Российские ученые выдвинули теорию и ответили, есть ли границы Вселенной. В нашей Вселенной происходит разбегания галактик. Исходя из расчетов, Вселенная, какой мы ее знаем, должна быть радиусом не менее 40-60 млрд св. лет. Новое исследование, посвященное проблеме космологической постоянной, предполагает, что расширение Вселенной может быть иллюзией. Как вы считаете, что находится за пределами Видимой Вселенной, то есть границ горизонта в 14.3 млрд световых лет, которые доступны нам для наблюдения?
Существует ли край у Вселенной?
Границы Вселенной: есть ли они | Оказывается у Вселенной есть границы. Новости науки и техники. |
Есть ли «край» у Вселенной? | Допустим, говорили они, что у Вселенной есть край и человек добрался до этого края. |
Что находится за краем Вселенной?
Первоначальный ответ на вопрос, бесконечна ли вселенная или конечна мы не знаем. То есть наблюдаемая вселенная представляет собой сферическую область с центром в наблюдателе. Имеет ли Вселенная границы?
Есть ли у Вселенной конец и что находится за ее пределами
Согласно теории Большого взрыва, наша Вселенная за долю секунды расширились до огромных масштабов. И продолжила расширяться до сих пор. В первые мгновения жизни Вселенной зародились все основные физические константы масса и заряд частиц и т п , которые и определяют устройство нашего мира. Но где была та самая точка, из которой пошел Большой взрыв, и что находится за границами нашей Вселенной - эта теория не объясняет. Так появилась так называемая теория Мультивселенной. Я ее называю смелой и любопытной попыткой объяснить существование нашего мира, не привлекая идеи о Боге. Причем тут Бог? Ответ на этот вопрос я попытаюсь дать в конце статьи. Это умозрительная теория, доказать которую сейчас нет никакой возможности. Да и в ближайшие миллионы лет вряд ли получится - слишком глобальный вопрос. Для этого надо иметь возможность взглянуть на нашу Вселенную со стороны.
Поэтому теория Мультивселенной - это больше философия, чем физика, хотя в ее фундаменте и лежат данные современной астрофизики. Эту теорию разделял Стивен Хокинг, ей и была посвящена последняя статья этого великого ученого. Умозрительные теории тоже имеют право на жизнь.
Аристотель же не признавал существования реальных бесконечностей. Бесконечность — то, что не может быть пройдено. Это процесс, который все время приводит к новому и новому… В самой природе нет бесконечного».
Это означало, что в нарисованной им картине мира бесконечно удаленные небесные тела не могут существовать, да еще нестись с бесконечно большими скоростями. Мир Аристотеля — заведомо конечный мир. Конечной осталась Вселенная и в гелиоцентрической системе Коперника — и у него мир ограничен «сферой неподвижных звезд». Ведь Коперник считал Солнце не только центром нашей планетной семьи, но и центром мироздания, а все небесные светила обращающимися вокруг него. И Аристотель, и Птолемей, и Коперник считали вывод о конечности Вселенной неопровержимым. Однако дальнейшее развитие астрономии и физики убедительно продемонстрировало, что выводы наук о природе никогда нельзя считать абсолютными и окончательными.
И опыт изучения геометрических свойств нашего мира — блестящий тому пример. За сотни лет, отделяющих нас от эпохи Коперника, представления о конечности или бесконечности Вселенной менялись не однажды и притом самым кардинальным образом. История этих изменений вполне способна соперничать с захватывающим детективным романом. Первым, кто усомнился в непреложности вывода о конечности мира, был великий итальянский мыслитель Джордано Бруно. Вселенная не имеет предела и края, но безмерна и бесконечна, писал он в своих знаменитых «Диалогах». Правда, идеи Бруно не опирались на какие-либо физические или астрономические данные — они явились плодом чисто философских размышлений.
В безграничности Вселенной Бруно видел возможность освобождения человеческого духа от всяческих запретов, сковывавших свободную мысль в мрачную эпоху средневековья. Для Бруно все подобные запреты невольно отождествлялись с «небесной твердью»… Кристальной сферы мнимую преграду, Поднявшись ввысь, я смело разбиваю, И в бесконечность мчусь, в другие дали, Кому на горе, а кому в отраду, — Я Млечный Путь внизу вам оставляю… — писал Бруно в одном из своих сонетов. Естественно-научное обоснование идеи Бруно получили лишь спустя почти столетие, когда великий английский физик Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения. Вселенная представлялась Ньютону пустым «вместилищем», где «плавают» притягивающие друг друга небесные тела. При этом из открытого им закона всемирного тяготения следовало, что любая конечная система материальных тел в результате взаимного притяжения должна рано или поздно собраться к одному общему центру. Однако ничего похожего в природе не наблюдается.
Следовательно, общее число небесных тел во Вселенной должно быть бесконечно велико!
Новая теория не только позволяла рассчитывать явления, происходящие при очень высоких скоростях, близких к скорости света, она обосновала принципиально новый взгляд на мир, коренным образом отличающийся от представлений классической физики. А еще через 11 лет последовало продолжение. На страницах того же самого журнала «Анналы физики» была напечатана новая работа Эйнштейна «Общая теория относительности». Всего 50 страничек!
Но этот труд оказался вершиной научной мысли первой половины XX столетия. В этом исследовании были изложены совершенно новые, непривычные представления о пространстве, времени и тяготении… Вспомним вывод общей теории относительности о том, что пространство и время — это только формы существования материи, что пространство и время материя «создает» сама: нет материи — нет ни пространства, ни времени. В советские времена в устах некоторых наших философов этот вывод стал своеобразной расхожей формулой, точнее лозунгом, который они автоматически повторяли как некое философское заклинание, в которое уже не вкладывалось никакого конкретного физического содержания. Впрочем, для философов, о которых идет речь, это не имело никакого значения и было совсем не важно. Гораздо важнее для них были слова, с помощью которых можно было держать в духовном подчинении физиков.
Но как бы там ни было, связь между материей, пространством и временем заключается не только в том, что материя существует в пространстве и во времени и создает их сама, но и в том, что любое тело, существующее в пространстве, определяет его геометрические свойства. Образно говоря, любая масса искривляет пространство вблизи себя. И тем сильнее, чем больше величина этой массы. И поскольку Вселенная заполнена звездами, галактиками, планетами и туманностями, мы обитаем в искривленном мире. В мире, где лучи света распространяются не по прямым, а по «изогнутым» линиям.
Таким образом, геометрические свойства Вселенной непосредственно зависят от распределения масс. Этот вывод теории получил блестящее экспериментальное подтверждение: во время одного из полных солнечных затмений было зарегистрировано искривление световых лучей более далекой чем Солнце звезды под действием притяжения нашего дневного светила. Соответствующие уравнения, описывающие свойства гравитационного поля, были выведены Эйнштейном и независимо от него знаменитым геттингенским математиком Д. Эти уравнения и позволили построить картину Вселенной, коренным образом отличающуюся от картины, вытекавшей из классической физики Ньютона… Правда, в повседневной жизни люди никакого искривления пространства не замечают. Но только потому, что сталкиваются со сравнительно небольшими массами и незначительными расстояниями.
Однако в космических масштабах и гигантских скоплениях вещества искривленность пространства весьма существенна и имеет непосредственное отношение к конечности или бесконечности Вселенной. Потому что то, что в целом представляет собой одно, в частях своих — другое, и в чем есть нечто изменчивое, не вполне есть то, что оно есть.
Вопрос также осложняется представлениями большинства людей о том, что такое вселенная на самом деле и как она образовалась.
Многие люди думают о Большом Взрыве, происходящем в совершенно пустой пустоте, вакууме без энергии или материи, когда внезапно началось массивное расширение, извергающее материю и энергию с невообразимой скоростью, что в конечном итоге привело к образованию всех известных нам сегодня скоплений галактик, туманностей, звезд, планет и лун. Однако это упрощенный взгляд на Большой взрыв, который в значительной степени был отвергнут экспертами. Ключ к пониманию предельной загадки Вселенной Большой взрыв заключается в том, что он начался не с одной точки, которая повлияла на остальную часть "пространства". Все пространство было вовлечено в Большой взрыв, который ранее был сжат с почти бесконечной плотностью.
В первые мгновения Вселенной после Большого взрыва объем и плотность материи были несколько однородны, но как только началось охлаждение и дифференциация на атомы, области накопления массы и области пустого пространства стали более определенными. Вся энергия и материя начали расширяться, удаляясь со скоростью света от всего остального; точно так же расширялось и пустое пространство между объектами часто быстрее скорости света. Иллюстрация расширения вселенной после большого взрыва. Вот почему мы можем обнаружить свет на расстоянии 46 миллиардов световых лет в том числе благодаря гравитационному линзированию , хотя наша Вселенная существует в своем нынешнем виде всего 13,8 миллиарда лет.
Это говорит о том, что во Вселенной существует "внешнее", как если бы теоретически можно было выйти наружу и затем наблюдать снаружи системы. Однако у нас нет никаких доказательств того, что такое "внешнее" существует, что является сильным аргументом в пользу теории бесконечной вселенной. Может ли это быть бесконечным?
Ли конец у вселенной есть?
она же без конца и края! Согласно новой гипотезе, у Вселенной есть границы, но темной энергии нет. Кажется, он безграничен, но так ли это? В свое время Коперник показал, что Земля не является центром Вселенной. Долгое время Вселенная считалась бесконечной, но сейчас ученые предполагают, что можно найти ее границы и даже форму. Вселенная отнюдь не является "плоским" пространством, как до сих пор думало большинство учёных, пишет Nature Astronomy. Теории о том, что у Вселенной есть конец, могут прозвучать, как недавно нашумевшие заявления о том, что Земля плоская. За ним могут существовать как границы, так и бесконечно продолжающаяся Вселенная.
Калининградские ученые заявили, что у Вселенной есть границы
Большая часть этого пространства почти полностью пуста, лишь с рассеянными молекулами и крошечными таинственными невидимыми частицами, которые ученые называют «темной материей». Используя большие телескопы, астрономы видят миллионы галактик — и они продолжают двигаться во всех направлениях. Если бы вы могли наблюдать достаточно долго, в течение миллионов лет, казалось бы, что между всеми галактиками постепенно добавляется новое пространство. Вы можете визуализировать это, представляя крошечные точки на сдутом воздушном шаре, а затем надувая его.
Точки будут продолжать отдаляться друг от друга, как и галактики. Есть ли конец? Если бы вы могли продолжать летать так далеко, как хотите, вы бы продолжали вечно пролетать мимо галактик?
Существует ли бесконечное количество галактик во всех направлениях? Или все это когда-нибудь закончится? А если закончится, то чем?
Это вопросы, на которые у ученых пока нет однозначного ответа. Многие думают, что вы, вероятно, будете просто продолжать пролетать мимо галактик во всех направлениях вечно.
И Аристотель, и Птолемей, и Коперник считали вывод о конечности Вселенной неопровержимым. Однако дальнейшее развитие астрономии и физики убедительно продемонстрировало, что выводы наук о природе никогда нельзя считать абсолютными и окончательными. И опыт изучения геометрических свойств нашего мира — блестящий тому пример. За сотни лет, отделяющих нас от эпохи Коперника, представления о конечности или бесконечности Вселенной менялись не однажды и притом самым кардинальным образом. История этих изменений вполне способна соперничать с захватывающим детективным романом. Первым, кто усомнился в непреложности вывода о конечности мира, был великий итальянский мыслитель Джордано Бруно. Вселенная не имеет предела и края, но безмерна и бесконечна, писал он в своих знаменитых «Диалогах».
Правда, идеи Бруно не опирались на какие-либо физические или астрономические данные — они явились плодом чисто философских размышлений. В безграничности Вселенной Бруно видел возможность освобождения человеческого духа от всяческих запретов, сковывавших свободную мысль в мрачную эпоху средневековья. Для Бруно все подобные запреты невольно отождествлялись с «небесной твердью»… Кристальной сферы мнимую преграду, Поднявшись ввысь, я смело разбиваю, И в бесконечность мчусь, в другие дали, Кому на горе, а кому в отраду, — Я Млечный Путь внизу вам оставляю… — писал Бруно в одном из своих сонетов. Естественно-научное обоснование идеи Бруно получили лишь спустя почти столетие, когда великий английский физик Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения. Вселенная представлялась Ньютону пустым «вместилищем», где «плавают» притягивающие друг друга небесные тела. При этом из открытого им закона всемирного тяготения следовало, что любая конечная система материальных тел в результате взаимного притяжения должна рано или поздно собраться к одному общему центру. Однако ничего похожего в природе не наблюдается. Следовательно, общее число небесных тел во Вселенной должно быть бесконечно велико! А так как бесчисленное множество небесных светил может «поместиться» лишь в неограниченном пространстве, то Вселенная, по Ньютону, должна быть бесконечной.
Казалось, вопрос о геометрии мира наконец-то был решен — окончательно и бесповоротно. Был этот мир глубокой тьмой окутан. Да будет свет! И вот явился Ньютон!.. Однако и на этот раз ясность оказалась обманчивой, а положение вещей куда более сложным, чем представлялось современникам и последователям великого основателя классической механики. В 1905 году в журнале «Анналы физики» появилось несколько статей тогда никому еще не известного технического эксперта патентного бюро в Берне Альберта Эйнштейна.
Здесь проявляется относительность систем отсчета - от того, где находится наблюдатель внутри или снаружи будут даваться разные описания. Пространство может иметь конечный объем несмотря на его огромные параметры , но внутренних границ обнаружить не удастся - за счет самозамкнутых топологий. То же относится и к бесконечности времени. Любой объект имеет начало и имеет окончание, то есть характеризуется конечностью собственной временной траектории. Но поскольку таких объектов - бесконечное множество соответственно имеется множество временных трендов , то и понятие единого времени нельзя применять. Ибо время, как и пространство - характеристики тех или иных материальных проявлений. Они не самодостаточны. Поэтому не может быть абсолютного пространства и абсолютного времени.
Однако ничего похожего в природе не наблюдается. Следовательно, общее число небесных тел во Вселенной должно быть бесконечно велико! А так как бесчисленное множество небесных светил может «поместиться» лишь в неограниченном пространстве, то Вселенная, по Ньютону, должна быть бесконечной. Казалось, вопрос о геометрии мира наконец-то был решен — окончательно и бесповоротно. Был этот мир глубокой тьмой окутан. Да будет свет! И вот явился Ньютон!.. Однако и на этот раз ясность оказалась обманчивой, а положение вещей куда более сложным, чем представлялось современникам и последователям великого основателя классической механики. В 1905 году в журнале «Анналы физики» появилось несколько статей тогда никому еще не известного технического эксперта патентного бюро в Берне Альберта Эйнштейна. В этих статьях была изложена разработанная им специальная теория относительности СТО — теория, ознаменовавшая собой величайший революционный переворот не только в физике, но и в естествознании вообще. Новая теория не только позволяла рассчитывать явления, происходящие при очень высоких скоростях, близких к скорости света, она обосновала принципиально новый взгляд на мир, коренным образом отличающийся от представлений классической физики. А еще через 11 лет последовало продолжение. На страницах того же самого журнала «Анналы физики» была напечатана новая работа Эйнштейна «Общая теория относительности». Всего 50 страничек! Но этот труд оказался вершиной научной мысли первой половины XX столетия. В этом исследовании были изложены совершенно новые, непривычные представления о пространстве, времени и тяготении… Вспомним вывод общей теории относительности о том, что пространство и время — это только формы существования материи, что пространство и время материя «создает» сама: нет материи — нет ни пространства, ни времени. В советские времена в устах некоторых наших философов этот вывод стал своеобразной расхожей формулой, точнее лозунгом, который они автоматически повторяли как некое философское заклинание, в которое уже не вкладывалось никакого конкретного физического содержания. Впрочем, для философов, о которых идет речь, это не имело никакого значения и было совсем не важно. Гораздо важнее для них были слова, с помощью которых можно было держать в духовном подчинении физиков. Но как бы там ни было, связь между материей, пространством и временем заключается не только в том, что материя существует в пространстве и во времени и создает их сама, но и в том, что любое тело, существующее в пространстве, определяет его геометрические свойства. Образно говоря, любая масса искривляет пространство вблизи себя. И тем сильнее, чем больше величина этой массы.
Возможно, мы никогда это не узнаем.
Вселенная скорее всего круглая, но она может быть любой хоть треугольной или пирамидальной, если например три мега квазара расположены или разбегаются от вселенной в разные стороны. она же без конца и края! Рисунок Вселенной Знаете ли вы о том, что наблюдаемая нами Вселенная имеет довольно определённые границы? она же без конца и края!
Есть ли край у Вселенной?
Установление истины о том, есть ли у Вселенной какие-то границы, в конечном итоге зависит от выяснения ее формы и размера. Есть ли границы космоса и что находится за ними. Кажется, он безграничен, но так ли это? В свое время Коперник показал, что Земля не является центром Вселенной. Долгое время Вселенная считалась бесконечной, но сейчас ученые предполагают, что можно найти ее границы и даже форму. Краев нет, есть горизонты Для значений некоторых физических величин существуют непреодолимые границы: для температуры — абсолютный ноль, для скорости — скорость света, для вероятности события — ноль и единица.