых, олимпийцы не вечны, когда-нибудь этот мир закончится, и тогда, весьма возможно, с Олимпом закончат свое существование и «острова блаженных». Ведь титаны — предки олимпийцев, их конкуренты, другой род богов — рухнули в Тартар! А кроме того, в Элизиум попасть трудно. Геракл попал.

Но помимо всех его несказанных подвигов, ему еще пришлось для того претерпеть чудовищные унижения на службе у Омфалы, затем предательство ближайшей родни, страшные мучения в отравленной одежде, самому попросить отнести его на собственный погребальный костер и поджечь его. И только когда Геракл сгорал, примчались к костру Афина-Паллада с Гермесом и вознесли его на Олимп, и даже сама Гера, забыв былую ненависть, отдала Гераклу в жены свою дочь. У эллинов был мрачный мир, над которым тяготел рок. Причем рок этот кармичен, как и во многих других арийских и не только арийских религиозных системах.

Например, христианство выше понятия «кармы», однако нельзя сказать, что оно полностью от него свободно. Но если фатум римлян осмыслен, а потому предельно кармичен зло содеял — зло заработал, и наоборот , то рок греков часто не персонифицирован. Он действует, как абсолютно слепая сила и вместе с тем сила неумолимая и всепобеждающая. Носительницами рока могут быть мойры, прядущие нить жизни, или эринии — мстительницы наиболее кармичный вариант , или никто.

Повторяю, даже над олимпийскими богами тяготеет рок. Оттуда, кстати, величие героя и героизма. Ведь герою приходится сплошь и рядом во исполнение долга идти против рока и погибать, ибо в данном случае гибнет любой. Но если бы того не было, не было бы и величайшего, возможно, жанра мировой литературы, созданного эллинами, — жанра трагедии.

Смысл трагедии иначе она не трагедия именно в том, что герой погибает. А религиозный смысл пребывания эллинов в театре состоял в катарсисе очищении , каковое испытывают все зрители трагедии. Вообще героизм и пессимизм, как уже было сказано, коренятся в протоарийском мифе. Настоящий классический герой есть герой античной трагедии, а настоящая трагедия — греческая.

Все последующие трагедии со времен Античности и до настоящего времени либо построены по канонам греческой трагедии, либо просто перерабатывают греческие сюжеты вплоть до драматурга Жана Ануя. Рок неумолим, проклятье, падшее на человека, все равно возымеет силу. На царя Лая заслуженно пало проклятье. Далее он может делать все, что угодно а он-таки пытается уйти от рока , это ничего уже не изменит.

Как ни тщился довольно честный и благородный Эдип его сын миновать рок, как ни старался не жениться на собственной матери и не убить собственного отца, он все равно на ней женился и стал отцеубийцей. А Эдип — человек с высочайшим чувством ответственности. Он ослепляет себя и добровольно уходит нищенствовать, он избавляет Фивы от великой беды и все же не избывает проклятья. История карательного похода семерых героев против Фив — то же проклятье, лежащее на семье Эдипа и на всех, кто с ним связан.

История Антигоны, убитой своим дядей, — тоже следствие Лаева проклятья. Потому, повторяю, светлый античный мир — это мир с привкусом очень сильной горечи, особенно в греческом исполнении. И все же свой мир эллины любили, в этой жизни им все нравилось. Полис распространился по всему античному миру.

Например, Рим — полис. Эллинизированные этрусские колонии в Италии — полисы. Римская империя превратит полис в муниципий имперский полис , который внутренне останется полисом, как полисами будут и города в составе эллинистических монархий царств. Христианский мир не только сохранит полисы до самого заката Античности местами до VII века включительно , но очень многое унаследует от полисного мира.

Кстати, очень многое из канонизованного христианством есть полисное наследие, что естественно, ведь христианство складывалось в городском мире. Например, Христианская церковь устроена епископально, т. Епископы равны друг другу как равны полисы. Целый ряд правил, действующих и у нас, и у римо-католиков, и у англикан, указывает, что в одном городе не может быть двух епископов, но в принципе каждый город имеет право на своего епископа, а вне города действующих епископов не бывает.

А то, что попало в канонические правила, останется до конца христианства, т. Полисный уклад был очень жестким, и лишь органическое, соразмерное человеку устройство полиса могло сделать его приемлемой и любимой средой обитания эллинов. Эллинский философ Протагор скажет: «Человек — мера всех вещей». Этот тезис прочитывался эллинами отнюдь не так, как впоследствии ренессансными гуманистами.

Эллины полагали, что человек — не критерий всех вещей, а эталон их параметров, т.

Первоначально общим наименованием всех греков был термин «панэллины» «все греки». Эллада и Аргос Пелопоннес вместе,??? О позднейшем распространении имени см. Graecia, Греция , 8. Источник: Реальный словарь классических древностей.

Греция от Greek.ru - вся Греция от древности до отдыха в 2023

В «Революции 1897-1898 годов» они сумели получить свою автономию с благословения тогдашних «великих держав» после невероятных зверств, совершенных вассивузуками непослушными турками в Ираклионе 25 августа 1898 года. В то же время последний турецкий солдат покинул территорию Крита. В течение 15 лет Крит находился под защитой «великих держав». В этот период было основано «Критское государство» с принцем Джорджем в качестве Верховного комиссара и правительство с шестью членами, пятью христианами и одним мусульманином. В то время возникла фигура Элефтериоса Венизелоса, вступившего в конфликт с принцем Георгием.

Результатом этого конфликта стала «революция Териссоса» в 1905 году с главным требованием объединения с Грецией.

Словарь исторических терминов и названий эллада древняя Греция. Так же называлась византийская фема, созданная около 695 года и охватывавшая восточное побережье Греции. Крупнейшие центры—Афины, Коринф.

В эпоху Возрождения она была активно включена в европейский культурный процесс. До сих пор к ней не ослабевает и научный, и познавательный, и эстетический интерес. Основная статья: Наука в Древней Греции Уже в древнегреческой мифологии было отчетливо видно стремление дать всеобъемлющую картину мира, найти объяснение всему сущему. Те же поиски, но уже на другом мировоззренческом уровне, были продолжены учеными Древней Эллады. Именно в античной культуре наука впервые в истории человечества выделяется в самостоятельную сферу.

Есть все основания вести речь не просто о накоплении научных знаний что находились, как правило, в руках жрецов , а о развитии профессиональной науки. Непреходящее значение имеет античная философия. В Древней Греции зарождается философия как научная теория, развивается система понятий, ставятся и получают своё оригинальное решение основные философские проблемы. Одним из важнейших достижений древнегреческой философии является разработка космологических вопросов — о происхождении Вселенной, о природе человека. Традиция считает Фалеса первым греческим философом, астрономом и математиком. Он совершил дальние поездки для получения знаний. Его именем открывается перечень « семи мудрецов », ему приписывают много крылатых фраз: «Познай самого себя», «Больше всего пространство, потому что оно все в себе содержит», «Сильнее всего необходимость, потому что она имеет власть над всем», «Мудрее всего время, потому что оно все открывает». Первоосновой всего сущего Фалес считал воду — «умную и божественную». Фалес стоит у истоков в демифологизации мира: Зевса он считал мировым разумом, богов — действующими в мире силами.

Фалес стал основателем стихийно-материалистической школы философии. Наиболее видными представителями этой школы были Анаксимандр , который дал первые формулировки сохранения материи; Анаксимен , согласно учению которого все сущее происходит из первоматерии — воздуха — и обратно в неё возвращается; Демокрит , отстаивавший атомистическую «атомос» — неделимый концепцию строения мира. В становлении диалектики огромную роль сыграл Гераклит , в постановке и глубокой разработке социально-этических проблем — Сократ. Его ученик Платон стал основоположником философской школы объективного идеализма , одним из крупнейших философов всех времен. Фреска Афинская школа , Рафаэль Санти Аристотель — самый знаменитый философ в истории человечества, в своём учении попытался соединить сильные стороны взглядов Демокрита и Платона, оказал огромное влияние на философские направления Средневековья и Нового времени. Отличительной чертой философских произведений эллинистического времени, когда разорвался довольно замкнутый мир греческих полисов , является усиление внимания к отдельному человеку и его проблемам. Философия Эпикура своей задачей видела освобождение человека от страха перед смертью и судьбой, он отрицал вмешательство богов в жизнь природы и человека, доказывал материальность души. Жизненным идеалом философской школы стоицизма были невозмутимость и спокойствие, которые должен сохранять человек в противовес изменяющемуся миру. Основной добродетелью стоики считали понимание то есть знание того, что есть добро и зло , мужество и справедливость.

Историческая наука Древней Греции прежде всего ассоциируется с именем Геродота. Он много путешествовал: посетил Малую Азию, Древний Египет, Финикию, разные города балканской Греции, побережье Чёрного моря, где собирал, в частности, сведения о скифах. Главный труд Геродота — « История », которая посвящена важнейшему политическому событию греческой истории — греко-персидским войнам. Несмотря на то, что «История» не всегда отличается целостностью и полной научностью, факты, которые приводятся в ней, преимущественно достоверные. Именно Геродот даёт первое в античной литературе системное описание жизни и быта скифов. Довольно рано стали обобщаться медицинские знания. Верховным покровителем медицины, богом-целителем считался один из олимпийских богов — Аполлон. Богом собственно медицины стал Асклепий , причем немало ученых сейчас считают, что у этого мифологического персонажа был исторический прообраз, реальный искусный врач. В Греции сложилось несколько научных медицинских школ, самые известные — Книдская город Книд и Косская на острове Кос.

Эллины О словаре Словарь-справочник «Античный мир» представляет собой справочное издание, посвященное античным понятиям древних греков и римлян в контексте их вклада в развитие мировой культуру и литературы. Термины, названия и имена в словаре приведены с оригинальной, греческой или латинской транскрипцией. Многие словарные статьи снабжены библиографическими указателями, что облегчает поиск информации для читателей, желающих узнать о том или ином явлении более подробно. Словарь адресован самому широкому кругу читателей, но будет также полезен и специалистам-историкам и культурологам.

Словарь исторических терминов и названий эллада древняя Греция. Так же называлась византийская фема, созданная около 695 года и охватывавшая восточное побережье Греции. Крупнейшие центры—Афины, Коринф.

Как сегодня: Союз Крита с Грецией

Что такое Эллада: история, география и культура Греции Эллада существовала до нашей эры на юге Балканского полуострова, она существует и сейчас, только границы немного изменились.
ГРЕЦИЯ Древняя (Эллада) Что такое ЭТНОМИР.
Древняя Греция — Википедия В настоящее время в Греции слово Эллада является официальным самоназванием, а слова грек или Греция (лат.
Значение слова «эллада» в 5 словарях В ходе Великой греческой колонизации выходцы из Эллады основали сотни общин по всему Средиземноморью, а также вокруг Чёрного моря.

Греция - Greece

Хотя есть противоположная теория, что слово «Эллада» не имеет ничего общего с Еленой Троянской из поэмы Гомера «Иллиада». На территории современной Эллады сосредоточено такое количество достопримечательностей, связанных с богатым историческим наследием, что даже для короткого знакомства с ними может потребоваться несколько лет. Я Эллада Валиева клинусь честно при честно. Что такое ? Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint.

Греция (Ελλάδα)

  • «Меж Тенедосом и Имброй»
  • 1. Древняя Греция была единым государством
  • 9 заблуждений о Древней Греции, с которыми пора попрощаться
  • Эллада – это Древняя Греция. История, культура и герои Эллады
  • Праздничные даты

2. Древняя Греция была самым продвинутым государством своего времени

  • Территория и население
  • Территория и население
  • Эллада: trueview — LiveJournal
  • Эллада (Древняя Греция) презентация

Возродились как птица Феникс. 25 марта греки отмечают День независимости

Древняя Греция — Википедия Вся Эллада почитала Геракла, восторженно пересказывая его подвиги.
Прекрасная Греция Древняя Эллада пережила несколько интервенций – сначала армии соседней Персии, вторгавшейся несколько раз подряд, а затем, в 146 году до н.э., римских легионеров.
ГРЕЦИЯ Древняя (Эллада) Прежде всего отправимся в Элладу. Племена греков-ахейцев появились на Балканском полуострове во II тысячелетии до н.э. С завоеванием острова Крит, где процветала развитая цивилизация с утонченной культурой.
Эллада, Гомер, Илиада. Что такое секта и почему вы давно состоите в десятках из них. Недавно поступила совершенно дикая новость, закончившаяся в итоге относительным хэппи эндом, если не считать культурный и психологический шок.
Греция на русском – Telegram В настоящее время в Греции слово Эллада является официальным самоназванием, а слова грек или Греция (лат.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий