В конкурсе подходящего к концу Венецианского фестиваля продолжают лидировать Бедные-несчастные Йоргоса Лантимоса поразительная смесь Человека-слона и Нимфоманки с самоотверженной Эммой Стоун в. Награды и премии фильма Бедные-несчастные. Новый фильм Лантимоса «Бедные-несчастные» (Poor Things) основан на одноименной книге Аласдера Грея 1992 года, получившей премию Costa Book Award и. Среди номинантов – фильм Йоргоса Лантимоса "Бедные-несчастные", викторианская фантасмагория на тему освобождения женщины.
Фильм «Бедные-несчастные» получил «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля
Бедные-несчастные: история о «пустых людях» и «символах трансформации» | Жюри 80-го Венецианского кинофестиваля присудило "Золотого льва" фильму Йоргоса Лантимоса "Бедные-несчастные", церемонию вручения кинонаград транслировали итальянские телеканалы. |
В сеть слили новую психодраму Йоргоса Лантимоса — "Бедные-несчастные". | | Дэвид Руни из The Hollywood Reporter передает, что «Бедные-несчастные» — «безумно приятная сказка, создающая несколько самобытных миров», каждый из которых населен «запоминающимися персонажами, воплощенными в жизнь первоклассным актерским составом». |
В Венеции победил фильм Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные»
Режиссёр: Йоргос Лантимос. РИА Новости. Жюри 80-го Венецианского кинофестиваля назвало обладателей премий, присудив "Золотого льва" фильму Йоргоса Лантимоса "Бедные-несчастные", церемонию вручения кинонаград транслировали итальянские телеканалы. Награды и премии фильма Бедные-несчастные. В фильме "Бедные-несчастные" представлена захватывающая и неоднозначная история, затрагивающая глубокие темы научной этики, идентичности и человеческой природы.
«Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса стали лучшим фильмом 80-го Венецианского кинофестиваля
Картина в жанре чёрной комедии рассказывает о молодом человеке, который берёт в заложники бизнесмена, считая, что он как-то связан со вторжением инопланетян на Землю. В ситуацию вмешиваются его преданная девушка и частный детектив, расследующий пропажу топ-менеджера. Мировая премьера ленты состоялась в декабре этого года.
Постановщик экранизировал одноименный роман Аласдера Грея. Книга 1992 года забавно переосмысляла сюжет «Франкенштейна», а повествование в ней велось от лица нескольких чудаковатых героев. Фильм упрощает первоисточник, но от этого хуже не становится.
Картина получила главный приз Венецианского кинофестиваля, награду за лучшую комедию на «Золотом глобусе» и удачно прошла на минувшей церемонии вручения премии «Оскар». Рассказываем, почему новая работа Йоргоса Лантимоса заслужила все лавры. Беременная девушка падает с моста в Темзу.
Киносмотр проходил в Венеции с 30 августа по 9 сентября. Фильмом открытия должна была стать картина «Претенденты» Луки Гуаданьино с Зендеей в главной роли, но премьеру перенесли на следующий год из-за забастовки Гильдии актеров США. Кроме того, из-за забастовки на церемонии не присутствовала Эмма Стоун, сыгравшая в фильме-призере. Подробнее о причинах забастовки и требованиях сценаристов и актеров «Правила жизни» рассказывали здесь и здесь.
Как и монстр Франкенштейна, Белла быстро начинает познавать мир во всем его многообразии. Только делает это через секс. Сначала героиня открывает для себя мастурбацию, потом погружается в омут гедонизма с Веддерберном, а заканчивает свои эксперименты в парижском доме терпимости.
В фильме полно откровенных сцен, за что Лантимоса легко обвинить в объективизации и эксплуатации. Некоторых критиков и вовсе смутило, что главной героине достался мозг ребенка.
Марк Руффало признался, что носил гульфик на съёмках «Бедных-несчастных»
Ещё были корсет и высокий воротник. И обувь с 7-сантиметровым каблуком. Для героя-гуляки Марк Руффало Марк Руффало признался, что поначалу сценарий Тони МакНамары вызвал у него сомнения: «Я сказал [Лантимосу], что вряд ли подхожу на эту роль. Он рассмеялся и такой: «Это же ты». Актёр говорит, что эта роль вывела его из типажа «папы в депрессии» и героев ромкомов. Здесь я играю не доброго папашу, не грустного папашу, не папашу с проблемами.
Как героиня становится сверхчеловеком? И какие пересечения у картины Лантимоса есть с «Барби»? В новом выпуске подкаста «Крупным планом» редактор Кинопоиска Даулет Жанайдаров и киновед Всеволод Коршунов обсуждают фильм Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» с Эммой Стоун в главной роли и разбирают смысловые и формальные особенности этого авторского высказывания.
Йоргос Лантимос Джингл: Алек Трикет Монтаж: Саша Архипов Голосовые сообщения с впечатлениями о "Бедных-несчастных" нам прислали политолог Гоша, журналист Павел, монтажер и продюсер Кира, персональный стилист Ксюша, будущий инженер-технолог Вальдемар, оператор и будущий кинооператор Рамиль, синефил Дима, студентка из Вены Аня, студент Алишер, 3D-художник и иллюстратор Лера. Авторы подкаста.
Его романы можно было бы отнести к «странной прозе» weird fiction и поставить в одном ряду с Лавкрафтом, Филипом Диком, Борхесом и другими. Это смесь фантастики, реализма, фэнтези, развивающая и переосмысляющая основы жанров-прародителей. Роман Грея — постмодернистская стилизация под викторианскую автобиографию врача по имени Арчибальд Маккэндлесс. В центре сюжета судьба его жены, Беллы Бакстер. Маккэндлессу кажется, будто его коллега доктор Годвин Бакстер провёл эксперимент: после попытки суицида Беллы он пересадил ей мозг её собственного ребёнка, а затем оживил, как Франкенштейна. Белла, поначалу имеющая младенческий разум, стремительно развивается, сбегает познавать мир с ушлым адвокатом Веддерберном, узнаёт радости секса, играет на деньги с Достоевским, работает в парижском борделе и вообще становится человеком заново. Впрочем, во второй половине книги фантастический элемент как будто бы снимается. Белла объясняет читателю, что муж просто погряз в романтических и готических клише, а она лишь реализовала то, о чём давно мечтала. Но и это не точно. Писатель режиссёру благоволил и даже показал ему в Глазго все места, где происходит действие романа. Как делали фильм К проекту Лантимос вернулся после коммерческого успеха «Фаворитки» — теперь он мог позволить себе больше. В «Фаворитке» у режиссёра впервые снялась Эмма Стоун, звезда «Зомбилэнда» и «Человека-паука», — и тогда же Лантимос задумал снять её в главной роли в будущем проекте. Актриса и режиссёр достигли такого взаимопонимания, что она стала сопродюсером «Бедных-несчастных». Помимо Стоун, к проекту присоединились другие звёзды. Друзья зовут его просто и скромно — Год, то есть Бог. Ему помогает Макс Маккэндлесс, деликатный и застенчивый, влюблённый в Беллу, — его роль исполнил актёр и стендап-комик египетского происхождения Рами Юсеф. На роль адвоката Веддерберна заполучили самого Марка Руффало, которого очень приятно для разнообразия видеть в какой-то роли помимо Халка. Он здесь крайне неожиданный: этакий вальяжный хлыщ с нафабренными усиками.
«Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса получили «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале-2023
Кто здесь бедные-несчастные Большого ребёнка Беллу, этого Адама и Еву в одном лице, мир не пугает, а манит. Сперва картинка чёрно-белая: новорождённые не различают цветов. Потом всё расцветает тысячей акварельных оттенков. Белла пытается впитать все радости мира, к беспокойству её покровителей-мужчин. Доктора она интересует прежде всего как собственное творение, результат эксперимента, другим она кажется кому удобной игрушкой, кому совершенством небесным, но, так или иначе, все хотели бы ею владеть. А она от детской наивности переходит к подростковому бунту, начинает носить безумные платья, кидается в танцы и секс которые называет «яростными прыжками» , ест устриц, узнаёт о несправедливости мира и с болью реагирует на неё, наблюдая эпидемию среди бедняков в Александрии. Белла об этом не думает, она пытается понять, что может изменить.
Мужчины — существа далеко не столь быстрые — всё это время лишь пытаются прийти в себя от шока. Мерзавцы типа Веддерберна пытаются приучить её к роли послушной подружки, которая говорит только «изумительно» «восхитительно» и «как им удаётся сделать выпечку такой хрустящей? Самые достойные из них, вроде доктора и Маккэндлесса, — понять, как всё-таки можно с ней общаться, и на равных. За это она даже готова их простить. Старые как мир сюжеты о Еве из ребра Адама и искусственных женщинах Галатее с Пандорой были сотворены для мужчин. В известном смысле их можно считать метафорой того, как женщин с детства формирует патриархат.
Идея женщины как человека для самого себя звучала ещё в произведениях сестёр Бронте и Эдит Уортон — и она всё ещё свежа и не реализована. Вспомнить Лилу из «Пятого Элемента» — самое могучее существо во вселенной, для которой главным оказывается поцелуй с Брюсом Уиллисом. В «Барби» Греты Гервиг искусственная женщина отправляется познавать жизнь и себя самоё. Правда, лучшее, что и Барби, и Белле удаётся найти в пределах своих миров, — благополучный привилегированный рай персонально для себя. Мир изменить пока не выходит.
Выход в прокат запланирован на 8 декабря 2023 года. Жюри объявило победителей 80-го Венецианского кинофестиваля. С оценками критиков можно ознакомиться на Metacritic , Rotten Tomatoes и Letterboxd.
Как отмечают критики , главная героиня постепенно осознает, что свободна от предрассудков окружающего ее общества. Действие картины разворачивается в стимпанковых декорациях. Гран-при жюри фестиваля «Серебряный лев Святого Марка» достался ленте японского режиссера Рюсукэ Хамагути «Зла не существует» Aku wa sonzai shinai , посвященной взаимоотношениям человека и природы.
Еще более глубокие смыслы мы можем найти в отношениях Беллы с ее создателем — не случайно она сокращает его имя до «Бога»; противостояние с ним становится возможностью для современного восстания против религиозных иллюзий и привлечения Творца к суду за ответственность за зло. В отношениях с Годвином происходит своего рода теодицея: в какой-то момент он объясняет, что вернуть Беллу к жизни, несмотря на огромную цену, имело большую ценность, чем оставить ее в небытии. Более того, Сэм оказывается жертвой еще более жестокого отца-ученого, история которого медленно раскрывается через само тело Годвина — шрамы на лице, лишение пищеварительных гормонов, пальцы, рост которых замедлен применением слепков наконец-то : ученый признается, что он евнух. Это особенно интересный мотив в контексте роли Уиллема Дефо в фильме Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа» 1988 , где он также выступал против жестокости Создателя.
Несмотря на пережитые страдания, Годвин не решается осудить отца — Белла ведет себя по отношению к нему аналогично. Оказывается, культ научного разума не обязательно должен разрушать культ религиозный. Богословский подтекст финала фильма особенно интересен на фоне «Барби» 2023 , героиня которой также стремилась встретиться со своим создателем, благодаря чему должна была получить импульс к окончательному очеловечиванию. Можно ли рассматривать жест Беллы по отношению к отцу как пробуждение в ней сочувствия или способности прощать? И здесь Лантимос остается двойственным. Возможно, она наслаждается чистым чувством власти, которое приходит с перспективой неизбежно занять положение своего умирающего отца. Подобно тому, как он должен был быть ее богом, она становится богом для остальных — возможно, даже более жестоким, чем ее предшественник, потому что она смогла вживить козий мозг одному из своих преследователей; таким образом, смещаются дальнейшие этические границы инструментального разума.
В финальных сценах мы видим явно торжествующую Беллу в обретенном ею раю — саду ее прихотей, где под видом комфорта утверждается ее безраздельная власть. Обслуживаемая горничной, которая ранее критиковала ее, в окружении покорного Макса и друга-социалиста, она управляет садом, из которого когда-то пыталась сбежать. Хотя актеры изменились, жестокие правила мира не изменились — Лантимос, похоже, не питает особых надежд на улучшение заново изобретенной человеческой природы. Путь Беллы, казалось, служил лишь расширению диапазона средств для утверждения своей власти, таким образом, повторяя главную ошибку и попадая в ловушку современных освободительных движений меньшинства : обещание освобождения часто превращается в основу новой абсолютной власти, используюся только другие названия. Рай-антиутопия Поэтому весь путь развития Беллы отражает парадоксальную диалектику современности: поиск свободы и неизбежное падение в последующие формы порабощения. Эта же динамика прослеживается в предыдущих фильмах Лантимоса, на микромасштабе различных условий порабощения — домашней тюрьмы «Клык» 2009 , королевского двора «Фаворитка» 2018 или антиутопического центра для трансформации одиноких «Лобстер» 2015. В «Бедные-несчастные» это становится метафорой нашего времени.
Размаху этой метафоры служит уже сложившийся стиль режиссера — своего рода брутальный сюрреализм, хорошо отражающий тему беспощадной борьбы за власть и героев, испытывающих на себе пределы жестокости в рамках нереальных пост антропологических экспериментов. Секс вновь сводится к одному из инструментов доминирования прямо как в «Фаворитке» или «Лобстере». Мы найдем здесь и возврат к непреходящему увлечению режиссера — мотив извращенной игры, последствия которой оказываются реальными.
Приз главного кинофестиваля Венеции достался фильму Йоргоса Лантимоса “Бедные-несчастные”
В фильме Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» Эмма Стоун играет главную роль. Poor things, Бедные-несчастные Судя по трейлеру и отзывам, фильм интересный. Фильм «Бедные-несчастные» заработал $ 100 млн — это самая кассовая лента Йоргоса Лантимоса.
В сеть слили новую психодраму Йоргоса Лантимоса — "Бедные-несчастные".
Фильм «Бедные-несчастные» режиссера Йоргоса Лантимоса завоевал главную награду — «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале. Лучшим фильмом, удостоившимся главного приза фестиваля, «Золотого льва», стал «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса с Эммой Стоун, Уиллемом Дефо и Марком Руффало в главных ролях. Главную награду «Золотой лев» получил фильм Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные», в котором сыграли Эмма Стоун, Уиллем Дефо, Марк Руффало, Рами Юссеф и другие. На этой неделе в стриминговом сервисе Amazon Prime Video вышел фильм Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» с Эммой Стоун и Уиллемом Дефо в главных ролях. Главную награду 80-го Международного Венецианского кинофестиваля - "Золотого льва" - получила картина "Бедные-несчастные" греческого режиссера Йоргоса Лантимоса ("Лобстер", "Фаворитка", "Убийство священного оленя"). Фильм «Бедные-несчастные» стал самым кассовым в карьере режиссера Йоргоса Лантимоса.