Стало известно, когда и где пройдет 50-й юбилейный Грушинский фестиваль, а также что интересного готовят организаторы для любителей авторской песни. В Самарской области завершился 50-й Грушинский фестиваль. Где-то там на Мастрюках уже слышны гитара, шелест палаток и запах варёной гречки с тушёнкой. Это значит, что Грушинский фестиваль уже наступил. 12:00 - вс, 02/07/2023 - 22:00, место проведения Самарская область, Фестивальный парк, Прибрежный, Мастрюковские озёра, кто выступает, где состоится, когда будет.
На «Груше» сотни музыкантов в буквальном смысле смешали с грязью: фото
Согласитесь, не каждый стадион вместит такое количество гостей. Грушинский фестиваль — это событие, где каждый может петь. Да, здесь проходит много концертов на разных сценах. Но самое главное в том, что зрители также могут стать участниками фестиваля и исполнить свои песни и принять участие в конкурсах.
Площадка этого музыкального события стала отличным стартом для многих талантливых людей. Когда-то именно так и обрели свою популярность знаменитые ныне музыканты и авторы песен такие, как Олег Митяев и другие. Особое внимание уделяется и детям, для которых здесь специально устанавливаются сцены для выступления, прививая таким способом юным дарованиям любовь к музыке с малого возраста.
Кто знает, может кто-то из маленьких гостей праздника в будущем так же будет собирать на своих концертах целые стадионы поклонников своего музыкального таланта. Музыка Фестиваля Особенным отличием на Грушинском является его традиционная плавающая сцена, исполненная в виде гитары, которая стала символом этого мероприятия с 1970 года.
Я всю жизнь занимаюсь патриотикой... Но бросаться в крайности и мазать все черной краской я не буду!
Решили, что пойду я. Там очень тяжелый спуск — и это было лучше делать кому-то одному. И тут произошло что-то фантастическое: когда я оказался перед зрителями и попросил их включить фонарики и телефоны всех, у кого воевали или воюют родственники, это сделала вся Гора! И если мы будем педалировать тему спецоперации, может случиться что-то нежелательное.
На что мы вежливо ответили, что нас пригласил Дмитрий Игоревич Азаров, поэтому все вопросы к нему».
Это как?! Я сходу могу назвать сотню патриотических песен Визбора, Берковского, Анчарова, Высоцкого, Окуджавы, Сергеева и других, прославляющих наших воинов и их подвиги. И эти песни поют всюду: и на фестивалях, и на кухнях, и в палатках, и во дворцах. Получается, предатели России из Грушинского клуба предали также культурные и идеологические основы самой авторской песни, которые они каким-то образом бесстыдно приватизировали и теперь вовсю коммерциализируют! Но мы всё равно спели! Мы собрались в лагере сцены «Победа» и пели гимн России! Можно ли представить более абсурдную ситуацию: наша страна воюет против нацизма, наши парни гибнут на фронте, а в тылу, который основа всех наших успехов, ветераны боевых действий, в свой праздник, в лесу, тайком от всей этой псевдо-Грушинской вакханалии поют стоя Гимн России?! А в это время бесы, оккупировавшие главную площадку главного фестиваля авторской песни, за катывая свои крысиные глазки, устраивают идеологический беспредел, по сути отменяя патриотическое искусство, запрещая честную музыку, и делают вид, что они за всё хорошее и против всего плохого!
Начало в 19:00 Московские истории Премьера «Аладдин- музыкальные путешествия» Известный российский композитор Рашид Калимуллин, 27. По приглашению Валерия Гергиева это событие 27. Его первым событием станет праздничный концерт в 26. Палаточный городок насчитывал почти 12,5 тыс.
На фестивале работали 17 площадок, среди которых «Многоголосье», «У Грушинского костра», «Победа», главная сцена, спортивная площадка и другие. В том числе в этом году открыли Аллею фестивалей, где гости могли узнать о развитии движения авторской песни в стране, познакомиться с представителями клубов и фестивалей. Здесь по-настоящему дружеская праздничная атмосфера.
Грушинский фестиваль бардовской песни
До начала Грушинского фестиваля осталось десять дней Противостояние руководителей Клуба им Валерия Грушина привело к тому что впервые за полувековую историю фестиваля его бессменный организатор остался не у дел Нынешние организаторы уверяют что уложатся в. На старом и самом престижном бардовском фестивале имени Валерия Грушина – в обиходе «Грушинке» или «Груше», традиционно проходящем в конце июня в Самарской области – на Мастрюковских озерах случился. Зимний Грушинский фестиваль состоится 10 февраля 2024 года и пройдёт в рамках Марафона авторской песни России 2023–2024 с использованием гранта Президентского фонда.
Фестиваль фестивалей: "Грушинский" отметит свое 50-летие в 2023 году
Грушинский фестиваль — песенный фестиваль, с 1968 года регулярно проводимый под Самарой. 1 июля в акватории Волги в районе фестивальной поляны состоится парусная регата, посвященная полувековому юбилею Грушинского фестиваля. В этом году, как и обычно пройдёт Грушинский фестиваль. В Самарской области был второй Грушинский фестиваль и пришло уже две тысячи человек, потом было четыре, потом десять, потом 20, потом 200", – признался основатель и президент Всероссийского фестиваля авторской песни им. Валерия Грушина Борис Кейльман. На прошедшем в Самарской области 50-м юбилейном грушинском фестивале организатоы отказали в доступе к концерту [ ]. В дни Грушинского фестиваля Куйбышевская железная дорога вводит несколько дополнительных рейсов для туристов.
Новые лестницы, мосты и амфитеатр: Грушинскую поляну обновили к юбилейному фестивалю
В этом году на фестивале появится новая сцена «У Грушинского костра» (16+). Летний Грушинский фестиваль прошел на территории посёлка Прибрежный Самарской области с 29 июня по 2 июля. Сильные ливни затопили палаточные лагеря на 50-м Грушинском фестивале. По словам гостей, которые приезжают на фестиваль не первый год, чувствуется, что к юбилею Грушинского была проделана большая работа. Сегодня, 1 июля, гостям и жителям Самарской области были разосланы сообщения о том, что въезд на Грушинский фестиваль закрыт.
Фестиваль фестивалей: "Грушинский" отметит свое 50-летие в 2023 году
Самарский певец и композитор Михаил Чумаков написал в соцсети: «Моих друзей, лауреатов сцены «Победа», которая работает в рамках Грушинского фестиваля, организаторы этого мероприятия не допустили к участию в главном концерте на Горе с формулировкой, мол, не надо «разжигать», мол, Грушинский — не про это, мол, фестиваль — це любовь. И тем самым эти либеральные подонки наплевали не только на то, что это был день ветеранов боевых действий! Они ещё нанесли огромное личное оскорбление моим друзьям-лауреатам, один из которых как раз ветеран, прошедший три войны, и сейчас воюющий на СВО за Россию, за нас и, получается, против бандеровцев из Грушинского клуба! Нет, не слышали… И ведь это не просто какой-то корпоратив, и не междусобойчик у подъезда. Это знаковое мероприятие федерального уровня для Самарской области, поддерживаемое и финансируемое региональными властями! И мрази, получившие возможность заработать на этом фесте огромные деньги только за парковку автомобилей — 30 миллионов рублей только за один уикэнд!
Это как?! Я сходу могу назвать сотню патриотических песен Визбора, Берковского, Анчарова, Высоцкого, Окуджавы, Сергеева и других, прославляющих наших воинов и их подвиги.
А особо болезненными судорогами проявился после присоединения Крыма, «Русской весны» в Донбассе. Не одной «Грушинке» — это свойственно.
Всей «рукопожатной» тусовке, которая давно оседлала бардовское движение, пытаясь не допустить в него русскую патриотическую «струю». А поскольку с какого-то времени это стало невозможно — стараясь хотя бы «локализовать» её. Толерантный, плюралистичный «статус кво» до поры до времени устраивал: пусть, мол, каждый поёт и слушает что хочет и наоборот — не слушает чего не хочет. Тот же уважаемый Михаил Михайлович Калинкин по следам яростных обвинений руководства Грушинского фестиваля в антипатриотизме например, от депутата ЕР Александра Хинштейна дал несколько комментариев, в которых всячески смягчал и даже дезавуировал подобные обвинения — дескать, никто нам не запрещал петь патриотические песни.
Деликатность военного человека налицо. Директор фестиваля Анна Шарафиева также поспешно передала в СМИ опровержение запрета на патриотику на прошедшей «Грушинке» — мол, никакого конфликта не было и в помине — у нас все хорошо и правильно. Старания замять скандал, сделать вид, что ничего не случилось, по-человечески понятны. У одних — из желания сохранить сам фестиваль как культурное явление с надеждой на его оздоровление.
У других — из боязни потерять нехилую кормушку и бизнес-проект. Только из Фонда президентских грантов на проведение «Грушинки»-2023, по свидетельству Хинштейна было выделено 29 млн. Если учесть, что автопарковка на фестивале платная и добавить доходы от фестивальных «торговых рядов», то станет понятно, что за такое доходное место стоит держаться зубами. За него и держатся и бьются уже давно разные «грушинские группы».
Однако считать, что начальная «обвинительная волна», которую погнал против руководителей «Грушинки» автор сцены «Za Победу» самарский певец и композитор Михаил Чудаков — не более чем личная обида или даже намеренный поклеп на фестиваль, демарш против «грушинского братства», а то и «заказуха от конкурентов» в чем его уже обвинили некоторые оппоненты из числа «грушинцев» — довольно нелепо. По-крайней мере, для тех, кто знает истинные настроения людей типа Кейльмана и «правильных бардов» вместе с околобардовской тусовкой. Из тех, что объявили «нерукопожатным» Александра Мирзояна, отказываясь участвовать с ним в концертах после того, как он однозначно поддержал «Русскую весну». Тех, которые начали травить талантливую Лидию Чебоксарову, после её концертов с Евгением Быковым в Донбассе, а поэтессу Юнну Мориц за её патриотические стихи и вовсе объявили сумасшедшей.
Кстати, сегодня как-то не принято вспоминать, что в 2015 году на «Грушу» не пустили талантливейшего донецкого барда и поэта Владимира Скобцова вместе с его товарищем и Геннадием Гореликом. Во-первых, потому, что они были граждане ДНР, которую руководство фестиваля не признавало. Во- вторых, поскольку они собрались петь песни «Русской весны». Так что нынешний грушинский «инцидент» возник отнюдь не на пустом месте — «грушка»-то давно уже с гнильцой.
Но здесь хотелось бы сказать слово и в защиту авторской песни, сообщества людей не путать с тусовкой «избранных» , которые до сих пор пишут, поют и слушают эти «самодеятельные» произведения. В том числе — на фестивалях. И люди и песни-то весьма разные! Не только с точки зрения музыкального и стихотворного качества: серости, глупости и откровенной графомании в песнях этого жанра не сильно меньше чем в «русском роке» и даже в эстрадной попсе.
Однако всегда были и продолжают рождаться и вещи с «лица не общим выражением», и просто шедевры. Среди них — и глубоко патриотические, и глубоко православные по духу. И «мелосы» и настроения и были, и остаются различными. Да, влияние столичной преимущественно группки «малого народа» по Шафаревичу — часто, но отнюдь не всегда совпадающего с известной национальностью, в КСП было весьма заметным явлением, но вовсе не исчерпывающим все движение.
Неказённый, искренний патриотизм никогда не был чуждым и бардам-мэтрам и их слушателям. Осмелюсь утверждать: в основном, эта «нота», несмотря на все чудовищные перипетии последних десятилетий, сохранилась и поныне.
Дмитрий Азаров отметил, что с годами поклонников Владимира Высоцкого на самарской земле меньше не становится.
А его актуальность и в нынешний период переоценить невозможно. Это величайший поэт, очень талантливый артист, — подчеркнул Губернатор. Мы гордимся тем, что первый большой концерт Владимира Семеновича прошел в Куйбышеве, во Дворце спорта, который стоял на месте нового.
Мне кажется, это связь поколений и времен, сохранение наследия. Я рад, что у нашего роскошного, современного Дворца спорта гордое имя великого поэта Владимира Семеновича Высоцкого». По традиции Грушинский фестиваль завершился гала-концертом.
Вновь звучали самые известные песни и стихи, на сцену выходили лауреаты, в числе которых и совсем юные любители авторской песни, вновь «горела» вся гора от тысяч фонарей. Живет и развивается. Это не просто наша традиция, наша история, это наша жизнь!
И я очень рад тому, что на эту сцену вместе с признанными метрами авторской песни выходят молодые и совсем юные исполнители. Выходят мальчишки и девчонки с гитарой, и именно они — залог того, что Грушинскому фестивалю быть»,— подчеркнул Дмитрий Азаров. Уже в следующем году пройдет юбилейный 50 фестиваль авторской песни.
Подготовка к нему начнется в ближайшее время.
Палаточные лагеря патрулировали полицейские Источник: Роман Данилкин Желающих посетить «Грушу» в этом году было столько, что въезд на поляну пришлось закрыть , а дополнительную парковку организовать в Прибрежном. Оттуда доехать до поляны можно было на бесплатных автобусах Источник: Роман Данилкин Специально для такого события в Самаре запустили Грушинский экспресс.
Расколотая «Груша» открывается новым скандалом
Новости Грушинский Фестиваль. Положение об организации торгового обслуживания участников и гостей всероссийского детско-молодежного фестиваля авторской песни и туризма Клуба Им. Валерия Грушина. На старом и самом престижном бардовском фестивале имени Валерия Грушина – в обиходе «Грушинке» или «Груше», традиционно проходящем в конце июня в Самарской области – на Мастрюковских озерах случился. В Самарской области был второй Грушинский фестиваль и пришло уже две тысячи человек, потом было четыре, потом десять, потом 20, потом 200", – признался основатель и президент Всероссийского фестиваля авторской песни им. Валерия Грушина Борис Кейльман. даты и место проведения: 30 июня 3 июля, Самарская область, участники и гости фестиваля бардовской песни. 12:00 - вс, 02/07/2023 - 22:00, место проведения Самарская область, Фестивальный парк, Прибрежный, Мастрюковские озёра, кто выступает, где состоится, когда будет.
Программа сцен
Фестиваль назван в честь Валерия Грушина 1944—1967 гг. Он был студентом Куйбышевского авиационного института, создал в вузе трио «Поющие бобры», которое пользовалось большим успехом. В возрасте 22 лет умер во время турпохода в реке Уде Иркутской области, пытаясь спасти тонущих людей. После этого события его товарищи собрались вместе и пели песни в память о друге.
Обязательно послушайте одну из них! Оказалось, что гости из Кирова приезжают на Грушу уже целых 15 лет! И я действительно их помню на том же месте с прошлого года. В этом случае тогда гости уже не они, а мы... Вижу: "У Егорыча, г. О, земляки! Фото: Яна Лаушкина Вот это да! Еще и мои знакомые! Какая редкость встретить кого-то в Самаре из Балаково. Теперь на втором заходе я просто обязана к ним вернуться. Фото: Яна Лаушкина Фестиваль уже живет, радует и звучит! Приехать заранее можно и нужно. Напомню, в прошлом материале я рассказала, как добраться до поляны на Грушинском экспрессе. А еще я писала про новинки и программу долгожданного события. Соблюдайте правила, и тогда ваш отдых пройдет на ура!
Решили, что пойду я. Там очень тяжелый спуск — и это было лучше делать кому-то одному. И тут произошло что-то фантастическое: когда я оказался перед зрителями и попросил их включить фонарики и телефоны всех, у кого воевали или воюют родственники, это сделала вся Гора! И если мы будем педалировать тему спецоперации, может случиться что-то нежелательное. На что мы вежливо ответили, что нас пригласил Дмитрий Игоревич Азаров, поэтому все вопросы к нему». А кроме того, подчеркивает военный, мы просто не имеем права «раздергивать людей по разные стороны». А то как нас потом поймут ребята, которые на СВО?!
Но тело Грушина так и не было найдено. Его героическая гибель потрясла буквально всех, с кем он близко общался, и кого просто знал. Через год после трагедии, осенью 1968 года, друзья Валеры Грушина решили собраться в Жигулях, вспомнить своего друга и спеть его любимые песни, как тот всегда любил делать. Сегодня эта песенная традиция и является Грушинским фестивалем, который известен на весь мир своими основоположниками и героическим молодым студентом Валерием Грушиным, который не боясь смерти спас жизни детей. Фестиваль вот уже полвека собирает десятки тысяч участников из разных уголков планеты. Исполнители и гости фестиваля В воскресенье, 2 июля, в Самарской области завершился 50-ый Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина. В этом году гости юбилейного фестиваля смогли отправиться в ретро-путешествие, погрузиться в атмосферу 70-х годов на Поляне, послушать песни бардов на площадке «У Грушинского костра», прогуляться по «Аллее фестивалей» и узнать о развитии движения авторской песни в стране. Юбилейный фестиваль собрал рекордное количество гостей. На конкурс авторской песни поступили заявки от 474 участников со всех уголков России, в том числе от 93 участников детского конкурса. Всего на 50-ом Грушинском фестивале прошло порядка 200 мероприятий, включая концерты, мастер-классы, творческие встречи и прочие активности.
Как в Самарской области завершился 49-й Грушинский фестиваль
Депутат в заключение добавил, что подобная ситуация возникала неоднократно. По мнению Хинштейна, именно по этой причине на фестивале появилась площадка «Победа». Однако, как известно, указанная сцена существует на мероприятии с 2003 года. Даже во времена пандемии коронавирусной инфекции, когда фестиваль проводился в дистанционном формате, площадка была задействована. На обвинения Хинштейна в разговоре с «Осторожно Media» уже ответила член жюри и худсовета фестиваля Галина Хомчик.
Она рассказала, что никаких «альтернативных» площадок у них нет. Это глупость. Я не знаю, что такое альтернативная площадка, там столько сцен — они все разные, идут разные программы, никому ничего там не запрещают.
Хотя последних в нулевые и «десятые» годы этого века стало немало. Уже тогда произошло кардинальное перерождение фестиваля — подмена понятий. Её метко выразил президент Самарского областного клуба авторской песни имени Валерия Грушина Виталий Шабанов: «из фестиваля созидателей и покорителей просторов он превратился в фестиваль потребителей и продавцов развлечений».
Впрочем, в обществе потребления, которое у нас было успешно выстроено после 1991 года, это закономерная метаморфоза. Для одних авторская песня стала профессией или «приработком». Для других прибыльным «околофестивальным» бизнесом. Для третьих просто местом прикольной тусы. Чуть поскучнее, чем рок-фесты. Именно они вместе с бойкими репортерами таблоидов и начали «Грушинку» обзывать «Грушей».
В один из таких фестивалей начала века, помню резанула хроника «Груши»: изнасилование, пьяная драка, наркота. Такое в советское время на слетах КСП и на той же «Грушинке» было просто немыслимо. И не потому, что в советское: на этих слетах в лесах без всякой милиции и «инфраструктуры» как сегодня организаторская «опека» со стороны государства через ВЛКСМ пришла лишь в конце 1980-х собирались действительно единомышленники — люди, условно говоря, одной культуры. Пусть и с разными оттенками воззрений на мир. И «почвенников» и «либералов-западников» опять же, условно говоря в бардовском движении соединяла неподконтрольная официозу песня — лирическая, романтическая, озорная — порой с явной или скрытой фрондой властям. Часто — в туристском или геологическом «брезентовом» обрамлении, иногда — в форме «городского романса».
В разные годы помимо окуджавской «Возьмемся за руки друзья», негласными «гимнами» кээспэшников становились «Люди идут по свету» Игоря Сидорова, визборовские «Солнышко лесное» и «Нет мудрее и прекрасней средства от тревог»; «Как здорово, что все мы здесь... Единение и вправду было. Ну, или опять же — казалось, что было. Некоторые пытались и пытаются это сделать под соусом эстетской аполитичности, «вневременности». Другие — те, что с «хорошими лицами» и «из хороших семей» с начала столетия начали по восходящей пестовать бардовскую фронду 2. Автор этой статьи сам в молодости участвовал правда, не очень активно в КСП, входил в «куст» «Разгуляй» московского клуба, ездил на несколько слетов, пел там — в том числе, и со сцен, даже получал призы.
Мне, как и многим людям моего и более старших поколений хотелось бы «законсервировать» те чувства и ту атмосферу бардовской молодости. Но, увы, как поется в песне Михаила Щербакова: «все скрылось, отошло и больше не вернется». Время прекраснодушных иллюзий — как советских, так и антисоветских укатилось безвозвратно. Причем еще в девяностых. Оставив для вечности несколько имен и условно — сотню песен. Нынешняя война России со злом стала оселком для всех.
Поверх эстетики, общего прошлого, да и родства, чего уж там. Тридцать лет дотлевали угольки былого общего КСПэшного костра. И вот, похоже, дотлели окончательно. Надо выбирать с кем ты. Из многочисленных сетевых постов и материалов в СМИ, часто излишне крикливых, можно составить более-менее объективную картину.
И кто же все-таки сегодня главный на «Груше»? Финансово «Грушу» проводит фонд Олега Митяева из Челябинска. Самарский регион платит туда, деньги через фонд Митяева доходят до подрядчиков, — объяснил корреспонденту «Реального времени» член президиума клуба-организатора Грушинского фестиваля и координатор концертной программы Анатолий Макаров.
Почетные гости, которые приглашаются за деньги, — они приглашаются дирекцией фестиваля, куда входит Борис Кейльман. Кейльман являлся президентом фестиваля. Но история следующая: есть, кроме президента, еще директор фестиваля и его заместитель, человек, который занимается приглашениями почетных гостей. И пул почетных гостей был сформирован, они приедут. Кроме этого, есть еще огромное количество людей, бардов, которые приезжают на независимые площадки. И если почетных гостей, которых приглашает дирекция фестиваля, будет примерно 30—40 38, кажется, в этом году — то остальных бардов приезжает где-то порядка 50. Они приезжают бесплатно, кому-то оплачивается дорога, — рассказал он. У каждой стороны конфликта, полагаю, есть своя какая-то правда» Всего на фестивале работает 15 площадок, включая главную, в том числе и площадки Клуба им.
Валерия Грушина, которые в данный момент, заявил Макаров, «официально не имеют никакого отношения к организации фестиваля — Кейльман был отстранен решением правительства Самарской области». Мы сами не проводим фестиваль. У нас тоже несколько площадок, мы всячески участвуем в фестивале, и наши люди участвуют в качестве подрядчиков по организации некоторых принципиальных вещей, которые, кроме нас, никто и не делал, — объяснил он, заверив, что фестиваль состоится. Бардовское сообщество же, наблюдающее всю эту «санта-барбару» и знакомое с обеими сторонами конфликта, старается в конфликт не ввязываться и соблюдает холодный нейтралитет. Так, казанский бард Дмитрий Бикчентаев, регулярно участвующий в Грушинском фестивале, заявил «Реальному времени», что на данный момент «не участвует во всех этих ссорах»: — Я отношусь с уважением и к той, и к другой стороне. Поскольку я знаю абсолютно всех участников конфликта, но пока я не поговорю с каждым из них лично — а это состоится на самом фестивале — я свое мнение формулировать не имею права. У меня нет точной информации, что там произошло. Я знаю этих людей, знаю организаторов, знаю Кейльмана лично и всю его семью очень давно.
И знаю новых директоров.
На поляне работали 10 концертных площадок: «Главная сцена», «Многоголосье», «Чайхана», «Междуречье», «Кольский бугорок», «Детская поющая республика», «Время колокольчиков», «Квартира» и «Пилигримы». Вечером 1 июля открылась новая сцена «У Грушинского костра». В этом году одним из главных гостей стал сын Владимира Высоцкого — Никита. Он отметил, что на Грушинском фестивале не в первый раз, и очень важно, что любители авторской песни продолжают приезжать на поляну. И то, что сейчас фестиваль, самый знаменитый фестиваль авторской песни, его знают и в России, и в странах СНГ, и в Европе, и в Америке, продолжается, как будто и не было этого двухлетнего перерыва,— это замечательно»,— подчеркнул Никита Высоцкий. Самарец Виталий Михедько здесь уже в 26-й раз.
По его словам, в прошедшие два года фестиваля очень не хватало. Виталий приехал с женой и двумя детьми: старшему уже исполнилось 14 лет, а младшему — 4 года. Ольга и Сергей Гавриловы приехали на поляну с двумя малышами, одному из которых всего 12 месяцев, а другому 4 года. Добирались они из Нижнего Новгорода на автомобиле. Жаль, что не хватило времени обойти все площадки, послушать всех исполнителей,— рассказала Ольга. Он еще до женитьбы предлагал сюда съездить. Я думала, что с маленькими детьми здесь будет намного сложнее, но нет, ведут себя хорошо, не капризничают.
И вообще здесь очень много детей. И люди все друг другу помогают, подсказывают, если что-то спрашиваешь.