По народному календарю последний день февраля, который выпадает один раз в 4 года, именуется — Днем Кащея Чернобога в честь преподобного Касьяна или Кассина Римлянина. известный нам ещё по детским сказкам, Кащей или Чернобог (черный Змей, Кощей) - Бог холода, уничтожения, смерти, зла. Вот как, сегодня день Кащея (Кощея, Чернобога) — властелина темного мира Нави, повелевающего нечистой силой, олицетворения зла. По мнению наших предков-язычников, 29 февраля было одним из самых страшных и злодейских праздников – День Кащея (Кощея) Чернобога.
По славянскому календарю 29 февраля - день Кощея Чернобога
Сейчас на такого вечного дядьку все больше другой персонаж становится похож. А еще у него есть доверенные лица. Вот полный список - скачай и сохрани для истории.
Существовала особый ритуал, который исполнялся каждое 29 февраля, на рассвете необходимо было раздавить яйцо, которое снесла курица в новогоднюю ночь, то первый весенний месяц будет очень теплым. Естественно, в нашем представлении Кащей Кощей это воплощение зла, но при этом древние славяне были убеждены, что он справедлив и может не только наказать за плохие деяния, но и наградить за хорошие. Наказывает он лишь тогда, когда человек заслуживает этого больше всего.
Вас также может заинтересовать:.
Язычники утверждают, что если раздавить яйцо, которое снесла курица на Рождество, то в марте морозов уже не будет. Ибо Жизнь и Смерть - это формы существования, два полюса одного магнита, не существующие отдельно друг от друга в Природе».
Архив - 29 февраля 2012.
Я бессмертный.
Мы понимаем, что вы идете на обман, чтобы сохранить себе жизнь. Но почему вы притворились мертвым? От царевичей да сплетен.
Да, если хочешь ты отнять у меня Василису, так тебе живому не быть, но царицу и третьего сына не трогал. Но и с Василисой и царевичем потом передумал. Любовь у них.
Тимур Кошкин.
По славянскому календарю 29 февраля - день Кощея Чернобога
29 февраля называют Днём Кощея или Касьяновым днём. 15 января славяне отмечают языческий праздник – День Чернобога (Кощея Бессмертного). День Кащея-Чернобога 29 февраля стоит провести дома наедине с собой. 29 февраля отмечается День Кощея-Чернобога. Касьянов день совпадает с другим мрачным празднеством – Днем Кощея-Чернобога (или же Днем Кощея).
Откройте свой Мир!
Раз в 4 года, 29 февраля, древнеславянский народ отмечал День Кащея-Чернобога, самого злобного божества из славянской мифологии, олицетворяющего все плохое и черное. В язычестве високосный день считался днем Кощея-Чернобога или Кощея Бессмертного – владыки Нави (темного царства) и зла. На Руси на 29 февраля приходился День Кощея-Чернобога — языческий праздник, о котором в России знают мало.
Событие дня: День Кощея Бессмертного
29 февраля отмечается День Кощея-Чернобога. Еще в День Кащея-Чернобога ему молились и раскаивались в своих дурных помыслах и поступках, чтобы наказание божества их миновало. Согласно народным приметам на Кащеев день 29 февраля по земле разгуливала нечисть. Одним из самых страшных праздников, по мнению наших предков, был День Кощея Чернобога, который выпадал на 29 февраля.
Мало шансов
- Событие дня: День Кощея Бессмертного
- Мало шансов
- На Руси 29 февраля отмечали День Кощея Бессмертного (ака Кощея-Чернобога ) — Expanser на DTF
- День Кощея. Интервью с главным злодеем русских сказок – Москва 24, 29.02.2016
Сегодня - день Кащея-Чернобога
День Кощея-Чернобога. Все знают День защитника Отечества и День Святого Валентина, которые отмечают в феврале. известный ещё по детским сказкам, Кащей или Чернобог (черный Змей, Кощей) - Повелитель Нави, Тьмы и Пекельного царства. Раз в 4 года, 29 февраля, древнеславянский народ отмечал День Кащея-Чернобога, самого злобного божества из славянской мифологии, олицетворяющего все плохое и черное. властелина темного мира Нави, повелевающего нечистой силой, олицетворения зла. Одним из самых страшных и злодейских праздников, по мнению наших предков, было 29 февраля – День Кащея (Кощея) Чернобога.
День Кащея-Чернобога отмечается 29 февраля
Статьи День Чернобога Древний языческий праздник восточных славян День Чернобога отмечается один раз в четыре года 29 февраля. Именно этот редкий день является праздником темной стороны. Самое злое божество в славянском пантеоне, олицетворяющее темную сторону мира - Кощей или Чернобог, повелитель мира мертвых Нави. Именно ему подчиняется тьма, холод, смерть и зло. Интересно то, что Кощей не стерся в памяти и не исчез из легенд, в отличие от большинства богов славянской культуры. Наши предки считали 29 февраля одним из самых страшных и мистических праздников. Из сказок, передаваемых из поколения в поколение, мы много знаем о коварстве и злобе Кощея.
Поклонение Чернобогу требовало жертвоприношения, и сопровождалось ритуальными убийствами. И речь тут не только о животных.
Другое значение его имени может быть связано со словом «кость». Можно предположить, что в древности жрецы и жрицы Кощея специализировались на проведении похоронных обрядов, собирали кости, обугленные в огне тризны, предавали их последнему захоронению.
Этнографами зафиксирован проводимый в Кощеев День обряд, в котором женщины варят и съедают курицу. А затем бережно собирают все ее кости до единой в горшок и захоранивают их в тайном месте. Считается, что из этих костей «вырастают» будущие цыплята. Интересно заметить, что этот обычай явно перекликается с индейской легендой о Кролике и Бобре, и с восточной притчей о рыбе, съеденной старцем в буддистском храме.
Он вызывал только страх и ассоциировался со смертью, горестями и болезнями, из которых нет пути возврата к нормальной и полноценной жизни. Конечно, как и любому богу, Кощею требовались жертвы, причем, чем более кровавой будет эта жертва, тем лучше. В основном в этот день жрецы и волхвы для задабривания божества забивали какое-либо животное на специальном ритуале, после чего мертвое и обескровленное животное дарилось Чернобогу.
Древние славяне в ночь празднования в руках обязательно держали сырое куриное яйцо и, считалось, что если яйцо разбить ровно в полночь 29 февраля, то Кощей уберется в свой темный мир и заберет с собой все несчастья и невзгоды, которые преследовали человека. Было поверье, что в эту ночь можно избавиться от всех своих самых серьезных проблем, если глубоко в душе раскаяться. Иначе придется отвечать за все свои дурные помыслы и грязные дела за все четыре года перед Кощеем, а он щадить не станет.
Но была и позитивная сторона этого праздника, для наших прародителей он был символом стремительно приближающейся весны и тепла, природа снова оживет и подарит новую жизнь всему, что окружает. Наши предки описывали внешность Кощея всегда примерно одинаково, что он до болезненности худой, и при этом чрезмерно высокий пожилой мужчина со впалыми щеками, губы его чернее ночи, а дополнением столь ужасающего образа являются длинные волосы и серебристые усы. Имя Кощей означает вред, порчу, пачкотню, ругань, тощий, худой от слов «кощий», «кощенный», «касть».
Этот языческий праздник проходил только раз в четыре года и весь обряд проводился в ночь с 29 февраля на 1 марта. В этот день, говорят, что, если подул холодный ветер 29 февраля, это означает, что Кощей вышел на свободу и творит свое зло на земле. Также верят, что этот день может приносить неприятности и несчастья. Поэтому многие избегают начинать новые дела и решать важные вопросы именно в этот день. Однако существовала и светлая сторона этого праздника.
29 февраля- день Кощея
Каждую из них олицетворяет свой бог. Враждебную олицетворяет Чернобог. Кащей изображается в виде человекоподобного идола, окрашенного в черный цвет с посеребренными усами. Ему приносят жертвы перед началом важнейших дел, например, перед выступлением в военный поход.
Каждую из них олицетворяет свой бог. Враждебную олицетворяет Чернобог. Кащей изображается в виде человекоподобного идола, окрашенного в черный цвет с посеребренными усами. Ему приносят жертвы перед началом важнейших дел, например, перед выступлением в военный поход.
Славяне делят весь мир на две половины: добрую и злую или дружественную и враждебную человеку. Каждую из них олицетворяет свой бог. Враждебную олицетворяет Чернобог. Кащей изображается в виде человекоподобного идола, окрашенного в черный цвет с посеребренными усами.
Безсмертный служитель Нави внимательно смотрит на золотую иголку, видимую сквозь скорлупу утиного яйца. В сундуке среди драгоценностей — золотая утка. В иголке заключена вечная жизнь Кащея. На стене мощного бревенчатого сруба висит карта допотопного мира. Отчётливо виден остров Посейдон, где Кащей был один из главных служителей Чернобога. Теперь служитель Нави обитает где-то в глубинах сибирской тайги. Тайна имени Самая распространенная версия происхождения имени «Кощей» — от слова «кость» и означающая худосочного человека — сегодня не в моде среди лингвистов. Современные исследователи русского фольклора находят однокоренные слова в нижнелужицком «ko? В тоже время слово «кощей» в XII веке означало раба, пленника; в Слове о полку Игореве термин упомянут дважды: Игорь, попав в плен к Кончаку, садится «в седло кощеево»; автор «Слова» говорит, что если бы против половцев явился на помощь Всеволод Юрьевич Большое Гнездо, то чага рабыня была бы по ногате, а кощей по резане мелкие денежные единицы. В этом же значении кощей фигурирует в Ипатьевской летописи. В берестяных грамотах XII века из Новгорода и Торжка Кощей также Кошькей, с диалектным новгородским чтением -щ- как -шьк- встречается как личное имя. В белорусском языке «кашеваць» означало раскинуть стан ; впрочем, А. Кто такой Кащей? Картина Андрея Клименко Как ни странно, и по этому вопросу до сих пор ученые не пришли к однозначному выводу. Одни видят в Кощее интерпретацию славянского бога смерти от холода Карачуна, другие — русскую версию германского бога Одина, третьи — несколько отмороженного волхва с прокачанными магическими способностями. Многие современные фольклористы вообще призывают реабилитировать Кащея, заявляя, что никакой он не злодей, а некая ролевая модель участника мистерии посвящения молодой девушки, которую выполняет отец посвящаемой. Антрополог Джеймс Джордж Фрезер провел параллель между Кощеем и библейским сюжетом. Ученый предположил, что антагонист, одновременно исполняющий роль и злодея, и жертвы, имеет схожие черты с Самсоном. Преступления Кащея Борис Васильевич Зворыкин. Иллюстрация к сказке "Марья Маревна" В русских сказках Кащей предстает мощным колдуном. Причем весьма изощренным в своих магических решениях. Так, Ивана Царевича в сказке «Елена Прекрасная» он превращает в орех, царевну из «Царевны-лягушки» он «наряжает» в кожу земноводного, а в сказке «Иван Соснович» легко расправляется с целым царством, превратив его в камень. Сам злодей предпочитает оборачиваться вороном. Неуспешный дамский угодник Васнецов В. Кащей Бессмертный. Как правило, все активности Кащея строятся вокруг молодых девушек.