Кто такой кавист? Кавист – это специалист по кофе, который занимается не только его приготовлением, но и изучением всего процесса производства. Кавист работает в винных магазинах, винных барах, ресторанах или других учреждениях, связанных с вином. Кавист работает в винных магазинах, винных барах, ресторанах или других учреждениях, связанных с вином.
Все про профессию кависта – консультанта по алкоголю. Кто это и в чем разница с сомелье?
Профессиональный кавист за время своей карьеры нарабатывает определенный круг клиентов, которые доверяют только его выбору, зная, что он подберет то, что нужно. Кавист является лицом винного бутика, его центральной фигурой, в то время как продавец-консультант супермаркета – это всего лишь обслуживающий персонал. Мы расскажем вам о том, где работает кавист, что он делает, сколько зарабатывает и о том, как им стать.
Лесопатолог, коренщик и другие необычные вакансии России
В последнее время также стали появляться сигарные, чайные, кофейные и даже сырные сомелье. Если кто такой шеф-повар, мы хорошо представляем, то в ответе на вопрос, а кто такой су-шеф, иногда теряемся. Между тем, су-шеф - это второе лицо на кухне, заместитель шеф-повара. Сушист - мастер по изготовлению суши. Этого специалиста можно встретить во всех ресторанах, где готовят суши и роллы. Энолог — эксперт по изготовлению вина, человек, досконально знающий процесс и контролирующий его. Также он занимается выращиванием винограда, подбирает нужные сорта, составляет новые рецептуры вин.
Появившееся в лексиконе любителей вина сравнительно недавно, название этой профессии до сих не слишком знакомо широкой публике. Этим словом принято называть специалистов работающих в винных бутиках и крупных винных отделах больших магазинов, продавцов-консультантов узкой специализации, сведущих в вине и другом элитном алкоголе. Единицей, которой оперирует кавист, является бутылка, а не бокал.
Кавист ориентирован на продажи, на формирование устойчивого интереса у покупателя к посещению данного бутика, так называемой лояльности покупателя. Дегустационный опыт кависту гораздо менее принципиален, чем сомелье, гораздо важнее наличие глубоких знаний о типах продаваемых вин, странах и регионах производства , наилучших годах, различных рейтингах и прочих наградах вина. Обычно в бутики приходит значительно более искушенный покупатель, нежели в магазин шаговой доступности, и, выбирая вино и обращаясь за советом к сотруднику магазина, клиент рассчитывает услышать профессиональное обоснование рекомендации. Так же как и в случае с сомелье, кавист — человек настороеный на общение с клиентом, для него весьма важно уметь плавно, внятно и интересно излагать свои знания, оценивать и подстраиваться под уровень клиента.
Также как и сомелье, кавист — не «вольный стрелок», он является сотрудником магазина. Зачастую он же определяет или заметно влияет на ассортимент вин представленных на полках. Совершенно иным занимается дегустатор. Его рабочий инструмент — это бокал.
Его задача — это оценка текущего уровня качества, состояния вина или виноматериала в настоящий момент, анализ и сопоставление вкуса и аромата с эталонными, сохраняющимися в памяти дегустатора. Именно память на запахи и вкусы является его отличительной чертой. Дегустатор не должен и в большинстве случаев и не знает ритуала подачи вина в ресторане и может быть дремуче несведущ в ценах на те или иные вина в определенный момент времени. Его память совершенно не обязана содержать данные о типе почв на правом берегу Гаронны или значение температурного индекса Юглина для Френчхука.
Зато умение опознавать максимально большее количество проблем вина на максимально ранней стадии, напротив, абсолютно необходимо. Местом работы дегустатора является либо винодельня так к примеру на винодельне Кампо Вьехо есть целый штат собственных дегустаторов, постоянно контролирующих и корректирующих весь процесс производства , либо сертифицирующий орган винодельческой отрасли. Специалист высокого класса данной профессии в совершенстве знает также закономерности изменения органолептических свойств вина при различных технологических операциях, а также способен давать прогнозы и рекомендации по возможной выдержке вина в различных видах емкостей. В отличие от двух предыдущих профессий, дегустатор может быть фрилансером: приехал, продегустировал, выдал заключение, переместился на другое производство.
Различие между дегустатором и винным критиком заметно тоньше. Оно лежит в основном в плоскости публичности. Винный критик по существу — это независимый специалист-дегустатор, основной задачей которого является оценка готового результата, вина, выходящего в продажу. Винный критик, в отличие от дегустатора, ориентирован не внутрь процесса, не к виноделу, а к покупателю.
Кроме бокала его рабочим инструментом является перо, авторучка или клавиатура. Критик как дегустатор оценивает вина , но на выходе он дает не формальное заключение о текущем состоянии пробы, а оценку уровня, часто словесный портрет вкусового и ароматического букета, сравнительное положение данного конкретного вина относительно других вин, как из того же региона, так и в целом. Живет критик за счет издания книг, написания статей о вине, публикации рейтингов вин, за счет проведения мастер-классов и открытых дегустаций. Винный критик всегда self employed или сотрудник компании не связанной напрямую с производством вина, просто потому, что «карманного» критика любого конкретного хозяйства значительная часть публики немедленно подозревает в ангажированности и необъективности, а следовательно перестает принимать его мнение в расчет.
Оценка винного критика субъективна. Даже совершенно здоровое вино, сделанное совершенно качественно, может получить не самую высокую оценку критика, просто потому, что вино недостаточно насыщенно или нетипично для объявленного сорта винограда, нехарактерно для своего региона и не демонстрирует высокого уровня. Как бы ни хотелось, но работа и оценка критика всегда несут на себе некоторый личностный характер, некоторый стиль. Поэтому конечному потребителю вина очень важно определить для себя, насколько лично он совпадает в своих вкусах и пристрастиях с тем или иным критиком и делать соответствующую поправку при использовании его рекомендаций.
Со своей стороны критики, чтобы снизить влияние данного фактора, очень многие вина дегустируют «вслепую», то есть оценивают среди других, не зная ни названий, ни цен. Профессия кависта встречается так редко, что даже компьютеры отказываются признавать это слово правильным. А между тем эта очень интересная профессия. В Екатеринбурге есть специалисты, которые достойны называться настоящими кавистами.
Нам довелось пообщаться с двумя представителями этой редкой профессии. Как вы считаете, в чем главное отличие? Почему, например, квалифицированный консультант не выполнит обязанности кависта? Кавист должен знать и все особенности алкогольного ассортимента и сопутствующих товаров сочетаемости блюд , и правила продажи товара в торговом зале винотеке.
Сомелье подбирает алкоголь под конкретное блюдо, кавист же чаще подбирает для клиента вино, а потом предлагает необходимое сопровождение. Хотя бывают случаи, когда кависты подбирают вино под конкретные блюда. Поэтому возникает реальная необходимость в большом дегустационном опыте. Кроме того, ассортимент вин, которые я должен знать, очень широк, в нашей винотеке более 1000 наименований.
А в винной карте престижного ресторана наименований, в лучшем случае, не более 100. Так что разница ощутима. А продавцы-консультанты не знают всех оттенков и вкусов элитных напитков. В этом различие.
Но ведь это далеко не все. Что должен знать и уметь кавист? Какие требования существуют в этой профессии? Как становятся кавистами?
Нужно знать вкусы, привычки, настроение, особенности своего клиента, и учитывать это. Поэтому необходимо обладать навыком успешных продаж и ведения переговоров. Конечно, здесь много профессиональных секретов, к тому же у каждого кависта свои навыки. Но самое главное требование — это знание ассортимента.
У нас все кависты — это продавцы-консультанты, прошедшие дополнительное обучение, причем в собственной корпоративной школе.
Если один человек может условно различить в аромате зеленое яблоко, а другой — помело, то они оба уже разбираются в вине. Когда я только начинала свой путь, я не чувствовала ничего. Фокусировалась на ощущениях и после полугода таких исследований научилась конкретизировать. Во всем мире 11 000 сортов винограда, некоторые из которых используют для производства «красного». В результате перехода в сусло из кожицы фенольных соединений, танинов, образуется ощущение вязкости или сухости во рту. Это нормально, как и тот факт, что понравившееся по аромату вино может не подойти по вкусу, или наоборот.
Это зависит от сорта винограда, способа выдержки, пропорции компонентов, которые на это влияют. Алкоголь и сахар, естественные консерванты, продлевают срок вину. Так, сладкое крепленое по определению будет жить дольше, чем остальные. Это как с бабушкиным вареньем из погреба: закатали давно, засахарилось, но есть можно и даже вкусно. То же и с кислотностью: чем она выше, тем дольше вино живет. Определить это можно очень легко: по обилию слюны, выделяющейся после глотка». Мастерство кависта кроется, в том числе, в возможности быть гибким.
Возможно, лишь вначале ориентироваться на энтузиастов.
Обозначьте бюджет Стоимость вина — важный аспект в решении о его покупке. Поэтому совершенно нормально, что у вас есть бюджет, и лучше сразу обозначить его эксперту. У кависта нет цели продать вам более дорогое вино, которое вам не подойдет и вы вряд ли вернетесь. Его цель — удовлетворить ваш запрос в границах комфортной для вас стоимости. А если рекомендация окажется точной и вы захотите дальше пользоваться советами этого эксперта, со временем он станет вашим надежным проводником на пути развития винного вкуса. Не бывает слишком маленького или слишком большого бюджета. Да, некоторые действительно редкие образцы вина стоят не ниже определенной суммы, но это очевидные исключения. Остальных вин так много, что в любом ценовом сегменте от базового до премиального представлены все возможные стили: белые, красные, розовые, оранжевые, тихие, игристые, крепленые, сухие, сладкие и так далее. И разница между более бюджетными и более дорогими винами не всегда существенна, чтобы за нее переплачивать, хотя в ином случае будет решающей.
Красное сухое к шашлыку и в подарок ценителю будут отличаться так же, как игристое на Новый год и на свадьбу. Как понять, что выбрать?
Чем сомелье отличается от кависта
Кавист обязан разбираться в тонкостях производства вин, особенностях сортов и терруаров, рейтингах и других важных для клиента вещах. Ассоциация кавистов России была создана в 2017 году. С того же времени в стране регулярно проводятся профессиональные конкурсы на звание лучшего кависта. Существует множество курсов по подготовке кавистов — спрос на эту профессию на рынке только растет.
В студенчестве я работала продавцом в одной торговой сети и мне приходилось разбираться также и в алкоголе, но сама профессия кависта мне ни о чем не говорила.
Подумала, почему бы нет. Вино — это интересно. Пошла на собеседование. Кавист — специалист по винам и элитному алкоголю, работающий в винотеке или в винном бутике».
Меня практически всему научили уже в заведении. Специалисты, которые обучались в Москве, передали свой опыт. Большую роль играло самообразование. Приезжали сомелье из Франции, Италии.
Ходила в «школу вина» тут же у нас, читала специальную литературу. Ездила на учебу в Санкт-Петербург. По большому счету первый год обучения проходил здесь, в стенах бутика. Неотъемлемая часть обучения — дегустации.
Теория — это, конечно, замечательно, но если ты изучаешь вино только по бумажкам, можно считать, что ты ничего не знаешь о нем. На самом деле я до сих пор учусь, мир вина велик и многогранен, появляется много новинок, открываются новые регионы виноделия, останавливаться в нашем деле нельзя, это должен быть непрерывный процесс изучения. Кавист — специалист по винам и элитному алкоголю, работающий в винотеке или в винном бутике. Сомелье — более узкая специальность, он работает в ресторане, отвечает за подбор блюда и вина, составляет винную карту, отвечает за подачу вина.
Мы в принципе тоже это все делаем, но еще и работаем с клиентами, помогаем подобрать нужный напиток. Кависты и сомелье используют его в качестве тренажера для развития обоняния». Годы тренировок все исправят. Мы для этих целей используем «нос вина», созданный Жаном Ленуаром.
Это коллекция всех ароматов, которые могут встречаться в винах. Мы используем эту коллекцию в качестве тренажера для развития обоняния. Даже если оно прекрасно развито, нет предела совершенству. Если ты угадал с выбором, то к тебе придут снова.
Но сейчас она растет, последние два-два с половиной года люди стали трепетней подходить к выбору напитка, стали избирательней. Сейчас для потребителей представлен огромный ассортимент, раньше на потребительском рынке была представлена Болгария и Россия, отсюда и любовь к полусладким винам. Я бы сказала, что это такой ярлык советского периода. Когда клиент приходит к нам и говорит, что хотел бы приобрести полусладкое вино, мы начинаем рассказывать о том, что вся палитра вкуса и аромата полностью раскрывается в сухих винах.
На многих это действует, люди прислушиваются. Но помните, с помощью сахара можно легко скрыть недостатки вина. Понять, какой был урожай, и оценить его по достоинству, вам не удастся.
Поэтому нередко случается такое, что если кавист меняет место работы на другое, то вместе с ним уходит и вся клиентура, а это немаловажный аспект для небольших винных бутиков. Ведь будет ли приходить постоянный покупатель или нет — полностью зависит от профессионализма кависта. На сегодняшнем рынке востребованность кависта следующая: спрос превышает предложение, поэтому с каждым годом ставится все больше курсов по подготовке сотрудников для винных магазинов. Сомелье Слово сомелье произошло от французского «sommelier» и не переводится ни на один из европейский языков.
Глава Союза Сомелье во Франции Жорж Пертюиз дает следующее определение: это человек, который ответственен за подачу вина и других напитков в ресторанах; дает советы по выбору; следит за правильной сервировкой. Не стоит путать сомелье и дегустатора вин. Это две разные области.
На вольных хлебах, или кто такой винный критик По сути, это тот же дегустатор, но работающий не на производителя вина, а на потребителя. Он дает оценку состоянию напитка на предмет соответствия типичным показателям для определенного сорта, региона, срока выдержки, дает характеристику вкусо-ароматическому букету, а также выражает эту оценку не только в словесном описании, но и в баллах. Но именно его ориентация на потребителя и требует от винного критика не проявлять симпатий к тому или иному производителю, поэтому его «хлеб» — это отчеты с открытых дегустаций, проведение мастер-классов, издание книг и всевозможные публикации в блогах, журналах и прочих СМИ. Винный критик не может позволить себе быть «карманным», поскольку его клиент — конечный потребитель При этом не стоит забывать, что винные критики — тоже люди, а значит, их вкусы не всегда могут совпадать с вашими. В общем, главное в вине — его попробовать.
Мы в «Ароматном мире» всегда готовы предложить вам лучшие образцы по соответствию цена-качество. Приходите и убедитесь сами. Сомелье, кависты, дегустаторы и критики хороши, но пить вино лучше самому. Ваше здоровье! Главный на винной кухне Как ни странно, но дегустатору совсем не обязательно знать, как отличается по вкусу «Пино Нуар», выросший в Бордо и в Бургундии, например, или «Мерло» из одного региона, но урожая 2010 и 2016 года; ему не нужно уметь снимать вино с осадка или ориентироваться в ценах на элитный алкоголь. Его задачи — сугубо практические. В чем они заключаются? Этот специалист оценивает текущие вкусо-ароматические характеристики готового вина или виноматериалов для ассамбляжа по отношению к эталонным.
А знание и хранение в памяти эталонных вкусов и запахов и является важнейшим из его профессиональных навыков. Вторым важным навыком дегустатора можно назвать «диагностику», то есть выявление отклонений органолептических свойств вина от эталонных на как можно более ранней стадии. Область его знаний включает закономерности изменений напитка в зависимости от технологических процессов например, выдержка и ее срок в дубе, глине или стали , а в задачи входит прогнозирование и предоставление рекомендаций по их организации. Дегустатор помогает производителю оценить качество вина или виноматериалов, а также дает рекомендации по организации технологических процессов Но вообще, всех перечисленных выше специалистов объединяет не только вино, но и то, что все они являются зависимыми специалистами, то есть сфера их деятельности — это всегда работа по найму: сомелье является сотрудником ресторана, кавист работает в винном бутике, дегустатор трудится на производстве или в сфере сертификации. Но есть и еще один представитель «винной» профессии — критик, который всегда должен оставаться независимым. Кавист Профессия кавист от фр. Это люди, которые являются своего рода продавцами-консультантами или менеджерами по продаже элитного алкоголя. Единственное отличие от последних, — это то, что кависты работают по очень узкой специализации, нежели продавцы, охватывающие почти весь спектр торговли.
Кависты должны проходить специальное обучение и иметь, желательно, психологическое образование, а также быть коммуникабельными. Эти качества очень важны в специфике их работы. Ведь кависты ориентированы не на супермаркеты и обычные магазины, а на специальные винные бутики, где представлена самая элитная продукция. Отсюда можно сделать вывод о клиентах и о том, что к каждому нужен индивидуальный подход. Знания кависта подразумевают помощь покупателю не только в выборе товара и указания стоимости, но и в более существенных рекомендациях: имя производителя, марка, год урожая, условия хранения, срок выдержки и многое другое. Чтобы быть профессионалом в этом нелегком деле, кавист должен быть и наполовину сомелье. Завсегдатаи подобных бутиков — клиенты, являющиеся настоящими гурманами редких алкогольных напитков, поэтому в качестве и технических характеристиках они хорошо разбираются. Задача кависта не продать вино, а просто помочь сориентироваться в большом ассортименте: вино, коньяк, виски, водка, и др.
Во время общения с покупателями кавист выясняет предпочтения, задает пару уточняющих вопросов по желаемому напитку и подбирает наиболее подходящий вариант. Профессиональный кавист за время своей карьеры нарабатывает определенный круг клиентов, которые доверяют только его выбору, зная, что он подберет то, что нужно. Поэтому нередко случается такое, что если кавист меняет место работы на другое, то вместе с ним уходит и вся клиентура, а это немаловажный аспект для небольших винных бутиков. Ведь будет ли приходить постоянный покупатель или нет — полностью зависит от профессионализма кависта. На сегодняшнем рынке востребованность кависта следующая: спрос превышает предложение, поэтому с каждым годом ставится все больше курсов по подготовке сотрудников для винных магазинов. Как стать хранителем вина Чтобы стать представителем этой профессии, необходимо пройти обучение в школе сомелье, которое подразумевает изучение теоретической базы об истории вина, винодельческих регионах, этикет его подачи — представление клиенту, правила откупоривания бутылок, декантации и т. А также получение практических навыков по анализу составляющих букета и их интерпретации: каждой по отдельности и всех вместе. Просто хороший сомелье способен по аромату определить качество вина, его возраст, сорт или сорта винограда, использовавшиеся для , а иногда и регион происхождения.
Дегустацию вина перед подачей он проводит с целью убедиться в отсутствии у напитка приобретенных недостатков или пороков.
Кавист – эволюция мерчандайзера алкогольной категории
Мы используем эту коллекцию в качестве тренажера для развития обоняния. Даже если оно прекрасно развито, нет предела совершенству. Если ты угадал с выбором, то к тебе придут снова. Но сейчас она растет, последние два-два с половиной года люди стали трепетней подходить к выбору напитка, стали избирательней. Умение разбираться в вине стало почти элементом этикета. Потому вырос интерес к дегустациям, к винной школе. Сейчас для потребителей представлен огромный ассортимент, раньше на потребительском рынке была представлена Болгария и Россия, отсюда и любовь к полусладким винам.
Я бы сказала, что это такой ярлык советского периода. Когда клиент приходит к нам и говорит, что хотел бы приобрести полусладкое вино, мы начинаем рассказывать о том, что вся палитра вкуса и аромата полностью раскрывается в сухих винах. На многих это действует, люди прислушиваются. Но помните, с помощью сахара можно легко скрыть недостатки вина. Понять, какой был урожай, и оценить его по достоинству, вам не удастся. Чаще всего полусладкие вина представлены достаточно простыми образцами… — Со сладкими винами та же история?
Для их производства используется урожай позднего сбора, здесь свои тонкости производства, есть разные методики. Сладкие вина — изысканны. От сладкого вина можно получить максимум удовольствия. Эта грань «полусладкий» и «сладкий» — очень важна. Есть ли какая-то простая универсальная инструкция? Читайте этикетку, на ней написано все, что нужно знать потребителю.
Географические вина с указанием конкретной территории, где был выращен виноград, всегда интереснее столовых. Лучше всего обратиться к кависту, сейчас даже в супермаркетах стали появляться такие специалисты. Помните, что достойные вина не обязательно должны быть дорогими. Какие тенденции ты можешь выделить? Трудно выделить конкретные вина. Ценители Бордо и Бургундии встречаются чуть реже, хотя вина из Прованса или Лангедока в последнее время пользуется большим спросом.
Кажется, что это совсем непыльная работа, но есть такие вещи как, например, приемка товара. Это даже не трудность, это обычный рабочий процесс. Иногда бывают сложности с гостями, но это редко, по большей части, к нам приходят люди благодарные и любознательные. Неприятно, конечно, когда не находишь контакт с человеком или не угадал с выбором, но это единичные случаи. Это основной двигатель для меня. Хочу освоить профессию винодела и производить свое вино.
Сколько видов вина вы изучили за время работы? Даже примерно не назову, ассортимент большой, а кависту важно знать и производителей, и особенности производства, и интересные истории о вине. Порой даже не кавист продает вино, а его история. Можно найти, скажем, хорошее вино за тысячу рублей? Можно найти напитки и от 700 рублей самой высокой категории оценки вина. Конечно, если вы возьмете вино даже на 500 рублей дороже, оно, несомненно, порадует вас больше. Но если вы еще совсем новичок, то можно начинать с демократичных вин, чтобы натренировать свой вкус и обоняние.
Если вы уже искушенный любитель, то лучше взять вино дороже, которое сможет удивить. В чем его смысл? Оно может быть хорошего качества? В них сохранен вкус, аромат и почти все полезные вещества. Такое вино укрепляет иммунитет. Очень удобно вместе со всеми выпить бокал вина, если вам по каким-то причинам алкоголь лучше не употреблять. Сможете ли вы по внешнему виду человека понять, какое вино ему нужно?
Но кавист, как и любой другой человек, общаясь, пытается найти к собеседнику подход. В этом смысле, конечно, психология пригодится в работе. А по внешнему виду сказать, какое человек любит вино, невозможно, потому что настроение за один день может несколько раз измениться, и точно так же могут измениться его предпочтения в вине. Образцов, которые можно назвать достойными, становится все больше.
Но об этом позже.
Про встречи с друзьями тоже можете забыть. Потому что вы будете очень часто работать по выходным. И праздникам тоже. Вы вообще, такое будет складываться впечатление, будете работать всегда. Это моя любимая рубрика.
У вас обострятся все болезни мира бедных. Больная спина и шея — ваши кореша теперь. Нервы тоже будут, как говорила моя бабушка, здесь будет цитата: не в пизду, ни в красную армию. Ваши ноги будут молить о пощаде, ведь 13 часов вы будете не просто бегать, а скакать как паж, жонглируя бутылками, раскланиваться в комплиментах покупателям и быть ещё на чеку психологически, ведь очень велик риск продать вино несовершеннолетним, и тогда не только наложат штраф на вас и уволят, но могут закрыть винотеку. Я была 7 лет в продажах, результат: 2 грыжи и ноль нервных клеток.
Очень часто. И, к сожалению, вам придётся это терпеть. В моем случае это не прокатывало, я просто прекращала обслуживать. Так и говорила: либо вы базарите нормально, либо я ухожу. Писали жалобы.
Чаще всего начальство относилось с пониманием. Вы будете постоянно сталкиваться с воровством. И вам придётся самим ловить и отслеживать воров. В винотеках НЕТ охраны. Есть камеры.
Но по сути, вы беззащитны перед группой людей, например. Воруют часто. Много раз мне приходилось у здоровых мужиков вынимать вино из сумок и пакетов. Выпихивать бомжей из магазина. У меня даже есть эпичное видео на этот счёт.
Ну и много других прекрасных моментов. И самое прекрасное в этом то, что все недостачи, воровство, которые вы не увидели, будут ложиться на вас. То есть вы устраиваетесь не только продавцом, но и охранником-вышибалой. Да, винотеки охраняются компаниями. Но эти додики в шлемах приезжают через 15-20 минут.
За это время вы остаётесь один на один с нехорошими людьми. Вам придётся выполнять много физической работы. Это кажется, что люди, работающие в винотеках, порхают по залу и пьют вино целыми днями, как те самые сибариты с гедонистами. Нет, посоны. Приходит поставка вина.
А таких бутылок может быть 600 в день. Потом всё это дело выставить. Параллельно вы общаетесь с покупателями.
Реальность абсолютно иная: просто есть люди, которые не умеют делиться информацией. Например, основное правило винного клуба METRO, который функционирует уже более шести лет, — разговаривать на простом человеческом языке. Если кто-то начинает говорить профессиональными терминами, он больше не с нами.
Вначале на заседания клуба приходило не более 20 человек, сегодня — это минимум 120 человек. Когда ты с клиентом на одной волне, он максимально тебе раскрывается и к вину начинает относиться, как к важному элементу повседневной жизни. Хотелось бы отметить, что доля людей, страдающих алкогольной зависимостью от вина, самая маленькая в сравнении с другими алкогольными напитками в мире. Вино — это не только про алкоголь, это что-то иное, более важное в жизни человека. Некоторые называют это стилем жизни. За каждой бутылкой вина скрыто большое количество информации, даже если на вид она выглядит совершенно невзрачно.
А сколько живого общения всегда дает вино! В этом и заключается развитие культуры вина в правильном русле. Для того чтобы покупатель имел возможность выбирать уже только из качественной продукции, ежегодно мы дегустируем более восьми тысяч бутылок. Дважды в год дегустируется вся винная продукция, представленная на полке. Дегустация еще пяти тысяч бутылок производится для того, чтобы обеспечивать ротацию ассортимента. Соловьев: Рынки кардинально отличаются друг от друга, и ни один не похож на другой.
В Германии или Франции, например, очень сильная региональная зависимость. Например, если на Сицилии спросить про тосканское вино, в ответ вы получите встречный вопрос: «А там вообще делают вино? Россия находится приблизительно на одной линии с другими европейскими странами. Все учатся друг у друга, и уровень всех кавистов растет. Однако вопрос о том, каким образом Россия может выйти на международный уровень, пока остается открытым. Повлияли ли контрсанкции на развитие отечественного производства?
Соловьев: Несмотря на то, что начиная с 2015 года российское правительство поддерживает специальную программу субсидий на развитие виноградарства, говорить о позитивной эволюции российского виноделия пока не приходится. В советское время основной целью производства вин были огромные объемы. Затем последовал сухой закон — и далее тишина. Только сейчас в России наконец-то стали появляться достойные вина, которые можно презентовать на мировом рынке. В прошлом году на европейской выставке я рассказывал о российском вине, и сейчас мы уже начинаем реализовывать проекты по его экспорту. Таким образом, только сейчас можно осторожно начинать говорить об эволюции.
Конечно, энтузиастам отечественных виноделен стоит как можно быстрее накапливать экспертный опыт в плане производства вина, чтобы на волне интереса к отечественному продукту укрепиться на этом рынке и сформировать свою аудиторию. И, что особо приятно, с предложением о сотрудничестве обращаются к нам в первую очередь.
Кто такой кавист (caviste), чем он отличается от сомелье и энолога
Третий уровень — кавист, который уже имеет определенные знания, разбирается в вине, понимает, как общаться клиентом, знает законодательство, регулирующее алкогольный рынок, технологию товародвижения, задачи склада и т. Четвертый уровень — заслуженный кавист, или кавист высшей категории, кто в профессии уже больше десяти лет. Обычно такие специалисты становятся совладельцами бизнеса, либо преподают, либо проводят профессиональные дегустации и конкурсы. На что он опирается при формировании ассортимента? Работая закупщиком, я регулярно обзванивал всех кавистов сети, узнавая, что происходит с клиентами, слушал, какие запросы по вину есть, и пытался их удовлетворить. Московских кавистов еженедельно приглашал в офис на дегустацию, чтобы они понимали, какие вина продают, и помогали в выборе нового ассортимента. Например, чемпиону конкурса кавистов России Александру Петрову удалось найти инвестора и открыть винотеку, в которой он полностью самостоятельно формирует ассортимент. Это прекрасный пример работы заслуженного кависта. Приведу другой пример. В маленьком городке Франции, где всего лишь один винный магазин, кавист является держателем вкусов и может привозить вино под каждого клиента. Он говорит своему покупателю: «У тебя ведь скоро день рождения дочери, а сейчас молодежь пьет прованские розовые вина, и я специально для тебя нашел эти десять бутылок».
Эта история не выдуманная, и это крутой пример культуры потребления. Российский рынок тоже может постепенно эволюционировать в эту сторону. Маленькие уникальные винотеки уже есть в разных городах, и мы как эксперты их знаем и идем именно туда. Нам интересны не коммерческие винотеки, а локальные бутики, где проводится очень крутая селекция. И такие бутики может создать только кавист высшей категории. Все зависит от задач заказчика. Некоторые рассматривают кависта как человека, который утром откроет кассу, расставит бутылки и будет подавать их покупателю. Высокоразвитые винотеки, например, Simple Wine, ждут от кависта, что он будет проводить обучение, отвечать на запросы клиентов, обрабатывать заказы, принимать товар, понимать движение в системе ЕГАИС и так далее. Но до сих пор четкий запрос того, что нужно компании от кависта, в полной мере не сложился. В том числе не понимают потенциала кависта, его влияния на формирование культуры потребления.
В полной мере этой профессией на российском рынке почти никто не занимался. Надеемся, что в нашем сотрудничестве с агентством «Градус» сформируются требования и стандарты, которые помогут отрасли в целом. Формированием культуры надо заниматься, поэтому Ассоциация кавистов России и агентство «Градус» запустили совместный проект по подготовке и подбору кавистов. Восемь лет назад, когда ассоциация кавистов только планировалась, мы искали помощь у ассоциации сомелье, виноторговых компаний, старались зарабатывать сами, но без сильного партнера создать систему подготовки кавистов невозможно. Теперь наши интересы совпали, и общий продукт, который мы создаем, будет ответом алкогольному рынку. Фото: РА «Градус».
Потребность в профессиональных консультантах, разбирающихся в вине, возникла в России с появлением первых винных бутиков. В отличие от обычных магазинов и супермаркетов, ориентированных на массового потребителя, винные бутики сделали упор на более искушенную аудиторию. Ассортимент вин и крепкого алкоголя, который сегодня представлен в большинстве розничных сетей, стандартен и не отличается особым разнообразием — ведь основное внимание тут уделяется наиболее ходовым и известным позициям. В таких условиях главными критериями выбора для клиента супермаркета становятся цена и происхождение напитка, а роль продавца-консультанта сводится к минимуму — показать, где на полке находятся вина необходимого региона и соответствующей ценовой категории. Совершенно иначе формируется ассортимент винных бутиков. Здесь на первый план выходит не «раскрученность» позиции и не ее цена, а более сложные качественные показатели, имеющие отношение к органолептическим качествам вина. Ассортимент винных бутиков формируется подобно винным картам ресторанов, где важную роль играют не только стоимость и происхождение вина, но еще и такие факторы, как марка, год урожая, срок выдержки и имя производителя. Чтобы управиться со столь сложным и разнообразным ассортиментом, продавец-консультант должен разбираться в напитках ничуть не хуже настоящего cомелье. Этого требуют и клиенты винных бутиков — они, как правило, знают о винах не понаслышке. Таким образом, чтобы стать кавистом, продавцу-консультанту для начала необходимо усвоить внушительный объем знаний о вине и обо всем, что с ним связано, и научиться свободно использовать эти знания на практике. Известно, что основную часть клиентов винного бутика составляют обеспеченные, состоятельные люди.
В этом еще одно отличие кависта от продавца-консультанта — первоочередной задачей кависта является не продажа вина, а помощь в его выборе. В этом смысле кавист похож на cомелье — за время общения с клиентом он должен выяснить его предпочтения и подобрать наиболее подходящее вино. Общение с клиентом — это неотъемлемая часть работы кависта. Если разговор клиента с продавцом-консультантом супермаркета традиционно ограничивается парой вопросов и простыми односложными ответами, беседа кависта со своим клиентом может длиться довольно долго. Это означает, что кавист должен уметь поддерживать беседу и вести ее на высоком профессиональном уровне. Используя свои знания и обаяние, он должен заинтересовать клиента и, может быть, даже вызвать к себе уважение — это станет залогом того, что клиент вернется в бутик еще раз. Впрочем, за свои труды кавист получает достойное вознаграждение, едва ли не самое ценное в сфере розничной торговли — лояльность клиента. Кому-то это может показаться парадоксальным, но именно к кависту, а не в бутик, возвращаются клиенты, подобно тому, как клиентура формируется не у парикмахерской в целом, а у конкретного мастера. Нередки случаи, когда кавист переходит из одного бутика в другой, и вместе с ним переходят все его клиенты. Таким образом, будет ли бутик востребован, целиком и полностью зависит от кависта. Согласитесь, ни один продавец-консультант не может обладать таким влиянием.
Пройти обучение на онлайн курсах. Посещать винные выставки, семинары. Принимать участие в дегустациях. Пройти очное обучение в винных школах без получения международного сертификата. Высшее винное образование за рубежом Италия, Испания, Франция. Отличия сомелье и кависта Сомелье и кавист — это профессии в одной области: вино и культура потребления. Но несмотря на это их обязанности несколько отличаются. Даже места работы у них разнятся: первый работает в ресторанах, а последний — в винных магазинах. Самые явные отличия. Подбор вина. Сомелье подбирают алкоголь по гастрономическому сочетанию блюд в ресторане. Кавист подскажет вам, исходя из ваших предпочтений или случаю. Основная задача кависта: продажа. Помощь сориентироваться в большом ассортименте алкоголя: вина, виски, коньяк и др.
Азбука редких профессий: кавист
Профессия кавист: где учиться, зарплата, плюсы и минусы | Кавистом может стать любой человек, который обладает грамотной речью, эрудирован и отличается коммуникабельностью. |
Кависты и их отличия от сомелье | Кто такие сомелье, кависты и энологи? |
Статья : Азбука редких профессий: кавист | Мы расскажем вам о том, где работает кавист, что он делает, сколько зарабатывает и о том, как им стать. |
Кто такой кавист и как с ним общаться | Сомелье, кавист, дегустатор: кто все эти люди? |
Кавист и сомелье в чем разница | We need your consent. We and our partners would like to use cookies and other technologies to store or access information on your device. If you opt in to tracking and the use of your data, we and our partners can provide better targeting. By clicking on accept, you agree to targeted advertising and. |
Чем занимаются кависты
- Кавист — кто это такой? Роль и задачи
- Азбука вкуса
- Кто такой кавист отличия профессии от сомелье
- Сомелье, кавист, дегустатор и винный критик - кто эти люди?
Кавист - кто это такой, чем он занимается? Специалист по элитному алкоголю
В год кавист пробует в среднем около трехсот образцов различных вин. Кавист — специалист по винам, занимающийся их продажей в специализированных магазинах. Четвертый уровень – заслуженный кавист, или кавист высшей категории, кто в профессии уже больше десяти лет.
Кавист в России: о профессии, зарплаты, какие курсы освоить
Профессия кавист, кто такой кавист. Теперь разберемся, кто такой кавист. Название профессии аналогично сомелье восходит корнями к французскому языку: cave в переводе означает «погреб», а caviste – «смотритель винного погреба». Кавист действительно является продавцом-консультантом, однако, у него есть одно очень важное отличие — узкая специализация, а именно — торговля элитным алкоголем. Профессия кависта встречается так редко, что даже компьютеры отказываются признавать это слово правильным. Профессиональный кавист обязан обладать умением поддерживать диалог на высочайшем уровне.
Кавист – эволюция мерчандайзера алкогольной категории
За ними будущее! Мы уже эволюционировали в плане ассортимента, и сейчас необходимо эту экспертизу передавать покупателю на его языке. Потому что клиент в регионах пока что все равно выбирает, пользуясь правилом пяти пальцев: красное, белое, розовое, нравится и не нравится. И при двух совпадениях он готов сделать выбор. А вино намного шире этих понятий! В отборочном онлайн-туре уже было 211 человек 18 компаний из 7 регионов , в т. Расскажите подробнее об этом. Соловьев: Многим почему-то кажется, что знание о вине — это какая-то уникальная, сакральная информация.
Реальность абсолютно иная: просто есть люди, которые не умеют делиться информацией. Например, основное правило винного клуба METRO, который функционирует уже более шести лет, — разговаривать на простом человеческом языке. Если кто-то начинает говорить профессиональными терминами, он больше не с нами. Вначале на заседания клуба приходило не более 20 человек, сегодня — это минимум 120 человек. Когда ты с клиентом на одной волне, он максимально тебе раскрывается и к вину начинает относиться, как к важному элементу повседневной жизни. Хотелось бы отметить, что доля людей, страдающих алкогольной зависимостью от вина, самая маленькая в сравнении с другими алкогольными напитками в мире. Вино — это не только про алкоголь, это что-то иное, более важное в жизни человека.
Некоторые называют это стилем жизни. За каждой бутылкой вина скрыто большое количество информации, даже если на вид она выглядит совершенно невзрачно. А сколько живого общения всегда дает вино! В этом и заключается развитие культуры вина в правильном русле. Для того чтобы покупатель имел возможность выбирать уже только из качественной продукции, ежегодно мы дегустируем более восьми тысяч бутылок. Дважды в год дегустируется вся винная продукция, представленная на полке. Дегустация еще пяти тысяч бутылок производится для того, чтобы обеспечивать ротацию ассортимента.
Соловьев: Рынки кардинально отличаются друг от друга, и ни один не похож на другой. В Германии или Франции, например, очень сильная региональная зависимость. Например, если на Сицилии спросить про тосканское вино, в ответ вы получите встречный вопрос: «А там вообще делают вино? Россия находится приблизительно на одной линии с другими европейскими странами. Все учатся друг у друга, и уровень всех кавистов растет. Однако вопрос о том, каким образом Россия может выйти на международный уровень, пока остается открытым. Повлияли ли контрсанкции на развитие отечественного производства?
Некоторые, заходя в винный магазин, теряются и тушуются. Вокруг дорогие вина, шик, блеск и пафос да еще и подходит кто-то, вопросы непонятные задает. Можно почувствовать себя неуютно и закрыться. Не стоит стесняться — кависты такие же люди, как и мы с вами. Если это хороший профессионал, он с одинаковым энтузиазмом будет рад помочь с выбором и винному знатоку, и начинающему любителю вин. Другая сторона медали — покупатели, которые источают снобизм, высокомерие и пренебрежение. Пожалуй, не стоит объяснять, почему такое поведение в любой ситуации, не только в винном магазине, не прибавит блеска вашей карме и вряд ли поможет с выбором хорошего вина. Чтобы кависту было проще предложить что-то подходящее, стоит объяснить своими словами, что вам в вине нравится, а что — нет. Чем больше ваших предпочтений узнает кавист, тем проще ему будет подобрать для вас идеальный вариант. Чем конкретнее расскажете о своих предпочтениях, тем более точно кавист попадет с выбором.
Не бойтесь делиться своими недавними впечатлениями, расскажите о сортах винограда, названиях вин или странах, вина которых вам особенно понравились или не понравились. Например: «недавно пил вино из Риохи и мне оно не понравилось, а австралийский шираз нравится почти всегда», «люблю французские вина, а итальянские — не очень». Сообщите ценовой диапазон, в пределах которого вы готовы позволить себе бутылку вина. Это сильно облегчит задачу кависту, да и вам тоже. Если заранее не уточнить приемлемую цену, вам могут предложить что-то, что значительно дороже. В итоге вы покупать откажетесь и потом, вероятно, будете чувствовать себя неуютно. Или, чтобы не упасть в грязь лицом, купите — но тоже будет чувствовать себя не очень из-за незапланированно потраченных денег. Даже если вы попросите что-то невозможное вроде шампанского за полторы тысячи или шабли за 600 рублей, хороший профессионал объяснит вам причину, по которой шампанское или шабли купить за такие деньги невозможно, но предложит хорошую альтернативу, которая впишется в бюджет. Если подружиться с хорошим кавистом, вы будете первым узнавать об интересных новинках ассортимента, скидках и специальных ценах и получать рекомендации, основанные на ваших вкусах.
Покупатель при выборе определенного товара смотрит не только на марку напитка, но и на год урожая, срок выдержки, имя производителя. Именно в этом и помогает кавист. Поэтому продавец-консультант элитного алкоголя должен разбираться в напитках ничуть не хуже настоящего сомелье. Кавист в разговоре с клитентом должен выяснить его предпочтения и подобрать вино сообразно ситуации, в которой будет оно употребляться. Кавист знает, к каким закускам подходит тот или другой сорт вина лучше всего. Многогранная личность Правда, это лишь на первый взгляд кажется простым и незамысловатым делом. Пробуй себе всякое разное вино, знай основные отличия между сухим и сладким, посоветуй, с чем лучше употреблять белое, а когда подойдет красное, — вот тебе и вся премудрость, которую должен знать кавист. Кто это будет утверждать, не понимает всей глубины профессии и того, как много нужно уметь, знать и понимать человеку, работающему консультантом в хорошем винном магазине. Поприщем кавистов являются специализированные винные бутики. Это очень специфические магазины, в которых элитный алкоголь продают не так, как в обычных розничных торговых точках. В хорошем винном магазине должны быть созданы все условия для правильного хранения товара, а его сотрудники, которых также называют продавцами-консультантами, — это вообще особый народ. Человек, претендующий на должность кависта, должен обладать развитым чувством вкуса и обоняния, уметь общаться с абсолютно разными людьми, быть коммуникабельным, эрудированным и грамотным, обладать приятными манерами и внешностью. Перечислить все требования и предпочтения работодателей просто невозможно, да и у многих они разнятся. Одним важно, чтобы человек имел хотя бы элементарные представления о вине, а всему остальному его научат на месте, другие в первую очередь смотрят на личностные качества будущего кависта, а уж за развитие вкусовой и обонятельной памяти готовы взяться специально обученные люди. Человек-психолог Главной задачей кависта всегда будут продажи. Посетителем, а следовательно, и потенциальным покупателем в винном бутике не может быть человек бедный, в такие заведения люди приходят осознанно, правда, не всегда четко понимая, что им нужно. Профессия кависта предполагает, что человек сможет достучаться до своего собеседника, разговорить его и предложить ему его идеальный напиток. Для этого важно обладать некими навыками психолога, необходимо уметь работать с разными людьми, среди которых частенько встречаются довольно угрюмые и несговорчивые экземпляры. Консультанту нужно предугадывать желания своих клиентов, а также запоминать историю общения с каждым своим покупателем, чтобы изучить круг его интересов и вкусов, иметь представление о том, что он любит, а что не приемлет. Человек-праздник Многих также интересует и такой вопрос: хороший кавист — кто это, мужчина или женщина? Есть ли половые предпочтения на этой стезе? Ответ однозначный: нет. Успешным винным консультантом могут быть представители обоих полов. Одним покупателям важно сотрудничать с мужчиной-продавцом, другим уютнее и приятнее общаться с девушкой. Так как в нашей стране эта профессия очень молода, то осваивать ее дерзают многие, добиваясь солидных успехов в самые короткие сроки.
Сначала придётся поработать помощником. FAQ: вопросы и ответы Может ли сомелье стать кавистом или наоборот? Да, так же может и профессиональный кавист стать сомелье. Можно ли стать сомелье или кавистом без обучения? Кавистом — да, если окончили менеджмент. Сомелье — нет, без должного образования. Правда ли, что сомелье всегда пьяны, пока кависты трезвы? На самом деле и сомелье, и кависты дегустируют вина, чтобы понять его вкус. Такое случается часто, пьют они по глотку. Где можно обучиться на энолога? Сейчас в Италии есть специальный университет. Обучают основам виноделия, структурам и прочим деталям, которые пригодятся в работе. Сомелье, кависты и энологи могут открыть свою винодельную? Да, многие практикуют подобное.