Париж в фильме Бертолуччи — это место гедонистической любви к жизни и кино. Список лучших фильмов про Париж, отобранных посетителями нашего сайта: Париж, Красный шар, Жить своей жизнью, Лифт на эшафот, Как украсть миллион, Бесконечная поэзия, Собор Парижской Богоматери, Он и она, Клео от 5 до 7, Париж, я люблю тебя. Кадр из фильма «Париж, 13-й округ».
В России вырезали сцену поцелуя двух женщин из фильма «Париж, 13-й округ»
В «Как украсть миллион» Уильяма Уайлера 1966 помогает отцу, специализирующемуся на подделках произведений искусства. Но, наверное, главный парижский фильм Хепберн — «Забавная мордашка», непритязательная, но симпатичная комедия с мелодиями Джорджа Гершвина. Героиня — продавщица нью-йоркского книжного магазина — мечтает попасть во Францию и познакомиться с философом Эмилем Флостром пародия на Жан-Поля Сартра. Чтобы попасть на другую сторону Атлантического океана, ей приходится стать фотомоделью и сниматься для популярного журнала она относится к подобным вещам с презрением, но ради Парижа чего не сделаешь. В конце концов она влюбляется в фотографа из этого журнала Фред Астэр , и начинает думать, что прекрасные платья — не такая уж пошлость. Платья, кстати, шил великий модельер Юбер де Живанши, работавший с Хепберн много лет, и выглядит она в них и правда божественно. Жюльен Тавернье, молодой человек в хорошо сшитом костюме, выглядывает из кабинета и просит телефонистку ни с кем его не соединять. Потом закрывает дверь, выходит на балкон, надевает перчатки. Забрасывает веревку на балкон верхнего этажа.
Взбирается на него. Заходит в кабинет, где сидит его шеф, достает револьвер и после короткого диалога стреляет шефу в голову. Пистолет аккуратно вкладывает покойнику в руку, чтобы все выглядело как самоубийство. Осуществив идеальное преступление, он тем же путем, через балкон, возвращается в свой кабинет, выходит на улицу, и… уже садясь в машину, замечает, что так и оставил веревку болтаться на балконе. Он бросается обратно в здание, садится в лифт, едет наверх… и тут в здании выключают электричество. Лифт останавливается между этажами. И, похоже, выбраться из него невозможно до утра — то есть до прихода всех остальных сотрудников, а затем и полиции. Среди его ключевых персонажей — любовница Тавернье она же — жена его шефа; убийство было совершено ради того, чтоб она освободилась и получила наследство , комиссар полиции отличная маленькая роль Лино Вентуры и парочка тинейджеров, которые с катастрофическими последствиями угоняют автомобиль застрявшего в лифте убийцы.
И глаз нельзя оторвать от Парижа — особенно когда по нему под «холодный джаз» Майлза Дэвиса бродит хрупкая и нервная Жанна Моро. Это история невезучего парижского подростка по имени Антуан Дуанель; его не особенно любит мать, ему не уделяет много внимания приемный отец, идиоты-учителя только и делают, что его шпыняют; он прогуливает школу, ходит по кинотеатрам и в конце концов убегает из дому. Что оборачивается еще большими неприятностями. Для него фильм был почти автобиографическим — у него тоже было тяжелое детство, проблемы с матерью и с законом. Четырнадцатилетний Жан-Пьер Лео, случайно найденный на роль, сыграл Антуана так здорово, что режиссер не смог расстаться ни с актером, ни с персонажем, слившимися в его альтер-эго. Позже он придумал еще несколько фильмов про Дуанеля который, вопреки ожиданиям многих зрителей, вырос не в бунтаря и не в поэта, а в обычного буржуа — как, впрочем, чаще всего и происходит в жизни. Лабарт Еще один лидер французской «новой волны», Жан-Люк Годар, в 60-е взорвал мозги целой толпе молодых кинематографистов, показав, что кино можно снимать совершенно по-другому, не так, как это делали папы и дедушки, что главное — это свобода, легкость и любовь к тому, о чем рассказываешь. Свой третий полнометражный фильм Годар снял про молодую парижанку, которая решила стать проституткой.
Просто потому, что не было ни денег, ни представления о том, как их заработать другим способом. Это демонстративно сдержанная, разбитая на 12 глав хроника жизни Нана ее играет тогдашняя жена режиссера Анна Карина. Годар вытаскивает супругу на улицы и следует за ней с камерой, запечатлевая, помимо прочего, образ города, каким он был в начале 60-х. Не в этом была его главная цель, и многие французские киношники тогда занимались чем-то подобным. Но именно «Жить своей жизнью», просто в качестве городского ландшафта, почему-то обжигает особенно. Здания те же, деревья такие же, и Елисейские поля на своем месте — только города, каким он был 60 лет назад, больше нет. Зато на него можно смотреть, смотреть, смотреть. Флоранс, молодая певичка, фифа, выбравшая эффектный псевдоним Клео то есть Клеопатра , узнает, что, скорее всего, у нее рак.
До того, как она узнает окончательные результаты обследования, осталось два часа. Особенное отвращение вызывают уличные типы, проникшие в 60-е откуда-то из средних веков — один на глазах у зевак протыкает иглами себе бицепсы, другой глотает живых лягушек. Надо как-то скоротать время до 19. Варда снимает ее путешествие почти в реальном времени, и перестать следить за этой прогулкой невозможно. Все новеллы в нем сняты легкой ручной камерой на шестнадцатимиллиметровую пленку. Действие каждой привязано к определенному району Парижа. Лучшие: «Гар дю Нор» Руша о молодой женщине, красивой, пустой, ничтожной, но властной и жадной, которая ссорится с работягой-мужем, убегает из квартирки — и внезапно получает призрачный шанс исполнить все свои мечты ; «Монпарнас и Леваллуа» Годара о другой девице, весьма легкомысленной, которая отправляет письма двум своим любовникам и, как ей кажется, путает конверты ; «Ля Мюэтт» Шаброля о мальчике, измученном болтовней и перебранками родителей настолько, что он решает передвигаться по роскошной квартире исключительно в берушах — с весьма драматическими последствиями. Почти забытый, но очень любопытный фильм — прямой источник вдохновения для создателей более популярного альманаха «Париж, я люблю тебя», снятого сорок лет спустя.
Один из них — гвардии майор Воронин, сбежавший на попутном мотоцикле из госпиталя на территории Германии , реквизирует у генерала вермахта легковой автомобиль « Мерседес ». Добравшись до штаба дивизии, он присоединяется к своим давним фронтовым друзьям. Выпившие офицеры Красной армии обсуждают за праздничным столом зарубежные города, в которых они побывали до войны. Интендант вспоминает: «А вы представляете, я ведь был в Париже , Лувр видел, … мимо проходил несколько раз, на Эйфелеву башню поднимался». И в какой-то момент трое товарищей-гвардейцев — Воронин, Стержнёв и Бакрадзе — решают самовольно отправиться в путешествие в столицу Франции на угнанном вражеском автомобиле. Когда ещё представится такой случай — увидеть город своей мечты!
Космополитический город, ставший плавильным котлом для множества рас, религий, культур", — пишет одна из пользователей сайта "Кинопоиск".
Пьер узнает, что смертельно болен. Его сестра старается поддержать его и найти с ним общий язык. Рядом разворачивается любовная история: профессор истории вдруг понимает, что влюблен в свою студентку. Режиссер Седрик Клапиш собрал в своем фильме самые трогательные отношения и самые романтичные признания в любви. Главные роли в фильме сыграли Жюльетт Бинош и Ромен Дюри. Героиня картины чувствует себя одинокой и от того несчастной.
Также как импрессионисты вышли на пленэр, режиссеры «новой волны» вышли на улицу. Там они протестовали против «папиного кино» и меняли подход к фильмам в целом. В след за ними в 1968 году на улицы выйдут студенты и интеллигенция протестовать против «папы» — де Голля и менять общество.
Тогда, оставаясь в этом контексте, можно сказать, что, если французский киноавангард открыл окно в новое кинопространство, то режиссеры «новой волны» открыли дверь и шагнули туда. Это проявляется в ручной камере, позволяющей снимать очень бытовые и интимные кадры; часто отсутствуют декорации, фильмы снимались на улицах с реальными прохожими, которые невольно становились частью кино; часто четко прописанным сценам и расписанным движениям камеры предпочитали импровизации и эксперименты, придуманные в моменте. Тоже самое можно сказать и о фильмах «новои волны», режиссеры снимали от комедии до постапокалиптической фантастики. Montparnasse В фильмах часто упоминаются улицы и конкретные заведения, так режиссеры маркируют для нас героев. Показывая, где находится герои, мы сразу понимаем ход его мыслеи. Одним из любимых режиссерами новои волны являются арка и ведущие к неи Елисеиские поля, в прогулках по которым чувствуется свежесть и свобода фильмов новои волны. Режиссеры напомнили, что кино заключается не в известных актерах и дорогих декорациях, а для хорошего фильма достаточно выити на прогулку. Tour Eiffel Благодаря новым камерам, смелости и свободе режиссеры новои волны показывали город в радикальных ракурсах, ведь в реальности мы видим Эифелеву в основном снизу вверх. Режиссеры показывают людеи, замкнутых в структуру города, которую необходимо преодолеть.
15 лучших фильмов, снятых в Париже
Персонажи Одиара любовь проигрывают, перформативно приживают — в тех или иных ипостасях от доминации до подчинения, от нежности до насилия, от маскулинного до феминного спектра, от гетеронормативности и мизогинии до принятия. Одиар внимательно исследует настоящее во всех его шероховатостях и трещинках: в экстазе от волшебной таблетки любви MDMA и печальном бэд-трипе после внезапного отказа, тоталитарных стандартах красоты, разрушении стереотипов об отсутствии женского юмора и так далее. Самые щепетильные они же порой самые вульгарные моменты появляются под засветленный негатив. Одиар в «13-м округе», в отличие даже от похожих, недавно вышедших «Малкольма и Мэри» от создателя «Эйфории» или фильма Филиппа Гарреля «Соль слез», не засиживается ни в сюжетном, ни в формальном жанровом каноне.
Делая фильм в первую очередь о личном, а не о политическом вопреки своему обыкновению , режиссёр все же не оставляет в стороне второе — находит возможность поругать за недавние реформы образования Макрона посредством возмущения одного из персонажей. Он поднимает социальную проблематику в микросообществах, поставив вопрос об эпизодической оправданности насилия: Нора, когда ее принимают за Амбер и начинают буллить, разбивает телефон и без зазрений совести бьет своих обидчиков. Она умело расставляет свои границы, но, как оказывается, совсем мало успевает уделить времени на исследование себя: ей понадобилось 10 долгих лет и ещё несколько месяцев в Париже, чтобы понять, кого она хочет любить.
Чтобы пройти путь от непринятия тела и телесности, от отвращения и объективации к согласию. В этом году в Каннах много фильмов о любви, но из всех этот самый честный, потому что никто понятия не имеет, как любить, а с эпохой постсекса идиллия не наступает, как бы обратного не хотелось, а впереди — лишь забвение, поэтому остаётся пробовать и продолжать жить на ощупь. Анна Стрельчук, Канны, InterMedia.
Однако обе части сериала — не только детективные драмы. Находится место и любовным переживаниям, и описанию быта рядовых парижан той эпохи, и коварным политическим заговорам, и обсуждению социальных проблем, среди которых неравенство, бедность, полицейский произвол и ущемление прав граждан. Завидная аутентичность Хотя создатели сериала не утверждают напрямую, что все персонажи вымышлены, они не говорят и обратного — плашки «основано на реальных событиях» вы тут не найдете. Как понятно из названия, действие сериала происходит более столетия назад, соответственно, ни о каких современных способах анализа места преступления, улик и свидетельских показаний говорить не приходится.
На этом историческом нюансе авторы сериала делают особый акцент. В 1900 и 1905 баллистическая экспертиза, равно как и работа с отпечатками пальцев, — наука для избранных. С одной стороны, раскрывать преступления куда проще, чем в 21 веке, ведь убийцы пока не знают, на что обращают внимание следователи, а значит, не могут умело скрывать свои следы. С другой стороны, находить виновного гораздо сложнее, если даже опытные инспекторы иногда забывают, что орудие убийства нельзя трогать голыми руками до снятия отпечатков.
А еще массовая безграмотность создает особый простор для подделки документов, порчи улик и фальсификации признаний.
Звездная команда К слову о сценаристах и других причастных к созданию проекта. Автор проекта — французский сценарист Фабьен Нури, известный среди прочего работой над скандальной картиной «Смерть Сталина» и приключенческой драмой «Золото». Он же участвовал в разработке сценария и даже выступил в качестве постановщика в первой части сериала. Эта радушная хозяйка парижского салона и благопристойная жена востребованного художника да и ее высокопоставленный любовник , как раз из тех героев, которых создателям не пришлось выдумывать — они существовали на самом деле. Позднее именно эта мадам вместе с другими ключевыми героями сериала станет плести прочную сеть интриг, шантажировать окружающих и попадать в угрожающие ее жизни ситуации, пытаясь найти очередного властного покровителя. Впрочем, мадам Стенель — далеко не единственная в своем роде. Найти безупречно положительного героя в «Парижской полиции» сложно, на то это и нуар. Коварные преступники убивают неудобных свидетелей, бесчестные блюстители порядка пытают подозреваемых, коррумпированные чиновники закрывают глаза на произвол коллег, амбициозные политики идут по головам конкурентов к заветным чинам, а те, кто способен продвинуть расследование, держат в секрете важные сведения и препятствуют правосудию. Но «Парижской полиции» стоит дать шанс, ведь она предлагает абсолютно уникальный опыт — опыт вдумчивого и глубокого анализа произошедших событий с целью найти виновного, опыт погружения в неповторимую атмосферу французской столицы, охваченной политическими распрями и предвкушением грядущих перемен.
Сиквел фильма " Миссия невыполнима: Мертвая расплата" , вышедшего на экраны в прошлом году, обещает быть исключительным, но чтобы увидеть его в кинотеатрах, нам придется подождать до 21 мая 2025 года - релиз был отложен после забастовки сценаристов и актеров в Голливуде.
Уик-энд в Париже
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Мужчина в здании напротив консульства Ирана в Париже угрожает взрывом Олимпийский огонь для Игр-2024 в Париже зажгли в Греции. Фильм рассказывает удивительную историю советских офицеров, плечом к плечу прошедших войну и решивших отпраздновать Великую Победу в Париже. Год назад фильм «Париж в огне» получил награду Cinema Eye Honors как один из лучших документальных фильмов в истории.
В Париже прошла европейская премьера французского фильма о жизни российского Крыма
Кадр из фильма «Полночь в Париже». Фильмы про Париж с высоким рейтингом, которые уже вышли в 2024 для просмотра онлайн: Томо — девушка! В День Победы блогер BadComedian (в миру Евгений Баженов) выложил разгромный обзор фильма «На Париж» режиссёра Сергея Саркисова. Официальный олимпийский ролик Парижа-2024, технический фильм.
Сообщить об опечатке
- Джим Джармуш займётся съёмками фильма в Париже в начале 2024 года
- 7 фильмов про Париж: любовь, свобода, искусство, криминал | «Русская Теленеделя»
- 10 фильмов про Париж, от которых захватит дух
- В Париже прошла европейская премьера французского фильма о жизни российского Крыма
Увидеть Париж и не умереть
У фильма "На Париж" нашёлся защитник – Дмитрий Певцов не стерпел критику, которую обрушил на фильм YouTube-блогер BadComedian. Список лучших фильмов про Париж, отобранных посетителями нашего сайта: Жить своей жизнью, Лифт на эшафот, Четыреста ударов, Красный шар, Париж глазами шести, Забавная мордашка, Париж, я люблю тебя, Амели, Париж уснул, Ненависть. топ-50 лучших фильмов от редакции сайта «На Париж» — российский приключенческий фильм 2018 года режиссёра Сергея Саркисова (первая полнометражная режиссёрская работа[3]). В прокате — фильм француза Дани Буна «Париж: Все включено» (La Vie pour de vrai).
Лучшие фильмы
- Фильмы и сериалы про Париж - 20 лучших новинок
- В прокат выходит фильм «На Париж», снимавшийся в Калининградской области
- Том Круз снимается на улицах Парижа для фильма "Миссия: невыполнима 8
- Париж 2024 ❘ Фильмотека «ЛАМПЫ»
- Почему фильм «На Париж!» — это кино о 90-х в декорациях Великой Отечественной войны | Пикабу
- Сегодня опять открылось "окно в Париж"...
Международный фестиваль импакт-кино
- Кто работал над картиной
- Париж в кино: Самые красивые фильмы о городе любви
- Париж. Всё включено (2023)
- Путешествие во времени. О чем рассказывает фильм «На Париж!»