Новости хронология битлз

Биография английской группы "Битлз" началась в конце пятидесятых годов двадцатого века. "Шокирующую новость" опубликовало 10 апреля 1970 года лондонское издание Daily Mirror. Все о группе The Beatles: состав, слушать песни онлайн, история создания, дискография, новости, фото на портале Узнай Всё.

Битлз. Хронология распада.

Группа The Beatles: история создания, творчество и интересныe факты о творческом пути и личной жизни участников, о которых мало кто знает. Осведомившись, что происходит, он пригласил Битлз в своё шоу. После распада “Битлз” Джордж Мартин продюсировал записи многих знаменитых солистов и ансамблей.

Это, то и Оно. Кто виноват в распаде The Beatles

В фильме «Битлз: 4+1 (Пятый из четверки)» 1994 года рассказывается об этом периоде в истории группы. Новости о группе The Beatles (Битлз). Вопрос: Твой разрыв с «The Beatles» (временный или постоянный) — это следствие личных или музыкальных различий? The Beatles сегодня — Сыновья Леннона и Маккартни выпустили совместную песню. Увидев The Beatles, он предложил коллективу свои услуги в качестве менеджера и уже в июне 1962 года договорился с компанией Parlophone Records о сеансе звукозаписи. Фильм о "битлах" Питера Джексона. Последние новости в 2021 году на 24СМИ.

«Смерть» Маккартни и другие факты из истории The Beatles, которые тебя шокируют

Битлз или - история популярности))) Хронология Ниже приводится список книг и событий из жизни Стивена Кинга в хронологическом порядке.
Дискография группы "The Beatles" | Timetoast Timelines 16 января исполняется ровно 60 лет со дня открытия в Ливерпуле клуба Cavern, в котором состоялось первое выступление легендарных музыкантов The Beatles.

Первые выступления

  • Формула успеха
  • Лист, Битлз и мания
  • Days in the life: The ultimate Beatles' history! | The Beatles Bible
  • The Early 1960s
  • Топ - 10 песен 26 апреля 1963 года

Хронология Beatles

История The Beatles начинается в Ливерпуле в 1956 году с группы под названием The Quarrymen. Коммерческой популярности The Beatles существенно способствовал менеджер Брайан Эпштейн (1934–1967). The Beatles сегодня — Сыновья Леннона и Маккартни выпустили совместную песню. Осведомившись, что происходит, он пригласил Битлз в своё шоу.

Лист, Битлз и мания

Совместно с магазином пластинок "Винилотека" мы подготовили материал об истории легендарной группы. Формула успеха Чтобы осознать культурный вклад The Beatles в музыкальную индустрию, рассмотрим причину их популярности сквозь призму эпохи. История иллюстрирует закономерность: славу получает не просто новатор, а тот, кто чувствует дух времени и улавливает социальные тенденции. В этом кроется успех всех культовых артистов. Расцвет тандема пришелся на 60-е годы — эпоху контрреволюции.

Молодежь бросила вызов стилю жизни и сопутствующему образу мышления, демонстрируемому старшим поколением, пережившим все ужасы войны. Она не захотела мириться с жизнью в страхе, тисках и лишениях, провозгласив свои ценности: свободу, беспечность, мир и любовь. Эти тенденции легли в основу культуры «хиппи», символом которой стало творчество The Beatles. В своих песнях группа несла людям то, чего им так не хватало в послевоенное время — ощущение легкости жизни, освобождающее от ментальных оков.

Но прежде чем взойти на олимп славы, единомышленники прошли нелегкий путь длинною в 7 лет. Эта удивительная, жизненная, местами ироничная и трогательная история доказывает, что никогда нельзя сдаваться на пути к мечте. Как все начиналось В 1956 году Джон Леннон вместе с соратниками основал группу The Quarrymen в честь названия школы, в которой они учились. Годом позже он познакомился на вечеринке с Полом Маккартни.

Стоя у гитариста за спиной и дыша перегаром, пьяный Джон внимательно слушал, как Пол исполнял песню Twenty Flight Rock. Придя в восторг, он пригласил музыканта в свой коллектив. Этот день считается рождением будущих «битлов». Состав группы часто менялся.

В 1958 году в нее вошел Джордж Харрисон.

I say we give the creator a break. There is a lot of great stuff here and to chime in with your comment is a bit unnecessary. It is comprehensive; well-researched; well- written and edited; and user-friendly. As someone who has dabbled in editing, I know how hard it is to accomplish all of this. Thank you.

Very impressive. Very kind of you to say so.

Эпстайн отказался. Затем 100 тысяч долларов. Менеджер группы снова отказался.

Тогда Финлей порвал два предыдущих чека, выписал новый на 150 тысяч долларов, и тогда Эпстайн не устоял [79]. Перед выступлением в Джэксонвилле The Beatles вызвали общественный резонанс, отказавшись играть только для белой публики и выступив против расовой сегрегации аудитории; в итоге городским властям пришлось разрешить присутствие чернокожих на стадионе [82] [83]. Собственно, 1964—1966 годы отмечены в биографии группы главным образом большими гастрольными турами и записями новых альбомов в перерывах между ними. В среднем проходило по три турне в год: два обязательных — по Англии и по Америке и третье в какой-нибудь другой стране. The Beatles продолжали бить рекорд за рекордом.

Диск с четырнадцатью композициями представлял собой своеобразное смешение стилей — от рок-н-ролла до кантри -энд-вестерна. Он собрал 750 тысяч предварительных заказов и через неделю возглавил британский хит-парад [84]. В первой половине 1965 года группа взяла небольшую паузу в концертной деятельности. В феврале 1965 года The Beatles приняли участие в съёмках их второго, теперь уже цветного, полнометражного фильма « На помощь! Битлы снова играли сами себя, а сюжет повествовал полумистическую историю.

Критики отметили, что здесь битлы попытались отойти от роли «приглашённых звёзд» в собственном фильме и создали на экране образ. Премьерный показ фильма состоялся в Лондоне 29 июля, а 6 августа вышел одноимённый альбом [85] [86]. Особенностью альбома Help! До того он отметился только одной композицией в With the Beatles и два года не сочинял ничего достойного — все прочие композиции сочинялись дуэтом Пола и Джона или заимствовались у других композиторов [87]. The Beatles в Мадриде.

Пол Маккартни сочинил мелодию ещё в начале года и дал её прослушать Джорджу Мартину, не зная, как лучше всего её саранжировать. Мартин предложил достаточно неожиданный вариант исполнения — Пол аккомпанирует себе на акустической гитаре в сопровождении струнного квартета. Впервые песня была записана без участия Джона, Джорджа и Ринго. Мартин сразу понял, что композиция обречена на успех. Согласно книге рекордов Гиннесса , на эту песню было создано больше кавер-версий, чем для любой другой из когда-либо написанных — только в XX веке она исполнялась различными музыкантами свыше семи миллионов раз [88].

Высокое признание заслуг The Beatles перед страной «за вклад в развитие британской культуры и её популяризацию по всему миру» вызвало протест у многих кавалеров награды. Серия концертов во второй половине 1965 года готовилась иначе, чем предыдущие туры. Эпстайн договорился о возможности проведения концертов в США на крупнейших аренах, которые были бы способны вместить всех желающих приобрести билеты. Апофеозом стало выступление 15 августа 1965 года на нью-йоркском стадионе « Шей [en] ». По свидетельству Сида Бернстайна [en] импресарио группы в США , смотреть и послушать его пришли более пятидесяти пяти тысяч человек.

Выручка за один концерт составила около 304 тысяч долларов — высочайшая посещаемость и крупнейшая сумма для шоу-бизнеса того времени. Выступление на стадионе «Шей» снималось пятнадцатью камерами, и впоследствии было смонтировано как документальный фильм [90] [91]. Смена стиля[ править править код ] Этапным событием в жизни группы стала работа над альбомом Rubber Soul. Собственно, работа проходила в определённой спешке — к 3 ноября 1965 года была написана только половина песен, а альбом планировался к выходу уже через месяц. Ударная работа в студии «Эбби Роуд» до трёх часов ночи дала свои результаты, и долгоиграющая пластинка была готова в срок [93].

Главный вход в студию « Эбби Роуд » В альбоме отчётливо слышен переход от «мерсисайдского» звучания к новому, в нём впервые различимы элементы психоделики , присущие позднему периоду творчества группы. От любовной лирики, на которой основывалось большинство ранних текстов, авторы переходят к более сложным философским построениям [37] [70]. Начинаются эксперименты со звукозаписью. Композиции становятся плодом кропотливой работы звукорежиссёров, а их живые концертные аналоги звучат совсем иначе. При работе над композицией « Norwegian Wood » впервые был использован ситар.

Увлёкся индийской культурой и инструментами Джордж Харрисон, бравший уроки игры на ситаре у известного исполнителя Рави Шанкара. Внёс свою лепту в запись альбома и Джордж Мартин, исполнивший для песни « In My Life » партию клавесина. Несмотря на то, что сессии звукозаписи затягивались далеко за полночь, The Beatles находили время и силы для всё новых разработок. Так, в ходе работы над Rubber Soul была записана черновая версия первой полностью инструментальной композиции The Beatles « 12-Bar Original ». Тогда музыканты и Джордж Мартин остались не удовлетворены качеством композиции, и она увидела свет только в 1996 году на диске Anthology 2 [92].

Раньше раскрутка нового музыкального материала обычно начиналась участием группы в телевизионных шоу, таких как Top of the Pops и Thank Your Lucky Stars. Для этого приходилось подстраиваться под расписание работы телевизионных студий и компаний. Однако шоу распространялись только на территории Великобритании и лишь ограниченно транслировались на другие страны. Джордж Мартин и музыканты решили снять фильмы-ролики и продать их телевизионным компаниям. Одни из первых видеоклипов в истории поп-музыки были сняты в ноябре 1965 года на базе студии InterTel — фактически первой видеостудии в Европе [94].

До апреля группа взяла перерыв в выступлениях и отдыхала. На конец июня и начало июля были запланированы гастроли сначала в Германии, затем в Японии, и для пяти концертов группы в Токио был забронирован зал Ниппон Будокан. До этого арена использовалась только для культовых в Японии крупнейших соревнований по единоборствам, и переориентирование её для иных целей встретило активное сопротивление в японском обществе, но концерты состоялись и прошли с успехом. Уже после The Beatles Ниппон Будокан стал одним из самых популярных мест проведения рок и поп-концертов в стране [95]. После Японии группа отправилась на Филиппины и прибыла в Манилу 3 июля.

А 4 июля, до начала запланированного дневного и вечернего концертов музыкантов настоятельно попросили явиться во дворец к первой леди страны Имельде Маркос. Однако по договору было приглашение первой семьи в ВИП ложу на концерт, а визит во дворец запланирован на день отдыха после концертов и Эпштейн отстаивал эти планы. Уставшие музыканты отказались от политических встреч перед концертами и остались отдыхать в гостинице до дневного и вечернего концертов, которые собрали на стадионе около 80 тысяч зрителей и прошли под шум и крики толпы. В тот же день и на следующее утро первая леди выступила по телевидению с гневными словами в адрес музыкантов. Утренние газеты добавили гневных слов.

В отеле и у посольства Великобритании появились люди с угрозами в адрес музыкантов и посольства. В отеле исчезла охрана и толпы озлобленных людей с оружием и с угрожающими криками прогнали музыкантов из отеля до аэропорта. В аэропорту некие люди назвавшиеся "налоговыми органами" потребовали вернуть наличными значительную сумму из гонорара за два концерта, и деньги пришлось отдать под угрозами, пока грузчики отказались грузить оборудование и инструменты музыкантов, а подоспевшие хулиганы побили Мэла Эванса, помощника менеджера группы и стали силой выталкивать музыкантов из аэропорта, так, что им пришлось в страхе бежать из страны. Прилетев в Лондон, группа была встречена прессой. Действия властей страны получили огласку и международное осуждение, в связи с чем музыкантам были направлены извинения и официальные приглашения, но музыканты решили больше не посещать страну никогда.

Именно у его берегов швартовались судна с иностранными моряками, привозившими с собой из-за океана новую музыку. Если бы не атмосфера, которая благоприятствовала развитию творческих способностей, участники Битлз могли стать простыми рабочими, а их биографии были бы более прозаичными. Например, отец солиста и создателя группы Джона Леннона работал стюардом, отец Джорджа Харрисона был моряком, а Ринго Старра — пекарем.

Только родители Пола Маккартни увлекались музыкой и регулярно дарили сыну музыкальные инструменты. Несмотря на то, что первые концерты Битлз были в немецком портовом городе Гамбург, их родиной является Ливерпуль. Именно он закрепил за ними неофициальное название «ливерпульская четверка».

Только в США Битлз продали 178 млн альбомов. Beatles — единственный коллектив, 20 песен которых возглавляли хит-парад Billboard Hot 100. Весь состав ливерпульской четверки должен был сняться в фильме «Властелин колец», режиссером которого назначили Стэнли Кубрика.

Однако от этой идеи впоследствии отказались. Музыку Битлов используют в качестве терапии для детей с аутизмом и другими психическими нарушениями. Дискография группы Beatles Дискография коллектива, просуществовавшего с 1963 по 1970 гг.

Первым из них был «Please Please me», вышедший в 1963 г.

10 нововведений The Beatles, которые изменили музыку

NewsNow. Музыкант Чес Ньюби, игравший в группе The Beatles на нескольких концертах, скончался на 82-м году жизни, сообщает Причина смерти не. The Beatles стали первыми ласточками так называемого "британского вторжения" музыкальных коллективов, в результате которого британский акцент перегнал по популярности американский. Этот факт биографии «Битлз» является одним из знаковых: такое количество телеаудитории было зафиксировано впервые за всю историю телевидения. Из Германии «Битлз» вернулись уже квартетом, так как новый бас-гитарист выбрал личную жизнь. Лайф собрал интересные факты о культовой группе The Beatles, которая прекратила своё существование 9 апреля 1970 года.

Хроники The Beatles

A History of the Beatles - Historic Newspapers The Beatles оказали значительное влияние на рок-музыку и признаются специалистами одной из наиболее успешных групп XX века, как в творческом, так и в коммерческом смысле.
Как «TheBeatles» прославились в один вечер - Парламентская газета Главные новости о персоне The Beatles на Будьте в курсе последних новостей из жизни любимых артистов с медиа «Звук».

"Как у битлов". В чем The Beatles были первопроходцами

The Beatles прекратили существование более 50 лет тому. The Beatles назвал свой первый британский сингл "From Me To You", почерпнув идею от раздела писем британского журнала NME, который тогда назывался "From You to Us". Изданный 8 мая 1970 года альбом “Let It Be” стал двенадцатым по счету и последним в официальной дискографии The Beatles – Самые лучшие и интересные новости по теме. «» рассказывает о том, как Маккартни попал в The Beatles и повлиял на ее распад. The Beatles оказали значительное влияние на рок-музыку и признаются специалистами одной из наиболее успешных групп XX века, как в творческом, так и в коммерческом смысле.

История создания

  • Джон Леннон: «Сейчас мы более популярны, чем Иисус»
  • 2) Концептуальный альбом
  • Опубликована полная запись последнего концерта The Beatles
  • В 2023 году отмечают 22-летие Всемирного дня «The Beatles»
  • Теория заговора. "Битлз"

Легенда 1. Никто в The Beatles не владел нотной грамотой

  • Хватит стадионов
  • Молодое поколение этого не знает! Вот как Битлз изменили мир музыки
  • Опубликована полная запись последнего концерта The Beatles
  • Откуда родом участники Beatles
  • Как «TheBeatles» прославились в один вечер
  • История группы

Лист, Битлз и мания

Джона Кеннеди JFK. Пол привёл в группу Джорджа. Скиффом была открыта планета 4149, которая в 1990 была названа в честь Харрисона. Этот диск находился на 1-м месте чарта Биллборд 15 недель, что даже для Битлов рекорд.

Сие заявление совпало с несогласием с результатами аудиторской проверки дел группы, произведенным по настоянию Аллена Кляйна, адвоката Йоко Оно. Краткая аннотация на вкладке альбома фактически подтверждала, что Битлз не существуют.

Совместное выстепление Битлз с певцом Davy Jones. Лучшая группа Ливерпуля и даже более популярна, чем Битлз. Рори очень сильно заикался, когда говорил, но, как только начинал петь, заикание исчезало. Испытав взлеты и падения, к большому сожалению, группа Рори через несколько лет прекратила существование. Пораженный этим событием, Рори распустил группу.

Основные этапы творчества Какое-то время «битлы» подражали своим американским кумирам, все больше приобретая интернациональное звучание. Написав за два года более чем 100 композиций, они накопили материал на несколько лет вперед. Именно тогда Маккартни и Леннон договорились указывать двойное авторство песен, независимо от того, кто какой вклад внес в произведение. На ударных Пол Бест Забавно, что вплоть до лета 1960-го у Beatles не было постоянного барабанщика — да и с аппаратурой и установками для выступлений тоже иногда случались проблемы. Всё решило приглашение выступить в Гамбурге, которое ребята получили, можно сказать, по счастливой случайности. Тогда они в экстренном порядке пригласили барабанщика Пола Беста, играющего в другом коллективе. После выматывающих гастролей, где битлы играли пока только каверы или импровизировали прямо на сцене, они вернулись в Англию уже более опытными, «заматеревшими» музыкантами. Встреча с Брайаном Эпстайном и Джорджем Мартином Успех группы The Beatles складывался из всех главных составляющих, необходимых для популярности, где помимо таланта, упорства и харизмы, не обойтись без грамотного продюсирования и продвижения. Можно даже сказать, что в начале своего творческого пути Beatles стали первой поп-группой мирового масштаба, правда, принципы продвижения в то время во многом отличались от современных. Брайан Эпстайн — «пятый битл» Судьбу популярности Битлз решил владелец магазина грампластинок, настоящий энтузиаст своего дела, Брайан Эпстайн, который в 1962 году стал официальным менеджером группы. Если до Эпстайна битлы выступали на сцене лохматыми и даже, как он говорил, «грязными», то под руководством Брайана они переоделись в свои знаменитые костюмы, надели галстуки и сделали ультрамодные стрижки «под горшок». После работы над имиджем последовала вполне себе закономерная работа над музыкальным материалом. Вскоре все единогласно Эпстайн и Мартин всегда советовались с группой выбрали на эту роль обаятельного и энергичного Ринго Старра из популярной тогда группы Rory Storm and the Hurricanes. Безумный успех: мировое турне The Beatles В сентябре 1962-го начался «захват мира»: Битлз выпустили свой первый сингл «Love me Do», который мгновенно стал лидером британского чарта. Вскоре все участники группы перебрались в Лондон и в феврале 1963-го за один день! The Beatles — She Loves You Пластинка была переполнена радостью, лиричностью и, конечно, ритмичным рок-н-роллом, а обаятельные участники Битлз стали олицетворением молодости и искренности для поклонников по всему миру.

Оставалось еще чуть-чуть: отбросить предрассудки и привычные рамки и выдвинуть рояль и исполнителя под луч прожектора. Лист понял, как надо исполнять роль звезды! Например, в его время игра по памяти считалась дурным тоном. Но он наплевал на условности, выкинул ноты, и поставил рояль так, чтобы вдохновенное лицо пианиста в ниспадающих прядях волос смотрело в зал. Он придумал нечто большее: играть попеременно на двух роялях, чтобы видно его было с любого места… В начале концерта, разрешая растущее напряжение ожидания, он стремительно выходил из-за кулис, и в буре восторженных криков занимал место за роялем. После чего начиналось неистовство: виртуозная техника и сопровождающий её шквал эмоций, выбрасывающихся в зал, и, с новой силой возвращающихся обратно… Во всем этом было «нечто демоническое… когда он играл, его лицо менялось, глаза горели», говорил об этих выступлениях Ганс Христиан Андерсен. Критик Стасов, с русской страстью, мгновенно готовой влюбится во все новое, европейское, озаренное магическим туманом слухов, писал: «Мы были как влюбленные, как бешеные. И не мудрено. Ничего подобного мы еще не слыхивали на своем веку, да и вообще мы никогда еще не встречались лицом к лицу с такою гениальною, страстною, демоническою натурою, то носившеюся ураганом, то разливавшеюся потоками нежной красоты и грации…». Женщины же просто выли от восторга, вскакивали на сидения кресел, падали в обморок в экстатических припадках, дрались из-за его шелковых платков и перчаток, разрывая их в клочья на сувениры, собирали пепел его сигар, и сливали кофейную гущу с его чашек, благоговейно храня ее в священных стеклянных склянках… Известно время и место начала этого безумия: Берлин, декабрь 1841-го г. Слух о скором прибытии виртуоза переполошил тогда весь город. Весь путь кареты музыканта, запряженной шестеркой белых лошадей, по улицам Берлина, сопровождал неописуемый флер восторга и обожания. Концерт в Sing-Akademie zu Berlin обратился в тот безумный апофеоз, который скоро охватит всю Европу… Газеты, описывая происходящее будут использовать такие слова как истерия, психоз, «лихорадка Листа», «инфекция», на полном серьезе предлагая меры по «иммунизации населения». Язвительный Генрих Гейне придумал само слово «листомания», первым же заподозрив во всем этом нечто не вполне непосредственное… «Возможно, решение вопроса … плывет по весьма прозаической поверхности. Мне иногда кажется, что все это колдовство можно объяснить тем фактом, что никто на земле не знает так хорошо, как организовать свои успехи или, скорее, свою мизансцену, как наш Ференц Лист. В этом искусстве он гений… Аристократичнейшие личности — его кумовья, и его наемные энтузиасты образцово выдрессированы», - писал он в письме, в котором впервые употребил слово «Листомания». И, кажется, попал в самую точку. Выигрышным билетом, который вытащил Лист, был Гаэтано Беллони, его музыкальный агент. Как мы уже говорили, понятия личного агента тогда не существовало. Но в феврале 1841 года Лист вдруг понял, чего ему не достает. И ему указали на нужного человека. Похоже, что именно Беллони изобрел ту «матрицу раскрутки звезды», которой пользуются до сих пор. Что он делал? Прежде всего, в каждый город, который предстояло посетить Листу, он прибывал заранее. И не столько для того, чтобы подготовить зал, сколько создать атмосферу — сенсационных, таинственных слухов и ажиотажа в модных салонах и городской прессе… К тому времени, когда Лист триумфально въезжал в город со своей неизменной шестеркой белых лошадей, население было уже разогрето: слухи о «поцелуе Бетховена», о королевской фрейлине, носящей в медальоне пепел его сигар, - уже будоражили гостиные и бульвары, всё уже ожидало кумира и готово было пасть к его ногам. И, конечно, полноценными боевыми обоймами были заряжены неизменные отряды вдохновенной молодежи и истеричных дам… Другим важнейшим моментом успеха Листа было и в высшей степени благосклонное отношение к нему сильных мира сего. Если Паганини, продолживший ему путь, так и не смыл пятен со своей репутации развратника и атеиста, то репутация Листа была безупречна. Ему покровительствовали короли и церковники самого высокого ранга. В этом смысле даже самого Беллони можно назвать лишь следствием. Фундаментальным же вложением стало, вероятно, своевременное вступление Листа в 1841 году в масонское братстсво: ложу «Единство» Zur Einigkeit во Франкфурте-на-Майне и ложу Zur Eintracht в Берлине. С этого момента перед нашим гением как по волшебству открылся вход в высшие салоны, королевские дворы и лучшие дома Европы. В нашумевшей книге «Кто убил классическую музыку», Норман Лебрехт пишет, как, будучи приглашенным в Букингемский дворец, Лист был так огорчен состоянием монаршей мебели королевы Виктории, что не преминул предложить ей собственные золоченые кресла. А на церемонии отказывался играть, пока коронованные особы не кончат перешептываться. Чтобы так вести себя с королями, нужно иметь очень надежные тылы. Замечательно, что той же почти слово в слово манерой поведения запомнились и «Битлз», за феноменальным успехом которых стояли, очевидно, столь же надежные структуры. Кстати, секрет не только успеха, но и разумной его продолжительности был идеально вычислен Листом: примерно два-три с половиной года — столько может длиться естественное или искусственно вызванное истерическое возбуждение толп. Конец листомании точно датируется январём 1843-го. Когда в следующий раз Лист посетил Берлин, концерт прошел почти незамеченным, а люди, год назад впадавшие в экстаз от одного его вида, смущенно прятали глаза и дивились сами себе — что такое с ними тогда происходило? Но сам Лист был уже совершенно спокоен. Он и не собирался вечно жить ролью звезды. Заработав за одну триумфальную неделю 1842 года в Москве на шикарный особняк в Париже, имея четверть миллиона франков в банке Ротшильда, он мог позволить себе более не думать о земном успехе. В тридцать лет он оставил звездную карьеру, чтобы посвятить себя музыке более серьезной. Несмотря на весь свой авантюризм, он был все же замечательный композитор, и, в сущности, хороший человек. Большую часть зарабатываемых денег он тратил на благотворительность и помощь не столь удачливым друзьям-композиторам. Удрученный не слишком праведной жизнью звездных лет, он глубоко ушел в религию: «аббат Лист» - так называли его в зрелости совсем не в шутку. Но то, что он сделал и что получило имя «листомании» стало настоящим роком ХХ века. В 1915 году, используя в сущности те же технологии, которыми оперировал Беллони, Бернейсу удастся ввергнуть целую нацию в массовое помешательство, превратив образцовых американских обывателей, настроенных резко изоляционистски, в жаждущих крови вояк… Технологии оказались до крайности просты: достаточно было только безудержно врать, обращаясь не к сознанию, а к эмоциям, инстинктам, массовому бессознательному, прежде всего. И — это было только начало! Фильм — типичная расселовская буффонада и фарс на грани фола с педалированием еврейской памятуя вероятно известное ленноновское: «шоу-бизнес — это продолжение еврейской религии» и фашистской где Вагнер превращается в Гитлера и Антихриста темы. Так или иначе, посмотреть это полезно как и постановку «Иисус Христос — суперстар», особенно версии 2000 года , чтобы лучше понять мир, в котором мы живём. Мир, в котором превратить человека в зверя или восторженного фаната любого проходимца, надутого через трубочку, оказывает проще, чем изжарить яичницу. Машина Революции Итак, ничего феноменального в «битломании» нет. За сто лет шествия демократии человек превратился в существо столь управляемое, что работать с ним стало проще, чем с пластилином. Нет ничего удивительного и в том, что с «Битлз», которых американские гастроли обратили в мощную машину поп-индустрии, работали лучшие менеджеры и пиарщики, дизайнеры и звукорежиссёры планеты. Что введённые в элиту культурного бомонда, эти, вчера ещё провинциальные юноши быстро обрели уверенность в себе, продемонстрировав за три года фантастический рост мастерства, стиля и вкуса: от незатейливых «гёрлз» к сложным полифоническим полотнам «Револьвера» и «Эбби Роуд», полностью концептуальному «Сержанту Пепперу». Не то ли же самое мы видели в истории становления Гершвина? Конечно, парни были талантливы, изобретательны а талант и изобретательность всегда продаются лучше бездарности и банальности, не так ли? Что мы вообще знаем о «Битлз»? Четвёрка простых парней из рабочих семей, выходцев из индустриального портового города. Путь к успеху которых — почти ежедневная 1960 - 1963 работа в клубах Ливерпуля и Гамбурга, особенно, последнего: 500 часов непрерывной пахоты, порой по восемь часов подряд, в не самых любезных к артистам крутых портовых кабаках со стриптизом, наркотой, поножовщиной, мафиозными разборками итд. Это огромная жизненная школа, которая позволила им выбиться в лучшие из не менее трёхсот ливерпульских скиффл- и блюз-банд группы города — несомненно, личная их заслуга. Но, дальнейшее, конечно, прежде всего — дело рук профессионалов. Помимо таланта, бешеной трудоспособности и целеустремленности, «Битлз» обладали и той необходимой пластичностью, которая при всей их видимой независимости и бунтарстве сделала их удобным материалам в руках умелых технологов. Эпштейн взял, по сути, портовых гопников, одетых в чёрные кожаные куртки и джинсы, плюющих под ноги и жующих жвачку на сцене. Через два года, на старте битломании, это уже была четвёрка моднейших парней, волосатых чуть более привычного, одетых в умопомрачительные, чуть экстравагантные костюмы мейнстрим на пике моды, с лёгким вызовом во всем. Одним словом, это был пьянящий дразнящий аромат, составленный с истинным искусством парфюмера — куда-то зовущий, что-то обещающий, открывающий двери в нечто ещё неведомое, но столь сексуальное, что устоять было решительно невозможно… Да, это уже был снаряд, способный лететь, отряд, способный завоёвывать мир, и, прежде всего, покорять целевую аудиторию — девушек из благонравных семей с которых, ведь, собственно, начиная с Райского сада, и начинается всякая революция? Согласимся с Пьеро Скаруффи: будучи музыкально не слишком интересной и вполне заурядной группой, так сказать, «квинтэссенцией мейнстрима», The Beatles идеально соответствовали желаниям публики и своих фанов: «вот их фанаты — это действительно феномен» [4]. Скажем даже более: они гениально предвосхищали ожидания публики. Что для профессиональных технологов не так уж и трудно. Как замечал В. Пелевин о вечных акторах исторических процессов: они всегда оказываются там, куда в следующий миг будет дуть ветер. Переползать же с невероятной сноровкой в нужное место в нужное время им помогает то, что они сами же этот ветер и создают.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий