Выражение "экзистенциальная угроза" означает угрозу, которая может стереть с лица земли какой-то объект, а вернее, его качественно-ценностное состояние. Первый заместитель постоянного представителя РФ при ООН Дмитрий Полянский заявил, что ядерная доктрина России предусматривает возможность использования ядерного оружия в случае "экзистенциальной угрозы" стране. это когда существование чего-либо находится в опасности. Свежие новости России и мира. Home» Наука» Названа «экзистенциальная угроза» искусственного интеллекта для миллионов людей. Кибератаки: очень реальная экзистенциальная угроза для организаций.
ИИ назван «экзистенциальным риском». Когда ожидать восстания машин
Его канву представляют сюжеты народных сказок, баллад, песен, басен, пословиц и поговорок, отражающих жизненные смыслы человеческого бытия и образующих метафизическую опору сознания в постоянной борьбе за устойчивость и безопасность жизненного мира в повседневной жизни. Однако, наиболее рельефно осмысление угроз существованию человечества, как экзистенциальной проблемы, происходило в русле развития неклассических течений философии постмодерна. Эта проблема интерпретировалась в терминах «конца истории», «антропологической катастрофы», «онтологического кризиса человечества» и др. Озабоченность незащищенностью человеческого бытия, как онтологической проблемы звучит в произведениях О.
Шпенглера, М. Хайдеггера, К. Ясперса, Ж.
Сартра, А. Камю и других представителей экзистенциализма. По их взглядам, катастрофические события новейшей истории выявили неустойчивость, слабость, незащищенность человеческого существования.
Ясперс [3, с. Анализу трансформаций, сопровождающих переход общества в постиндустриальную фазу развития и порождающих угрозы социуму, посвящено творчество Д. Белла, У.
Бека, Н. Лумана, Т. Концепцию «конца истории» как критической межи, к которой вплотную приблизилось человечество, разрабатывают Т.
Адорно, Р. Гвардиани, Ф. В условиях «онтологического кризиса человечества», задачу обоснования путей сохранения жизни на Земле, выдвигают в качестве приоритетной, представители практической и коммуникативной философии Д.
Каллахан, В. Поттер, К. Апель, Ю.
Хабермас, В. В целом же, философия постмодерна, с одной стороны, породила концепты неустойчивости, беззащитности, уязвимости человечества, с другой — инициировала поиск новых моделей развития общества в условиях системного кризиса и глобализации угроз человеческому существованию. Непосредственно, рациональным основанием разработки проблемы экзистенциальной безопасности, раскрывающим ее предметную сторону, явилось комплексное осмысление учеными глобальных угроз, с которыми столкнулось человечество в конце двадцатого столетия, вследствие неподготовленности общества к взрывообразному научно-технологическому прогрессу.
Ведущая роль в осмыслении глобальной безопасности и устойчивого человеческого развития принадлежит ученым Римского клуба, основанного А. Печчеи в 1968 году. В докладах Д.
Медоуза, М. Месаровича, Э. Пестеля, Я.
Тинбергена, Э. Ласло и Б. Гаврилишина был осуществлен критический анализ развития цивилизации, которой угрожает глобальная экологическая катастрофа; проанализированы перспективы нового мирового порядка и модели его исследования на основе математических критериев; обоснована возможность возникновения мировой ядерной катастрофы и необходимость ее предотвращения; предложены пути разрешения экологических, энергетических, продовольственных, демографических и культурных проблем развития человечества.
Таким образом, синтез рациональных, феноменологических и иррациональных знаний об угрозах существованию человечества, послужил основой формирования отношения к безопасности как к интегративному и универсальному явлению человеческого бытия. При таком подходе, понятие экзистенциальной безопасности стало употребляться, прежде всего, для обозначения состояния общественного сознания, характеризующегося обеспокоенностью судьбой человечества, существованию которого угрожают глобальные опасности экологического, техногенного и антропогенного характера, сопровождающееся поисками путей к их предотвращению. Социокультурные горизонты осмысления экзистенциальной безопасности Теоретическое поле анализа экзистенциальной безопасности, рассматриваемого в качестве социального явления, образуется такими понятиями как экзистенциальные угрозы, опасности и риски, с одной стороны, и возможные пути и способы их предотвращения, — с другой.
При этом, в публикациях встречаются два подхода. Для первого подхода, характерно толкование экзистенциальных угроз как планетарного явления, к которому относят деструктивные факторы развития земной цивилизации, по существу совпадающие с глобальными угрозами. К основным группам глобальных угроз относят: глобальный экологический кризис и связанный с ним блок экологических, антропологических, демографических вызовов существованию человечества; ограниченность энергетических и сырьевых ресурсов, детерминирующая экзистенциальные риски; угрозу катастрофического роста обнищания населения вследствие асимметричности мирового экономического и демографического развития, влекущую ряд миграционных и этнических проблем; опасность развязывания мировой ядерной войны, ядерного терроризма и ряд экзистенциальных рисков, связанных с разработкой новых видов оружия массового уничтожения.
Однако, основные пути решения глобальных проблем до сего времени остаются в границах методов, предлагаемых технократическими подходами, с привлечением институционального инструментария, разработанного в рамках политологических теорий национальной и международной безопасности. Второй подход базируется на традициях, заложенных в феноменологии, экзистенциальной философии и культурологии, где акцентируется внимание на внутреннем, жизненном мире человека. А проблема сохранения существования нашла свое первичное выражение в осмыслении соотношения жизни и смерти как двух противоположных сторон единого целого — феномена существования или экзистенции.
Знаковыми феноменами, рассматривающимися в качестве признаков экзистенциальной безопасности, выступают, во-первых, интенция к предупреждению возможности утраты сознанием своей устойчивости в пограничных ситуациях и, во-вторых, забота — как бытие присутствия и «проект в будущее», по М. В качестве условия полноценного существования личности, выдвигается необходимость преодоления ужаса, возникающего в пограничных ситуациях и являющегося предпосылкой экзистенциальной ситуации — трансцендирования. В целом же, представители второго подхода при рассмотрении экзистенциальных угроз акцентируют внимание на факторах негативного влияния на сознание, мировоззрение и психику человека, следствием которого могут стать необратимые антропологические изменения деструктивного характера.
Становится очевидным, что понятие безопасности в экзистенциальной философии трансформируется в проблему поддержания устойчивости сознания, как важнейшего условия сохранения устойчивости существования внутреннего, «жизненного мира» человека, в кризисных для сознания ситуациях. Проблема устойчивости существования человеческой цивилизации с привлечением факторов сознания, ментальности и культуры нашла развитие в различных философских течениях постмодерна. Объединяющей их, является, с одной стороны, направленность в будущее, с другой, — обращение к онтологическому основанию безопасности — существованию человечества как единой цивилизации.
Так, Арнольд Тойнби в «Исследовании истории» к угрозам цивилизационного развития относит военные поражения, природные катастрофы, экономическое, политическое, национальное соперничество сверхдержав, отчуждение от власти и культуры масс населения, изнутри разрушающие цивилизацию. Спасти цивилизацию, по убеждению мыслителя, может духовное обновление, согласие, моральное единство народа, гармонизация отношений с природой, рациональность мышления творческой и правящей элиты, ее способность к новому пониманию сути «вызовов времени» и способность дать соответствующий «ответ». Прогресс цивилизации, по мнению Тойнби, заключается в духовном совершенствовании и духовном единстве на основе синкретической религии будущего — источника норм, ценностей морали и духовности, составляющих ядро человеческой культуры и внутренний стержень истории.
Предостережению общества от тоталитарной идеологии и манипуляций сознанием масс средствами культуры посвящены работы К. Поппера, Т. Адорно, Ж.
Доменака, К. Мангейма, Е. Развивая идею «паноптикума» И.
Бентама — власти как всевидящего ока, М. Фуко анализирует такие механизмы тотального контроля как биовласть, психиатрический и дисциплинарный порядок [4, с. Однако, наиболее опасную форму реализации идеи «паноптикума» аналитики усматривают в возможностях, открываемых перспективой глобализации информационного пространства и конвергенции информационных и высоких гуманитарных технологий.
Тотальные формы социального контроля и манипуляции в постмодерном обществе анализируются Ж. Бодрийяром в работе «Символический обмен и смерть». Описывая механизмы контроля «бинарного пространства» информационного общества, в котором на смену традиционным ценностям пришли симулякры, мыслитель подчеркивает, «сколь велико различие между этим полем контроля и репрессивным пространством традиционного общества — пространством полицейского порядка, который еще соответствовал что-то значащему насилию» [5, с.
Время торжества симулякров Ж. Бодрийяр отождествляет с виртуальным апокалипсисом, который имеет место здесь и теперь. Вопрос опасности утраты мирового культурного наследия поднимает Поль Рикер в статье «Всемирная цивилизация и национальные культуры».
Представители культурологического направления Э. Тейлор, Дж. Фрезер, Б.
Девидсон основную угрозу человечеству усматривают в столкновении различных по содержанию культур. Причинами социокультурных конфликтов, по их мнению, являются различия в традициях, верованиях, социальных нормах, искусстве, провоцирующие социальное напряжение во взаимоотношениях между представителями различных этнических и конфессиональных групп. Поэтому диалог между носителями различных моральных идеалов, сориентированный на достижение базового консенсуса, по убеждению О.
Ахиезера, должен определяться как прогрессивные человеческие усилия осознанного противоборства с социокультурным расколом, как противостояние опасности дезорганизации [7, с.
Она подрывает концепцию свободы воли - краеугольный камень демократических обществ и человеческого достоинства. По мере продвижения к ИИ уровня человека ставки становятся еще выше. Нынешние технологии уже способны оказывать значительное влияние. Но стремящийся к власти ИИ с неограниченными целями может привести к экзистенциальной катастрофе, связанной с ИИ. Функции вознаграждения, которые не соответствуют человеческим ценностям, могут ускорить эту катастрофу. Центр безопасности ИИ подчеркивает настоятельную необходимость культуры безопасности при разработке ИИ. Речь идет не только о том, чтобы не дать мощным технологиям спровоцировать немедленные кризисы, как, например, ядерное оружие; речь также идет о защите от долгосрочной эрозии человеческих способностей.
Потенциальные последствия выходят далеко за рамки индивидуального опыта и угрожают основным принципам, на которых держится наше общество. Моральная опасность при внедрении ИИ: Кто берет на себя ответственность? Развертывание систем искусственного интеллекта затрудняет подотчетность и создает моральный риск. Когда ИИ дает сбой, возложить на него вину становится сложно. Кто виноват - разработчик, пользователь или сама система ИИ? Такая неопределенность способствует слабому надзору и слабому регулированию. Этические и правовые нормы не успевают за стремительным развитием технологий, оставляя бреши в системе ответственности. Эти пробелы - не просто теоретическая проблема, они имеют реальные последствия.
Возьмем неисправный ИИ, который приводит к аварии со смертельным исходом. Кому грозят юридические последствия? Если никто не будет привлечен к ответственности, это подорвет основы общества, основанного на справедливости. Такой пробел в системе ответственности чреват не только отдельными случаями причинения вреда, он представляет собой экзистенциальную угрозу. Наши общественные структуры опираются на четкие системы ответственности и справедливости. Когда ИИ нарушает эти системы, это подрывает общественное доверие и социальную сплоченность. А по мере того как технологии ИИ становятся все более сложными и автономными, потенциал безотчетного причинения вреда возрастает. Этот растущий потенциал делает проблему морального риска в ИИ не просто актуальной, а критически важной.
Решение этой проблемы требует срочных реформ в правовой и этической сферах. Регулирующие органы должны действовать оперативно, чтобы установить четкие правила, которые будут развиваться вместе с возможностями ИИ. Речь идет не только о предотвращении случаев причинения вреда, но и о сохранении целостности общественных структур, которые держат нас вместе. Поэтому разговор о моральном вреде при внедрении ИИ должен перейти от дискуссий к действиям. Бездействие чревато тем, что в будущем ИИ станет дестабилизирующей, а не укрепляющей силой. Монополии данных: Концентрация информационной власти Данные все больше концентрируются в руках нескольких крупных технологических компаний. Такая консолидация вызывает экзистенциальные опасения. Эти технологические гиганты контролируют огромный спектр информации, от привычек покупателей до глобальных новостей.
Такой контроль нарушает честную рыночную конкуренцию и ставит под угрозу демократическое управление. Представьте себе крайний случай, когда технологический гигант манипулирует общественными настроениями или злоупотребляет персональными данными. Такие действия были бы не просто неэтичными, они были бы опасными. Они могут подорвать основы демократических обществ, где власть распределена, а ответственность очевидна. Эта тенденция бросает вызов основным принципам демократии. Когда несколько организаций накапливают такое большое влияние, баланс сил смещается. Подотчетность становится мутной. Общественное доверие ослабевает.
В этом новом ландшафте риск заключается не только в чрезмерном влиянии корпораций, но и в фундаментальной дестабилизации структур общества. Необходимость вмешательства регулирующих органов становится очевидной. Если монополии на данные не будут контролироваться, демократическая структура общества окажется под угрозой. Необходимы срочные меры, чтобы противостоять растущей концентрации данных и власти. Бездействие может привести к тому, что монополии на данные будут диктовать не только рыночные тенденции, но и саму структуру общества. Манипулирование общественным мнением: ИИ и социальная сплоченность Алгоритмы искусственного интеллекта сегодня доминируют на платформах социальных сетей, призванных удерживать пользователей. Но они делают не только это. Они формируют то, что мы видим, и то, как мы думаем.
Эти алгоритмы могут усиливать крайние мнения и загонять нас в ловушку эхо-камер. Они не просто вовлекают нас, они манипулируют нами. Это манипулирование имеет реальные последствия. Оно разрушает социальные связи, поляризует сообщества и ослабляет демократию.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Только путем совместных усилий и международного сотрудничества мы сможем достичь успеха в защите от экзистенциальных угроз и создании более безопасного будущего для всех. Как экзистенциальная угроза влияет на межличностные отношения Экзистенциальная угроза, которая включает в себя опасности, связанные с смертью, смыслом жизни, свободой и изоляцией, оказывает значительное влияние на межличностные отношения. Безусловно, данная угроза ставит под сомнение основные аспекты нашего существования и способна изменить наше восприятие других людей. Первым важным аспектом является сознание ограниченности времени и неизбежности смерти. Экзистенциальная угроза может привести к более глубокому осознанию смертности и значимости каждого момента. Как результат, отношения с другими людьми могут начать восприниматься как более важные и ценные. Мы можем стать более толерантными и сострадательными к другим людям, поскольку осознаем, что время ограничено и важно проводить его с теми, кто нас окружает. Кроме того, экзистенциальная угроза может привести к более глубокому поиску смысла жизни. Люди могут стать более заинтересованными в смысловых аспектах отношений и их влиянии на жизнь. Мы можем задавать себе вопросы о том, какие ценности и цели мы преследуем в отношениях, и какие действия приводят к нашему личному счастью и удовлетворению. Это может привести к более осознанному и глубокому общению с партнерами и близкими людьми. Кроме того, экзистенциальная угроза может вызвать чувство изоляции и одиночества. Ощущение уязвимости и неопределенности перед лицом угрозы может привести к сокращению межличностной связи и поиску безопасности в одиночестве. Люди могут стать более защищенными и осторожными в отношениях, чтобы избежать потери и боли. Это может привести к усилению эгоистического поведения и дистанции между людьми. Итак, экзистенциальная угроза оказывает сложное и многогранные влияние на межличностные отношения. Она может быть источником более глубокого и насыщенного взаимодействия с другими людьми, осознания смысла жизни и целеустремленности, а также может вызвать чувство изоляции и одиночества. Понимание этих аспектов может помочь нам осознать влияние экзистенциальной угрозы на нашу жизнь и отношения с окружающими людьми. Роль экзистенциальной угрозы в формировании ценностей и приоритетов Экзистенциальная угроза играет важную роль в формировании наших ценностей и приоритетов. Когда мы ощущаем реальную опасность для нашей жизни и благополучия, мы становимся более осознанными и внимательными к тому, что важно в нашей жизни. Экзистенциальная угроза побуждает нас переосмыслить наши ценности и приоритеты, а также позволяет нам определить наши планы и действия. Мы становимся более осторожными и предусмотрительными, стремясь сохранить свою жизнь и удовлетворить основные потребности. Одной из ценностей, которая часто возникает при экзистенциальной угрозе, является здоровье. Мы понимаем, что без хорошего здоровья мы не сможем противостоять угрозе и достичь наших целей.
Президент США назвал единственную экзистенциальную угрозу человечеству
Независимо от того, какие цели мы выбираем — физическое здоровье, карьерный рост, семейное благополучие или духовное развитие — они могут служить опорой и вдохновением для нас. Медитация, психотерапия и другие методы саморазвития помогут нам найти внутреннюю уверенность и спокойствие. Поддержка окружающих, постановка целей и практика ментального самоуправления — все это может помочь нам преодолеть экзистенциальные угрозы и найти смысл и радость в нашей жизни.
Она может быть вызвана природными катаклизмами, такими как глобальное потепление, природные катастрофы или пандемии. Также она может быть связана с технологическим развитием, включая искусственный интеллект, ядерную энергию или быстрое развитие биотехнологий. Экзистенциальная угроза требует серьезного внимания и принятия мер со стороны человечества. Ответы на эту угрозу могут включать глобальное международное сотрудничество, научное исследование и инновации, принятие этических и политических решений, а также образование и информирование общества о возможных рисках и способах их предотвращения. Оцените статью.
Описывая угрозы «демократии, свободе и неприкосновенности частной жизни», авторы описали, как правительства и другие крупные учреждения могут автоматизировать сложные задачи массового наблюдения и онлайн-программ цифровой дезинформации для ИИ. В первом случае они назвали систему социального кредита Китая одним из примеров государственного инструмента для «контроля и угнетения» населения. Описывая угрозы «миру и общественной безопасности», авторы подробно описали разработку смертоносных автономных систем оружия LAWS , машин для убийств, таких как эндоскелет Т-800 из фильмов о Терминаторе. По словам этих экспертов, LAWS сможет самостоятельно обнаруживать, выбирать и поражать человеческие цели. Например, миллион крошечных дронов, оснащенных взрывчаткой, средствами визуального распознавания и автономной навигации, может содержаться в обычном грузовом контейнере и быть запрограммирован на уничтожение». Последняя широкая категория угроз исследователей, «угрозы работе и средствам к существованию», привлекла внимание к вероятности обнищания и нищеты, поскольку «десятки или сотни миллионов» теряют работу из-за «широко распространенного внедрения технологий искусственного интеллекта».
AGI сможет лучше изучать и модифицировать свой собственный код для выполнения широкого круга задач, на которые сегодня способны только люди. В своем комментарии эксперты в области здравоохранения утверждают, что такой ОИИ «теоретически мог бы научиться обходить любые ограничения в своем коде и начать разрабатывать свои собственные цели». Описывая угрозы «демократии, свободе и неприкосновенности частной жизни», авторы описали, как правительства и другие крупные учреждения могут автоматизировать сложные задачи массового наблюдения и онлайн-программ цифровой дезинформации для ИИ. В первом случае они назвали систему социального кредита Китая одним из примеров государственного инструмента для «контроля и угнетения» населения. Описывая угрозы «миру и общественной безопасности», авторы подробно описали разработку смертоносных автономных систем оружия LAWS , машин для убийств, таких как эндоскелет Т-800 из фильмов о Терминаторе. По словам этих экспертов, LAWS сможет самостоятельно обнаруживать, выбирать и поражать человеческие цели.
Черные дыры и гамма-радиация: 7 экзистенциальных угроз жизни на Земле
потенциальная угроза самому существованию, еяно. В заключение, экзистенциальная угроза остаётся вопросом, требующим пристального внимания и активных действий со стороны всего мирового сообщества. Россия является «экзистенциальной угрозой» для Европы, европейским странам необходимо «предоставить Украине все средства для самозащиты», заявила глава ЕК, передает ТАСС. Президент США Джозеф Байден заявил, что изменение климата является угрозой самому существованию человечества.
Глава ЕК назвала Россию «экзистенциальной угрозой» для Европы
В экзистенциальном понимании тревога относится к универсальным онтологическим характеристикам человека. Международная группа ученых-климатологов заявила, что изменение климата теперь представляет «экзистенциальную угрозу» для жизни на Земле. Экзистенциальная угроза — это угроза, которая касается существования человечества в целом. Экзистенциальный кризис чаще всего связан с осознанием того, что возможность самореализации находится под угрозой. Однако настоящей экзистенциальной угрозой для промышленности стал именно текущий энергетический кризис, который лишь усиливается из-за эскалации на Украине. Президент США Джо Байден считает, что «единственной экзистенциальной угрозой» для человечества является глобальное потепление.
Климатологи заявили об «экзистенциальной угрозе» для жизни на Земле
Экзистенциальный кризис – это состояние тревожности, глубокого дискомфорта человека, которое возникает когда ставится вопрос о смысле существования. Экзистенциальная угроза — это угроза, которая касается существования человечества в целом. В экзистенциальном понимании тревога относится к универсальным онтологическим характеристикам человека.
Экзистенциальный – что это? Что такое экзистенциальная угроза?
Экзистенциальный кризис: что это, почему возникает, как преодолеть | В подробностях расскажем Экзистенциальные угрозы формируются сегодня на нескольких фундаментальных основаниях. |
Генсек ООН: «искусственный интеллект - экзистенциальная угроза человечеству» | Китай представляет для США угрозу экономического уровня, что, безусловно, угрожает господству США, как центру принятия решений и первичному бенефициару капитала и технологий. |
Содержание
- Свежие записи
- Что такое экзистенциальная угроза?
- Раздел 1: Определение экзистенциальной угрозы
- Нейролептики при деменции наносят больше вреда, чем считалось ранее
- Экзистенциальная угроза и риск для здоровья.
Экзистенциальная угроза что это значит простыми словами кратко и понятно
Если страны Запада продолжат угрожать России и создавать очаги конфликтов у её границ, то Россия вынуждена будет отвечать, рассказал посол в США Анатолий Антонов в интервью изданию Foreign Policy. На вопрос, что такое экзистенциальный кризис, все дружно отвечают сходным образом: это когда человек тяжело переживает бессмысленность и пустоту своего существования. Экзистенциальный риск — это угроза гибели разумной жизни, берущей начало на Земле. Украина летом 2024 года рискует столкнуться с экзистенциальной угрозой со стороны Европы, сообщили в британской газете The Telegraph.
ИИ назван «экзистенциальным риском». Когда ожидать восстания машин
Он заявил, что военное освоение Украины другими государствами является экзистенциальной угрозой для России. Кибератаки: очень реальная экзистенциальная угроза для организаций. В экзистенциальном понимании тревога относится к универсальным онтологическим характеристикам человека.