Согласно договору от 1990 года, Германия вообще жестко лимитирована по вооружениям. Заключили ли фашисты вместе в 1990 году контракты и восстановили ли Третий рейх. «Договор „Об окончательном урегулировании в отношении Германии“ от 12 сентября 1990 года фактически не реализуется и подлежит денонсации», — заявил политик. Немецкие власти долгое время игнорируют положения договора «Об окончательном урегулировании в отношении Германии» от 1990 г. В этой связи России стоит денонсировать его, заявил «РИА Новости» сенатор от Крыма Сергей Цеков.
«Хлопнуть дверью». Эксперт: денонсировать договор с Германией нет смысла
Киев вышел из двух договоров с СНГ и Россией, заключенных в 90-х годах | Денонсация договора 1990 года означает, что с правовой точки зрения Россия считает ГДР – существующей страной. |
«Договориться невозможно»: Россия окончательно вышла из ДОВСЕ | о важнейшем документе европейской безопасности - договоре от 12 сентября 1990 года, носящем название "Об окончательном урегулировании в отношении Германии", но больше известным как договор "Два плюс четыре". |
«Хлопнуть дверью». Эксперт: денонсировать договор с Германией нет смысла | Договор был подписан 19 ноября 1990 года в Париже полномочными представителями 16 государств — участников НАТО и 6 государств — участников Варшавского договора, включая СССР. |
4+2 ДОГОВОР ОБ ОКОНЧАТЕЛЬНОМ УРЕГУЛИРОВАНИИ В ОТНОШЕНИИ ГЕРМАНИИ | Денонсация договора 1990 года означает, что с правовой точки зрения Россия считает ГДР – существующей страной. |
4+2 ДОГОВОР ОБ ОКОНЧАТЕЛЬНОМ УРЕГУЛИРОВАНИИ В ОТНОШЕНИИ ГЕРМАНИИ | 12 сентября 1990 года в Москве министры иностранных дел ФРГ и ГДР, а также главы внешнеполитических ведомств стран-союзников во Второй мировой войне – СССР, США, Великобритании и Франции подписали Договор об окончательном урегулировании в. |
В СФ поддержали идею денонсации договора с Германией от 1990 года
Тут уже под вопросом окажется и безопасность, и суверенитет, и целостность Германии, и много чего ещё. И ведь все перечисленное - это вполне юридически доказуемые факты. И за эти факты придется отвечать. А теперь, что это может нам дать. Вот, представим себе, что мы разрываем договор, а это значит, что в нашем представлении все должно вернуться к тому, что было до договора - к существованию ФРГ и ГДР. Понятно, что выполнить это невозможно, но тогда у нас открывается юридическая возможность потребовать от Германии дполнительную компенсацию за ущерб, причиненный нам во время II мировой войне. Эта компенсация должны быть эквивалетна той, что "стоит ГДР". Да, наверное, весь этот процесс долгий, муторный, и, наверное, березультатный, но он нам крайне нужен именно в этот самый момент. В момент, когда страны G-7 вдруг заявили о возможном возвращении нам заблокированных средств, если мы из этой суммы начнем возмещение Украине. Увязав эти два события, как равноправные, относящиеся к одной и той же тематике компенсации ущерба, мы погрузим юридическую систему Запада в тяжелейший цугцванг, из которого, возможно, не будет выхода...
Договором предписывалось "учитывать интересы безопасности каждого подписанта" и окончательно "преодолеть антагонизм и развивать сотрудничество в Европе" ради достижения благой цели - общего мира. Интересно, не правда ли? Стоит ли говорить, что немцы давно и тотально нарушили все условия этого договора. Давайте по порядку. Исходя из содержания документа, Германия по сути заключила с Москвой мир "на все времена", обязалась не допускать размещения иностранных войск, и ни в коем случае не размещать у себя перечисленные виды вооружения. Именно это тогда под оком Горбачева подписывал Шеварнадзе: А потом и сам Горбачев: Но что из этого было исполнено? Правильно - ничего. Идем дальше - Берлин согласно заключенного соглашения, получил полное право "контролировать внутренние и внешние дела страны". Но все отлично знают, кто сегодня на самом деле там хозяйствует.
Вашингтон уже даже не скрывает, что он в режиме нон-стоп следит за немецким руководством и контролирует каждый его шаг. Говорить о свободе слова немецких СМИ тоже не приходится - они давно находятся под контролем англосаксов и подают информацию в том свете, который выгоден американскому истеблишменту. Поэтому ни о каком суверенитете и независимости Германии говорить, конечно, не приходится, что впрочем, признают и сами немцы - имею ввиду, простых немецких граждан.
Но разрыв одного из основополагающих договоров, на котором строилась система европейской безопасности, пусть и со всеми её недостатками, смысла, на мой взгляд, не имеет. Фактически, нынешние отношения с Германией и так заморожены. Сохраняются некоторые экономические связи, которые сосуществуют с санкциями. Немецкое предпринимательское сообщество по-прежнему крупнейшее из оставшихся в России, оно выдерживает существенный напор со стороны антироссийских СМИ. Есть некоторые улучшения в гуманитарной сфере с точки зрения отказа от «отмены российской культуры». На мой взгляд, наоборот, надо возвращаться к соглашению «Два плюс четыре», напоминать, кому обязана Германия объединением, обращать внимание на то, что не было сделано. Ставить на повестку дня вопросы о том, почему для России НАТО — это вызов и краеугольный вопрос безопасности.
Он вступил в силу в ноябре 1992 года, после распада Советского Союза. Как уточняет "Коммерсантъ" , в конце 1990-х возник военный дисбаланс, поскольку в НАТО вошли страны бывшего Варшавского договора прекратил действовать в 1991 году и государства, появившиеся после распада СССР. Для РФ квота составила 6350 танков, 11 280 бронемашин, 6315 арт-систем, 3416 самолетов и 855 вертолетов эти лимиты превышают реально имеющееся количество боевой техники.
При этом соглашение было увязано с обязательством России вывести войска из Грузии и Молдавии.
Киев вышел из двух договоров с СНГ и Россией, заключенных в 90-х годах
цитирует его слова "РИА Новости". Положения Договора с Германией от 1990 года, почему хотят денонсировать, что не соблюдается. Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии, 12 сентября 1990 г. Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии, подписанный в 1990 году, утратил смыл, так как нынешние немецкие власти не в состоянии ничего гарантировать. обеих его фаз: после 1945 года и после 1990-го.
Договор Два плюс четыре
Госдума проголосовала за денонсацию договора единогласно. Этот шаг станет сигналом для Запада, что «больше для России ни США, ни другие натовские страны не являются договороспособными партнерами, чью позицию стоит учитывать», заявил глава Комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов. Он отметил, что уже к 1999 году этот договор перестал отвечать действительности. Соглашение определяло пять категорий основных видов вооружений, которые подлежали сокращению, — танки, боевые бронированные машины, орудия полевой артиллерии, минометы калибром свыше 100 мм, боевые самолеты и вертолеты. Сегодня же военно-политическая ситуация кардинально изменилась. В НАТО вместо 16 стран сейчас 31 государство.
Военная инфраструктура альянса вплотную приблизилась к границам России, а рост вооружений в Европе никак не контролируют.
Договор с Германией от 1990 года: почему хотят денонсировать Глава немецкой национально-культурной автономии Крыма Юрий Гемпель предложил денонсировать договор «Об окончательном урегулировании в отношении Германии», заключенный в 1990 году. По его словам, договор уже давно не реализуется, а немецкая община Крыма поддерживает это предложение. Германия игнорирует положения документа от 1990-го, который давал определение надежному мирному устройству в Европе, — подчеркнул Юрий Гемпель. В немецкой общине Крыма как раз считают, что этот пункт не соблюдается. Договор, который еще называют «Два плюс четыре», позволил объединиться ФРГ и ГДР, в нем были прописаны положения, касающиеся будущего объединенной Германии. Кроме того, данный документ был основой для создания надежного и справедливого мирного устройства в Европе, в нем есть пункты по контролю над вооружением. В Совфеде поддержали предложение о денонсации договора «Два плюс четыре». Как пояснил сенатор от Крыма Сергей Цеков, Германия игнорирует положения документа. Как поясняет Министерство иностранных дел РФ, с началом спецоперации в Донбассе СВО официальный Берлин занял однозначно антироссийскую позицию, в основе которой — оценка действий России как «нарушения международного права» и «агрессии против Украины».
Как оценивают эти тенденции в самой Германии? Александр Рар: Германия стоит на позиции, что все документы по территориальным вопросам, подписанные в рамках Договора 1990 года, неоспоримы и должны действовать в веках. Претензии на репарации за Вторую мировую войну, которые Польша стала выдвигать, нынешним правительством Германии отклоняются. Польша сейчас претендует на статус некоей региональной державы в Восточной Европе, и у нее из-за этого автоматически возникают трения с крупными соседями - Россией и Германией. Германия ради того, чтобы предотвратить пагубную дезинтеграцию в Евросоюзе, пытается дипломатически сгладить противоречия с Польшей, но в то же время остро критикует Варшаву за «отход от либеральных ценностей», наблюдаемый в Польше при нынешнем консервативном правительстве. После выхода Великобритании из Евросоюза и ослабления роли южных европейских стран в период коронавируса Польша получила больше возможностей и впредь конкурировать с Германией и Францией за «место под солнцем». Несомненно, будет усиливаться влияние Вышеградской группы, где она лидирует. Конфликт между либеральными ценностями Западной Европы и национальными тенденциями в странах Центральной и Восточной Европы будет, по всей видимости, усугубляться. Однако после объединения Германии, за исключением периода канцлерства Герхарда Шрёдера, отношения между Москвой и Берлином вряд ли можно назвать особенно доверительными. В чем причина и что, с вашей точки зрения, должны были сделать обе стороны, чтобы изменить эту ситуацию?
Эта цель была достигнута. Теперь «священной цели» в отношениях Германии с Россией нет, поэтому и нет больше «восточной политики». Подобная аргументация цинична, но доля правды в ней есть. Такая страна, как Германия, в которой большинство населения все-таки симпатизирует политике разрядки Вилли Брандта, не может не понимать, что стабильность в Старом Свете обеспечить без России или находясь в конфронтации с ней невозможно. Канцлер Герхард Шрёдер это прекрасно понимал, Ангела Меркель - нет. Меркель думает так: Германия, чтобы не пошатнуть свое лидерство в Европе, должна ориентироваться на своих непосредственных соседей больше, чем на Россию. Получается, что с Польшей и прибалтийскими странами Германия по поводу России может договариваться, только если принимает жестко критическую линию этих новобранцев в Евросоюзе. А последние «не разрешают» Германии вести в отношении России прежнюю традиционную «восточную политику». Другими словами, соседи из Восточной Европы становятся для Германии важнее, чем ядерная держава Россия.
Несмотря на все договоренности, накануне церемонии подписания в Москве возникли трудности, которые почти разорвали контракт. Беспокойство от Даунинг-стрит Маргрет Тэтчер, не скрывавшая своей неприязни к объединению Германии, поручила своему госсекретарю Дугласу Херду выдвинуть еще одно требование 11 сентября. Его подпись контракта «два плюс четыре» зависела от того,будет ли разрешено НАТО проводить маневры в области прежней ГДР или нет, так гласило поручение «Железной леди». Ганс-Дитрих Геншер вспоминает эту требование, которое было встречено непониманием всеми, кроме советской делегации: «Мы считали, что такие дополнительные требования, выдвинутые в последнюю минуту - совершенно абсурдны, и слава Богу в нашу поддержку выступили французские и американскиеколлеги».
ЮРИДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕНОНСАЦИИ ДОГОВОРА «2+4» И ДРУГИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
Само словосочетание «стратегическая стабильность» исключает любой дисбаланс, коим заведомо является как чьё-то стратегическое поражение, так и чья-то стратегическая победа. Стабильность — это статус-кво, система коллективной безопасности, создать которую Россия предлагала НАТО еще в декабре 2021 года, но понимания не встретила, оказавшись после этого вынужденной прибегнуть к другому способу защиты национальных интересов — СВО. Что за этим стоит, и что может начать происходить? Первое, что очевидно.
Поскольку сразу две из десяти статей договора при том, что три последних сугубо процедурные — 4-я и 5-я — посвящены выводу с территории объединенной Германии советских войск, это означает с правовой точки зрения, что восстанавливается законность их туда возвращения на прежних условиях. Мы взрослые люди и понимаем, что «на счет раз» этого не произойдет, но это точно такое наше заявление о намерениях, как в конституцию ФРГ 1949 года был включен пункт об аншлюсе ГДР. При этом напомним, что конституция ФРГ была принята 8 мая 1949 года, а введена в действие 23 мая.
Почему такие даты? Принятие было привязано к созданию НАТО, осуществленному Вашингтонским договором от 4 мая 1949 года через четыре дня , а введение — к подписанию правительством Западной Германии «Канцлер-акта», секретного договора сроком на 99 лет, который ставит под контроль США внешнюю и внутреннюю политику ФРГ. И именно это является правовой стороной обоснования отсутствия у Германии суверенитета, о чем заявили немцы Крыма.
Оставим в стороне символическую сторону: восстановление по сути неонацистской Западной Германии в годовщину Победы, а введения ее конституции — в годовщину разгона во Фленсбурге нацистских формирований, которые англичане приберегали для операции «Немыслимое». Спросят: кто этот «акт» видел? Дадим ссылку на свидетельство начальника нелегальной разведки ПГУ КГБ СССР в 1979-1991 годах генерала Юрия Дроздова, который, говорят, в разведсообществе почитается человеком-легендой, посмотрите его биографию и вехи службы и убедитесь, что это заслуженная оценка.
Он проливал свет на эту и некоторые другие не общеизвестные темы. Имеется свидетельство и с другой стороны. Экс-канцлер ФРГ Герхард Шредер в мемуарах «Моя жизнь в политике» упоминает, что придя к власти, удивился, что должен сразу ехать в Вашингтон и что-то там подписывать.
Но делать было нечего — признаёт, что поехал и подписал. Денонсация договора 1990 года означает, что с правовой точки зрения Россия считает ГДР — существующей страной. Мы не признаем ее оккупации со стороны ФРГ и восстанавливаем в правах советские обязательства по защите территории и суверенитета ГДР от внешних посягательств.
То есть отменяем все решения «горбачевщины» по сдаче республики, о которых подробно рассказывал историк-германист и крупный партийный аппаратчик Валентин Фалин, сам честно признававшийся, что приложил руку к этой сдаче, раскрывший, как это происходило. И опять подчеркнём.
Полученный при его создании и выполнении опыт — как позитивный, так и негативный — будет учтён. В основе ДОВСЕ лежала система ограничений на количество обычных вооружений и техники в пяти основных категориях в вооруженных силах государств-участников в районе применения Договора — боевые танки, боевые бронированные машины, артиллерию, ударные вертолёты и боевые самолёты. Этот документ предусматривал гарантии территориальной целостности Украины в обмен на отказ от ядерного вооружения. НАТО готово к прямому конфликту с Россией.
Запад всю дорогу поливает нас грязью, роется в нашем грязном белье и размахивает всем, что найдет или что сам подложит. Допустим, начало второй «холодной» войны я датирую 2012-м годом, «списком Магнитского». Когда США заверещали, как в России права ущемляют. А у нас симметричного ответа нет до сих пор. Старый дедушка Эпштейн удавился в камере со второй!! После первого раза его нашли в камере с синяками, сказали, что «пытался повеситься, но упал». Поместили под строгий надзор склонность к самоубийству , но там охрана пошла пончики пожрать, камеры сломались, и Эпштейн резко самоубился.
Источник фото: Фото редакции Гемпель сообщил о том, что община обеспокоена отношением Германии к российскому полуострову и к России в целом, он напомнил, что в договоре говорилось о создании прочных отношений между участниками, чтобы поддерживать прочный мир на территории Европы, в том числе проводить совместную работу по разоружению, укреплению доверия и проводить общий контроль за вооружениями региона. По словам Гемпеля, договор, известный по названию "Два плюс четыре", практически не действует, поэтому его нужно денонсировать.
Наши проекты
- В Совфеде поддержали идею денонсации договора с Германией от 1990 года
- Курсы валюты:
- Новости дня
- Другие новости
3 января 1993 г. США и РФ подписали договор СНВ-2
- МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
- Россия денонсирует Договор об обычных вооруженных силах в Европе // Новости НТВ
- Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии
- Россия готовится разорвать договор 1990 года о воссоединении ФРГ и ГДР
Знаете ли вы, что такое 2+4?
В Совфеде поддержали идею денонсировать договор 1990 года с Германией. Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии, подписанный в 1990 году, утратил смыл, так как нынешние немецкие власти не в состоянии ничего гарантировать. Именно «немецкий вопрос» был в центре привычного нам европейского (в значительной степени и мирового) устройства — обеих его фаз: после 1945 года и после 1990‑го. «Международная жизнь»: В 1990 году в Москве был заключен Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии, известный как Договор 2+4.
Договор Два плюс четыре
Как заявил сам Гемпель, договор от 1990 года уже не реализуется и подлежит денонсации. Документ был заключен еще в 1990-м году и регулировал нормы вооружений между странами НАТО и Организации Варшавского договора. Договором об окончательном урегулировании в отношении Германии союзники по Второй мировой войне отказались от своих прав в отношении Германии. Глава немецкой национально-культурной автономии Крыма Юрий Гемпель в беседе с РИА Новости призвал денонсировать договор «Об окончательном урегулировании в отношении Германии», подписанный в 1990 году. Соглашение появилось в ноябре 1990 года. По заявлению МИД РФ для России утратили силу также Будапештское соглашение от 3 ноября 1990 года и Фланговый Документ от 31 мая 1996 года.