Некоторые сонеты Шекспира посвящены мужчинам, из чего историки сделали предположение, что Уильям был бисексуален. 23 апреля исполняется 460 лет со дня рождения английского поэта и величайшего драматурга мира, национального поэта Англии Уильяма Шекспира (1564–1616). Шекспир родился в небольшом провинциальном городке Стратфорде, по преданию, 23 апреля (ст. ст.) 1564 года, в семье зажиточного горожанина, что позволило мальчику обучаться в местной школе. Самый известный в мире драматург Уильям Шекспир родился в Англии 23 апреля 1564 и умер 23 апреля 1616, прожив ровно 51 год.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ЛИТЕРАТУРА"
- Уильям Шекспир: рождение и смерть в один день
- 1. Шекспир - Телец
- 23 апреля 1564 года родился Уильям Шекспир — Интересные новости (Нина Николаевна) — NewsLand
- Уильям Шекспир. Поэзия
- Был или не был? Вот в чем вопрос - Год Литературы
- Шекспир был на 8 лет младше жены
Уильям Шекспир (William Shakespeare)
Шекспира пережила вдова, Энн ум. Три сына Джудит Шекспир в замужестве Куини умерли молодыми, не оставив потомства. Творчество Основная статья: Список работ Уильяма Шекспира Литературное наследие Шекспира распадается на две неравные части: стихотворную поэмы и сонеты и драматическую. Белинский писал, что «слишком было бы смело и странно отдать Шекспиру решительное преимущество пред всеми поэтами человечества, как собственно поэту, но как драматург он и теперь остаётся без соперника, имя которого можно б было поставить подле его имени» [11]. Драматургия Основные статьи: Трагедии Уильяма Шекспира , Комедии Уильяма Шекспира, Хроники Уильяма Шекспира Английская драма и театр времён Уильяма Шекспира В начале правления Елизаветы Elizabeth I of England, 1533—1603 , которая взошла на престол в 1558 году, ещё не было специальных строений для показа спектаклей, хотя тогда уже существовало достаточно много работающих актёрских трупп.
Для этих целей использовались постоялые дворы или залы учебных заведений и частные дома. Оно было возведено за городом, на окраине Шордич Shoreditch. Когда в 1597 году Джеймс Бёрбедж умер, истёк срок аренды земельного участка, на котором располагался The Theatre. Пока решался вопрос о новом помещении, представления труппы проходили в расположенном неподалёку театре «Куртина» The Curtain, 1577—1627 , основанном Генри Лэнмэном Henry Lanman.
Тем временем, The Thearte был демонтирован и по частям перевезён на другой берег реки. В начале 1599 года строительство было завершено, и открылся новый театр, который назвали «Глобус» The Globe. Сыновья Бёрбеджа Катберт и Ричард Cuthbert Burbage and Richard Burbage, 1567—1619 , стали владельцами половины здания, остальную часть его стоимости они предложили разделить между несколькими пайщиками из состава труппы. Так Шекспир стал одним из совладельцев «Глобуса».
В 1613 году во время представления «Генриха VIII» вспыхнула соломенная кровля театра, и он сгорел до основания. Через год на том же месте построили «второй Глобус» The second Globe , c черепичной крышей. В то время в английской театральной среде создание новых пьес часто происходило на основе использования уже существующих текстов, которые переделывались и дополнялись. В своём творчестве Уильям Шекспир также пользовался этим методом, совершенствуя материалы, найдённые в разных источниках.
В период с 1595 по 1601 годы происходит активное развитие его писательской карьеры. Мастерство Шекспира приносит славу его произведениям и труппе [12]. Английские драматурги-предшественники и современники Уильяма Шекспира Основная статья: Елизаветинская драма В эпоху Шекспира наряду с успешным в то время театром «Глобус» в Лондоне существовало ещё несколько заметных театров, которые соперничали между собой. Театр «Лебедь» The Swan, 1595—1632 , который построил ювелир и торговец Фрэнсис Лэнгли Francis Langley, 1548—1602 , Театр «Фортуна», строительство которого началось в 1600 году, и другие.
Одним из самых знаменитых драматургов-предшественников Шекспира был талантливый поэт Кристофер Марло Christopher Marlowe, 1564—1593 , под влияние которого, несомненно, попал Шекспир в самом начале своего творчества, и все пьесы которого ставились тогда в театре «Роза». Наряду с ними трудились и другие, не имевшие университетского образования, литераторы, сочинения которых в той или иной мере оказали влияние на творчество Шекспира. Театральная техника в эпоху Уильяма Шекспира Основная статья: Театральная техника в эпоху Шекспира Театральная техника в эпоху Шекспира — шекспировскому театру несомненно соответствует система спектакля, первоначально устраивавшегося группами бродячих комедиантов на постоялых и гостиничных дворах; эти гостиничные дворы обычно представляли собой здание, обнесенное по второму этажу открытым ярусом-балконом, по которому располагались комнаты и входы в них. Бродячая труппа, въехав в такой двор, у одного из прямоугольников стен его устраивала сцену; во дворе и на балконе располагались зрители.
Сцена устраивалась в виде дощатого помоста на козлах, часть которого выходила на открытый двор, а другая, задняя, оставалась под балконом. С балкона опускалась завеса. Таким образом сразу образовались три площадки: передняя — впереди балкона, задняя — под балконом за завесой и верхняя — самый балкон над сценой. Первый публичный стационарный театр был сооружен в Лондоне вернее за Лондоном, вне городской черты, так как в черте города устройство театров не разрешалось в 1576 актёрской семьей Бэрбеджей.
В 1599 году был создан театр «Глобус», с которым связана большая часть творчества Шекспира. Шекспировский театр не знает ещё зрительного зала, а знает зрительный двор yard , как реминисценцию гостиничных дворов. Такой открытый, не имеющий крыши зрительный двор, обносился галереей или двумя галереями. Сцена покрывалась крышей и представляла собой те же три площадки гостиничного двора.
Передняя часть сцены вклинялась почти на треть в зрительный двор — стоячий партер осуществлявший таким образом буквально свое название «par terre» — на земле. Наполнявшая партер демократическая часть публики густым кольцом окружала и подмостки сцены. Более привилегированная, аристократическая часть публики располагалась, — лежа и на табуретках, — на самой сценической площадке по краям её. История театра этого времени отмечает постоянную вражду и перебранку, иногда переходившую даже в драку, этих двух групп зрителей.
Классовая вражда ремесленного и рабочего партера к аристократии сказывалась здесь довольно шумно. Вообще, той тишины, какую знает наш зрительный зал, в театре Шекспира не было. Задняя часть сцены отделялась раздвижным занавесом. Там обычно исполнялись интимные сцены например, в спальне Дездемоны , там же играли, когда нужно было сразу быстро перенести действие в другое место и показать действующее лицо в новом положении например, в драме Марло «Тамерлан» есть ремарка: «занавес отдернут, и Зенократа лежит в постели, Тамерлан, сидящий возле неё», или в «Зимней сказке» Шекспира: «Полина отдергивает занавес и открывает Гермиону, стоящую в виде статуи».
Передняя площадка была главной сценой, ей же пользовались для излюбленных тогда в театре шествий, процессий, для показа чрезвычайно популярного тогда фехтования сцена в последнем акте «Гамлета». Здесь же выступали клоуны, жонглеры, акробаты, развлекавшие публику между сценами основной пьесы антрактов в шекспировском театре не было. Впоследствии при позднейшей литературной обработке шекспировских драм часть этих клоунад-интермедий и шутовских реплик была включена в печатный текст. Каждый спектакль заканчивался обязательно «джигой» — особого рода песенкой с пляской, исполняемой клоуном; сцена могильщиков в «Гамлете» во времена Шекспира была клоунадой, патетикой её наполнили потом.
В шекспировском театре ещё нет резкой разницы между драматическим актёром и акробатом, шутом. Правда, эта разница уже вырабатывается, ощущается, она в становлении. Но грани ещё не стерты. Связь, соединяющая шекспировского актёра с скоморохом, гистрионом, жонглёром, шутовским «чёртом» средневековой мистерии, с фарсовым буффоном, ещё не порвана.
Вполне понятно, почему котельщик из «Укрощения строптивой» при слове «комедия» прежде всего вспоминает фокусы жонглера. Верхняя сцена употреблялась, когда действие должно было изображаться логикой событий наверху, например, на стенах крепости «Кориолан» , на балконе Джульетты «Ромео и Джульетта». В таких случаях в сценарии имеется ремарка «наверху». Практиковалась, например, такая планировка — верх изображал крепостную стену, а отдернутый внизу занавес задней площадки означал одновременно городские ворота, открываемые перед победителем.
Такой системой театра объясняется и структура шекспировских драм, не знающих ещё ни деления на акты деление это было проделано уже после смерти Шекспира, в изд. Столь характерный для елизаветинских драматургов параллелизм фабул в одной и той же пьесе объясняется в последнее время своеобразным устройством сцены, открытой для зрителей с трёх сторон. На этой сцене господствует так называемый закон «временной непрерывности». Развитие одной фабулы давало возможность другой как бы продолжаться «за кулисами», чем заполнялся соответствующий промежуток «театрального времени» между отрезками данной фабулы.
Построенное на коротких активно-игровых эпизодах действие с условной быстротой переносится с места на место. В этом сказывается ещё традиция мистериальных сцен. Так новый выход того же лица, а то и просто несколько шагов по сцене с соответствующим текстовым объяснением обозначали уже новое место. Например в «Много шуму из ничего» Бенедикт говорит мальчику: «у меня в комнате на окне лежит книга, принеси её сюда, в сад» — это обозначает, что действие происходит в саду.
Иногда в произведениях Шекспира место или время указано не столь упрощенно, а целым поэтическим описанием его. Это один из его излюбленных приемов.
Как и подобает гению эпохи Возрождения, Шекспир имел множество талантов. Он не только писал, но и ставил свои пьесы, был руководителем актерской труппы под названием "Слуги короля", игравшей в театре "Глобус". В Британии и по всему миру вы никогда ранее не могли увидеть столько постановок Шекспира", - отмечает крупнейший британский специалист по творчеству драматурга, профессор Оксфордского университета Джонатан Бэйт.
Трагедии английского гения - "Гамлет", "Король Лир", "Ромео и Джульетта" - не сходят со сцены мировых театров, повествуя о вечных конфликтах человеческого бытия. В последние годы на театральных площадках британской столицы появляются все новые версии пьес Шекспира с участием звезд первой величины. А в 2015 году зрители смогут увидеть Бенедикта Камбербэтча в образе Гамлета на сцене культурного центра "Барбикан".
Завещание Шекспира от 15 марта 1616-го года было подписано неразборчивым почерком, на основании чего некоторые исследователи полагают, что он был в то время серьёзно болен. Спустя три дня тело Шекспира было захоронено под алтарём стратфордской церкви. На его надгробии написана эпитафия: Good frend for Iesvs sake forbeare, To digg the dvst encloased heare. Blest be ye man yt spares thes stones, And cvrst be he yt moves my bones. Друг, ради Господа, не рой Останков, взятых сей землёй; И проклят — тронувший мой прах.
Гамлет стал лучшей театральной ролью Владимира Высоцкого. Уже в наши дни режиссер с мировым именем Робер Лепаж поставил «Гамлета» в московском Театре наций. Евгений Миронов — один во всех лицах трагедии. Да, пьесы англичанина по-прежнему с успехом идут на сценах лучших театров планеты, вновь и вновь экранизируются. Он остается самым репертуарным классиком в мире. Шекспир и ныне живее всех живых драматургов. Но замахиваются на Шекспира и конспирологи всех мастей. По аналогии с гамлетовским возник даже «шекспировский вопрос», ставший, пожалуй, главной интригой мировой литературы. Кто на самом деле скрывался под псевдонимом Шекспир? С середины 19 века на эту тему вышли тысячи! Дело в том, что рукописи пьес,сонетов Шекспира не сохранились до наших дней. Как, впрочем, и многих других литераторов той эпохи. И биографов при жизни нашего Уильяма не случилось. Кто ж тогда думал о его следе в истории? Так что сведения сохранились скудные. Родился в заштатном «городишке» Стратфорд-на- Эйвоне. Здесь вырос, женился, обзавелся тремя детьми, переехал в Лондон, стал актером, совладельцем театральной компании «Слуги короля». В 48 лет вернулся в Стратфорд, где и умер спустя три года. Пьесы великого драматурга часто служат сюжетами для фильмов. Лента «Двенадцатая ночь» режиссера Яна Фрида 1955 стала первой советской экранизацией Шекспира. От названия родного города Уильяма и возникло мощное международное движение - «антистратфордианство». Его сторонники считают, что актер из провинции не мог сам написать гениальные пьесы. Первым в 1848 году выдвинул обвинение против «варвара из Стратфорда» нью-йоркский юрист Джозеф Харт. Дескать, сын неграмотного бедняка вырос в невежестве и пороке, был браконьером. А весь вклад «актеришки» в драматургию якобы заключался в том, что в пьесы, сочиненные «университетскими» умами, он добавлял непристойности. Ну, что еще можно ждать от невежды? После книги Харта «антистратфордианцы» известен еще термин «антишекспиристы» разных стран бросились искать настоящего Шекспира.
Уильям Шекспир (William Shakespeare)
Великий драматург Уильям Шекспир появился на свет в 1564 году. Шекспир родился и вырос в Стратфорде-на-Эйвоне, Уорикшире. 1616) - английский поэт и драматург эпохи Возрождения. Родился в городе Стратфордон-Эйвон (графство Уорикшир) в семье зажиточного ремесленника-торговца. Уильям Шекспир родился в городе Стратфорд-апон-Эйвоне (графство Уорикшир) в 1564 году, крещён 26 апреля, точная дата рождения неизвестна. Шекспир стал символом мировой культуры. Так, известно, что из города, где родился Шекспир, он через 3 года после свадьбы переехал в Лондон.
Уильям Шекспир
Уи́льям Шекспи́р (англ. William Shakespeare, английское произношение: [ˌwɪljəm ˈʃeɪkspɪə(r)]; 26 апреля 1564 года (крещение), Стратфорд-апон-Эйвон, Англия — 23 апреля (3 мая) 1616. Некоторые сонеты Шекспира посвящены мужчинам, из чего историки сделали предположение, что Уильям был бисексуален. Корюкин Е. Кем вы были, мастер Шекспир, или кого восхваляют в первом фолио? Корюкин Е. Кем вы были, мастер Шекспир, или кого восхваляют в первом фолио? Согласно официальной, но неподтвержденной информации, великий английский драматург и поэт Уильям Шекспир родился в Стратфорде-на-Эйвоне 23 апреля 1564 года. 7. Уильям Шекспир родился 23 апреля и умер он тоже 23 апреля.
Так был или не был Уильям Шекспир? Вот в чем вопрос, точнее, главная загадка мировой литературы
При этом он имел высокое социальное положение в городе, избирался членом муниципального совета, затем на должность главы городского совета. Мать Шекспира Мэри Арден происходила из древнего рода, была наследницей состоятельных землевладельцев. Брак с ней, как пишет Britannica , для отца Шекспира был шагом вверх по социальной лестнице. Благодаря наследству жены Джон Шекспир купил солидный дом и другую недвижимость. Богатство семьи росло, обеспечивало условия для обучения детей.
Уильям родился третьим ребенком в семье, двое старших детей умерли во младенчестве. У него были еще 3 младших брата и две сестры. В Стратфорде была гимназия — грамматическая школа, в которой учился Уильям до 14—15 лет. Здесь давали хорошие знания латыни, изучали греческий язык, риторику, классических историков, моралистов, древнеримских поэтов и комедиографов.
В годы юности Шекспира в Стратфорде гастролировали театральные труппы. Их представления вместе с отцом мог посещать и Уильям. Здесь регулярно проходили и любительские спектакли. Для юноши это была возможность увлечься театральным искусством.
В конце 1570-х и в 1580-е годы коммерческие дела отца пошатнулись, как и финансовое состояние семьи. После гимназии Шекспир не продолжил образование, ему пришлось работать и помогать семье. Издание Biography утверждает, что это обстоятельство и породило сомнения в авторстве его работ. Период с 1585 по 1592 год исследователи называют потерянными годами.
Biography предполагает, что в эти годы Шекспир зарабатывал на жизнь тем, что работал актером и драматургом в Лондоне, возможно, поставил несколько пьес. К таким выводам пришел драматург, исследователь творчества гения английской литературы Роберт Грин. Началом творческой деятельности Шекспира считают 1580-е годы, но достоверные сведения о его пребывании в Лондоне датируются 1592 годом, когда он начал служить в одной из ведущих трупп «Слуги лорда-камергера». В 1594 году было опубликовано несколько пьес, что прославило имя драматурга.
Затем в жизни Шекспиров что-то произошло: Джон перестал участвовать в делах города, не ходил даже в церковь, за что попал в списки уклонистов. Одно из объяснений — возможно, отец Шекспира был тайным католиком см. Например, как управляющий городским хозяйством в 1563—1564 годах он должен был вымарать фрески в Гильдейской часовне Стратфорда. Запись об этом сохранилась в протоколах заседаний городского совета, фрески в итоге забелили и полностью раскрыли только несколько лет назад.
Потом Шекспиры обеднели — это произошло после неудачных финансовых операций Джона. Семья потеряла наследство матери Уильяма: ферму под Стратфордом ее передали родственнику , а также все дома и земельные участки, которые Джон купил, чтобы сдавать в аренду. Несомненно, ему нужны были наличные деньги, а учитывая, что активы распродавались поспешно и не всегда с выгодой, они явно требовались срочно. Целый ворох мифов рассказывает о бедности юного Уильяма: то он перестал ходить в школу, потому что отец выбыл из числа тех, чьих детей обучали бесплатно, то ему якобы приходилось много работать в лавке, чтобы семья могла свести концы с концами, то подрабатывать учителем, а то и бежать в Лондон, чтобы начать там новую жизнь.
Несколько лет назад профессор Глин Парри сделал без преувеличения одно из важнейших шекспировских биографических открытий за последние 100 лет. Работая в британском Национальном архиве, он отыскал 21 новый документ, в котором упоминается отец Шекспира. Все находки связаны с судебными делами против Джона из-за неуплаченных долгов и штрафов. Листы написаны кратко и приводят минимум деталей, но ясно, что за Шекспиром-старшим следили частные информаторы, которые за долю от долга сообщали о его сделках и о том, укрывает ли он средства.
Джон Шекспир c семьей и пятью выжившими детьми, очевидно, относился к числу укрывателей. Ясно, что главным и наиболее денежным бизнесом отца Шекспира была нелегальная торговля шерстью — в Англии того времени это называлось броггинг brogging. Занимаясь демпингом то есть искусственно занижая цены , он мог продавать большие партии товара и незаконно конкурировать с легальными торговцами. И до открытий Парри было известно, что Джону Шекспиру выставляли за такую торговлю штрафы.
Одним из актеров труппы был Шекспир.. Наемному драматургу за пьесу платили пять-шесть фунтов, а пайщик в популярной компании к концу XVI века получал доход не менее 60—70 фунтов в год, а то и около 100. Легенда 3. На самом деле Шекспир был актером, а пьесы писал на досуге Вердикт: это не совсем правда.
Шекспир и его друзья в таверне «Русалка». Картина Джона Фейда. Например, в марте 1595 года имя Шекспира появилось в отчете королевского казначея — в нем указана сумма в 20 фунтов, выплаченная труппе лорда-камергера за постановку двух пьес при дворе во время рождественских празднеств. В таких случаях обычно упоминались два-три ведущих актера.
О том, что Шекспир продолжал выходить на сцену и в более поздние годы, мы знаем благодаря изданиям двух пьес Бена Джонсона — комедии «Всяк в своем нраве» и трагедии «Сеян». В обоих списках упомянут Шекспир. Наконец, актером его называют составители Первого фолио и даже помещают во главе списка других актеров, которые играли во всех пьесах, включенных в этот том. Когда же Шекспир писал пьесы?
Разумеется, когда не выступал на сцене и не был занят на репетициях. Актеры и представители других театральных профессий елизаветинской и яковианской эпох должны были постоянно заботиться о своем предприятии ради повышения заработков. Конкуренция между театрами и отдельными труппами была высокой, спектакли шли практически каждый день и начинались примерно в два часа дня, пока еще было светло. Скорее всего, утро отводили под репетиции, а вечер был временем разучивания новых ролей.
Получается, что для сочинения пьес Шекспиру оставались поздний вечер и часть ночи. Но можно ли назвать это время досугом? Непосредственное участие в спектаклях и близкое общение с труппой были необходимы Шекспиру-драматургу. Например, главные роли в шекспировских трагедиях и исторических хрониках, включая Ричарда III, Ромео, Гамлета и короля Лира, создавались для звезды труппы — Ричарда Бёрбеджа, а роль Фальстафа как нельзя лучше подходила Уиллу Кемпу Когда в 1599 году Кемп рассорился с другими пайщиками и покинул труппу, Фальстафа пришлось в срочном порядке «умертвить», хотя зрителям было обещано, что они увидят полюбившегося им «толстого Джека» в новой исторической хронике «Генрих V».
Для Шекспира игра на сцене и работа над новыми пьесами были неразрывно связаны. Легенда 4. Многие пьесы Шекспира написаны в соавторстве с другими драматургами Вердикт: это отчасти правда. Идеальный портрет Уильяма Шекспира.
Картина Джорджа Холла. Еще примерно 750 известны нам по названиям и иногда по кратким пересказам. Всего в этот период могло быть написано до 4000 пьес. Шутки шутками, но шекспироведы прекрасно понимают, что ради развития науки приходится обращаться к проблемам, которые раньше считались нерешаемыми.
Давно известно, что работа драматургов в соавторстве была довольно характерна для английского театра той эпохи. Мы очень мало знаем о том, как именно работали соавторы, хотя доказанных примеров коллабораций существует немало. В единственной сохранившейся приходно-расходной книге театрального антрепренера и совладельца труппы слуг лорда-адмирала Филипа Хенсло есть записи о выдаче денег драматургам авансом или после сдачи пьесы. Например, в 1599 году Хенсло сначала выдал аванс Генри Четтлу за часть пьесы «Терпеливая Гризельда», а через месяц — еще один, но уже трем авторам — Четтлу, Томасу Деккеру и Уильяму Хотону Потом авансы получали отдельно Деккер, отдельно Хотон и снова все трое.
Если бы не сохранилась расходная книга Хенсло, мы бы никогда не узнали, кто работал над «Гризельдой».. Однако расходные книги шекспировской труппы до нас не дошли. Если судить по пьесам, вошедшим в Первое фолио, Шекспир участвовал в коллаборациях в самом начале и в самом конце своей карьеры. Редакторы собрания предполагают, что это были Кристофер Марло для всех трех частей , Томас Нэш для первой части и еще один или несколько неизвестных нам авторов.
При создании своих поздних пьес Шекспир выступал, вероятно, как мэтр, правя и дополняя работу своих младших коллег, прежде всего Томаса Мидлтона и Джона Флетчера штатного драматурга шекспировской компании после смерти Шекспира. Какое-то время она сохранялась в архиве распорядителя королевских увеселений он выступал и как театральный цензор , а теперь находится в Британской библиотеке. Рукопись состоит из шести частей, написанных разными почерками. Одна из них считается единственным сохранившимся автографом Шекспира, остальные принадлежат другим авторам — уже упомянутым Деккеру и Четтлу, Энтони Манди, Томасу Хейвуду и некоему писцу, который просто сделал беловую версию части текста.
Пьес, которые точно или почти точно написаны в соавторстве, довольно много. Утверждать что-то наверняка здесь почти невозможно. Есть ли надежный способ доказать соавторство? Для этого существуют научные методы атрибуции.
Увы, получается не всегда доказательно — в том числе и потому, что никто не знает, какие параметры точнее. На что полагаться: на частотность служебных слов предлогов, союзов, частиц или, наоборот, значимых? Шекспир был необразован Вердикт: это неправда. Разворот собрания пьес «Мастера Шекспира комедии, исторические хроники и трагедии».
Гуманистами в XIV—XVI веках называли тех, кто считал главным признаком человеческого достоинства красоту и выразительность речи — единственного «естественного» навыка, недоступного животным. Образцы совершенного красноречия они находили в Античности — эпохе, в которую, по их мнению, царил наивысший расцвет наук и искусств. Гуманисты считали, что, только овладев классической латынью и греческим, можно приблизиться к золотому веку. На этом фоне английские короли из династии Тюдоров провели масштабную школьную реформу, не имевшую аналогов в прошлом.
Генрих VIII, начавший в Англии Реформацию, хотел, чтобы большинство его подданных умели читать как минимум на родном языке, а лучше — еще и на латыни и были воспитаны на протестантский манер. В его правление перевели на английский язык Библию, развернулось массовое строительство новых школ, а старые заставили принять учебники и программы, составленные и унифицированные под руководством лучших педагогов того времени Этим занимались епископ Джон Колет, ученый Уильям Лили и нидерландский гуманист Эразм Роттердамский.. Сын Генриха, король Эдуард VI, продолжил дело отца — при нем тоже строились школы, в том числе и Новая королевская школа в Стратфорде, родном городе Шекспира. Школьный архив Стратфорда за тот период не сохранился, поэтому мы не имеем документальных подтверждений того, что Шекспир ходил в школу.
Однако его отец в конце 1560-х годов занимал высшие посты в городском совете и имел право послать своего сына в школу бесплатно — практичный Джон Шекспир наверняка воспользовался этой возможностью.
А его сюжеты остаются актуальными по сей день. В небольшой церкви города Стрэтфорд-на-Эйвоне , где писатель похоронен, хранятся документы о его крещении, но нет ни слова о рождении Шекспира.
Поэтому 450 лет великого драматурга отмечают всю неделю. Рони Мулрайн, председатель общества Шекспировской церкви: «Мы даже не можем с уверенностью заявлять, что Шекспир все еще в этой могиле. Слухи о том, что Шекспир и вовсе не существовал или по крайней мере не является автором всех своих пьес, ходят до сих пор.
Ведь никаких свидетельств того, что пьесы вышли из-под его пера, нет. Портному по фамилии Шекспир, как считается, отцу драматурга, принадлежал один из домов. Однако и это не доказано.
Дом же самого писателя не сохранился по весьма нелепой причине.
Возможно, Бэкон зашифровывал в текстах пьес важные тайны английского двора. В его стихотворениях есть сходство с поэмой Шекспира «Венера и Адонис». А ещё аристократ был хорошо знаком с дворцовыми интригами, описанными во многих пьесах У.
В 2011 году вышел художественный фильм «Аноним», реж. Эммерих , в котором развивается тема авторства Эдуарда де Вера, графа Оксфорда. Третий кандидат в авторы — драматург Кристофер Марло. Есть предположение, что он создал псевдоним «Шекспир», чтобы после инсценировки своей смерти в 1593 году продолжить творить под вымышленным именем.
Ещё один претендент — Роджер Мэннерс, граф Рэтленд, который учился в Падуанском университете вместе с Розенкранцем и Гильденстерном персонажами пьесы «Гамлет». Пятое имя — Уильям Стэнли, граф Дерби. Его старший брат был владельцем актёрской труппы, в которой, по одной из версий, начинал свою карьеру актёр Уильям Шекспир. Так или иначе, вклад Шекспира-драматурга в развитие мировой литературы огромен.
Многие театры Европы и мира росли и процветали благодаря его пьесам. Значение его творчества невозможно переоценить и сегодня. Чьим творчеством вдохновлялся всемирно признанный классик? Шекспир был большим поклонником Гомера, древнегреческого прародителя эпической поэзии.
Также его восхищали стихотворения «отца английской поэзии» Джеффри Чосера. Несколько стихотворений послужили источником сюжета пьес Шекспира. А по-настоящему открыли и полюбили его творчество в начале XIX века, в эпоху англомании, были сделаны десятки переводов. Помимо многочисленных театральных постановок, сюжеты Шекспира бессчётное число раз экранизированы, в том числе в СССР.
В первую очередь стоит обратить внимание на фильмы Г. Козинцева «Гамлет» 1964 и «Король Лир» 1971 , а также фильм «Отелло» 1955, реж. Юткевич , награждённый призом «За лучшую режиссуру» на Каннском кинофестивале. Фильм «Двенадцатая ночь» 1955, реж.
Ян Фрид стал одним из лидеров проката 1955 года. Шекспироведение — отдельная область истории и теории литературы, огромная, неисчерпаемая, полемичная, местами эпатирующая и скандальная, но — примиряющая всех единой мыслью: как мы все богаты, что у нас есть наследие Уильяма Шекспира. В 2020 году вышла книга Эммы Смит «И всё это Шекспир», это труд современного шекспироведа. В книге двадцать глав, каждая посвящена одной пьесе, на каждую из них исследователь смотрит в необычном, очень современном ракурсе.
Стоит по возможности заглянуть в эту книгу.
Происхождение
- Содержание
- 2. Семь братьев и сестер Вильяма
- Хронологическая таблица Шекспира
- 9 интересных фактов из жизни Уильяма Шекспира
- Форма обратной связи
День рождения Шекспира история
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ЛИТЕРАТУРА"
- Шекспир Уильям
- Фактчек: 13 самых популярных легенд о Шекспире
- 23 апреля - день рождения и смерти Уильяма Шекспира
- Уильям Шекспир краткая биография, интересные факты из жизни
К 450-летнему юбилею – 20 малоизвестных фактов о Шекспире
Великий драматург Уильям Шекспир появился на свет в 1564 году. Уильям Шекспир стал известен благодаря тому, что два близких друга собрали воедино все его произведения и опубликовали. Корюкин Е. Кем вы были, мастер Шекспир, или кого восхваляют в первом фолио? Однако, поскольку Шекспир родился по юлианскому летоисчеслению, то по григорианскому календарю датой его рождения является 3 мая.
23 апреля 1564 года родился Уильям Шекспир
Кроме Уильяма в семье Шекспиров родилось еще 7 детей. 23 апреля 2019-го исполняется 455 лет со дня рождения классика на все времена, автора «Ромео и Джульетты» — Уильяма Шекспира. Родился Уильям Шекспир» на научно-популярном портале «Вокруг Света» в рубрике: История, 20 октября 2019 года, 04:01 | VOKRUGSVETA. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в маленьком городке Стратфорд-на-Эйвоне (англ.