В переводе на современный календарь новогодние празднества у древних славян проходили с 25 декабря по 6 января, а на первое число приходилась кульминация. Древнерусский календарь и летоисчисление – 639 просмотров, продолжительность: 13:29 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Валентины Кандидатовой в социальной сети. Русское царство вплоть до семнадцатого столетия летоисчисление вело, согласно славянскому календарю, начиная от 5508 г. до нашей эры. Наиболее древний календарь найден археологами в Сибири при раскопках Ачинского поселения древнекаменного века.
Православный церковный календарь на 2024 год
Русское царство вплоть до семнадцатого столетия летоисчисление вело, согласно славянскому календарю, начиная от 5508 г. до нашей эры. На Руси же, как уже сказано выше, до определенного времени использовали Славянский календарь от Сотворения мира, который также некоторые называют "византийским". Календарь – одно из древнейших изобретений человечества.
Месяцы древнерусского календаря.
Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами. Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
И как в деревянных календарях, так и здесь присутствуют поперечные деления, которыми разделена площадь «месяца». Веточки и лепестки вместе их 12 указывают на количество месяцев в году. Петельками обозначали дни посева хлеба и его уборки, сердцевидными значками показывали более или менее значимые фазы развития озимых, кружками с крестами — смену времен года и летнее и зимнее солнцестояние. Большинство вышитых значков совпадало по смыслу со значками на деревянных календарях. У календарей деревянного и вышитого был древний прототип. В 60-х годах прошлого века неподалеку от Киева нашли интересный кувшин, датируемый IV — м веком то есть он был изготовлен древним гончаром еще до Киевской Руси : орнамент, украшавший посудину состоял из широкой полоски, которую образовывали волнистые линии, ромбы, квадраты, треугольники. Это был кувшин — календарь.
На нем много веков назад мастер увековечил не только месяцы, но и все дни, особыми значками отметив время появления всходов сельскохозяйственных культур, и даже обозначил сроки цветения и спелости молочная, восковая зерен. Особенностью древних календарей является то, что каждый из них относится к определенной местности, то есть к той географической зоне, где его изготовили.
Он перенимал и вводил всё западное. Заставил мужиков носить платья с рюшечками, ленточками, бантиками женоподобную одежду. Заставил брить бороды богатство Рода. Навязывал своему народу табакокурение и многое другие непристойности. При дворе на русском языке не разговаривали, так как он считался языком простого народа. Разговаривали на германском, голландском языках. Славянские названия месяцев года березень, квiтень, травень, червень, лiпень, cерпень, dересень, жовтень, листопад, грудень, сiчень, лютий до сих пор сохранились в украинском языке, в отличие от русского мы используем латинизированные названия месяцев. Григорианский календарь официально был введен как основной в Европе в 1582 г.
Необходимость введения нового календаря связывалась с тем, что продолжительность Юлианского календарного года немного больше продолжительности года природного, а потому он стал немного отставать от природы, так что за 128 лет накапливались одни сутки, и на момент введения Григорианского календаря набежало уже 10 дней разницы. На Руси же, как уже сказано выше, до определенного времени использовали Славянский календарь от Сотворения мира, который также некоторые называют "византийским". И в этом календаре Новолетие праздновалось в сентябре "осеннее равноденствие". В Лето 6856 по Славянскому календарю 1348 г. Кроме того, началась подгонка нового календаря под повседневную жизнь, одни праздники запрещали, другие, которые праздновали несмотря на запреты, христианская церковь стала адаптировать под себя.
Сейчас существуют две версии того, что представлял из себя славянский календарь. Наиболее популярный вариант при этом сильно отличается от современного григорианского календаря. Согласно мнению исследователей, у предков славян длина года не отличалась от современных представлений, он длился 365 дней и назывался летом что созвучно выражениям «сколько тебе лет», «несколько лет назад» и слову «летоисчесление». При этом год состоял не из 12 месяцев, как сейчас, а из девяти, но сами месяцы были длиннее. Весна, осень и зима вместе назывались «лето» год. В каждом четном месяце второй, четвертый и т. При этом 16-й год считался священным, в нем каждый месяц состоял из 41 дня. Это было сделано по аналогии с високосным годом, чтобы учесть «набежавшие» за 16 лет четыре дня.
Древнерусский календарь (18 тыс. лет назад)
Использовался византийский календарь, утверждённый ещё в 988 году (по современному летоисчислению) императором Василием II. Пронизанный мудростью предков и отголосками древних обычаев, славянский народный календарь олицетворяет собой удивительное путешествие по золотому кругу года. Летоисчисление и календарь древних Русов Константин Дорманчук 21января 2012 г Летоисчисление, летописание это с детства привычные и знакомые нам понятия. Метки: Ведическая Русь, Древняя Русь, Колендарь, Колесо Суток, Коляды Даръ, Летоисчисление, Миропонимание, Славяно-арии.
Летоисчисление и история календаря на Руси.
Разбираемся в истории российских календарей: от древнерусского лунного до советской «непрерывной недели». Степанов даже думал, что в древнерусском национальном календаре за начало года принималось полнолуние фенологической весны. Продолжаем разъяснять Лунный календарь древних Ариев. Тайны древнерусского календаря ч.2. Славянский календарь — пост пикабушника hammurapi1600. Метод вруцелето – это древнерусский календарь, который использует семь букв из древнерусского алфавита. Ведь греческие летописцы использовали римский календарь, а воспитанники монастырей Киевской Руси – летоисчисление славянское.
У славян было 9 дней в неделе и самый логичный календарь из известных
Дионисий вычислил приблизительную дату этого события и впредь использовал летоисчисление, называемое «от Рождества Христова». Распространение данная система получила через 200 лет благодаря монаху Беде Досточтимому, использовавшему ее в своем историческом труде об англосансонских племенах. Благодаря этой книге британская знать постепенно перешла на христианский календарь, а вслед за ней сделали это и европейцы. А вот церковным властям понадобилось еще 200 лет, чтобы начать использовать христианскую систему летоисчисления.
Переход на христианское летоисчисление у славян В Российской империи, в состав которой в то время входили многие исконно-славянские земли Беларуси, Польши, Украины и других стран, переход на христианский календарь произошел с 1-го января 1700 г. Многие полагают, что царь Петр ненавидел и пытался искоренить все славянское, включая календарь, поэтому ввел христианскую систему отсчета времени. Однако наиболее вероятно, что царь попросту пытался привести в порядок столь запутанное летоисчисление.
Славянское неприятие здесь, скорее всего, не играет роли. Дело в том, что с приходом христианства к славянам, священники активно пытались перевести язычников на календарь римский. Народ сопротивлялся и втайне придерживался старого календаря.
Поэтому на Руси фактически существовало 2 календаря: римский и славянский. Однако вскоре в летописях началась путаница. Ведь греческие летописцы использовали римский календарь, а воспитанники монастырей Киевской Руси — летоисчисление славянское.
При этом оба календаря отличались от принятого в Европе летоисчисления Дионисия. Чтобы решить эту проблему, Петр I приказал принудительно перевести всю подвластную ему империю на систему летоисчисления, датируемую от Рождества Христова. Как показала практика, она тоже была несовершенной и в 1918 страна была переведена на современный григорианский календарь, учитывающий високосные года.
Источники информации о древнеславянском календаре Сегодня нет достоверных данных о том, как выглядел настоящий древнеславянский календарь. Популярный ныне «Круголет Числобога» реконструирован на основе информации из разных исторических источников более поздних периодов. При реконструкции древнеславянского календаря использовали следующие источники: Восточнославянский народный обрядовый календарь.
Несмотря на столь «молодой» возраст, этот календарь сохранил множество информации о жизни славян во времена языческой Руси. Церковный календарь «Месяцеслов». В процессе христианизации Руси церковные власти часто в дни важных языческих праздников отмечали христианские.
Сопоставляя даты праздников из «Месяцеслова» с датами из других календарей, а также из фольклорных источников, можно вычислить время важных древнеславянских праздников. В XIX столетии на месте Ведийского капища в Румынии было найдено около 400 золотых пластин с письменами, названые позже «Сантии Даков». Возраст некоторых из них превышает 2000 лет.
Эта находка не только свидетельствует о наличии письменности у древних славян, но и является источником информации об эпохах древнеславянской истории. Археологические находки. Чаще всего это ритуальные глиняные сосуды с изображением календарной символики.
Эпохи у древних славян Согласно информации, содержащейся в «Сантиях Даков», история древних славян насчитывает 14 эпох. Наиболее важным событием, которое послужило отправной точкой для календаря, стало сближение Солнечной и двух других планетарных систем, в результате чего земляне наблюдали сразу три солнца в небе. Эта эпоха называлась «Время Трех Солнц» и датировалась 604 387-м годом по отношению к 2016-му.
Они тоже пользовались 9-ти месячным календарём. Прибывшие на территорию Италии латиняне и сабиняне, принесли с собой свои календарные системы. В итоге, уже в Древнем Риме неделя укоротилась до семи дней, благодаря почитателям лунного культа. Количество месяцев в году возросло, и их названия изменились, так как некоторые древние властители захотели увековечить свое имя, придумав новые месяцы и дав им свое имя. Сначала изменили названия первых девяти месяцев и добавили десятый. Вы никогда не задумывались над тем почему двенадцатый месяц года декабрь на латыни означает «десятый месяц»? Девятый месяц назвали ноябрь, восьмой — октябрь, седьмой — сентябрь. Потом добавили по прихоти амбициозных и тщеславных правителей в середину года ещё два месяца июль — лат.
Julius — в честь Юлия Цезаря; август — лат. Augustus — в честь императора Августа. И таким образом декабрь стал ужe двенадцатым по порядку, хотя продолжал и продолжает означать «десятый» по смыслу своего латинского корня. Это же касается слов «сентябрь», «октябрь» и «ноябрь», которые, вопреки значению своих корней, стали обозначениями соответственного девятого, десятого и одиннадцатого месяца. Из-за увеличения количества месяцев наступила чехарда в их длительности. Так как дней в году не стало больше, чем есть 365 или 366 , то месяцы стали по 31, 30, 28 или 29 дней. В связи с этими перестройками месяцы и годы стали начинаться в различные дни недели. Порядок древнего летоисчисления разрушился.
Количество часов в сутках увеличили до 24, изменив длительность часа и потеряв тем самым понятия о части, доле, миге, мгновении, сиге. И в довершение всего эти короткие промежутки времени стали измерять в шестидесятиричной системе счисления. Час разделили на 60 минут, а минуту на 60 секунд. Но вернёмся к древнеславянскому календарю. У каждого из его 16 часов тоже было свое название 1-й час — Паобед начало нового дня — 19. Новый день начинался с 16-го часа. Древнеславянский календарь на год состоял из двух таблиц, для чётного и нечётного месяца, на обычный год и одной на святой. В каждой неделе по 9 дней.
А теперь представьте, с какими проблемами столкнулись христианские миссионеры, которые отправились "просвещать" язычников Европы.
Новый 2019 — год Парящего Орла, по славянскому календарю — это новое 7527 лето. Есть и другие календари: майя, зороастрийский… Год по китайскому календарю наступает 5 февраля. Новый Год у славян наступал 20—21 марта — День весеннего равноденствия, если уходить корнями в глубокую древность. Народы Руси год исчисляли с 21 сентября, Пётр I своим указом, сразу перескочив с сентября 7208 года на 1 января 1700 года, ввёл новое летосчисление по Юлианскому календарю.
Так, как минимум, на 5508 лет наша народность помолодела. Сейчас мы празднуем Новый год со всем миром по Григорианскому календарю в современном летосчислении от Рождества Христова. ЦИКЛ в старославянском календаре равен не 12 годам, как в восточном, а 16. Каждый тотем наделён характером своего зверя, птицы, насекомого, рыбы... Тотем лета 7527 или 2019 года — Парящий Орёл.
Почему стали прислушиваться к китайскому календарю, встречать Новый год в восточных традициях? Возможно, своего русского исконно-славянского календаря не сохранили, традиции утратили, а таинственности, сказки и веселья хочется… А между тем древнеславянский календарь-годослов летослов гораздо древнее восточного; нашему — более семи с половиной тысяч лет. Этот год благоприятен для открытий, познания, получения знаний. Даже мелкие события могут оказаться знаковыми и принести положительные плоды. Больше времени уделите тому, что действительно важно и дорого.
Внимательность во всём поможет избежать ошибок и неприятных ситуаций. Парящий Орёл не любит лень, невежество и предательство. Депрессия и бездействие вредны здоровью. В 2019 году отдайте предпочтение активному образу жизни, занятию спортом, творчеством, самопознанием и познанием окружающего мира. Этот год благоприятен для установления добрых и крепких отношений, наполненных любовью и заботой друг о друге и для карьерного роста.
Орёл издревле считается символом здоровья, долголетия и активной жизни. Горная жизнь, отдалённая от большей части мира, позволит сохранять психологическое равновесие. Жизнь современного человека, особенно в мегаполисе, наполнена стрессами и расстройствами, что становится источником болезней и срывов. Для поддержания крепкого здоровья научитесь сохранять спокойствие и активно отдыхать без алкоголя, лучше на природе. Любой стресс или конфликт будут бить по сердцу и нервам намного сильнее прошлых лет.
А на Мидгарде самые старшие - наши Предки. Времена года и месяц Сейчас деление не наше, годичный цикл делят на 4 времени года, а наши Предки делили на 3 периода, названия известны — Оусень то есть когда под сенью атмосферы оказались , Зима, Весна, и все вместе они назывались одним словом ЛЕТО. Поэтому и спрашивают: «Сколько вам лет? Каждое время года Лета было разделено на 3 месяца, то есть Лето составляло 9 месяцев. Но сегодня у нас принята очень неудобная для счёта календарная система, то есть есть месяца в 31 день, 30 дней, 29 и 28 дней.
Год разделён на 12 месяцев 12 разных табличек и не известно, в какой день начнётся месяц. Славянский календарь гораздо удобнее, всего 2 таблички - в нечётных месяцах 41 день, в чётных 40 дней, поэтому если Лето год началось в понедельник, то и все нечётные месяцы 1, 3, 5, 7, 9 начнутся в понедельник, а чётные в шестицу. Всё просто и удобно. Наши Предки легко могли вычислить какой был день недели тысячи и даже сотни тысяч лет назад. Потому что в самом Круголете каждый год начинается в определённый день недели.
Славянский календарь, символы на Руси
И вследствие сего, похоже, Донбасс будет признан Россией. Будут столкновения или катастрофы на море Стрибог — бог морских ветров. А далее, если верить историческим аналогиям, через несколько лет всё кончится тем или иным вариантом объединения Украины с Россией удастся обуздать нациков и присоединиться к Союзу с Белоруссией? Евросоюз тоже похоже отхватит часть территории Украины на западе... Видится, что Тигр обнажит свои когти и в Прибалтике... Кроме того, возмущения, кои сулит Стрибогов-год, коснутся и дел материальных: должен как будто рухнуть доллар, и разразиться "идеальный шторм" в экономиках Запада отчасти и России, но из-за «живительных санкций» всё это нас затронет в меньшей степени, хотя тоже будет несладко.
Судя по всему, основной удар придётся на осень 2022 года, на Родительский день, скажет своё слово Радогощ. Готовьтесь к "весёлой" осени и всего лучше с весны. Теперь попробуем отыскать аналогии в истории, которые указывают на справедливость исторических циклов историческая аналогия , так называемого «Закона Велеса». Согласно сему закону, будущие события во многом повторяют те, что уже были как в далёком, так и в относительно недавнем, прошлом. Происходят аналогичные события через 532 года.
Или, если удвоить срок, то через 1064 года. Эта цифра в традиции исходит из той особой роли, кою играет 532-летний исторической цикл т. Великий индиктион, или миротворный круг. Что же означает число 532? Это произведение 19-летнего цикла Луны по завершении коего фазы её приходятся на те же числа месяца на 28-летний цикл Солнца после коего дни недели приходятся на те же числа месяца.
Что же касается предлагаемого метода исторической аналогии, то он в самом деле вполне надёжен и прошёл проверку временем... То есть, была ли в прошлом война, подобная Великой Отечественной? Была Великая война 1409-1411. Воевали тогда Польша вместе с Литовской Русью против Тевтонского ордена, выступившего в союзе с Брандербургским маркграфом. Закончилась та Великая война Грюнвальдской битвой народов, в коей русские вместе с поляками и литвой разгромили немцев.
Параллель очевидна. Можно вспомнить, что за 532 года до этого то есть за 1064 года до 1941 Олег Вещий с русским войском брал Киев и изгонял оттуда Аскольда, и одновременно тогда же викинги брали Париж и изгонялись оттуда. Но особенно памятна в нашей традиции Великая война славян Бусовой Руси с Германарехом, что произошла в IV веке, за три 532-х летних периода до 1941 года. Даже театры боевых действий на Волге, Кавказе сих великих войн славян с германцами, разделённых тремя 532-летними периодами, совпадают...
Лекция 13 марта 15:00 2021 Привычное нам празднование Нового года, календарь, начинающийся с 1 января, и даже счет лет от рождества Христова появились в России только в эпоху Петра I. Средневековые представления были далеки от современных: летосчисление велось от Сотворения мира, а даты праздников рассчитывались по руке.
Отсюда разночтение — когда отмечать Купало. Вероятно, ответ в том, какой смысл тот или иной человек в этот праздник вкладывает — христианский или дохристианский. Тем же самым принципом можно руководствоваться при определении дат других народных праздников, связь которых с солнечным циклом не столь очевидна: более «ранняя» дата по старому стилю — когда расхождение юлианского календаря с астрономическим циклом была меньше будет ближе к той реальной точке года, когда наши предки славяне этот праздник отмечали, нежели ее «пересчет» на новый стиль. То есть из двух дат — по старому и новому стилю — нужно выбрать более раннюю дату по юлианскому старому стилю , но отмечать ее уже в соответствующий день по современному григорианскому календарю. Такой парадокс! Например, сегодня день памяти Марии Египетской православной церковью отмечается 14 апреля что соответствует 1-му апреля по старому стилю. То есть церковный праздник «ушел вперед» в пересчете на современный календарь. Но вот что интересно — касательно его народной составляющей — значительная часть народных обрядов на Марию Египетскую была связана с тем, что «просыпается домовой», поэтому, чтобы его запутать, люди символически обманывали друг друга в разных мелочах. Это сугубо обрядовое действие, связанное со встречей с потусторонним миром домовой — потустороннее существо , где все — наоборот. В этом совершенно отчетливо видятся истоки первоапрельских розыгрышей и, как мы видим, люди «по старой памяти» продолжают «отмечать» эту народную традицию именно 1 апреля так сказать в день, который соответствует числовой записи по «старому стилю» , хотя в пересчете на современный календарь церковный день Марии Египетской значительно отодвинулся. Астрономически 1 апреля ближе к тому дню, в который по народным преданиям «просыпался домовой». Какие даты считать более правильными для исторических событий? С церковными и солярными дохристианскими праздниками все более-менее ясно. Но как быть с историческими событиями до 1918 года — например, день победы в какой-либо войне? Стоит ли вспоминать это событие по новому стилю, по старому или как-то еще? Вопрос довольно сложный и спорный, при ответе на него может быть такая логика: - если нам важна историческая преемственность отметить событие в тот же день, когда его отмечали наши прапрадеды , то ориентироваться стоит на юлианский календарь, так как до 1918 года все даты записывались в нем, а следовательно и отмечались в циклах юлианского календаря. Чтобы продолжить этот цикл мы должны дату по старому стилю перевести в новый стиль обычно это и есть всем известная дата, которая уже "пересчитана" — тогда и отмечать. В этом случае переводить ее в григорианскую датировку по новому стилю НЕ стоит — дата по новому стилю НЕ имеет какого-то глубокого внутреннего смыла, это просто соответствие юлианской дате в новом григорианском календаре, которое получается «механическим» прибавлением нужного числа дней, необходимым для перевода одной системы временных координат в другую. Исходя из этого мы определяем каково было «отставание» юлианского календаря от «григорианского» на тот момент времени; Переводим юлианскую дату в григорианскую, добавляя столько дней, сколько нужно чтобы компенсировать данное отставание. Юлианский календарь отстает от григорианского или опережает его? Важно, что мы берем за точку отсчета. Из-за этого и возникает путаница. Например, Рождество по новому стилю приходится на 7 января, а по старому — на 25 декабря. При этом это один и тот же день. При этом юлианский календарь, а вместе с ним и церковные православные праздники «уходят» вперед от точек солнцестояний и равноденствий, то есть фактически перемещаются на следующие месяцы и более поздние даты.
Каждый период состоял из трёх месяцев всего 9 месяцев вместо нынешних двенадцати , а в месяце было 40 в четных или 41 в нечетных день. Каждый 16-ый год был "священным" аналог нашего високосного года и в нём все месяцы длились 41 день, чтобы учесть набежавшие за 16 лет 4 дня. Славянский Круголет. Проходя через 9 стихий, получается 144 года — Круг Жизни. Фото: slavyarmarka. То есть, несмотря на то, что месяц у них длилися 40 или 41 день, количество недель было, как и сейчас, примерно 4,5. Таким образом славяне могли быстро и точно высчитать какой день недели был много лет назад. Дни недели у наших предков назывались намного логичнее, чем сейчас. Ну и ещё раз про понедельник. Так как последний день недели назывался "неделя" простите за каламбур , то понедельник — это день после недели, то есть по-недель-ник 69 Вот вам цитата из "Конька-Горбунка": «... Работа и отдых Интересно то, как была устроена неделе в плане труда и отдыха. Нам сегодня, возможно, стоило бы к ней присмотреться. Первый и второй дни недели всегда были рабочими. Третий день — день отдыха.
Карта сайта.
Чтобы вредь не возникало смуты и разора, царь не только разрешил людям пользоваться старым календарём, но и узаконил право почитать Старую Веру Предков. Таким образом на Русской земле было официально узаконено Двоеверие и два календаря. Церковный календарь стал считаться — официальным, то есть государственным, а старый календарь — народным. Следующее изменение официального календаря произошло через 1 Круг Лет 144 года. При приближении Лета 7000 году от Сотворения Мира 1492 г. Все ждали конца света и даже не составляли пасхалию на последующие годы. Но когда все ожидаемые сроки конца света прошли, Московский церковный собор в сентябре Лета 7000 1492 утвердил новую пасхалию и принял решение о переносе начала года с 1 марта на 1 сентября. Это постановление действует в Христанской Церкви до сих пор… В Лето 7090 1582 г. В новом календаре датировка шла уже не от Сотворения Мира, а от Рождества Христова.
Необходимость введения нового календаря связывалась с тем, что продолжительность Юлианского календарного года немного больше продолжительности года природного, а потому он стал немного отставать от природы, так что за 128 лет накапливались одни сутки. Поэтому на момент введения Григорианского календаря набежало уже 10 дней разницы. Но не все европейские страны сразу перешли на новый календарь, некоторым странам понадобились годы или даже столетия, чтобы перейти на новый Григорианский стиль. В России на данный стиль перешли только в феврале 1918 года. Григорианский календарь также не является абсолютно точным: он отстает от природного на одни сутки за 3300 лет; кроме того, григорианский календарь «неравномерен», он содержит своего рода «скачки». Но постепенно григорианский календарь был принят большинством государств и сегодня является общепризнанным. В Лето 7208 1699 Петр I перенес Новолетие на 1 Генваря и издал специальный указ: «Поелику в России считают Новолетие по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новолетие повсеместно с 1 Генваря Лета 1700 от Рождества Христова. А в знак доброго начинания и веселия поздравить друг друга с Новым Годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия.
В честь Нового Года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять — на то других дней хватает. Я понимаю, что моё заявление звучил голословно, но я постараюсь в своём дальнейшем рассказе подтвертить это завление. Тем более за последние несколько десятков тысяч лет, этот Славянский календарь иначе называемый "Коляды Дар "не "убежал" и не "отстал" ни на один день… И так начнём с простых данных. Коляды Дар, содержит три природных сезона: Оусень, Зима и Весна. Эти три сезона объединены в единый солнечный цикл, который называется — Лето. Лето состоит из 9 месяцев, таким образом на каждый природный сезон приходится по три месяца.
Так, Рождество Христово празднуется перед гражданским новым годом, 25 декабря. Представленный Православный календарь позволяет определять даты постов и праздников c 100 по 20000 г. При наведении курсора на календарное число появляется информация об особенностях этого дня. При нажатии на любое число месяца, ссылка приведёт на соответствующую дату подробного ежедневного календаря Русской Православной Церкви.
Чешская рукопись из Праги, XVI век Календарь славян изначально был лунным, или пережитки лунного календаря долго сохранялись. Это очевидно и из самого названия «месяц», и из многочисленных припоминаний о лунном счёте времени в народном быту. Однако реалии земледельческой жизни славян, как и других европейских народов, побуждали их больше внимания уделять солнцу. Основные праздники годового цикла издревле, ещё с дославянской поры, привязывались к дневному светилу — так что календарь славян с неизбежностью становился лунно-солнечным [1]. Рыбаков , исследуя календарные знаки на черняховском сосуде из с. Ромашки IV век путём сопоставления с народным календарём, пришёл к выводу, что славяне считали время по дням, объединяя этот счёт в небольшие периоды неделя, две недели, 40 дней, месяц или «луна» и т. Такими явлениями, по мнению некоторых исследователей, были дни солнечного равноденствия и солнцестояния — славянские праздники Масленица , Купала и Коляда. Следы её есть и у славян и у германцев; в письменных источниках она зафиксирована для согдийцев. Дни отмечены квадратиками с крестом внутри — символом света, то есть счёт вёлся «днями» «инии деньми лето чтяаху» , тогда как в древнерусских источниках также указывается на то, что предки славян до того, как узнали о 12 месяцах юлианского календаря, считали время по луне «овии по луне чтяху» , то есть месяцами. При таком счёте времени самым простым было считать дни и года от какого-либо события, при этом образовывались разнообразные локальные календарные системы и эры , не являвшиеся общеславянскими и существовавшие непродолжительное количество времени — до следующего значимого события.
Оставшиеся два дня носили названия «осьмица» ось земли, восьмой день и «неделя» нет дел, девятый день. Понедельник же получил свое название от соединения слов «после» и «неделя». Считается, что именно со времен использования славянского календаря пошел обычай поминать усопших на девятый и 40-й день, то есть в конце недели и в конце месяца. Фото: Getty Images Гороскоп на 2024 год по славянскому календарю Один цикл, или Сварожий Круг, календаря древних славян продолжался не 12 лет, как сейчас, а 16. Новый год начинался не в конце января — конце февраля, как по восточному календарю, а 20 или 21 марта — в день весеннего равноденствия. Каждый год был под покровительством определенного животного, а сам цикл начинался с Темного Соха Лося. Именно под знаком этого животного пройдет и 2024 год. В последний раз год этого животного был в 2008 году.
Славянский месяцеслов
На Руси же, как уже сказано выше, до определенного времени использовали Славянский календарь от Сотворения мира, который также некоторые называют "византийским". О древних календарях славян есть немало литературы, но не так много артефактов. Смотрите видео онлайн «СЛАВЯНСКИЙ год сейчас в разных странах CALENDAR.#славянский календарь#» на канале «ИСТОРИЮ ВАЖНО ЗНАТЬ. Юлианский календарь стал активно вводиться на нашей территории в добровольно-принудительном порядке с момента крещения Руси. Древнерусский, Славяно-Арийский календарь Сейчас наступает Лето 7533 от Сотворения Мира в Звездном.
СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ.Какой год сейчас в разных странах мира.SLAVIC CALENDAR.#славянский календарь#
Оригинал взят у nktv1tl в ДРЕВНЕРУССКИЙ КАЛЕНДАРЬ 21 марта (1 белояра) Красная гора. Продолжаем разъяснять Лунный календарь древних Ариев. Заурнице (окончание звездного сияния). СМЗХ: 7532. Лѣто: 12 - Конь. Стихия: Свага. Цвет: Небесный. Число: 14 День недели: Вторникъ День труда.
Почему на Руси вели летоисчисление от 5508 года? Куда делись 5 тысяч лет истории?
Существование сентябрьского и мартовского стилей усложняет перевод дат с византийской системы на современную. К тому же мартовский стиль на Руси имел еще одну разновидность — ультрамартовский стиль. Степанов впервые поставил вопрос о существовании двух весенних стилей. Бережков доказал, что два весенних стиля употреблялись в период феодальной раздробленности. Было ли два весенних стиля в Древнерусском государстве, пока нельзя доказать. Ультрамартовский год не запаздывал как мартовский на два месяца по отношению к январскому году, а опережал его, начинаясь на десять месяцев раньше.
В этом отношении он подобен сентябрьскому году. Общими в январском и ультрамартовском годах были январь и февраль. Следовательно, если какое-то событие произошло в пределах этих двух месяцев, для перевода даты надо вычитать 5508. Поскольку первые десять месяцев с марта по декабрь ультрамартовского года приходились еще на предыдущий январский год, для определения даты события, происшедшего с марта по декабрь включительно, надо вычитать из нее на единицу больше — 5509. Не трудно заметить, что ультрамартовский стиль исходит из того, что от сотворения мира до Рождества Христова прошло не 5508, а 5509 лет.
Таким образом, встречается расхождение между летописями в обозначении года на единицу. Например, одни летописи датируют смерть Андрея Боголюбского 6682 мартовским годом, другие 6683 ультрамартовским годом — это всё 1174 г. Ультрамартовский год продолжает встречаться до начала ХIV в. В ХIV в. С конца ХV в.
Единственным началом года стало 1 сентября. Если в источнике нет указания на месяц событий, то установить абсолютную точную дату по январскому календарю невозможно. При переводе дат всегда следует помнить, что они определяются по Юлианскому календарю, или по старому стилю. Чтобы выразить установленную дату по новому стилю, надо ввести соответствующую поправку, то есть увеличить ее на необходимую разницу между старым и новым стилями. Эта поправка необходима для датировки событий, происшедших после введения в 1582 г.
Григорианского календаря. По-видимому, такой счет сложился в римском Египте на основе периодического пересмотра налоговых списков лат. В Древнем Риме при императоре Диоклетиане каждые 15 лет в империи проводилась переоценка имущества для правильного налогообложения. Введение индиктового счета времени в Византии связывают с императором Константином, который ввел новое счисление с 23 сентября 312 г. Число месяца было избрано не случайно — это был день рождения первого римского императора Октавиана Августа.
В 462 г. Исходной точкой отсчета индиктов являлось сотворение мира, в 537 г. В Священной Римской империи она употреблялась вплоть до ее распада в 1806 г. Индикт года определяется делением даты от сотворения мира на 15 по сентябрьскому стилю. Остаток от деления показывает индикт.
Круги солнца. В Древней Руси существовал счет времени 28-летними циклами солнца. Его исходной точкой было сотворение мира. Одни и те же числа ежегодно приходятся на разные дни недели. Строгий порядок перемещения чисел по дням недели будет повторяться через каждые 28 лет.
Этот 28-летний период называется циклом солнца, а порядковое место года в его пределах — кругом солнца данного года. Круг солнца определяется аналогично индикту — делением даты от сотворения мира на 28. Остаток от деления показывает круг солнца данного года. Круг солнца 5508 г. Следовательно, чтобы облегчить расчет круга солнца для даты от Рождества Христова, к ней надо прибавить 20 и сумму разделить на 28.
Указания источников на круги солнца помогают в определении недели, а в ряде случаев имеют значение для проверки дат. Вруцелето «в руке лето» — это название воскресного дня в данном году, обозначенное одной из первых семи букв русского алфавита. С помощью вруцелета можно определить день недели для любого числа месяца. В церковных календарях исходили из предположения, что 1 марта от сотворения мира приходилось на пятницу, и ближайшее воскресенье — 3 марта обозначили первой буквой русского алфавита А.
Ключевыми событиями славянского года считались дни весеннего и зимнего солнцестояния. Наши предки вели летоисчисление от момента Сотворения Мира — подписания соглашения между ариями и китайской армией.
Символ победы славян — Перун, поразивший дракона копьём, — позже заимствовало христианство. Это случилось в день Новолетия — первый день второго месяца осени, или день осеннего равноденствия. В славянском календаре было три сезона — Зима, Весна и Осень. Эти сезоны образовывали полный солнечный круг, который назывался Лето. Всего в году было 9 месяцев на каждую пору года приходилось 3 месяца. В славянском календаре встречаются такие понятия, как Простое и Священное Лето.
Вместе эти периоды времени образовывали Круг Лет 15 Простых и одно Священное.
И если рассматривать истоки происхождения слова календарь, то этот вариант гораздо более реалистичный, чем нам преподносит официальная наука с историей. Я благодарю вас за просмотр,оставляйте пожалуйста свои комментарии и подписывайтесь на канал. С Новым Годом,друзья! Желаю вам счастья,здоровья и процветания в Новом Году.
Как считает Л. Столярова, эти три исторические записи имеют «текстуальное совпадение» с соответствующими статьями летописных сводов НПЛ. При этом выясняется, что эти записи вносят ясность в летописные известия, в которых наблюдается некоторая непоследовательность в имянаречении архиепископа Ильи и его брата Гавриила. Данные Син. Ситуацию разъясняют исторические записи Студийского Устава.
Теперь становиться понятным, почему в летописных известиях архиепископ фигурирует то под именем Илья, то под именем Иоанн. Это косвенным образом подтверждает догадку Л. Вторая группа месяцесловных отсылок летописи, имеющих разночтения с СПК, позволяет обнаружить следы более архаичного Устава Константинопольского или Устава Великой Церкви , который к моменту создания рукописи уже вышел из употребления. Так, в статье 6896 г. Отмеченный здесь преподобный Пахомий Великий 7 мая поминается только в соответствии с Константинопольским уставом. В СПК его память приходится на 15 мая. Нами отмечено несколько календарей, в которых память святого Пахомия приходится на 7 мая — это Евангелие 1-й половины XIV в. Лосева приводит еще в нескольких месяцесловов, где святой Пахомий поминается 7 мая, самый поздний из них датируется началом XV в. Однако возможен и другой вариант — в распоряжении летописца был месяцеслов «смешанного» типа, содержащий праздники и Устава великой Церкви, и Студийского устава. Лосева пишет о подобного рода практике[17].
Третья группа разночтений летописных месяцесловных датировок, имеющих разночтения с СПК. Это месяцесловные отсылки, которые мы условно назвали «проложными». Дело в том, что в отдельных статьях использованные летописцем месяцесловные отсылки встречаются под данными числами только в богослужебных книгах определенного типа Прологах, Минеях и др. Стабильность их содержания «обусловлена обязательной привязкой к праздникам соответствующих песнопений»[18]. Такого рода разночтения нами отмечены в статье 6695 г. В святцах наблюдается некоторый разнобой в дне поминовения персидских мучеников, одним из которых был и Варахисий. В одних днем его поминовения является 29 марта, в других 28 марта. Так, в Супральской рукописи[19] и Минее служебной на март 1369 г. Правда, в двух последних источниках из всех мучеников персидских назван только Иона. В сводном месяцеслове, составленном О.
Лосевой, названы лишь те источники, в которых память этих мучеников отмечается 28 марта[22]. Как пишет архиеп. Сергий Спасский , в древних месяцесловах нет единства в дне, когда пострадали эти угодники, в одних пишется, что они пострадали 27 марта, в других — 29 марта, а кроме того, он отмечает, что «по актам у Ассемани… они пострадали 29 декабря»[23]. Не имея возможности исследовать все те источники, с которыми работал архиеп. Сергий, выводы можно делать лишь на основании изученных нами рукописей около 40 источников.