История любви главных героев в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», а также влияние любовной сюжетной линии на раскрытие общей идеи.
История любви маргариты
Тем временем Мастер работает над своим романом о Понтии Пилате, а Маргарита перечитывает написанные им тексты. Маргарита верит в успех романа о Понтии Пилате. Маргарита считает Мастера талантливым писателем и всячески поддерживает его творчество. За литературный талант Маргарита и называет возлюбленного "Мастером". Когда роман Мастера терпит неудачу. Маргарита вместе с ним переживают эту катастрофу. После провала романа Мастер сходит с ума.
Любящая Маргарита поддерживает его, не бросая в беде.
Этим мимозы стали, будто сигналом мастеру, что перед ним его муза, с одиночеством и огнем в глазах. И мастер, и несчастливая жена богатого, но нелюбимого мужа, Маргарита, были совершенно одинокими в этом мире до своей странной встречи. Как оказывается, писатель ранее был женат, но он не помнит даже имени своей бывшей жены, о которой не хранит в душе, ни воспоминаний, ни тепла. А о Маргарите он помнит все, тональность голоса, то, как она говорила, когда приходила, и что делала в его подвальной комнатушке. После их первой встречи Маргарита начала приходить каждый день к своему возлюбленному. Она помогала ему в работе над романом, и сама жила этим трудом. Впервые в жизни ее внутренний огонь и вдохновение нашли свою цель и применение, так же и мастера впервые слушали и понимали, ведь говори они с первой встречи так, «как будто расстались вчера». Завершение романа мастера стало для них испытанием. Но уже рожденной любви суждено было пройти и его, и множество других испытаний, чтобы показать читателю, что настоящее родство душ существует.
Мастер и Маргарита Настоящая любовь мастера и Маргариты в романе — это воплощение образа любви в понимании Булгакова. Маргарита — не просто любимая и любящая женщина, она муза, она вдохновение автора и его же боль, материализованная в образе Маргариты-ведьмы, что в праведном гневе крушит квартиру несправедливого критика. Героиня любит мастера всем своим сердцем, и будто вдыхает жизнь в его маленькую квартирку. Свою внутреннюю силу и энергию она отдает роману своего возлюбленного: «она нараспев и громко повторяла отдельные фразы… и говорила, что в этом романе ее жизнь». Отказ издать роман, а позже разгромная критика неизвестно как попавшего в печать отрывка одинаково больно ранит, как мастера, так и Маргариту. Но, если писатель сломлен этим ударом, то Маргаритой овладевает безумная ярость, она даже грозится «отравить Латунского». Но любовь этих одиноких душ продолжает жить своей жизнью. Читать еще: Средневековая арабская культура кратко. Реферат: Арабская культура средних веков как срединная культура Испытание любви В романе «Мастер и Маргарита» любовь сильнее смерти, сильнее разочарования мастера и гнева Маргариты, сильнее уловок Воланда и осуждения окружающих. Этой любви суждено пройти пламя творчества и холодный лед критиков, она настолько сильна, что не может обрести покой даже на небесах.
Герои очень разные, мастер — спокоен, задумчив, у него мягкий характер и слабое, ранимое сердце. Маргарита же сильная и резкая, не раз описывая ее, Булгаков использует слово «пламя». Огонь горит в ее глазах и храбром, сильном сердце. Этим огнем она делится с мастером, это пламя она вдыхает в роман и даже желтые цветы в ее руках напоминают огоньки на фоне черного пальто и слякотной весны. Мастер воплощает в себе раздумье, мысль, Маргарита же — действие. Она на все готова ради любимого, и продать свою душу, и стать королевой дьявольского бала. Сила чувств мастера и Маргариты не только в любви. Они настолько близки духовно, что просто не могут существовать раздельно. До своей встречи они не испытывали счастья, расставшись после — так и не научились бы жить отдельно друг от друга. Поэтому, наверное, Булгаков и принимает решение оборвать жизнь своих героев, взамен дав им вечный покой и уединение.
Выводы На фоне библейской истории о Понтие Пилате история любви мастера и Маргариты кажется еще лиричнее и пронзительнее. Это любовь, за которую Маргарита готова отдать свою душу, так как она пуста без любимого человека. Будучи безумно одинокими до своей встречи, герои обретают понимание, поддержку, искренность и тепло. Это чувство сильнее всех препятствий и горечи, что выпадает на судьбу главных героев романа. И именно оно помогает им обрести вечную свободу и вечный покой. Это первое, что приходит на ум, когда произносят имя Михаила Булгакова. Это связано с известностью произведения, где поднят вопрос о вечных ценностях, таких как добро и зло, жизнь и смерть и т. Кажется, что писатель пытался подготовить читателя к правильному восприятию. История любви Мастера и Маргариты является неким вызовом окружающей обыденности, протестом против пассивности, желанием сопротивляться разным обстоятельствам. В отличие от темы Фауста, Михаил Булгаков заставляет именно Маргариту, а не Мастера, связаться с дьяволом и оказаться в мире черной магии.
Именно Маргарита, такая жизнелюбивая и беспокойная, оказалась единственным персонажем, отважившимся на опасную сделку. Чтобы встретиться со своим любимым, она была готова рискнуть чем угодно. Так и началась любовная история Мастера и Маргариты. Создание романа Работа над романом была начата приблизительно в 1928 году. Изначально произведение называлось «Роман о дьяволе». На тот момент в романе даже не было имен Мастера и Маргариты. В 1930 году роман был сожжен руками его автора. Осталось лишь несколько черновиков, в которых было полно разорванных листов.
Несмотря на идиллические отношения, пара вынуждена расстаться — Мастер попадает в психиатрическую лечебницу из-за написания романа по библейскому сценарию, за который писателя посчитали сумасшедшим. Именно в этот момент Маргарита показала всю искренность и истинность чувств к своему избраннику — девушка заключает договор с Сатаной. Она жертвует единственным богатством, которое у неё осталось — своей честью — и прибывает на бал в Аду абсолютно нагой: таким было условие Дьявола. Сопровождая правителя преисподней на мероприятии, она знала, что только таким образом сможет воссоединиться с Мастером, и сделала то, что требовалось. В то же время писатель уже не надеялся вновь встретить возлюбленную, и когда двое оказались в их квартире, воссоединенные после столь долгой разлуки, мужчина не мог в это поверить, но чистота их чувств после данной ситуаций осталась без всяких сомнений.
Это Маргарита. Они оба готовы на самоотверженную любовь. Со стороны Маргариты — это действия, направленные на счастье с Мастером. Со стороны Мастера — желание того, чтобы его любимая забыла о нем. Так было бы лучше для этой бедной женщине. Их встреча была ознаменована букетиком желтых цветов в руках Маргариты, что символизировало непростой путь влюбленных. Но настоящая любовь оказалась выше и сильнее всех преград и лишений. Любовь Мастера и Маргариты является дилеммой: может ли чистая и светлая любовь быть достигнута лишь сделкой с дьяволом? Я могу с уверенностью ответить на этот вопрос утвердительно: да, может. Любовь — это чувство всеобъемлющее, принадлежащее лишь двоим влюбленным и никому более. Нередко можно услышать фразу, что для достижения цели все средства хороши. В романе это утверждение подкрепляется поступками героини. Целью ее была любовь и счастье с любимым Мастером. Да и разве решится человек, в котором не пылает огонь любви, на такие подвиги? Маргариту вела сила любви, огромная и безграничная. Именно это сильное чистое чувство провело героев через все тернистые пути, через времена и миры. Несмотря на обеспеченную жизнь в особняке, Маргарита не довольна своей судьбой. Роскоши она предпочтет подвальчик Мастера, в котором они грешно любят друг друга, дышат друг другом.
Как в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова раскрывается тема «настоящей, верной, вечной любви»?
История любви Мастера и Маргариты. Любовь между Маргаритой и Мастером зародилась в тот момент, когда они только увидели друг друга. одна из самых трогательных и ярких в мировой литературе. автор о любви мастера и Маргариты. Выясняется, что Маргарита не забыла мастера. Тут же появляется мастер в больничном одеянии, и Маргарита, посовещавшись с ним, просит Воланда вернуть их в маленький домик на Арбате, где они были счастливы. Мастер и Маргарита всегда будут вместе, а их вечная, непроходящая любовь стала идеалом для многих людей, живущих на земле! Михаил Булгаков взял прототипом для истории любви героев своего романа Мастер и Маргарита свои трогательные отношения с собственной женой.
Великие истории любви. Мастер и его Маргарита.
Впервые в жизни ее внутренний огонь и вдохновение нашли свою цель и применение, так же и мастера впервые слушали и понимали, ведь говори они с первой встречи так, «как будто расстались вчера». Завершение романа мастера стало для них испытанием. Но уже рожденной любви суждено было пройти и его, и множество других испытаний, чтобы показать читателю, что настоящее родство душ существует. Мастер и Маргарита Настоящая любовь мастера и Маргариты в романе — это воплощение образа любви в понимании Булгакова. Маргарита — не просто любимая и любящая женщина, она муза, она вдохновение автора и его же боль, материализованная в образе Маргариты-ведьмы, что в праведном гневе крушит квартиру несправедливого критика. Героиня любит мастера всем своим сердцем, и будто вдыхает жизнь в его маленькую квартирку.
Свою внутреннюю силу и энергию она отдает роману своего возлюбленного: «она нараспев и громко повторяла отдельные фразы… и говорила, что в этом романе ее жизнь». Отказ издать роман, а позже разгромная критика неизвестно как попавшего в печать отрывка одинаково больно ранит, как мастера, так и Маргариту. Но, если писатель сломлен этим ударом, то Маргаритой овладевает безумная ярость, она даже грозится «отравить Латунского». Но любовь этих одиноких душ продолжает жить своей жизнью. Испытание любви В романе «Мастер и Маргарита» любовь сильнее смерти, сильнее разочарования мастера и гнева Маргариты, сильнее уловок Воланда и осуждения окружающих.
Этой любви суждено пройти пламя творчества и холодный лед критиков, она настолько сильна, что не может обрести покой даже на небесах.
Образ Маргариты в романе мастер и Маргарита. Маргарита в романе мастер и Маргарита. Роль мастера и Маргариты в романе Булгакова. Образ мастера в романе мастер и Маргарита. Темы и образы в романе мастер и Маргарита. Главный герой романа мастер и Маргарита. Мастер и Маргарита герои. Мастер и Маргарита главные герои. Маргарита из романа мастер.
Мастер и Маргарита любовь. Мастер и Маргарита любовь мастера. Булгаков о любви мастера и Маргариты. Любовь мастера и Маргариты в романе Булгакова презентация. Маргарита Николаевна Булгаков. Булгаковская Маргарита образ. Маргарита Николаевна мастер и Маргарита образ. Маргарита из мастера и Маргариты образ. Москва 30х годов в мастер и Маргарита фото. Кант мастер и Маргарита.
Мастер и Маргарита год. По мнению Булгакова любовь это. Маргарита Николаевна в романе. Образ Маргариты в романе. Образ внешний Маргариты в романе. Внешность Маргариты в романе мастер. Презентация Роман мастер и Маргарита. Мастер и Маргарита краткое содержание. Роман мастер и Маргарита краткое содержание. Образ Маргариты в романе Булгакова мастер и Маргарита.
Образ Маргариты в романе м. Булгакова «мастер и Маргарита».. История создания романа мастер и Маргарита Булгакова. Роман мастер м Маргарита. Краткая история создания романа мастер и Маргарита. История мастера в романе. Булгаков мастер и Маргарита краткое содержание. Презентация м а Булгаков Роман мастер и Маргарита. Главный герой мастер и Маргарита. Главные герои романа мастер и Маргарита Булгакова.
Герои романа м. Булгакова «мастер и Маргарита». Встреча мастера и Маргариты. Встреча мастера и Маргариты в романе. Мастер и Маргарита встреча мастера и Маргариты. Встреча с мастером мастер и Маргарита. История создания романа мастер и Маргарита презентация. Дьявол в романе мастер и Маргарита. История Маргариты в романе мастер и Маргарита. Роман о дьяволе Булгаков.
Образ Маргариты в романе мастер. Мастер и Маргарита словом она была счастлива. Словом она была счастлива ни одной минуты.
Маргариту сложно понять: подруг нет, женщина проводит дни в мечтах о настоящей любви, которая неожиданно возникает в лице Мастера. Маргарита падает в эти долгожданные отношения настолько сильно, что без раздумий готова ради Мастера на всё, даже на сделку с дьяволом. Станислав Самбурский Клинический психолог Что ещё можно сказать о Маргарите? Видно, что она привлекательная, ухоженная женщина, прекрасно об этом знающая. Героиня красива и грациозна, кроме того, своим шармом притягивает внимание и восхищение мужчин и женщин. Маргарита умеет и не стесняется пользоваться своими преимуществами, чтобы добиваться желаемого. Она не стесняется своей сексуальности, а наоборот, активно ею манифестирует. Почему Маргарита полюбила Мастера и была в свите Воланда? Широкие знания позволяют из встречи и мимолётной вспышки взаимного интереса разжечь полноценный огонь страстных отношений. Маргарита способна понять и оценить сложные произведения, такие как роман Мастера", — рассказывает про ещё одни особенности характера главной женщины романа Булгакова психолог Самбурский. Маргарита смогла лучше, чем Мастер, адаптироваться к условиям общества, которое ожидает от неё определённого поведения. Она приняла эти правила, потому и ведёт общественную жизнь, посещая с мужем публичные мероприятия и общаясь с полезными для супруга персонами. При этом её настоящими близкими по духу людьми стали Мастер, Воланд и его свита. Маргарита ценит жизнь, но не считает себя счастливой и успешной, у неё средний уровень самооценки. Верит в себя и свои силы, но не умеет реализовывать личные желания. Умеет отстаивать личные границы, защищать интересы и готова жертвовать собой ради любви.
Другой же отдаст все до последней крошки, только чтобы его избранник или избранница почувствовали себя счастливыми. Но у Мастера и Маргариты проблемы в любви возникли так же неожиданно, как и вспыхнула страсть между героями. Чтобы с ними справиться, чтобы сохранить свои отношения, персонажам романа Булгакова пришлось поплатиться самым ценным, что у них было. И не каждый из тех, кто живет на земле, веруя в законы божьи, согласился бы принести такую жертву. Проблема любви Мастера и Маргариты Все любовные отношения рано или поздно сталкиваются с трудностями. Пары, которым удалось эти трудности преодолеть, становятся еще счастливее и крепче. И напротив — если насущные проблемы привели к разладу влюбленных сердец, отношения могут разрушиться, так и не успев начаться. Говоря о проблеме любви в «Мастере и Маргарите», сочинение приобретает особый смысл. Все потому, что поднятые Булгаковым темы затрагивают не только сферу отношений, но и духовные, моральные, этические и религиозные аспекты жизни. У Мастера и Маргариты — вечная любовь. Но понятие вечности автор описывает не самым позитивным образом. Чтобы быть со своим любимым всегда, Маргарита согласилась продать душу Воланду. Такое решение обрекает ее и ее возлюбленного на проклятие, однако, юная ведьма согласна заплатить и больше, только чтобы после смерти их души были вновь едины и оставались таковыми навечно. Что касается Мастера, то он в данном случае скорее является жертвой обстоятельств. Всепоглощающая любовь к Маргарите, которая сначала была для него солнцем и музой, в конечном итоге разбивает главного героя. Когда на его книгу обрушивается критика, он познает гнев души девушки, и это испытание для их отношений становится роковым. Трагическая любовь Мастера и Маргариты заканчивается тем, что тела обоих находят мертвыми. Но и души их также мертвы, при этом еще до смерти они уже не принадлежат героям. Новый собственник, дьявольский Воланд, обрек сердца скитаться вместе с ним лишь за то, что они хотели всегда быть вместе. Ей уделено немало внимания не только потому, что отношения связывают двух главных героев. Сквозь романтическую связь автор раскрывает множество тем и вопросов, ответить на которые читателю приходится самостоятельно. Что главное в теме любви в романе «Мастер и «Маргарита? Прежде всего — возможность найти того, чья душа станет единым целым с твоей душой. В этом плане героям романа безумно повезло. Они много лет жили, не испытав истинного глубокого чувства. Но в момент, когда судьба предоставила им такой шанс, персонажи не растерялись и полностью отдались представленной возможности. До встречи с Мастером Маргарита жила неплохо. Но душа ее не была счастлива. Выйдя замуж за обеспеченного и уважаемого человека, девушка обрела все те материальные блага, которыми гордится большинство женщин ее положения и возраста. Но деньги, статус не принесли ей удовлетворения.
История любви Мастера и Маргариты сочинение
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Теперь Мастеру совершенно не хочется встречаться с Маргаритой и их встречи стали намного реже, чем раньше. Главы о сатане и мастере с Маргаритой перемежаются главами из романа мастера, в котором прокуратор Иудеи из-за предательского доноса не смог предотвратить казнь Иешуа. Маргарита встретила Мастера, будучи замужней женщиной, но эта любовь зажглась в обоих буквально с первого взгляда, и сердца их оказались неразлучны с первой встречи до последнего вздоха. Михаил Булгаков взял прототипом для истории любви героев своего романа Мастер и Маргарита свои трогательные отношения с собственной женой. Запретная любовь Мастера и Маргариты в запутанной тьме демонстрирует, что настоящая страсть может возникнуть даже в самых невероятных условиях и чрезвычайных обстоятельствах.
Литература
История любви в романе «Мастер и Маргарита» (М.А. Булгаков) | Мастер и Маргарита всегда будут вместе, а их вечная, непроходящая любовь стала идеалом для многих людей, живущих на земле! |
Любовь Мастера и Маргариты | История любви Мастера и Маргариты занимает в романе М.А. Булгакова самое важное место. |
Мастер и Маргарита. История любви | Знакомство Мастера и его Маргариты произошло на квартире художников Моисеенко. |
История любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова | История Мастера и Маргариты известна даже никогда не читавшим произведение Михаила Булгакова. |
Смотрите также
- Какую любовь воспевает Булгаков в романе «Мастер и Маргарита»
- История любви Мастера и Маргариты (по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»)
- Судьба автора романа о Понтии Пилате. Образ Мастера
- Похожие работы
- Какую любовь воспевал Булгаков в романе «Мастер и Маргарита»?» - Аргументы Недели
Магическое возвращение: безумие и любовь Мастера и Маргариты
- Любовь Мастера и Маргариты - примеры сочинений ~ Проза (Школьная литература)
- Первая любовь Михаила Булгакова
- Главные герои
- Очень краткое содержание
История любви Мастера и Маргариты
Трагическая любовь Мастера и Маргариты в конфликте с окружающей пошлостью по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита» С той самой ночи Маргарита долго не видела того, ради которого хотела уйти от мужа, бросив все; того, ради которого не боялась погубить собственную жизнь. Но ни в ней, ни в нем не исчезало то огромное чувство, возникшее при первой случайной встрече. Мастер, находясь в клинике для душевнобольных, не хотел сообщить Маргарите о себе, боясь […]... Булгакова «Мастер и Маргарита» Темы любви и дружбы очень тесно связаны и перекликаются между собой. Ведь если разобраться, то понятия дружбы и любви заключают в себе много общего. Как мне кажется, дружба — это то чувство или даже душевное состояние, которое объединяет людей и Делает их одним целым. В горе и в радости настоящий друг рядом, он никогда не […]... Характеристика Мастера в романе «Мастер и Маргарита» В романе образ Мастера является одним из главных персонажей. Это подчеркивает и решение автора запечатлеть его в названии произведения.
Характеристика мастера в романе «Мастер и Маргарита» — это противопоставление чистой и искренней души, умеющей любить, чувствовать и созидать современному обществу. Прием отсутствия имени собственного в наименовании персонажа Перед читателем предстает человек «с острым носом, встревоженными […]... Любовь, напротив, символизирует добро. Именно о ней и пойдет речь в моем сочинении. В романе […]... Анализ романа М. Булгакова, над которым он работал до последнего своего часа. Роман создавался в 30-е годы. Первая редакция относится к 1931 году.
Можно говорить о том, что к 1937 году основная работа над романом была закончена. А «отшлифовать» его до конца писателю так и не удалось. Трагедия Мастера по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Слово «мастер» не случайно вынесено Булгаковым в заглавие его знаменитого романа «Мастер и Маргарита». Он действительно является одной из центральных фигур булгаковского произведения. В бесконечно сложной структуре «Мастера и Маргариты» автору романа о Понтии Пилате принадлежит особая роль, как человеку, перевернувшему жизнь Ивана Бездомного, Маргариты. Судьба Мастера складывается под воздействием разнонаправленных могущественных сил, каждая из […]... Любовь в романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова Роман «Мастер и Маргарита» посвящен истории мастера — творческой личности, противостоящей окружающему миру.
История мастера неразрывно связана с историей его возлюбленной. Во второй части романа автор обещает показать «настоящую, верную, вечную любовь». Любовь мастера и Маргариты была именно такой. Что значит, по М. Булгакову, «настоящая любовь»? Встреча Мастера и Маргариты была случайной, но не случайным […]... Конечно же, в русском фольклоре существовала любовная песня. Но древнерусская литература не включала земную, чувственную любовь в круг своих тем. И в древнерусской литературе не обнаруживается мощной традиции, связанной с культом земной, чувственной любви.
Западноевропейская любовная культура уходит своими корнями еще в […]... Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман М. Булгакова — произведение очень сложное. В нем множество сюжетных линий, и они причудливо переплетены. Исследователи романа находят множество параллелей между событиями, происходившими в древнем Ершалаиме, и фантасмагорией Москвы 30-х годов. Иешуа не без оснований сопоставляется с мастером, первосвященник Кайфа — с Берлиозом, Левий Матвей — с Иваном Бездомным. Единственный персонаж, не имеющий аналогий, […]... Краткое содержание Мастер и Мартарита Булгаков М. Булгаков Мастер и Маргарита В произведении — две сюжетные линии, каждая из которых развивается самостоятельно.
Действие первой разворачивается в Москве в течение нескольких майских дней дней весеннего полнолуния в 30-х гг. Булгакова «Мастер н Маргарита». Любовь… Вероятно, я не ошибусь, если скажу, что любовь — это самое загадочное чувство на Земле. Почему один человек вдруг понимает, что без другого ему больше не жить, не дышать? Почему с каждым из нас хотя бы раз в жизни происходит это? В любом ответе, который можно дать на этот вопрос, останется недосказанность. А собрав […]... Трагедия Мастера по роману Булгакова «Мастер и Маргарита» Слово «мастер» не случайно вынесено Булгаковым в заглавие его знаменитого романа «Мастер и Маргарита».
Маргарита помогает Мастеру закончить роман, который в последствии не издаётся и очень холодно встречается критиками. Тогда Мастер исчезает, а Маргарита не оставляет попыток снова встретиться с возлюбленным, не забывая о нём ни на минуту. Многие литературоведы убеждены, что история Мастера и Маргариты — не просто красивая сказка о самоотверженной любви, а ода храбрости его последней жене Елене Сергеевне. Есть версия, что Елена могла быть доносчиком НКВД во времена Большого террора, доказательством тому служит, что всё окружение её бывшего мужа генерала Шиловского убили или отправили в ссылку, так же как и большинство знакомых писателя после того, как она появилась в его жизни, но ни генерала, ни писателя никто не тронул, что бы они ни делали, потому что она защищала их всеми правдами и неправдами. Сам автор ни раз подчёркивал, что Елена Сергеевна была прототипом героини романа, тем более многое в биографии писателя перекликается с описанной историей: герои тоже познакомились на улице, будучи женатыми людьми, также сразу влюбились друг в друга и вместе работали над романом. Но главное сходство этих историй в том, что до встречи друг с другом они не знали истинной любви и были бесконечно одиноки. На примере героев Маргарита стала для Мастера не только любимой женщиной, но и музой, толчком к написанию романа о Понтии Пилате.
Мастер, имевший тогда имя, переживал свой «золотой век». Наступившая весна была прекрасна, роман о Пилате «летел к концу». Однажды «случилось нечто гораздо более восхитительное», нежели крупный выигрыш — Мастер встретил женщину, очень красивую, с «необыкновенным, никем не виданным одиночеством в глазах», и с этого момента жизнь его обрела полноту. Женщина эта была красива, обеспечена, замужем за молодым успешным специалистом, и, по меркам окружающих людей, совершенно благополучна. Рассказывая о ней, автор восклицает: «Боги, боги мои! Что же нужно было этой женщине! Вместе с Мастером в жизнь Маргариты пришел смысл. Так с рассказа о, казалось бы, случайной встрече героев начинает звучать в романе «Мастер и Маргарита» тема любви. Проблема любви в романе Любовь не сделала героев лучше или хуже — она, как истинное чувство, сделала их другими. Мастер и Маргарита поняли, что свела их «сама судьба и что созданы они друг для друга навек». Любовь «поразила нас мгновенно», «поразила нас сразу обоих! Мастер теперь создавал великий роман, его вдохновляла любимая. Маргарита же обрела счастье, став «тайной женой», подругой и единомышленницей писателя. И, как не было в переулке, по которому, впервые встретившись, шли герои, «ни души», так в новой их жизни не было места никому: только двое и общее их дело — роман, творимый Мастером.
Жертвенная любовь Булгаков верил, что истинная любовь — это любовь, которая толкает человека на великие поступки и заставляет жертвовать всем, если нужно. Маргарита продаёт душу тёмным силам, чтобы спасти любимого. А Мастер лишает себя свободы и ложится в лечебницу — так он пытается отгородиться от Маргариты и помочь ей зажить счастливо без него. Почему Булгакову важна идея жертвенности Многие булгаковеды верят, что пронзительная история Мастера и Маргариты — не просто красивая сказка, а исповедь писателя. Рассказ о храбрости его последней жены Елены Сергеевны. Есть версия, что Елена Сергеевна, как и Маргарита, «продала душу дьяволу» ради спасения любимых. Прямых доказательств этой теории нет. Но есть косвенные. Булгаков с Еленой Сергеевной Всё окружение бывшего мужа Елены — генерала Шиловского — отправили в ссылку или убили. Так же как и большинство знакомых Булгакова. А вот писателя и генерала никто не тронул.
История любви Мастера и Маргариты: кратко
А собрав […]... Трагедия Мастера по роману Булгакова «Мастер и Маргарита» Слово «мастер» не случайно вынесено Булгаковым в заглавие его знаменитого романа «Мастер и Маргарита». Действие первой разворачивается в Москве в течение нескольких майских дней в 30-х гг. XX века, действие же второй происходит тоже в мае, но в городе Ершалаиме почти две тысячи лет тому назад — в самом начале новой эры. Роман построен таким образом, что главы […]... Трагическая любовь Мастера и Маргариты в романе М. Булгакова И не читал — в истории ли, в сказке ль, — Чтоб гладким был путь истинной любви. Шекспир М. Булгаков считал, что жизнь — это любовь и ненависть, отвага и азарт, умение ценить красоту и доброту.
Но любовь… она прежде всего. Булгаков писал героиню своего романа с Елены Сергеевны — любимой женщины, которая была […]... Моменты истины Все множество существующих книг можно условно разделить на две группы: книги для души и просто для чтения. Со вторыми все ясно: это различные любовные романы в ярких обложках, детективы с громкими названиями. Эти книги читают и забывают, и ни одна из них не станет вашей любимой настольной. Определение первых же у каждого свое. Для меня […]... Будущее светло и прекрасно» в четвертом сне Веры Павловны, и как вы видите будущее России Человечество с давних времен хотело найти ответы на интересующие его вопросы.
И, на мой взгляд, оно преуспело в этом. Но существует несколько загадок, древних как мир, на которые, наверное, никогда не будут найдены ответы. Одна из них — тайна истинной красоты. История доносит до нас имена женщин, чья красота сияет в веках: Клеопатра, Асказия, Мона […]... Смысл названия одного из произведений русской литературы XX века Тьма, пришедшая с моря, накрыла город. Пропал Владивосток, как будто не существовал на свете… Лишь огоньки такси, дрожащие и мистические, уносятся вдаль по центральной улице города. А вместе с ними возникают передо мной странные образы, словно сошедшие со страниц книги, которую я держу в руках. Вот бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со […]...
Событийное своеобразие романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Во всех произведениях Булгакова, наряду с реальными событиями, которые могут произойти в обыденной жизни, присутствуют события из мира фантастики, которые привлекают и завораживают читателя. Иногда такие события носят чисто комический характер, но часто становится страшно, читая о проделках Воланда и его свиты. Надо заметить, что с самого начала становится непонятно, что из описанных фактов — […]... Тема творчества в романе «Мастер и Маргарита» Вступление Роман «Мастер и Маргарита» поднимает много проблем, актуальность которых не угасает со временем. Творчество в романе «Мастер и Маргарита» — одна из таких тем. Интересен для читателей и критикой способ ее раскрытия. Михаил Булгаков изображает понятие творчества на примере трех человек: критика и редактора Берлиоза, свободного поэта Ивана Бездомного и настоящего творца — мастера. Художественное своеобразие романа М.
Булгакова «Мастер и Маргарита» очень сложен в композиционном плане. Со сложной композицией связана. В состав романа «Мастер и […]... Но известно, что, вернувшись к книге через какое-то время, обнаруживаешь в ней что-то новое, ускользнувшее от внимания в прошлый раз. Снова меня увлек роман БулгаковА, но теперь […]... Силы добра и зла в «Мастере и Маргарите» Я бы хотела рассказать о возможно наиболее значительном произведении Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Он отличается от других тем, что в нем присутствуют как бы два романа. Главы этих романов тесно переплетаются между собой, хотя действие в них происходит в разное время.
Одни главы можно назвать «московскими», другие […]... Связь между историческими главами и главами о современности усиливает философские и нравственные идеи романа. В реальном плане повествования Булгаков изобразил жизнь советских людей в 20-30-х годах ХХ века, показал Москву, литературную среду, представителей разных сословий. Центральными персонажами здесь являются Мастер и Маргарита, а также московские […]... Анализ произведения «Мастер и Маргарита» Введение Анализ романа «Мастер и Маргарита» уже многие десятилетия является предметом изучения литературоведов во всей Европе. Роман имеет ряд особенностей, таких как нестандартная форма «романа в романе», необычная композиция, богатая тематика и содержание. Он не зря написан на закате жизненного и творческого пути Михаила Булгакова. Писатель вложил в произведение весь свой талант, знания и фантазию.
Его творчество очень оригинально в содержательном отношении. Не исключение роман «Мастер и Маргарита». Один из главных героев романа — Мастер. Булгаков изобразил его, как очень загадочную личность. Ведь знакомство читателя с героем происходит лишь ближе к середине романа.
Никаких документов о посещении профессором Москвы и Варьете — нет, и даже афиши все переклеили. В кабинете председателя комиссии, однако, тоже загадочно: вместо председателя за столом восседает пустой костюм, который разговаривает, подписывает резолюции и никого не узнает. Все это случилось после визита неизвестного, похожего на кота. Неразбериха царит и в филиале комиссии: там все…поют без остановки. Кто-то в клетчатой одежде и разбитом пенсне явился утром, организовал кружок хорового пения и с тех пор сотрудники никак не могут замолчать. Где при этом сам «клетчатый» — неизвестно. Нервный бухгалтер едет в финзрелищный сектор: нужно сдать выручку. Червонцев в его портфеле не оказывается, там только запрещенная советским правительством, неизвестно откуда взявшаяся валюта. Ласточкина арестовывают. Глава 18. Неудачливые визитеры Приезжает дядя Берлиоза Поплавский. Он живет в Киеве, но давно мечтает переселиться в Москву. Получив странную телеграмму за подписью самого Берлиоза о его смерти, Поплавский спешно едет в Москву: нужно успеть прописаться в квартире и заявить на наследство. В квартире, однако, уже есть кто-то — это Коровьев, который в слезах передает дяде кровавые подробности гибели племянника. Огромный кот заявляет Поплавскому, что это он телеграфировал в Киев. Кот просит предъявить паспорт, объявляет Поплавского мошенником, говорит, что его присутствие на похоронах отменяется. Азазелло выставляет киевлянина за дверь, предупреждая, чтобы тот и не помышлял о жилье в столице. Следующим визитером оказывается Соков, буфетчик Варьете. Он приходит жаловаться Воланду, что из-за его представления все червонцы в кассе обратились в резаную бумагу. Профессор, однако, опережает буфетчика: он гневно заявляет, что больше никогда не будет обедать в том буфете, где осетрина — «второй свежести». Выслушав Сокова, Воланд со свитой просят буфетчика показать упомянутые червонцы. Он вынимает их…резаная бумага вновь обратилась деньгами. Спутники Воланда и сам мессир выражают сожаление буфетчику: мистическим образом они осведомлены о его тайных сбережениях это целое состояние , и кроме того, они предсказывают Сокову его скорую смерть от рака печени, подсчитав, что тех денег, что у него спрятаны, ему точно хватит. Перепуганный Соков бежит к доктору, крича, что он при смерти. Врач, однако, никаких патологий не обнаруживает. За посещение буфетчик платит теми же заколдованными червонцами, которые вскоре становятся сначала винными этикетками, а затем — черным котенком. Часть вторая Глава 19. Маргарита «За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь! Она продолжает любить его спустя полгода после исчезновения, и очень страдает. Ей тридцать лет, она живет в богатом доме с молодым знаменитым мужем, который ее обожает, и при этом она — несчастна: «Что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой-то непонятный огонечек, что нужно было этой чуть косящей на один глаз ведьме, украсившей себя тогда весною мимозами? В ту ночь ей снился мастер. Она снова перебирает вещи, связанные с ним, доверяясь своему странному предчувствию. На прогулке она встречается с процессией: хоронят Берлиоза. На скамейке к ней подсаживается неизвестный — рыжий, с торчащим клыком, и сообщает подробности. У писателя ночью украли голову прямо из гроба, а в толпе идет и ненавистный Маргарите критик Латунский. Далее незнакомец обращается к ней по имени и приглашает в гости к незнакомому иностранцу. Оскорбленная Маргарита пытается уйти, но Азазелло цитирует ей строки романа о Понтии Пилате. Женщина верит и соглашается, узнав, что у иностранца она сможет узнать о своем любимом. Азазелло не сообщает многого, утверждая лишь, что ей не нужно будет отдаваться неизвестному, хотя многие сочли бы это за честь. Он вручает Маргарите баночку с кремом и просит в полночь натереться им, раздевшись донага. Глава 20. Крем Азазелло Маргарита еле дожидается полночи в своей красивой квартире. Он наносит на лицо крем Азазелло и совершенно преображается: «… Брови сгустились и черными ровными дугами легли над зазеленевшими глазами. Тонкая вертикальная морщинка, перерезавшая переносицу, появившаяся тогда, в октябре, когда пропал мастер, бесследно пропала. На тридцатилетнюю Маргариту из зеркала глядела от природы кудрявая черноволосая женщина лет двадцати, безудержно хохочущая, скалящая зубы» Также женщина замечает, что теперь она способна летать. Горничная Наташа в полном восторге от помолодевшей госпожи и получает от нее в дар все наряды и духи, сама же Маргарита пишет мужу прощальное письмо, в котором объявляет, что была несчастна и стала ведьмой от горя и бедствий и что они больше никогда не увидятся. В комнату к Маргарите стучится половая щетка — она ожила. По телефону Азазелло рассказывает ей, как поступить с этой «метлой» и как стать невидимой. Маргарита вылетает на бал, предварительно пошутив над соседом с нижнего этажа, Николаем Ивановичем. В баночке остается немного крема Азазелло. Глава 21. Полет Невидимая Маргарита верхом на половой щетке несется над Москвой. Иногда она, шутя, заглядывает в чужие квартиры и пугает людей. На ее пути встречается новый, роскошный дом, прочитав список жильцов, она узнает, что здесь живут литераторы, в том числе ее личный враг — критик Латунский, разгромивший роман ее возлюбленного. Она звонит в его квартиру, но, к счастью для Латунского, он не дома. Тогда ведьма-Маргарита через окно входит внутрь квартиры, громит и затапливает ее: «Да, по гроб жизни должен быть благодарен покойному Берлиозу обитатель квартиры N 84 в восьмом этаже за то, что председатель МАССОЛИТа попал под трамвай, и за то, что траурное заседание назначили как раз на этот вечер. Под счастливой звездой родился критик Латунский. Она спасла его от встречи с Маргаритой, ставшей ведьмой в эту пятницу! Ее догоняет горничная Наташа: платья и духи ее не интересовали, зато остатки крема она взяла и тоже стала ведьмой. Досталось и Николаю Ивановичу: Наташа в шутку мазнула кремом ему лысину, и тот обратился в летающего борова. Бывшая горничная оседлала его и, как и Маргарита, мчит на бал. Наташа умоляет хозяйку упросить Воланда, чтобы ее оставили ведьмой. Маргарита отправляется за город, купается в Москве, затем ей подают машину, которой правит водитель- грач. Странный «шофер» увозит ее обратно в столицу. Глава 22. При свечах Невидимую Маргариту встречает Азазелло и ведет к квартире 50 дома на Садовой улице. Внутри ее ждет одетый во фрак Коровьев-Фагот, а сама квартира преобразилась до невозможности: она стала огромной, словно дворец. Фагот объясняет женщине, что так устроено пятое измерение: «— Самое несложное из всего! Скажу вам более, уважаемая госпожа, до черт знает каких пределов! Маргарите предстоит стать его Королевой, и это справедливо, ведь в ней есть королевская кровь. Они проходят к Воланду: он в спальне, играет в шахматы с жуликом-Бегемотом. Рыжая Гелла натирает мазью колено дьявола. Правый с золотою искрой на дне, сверлящий любого до дна души, и левый — пустой и черный, вроде как узкое игольное ухо, как выход в бездонный колодец всякой тьмы и теней» описание Воланда Новоявленная королева бала предлагает мессиру сменить Геллу. На вопросы Воланда, нет ли у нее на душе печали или тоски, она отвечает отрицательно. Партия заканчивается, зато бал вот-вот начнется. Глава 23. Великий бал у сатаны Маргариту купают в настоящей крови и розовом масле, украшают ее королевскими атрибутами. Она встречает гостей: на одну ночь в году воскрешаемых висельников и убийц, изменников и фальшивомонетчиков и других преступников со всего света. Все зовут ее королевой и целуют Маргарите колено, которое довольно скоро начинает болеть. В числе гостей есть и Фрида — преступница, убившая ребенка. Хозяин кафе, где она работала, изнасиловал ее, а когда она родила сына, то унесла его в лес, заткнула рот платком и закопала. С тех самых пор каждый день Фриде подают тот самый платок, уже 30 лет. Маргарита обещает помочь ей. Бал кажется Маргарите бесконечным. Когда же он подходит к концу, она облетает залы, прощается с гостями. Появляется Воланд: ему подносят голову Берлиоза. Воланд говорит, что некоторые считают, что воздается по вере, и раз Михаил Александрович был уверен, что после смерти «ничего нет», то его уделом и будет это «ничто». Душа Берлиоза растворяется, а череп его становится чашей, который наполняют кровью москвича барона Майгеля — единственного живого «гостя», который оказывается шпионом. Азазелло застреливает предателя. Кровь Майгеля выпивает Маргарита. По окончании бала пятое измерение перестает действовать и Маргарита, Фагот, Бегемот и остальные из свиты оказываются вместе с Воландом в обычной гостиной московской квартиры. Глава 24. Извлечение мастера Маргарита разочарована: кажется, награда за все, что она пережила ей не предусмотрена. О мастере — ни слова. Она готова уйти, и наконец Воланд, который в восторге от ее непреклонного гордого характера, предлагает ей честно сказать, что же ей нужно: «Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!
Но когда она приблизилась, Мастер исчез. Он исчез из ее поля зрения, точно произнес настоящее имя человека. Тем не менее, эта загадочная встреча не оставила Маргариту в покое. Это был ее первый шаг на пути к пониманию своих настоящих желаний и поиску своего истинного «я». И, конечно же, это было первым шагом на пути к их великой и неразрешимой любви. Встреча Маргариты с загадочным Мастером Маргарита встречается с Мастером в самом конце романа, когда она уже стала чародейкой и признала свою верность изначальной любви к Мастеру. Они встречаются в одной из гостиниц Москвы, куда Маргарита была приглашена на бал Черного Мага Воланда. Мастер живет в одной из комнат, которую Маргарита находит с помощью помощника Воланда — Коровьева. Комната, где живет Мастер, оказывается порталом или межпространственным переходом в другие миры, причем она имеет способность менять свое состояние по желанию своего обитателя.
Встреча Маргариты с загадочным Мастером Маргарита встречается с Мастером в самом конце романа, когда она уже стала чародейкой и признала свою верность изначальной любви к Мастеру. Они встречаются в одной из гостиниц Москвы, куда Маргарита была приглашена на бал Черного Мага Воланда. Мастер живет в одной из комнат, которую Маргарита находит с помощью помощника Воланда — Коровьева. Комната, где живет Мастер, оказывается порталом или межпространственным переходом в другие миры, причем она имеет способность менять свое состояние по желанию своего обитателя. Маргарита и Мастер проводят встречу, в ходе которой они взаимно выражают свою любовь и преданность друг другу. Маргарита, узнавая о страданиях, которые он пережил из-за своего произведения «Иешуа», готова пойти на самое крайнее, чтобы спасти своего возлюбленного. Она лишается своей внешности, решает стать ведьмой и стать его преданной служанкой в «безвременной стране». В свою очередь, Мастер выражает свою полную преданность Маргарите, назвывая ее своей настоящей любовью и душой. Встреча Маргариты с Мастером является символическим и заключительным эпизодом в их истории любви.
Созависимость и страх потери: Чего не замечают в любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова
Любовь Мастера и Маргариты - примеры сочинений ~ Проза (Школьная литература) | Любовь Мастера и Маргариты в чем-то схожа с историей любви Булгакова и его супруги. |
История любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова | История Мастера и Маргариты стала для многих идеалом отношений, символом верности и любви. |
Великие истории любви. Мастер и его Маргарита. | Теперь Мастеру совершенно не хочется встречаться с Маргаритой и их встречи стали намного реже, чем раньше. |
Тема любви в "Мастере и Маргарите" - 4 сочинения, 11 класс | Запретная любовь Мастера и Маргариты в запутанной тьме демонстрирует, что настоящая страсть может возникнуть даже в самых невероятных условиях и чрезвычайных обстоятельствах. |
Какую любовь воспевал Булгаков в романе «Мастер и Маргарита»?» | Сочинение Мастер и Маргарита тема любви я ельство черной ение Произведение «Мастер и Маргарита» включает в себя широкий круг филос. |
Мастер и Маргарита - краткое содержание
Об этом их предупреждали даже «желтые цветы», которые были у Маргариты в руках в их первую встречу. Если Мастер является олицетворением творчества в романе, то Маргарита — олицетворением любви. Ради любимого и успеха его творчества, она сначала оставила своего законного супруга, а затем продала душу дьяволу. С Воландом ее познакомил Азазелло. Он же приготовил для нее крем, использую который, она превращалась в невидимую ведьму и летала по ночам. Но у настоящей любви преград не бывает. В облике ведьмы она отомстила критику Латунскому, который оклеветал отрывок романа Мастера, а затем приняла предложение Воланда быть королевой на шабаше Сатаны. Она достойно перенесла все испытания ради встречи с мастером. За это Воланд снова их воссоединил и вернул мастеру копию его работы, добавив при этом, что «рукописи не горят».
Внезапная любовь Между героями Маргаритой мгновенно вспыхивает любовь. Мастер и Маргарита крепко любят друг друга и становятся неразлучны. Влюбленные чувствуют, что созданы друг для друга. Влюбленные тайно встречаются на квартире Мастера. В это время Маргарита состоит в браке с другим мужчиной. Муж Маргариты не догадывается об ее обмане. Тем временем Мастер работает над своим романом о Понтии Пилате, а Маргарита перечитывает написанные им тексты. Маргарита верит в успех романа о Понтии Пилате.
С Воландом ее познакомил Азазелло. Он же приготовил для нее крем, использую который, она превращалась в невидимую ведьму и летала по ночам. Но у настоящей любви преград не бывает. В облике ведьмы она отомстила критику Латунскому, который оклеветал отрывок романа Мастера, а затем приняла предложение Воланда быть королевой на шабаше Сатаны. Она достойно перенесла все испытания ради встречи с мастером. За это Воланд снова их воссоединил и вернул мастеру копию его работы, добавив при этом, что «рукописи не горят». Заметив, что влюбленных окружают жалкие, лицемерные и никчемные люди, Воланд решил взять их в свою свиту. Ради своей любви мастер и Маргарита согласились отречься от земной жизни и перенестись в другое измерение, где мастер мог продолжать творить. Таким образом, они увековечили свою любовь, которая впоследствии стала идеалом для многих людей, живущих на земле.
Булгаков дает читателям задуматься и понять, что в мире все неоднозначно, нельзя все мерить единой монетой. Именно эти герои показывают, что в нашем мире нет ни черного, ни белого. К примеру, благодаря Маргарите читатели узнают, что даже дьявол способен на снисхождение. Воланд, как известно, помог двум влюбленным обрести покой и вернуть сожженный роман. А с помощью сочинения Мастера видно, что прокуратор, который вершит чужие судьбы - обычный, ужасно уставший человек. Однажды он испугался и принял неправильное решение, за что и не смог себя простить. Как получился образ Воланда и Бегемота Воланд в работах Булгакова получился достаточно загадочным, абсолютно противоположным стереотипным образам дьявола в других книгах. Начиная свой роман, Михаил Афанасьевич собирал различные материалы о короле тьмы, записывая интересные истории и подробности в свою тетрадку с названием «О дьяволе». Кстати, многие из этих заметок автор использовал при создании своего романа. Олег Басилашвили прекрасно передал характер и образ булгаковского Воланда Воланд у Булгакова — это не воплощение абсолютного зла. Булгаков его сделал скорее любопытным чужаком, ведь неслучайно он предстает иностранцем; экспериментатором — когда устроил сеанс магии, на котором хотел увидеть, что произойдет, если вывернуть наружу и показать правду, скрывающуюся в людях; игроком, создающим людям разные ситуации, с любопытством наблюдая за тем, как они выпутываются. К слову, некоторые считают, что в образе Воланда писатель зашифровал самого Сталина. Особым сходством считают то, что вождь иногда тоже был не прочь позабавиться, повергая в шок своих приближенных и тех, кто приходил к нему на прием. Но, пожалуй, наиболее загадочный и любопытный персонаж романа - кот Бегемот. При создании этого помощника Воланда, писатель изучал огромное количество древних легенд, преданий и прочего. Однако немалая часть в образе кота-оборотня - это личная выдумка Булгакова, ведь он обожал мистику и юмор. Кстати, в доме, где проживал Михаил Афанасьевич, обитал огромный кот по кличке Флюшка, и от имени пушистого питомца Булгаков любил сочинять различные записки, часть из которых даже вошла в роман «Мастер и Маргарита». Предлагаем вспомнить 16 знаменитых фраз булгаковского кота Бегемота, которые создают особую атмосферу романа. Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.
Мастер и Маргарита - краткое содержание
Многое в истории Мастера и Маргариты перекликается с биографией Булгакова и Елены Сергеевны. «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова – сложный и многослойный роман, в котором переплетаются несколько сюжетных линий. Знакомство Мастера и его Маргариты произошло на квартире художников Моисеенко. Историю любви Мастера и Маргариты традиционно связывают с силой, которая движет человеком по жизни, дает возможность жить и творить, и перед которой преклоняется великий Воланд. Но любовь сталкивается с испытаниями: роман, который был рожден в союзе мастера и Маргариты, подвергся критике. Любовь мастера и Маргариты в романе Булгакова презентация.
История любви Мастера и Маргариты: кратко
Маргарита встретила Мастера, будучи замужней женщиной, но эта любовь зажглась в обоих буквально с первого взгляда, и сердца их оказались неразлучны с первой встречи до последнего вздоха. Краткое сочинение-рассуждение по литературе для 10-11 классов на тему: История любви в романе Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". В этой статье читайте историю любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова, описаниезнакомствоа героев и дальнейших отношений. Но любовь сталкивается с испытаниями: роман, который был рожден в союзе мастера и Маргариты, подвергся критике. Краткое сочинение-рассуждение по литературе (с цитатами) для 11 класса на тему: История любви в романе «Мастер и Маргарита» (М.А. Булгаков). Но неизменным остаётся одно – на читателя неизгладимое впечатление производит история любви душевнобольного Мастера и женщины, которая была готова продать душу дьяволу ради встречи с возлюбленным, Маргариты.