Сцена из спектакля "Идиот" И. Сакаева. Международный театральный фестиваль Ф.М. Достоевского в 24-й раз прошел в Великом Новгороде и Старой Руссе в ноябре 2020 года. Премьера состоялась 5 сентября 2020 года *Спектакль реализован при поддержке Федерального партийного проекта "Культура малой Родины". 31 мая спектакль «Идиот» театра «Старый дом» стал участником XXII Международного театрального фестивале «Радуга». Впервые этот спектакль-концерт был показан в рамках общегородского ежегодного праздника «День Достоевского». В сезоне 2023 года «Идиот» предстанет перед зрителями в обновленном.
Мюзикл «Идиот» возвращается на петербургскую сцену
Спектакли. Коллектив. Новости. Семь номинаций на «Золотую Маску». Делимся радостной новостью! Спектакль «Идиот» режиссера Петра Шерешевского отмечен сразу в 7 номинациях Национальной театральной. Спектакль Социально-художественного театра по роману Достоевского "Идиот". В Русском театре Минска премьера – спектакль «Идиот» по роману Федора Михайловича Достоевского в постановке сербского режиссера Иваны Жигон. На минувшей неделе (и скоро станет понятно, почему именно тогда) в Национальном театре Сараево, Босния и Герцеговина, состоялась премьера спектакля по роману Ф.М.-2-2. В зале им. ского с аншлагом прошел музыкально-драматический спектакль «Идиот. Оплаканный грех».
Мюзикл «Идиот» возвращается на петербургскую сцену
- Ангел в образе шута
- Идиот (1958) / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт.
- Нижнетагильский драматический театр
- Театр «Приют комедианта» поставит спектакль «Идиот»
- Спектакль «Идиот» в постановке Юрия Еремина предлагают посмотреть в «Театре им. Моссовета»
«Идиот» Андрея Прикотенко: расследование и приговор
Современный «Идиот». Новосибирский театр раскрыл Достоевского по-новому | АиФ Воронеж | «Идиот» — спектакль совсем свежий. В этом году он был номинирован на премию «Золотая Маска» в 11 номинациях (лучший спектакль, режиссер, художник, художник по костюмам, свету. |
«Идиот» в театре им. Моссовета: «Неумолимые качели человеческих судеб» | Режиссёр Сергей Женовач представляет уникальный театральный проект — три спектакля по роману Ф. Достоевского «Идиот»: «Бесстыжая», «Рыцарь бедный» и «Русский свет». |
Потомки Достоевского посетили премьеру спектакля «Идиот» в Минске | В Национальном театре в Сараево поставили спектакль «Идиот», в котором герои устраивают оргию, а князь Мышкин рассказывает, что ВС РФ разбомбили. |
Форма поиска
- Потомки Достоевского посетили премьеру спектакля "Идиот" в Минске - Российская газета
- Действующие лица и исполнители:
- Идиот (1958)
- Спектакль «Идиот. Возвращение» представил театр «Мастерская» в Казани
- Премьера спектакля «Идиот» // Новости театра «Приют комедианта»
- Потомки Достоевского посетили премьеру спектакля "Идиот" в Минске
Спектакль «Идиот» в постановке Юрия Еремина предлагают посмотреть в «Театре им. Моссовета»
Премьера спектакля «Идиот» // Новости театра «Приют комедианта» | В Малом театре состоялась премьера спектакля “Идиот” по одному из самых мощных романов Федора Достоевского. |
Театр «Приют комедианта» поставит спектакль «Идиот» | В минувшие выходные Молодежный театр Коми открыл второй театральный сезон спектаклем «Идиот» по роману Ф.М. Достоевского. |
Театр на Соборной | Главная | 16 декабря 2015 Ингеборга Дапкунайте сыграет князя Мышкина в спектакле "Идиот" в Театре наций ИТАР-ТАСС, Ольга Свистунова. |
Telegram: Contact @teatrmossoveta | Победитель гранта мэра Москвы 2023 года рэп-мюзикл «Идиот» создан в рамках проекта «Рэп-театр» при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы. |
СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ
В Нижнетагильском драмтеатре прошел спектакль по роману "Идиот" Федора Достоевского. Режиссер Юрий Еремин в своей постановке представляет новое прочтение романа «Идиот». Шли на спектакль по рекомендации коллег. До этого, там же, в "Мастерской", смотрели "Идиот" в интерпретации Пермского театра, поэтому, невольно, было сопоставление двух Школ. 3 апреля в Театре Зазеркалье состоялось долгожданное возвращение на сцену спектакля-концерта «Идиот» по роману Достоевского в режиссуре Василия Заржецкого. Семь номинаций на «Золотую Маску». Делимся радостной новостью! Спектакль «Идиот» режиссера Петра Шерешевского отмечен сразу в 7 номинациях Национальной театральной. На минувшей неделе (и скоро станет понятно, почему именно тогда) в Национальном театре Сараево, Босния и Герцеговина, состоялась премьера спектакля по роману Ф.М.-2-2.
«Лучшая труппа страны»: Новосибирский «Идиот» покоряет Россию
В Малом театре состоялась премьера спектакля “Идиот” по одному из самых мощных романов Федора Достоевского. Режиссёр Сергей Женовач представляет уникальный театральный проект — три спектакля по роману Ф. Достоевского «Идиот»: «Бесстыжая», «Рыцарь бедный» и «Русский свет». Чему он научился у героя Достоевского? Об этом узнаем из видео. А погрузиться в мир спектакля «Идиот» можно 30 апреля, 7 мая. Молодые актеры Новошахтинского драматического театра прошли испытания Достоевским. На сцене представили премьеру спектакля «Идиот». «Идиот» — спектакль совсем свежий. В этом году он был номинирован на премию «Золотая Маска» в 11 номинациях (лучший спектакль, режиссер, художник, художник по костюмам, свету.
В Санкт-Петербурге театр "Приют комедианта" покажет новый спектакль "Идиот"
Спектакль Андрея Прикотенко фаворит жюри в этом году - у него 11 номинаций. Шесть из них — актерские, а труппу уже называют одной из лучших в стране. Новосибирский «Идиот» открывает программу фестиваля «Золотая маска». Сегодня, 10 марта, в 19:00 по московскому времени спектакль покажут бесплатно онлайн зрителям всей страны. Сам спектакль будет идти в московском электротеатре «Станиславский».
Они превратились в своего рода детективные сюжеты, которые увлекательно разворачиваются в процессе движения спектакля. Одно безусловно: Мышкин и есть тот, кто провоцирует раскрытие и разоблачение всех героев. Но кто же он сам? Давайте приблизимся к разгадке вместе», — пишут на сайте театра.
Потому публика будет много смеяться и будет плакать. И главное - по-моему, на грани между слезами и смехом будут мурашки. Потому что ваши актеры - они гениальные, просто всей труппой сделали гениальные роли, - дополнила Ивана Жигон. Ты доволен, если нашел, например, Настасью и Аглаю - уже хорошо. А найти всех четверых... А здесь они есть". Ивана Жиган уверена: Достоевский будет актуален во все времена. Он достоин. Беларусь, Россия, славянство, православие, возьмем шире - космос. Он связался с космическим пространством.
Он всех нас связал", - констатировала она. У заслуженного артиста Республики Беларусь Руслана Чернецкого в спектакле не самая простая роль. Он играет Федора Михайловича Достоевского. Практически невозможно. Она этим, собственно, и отличается от большинства моих ролей. В этом и есть сложность - почувствовать все, что Достоевский чувствовал, когда это все писал, как он жил. Но я думаю, что мне удалось немножко прикоснуться к его таланту. Поэтому все что мог, я из себя достал", - рассказал Руслан Чернецкий. По словам актера, образ его героя усиливает мысли, которые высказывает князь Мышкин. Это персонаж, образ, который усиливает те мысли, которые он сам же и написал, которые уже герой транслирует.
Это самая сложная задача.
В постановке Ремизовой не было ничего прямолинейного… — [2] Современный исследователь Л. Сараскина пишет, что «об этой постановке остались сдержанные отзывы. По-видимому, вахтанговцам нелегко было соперничать с ленинградским театром и Николаю Гриценко — с Иннокентием Смоктуновским, слава которого гремела и была хорошо слышна в Москве. Факт тот, что, увидев Борисову в московском спектакле, И. Пырьев пригласил её на роль Настасьи Филипповны в свой фильм» [3]. В актёрской странице жизни Юлии Борисовой данная роль занимает особое место [4].
История — бесполезного человека. Два с половиной часа театрального удовольствия! Достоевский звучит остро и современно.
Театр Моссовета представляет спектакль «Идиот»
Кстати, сама идея постановки, вспоминает министр, зародилась во время знакомства с прекрасной сербской актрисой Иваной Жигон, которая и стала режиссером спектакля. Основой конфликта в сюжете спектакля, как и романа, становится столкновение героя с реальным миром, с людьми иной сущности, в результате которого его миф рушится. Победитель гранта мэра Москвы 2023 года рэп-мюзикл «Идиот» создан в рамках проекта «Рэп-театр» при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы. Куда сходить в Санкт-Петербурге. Театр. Новости. Известный писатель покинул Россию: рецензия на спектакль «Идиот.2012» в Молодежном театре на Фонтанке. 18 января на Камерной сцене Омской драмы прошла премьера спектакля "Иди-от" (16+) по пьесе Клима "8 из числа 7 или 7 дней с Идиотом". Актриса весь спектакль держит внутреннюю «поломанность», эту обреченность, и в последнем акте, когда она уже тенью появляется в воспоминаниях Парфена и Льва.
Спектакль «Идиот» в постановке Юрия Еремина предлагают посмотреть в «Театре им. Моссовета»
Победитель гранта мэра Москвы 2023 года рэп-мюзикл «Идиот» создан в рамках проекта «Рэп-театр» при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы. Театр им. Моссовета приглашает всех на спектакль в городе Москва. Билеты на спектакль «Идиот» продаются онлайн на сайте Спектакль «Идиот» стал частью Платоновского фестиваля искусств. Спектакль был представлен Государственным драматическим театром на Васильевском (Санкт-Петербург).
Билеты на "Идиот"
- Мюзикл «Идиот»: приговорённые жить в Петербурге
- Выбор редакции
- Современный «Идиот». Новосибирский театр раскрыл Достоевского по-новому | АиФ Воронеж
- Сумасшедший дом или театр? Премьера спектакля "Иди-от" в Омской драме - Свободное время
- СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ
- Действующие лица и исполнители
В Санкт-Петербурге театр "Приют комедианта" покажет новый спектакль "Идиот"
Здесь у него нет ни одного близкого, даже ни одного знакомого человека. Но князь полон надежд и Веры — в Бога, людей, в красоту, которая спасёт мир. Герой Фёдора Достоевского - человек не такой, как все. И все при первом же знакомстве очаровываются искренностью и доверчивостью, наивностью и бескорыстием идиота.
Композитором нового спектакля выступил Сергей Рубальский, известный как автор мюзикла «Дама Пик», один из авторов мюзикла «Мастер и Маргарита». Либретто создано поэтом и драматургом Евгением Фридманом. Мюзикл «Идиот» — это невероятная история, рассказанная на примере вернувшегося в Петербург князя Мышкина, пронизанная идеей о любви и сострадании. Лаконичное, но выразительное оформление, стилистически перекликающееся с последними европейскими тенденциями сценограф — лауреат премии «Золотой софит» Алексей Левданский , отражающие эпоху костюмы, элементы интерактива, улучшенное качество звука — все это гарантирует полное погружение зрителей в происходящее на сцене.
Этот прием позволяет режиссёру Семену Спиваку выстроить из одного дня текста романа логически завершенное единство всего спектакля. Гаснет свет. Незаметно выходит Мышкин, разглядывающий зрительный зал.
Взгляд не исследующий, как смотрел бы взрослый человек, а скорее наблюдающий, как смотрит ребенок — важная деталь для образа. На сцене — черная ширма, куда проецируется заставка компьютера с ироничной картинкой откушенной груши, вместо Apple-яблока. Затем на рабочем столе с полностью заряженной батареей, приобретающей метафорическое значение, включается игра: нужно стрелять во врагов. Сюжет романа развивается как бы на рабочем столе компьютера. Когда герой перемещается в разные пространства, меняется задний план и мы как будто пролистываем фотографии. Но мотив виртуальной реальности в спектакле приглушен. Явно он выражен лишь в начале и конце спектакля: словно обрамляет все события в некую рамку.
Его главной задачей было спроецировать в сознании зрителя всё происходящее на нашу реальность. Представить Идиота в современности — написать новое произведение. Семён Спивак все-таки вводит героя в мир, описанный Достоевским, и на сцене появляются персонажи романа. Сквозь звук стрельбы доносится песня «Мой духовный сад», черная ширма раздвигается, и на сцену, словно из этой виртуальной реальности, выходят действующие лица, как бы приветствуя Мышкина, князя Христа. Но вскоре тихая песня сменяется на «Танго Смерти» Антонио Вивальди, которое станет лейтмотивом безысходности и обреченности. На ширму проецируется изображение старого поезда. Князь знакомится с Рогожиным.
Парфен Рогожин Юрий Сташин с первого же взгляда производит пугающее впечатление.
Вся наша жизнь, словно качели, движущиеся с разным ускорением —то стремительный взлёт ввысь, то свободное падение в пропасть неизвестности. Никто из нас не знает, насколько долго суждено раскачиваться качелям его судьбы, но абсолютно каждый стремится к вполне понятным и простым вещам - гармонии с миром и с самим собой… Только интерпретация гармонии у каждого своя.
Князь Мышкин невольно стал причиной соперничества двух неординарных сильных женщин — Настасьи и Аглаи, и, пожалуй, в каждую он по-своему влюблен и очарован ей! Лев Николаевич, в отличии от большинства героев, зацикленных на личных проблемах, способен сострадать ближнему, понимать и принимать его. Вероятно поэтому к нему так тянется обуреваемый страстями, безудержный, напористый Рогожин.
Настасья Филипповна в исполнении как Гусевой, так и Хлыниной —вызывает сострадание, сожаление. Её красота восхищает, а к достоинству и гордости испытываешь уважение. Женщина, поставленная судьбой в непростые обстоятельства, пытается выжить в этом суровом мире.
А с каким благородством она бросает в огонь целое состояние, на которое её хотел «купить» Рогожин! Настасья Филипповна устала быть красивой игрушкой и объектом страстей для сильных мира сего, она хочет, чтобы в ней видели не куклу эффектной внешности, а человека, страдающего и глубокого. Аглая в воплощении Михайловской и Прониной — своенравна, капризна, смела, но в тоже время ранима и эмоциональна.
Спектакль Идиот в театре Наций
Специально для спектакля поэт Лев Киселев создал 10 треков в стиле рэп, которые бережно и уважительно передают содержание романа. Например, самый первый трек — история Настасьи Филипповны — в романе занимает 8 страниц… Когда не могу найти рифму из конкретного диалога, использую слова из романа, из языка Достоевского, из языка того времени. Вы можете сравнить — прочитать монолог Настасьи Филипповны на ее дне рождения в книге и нашу рэп-версию. Всё сохранено: язык, стилистика, эмоция», — говорит автор рэп-текстов Лев Киселев. Тексты органично сочетаются с битами, современным художественным сценическим оформлением, драматической игрой актеров и танцевальными номерами, созданными профессиональным хореографом.
Реалии, описанные в тексте Достоевского, тесно переплетаются с сегодняшними. По идее создателей спектакля, Львом Мышкиным может оказаться кто угодно: ваш близкий человек, коллега по работе или вы сами. Для постановки спектакля используются все технические возможности сцены, театр и кино соединяются воедино. Крупные планы актеров в режиме онлайн выводятся на экран. В роли князя Мышкина выступит лауреат Петербургской театральной премии для молодых "Прорыв" и молодежной премии Санкт-Петербурга "За достижения в области сценического творчества" Илья Дель. В постановочную бригаду вошли сценограф Анвар Гумаров, художник по свету Стас Свистунович, видеодизайнер Максим Баскаков. Спектакль создан при поддержке Министерства культуры РФ.
Во всех интервью и радиоэфирах, которыми подогревали интерес перед премьерой, зрителей по-настоящему "кошмарили". Актёры признавались , что понятия не имеют, какую реакцию получат. Режиссёр постановки отмечал , что этот спектакль прежде всего не для зрителей, "а для крупных артистов драмтеатра, которые могут это сыграть", и что не каждому актёру такой материал выпадает в жизни. И вот тут градус моего интереса взлетел до небес. А по итогу что? Оказалось весело, эпатажно и очень ново! Но вот то, что это "театр не для всех", спорить не стану. О чём это? В общих чертах сюжет спектакля можно описать как "театральные сцены из сумасшедшего дома" или "несуществующие главы романа "Идиот". А ещё мне нравится такая формулировка - евангелие от героев романа "Идиот". Режиссёр Ледуховский оценивает постановку в контексте вечных тем: "о предательстве, совести, искуплении, смысле жизни и судьбах мира". В остальном же описать происходящее в категориях "место", "действие" - задача не из простых.
Начало в 19:00. Адрес: ул. Cадовая, 16, стр. В театре работает детская игровая комната для детей от 3 лет.
На сцене театра имени Горького премьера спектакля по великому роману Достоевского – «Идиот»
Это было серьезное, не поверхностное прочтение романа Достоевского — истории мрачной, тяжелой. В постановке Ремизовой не было ничего прямолинейного, особенно в трактовке образа князя Мышкина. Николай Гриценко играл мучительность понимания истины. Постоянное напряжение и душевная работа его персонажа были чрезмерны, почти непосильны для рассудка.
Ей и становится девушка, с криком «в Екатерингоф! Внутренняя связь героев подчеркивается символикой костюма. В начале Настасья Филипповна носит светлое платье, на шее — черная лента с украшением.
Затем Рогожин появляется в чёрной жилетке, под которой — красная рубашка, героиня же выходит в ярко-алом платье. Девушку поднимают на руках, этот момент выглядит как распятие. Красное платье считывается уже как символ мученической кончины. Она, а не князь, стала той жертвой, за которой следует спасение человеческой души. Но будет ли оно, если героиню уносят в пылающий ад, куда уходят и другие герои? Жертва во имя чего?
Бушующий огонь смешивается с компьютерной игрой, батарея компьютера разряжена полностью символично, что во время антракта заряд продолжал падать. Мышкин видит погибший мир и остается на сцене один — постапокалиптическая картина. После завершения работы над «Идиотом» у Достоевского возникает чувство неопределенности. Что-то похожее испытываешь, когда включается свет после спектакля и еще помнится взгляд Мышкина. Возникает ассоциация с повестью братьев Стругацких «Трудно быть Богом», когда невольно думаешь не о возможности второго пришествия, а о его необходимости. Человеческий мир, где гордыня, жестокость и алчность оказались основой взаимоотношений, вдруг видит недостижимый идеал, к которому нужно стремиться.
Но готов ли человек к борьбе за свое спасение? Текст: Полина Шашкова.
И на нашей первой встрече с актерами я сказал свою любимую фразу Цветаевой: «Творению предпочитаю творца…» И чтобы понять, что такое «Идиот», надо вспомнить, что у Федора Михайловича были те же самые симптомы болезни, что и у Мышкина, огромные куски романа — это его автобиография. Он еще и о свободе. Это так? Я уже не говорю о том, что Достоевский оставил гениальное завещание, сказав, что каждый человек, который захочет взять мои произведения, должен сделать свою версию… И это, с моей точки зрения, правильно, потому Достоевский подарил другим поколениям творческую свободу. Вот Виктор Розов в свое время взял один мотив из романа «Братья Карамазовы» и написал пьесу «Брат Алеша» и это был замечательный спектакль Анатолия Эфроса. Сейчас есть мюзиклы и так далее. Вот и мы в Малом театре предлагаем свою версию романа «Идиот».
К премьере Владимирского театра драмы актеры готовились на протяжении 3 месяцев. Вживались в сложные, неоднозначные роли, работали на репетициях, которых, к слову, было не так много. Площадка Арт-дворца не всегда могла позволить актерам прогонять спектакль целиком. Процесс подготовки осложнялся и тем, что для спектакля были сделаны сложные декорации. Они трансформируются то в вагон поезда, то в фамильное гнездо, то и вовсе в открытое пространство темных аллей. Актерам необходимо было научиться органично взаимодействовать с ними. И при этом правильно двигаться, передавая зрителю свое настроение. Евгения Миляева, режиссер спектакля "Идиот" по пластике Это атмосфера, и то, что скрыто в персонаже.
То, что хотелось бы им на самом деле в каком-то плане, их некий второй план, их некое внутреннее я, их некая душа. То есть там это разнится. Пластическое решение, оно и про атмосферу в данном спектакле и про то, что у нас внутри, как мы на самом деле хотим. Так, главный герой - князь Мышкин, которого играет Александр Аладышев, на протяжении всей постановки страдает. Сначала из-за своей болезни и продолжительного лечения, затем от чувств к двум девушкам, которых он любит.
Сумасшедший дом или театр? Премьера спектакля "Иди-от" в Омской драме
Только на появление Мышкина реагируют все не так, как в романе. Никто не ждет от него спасения. Но он всем любопытен. Сестры Епанчины разглядывают его беззастенчиво, как экзотическое существо. Парфен Рогожин, совсем мальчик, одуревший от папашиных денег сопляк Александр Вострухин , воспринимает его как родного, Настасья Филипповна почти утихает при нем. А Лев Николаевич в исполнении Григорьева, прежде всего, человек естественный, и более того — простодушный до идиотизма. В нем нет ничего от мессии.
И на идеального человека он мало похож. Но в нервной, полной скрытых тайн среде он смотрится странно, чудаковато, но не опасно. Поэтому он и действует на всех, как катализатор, по наивности угадывая подспудные смыслы, случайно обнажая подноготную, невольно разрушая чьи-то цели. И оказывается, что здесь все герои или переживают какую-то травму или мучаются от чувства вины. Законченных подлецов нет. Даже Тоцкий Станислав Кочетков в своем исповедальном монологе напоминает скорее набоковского Гумберта-Гумберта.
Важные куски текста идут от автора или остраненно, от героя, и каждый такой момент сопровождается припадком Мышкина. Он как будто принимает все эти травмы и исповеди в себя. И это разрушает его. Потому что невозможно нормальному человеку выдержать ненормальную российскую жизнь. Во время жестокой схватки двух женщин, Аглаи и Настасьи Филипповны, Мышкин вдруг вспоминает ту страшную травму, которую пытались залечить в Швейцарии: он ведь так же развращен Павлищевым, как Настасья Филипповна Тоцким. И вспомнив, он постепенно погружается в болезнь.
Наблюдать это мучительно. Мышкин таскает за собой свое пыточное кресло, в котором, привязав себя ремнями, бесконечно обливается водными струями. Обливается, захлебывается, как будто пытается смыть с себя чужие страдания. В парадоксальном диалоге-споре с ним почти все третье действие существует Ипполит Терентьев в очень остроумном и неожиданном решении Тимофея Мамлина. Конечно, этот Ипполит приговорен к смерти не чахоткой, а другой болезнью. Оторвать глаз от него невозможно.
Он как будто собран из самых разных пазлов сегодняшнего дня — с некоторой жеманностью, отсутствием пола, разрушительным умом и отчаянием. Но на диалог с ним Мышкин уже не способен. Взглянув на картину Гольбейна-младшего «Мертвый Христос», висящую в доме Рогожина, изображение Христа не раз появляется в спектакле и иногда, как в прозекторской, на носилках выезжает реальное тело с биркой на ноге Мышкин замечает: «Так и веру потерять можно». Смысл этой фразы мне, агностику, не очень понятен. Но понять хочется. Может быть, оторопь вызывает у него измученное тело Христа, тело человека, пошедшего на муки ради всех людей.
Но как же тогда выродилась идея христианства, если человек, не то чтобы взявший на себя груз чужих страданий, а просто окунувшийся в них, не может вынести этих испытаний и превращается в бессмысленное животное? Может быть, потому, что обыкновенному, просто хорошему человеку, не сыну божьему, это не по силам?
В постановочную бригаду вошли сценограф Анвар Гумаров, художник по свету Стас Свистунович, видеодизайнер Максим Баскаков. Спектакль создан при поддержке Министерства культуры РФ.
В летописи ленинградского-петербургского драматического театра было два по-особому памятных обращения к роману Достоевского "Идиот". Первый из них относится к 1957 году, когда спектакль "Идиот" поставил в БДТ Георгий Товстоногов, пригласивший на главную роль Иннокентия Смоктуновского возобновление 1966 года. Второй спектакль - "Идиот. Возвращение" в 2010 году был поставлен в театре "Мастерская" Григорием Козловым.
За исполнение роли князя Мышкина сразу три актера этого театра - Евгений Перевалов, Евгений Шумейко и Максим Студеновский были удостоены Независимой актерской премии имени Владислава Стржельчика.
В прошлом году он поставил городской вербатим «СКТВКР», который завоевал успех не только у публики, но и у критиков: спектакль был отобран в специальную программу фестиваля «Золотая Маска». Рассказывая о будущей премьере, постановщики обратили внимание на то, что «Идиот» не будет ни традиционной постановкой классики, ни переносом текста Достоевского в современность. Мы решили «разделить» текст и сценографию. Сценография — небытовая, действие происходит на горе, которая спускается в зрительный зал. Гора — это известный мифологический мотив, сакральный образ из Библии.
Зритель смотрит на эту гору, слышит текст Достоевского, и такое сочетание рождает парадокс, который позволяет воспринимать «Идиота» по-другому, — поделился замыслом постановки режиссер. Я считаю, что диалог нужно вести с тем, что больше. Поэтому появилось это решение, и я рад и благодарен театру, что удалось его реализовать». Максим Соколов обратил внимание на то, что один из важнейших вопросов, который возникает перед режиссерами, когда они работают над «Идиотом», — каким будет князь Мышкин сегодня. Исполнитель главной роли — Дмитрий Греченюк. Мы решили оттолкнуться от документальной правды: он переносит ту же болезнь, что и Федор Михайлович и князь Мышкин, — это эпилепсия.
Первое отделение как можно сказать по итогу вполне безобидно и отвечает афише: князь Мышкин прибывает в Петербург в шортах-велосипедках и в гоповатой шапочке, Настасья Филипповна дефилирует в порванных сетчатых колготах и боди, Рогожин смахивает на балканского бандита из нулевых. Ну, еще незадолго до антракта актеры весьма натуралистично показывают на сцене изнасилование юной Настасьи Тоцким, а занавес в «полуфинале» опускается после минут семи-восьми оргии всех героев «Идиота», видимо, чтобы все, в том числе не очень заинтересованные в таком зрители, рассмотрели на переднем плане как минимум одну гомосексуальную пару. Зато после перерыва в постановке добавляется серьезных сцен. В споре либерала и патриота, написанного, казалось бы, по тексту Достоевского, вдруг появляются скрывающие от мобилизации россияне, шутки, сравнивающие патриота со скинхедом, намеки, как знать, кто через пару лет будет считаться в России честным человеком, даже - какая ирония! Режиссер ка Селма Спахич, похоже, к тому же посчитала себя лучшим экспертом по православию, нежели Достоевский, в связи с чем дополнила «Необходимое объяснение» умирающего Терентьева новыми видениями того, а нужен ли верующим Христос. Наконец, в кульминационной сцене «Мышкин» врывается прямо в зрительный зал, где между кресел разражается вырванным из Достоевского абзацем про русский мир, затем возвращается на сцену и трагическим голосом рассказывает об «ударе российских вооруженных сил по Мариупольскому драмтеатру 14 февраля 2022 года».