24 октября в Еврейском музее откроется масштабный проект «Тинькофф Город: Энди Уорхол и русское искусство». С 19 октября 2022 по 19 февраля 2023 года в Москве в Еврейском музее и центре толерантности пройдет выставка «Мир как беспредметность. Еврейский музей проводит выставку авангардистов. С 8 апреля по 10 июня в Еврейском музее и центре толерантности будет проходить выставка русских художников-авангардистов начала и середины ХХ века.
Сотрудники РГБ сообщили о грядущем открытии выставки в секторе в Еврейском музее
Купить билеты в «Еврейский музей и Центр толерантности» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. 2 марта состоялось торжественное открытие проекта Еврейского музея и Музея истории евреев «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». Коллекции Экскурсии О музее Горские евреи.
В Еврейском музее открылась выставка "Талмуд": кадры интерактивной инсталляции
Миниатюрные работы великих русских художников покажут на выставке в Еврейском музее - ТАСС | Выставка художественных работ в московском Еврейском музее под названием "Мир как беспредметность " демонстрируется с осени 2022г. почти до конца февраля 2023г., мы, наша семья, были там в декабре. |
Что было раньше – наука или искусство? Необыкновенная выставка открылась в Еврейском музее в Москве | В Еврейском музее и центре толерантности открывается выставка «Мир как беспредметность. |
Еврейский музей представляет выставку «Процесс. Франц Кафка и искусство XX века» | Также в Еврейском музее организуются выставки современного искусства и действуют программы для детей: студия фотографии, шахматный клуб и многое другое. |
Еврейский музей представляет выставку «Процесс. Франц Кафка и искусство XX века» | В понедельник, 1 апреля, в музее пройдет День открытых дверей со свободным входом на постоянную экспозицию и временные выставки — «Еврейский авангард. |
Еврейский музей и Политех представили совместную выставку о науке и искусстве | С 20 октября 2022 по 19 февраля 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности проходит выставка «Мир как беспредметность. |
Что было раньше – наука или искусство? Необыкновенная выставка открылась в Еврейском музее в Москве
Первую выставку подготовили силами сотрудников Еврейского музея и Политехнического музея российской столицы. 2 марта в Еврейском музее и центре толерантности состоялось открытие выставки «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». МОСКВА, 11 окт – РИА Новости. В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка "Процесс.
Выставка «Мир как беспредметность» — в Москве
Это исследовательский семейный проект и рассказ — взаимодействие со зрителем, цель которого — показать связь двух важнейших видов человеческой деятельности. Вниманию зрителей будет представлено восемь интерактивных объектов и более 80 произведений искусства, охватывающих временной промежуток в 500 лет, начиная от эпохи Позднего Возрождения до новейшего искусства, от гравюр Альбрехта Дюрера и живописи Питера Брейгеля Младшего до инсталляций современных художников, таких как VTOL и Андрей Бартенев. Выставка «Процесс» 13 сентября 2023 — 14 января 2024 проследит параллели между произведениями Франца Кафки и искусством XX века. В выставке будут участвовать работы из музейных и частных собраний, уточняет «Артинвестмент».
В создании масштабного проекта приняли участие в том числе ГМИИ имени Пушкина, Третьяковская галерея, Русский музей в Санкт-Петербурге, Музей истории евреев в России, Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Нижнетагильский государственный музей изобразительных искусств, а также частные коллекционеры. В экспозицию вошли более 100 произведений еврейского искусства. Ряд произведений представлены публике впервые.
Как рассказала Мария Гадас, работы Давида Штеренберга никогда не выставлялись в том составе и в том количестве, которое оказалось в музее.
Примакова, старшеклассники из разных городов Московской области впервые погрузились в тему искусства страны начала века. Прослушав курс занятий и познакомившись с коллекцией, они подготовили путеводитель, аудиогид и квест. Специалисты музея выступали наставниками, помогая подросткам сделать первые шаги в проектной деятельности и выработать свой язык и нестандартные форматы просветительской деятельности В результате посетителю, по сути, предстоит увидеть три независимых взгляда на советский модернизм 20-30-х годов XX века, объединенных работами и пространством музея «Новый Иерусалим». Анна Антипенко, директор музея «Новый Иерусалим» Эта выставка — плод большого коллективного труда и пример того, как по-разному и, в то же время похоже можно смотреть на одно и то же явление или период в искусстве. Музей «Новый Иерусалим» рад выступить местом такого открытого диалога, мы никогда еще не проводили подобных проектов. Тем более, что диалог касается знаковой для нашего собрания коллекции произведений советских модернистов. В 2021 году в рамках партнерства нашего музея со школой Avant-Garde LAB ее студенты провели кропотливую и продуктивную работу в фондах музея «Новый Иерусалим».
Результатом этой работы стала концепция выставки, которую нам непременно захотелось претворить в жизнь. Исследовав достаточно сложный пласт искусства с молодыми специалистами и старшеклассниками, заручившись поддержкой всех наших партнеров, мы вместе представляем сегодня посетителям новую выставку-лабораторию. Для творцов этой эпохи, к которым, безусловно, принадлежат и герои этой выставки, стремление опередить своё время было сколь искренним, столь и невозможным порывом к абсолюту. Но именно этот настойчивый, а порой отчаянный поиск выхода за устоявшиеся рамки искусства обусловил множественность и разнообразие стилей и течений, давших мощнейший импульс для развития мировой культуры. Поколение молодых советских художников, чьи работы представлены на выставке, принадлежало к разным изобразительным школам, действовавшим в 1920—30-е годы. Хотя и в более поздний военный и послевоенный периоды многие из этих художников продолжали свои поиски, несмотря на всевозможные трудности, с которыми им приходилось сталкиваться. В 1920-х они активно включались в художественную жизнь молодой Страны Советов, искали признания коллег, размышляли о содержании и задачах нового искусства.
Среди них были мужчины и женщины, кадровые офицеры и люди, не имевшие военной специальности, те, кто пошел в армию добровольно и кто был мобилизован. Одни закончили войну прославленными военачальниками или героями, другие остались сержантами или лейтенантами. На выставке демонстрируются дневники, стенограммы бесед, письма военного времени, которые призваны показать личный вклад каждого человека на пути к победе. Выставку откроет раздел, посвященный обороне Москвы и боям лета — осени 1941 года. Отдельная глава рассказывает историю формирования народного ополчения и трагическую судьбу писательской роты, большую часть которой составляли евреи, ушедшие на фронт добровольцами. Военные корреспонденты были участниками всех крупных сражений, они снимали солдат во время боя и короткого отдыха, описывали ужасы войны и подвиги героев.
Работы Виктора Пономаренко на выставке "Энди Уорхол и русское искусство"
Одни закончили войну прославленными военачальниками или героями, другие остались сержантами или лейтенантами. На выставке демонстрируются дневники, стенограммы бесед, письма военного времени, которые призваны показать личный вклад каждого человека на пути к победе. Первый раздел посвящен обороне Москвы и боям лета — осени 1941 года. Отдельная глава рассказывает историю формирования народного ополчения и трагическую судьбу писательской роты. Военные корреспонденты — Илья Эренбург, Василий Гроссман, Михаил Розенфельд, Джек Алтаузен — были участниками всех крупных сражений, они снимали солдат во время боя и короткого отдыха, описывали ужасы войны и подвиги героев. Уникальный раздел экспозиции — фотоархив Евгения Халдея, который ранее не демонстрировался в России.
Архив одного из главных фотографов Великой Отечественной войны находится в собрании Александра Бородулина, которому коллекция была передана лично автором. Евгений Халдей собирал ее как свидетельство против фашизма: в архиве оказались фотографии, найденные у пленных немецких солдат и на освобожденных от фашистов территориях.
С 1 марта по 18 июня в музее пройдет выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». Экспозиция будет состоять из двух блоков: исторического и культурно-этнографического, включающего подразделы «Дом и традиционная бытовая культура», «Религиозные обычаи», «Жизненный цикл», «Традиционные занятия и ремесла, музыка, танец, театр», «Традиционная одежда». На выставке будет представлено около 200 экспонатов, включая образцы народного искусства и предметы быта, изделия ремесленников, ритуальные предметы, амулеты, уникальные исторические документы и фотографии. Совместно с Политехническим музеем будет организована выставка «Наука и искусство» 21 марта — 2 июля.
По словам куратора экспозиции Марии Гадас, нынешние события в мире действительно напоминают литературные фантасмагории. Может быть, размышления зрителей на этой выставке о человеческой природе — это наша лепта в борьбу и противостояние». Картины были отобраны из крупнейших частных и музейных коллекций — работы предоставили Эрмитаж, музей им. Пушкина и Третьяковская галлерея. Каждая из экспонатов отсылает к произведениям писателя и говорит на одну из актуальных по сей день тем, рассказал сооснователь SOLOMON.
Создать подобный инсталляционный проект удалось благодаря поддержке Всемирного конгресса бухарских евреев. Один из главных выставочных проектов этого сезона — выставку « На языке правил и исключений. Наука и искусство », можно увидеть до 10 сентября. Это семейный проект, посвященный взаимоотношениям двух важнейших видов человеческой деятельности: науки и искусства. Вокруг темы выставки « На языке правил и исключений. Наука и искусство » построена программа детской резиденции «Наука через искусство» , которая будет открыта до 11 августа. Участников летней программы ждут захватывающие встречи, познавательные городские квесты, уникальные творческие ателье и мастер-классы.
Малевич и художники его круга предстают реальными на выставке в Еврейском музее
Еврейский музей Москвы проведет выставку работ Юрия Норштейна | В Еврейском музее и центре толерантности 10 октября 2023 года открылась главная выставка этой осени «Процесс. |
Еврейский музей и центр толерантности | | Еврейский музей и центр толерантности в Москве открыл свой главный весенний проект — выставку «Еврейский авангард 1910–1930 годов. |
Еврейский музей и центр толерантности представил выставочные планы на 2022 год | 2 марта в Еврейском музее и центре толерантности (г. Москва) прошло торжественное открытие выставки «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». |
Еврейский музей Москвы продлил сразу две выставки
- Post Navigation
- Сотрудники РГБ сообщили о грядущем открытии выставки в секторе в Еврейском музее
- Содержание номера
- Еврейский музей и Политех представили совместную выставку о науке и искусстве
- Вековая связь науки и искусства
- Выставочный проект "The Lonka Project. Человек под номером" посвящен людям, пережившим Холокост.
«Анна Франк. Дневники холокоста»: в Еврейском музее и центре толерантности открылась новая выставка
Sputnik Узбекистан, 1920, 04.03.2023. Архитектурное решение пространства выставки в Еврейском музее предполагает несколько направлений движения зрителя, ведущих к центру экспозиции, сформированному как аллюзия на роман «Замок». 27.04.2024 Сотрудники РГБ сообщили о грядущем открытии выставки в секторе в Еврейском музее. В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка режиссера-аниматора Юрия Норштейна и художника Франчески Ярбусовой «Снег на траве».
Еврейский музей открывает выставку «На языке правил и исключений. Наука и искусство»
1 июля 2024 года Еврейский музей проводит День открытых на основную экспозицию и временные выставки — `Еврейский авангард. Описание: Президент Федерации еврейских общин России, директор Еврейского музея и центра толерантности Александр Борода во время предпоказа выставки «Процесс. С 1 марта по 18 июня в музее пройдет выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». Sputnik Узбекистан, 1920, 04.03.2023. Люди на Великой Отечественной войне» – так называется выставка в Еврейском музее и центре толерантности, открывающаяся 7 мая. Музей Истории Евреев в России Москва, Петровско-Разумовская ал., 10, корп.3, офис 7 (МИЕВР).
Еврейский музей отметил 10-летие выставкой
Персональную выставку Семена Файбисовича «Разгуляй. Прощание» музей представил 21 июня. В экспозицию вошло около 50 работ художника — большая часть из них ранее не выставлялась. Центром экспозиции стали картины из цикла «Ночной Разгуляй», который является заключительной частью проекта «Камбэк», посвященного, по словам художника, «выяснению отношений с новой российской реальностью, с новой эпохой, что как раз начала обретать свое лицо».
Но иммерсивные дополнения присутствуют. Этот проект — не аудиогид: он знакомит слушателя с биографиями авангардистов и позволяет посмотреть на выставку с точки зрения того или иного творца.
Некоторые экспонаты сопровождаются тактильными копиями для людей с особенностями зрения. А фотографии и видео 1923 года — подписями и комментариями, которые помогают не запутаться в многочисленных деятелях культуры начала XX века. Рядом с каждым архивным документом, написанным от руки, лежат расшифровки, читать их очень удобно.
Центральная тема выставки — история одного из наиболее ярких периодов деятельности Казимира Малевича по созданию новаторской школы авангардного искусства: от формирования объединения УНОВИС «Утвердители нового искусства» в Витебском художественном училище, куда Малевич был приглашен преподавать в 1919 году, до постсупрематизма в сложных 1930-х. Трактат «Мир как беспредметность», написанный Казимиром Малевичем в 1921—1922 годах, подвел итог более чем десятилетней живописной эволюции художника. Супрематизм стал одной из основ авангарда, глобально определил путь его развития, сделал его уникальным и неповторимым, а для учеников и последователей мастера теория беспредметности превратилась в своего рода религию.
Одним из главных источников информации о зарождении и развитии супрематизма являются дневники ученика Малевича, художника Льва Юдина, впервые опубликованные в 2017-м Ириной Карасик «Лев Юдин. Сказать — своё…».
Можно было бы ожидать, что в этом приключении Политехнический музей перетянет одеяло на себя, оставив искусству роль иллюстраций. Меж тем все гораздо интереснее. Выставка начинается в нарисованном на стенах и окнах кабинете алхимика, а заканчивается - раритетным оттиском гравюры Рембрандта "Ученый в своем кабинете". Эту гравюру еще иногда называют "Фауст". Поэтому путь, пройденный зрителем на выставке, становится путем в картину.
Если угодно, дорогой к Рембрандту и "Фаусту" Гете. Фауст, с его мечтой о всемогуществе человека, о бессмертии и власти, выведенный Гете со сцены средневековых мистерий в литературные салоны века Просвещения, остается жгуче актуальным героем и в XXI веке. Именно фигура этого героя, перед лицом которого мы оказываемся в финале экспозиции, побуждает вернуться в начало, чтобы после игры с детьми в космической песочнице заново ощутить избирательное сродство художников и ученых, героев проекта. Конечно, художественная выставка, в сущности, всегда прокладывает путь к картине. Особенность этого проекта в том, что кураторы Мария Гадас и Ирина Дворецкая вместе с художником Алексеем Трегубовым предложили пойти к картине через … лабораторию ученого - физика, биолога, географа, оптика, историка… Но начинает этот путь - с обращения взгляда к звездному небу. Телескоп позволяет, как минимум, увидеть первую. И обнаружить, что звездное небо - идеальный объект.