В 2018 году передача "Голубой огонёк" была омрачена инцидентом другого рода. Ведущие часто менялись, пока создатели «Голубого огонька» не вернулись, что называется, к истокам, не привлекли к созданию выпусков «старых знакомых» Шилову и Кириллова. Ветераны Великой Отечественной войны на передаче "Голубой огонек" (9 мая 1965 г.). Народный артист СССР Игорь Ильинский во время выступления.
Смотрите также
- Новогодний голубой огонёк (Год 1965): sell_off — LiveJournal
- Гагарин, «бананасы» и неудачные эфиры
- Поделиться
- Советские огоньки. Истории “Голубого огонька”. е. Голубые прожекторы перестройки
Новости политических партий
Новогодний "Голубой огонек" с участием Юрия Гагарина и звезд советской эстрады. Так, «Голубой Огонёк – 1964» вышел на экраны в ночь, с которой начиналось 1 января года 1965-го. С 1964 года новогодний «Голубой огонёк» стал традиционной ежегодной новогодней телепередачей сначала на советском телевидении, а затем и на российском.
ВЕРХНЕЕ МЕНЮ
Непременными атрибутами новогодних «Голубых огоньков» была довольно непринуждённая атмосфера, которую подчёркивал серпантин, летающий по студии, шампанское и угощения. В выпусках 60-х и 70-х годов за столиками в студии сидели все участники — и выступающие артисты, и приглашённые гости. Участники программы поочерёдно поздравляли телезрителей с событием, по поводу которого все собрались, после чего артисты поднимались на сцену для выступления.
Прозвучала в том концерте премьера песни Александры Пахмутовой, которая тоже была за одним из столиков, «Обнимая небо». Танцевала нв том вечере сама Майя Плисецкая. Знаменитых артистов того времени никто не называл «звездами». Рядом с ними были герои труда — учителя, председатели колхозов, директор металлургического завода, экипаж пассажирского самолета. И конечно, гостями вечера были ветераны Великой Отечественной войны, шел год 20-летия Великой Победы.
Руководители сразу же согласились, только вместо рюмок и бокалов рекомендовали ставить на столики изящные кофейные чашечки: предлагать гостям алкоголь было небезопасно, мало ли какие вещи могли произойти в кругу подвыпивших, пусть и слегка, людей на глазах у зрителей огромной страны. Толчком к идее будущей программы стало заметное событие того времени — открытие в 1960 году в Москве, на улице Горького нынешняя Тверская молодежного кафе. В нем собиралась молодежь, здесь поэты читали свои стихи.
Здесь же проходили всевозможные диспуты, выступали артисты». Что же касается пришедшего на смену «Телекафе» «Голубого огонька», то его первый выпуск вели певица Эльмира Уразбаева и актер Михаил Ножкин. Еще не привыкшая к своей роли ведущая робко и даже с каким-то недоумением оглядывалась по сторонам, пока художник-карикатурист Иосиф Игин представлял свою новую книгу «Музей друзей» с шаржами на известных персон. В передаче, которую показывали на фоне очертания телебашни на Шаболовке, выступали певцы, балерины, артисты Театра музыкальной эксцентрики. Заглянул туда «на огонек» и актер Владимир Лепко. Встреченный Ножкиным гость явился в образе Фунта из романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок» эту роль артист исполнял в то время в Театре Сатиры. Программа длилась около сорока минут. И давайте надеяться, что они будут самыми разнообразными», — сказала на прощание Уразбаева, а напарник своим задушевным голосом ей вторил: «Двери нашего кафе распахнутся перед каждым, кто придет к нам с хорошей улыбкой и открытым сердцем. И пусть нашим главным хозяином всегда будет хорошее настроение». Под занавес звучала песня: Кино и театры закрылись до завтра, Редеет вечерний поток.
Друзья, до свиданья, но вновь на свиданье В субботу вас ждет «Голубой огонек». Отдохнуть, послушать музыку, На сон грядущий, в поздний час. Субботний вечер, хороший вечер Мы приглашаем к экранам вас. Большим событием в телевизионной жизни СССР тот дебютный выпуск не стал. И все же огромную, всесоюзную популярность «Голубой огонек» завоевал очень быстро. О нем часто писали в прессе. Миллионы увлеченных просмотром советских граждан иного субботнего времяпрепровождения себе уже и не желали, с нетерпением ожидали появления на экране любимых актеров, певцов, композиторов, исполнения новых, «с пылу с жару», песен. На телевидение приходили мешки писем с благодарностями и пожеланиями чаще видеть на ТВ полюбившихся артистов. Со временем передача стала выходить не только по субботам, но и в праздничные дни. Ведущие часто менялись, пока создатели «Голубого огонька» не вернулись, что называется, к истокам, не привлекли к созданию выпусков «старых знакомых» Шилову и Кириллова.
Тогда, как ни странно, передача получалась.
Тогда, в начале 60-х, власть поняла значимость телевидения. В 1960 году вышло постановление ЦК "О дальнейшем развитии советского телевидения", в котором это самое телевидение провозглашалось "важным средством коммунистического воспитания народных масс в духе марксистско-ленинской идейности и морали, непримиримости к буржуазной идеологии".
Поскольку примерно в этом духе надо было ухитриться придумать развлекательную передачу, то справиться с этим никто не мог. Тогда кто-то, увидев в коридоре Шаболовки молодого сценариста Алексея Габриловича, попросил его подумать, и тот согласился — правда, тут же об этом забыл. Через пару недель его вызвали к начальству.
Сценарист, накануне отмечавший что-то в кафе, на ходу придумал форму кабачка, куда актеры приходят после вечерних спектаклей и рассказывают забавные истории...... Главной характерной чертой «Голубых огоньков» была непринуждённая атмосфера, созданная при помощи серпантина, «Советского шампанского» и угощений, расставленных на столиках гостей. Новогодний "Голубой огонек" 1962 год, первый.
В первый год «Голубой огонек» начали выпускать настолько активно, что он выходил аж еженедельно, но потом и задор создателей несколько иссяк, и другие программы начали появляться одна за другой. А за «Голубым огоньком» закрепилась роль главной развлекательной программы страны, которая в Новый год создавала людям настроение на весь год вперед. Впервые в новогоднюю ночь «Огонек» вышел на экраны 31 декабря 1962 года.
На протяжении первых десяти лет его существования создатели «Голубого огонька» придумали и освоили все то, чем живет нынешнее развлекательное телевидение. Разница только в техническом исполнении, но идеи и наполнение остались прежними. В том, что показывали в новогодних «Огоньках» сорок с лишним лет назад, легко можно разглядеть отдельные черты и целые передачи сегодняшнего телевидения.
Хочется рассказать и о появлении такого странного названия — «Голубой огонек». Им телепередача обязана черно-белому телевизору. К началу 60-х годов огромный деревянный ящик с маленьким экраном постепенно ушел в прошлое.
Александровский радиозавод начал выпуск «Рекордов». Кинескоп у них значительно отличался от своих предшественников. От модели к модели он увеличивался в размерах, а его изображение — хотя и осталось черно-белым, но у экрана появилось голубоватое свечение.
Именно поэтому появилось непонятное для нынешней молодежи название. Создатели вполне логично предположили, что если программа выходит в конце года, то и звучать в ней должны лучшие песни, исполненные в этом году. Конкуренция за место в составе среди исполнителей была такой, что в одном из первых выпусков даже Людмилу Зыкину с песней «Течет река Волга» показали лишь небольшим отрывком.
Иосиф Кобзон. Именно с Эльмирой в одном из первых выпусков передачи случился непредвиденный казус. И всему виной — неумение работать с фонограммой.
В прямом эфире «Голубого огонька» Урузбаева, исполняя песню, подошла к одному из столиков музыкального кафе. Кто-то из приглашенных гостей протянул ей бокал с шампанским.
Голубой огонёк...
Первый покоритель космоса Юрий Гагарин участвовал в новогоднем эфире «Голубого огонька» в 1965 году. В сети появилось видео с фрагментами того выпуска. А не эта нынешняя ярмарка тщеславия», — прокомментировали видео пользователи сети.
Великолепные интермедии Лев Миров, Марк Новицкий, Олег Попов, Аркадий Райкин и многие другие , красивые песни в исполнении самых известных артистов эстрады, оригинальная постановочная работа - всё это не может не вызывать искреннего восхищения от увиденного...
Лариса Мондрус - «Милый мой фантазёр». Братья Сазоновы - «Чечётка». Аркадий Райкин - Монолог «Интермедия».
Ансамбль «Аккорд» - «Пингвины». Павел Рудаков, Станислав Лавров - «Новогодние тосты» частушки. Иосиф Кобзон - «На тебе сошёлся клином белый свет».
Он вспоминал, как однажды во время праздничного майского "Огонька" столы "накрывала" неопытная девочка. Она поставила на них вместе с натуральными фруктами муляжи яблок. Работник посольства Индонезии, не заметив подвоха, надкусил яблоко и... Игорю Кириллову, который вел эту программу, пришло письмо из посольства с требованием оплатить лечение зуба. Сумма превышала месячную зарплату диктора. Счет в конце концов оплатила бухгалтерия... Зрителей приветствуют звезды советской эстрады той поры: А. Райкин, М. Кристалинская, М.
Эти молодые люди, родившиеся уже в период развала СССР, а некоторые уже в новой России, были и остаются профессионалами своего дела. Но в чем было его коренное отличие — Феликс переживал за каждую передачу. Он относился к работе, как к самому главному в своей жизни, а не к способу простого зарабатывания денег. Он искренне переживал, если что-то не ладилось — по вине коллег или техники. А ведь Феликс не был выпускающим редактором — он был оператором! По воспоминаниям Ирэны Высоцкой, двоюродной сестры Владимира Высоцкого, в конце 50-х, начале 60-х годов прошлого века Феликс Насыров работал оператором на киностудии документальных фильмов Министерства речного флота. Студией руководил и работал режиссером герой-фронтовик Алексей Владимирович Высоцкий — отец Ирэны и дядя Владимира. Именно под влиянием фронтовых рассказов своего дяди, Владимир написал свой знаменитый цикл военных песен. Феликс Насыров стал моим соавтором знаменитых «Новогодних огоньков на Юго-Западе». Задолго до новогодних праздников Феликс спрашивал у меня, готов ли сценарий для «Огонька», какие гости приглашены, давал советы по декорированию студии к празднику. Именно с ним мы обсуждали множество технических нюансов записи праздничных программ. Дело в том, что руководство канала, мягко говоря, не поощряло съемки «Огоньков», считая их излишней роскошью для окружного ТВ. А уж если разрешали снимать, то ставили жесткие условия из экономии времени и средств — провести съемку программ в режиме прямого эфира, без всякого монтажа. Работать приходилось «без права на ошибку». К монтажу прибегали только в случае, если во время съемок произошло что-то экстраординарное. Представьте — в студии 5-6 человек. Между выступлениями необходимо в режиме прямого эфира вставлять видеоклипы и сюжеты. А во время сюжетов это 2-3 минуты в студии менялись гости. Кстати, называть «Новогодним огоньком» наши передачи тоже было нельзя. Тогда мы их назвали: «Новогодние посиделки на Юго-Западе». Вот так, в течении 2-х часов мы записывали наши легендарные Огоньки. На Новогодних посиделках за эти годы у нас перебывало множество замечательных артистов, певцов, поэтов: Народная артистка России Маргарита Суворова, знаменитая четверка исполнителей Лауреаты международных конкурсов: Игорь Наджиев, Сергей Избаш, Светлана Русская, Николай Малаев; поэт Геннадий Супонецкий, артист Николай Аверюшкин, певицы: Ирина Шоркина, Маргарита Корнеева, дуэт исполнителей Алексей Зыков и Светлана Григорьева, руководитель группы «Божья коровка» Владимир Воленко, автор-исполнитель, постоянный участник «гаваньских» передач Геннадий Самойлов, поэт — юморист Михаил Слуцкий и многие другие… Мы провели пять Новогодних огоньков и множество других праздничных передач: Рождественские посиделки, Летние посиделки, передачи ко Дню Победы и т. Слава о наших Огоньках распространилась далеко за пределы Москвы. Москвичи в Новый год, отчаявшись увидеть что-то для души, случайно натыкались на наши Новогодние посиделки, и уже не могли оторваться. Мы старались сохранить в студии праздничное настроение и духовность. Но, как Вы понимаете, хорошее дело никогда не остается безнаказанным.
Новогодний Голубой огонёк 1965/1966
Его нет с нами уже 18 лет. Последняя звезда серебряного века Александр Вертинский Александр Вертинский родился 21 марта 1889 года в Киеве. Он был вторым ребенком Николая Вертинского и Евгении Скалацкой. Его отец работал частным поверенным и журналистом.
В течение долгих лет вечером 31 декабря все граждане Советов замирали перед черно-белым телевизором, в ожидании поистине доброго и искреннего «Голубого огонька» с радушными ведущими, веселыми песнями, конфетти и серпантином… Клара Лучко на съёмках »Голубого огонька». Именно тогда, в начале 60-х, власть начала понимать и осознавать всю значимость телевидения.
В 1960 году вышло постановление ЦК «О дальнейшем развитии советского телевидения», в котором это самое телевидение провозглашалось «важным средством коммунистического воспитания народных масс в духе марксистско-ленинской идейности и морали, непримиримости к буржуазной идеологии». Поскольку примерно в этом духе надо было ухитриться придумать развлекательную передачу, то справиться с этим никто не мог. Тогда кто-то, увидев в коридоре Шаболовки молодого сценариста Алексея Габриловича, попросил его подумать, и тот согласился — правда, тут же об этом забыл. Через пару недель его вызвали к начальству. Сценарист, накануне отмечавший что-то в кафе, на ходу придумал форму кабачка, куда актеры приходят после вечерних спектаклей и рассказывают забавные истории…… Главной характерной чертой «Голубых огоньков» была непринуждённая атмосфера, созданная при помощи серпантина, «Советского шампанского» и угощений, расставленных на столиках гостей.
Юрий Гагарин на огоньке В первый год «Голубой огонек» начали выпускать настолько активно, что он выходил аж еженедельно, но потом и задор создателей несколько иссяк, да и другие программы не заставили себя ждать. Так за «Голубым огоньком» закрепилась роль главной развлекательной программы страны, которая в Новый год создавала людям настроение на весь год вперед. Впервые в новогоднюю ночь «Огонек» вышел на экраны 31 декабря 1962 года. На протяжении первых десяти лет его существования создатели «Голубого огонька» придумали и освоили все то, чем живет нынешнее развлекательное телевидение. Разница только в техническом исполнении, но идеи и наполнение остались прежними.
В том, что показывали в новогодних «Огоньках» сорок с лишним лет назад, легко можно разглядеть отдельные черты и целые передачи сегодняшнего телевидения. Хочется также рассказать и о появлении такого странного названия — «Голубой огонек». Им телепередача обязана черно-белому телевизору. К началу 60-х годов огромный деревянный ящик с маленьким экраном постепенно ушел в прошлое. Александровский радиозавод начал выпуск «Рекордов».
Кинескоп у них значительно отличался от своих предшественников. От модели к модели он увеличивался в размерах, а его изображение — хотя и осталось черно-белым, но у экрана появилось голубоватое свечение. Именно поэтому появилось непонятное для нынешней молодежи название. О популярности Создатели вполне логично предположили, что если программа выходит в конце года, то и звучать в ней должны лучшие песни, исполненные в этом году. Конкуренция за место в составе среди исполнителей была такой, что в одном из первых выпусков даже Людмилу Зыкину с песней «Течет река Волга» показали лишь небольшим отрывком.
Например, в «Голубом огоньке» впервые показали эстрадный номер в исполнении фигуристов. Это способствовало резкому росту популярности фигурного катания в СССР. Особой любовью народа пользовались выступления юмористов.
Аркадий Райкин, Штепсель и Тарапунька, Роман Карцев, Александр Ширвиндт — выступления этих артистов всегда ждали с большим нетерпением. Аркадий Исаакович Райкин Само собой разумеется, что все номера были тщательно отобраны комиссией. Все они соответствовали линии партии и отражали «злободневные проблемы».
Юмористы высмеивали бюрократов, заводских «несунов» и любителей выпить. Часто проходились по неформальной молодежи, подражающей хиппи и битникам. В общем «Голубой огонек», как и все в Союзе, был инструментом пропаганды.
Долгие годы главным цензором «Голубых огоньков» был Сергей Лапин. Именно этот человек решал, кто будет гостем в студии, а кого лучше не приглашать. У этого ответственного лица был свой список нежелательных моментов.
Например, Лапин никогда не пропускал в шоу мужчин с бородами и женщин в брючных костюмах. Также одним из его требований было отсутствие украшений с бриллиантами. В зале сидели не только космонавты, артисты и спортсмены, но и никому неизвестные статисты Работать над очередным выпуском Лапин и его команда начинали еще летом и просматривали десятки часов выступлений артистов, выискивая идеологически верные и интересные номера.
Все, что не вписывалось в видение цензора, безжалостно выбрасывалось. Под раздачу попал даже Иосиф Кобзон с тем самым номером «под Фиделя». Комиссия посчитала, что певец в образе похож… на клоуна.
К тому же у певца была ненавистная Лапину борода, хоть и бутафорская.
Программу показал канал «Россия», но в нее вошел далеко не весь собранный материал. Часть его используется в нашей публикации.
Переменное ток-шоу Сначала «Голубые огоньки» шли в прямом эфире. Не от смелости руководства — записи просто не существовало. Версия, как появился «Огонек», такая: в 1962 году главному редактору музыкальной редакции позвонили из ЦК КПСС и попросили придумать музыкально-развлекательную программу.
В 1960 году вышло постановление ЦК «О дальнейшем развитии советского телевидения, в котором это самое телевидение провозглашалось «важным средством коммунистического воспитания народных масс в духе марксистско-ленинской идейности и морали, непримиримости к буржуазной идеологии». Сценарист, накануне отмечавший что-то в кафе, на ходу придумл форму кабачка, куда актеры приходят после вечерних спектаклей и рассказывают забавные истории. Первыми ведущими «Огоньков» были актер и певица Эльмира Уразбаева.
На программе АТВ «Традиционный сбор» вспоминали, как в одном из первых «Огоньков» в живом эфире Уразбаева начала петь песню под фонограмму и подошла к одному из столиков. Ей протянули бокал с шампанским. Она пьет, а в это время в студии звучит ее голос.
От ужаса она поперхнулась и закашлялась — песня продолжала звучать. Потом возмущенные зрители писали на телевидение, что, оказывается, Уразбаева вовсе не певица. Главными героями «Огоньков» 60-х, конечно, были космонавты.
Устраивались даже специальные «космические» «Огоньки» — после полетов. Рейтинг таких программ, наверное, тоже был космическим, только тогда никто не считал. Николай Месяцев, бывший председатель Гостелерадио СССР, вспоминал, что директор Куйбышевской гидроэлектростанции всегда просил его заблаговременно сообщать, когда будет «Огонек», чтобы можно было подключить два дополнительных турбогенератора.
Таким образом, «Голубые огоньки» были первыми в прямом смысле ток-шоу. Мы стали приглашать эстрадные оркестры, хореографические коллективы, солистов оперы и балета Большого театра , Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, артистов театра оперетты.
Одну из передач мы провели в цирке на Цветном бульваре, где ведущими были известные клоуны, а гостями — артисты цирка и известные эстрадные певцы. Гости сидели за столиками, расставленными на манеже. Репетиции передачи проходили только с ведущими, которые должны были точно знать свой текст, особенно слова начала и конца программы.
Спустя три года мы решили потушить «Голубой огонек». Телевидение любит новизну, но нам это не удалось. Зритель требовал вернуть в эфир полюбившуюся передачу.
После переезда телевидения в Останкинский телецентр мы перешли на съемки только праздничных и новогодних программ. Телезрители с «Голубым огоньком» провожали Старый год и после 12 часов ночи встречали Новый год до утра. Режиссерами передач были Виктор Черкасов и Юрий Богатыренко.
Телеоператоры менялись. Первую передачу провела бригада Юрия Игнатова, которая и в дальнейшем тесно с нами сотрудничала. Не вечно живой эфир Постепенно «Голубые огоньки» становятся искусственными, как многие новогодние елки.
Сначала на столиках стояли настоящее шампанское или хотя бы настоящий чай и кофе и свежие фрукты. Потом уже наливали или подкрашенную воду. После того, как кто-то сломал зуб, участников «Голубого огонька» предупреждали, чтобы они не пытались ничего откусить.
Степист Владимир Кирсанов вспоминал, как в середине 70-х танцевал с супругой на «Огоньке» под песню А когда включил телевизор, увидел себя танцующего под совершенно другую мелодию. На «Огоньках» главными были два любимых жанра власти — цыганский романс в исполнении и оперетта в исполнении Татьяны Шмыги. А сама власть стала лично обращаться к народу в новогоднюю ночь.
Правда, последний раз сделал это в 1973 году, потом народ снова поздравляли безликие ЦК, Верховный Совет и Совет Министров. Голубые прожекторы перестройки Новогоднюю ночь уже невозможно представить себе без Деда Мороза и Филиппа Киркорова. Причем Дед Мороз бывает не на всех каналах.
Киркоров первый раз появился в «Огоньке» к 8 Марта 1981 года благодаря режиссеру Светлане Аннапольской: «Я увидела Филиппа в редакции народного творчества и подумала, неплохо было бы его снять, — рассказывает Светлана Ильинична. Тогда же возникли проблемы с Тамарой Гвердцители. И я написала заявление: если мне не разрешат снимать Киркорова и Гвердцители, я этот «Огонек» делать не буду.
И мне разрешили». Студия оформлялась в советские годы скромненько: мишурой, серпантином и шариками за 5 копеек. Как-то после эфира Сергей Лапин, увидевший витражи с масками и конфетти, начал кричать на художников: «Новый год — это рубеж перехода нашей страны на новый этап социализма.
Витражи должны быть с заводами, фабриками и новостройками! Но вскоре Лапин ушел с ТВ. В новогодний «Огонек-86» Алла Борисовна записала три песни.
А вообще в эфир не пустили песню «Белая панама», посчитав кабацкой. Кроме того, Лапин категорически не желал видеть в эфире Михаила Жванецкого. Но когда я уже монтировал программу, Лапин ушел с телевидения.
Я позвонил Жванецкому, и мы его сняли отдельно — съемки в студии ведь уже закончились. Так Жванецкий в 1986 году впервые был показан в новогоднем «Огоньке». Дальше он уже был всегда.
Кроме того, были выступления исполнителей из соцстран. Схема перешла от доперестроечных «Голубых огоньков» и в конце 80-х еще выдерживалась. Перелом наступил в 1990-м.
По словам Игоря Иванова, это был первый «Огонек », в котором появился жанр варьете. Какой же Новый год без… телевизора? Эта телепрограмма объединяла большую страну даже в те годы, когда ее уже ничего не объединяло.
Новогодний голубой огонёк. Год - 1965 (цветной).
«Голубой огонек», 1965 год. Источник: КПРФ. Главная» 2017» Декабрь» 5» Новогодний голубой огонёк Год 1965* Добавить материал. Об истории "Голубого огонька" в разные годы рассказывают его участники и ведущие. Голубой огонёк 1965 (В первый час). После эмиграции певицы из голубых огоньков вырезали все номера в её исполнение. 1965 (цветной).
Новогодний голубой огонёк. 1965
This is "Голубой огонёк 1965" by abrgen on Vimeo, the home for high quality videos and the people who love them. «Голубо́й огонёк» — музыкально-развлекательная телепрограмма, выходившая в эфир на Первой программе Центрального телевидения СССР с 6 апреля 1962 по 1987 год. Эпиталама из оперы “Нерон” Исполнитель: Слободкин Юлий (вокал, помощник воспитателя Суворовского училища, участник воинской художественной самодеятельности) Композитор: Рубинштейн Антон. Гл. ред. музыкальных программ, 1965 год. В первый год (1960) «Голубой огонек» начали выпускать настолько активно, что он выходил аж еженедельно, но потом и задор создателей несколько иссяк, и другие программы начали появляться одна за другой. И лишь с 1964 года «Голубой огонек» стал именно новогодней советской традицией. 6 апреля 1962 года на Центральном телевидении Советского Союза состоялась премьера, вскоре ставшей очень популярной программы Телевизионное кафе На огонёк (впоследствии переименованной в Голубой огонёк).