Информационный портал Братской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Иркутской митрополии. Во время управления Иркутской епархией святителем Мелетием произошли знаменательные события в истории Православия в Сибири. ИРКУТСКАЯ И АНГАРСКАЯ ЕПАРХИЯ — РПЦ, учреждена указом Синода, утвержденным имп. Екатериной I Алексеевной, с названием Иркутская и Нерчинская 15 янв. 1727 г. преобразованием Иркутского и Нерчинского вик-ства Тобольской и Сибирской епархии.
Новости по тегу: Иркутская Епархия
В рамках сотрудничества Иркутской Епархии и ДОСААФ России Иркутской области на мероприятие были приглашены многие представители Епархии: протоиерей Сергий Кульпинов. В 1727 году была образована самостоятельная Иркутская епархия, которая скоро отметит свое трехсотлетие. 25 апреля ответственный по взаимодействию с казачеством Мариинской епархии иерей Алексей Логинов совместно с атаманом Анжерской казачьей станицы и руководителями молодёжных. По какому графику работает Иркутская епархия Русской православной церкви?
Впервые за 29 лет сменился глава Иркутской епархии
Домен не добавлен в панели | Опубликовано в рубрике Новости епархии Комментарии к записи В Неделю жен-мироносиц Божественную литургию совершили митрополит Иркутский и Ангарский Вадим и епископ. |
ИРКУТСКАЯ ЕПАРХИЯ - Древо | Официальный телеграм-канал Иркутской Епархии Русской Православной Церкви, ведётся по благословению митрополита Иркутского и Ангарского Максимилиана. |
Иркутская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
г. Иркутск, ул. 5-ой Армии, 59. 26 апреля 2024. К другим новостям →. Он был назначен главой Иркутской митрополии указом Патриарха Кирилла на основании определения Священного Синода РПЦ. 26 апреля 2024. К другим новостям →.
Иркутская епархия сайт - фото сборник
В декабре мы с Губернатором были на встрече со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, который благословил празднование 300-летия, - сказал митрополит Иркутский и Ангарский. В рамках подготовки к юбилейным торжествам планируется провести работы по благоустройству и восстановлению значимых объектов духовности Иркутска — Знаменского и Князе-Владимирского монастырей. Также создается энциклопедия Иркутской епархии, планируется ряд мероприятий культурной и духовной направленности.
Участники заслушали доклады, в которых были рассмотрены актуальные вопросы взаимодействия казачьих обществ и Русской Православной Церкви, также участники смогли обменяться опытом деятельности на ниве работы с молодежью.
Блаженная кончина святителя последовала в ночь на 23 февраля 1840 года. После причащения Святых Таин со словами: «Ныне отпущаеши... Преосвященный Арсений в Летописи Церковных событий говорит о нем, что память его как архипастыря, знаменитого благочестием, необыкновенной кротостью, великодушием и смирением, благоговейно чтится жителями Харькова, и сообщает, что перед иконой у гроба святителя теплится неугасимая лампада — жертва усердных его почитателей. По почившем подвижнике многие служат заупокойные литургии и панихиды. В 1948 году, по благословению Святейшего Патриарха Алексия, гробница с мощами святителя Мелетия была перенесена из усыпальницы Покровского монастыря в Благовещенский Кафедральный собор, где и находится в настоящее время, являясь духовным прибежищем и молитвенным утешением верующих православных людей. Службу и Акафист святому архипастырю составил архиепископ Харьковский Никодим, а отредактировал митрополит Ленинградский Никодим Ротов ум. Рака с мощами, от которых притекающие с молитвой получают благодатную помощь и исцеление душевных и телесных недугов, находится в левом северном приделе собора. Память святителя Мелетия совершается трижды в год: 12 февраля тезоименитство , 29 февраля 28 февраля- в невисокосный год — в день преставления и 10 июня- в день Собора Сибирских святых. Тропарь, глас 4. Мира сего временная, яко преходящая уразумел еси, от юности постническое и многотрудное житие возлюбил еси, всеблаженне, иерархов славо и преподобных похвало, Предвечнаго Слова усердный благовестниче, сирых и неимущих крове и прибежище. Темже в молитвах пребывая, Христу утреневати прилежал еси и,Сего взыскуя, венец неувядаемый со всеми святыми стяжал еси, отче наш, святителю Мелетие, моли Христа Бога спастися душам нашим. Ревнуя, поревновал еси к Богу, Егоже возлюбил еси и Егоже всем сердцем возжелал еси, отче наш Мелетие, и Егоже ради к иноческому подвигу потеклеси и заклатися Христу Богу самаго себе привел еси, яко пастырь добрый врученное тебе стадо овец Христовых мудре упасл еси. Моли о нас Христа Бога, святителю достохвальне. Рано лишившись отца, он остался на попечении своей матери. Несмотря на бедность и слабость здоровья, сумел с успехом окончить училище и семинарию. По окончании обучения Михаил был пострижен в рясофор и исполнял обязанности библиотекаря, а позже и учителя Вятского Духовного училища. В 1858 году он поступил в Казанскую Духовную академию, где принял постриг с именем Мелетий, а через год покинул академию. Указом Святейшего Синода от 9 декабря 1861 года будущий архиерей был послан на миссионерское служение в Посольский Спасо-Преображенский монастырь на Байкале. С 1862 года иеродиакон Мелетий весьма успешно начал свою миссионерскую деятельность среди бурят, которая ознаменовалась крещением множества язычников, постройкой храмов, основанием постоянных поселений из новокрещеных. С сентября 1872 года он был направлен проповедовать Христа к тунгусам, жившим на самой границе с Монголией. С 30 августа 1873 года архимандрит Мелетий — начальник Иркутского отдела Духовной миссии и игумен Ниловой пустыни в Саянских горах. Вскоре он был вызван в Казань для ознакомления с методами переводов на инородческие языки книг, содержащих учение христианской веры. Общение в Казани с Н. Ильминским сыграло огромную роль в становлении архимандрита Мелетия как замечательного миссионера. Вскоре вышла в свет его книга: «Учение о святой православной христианской вере» на бурятском языке. За пять лет его управления Иркутской миссией было обращено более одиннадцати тысяч язычников. Для усиления средств к просвещению населения святитель учредил в Чите церковное братство святых Кирилла и Мефодия и святителя Иннокентия. За время управления этой миссией число обращенных из шаманства и ламаизма составило около четырех тысяч человек. Подобно своему предшественнику, епископу Дионисию Хитрову , он успешно совершал дело архипастырского служения, о чем свидетельствует тот факт, что если к концу 1889 года в епархии числилось 77 церквей, 118 часовен, то всего лишь через шесть лет его правления уже было 9 каменных и 214 деревянных церквей и часовен. Он открыл в 1892 году и церковное братство во имя Христа Спасителя. Для устройства церковно-приходских школ преосвященный Мелетий исходатайствовал ежегодное пособие в шесть тысяч рублей из земских соборов. Для привлечения внимания к участи больных проказой в Якутской епархии, святитель в 1890 году напечатал в Якутских Епархиальных Ведомостях статью «Проказа в Вилюйском округе». После появления этой статьи в следующем году в Якутск приехала даже английская сестра милосердия — мисс Кэт Марсден, не говоря уже о помощи местного православного населения, так много потрудившегося для облегчения участи прокаженных. Миссионерский характер деятельности этого архиерея в Сибири имел существенное влияние и на его служение в Рязанской епархии, куда он был направлен в 1896 году. Он оживил деятельность противомусульманской миссии в Касимовском уезде и с ревностью апостола-миссионера продолжал свою воистину подвижническую жизнь. Преосвященный Мелетий оставил после себя немало и письменных трудов. Кроме проповедей, миссионерских записок и отчетов о Забайкальской и Иркутской миссиях, он напечатал множество статей исторического и этнографического содержания, опубликованных в Иркутских, Якутских и Рязанских Епархиальных Ведомостях и в Православном Благовестнике. Ангельски на земле поживших и со ангельскими чинми на Небеси ныне светло ликующих святых, в земли Сибирстей просиявших, песньми почтим: радуйся , архипастырю Иркутский Мелетие, земли Сибирския слава и украшение. Ты моли о нас Предвечнаго Бога. По сведениям, приводимым некоторыми источниками, обучался в Переяславской семинарии. Принял монашество Синесий в одном из монастырей Киевской епархии. Когда святитель Софроний Кристалевский стал настоятелем Александро- Невской Лавры, то в помощь себе вызвал в Петербург своего друга — иеромонаха Синесия и поставил его строителем Ново-Сергиевской пустыни. Как в России, так и в Иркутске преподобный Синесий был верным помощником и исполнителем всех дел, предпринимавшихся преосвященным Софронием. Он был членом консистории и таким образом помощником владыки Софрония по управлению епархией. В архивах встречаются даже указы от имени преосвященного Софрония, подписанные рукой архимандрита Синесия: например, разрешение от 5 ноября 1766 года на освящение Манзурской Введенской церкви; о выдаче нового святого антиминса; а также о назначении лиц для освящения храма. Преподобный Синесий, тридцать три года деятельно управлявший Вознесенской обителью, где подвизался в последние годы своей жизни святитель Иннокентий, воспринял блаженную кончину в 1787 году. Господь прославил блаженного Синесия нетлением тела и чудотворениями. Гроб с его нетленными мощами был целым до разрушения Вознесенского монастыря и находился в часовне против алтаря соборного монастырского храма и служил предметом благоговейного почитания посетителей Иркутского Вознесенского монастыря. Эта часовня была возведена над могилой Синесия. Память преподобного Синесия празднуется 10 мая- в день его блаженной кончины и 10 июня — в день Собора Сибирских святых. Он является основателем Иркутского Вознесенского монастыря и «память о нем пребывает до ныне». Старец схимонах Герасим прибыл в этот край Сибири вместе с «дружиной русских людей», положивших основание Иркутску. Происхождение и место рождения старца неизвестны. Первые иноческие подвиги в Сибири старец Герасим начал на берегу реки Ангары, положив начало Братской Спасской пустыни, ныне находящейся под водой искусственного моря Братской ГЭС. Исследуя местность в районе рек Ангары, Иркуты и Китоя, он остановил свой окончательный выбор на том месте, где позднее возникла Иркутская Вознесенская обитель. Старец схимонах Герасим мог получить пострижение от Тобольского архиепископа Герасима Кремлева , окормлявшего Сибирскую паству с 1640 по 1650 год. Старец Герасим переправился на левый берег Ангары и в пяти километрах от острога, вниз по течению, ископал себе пещеру для жительства и начал свои молитвенные подвиги. Он постепенно приобрел глубокое уважение местных православных насельников, а затем и своих подражателей в отшельническом житии. В 1669 году старец Герасим ходил в Енисейск и исходатайствовал у воеводы К. Яковлева разные угодья «под монастырские строения, под хлебную пашню, под сенные покосы, и под скотный выпуск, земли ниже Иркутска за Ангарой». По мере умножения братии в пустыни, старец Герасим предпринял вторичное путешествие в Енисейск в 1675 году и исходатайствовал у воеводы М. Приклонского расширение угодий. Согласно благословенной грамоте митрополита Сибирского Корнилия в 1672 году схимонах Герасим соорудил в обители деревянную церковь во имя Вознесения Господня, построил кельи для братии и обнес их деревянной оградой. Среди иноков Вознесенского монастыря, современников старца Герасима, известны подвижники благочестия Никон, Карасий, Ефрем и Исаия.
Вскоре он был вызван в Казань для ознакомления с методами переводов на инородческие языки книг, содержащих учение христианской веры. Общение в Казани с Н. Ильминским сыграло огромную роль в становлении архимандрита Мелетия как замечательного миссионера. Вскоре вышла в свет его книга: «Учение о святой православной христианской вере» на бурятском языке. За пять лет его управления Иркутской миссией было обращено более одиннадцати тысяч язычников. Для усиления средств к просвещению населения святитель учредил в Чите церковное братство святых Кирилла и Мефодия и святителя Иннокентия. За время управления этой миссией число обращенных из шаманства и ламаизма составило около четырех тысяч человек. Подобно своему предшественнику, епископу Дионисию Хитрову , он успешно совершал дело архипастырского служения, о чем свидетельствует тот факт, что если к концу 1889 года в епархии числилось 77 церквей, 118 часовен, то всего лишь через шесть лет его правления уже было 9 каменных и 214 деревянных церквей и часовен. Он открыл в 1892 году и церковное братство во имя Христа Спасителя. Для устройства церковно-приходских школ преосвященный Мелетий исходатайствовал ежегодное пособие в шесть тысяч рублей из земских соборов. Для привлечения внимания к участи больных проказой в Якутской епархии, святитель в 1890 году напечатал в Якутских Епархиальных Ведомостях статью «Проказа в Вилюйском округе». После появления этой статьи в следующем году в Якутск приехала даже английская сестра милосердия — мисс Кэт Марсден, не говоря уже о помощи местного православного населения, так много потрудившегося для облегчения участи прокаженных. Миссионерский характер деятельности этого архиерея в Сибири имел существенное влияние и на его служение в Рязанской епархии, куда он был направлен в 1896 году. Он оживил деятельность противомусульманской миссии в Касимовском уезде и с ревностью апостола-миссионера продолжал свою воистину подвижническую жизнь. Преосвященный Мелетий оставил после себя немало и письменных трудов. Кроме проповедей, миссионерских записок и отчетов о Забайкальской и Иркутской миссиях, он напечатал множество статей исторического и этнографического содержания, опубликованных в Иркутских, Якутских и Рязанских Епархиальных Ведомостях и в Православном Благовестнике. Ангельски на земле поживших и со ангельскими чинми на Небеси ныне светло ликующих святых, в земли Сибирстей просиявших, песньми почтим: радуйся , архипастырю Иркутский Мелетие, земли Сибирския слава и украшение. Ты моли о нас Предвечнаго Бога. По сведениям, приводимым некоторыми источниками, обучался в Переяславской семинарии. Принял монашество Синесий в одном из монастырей Киевской епархии. Когда святитель Софроний Кристалевский стал настоятелем Александро- Невской Лавры, то в помощь себе вызвал в Петербург своего друга — иеромонаха Синесия и поставил его строителем Ново-Сергиевской пустыни. Как в России, так и в Иркутске преподобный Синесий был верным помощником и исполнителем всех дел, предпринимавшихся преосвященным Софронием. Он был членом консистории и таким образом помощником владыки Софрония по управлению епархией. В архивах встречаются даже указы от имени преосвященного Софрония, подписанные рукой архимандрита Синесия: например, разрешение от 5 ноября 1766 года на освящение Манзурской Введенской церкви; о выдаче нового святого антиминса; а также о назначении лиц для освящения храма. Преподобный Синесий, тридцать три года деятельно управлявший Вознесенской обителью, где подвизался в последние годы своей жизни святитель Иннокентий, воспринял блаженную кончину в 1787 году. Господь прославил блаженного Синесия нетлением тела и чудотворениями. Гроб с его нетленными мощами был целым до разрушения Вознесенского монастыря и находился в часовне против алтаря соборного монастырского храма и служил предметом благоговейного почитания посетителей Иркутского Вознесенского монастыря. Эта часовня была возведена над могилой Синесия. Память преподобного Синесия празднуется 10 мая- в день его блаженной кончины и 10 июня — в день Собора Сибирских святых. Он является основателем Иркутского Вознесенского монастыря и «память о нем пребывает до ныне». Старец схимонах Герасим прибыл в этот край Сибири вместе с «дружиной русских людей», положивших основание Иркутску. Происхождение и место рождения старца неизвестны. Первые иноческие подвиги в Сибири старец Герасим начал на берегу реки Ангары, положив начало Братской Спасской пустыни, ныне находящейся под водой искусственного моря Братской ГЭС. Исследуя местность в районе рек Ангары, Иркуты и Китоя, он остановил свой окончательный выбор на том месте, где позднее возникла Иркутская Вознесенская обитель. Старец схимонах Герасим мог получить пострижение от Тобольского архиепископа Герасима Кремлева , окормлявшего Сибирскую паству с 1640 по 1650 год. Старец Герасим переправился на левый берег Ангары и в пяти километрах от острога, вниз по течению, ископал себе пещеру для жительства и начал свои молитвенные подвиги. Он постепенно приобрел глубокое уважение местных православных насельников, а затем и своих подражателей в отшельническом житии. В 1669 году старец Герасим ходил в Енисейск и исходатайствовал у воеводы К. Яковлева разные угодья «под монастырские строения, под хлебную пашню, под сенные покосы, и под скотный выпуск, земли ниже Иркутска за Ангарой». По мере умножения братии в пустыни, старец Герасим предпринял вторичное путешествие в Енисейск в 1675 году и исходатайствовал у воеводы М. Приклонского расширение угодий. Согласно благословенной грамоте митрополита Сибирского Корнилия в 1672 году схимонах Герасим соорудил в обители деревянную церковь во имя Вознесения Господня, построил кельи для братии и обнес их деревянной оградой. Среди иноков Вознесенского монастыря, современников старца Герасима, известны подвижники благочестия Никон, Карасий, Ефрем и Исаия. Схимонах Герасим управлял монастырем около четырех лет и в этой обители обрел свою блаженную кончину 20 января 1676 года По сохранившемуся преданию, он был высокого роста и атлетического телосложения. В обители еще в начале ХХ столетия сохранялись его деревянные посох и аналой, довольно внушительных размеров. Погребен был схимонах Герасим в монастырской ограде во гробе, вытесанном из цельного ствола дерева. Святитель Иркутский Иннокентий Кульчицкий очень чтил память схимонаха Герасима. Он часто посещал пещеру старца и молился в ней. В 1802 году благотворитель монастыря купец Н. Чупалов начал строительство монастырской стены; при копании рва под фундамент этой ограды был снят надгробный камень с могилы старца и обнаружен его гроб. В 1840 году на самой могиле был сделан каменный склеп и устроено новое деревянное надгробие, на котором положен камень, снятый с могилы старца, с высеченными на нем двумя надписями следую- щего содержания: 1. В архиве Иркутского Вознесенского монастыря хранилось несколько собственноручных заявлений, сделанных разными лицами в сороковых годах XIX столетия о чудесах, сотворенных по молитвам старца Герасима. Среди них есть письмо иркутской девицы Агафьи Кочетовой и енисейского мещанина Ивана Кочнева, сообщающих о том, что первая 3 июня 1841 года была исцелена от тяжелой болезни старцем Герасимом, явившимся ей в сонном видении, а второй, будучи тяжело больным в ноябре 1842 года, находясь в бессознательном состоянии, был «напоен» песком, взятым из могилы старца Герасима, и тотчас пришел в сознание. Многие благочестивые богомольцы, по свидетельству предания, брали с могилы старца Герасима песок и, испив воды, в которую был брошен этот песок как благословение старца, получали исцеление от всех недугов. С 1910 года еженедельно, по субботам, по старце Герасиме совершалась панихида, а в часовне — на его могиле — лития. В настоящее время место, где покоились мощи старца схимонаха Герасима, в запустении, и ничто не напоминает о бывшем здесь некогда прекрасном монастыре; пещера- могила старца не сохранилась. Он был основателем Киренского Троицкого мужского монастыря и Спасской обители, расположенной недалеко от Албазина, а также первым проповедником христианской веры и благочестия в Приамурье. Лишь незначительные сведения дошли до нашего времени о первом периоде его жизни. Вероятно, иеромонах Гермоген был родом из России и прибыл в Сибирь с казаками. Известно, что в 1663 году Илимский воевода А. Обухов, исполняя указ царя Алексея Михайловича, отдал в распоряжение «преподобного Гермогена» Никольский погост, расположенный на высоком берегу реки Лены. Жажда христианского подвига направила его сюда, на место, где в дальнейшем возник город Киренск. Через два года иеромонах Гермоген получил от митрополита Симеона грамоту, благословляющую устроение Усть-Киренской пустыни. С 1669 года она уже именуется монастырем.
Администрация Иркутска обсудила сотрудничество с епархией
Живая старина Приангарья. История формирования и проблема развития архит. Памятники истории и архитектуры Иркутска: Культовое зодчество. Памятники архитектуры г. Иркутск, 1990. Иркутские каменные храмы сер. Масиель Санчес Сохранившиеся памятники иконописи Иркутска и Восточно-Сибирского региона позволяют выделить 3 периода, каждый из которых имеет свои стилистические особенности, определяемые конкретной исторической ситуацией.
Спас Нерукотворный. Двусторонняя икона. XVII в. Наличие икон в Иркутском остроге, возможно привезенных еще землепроходцами, зафиксировано до постройки 1-й ц. Уже в 70-80-х гг. До 1727 г.
Анализ описей церковного имущества позволяет предположить, что в среднем для каждого храма было изготовлено ок. Большая часть этих икон предположительно ок. На примере сохранившихся памятников можно выделить 3 группы икон. Первая связана с работой сев. Это разнообразный круг икон, по количеству он самый значительный, что объясняется заселением Сибири преимущественно выходцами из Центр. Поморья Устюжский, Важский уезды ; неслучайно в Иркутске особо почитались святые Иоанн и Прокопий Устюжские, во имя к-рых была построена Чудотворская Прокопиевская ц.
Ко 2-й группе можно отнести иконы, к-рые характеризует причастность их создателей к новым тенденциям, получившим развитие в Москве в творчестве Симона Ушакова и мастеров руководимой им иконописной мастерской Оружейной палаты. В Иркутске в 1683-1686 и 1689-1692 гг. Известно, что он организовал поиск материалов красок и нефти, используемой в качестве растворителя , необходимых для иконописных работ. В Вост. Сибири «живоподобие» в иконописи явилось начальной стадией широко распространившегося в посл. Смоленская икона Божией Матери.
ИркОХМ К 3-й группе причисляют самобытные иконы, написанные местными художниками. На этих иконах присутствуют такие характерные черты, как монголоидный тип ликов, облачка на фоне в стилистике буддийских изображений иконы «Богоматерь Владимирская», «Богоматерь Смоленская», обе в ИркОХМ. Второй период 1727-1803 связан с учреждением Иркутской и Нерчинской епархии. Иркутск, как центр епархии, стал средоточием религ. В этот период в Иркутске были построены 8 деревянных и 14 каменных церквей, для оформления приделов понадобилось создать ок. Масштаб работ требовал участия десятков иконописцев, серебряников, резчиков по дереву и др.
Из них 7 имели духовное звание: еп. Иннокентий Кульчицкий 20-е - нач. Иерофей Филимонов 20-40-е гг. Виктор 30-40-е гг. Кудинской ц. Никита Маркович Родионов 1-я пол.
Часть икон для этой церкви была привезена из Тобольска, др. Для исправления «непорядочного» и были посланы иеродиак. Виктор в 1736 и 1737 и иеродиак. Никон в 1745. Иконописец М. Мурзин Крестовоздвиженская ц.
В сер. В цехах иконописном, меднолитейном, резного и серебряного дел насчитывалось по неск. Архив ремесленной управы свидетельствует, что малолетних сыновей мастера уже записывали в состав цеха в качестве своих учеников. Среди цеховых уже во 2-й пол. Известно, напр. Расцвет в сер.
Динамизм и патетика - характерные черты барочного стиля - как нельзя лучше отвечали энтузиазму и духу предпринимательства сибиряка. Развитие в Иркутске иконописи в стиле барокко происходило в 3 этапа. Предпосылки барочного влияния можно рассмотреть уже на иконах кон. Но наибольшее распространение иркутская иконопись барокко получила в 50-70-х гг. В 1747 г. Как в архитектуре, так и в живописи Крестовоздвиженской ц.
Отмеченное исследователями архитектуры переплетение в иркутских памятниках локальных ветвей барокко - северной и украинской - находит подтверждение и в иконописных произведениях. Так, на примере икон Крестовоздвиженской ц. На некоторых иконах заметно влияние сев. В артельной работе иконописцев влияние различных стилей давало своеобразный художественный результат. Многие мастера виртуозно справлялись с непростыми художественными задачами и имели высокий профессиональный уровень в рамках российского иконописания Нового времени. Стиль барокко просуществовал в Иркутске более столетия.
Фрагмент росписи кафедрального собора в честь Богоявления в Иркутске. Иконописец С. Третий период, начавшийся со времени канонизации свт. Иннокентия Иркутского 1804 , был прерван революцией 1917 г. Сибири советской власти. Утверждение за светским искусством в нач.
Иконы или, точнее, иконы-картины для иконостасов эпохи классицизма писались в экзальтированно-сентиментальном духе с элементами натурализма. В таком стиле в 30-40-х гг. Мурзин, живший в Верхнеудинске, позже в Иркутске и создавший иконы для церквей Иркутска, Якутска, Кяхты и др. В XIX в. Яковлев учился в АХ у К. Брюллова, в 50-60-х гг.
Голубев в 1848 окончил АХ, в 1854-1863 преподавал рисование в Иркутской губ. Зязин в 1874 окончил АХ, с 1881 преподавал рисование в Иркутской учительской семинарии и Иркутском техническом уч-ще, в 1888 написал икону «Свт. Иннокентий Иркутский, с житием» ; Н. Гребнев в 1847-1856 учился в Московском уч-ще живописи, ваяния и зодчества, в 1863-1874 жил в Иркутске ; Н. Известны мастера, получившие образование в Иркутске напр. Туголуков, к-рый брал уроки живописи у Яковлева, портретист М.
Васильев и др. Одуевский - в 1808-1811 гг. Пшеничный и И. Гундерин в 1826 г. Громы Братской вол. Старцев изготовили иконостас для церкви с.
Шипицина Нижнеудинского у. Фролов в 1865 г. Нефедьев написал иконы для Посольского Преображенского мон-ря, Воскресенского собора Нерчинска, Борогонского улуса Якутской обл. Во 2-й пол. Туголуков, А. Треухов, М.
Кроненберг, Ф. Долгов, М. Оловин, П. Сизых, Е. Крылов, Г. Гилевич и др.
Хотя масштабы иконописных работ в XIX в. Точкой отсчета в возрождении иконописания в регионе стала организация в 1994 г. Мастерская разместилась на 2-м этаже над папертью Богоявленского собора, переданного в том же году И. С сер. Специального иконописного учебного заведения в Вост. Сибири нет, большинство сегодняшних иконописцев - выпускники Иркутского училища искусств и курсов, проводимых об-вом «Икона в Иркутске» в 1999-2000 гг.
За 1,5 десятилетия иконописцами расписаны собор Богоявления, церкви блж. Троицы в Байкальске и др. Кроме росписей иконописцами Е. Алёшиной, С. Вершининым, И. Горбуновой и М.
Лутаенко, свящ. Малых, С. Фроловым и др. Декоративно-прикладное искусство Интенсивное развитие серебряного дела в И. Наличие большого количества серебра стало привлекать в Иркутск мастеров из Центр. Так, в 1729 г.
В 30-х гг. В 40-50-х гг. Курсин вместе с московским мастером Д. Поповым и Р. Мясниковым из Тобольска. Так, к 1785 г.
Семейные династии Бердниковых, Воронежевых, Серебрянниковых, Туголуковых, Фереферовых, Харинских, Чертковых на протяжении длительного времени совершенствовали ювелирное дело в Иркутске, прекрасно владея техниками чеканки, гравировки, чернения по серебру. Абросимов, А. Верхоленцев, Б. Гурков, В. Ершов, А. Клёстов, братья П.
Кузнецовы, Д.
Как выяснила проверка Росхрамнадзора, из-за удорожания соответствующих ритуальных жидкостей, отец Никодим использовал для обрядов остатки полусинтетики 10W50. В Иркутской епархии призвали не драматизировать ситуацию. Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями.
Поэтому 14 мая в Иркутской области тоже выходной! В 2024 году впервые в Иркутской области объявляется нерабочим праздничным днем 14 мая, единый День памяти, или Радоница.
В состав Совета вошли 9 молодых людей и девушек из разных городов и приходов епархии.
ИРКУТСКАЯ И АНГАРСКАЯ ЕПАРХИЯ
Клирик епархии провел беседу на тему «Любовь спасет мир» | Иркутск Церковь епархия. Архиерейская служба в Богоявленском соборе Иркутска. |
Иркутская митрополия — Рубцовская епархия | К 300-летию Иркутской епархии: слава нтия после его преставления ко Господу. |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА | Новости митрополии. |
Иркутская епархия: есть вопросы
Иркутская епархия | первый подобный опыт взаимодействия системы образования и религиозного сообщества. |
В Иркутской области батюшка помазывал прихожан моторным маслом вместо елея | Русская Православная Церковь, Иркутская епархия (Сибирь, Россия). Официальный сайт. Новости, расписание богослужений, житие Александра Невского, история и современная. |
Иркутская епархия — Википедия | Иркутская епархия была учреждена в декабре 1706 года [1] как викариатство Тобольской митрополии. |
Иркутская епархия выпустила журнал «Русский мир и война»
Святыни Томской митрополии. Входит в состав Иркутской митрополии. Новости епархии. 2 октября 2022 года, в Неделю 16-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, за Божественной литургией в иркутском кафедральном соборе Богоявления Господня Престолу Божию. Иркутская епархия была учреждена в декабре 1706 года [1] как викариатство Тобольской митрополии. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
В детских садах п. Горный рассказали о празднике Входа Господня в Иерусалим
Он был назначен главой Иркутской митрополии указом Патриарха Кирилла на основании определения Священного Синода РПЦ. Новости и статьи источника Иркутская епархия Иркутск Иркутская область. Официальный ресурс Иркутской Епархии Русской Православной Церкви, группа ведётся по благословению митрополита Иркутского и Ангарского Максимилиана.
Иркутская православная епархия
Во время встречи была затронута подготовка к пасхальным мероприятиям. Дорожные службы проведут восстановление освещение и ремонт, усилят уборку территорий, прилегающих к церквям и храмам, проведут благоустройство территорий возле храмов.
Участники кинолектория просмотрели художественные фильм «Русский крест» с Михаилом Пореченковым в главной роли. Это добавило мероприятию особой глубины и эмоциональной насыщенности.
Светлый священником Алексием Новичковым была проведена встреча «Любовь спасет мир». Отец Алексий рассказал о христианском понимании семьи и брака, о роли семьи в жизни каждого человека и о тех принципах, на которых строятся семейные отношения, отметив необходимость проявления друг к другу уважения, верности, заботы.
При этом любая семья должна начинаться с любви, целомудрия и взаимопонимания. Важно беречь и соблюдать нравственные законы, чтобы в семье царили мир и согласие.
По информации заместителя мэра — председателя комитета городского обустройства Сергея Черткова, летом вблизи Князе-Владимирского храма на Каштаковской проведут санитарную обрезку 96 деревьев и кустарников. Также в этом году по инициативному проекту «Благоустройство маршрута крестного хода у Знаменского монастыря» обустроят пешеходную дорожку и наружное освещение, выполнят санитарную обрезку зеленых насаждений, сообщает пресс-служба мэрии. Помимо этого, обсудили подготовку празднования 300-летия Иркутской епархии, которое пройдет в 2027 году. Среди вопросов — увековечивание имен святых, программы по сохранению памятников и восстановлению святынь, установка архитектурной подсветки на храмах, реконструкция Православной гимназии.