Листовки воскрешали призрак кровавого навета, обвиняя евреев в том, что те убили Андрея в ритуальных целях.". Кровавый навет. Вопли иудейские. Новости Хазарского каганата от Эдуарда Ходоса #41 от 26.09.2018.
Канада совершила «антикатолический кровавый навет»
Но есть и другие менее достоверные свидетельства, которые говорят, что евреи приплыли на Туманный Альбион еще во времена Римской империи. Источник: Current Biology Первый зафиксированный случай нетерпимости в отношении евреев в Англии относится к 1144 году, когда в том же Норидже местные жители нашли изуродованное тело христианского мальчика. Местные обвинили в гибели ребенка евреев. Этот случай стал первым «кровавым наветом» в европейской истории. Тогда на защиту евреев встал местный шериф.
Документ был напечатан небольшим тиражом для внутреннего употребления. Авторство документа является спорным, часто его приписывают лексикографу Владимиру Далю или директору Департамента духовных дел иностранных исповеданий В.
Скрипицыну [2] [35]. Автор «Розыскания» приходит к выводу, что обвинение в ритуальных убийствах христианских детей обоснованно, но к этому причастны не все евреи вообще, а конкретно секта хасидов. Как считает Панченко, по своему содержанию книга не представляет существенного интереса, так как является всего лишь рефератом, составленным по материалам нескольких десятков польских и немецких антисемитских изданий XVII—XIX веков [1]. Хасин называет «Розыскание» «небрежной компиляцией» полных средневековых предрассудков сочинений Пикульского и Серафимовича [22]. Сама книга, согласно Панченко, будучи изначально скорее антисектантской, трансформировалась в антисемитскую в период становления русского антисемитизма в 3-й четверти XIX века [1]. Публичная дискуссия о кровавом навете[ править править код ] В 1860—1870-е годы с ослаблением цензуры проблема кровавого навета стала предметом публичной дискуссии в российском обществе.
В 1861 году вышло первое научное исследование этой темы на русском — книга члена-корреспондента Императорской Санкт-Петербургской Академии Наук семитолога профессора Даниила Хвольсона «О некоторых средневековых обвинениях против евреев». В 1880 году вышло второе переработанное и вдвое увеличенное издание [45]. В 1882 году вышла «Символика крови» П. Касселя, в 1883 году была переведена на русский язык под названием «Дамоклов меч» книга «Эфес дамим» «Нет крови» Исаака Левинзона и ряд других публикаций, как еврейских, так и христианских учёных с отрицанием навета [2] [35]. Ипполит Лютостанский Обвинители также подготовили свою аргументацию. В 1876 году перешедший из католичества в православие после лишения сана клирика Ипполит Лютостанский опубликовал книгу «Вопрос об употреблении евреями-сектаторами христианской крови для религиозных целей в связи с вопросом об отношениях еврейства к христианству вообще».
Книга впоследствии неоднократно переиздавалась. По свидетельству профессора Хвольсона, значительная часть книги Лютостанского представляет собой плагиат из «Розыскания», а Николай Голицын считал, что эта книга «ниже всякой критики» [46]. Историк Виктор Брачев обратил внимание на то, что у Лютостанского явно нашлись сильные финансовые покровители — его работа выдержала в начале XX века целых три издания, что нельзя объяснить исключительно читательским успехом. Однако имена этих покровителей остаются неизвестными [47]. В этот же период вышли в свет работы Николая Костомарова , Николая Голицына и ряд других [c]. Хасин отмечает крайнюю поляризованность мнений и наиболее интересную дискуссию, развернувшуюся между Хвольсоном и Костомаровым.
Костомаров попытался привнести возможность существования кровавых ритуалов в научный оборот именно в виде существования неких сект и суеверий [44] : Мы безусловно доверяем Хвольсону, что у евреев не существует кровавого обряда, но вполне вероятно можно предположить, что между евреями возникали такие суеверия. Нет и быть не может такого вероисповедания, что все наружно принадлежавшие к нему не способны были б к суеверию… И из Моисеева и из христианского вероучения этого не возникает. Однако мы признаём за нашими единоверцами такие суеверия, почему же мы не можем признать такую за евреями? В чём же исключительность чистоты евреев, что у них не может быть такого суеверия? Таким образом, вопрос о ритуальных убийствах сторонники навета как анонимно в «Розыскании», так и гласно в публичной дискуссии ко второй половине XIX века свели к существованию внутри еврейства некоей секты, практикующей такие ритуалы. Впоследствии тема тайной секты неоднократно возникала в обвинениях на ритуальных процессах, самым известным из которых было дело Бейлиса.
В российской прессе также обсуждались несколько иностранных наветов, в частности Дамасское дело 1840 , навет в Тисаэсларе 1883 и дело Хилснера 1899-1900 [48]. Обвинения сектантов-неевреев[ править править код ] Хотя основным адресатом обвинений в использованию крови в ритуальных целях были евреи, тем не менее, известны аналогичные обвинения в адрес язычников и сектантов. Более того, обвинения в адрес сектантов прослеживаются в процессах 1733—1739 и 1745—1756 годов — то есть в XVIII веке. Леонид Кацис , основываясь на описанных доктором филологических наук А. Панченко процессах, выделяет ряд элементов ритуала, вменяемого сектантам [8] : По окончании сборищ сектанты расходятся парами по разным помещениям и занимаются сексом. Младенцев, предназначенных для жертвоприношения, сектанты крестят.
Окрещённого младенца закалывают, вырезают его сердце и собирают его кровь.
Некоторые жители утверждали, что видели, как евреи насильно затащили девушку в синагогу. В деревне, в которой господствовал помещик- антисемит Геза Оноди, был устроен еврейский погром: евреев избивали и закидывали камнями, принадлежавшие им лавки были разгромлены, а синагога — осквернена. Служитель синагоги Йожеф Шарф вместе с иными евреями был арестован. Расследование исчезновения Э.
Шоймоши поручили молодому следственному судье Йожефу Бари, который был убеждён, что произошло ритуальное убийство, и стремился непременно это доказать. Он арестовал сына служителя синагоги, 14-летнего Морица Шарфа, который в соответствии с венгерскими законами мог быть приведён к даче показаний под присягой. Не сумев добиться необходимого признания, Й. Бари подвергал Морица пыткам и морил голодом.
В то время, когда практиковалась ханаанская религия, Ханаан был разделен на несколько городов-государств «Ханаанская религия относится к группе древних семитских религий, практикуемых хананеями, жившими в древнем Леванте, по крайней мере, с раннего бронзового века до первых веков после Рождества Христова. Ханаанская религия была политеистической, а в некоторых случаях и монолатристической». Кровавый навет часто связывают со сбором нееврейской крови с целью предсказаний. Однако любые предсказания в иудаизме его лидерами в основном не приветствовались в прошлом и не приветствуются сегодня, даже астрологические, а тем более на крови. Причины кровавых наветов и влияние их на общества Средневековая антисемитская гравюра, Ритуал жертвоприношения у евреев. Конечным результатом средневекового антисемитизма стало изгнание евреев из многих стран Европы, начиная с конца тринадцатого столетия. В 1290-м году король Эдуард I изгнал всех евреев из Англии, за ним быстро последовали Франция в 1306-м году, Швейцария в 1348-м году и Германия в 1394-м году. В Англию евреям не разрешалось возвращаться до 1656-го года. Однако многие другие страны и города временно разрешали евреям вернуться, только чтобы изгнать их снова несколькими годами спустя. Наиболее частыми причинами этих изгнаний были потребность в религиозной чистоте, защита христианских граждан от еврейских займов или давление со стороны нееврейских граждан, которые надеялись получить прибыль от отсутствия предприимчивых евреев. Общее отношение официальных лиц было выражено в заявлении, сделанном императором Священной Римской империи Людовиком VI в 1343 году: «Вы принадлежите нам, нам принадлежат ваши тела и имущество, и мы можем распоряжаться ими и поступать с вами, как нам заблагорассудится». Причины кровавых наветов, скорее всего, бывали во все времена в значительной степени связанными с экономическими и политическими интересами определенных лидеров, по сути, увековечивавших эти мифы. В семнадцатом и восемнадцатом столетиях веках кровавый навет был основан на религиозных убеждениях. Когда эти убеждения изменились, ложь не исчезла. К 1800-м годам навет часто был связан с представлениями о расе. Обвинения в том, что евреи совершают ритуальные убийства, считались доказательством порочности так называемой еврейской расы. В 1930-х и 1940-х годах Адольф Гитлер и его последователи использовали кровавый навет в качестве пропаганды. Хотя, возможно, они использовали навет для оправдания Холокоста — вот, дескать, если евреи позволяли себе уничтожать христиан, так и нам позволено уничтожать их. Что характерно — в истории, если были конкретные евреи-фигуранты, подозреваемые в убийстве христиан ради добычи их крови, используемой при проведения религиозных ритуалов, сразу обвинения сыпались на головы всех членов еврейской общины, а то и на весь еврейский народ. Наверное потому, что все без исключения евреи на Пасху ели сдобренную христианской кровью мацу… Обвинения приводили к погромам в еврейских кварталах, к убийствам евреев и к смертным приговорам в отношении евреев. Это действительно трагично, особенно потому, что убедительная доказанность вины евреев практически не имела места. Кроме того, евреи были не похожими на других. Непохожесть часто вызывает неприязнь и враждебность хотя, разумеется, не дает права на навет. В статье How To Fight Anti-Semitism And Build Bridges, Part 1 написано [19]: «В глазах местных жителей мы были странным, чуждым, темным и примитивным посторонним присутствием, которое в основном держалось особняком и не было заинтересовано в ассимиляции. Мы продолжали тосковать по своей родине на Ближнем Востоке, от которой нас оторвали силой. Мы не выглядели и не одевались так же как и следовало ожидать от ближневосточной диаспоры в Европе, особенно тогда , мы отказывались есть свинину, мы не соблюдали христианство и молились на «странном» восточном языке, который местные жители не могли расшифровать. Короче говоря, мы были опасны, и нам нельзя было доверять. Мифы, которые ранее были созданы Грецией и Римом, только развивались и росли. Наше нежелание отказаться от нашей культуры и идентичности и ассимилироваться в европейское общество через обращение в христианство все чаще интерпретировалось в зловещем и демоническом свете. Как они могли быть такими невосприимчивыми к разуму? Как они могли отвергнуть «свет» Господа Иисуса Христа? Они, должно быть, злые. Они, должно быть, состоят в союзе с самим сатаной. Они, должно быть, являются его дьявольскими маленькими помощниками, посланными на Землю, чтобы сбить с пути «хороших христиан». Это был прямой и довольно простой путь от антисемитской концептуализации до первого «официального» кровавого навета в Норвиче, Англия. Широко распространенным мнением в Европе было мнение об использовании евреями христианской крови в медицинских и иных целях в частности, в целях предсказания. Характер обвинений евреев являлся мифическим и необоснованным, но очевидно, что они существенным образом повлияли на общества, в которых они произошли, причем как на еврейские, так и на не еврейские. Из статьи Bloody Libel; or, the Slaughter and Sacralization of Young William of Norwich [52]: «Евреи в христианской Европе средневековья могли быть идеальной мишенью для очернительства. Считалось, что они держатся отдельно от почти каждого сообщества, в котором они поселились; они были буквально «другими» в своей особой одежде, которая в последующие годы была наложена на них по указу папы, и их якобы узнаваемыми физическими характеристиками, которые, по слухам, часто преувеличивались из-за жестокости или страха, включая неприятный запах и дьявольские черты лица. Их изображение в Новом Завете и католических традициях как предателей и убийц Христа — повествование оживает каждую Пасху — определенно выделяло их для преследований и резни во время крестовых походов, когда некоторые крестоносцы считали, что убийство еврея освобождает их от всех грехов. И когда единственной альтернативой было принудительное преобразование, Учитывая долгую историю антииудаизма и антисемитизма, которая уходит корнями гораздо дальше, чем крестовые походы, неудивительно, когда можно услышать диковинные оправдания, которые выдвигались в разное время, чтобы оправдать зверства, совершенные против них: например, откровенно абсурдное обвинение в попустительстве осквернения хозяина. Этот нелепый миф утверждал, что евреи настолько ненавидели Иисуса Христа, что сговорились украсть освященные облатки из церквей, чтобы нанести им физический вред, нанеся им удар. В статье «Польша-2. Часть вторая — «кровавый навет» ее автор Наталия Курнант nantik7 пишет следующее [7]: Польша-2. Часть вторая — «кровавый навет». Тело двухлетней девочки нашли в кладбищенской часовне или, по другим источникам, во дворе председателя еврейской общины Александра Берека. Мать девочки призвали, обвинили в неподобающем захоронении, удостоверились с её слов, что ребенок умер от болезни. Был суд, на котором её пожурили и отпустили. Все это, совокупно с подробным описанием пыток, было рассказано кс. По сведениям Жуховского, первоначальный осмотр тела ребенка показал, что девочка Милегжена умерла естественною смертью, это на суде было подтверждено под присягой матерью ребенка. Однако краковский епископ не был доволен исходом дела и приказал повторно допросить мать, уже с применением пыток. Понятное дело, мать тут же призналась, что мертвое тело ребенка отдала во вторник на Страстной неделе еврею Береку.
Кровавый навет: найденные в Англии останки принадлежат жертвам нориджской резни 1190 года
Новый отчет комиссии ООН разрушает право Израиля на самооборону. Отчет ООН нацелен на лишение Израиля этого права. Только за последний год эта банда антисемитов под названием ООН, приняла 20 резолюций, осуждающих Израиль, — и ни одной против других стран Ближнего Востока. ООН — Всемирная организация по "правам человека", где Иран входит в Комиссию по женскому равноправию, Судан представляет инспектор за соблюдением прав человека, Сирия стоит во главе Комиссии по правам человека, куда входят Куба, Венесуэла, Россия и Саудовская Аравия! Зачем Израилю состоять в этом нацистском, антисемитском гадюшнике, выслушивать всю эту мерзость, оправдываться за акции самообороны, да еще и платить за этот юдофобский шабаш огромные деньги?
Неужели мы настолько не уважаем себя, что до сих пор готовы ожидать милостей от верных учеников и последователей Гитлера и Геббельса?
И сам Лимонов дал в одной из своих последних известинских колонок хороший методологический рецепт выработки правильного к себе отношения. Вспоминая об интервью, которое он дал Маше Бароновой для «Сноба. Дальше Лимонов приступает к своей главной мантре об отставании социальной базы протеста от мировых трендов, но я хотел бы вернуться к его признанию: того Эдуарда Лимонова, который является частью русской литературы, больше нет. Поэтому и уважение к хорошему русскому писателю надо адресовать тому, кого больше нет. А к нынешнему Лимонову мы вправе относиться по нынешним его делам и текстам. Примерно таков же алгоритм отношения к великим спортсменам прошлого, например, к Фетисову или Карелину. Каждый из нас четко разделяет их прошлые спортивные подвиги и нынешнее обслуживание власти. Внутренняя логика пропаганды требует постоянного расширения ее ресурсов.
В этой связи новость прошлой недели: назначение Арама Габрелянова генеральным директором Русской службы новостей означает создание нового эффективного «инкубатора подлецов». Хотя и под патронажем Доренко это СМИ издавала вполне определенный аромат. Однако Доренко человек творческий, а Габрелянов менеджер, притом эффективный. Поэтому скорее всего он будет ставить задачу превратить РСН в лидера по влиянию на рынке радио. Сегодня лидерство у «Эха Москвы, которое последние годы занимает первую строчку в рейтинге цитирования по данным «Медиалогии»: «Эхо Москвы» — 1 100 80 РСН — 981,74.
Надеюсь, я у них тоже. Поведение даже двухтысячной группы дурно ведущей себя молодежи не может сказаться на репутации всей республики и всего ее населения. Тот факт, что в Петербурге проживают и гопники, и хулиганы, никак, по-моему, не роняет достоинство Петербурга и его жителей в целом. И напомню: в Дагестане — полиэтническое общество, в нем живет около 50 разных этносов. Как вы оцениваете роль и поведение власти в этой ситуации? Есть общая политическая ответственность любой власти за то, что происходит в стране и регионе, а такие события для нее — это ЧП. Это первое. Второе — можно говорить о том, что в Дагестане ситуация довольно сложная. Это бедный регион с множеством социальных и экономических проблем, которые надо решать, — но это долгосрочные вещи. Несмотря на то, что из-за этого социальное напряжение нарастает, не в нем, думаю, причина эксцессов сегодняшнего дня. Можно говорить о том, что назревает конфликт, он перешел в острую фазу. В таких условиях местные власти и правоохранительные органы должны были заниматься профилактикой, быть, что называется, наготове. Но я бы сказал, что они проявили некоторую халатность. Это, конечно, плохо, но они несут ответственность только за это, а не за благосклонное отношение к экстремистским акциям протеста. Его нет, не было и быть не могло. Ирина Багликова, «Фонтанка. Предполагается, недовольные хотели найти прилетевших граждан Израиля. По последним данным, в результате беспорядков пострадали 20 человек , 9 из которых — полицейские. МВД возбудило уголовное дело об организации массовых беспорядков. Правоохранительные органы задержали более 80 человек. К вечеру вторника подсчитали ущерб, нанесенный аэропорту Махачкалы. Сумма уже достигла 285 миллионов рублей и продолжает расти.
Центр Кантора: Коронавирус возродил «кровавый навет» на евреев 13:09, 20 апреля 2020 г. Такая статистика обнародована в ежегодном докладе Центра Кантора при университете Тель-Авива о состоянии антисемитизма в 2019 - начале 2020 годов. Как отметил президент Европейского еврейского конгресса и Фонда «Всемирный форум памяти Холокоста» Вячеслав Моше Кантор, сейчас ситуация с коронавирусом приводит к возрождению «кровавых наветов» на представителей еврейского народа.
Кровавый навет в Саратове
Рецензии на книгу «Кровавый навет в последние годы Российской империи. Листовки воскрешали призрак кровавого навета, обвиняя евреев в том, что те убили Андрея в ритуальных целях.". Целью кровавого навета было сделать евреев козлами отпущения и побудить целевую аудиторию от Лондона до Дамаска действовать в соответствии с этой ненавистью. Другие новости.
Вот и кровавый навет вспомнили. Куда они так спешат?
Разбираясь с кровавым наветом в Фульде, он запросил мнение церковных авторитетов, заявив, что, если обвинения против евреев будут доказаны, их ждет смертная казнь. Смотрите онлайн видео «Кровавый навет и европейская конспирология | СНО "Религиоведение"» на канале «Тайное провидение ощущений» в хорошем качестве. Кровавый навет — это ложное обвинение этнорелигиозной группы в совершении человеческих жертвоприношений. Кровавый навет в России — обвинения в ритуальных убийствах в Русском царстве, Российской империи и впоследствии в СССР и Российской Федерации.
Кровавый навет и погромы - продолжение
Это был первый случай целенаправленного уничтожения «нетитульного» населения ради строительства «украинской Украины». Епископ заявил, что ритуальный характер убийства не доказан, и в мягкой форме посоветовал оставить идею с петицией. На следующий день министр юстиции Иван Щегловитов обратился к министру внутренних дел и председателю Совета Министров Петру Столыпину с просьбой обратить на дело Ющинского особое внимание и составил телеграмму в Киев, возложив наблюдение за делом на прокурора Киевской судебной палаты Георгия Чаплинского. Это был поляк, перешедший в православие, который по отзывам сотрудника, "в своих беседах поражал своим крайним юдофобством". Виновным был назначен еврей, сын хасида, Менахем Мендель Товиевич Бейлис. Он не соблюдал никаких обрядов, работал по субботам, честно отдал воинский долг царю и Отечеству и даже дружил с местным приходским священником. Работал он приказчиком на заводе Зайцева, был женат и нажил в законном браке пятерых детей.
Более того, во время октябрьского погрома 1905 года к нему пришли местные члены CРН с уверением, что ему бояться нечего. По выражению прокурора Брандорфа, "первым изобрёл виновность Бейлиса" тот же "юный активист" Голубев, который обратил внимание на то, что завод Зайцева и место преступления находились неподалёку. Тщетно Брандорф убеждал Чаплинского в невозможности преследования Бейлиса на основании столь сомнительных "улик", но Чаплинский возразил ему, что "не может допустить, чтобы по еврейскому делу была привлечена в качестве обвиняемой православная женщина". В общем, Бейлис был арестован и, как многие чуть более ста лет спустя, провёл в ожидании суда более двух лет в предварительном заключении в Лукьяновской тюрьме. Там были все знакомые до боли детали: и специально подготовленные свидетели, и подсаженный в камеру полицейский агент Иван Козаченко, и развал якобы надежных показаний. И был первый суд, который так и не пришёл к решению.
В Киеве и за его пределами в те годы жило достаточно людей, которые не боялись ни прокурора Чаплинского, ни студента Голубева. И они открыто стали высказывать недовольство действиями антисемитов. Человек, в переводах которого русский мог услышать боль еврейства, а еврей — пульсирование окружающего мира, в котором нужно находить свое место, а не пытаться занять чужое. Человек, которого часто неправильно понимают, но при этом точно ни с кем не спутают Уже 30 ноября 1911 года был опубликован протест, озаглавленный "К русскому обществу по поводу кровавого навета на евреев ", составленный Владимиром Короленко и подписанный 82 знаменитыми писателями, учёными и общественными деятелями, среди которых Зинаида Гиппиус, Дмитрий Мережковский, Александр Блок, Максим Горький, Фёдор Сологуб, Леонид Андреев, Вячеслав Иванов.
Его частный детектив Марлоу обнаруживает на месте убийства носовой платок с вышитыми инициалами. Подозреваемая, хорошо воспитанная молодая леди, состоявшая в близких отношениях с жертвой, с негодованием отвергает его подозрения. Марлоу иронически замечает: «На этом платочке ваши инициалы, и найден он под подушкой жертвы, но эга тряпка воняет дешёвым синтетическим сандаловым деревом, а Вы ведь не пользуетесь второсортными ароматизаторами. И Вы никогда не держите носовые платки под подушкой у мужчины. И поэтому он не имеет никакого отношения к Вам!
Не слишком ли это сложно? В 1911 в Киеве теперь — столица Украины, а в то время один из главных городов Российской Империи Андрей Ющинский, 12-летний ученик церковно-приходской школы, был зверски убит необычным образом. На его теле было обнаружено 47 ран, тело обескровлено, рот заткнут кляпом. По всей видимости, убийство носило ритуальный характер, наподобие убийства «мальчика-туловища» в Англии наших дней. Его мог совершить сатанист, фанатик или другой одержимый. Мог такой человек быть евреем? Мог убийца руководствоваться какими-то уродливыми представлениями о еврейской вере? Как мы видели и на этот вопрос следует ответить утвердительно. Но 400 раввинов обратились с открытым письмом к властям и к суду, отвергая саму возможность существования такого злодея.
В массовом пароксизме истерии Россия разделилась на два лагеря — верящих и не верящих в ритуальные убийства. Либеральные средства информации безоговорочно приняли «филосемитский» тезис: «еврей не способен убить». И уж тем более не способен на ритуальное убийство. Царь мудро поинтересовался, на чем зиждется уверенность 400 раввинов. Он коснулся наиболее важного пункта. Нет такого преступления, которое русский, англичанин, американец, француз или китаец, или христианин, мусульманин, буддист сочли бы невозможным для их соотечественников или братьев по вере. Мы знаем, что люди способны на самое высокое вдохновение, как и на самую низкую жестокость. Человеческие жертвоприношения известны всем нациям, даже грекам Ифигения и евреям Ифтах. Однако, евреи, чья религия включает в себя долг геноцида Амалек и обязанность произносить проклятия в адрес гоев; евреи, которые гордились ритуальным убийством детей пусть даже своих собственных , были готовы поручиться за членов общины Израиля: мол, «еврей не способен на это».
Эта экстраординарная степень племенной солидарности позволяет отнести евреев к отдельной категории — не нация, не религия, а синдикат взаимного укрывательства! Чистая ложь: был обвинён только один человек, и позже признан невиновным. Но их подход был тактически безупречен: массы евреев от Нью-Йорка до Москвы были мобилизованы на защиту Бейлиса. Либеральное общественное мнение в России, Европе и Америке поддержало их. Только один умный, пишущий человек — Василий Розанов — блестящий диссидент, поэт, автор и религиозный мыслитель, когда-то забытый, но теперь довольно популярный в постсоветской России, был убеждён, что Андрюшу убили евреи, хотя, возможно, не Бейлис. Русская интеллигенция подвергла Розанова остракизму. Бывший до того радикальным филосемитом и даже собираясь перейти в иудаизм , Розанов был потрясён ужасной судьбой Андрюши, и расстроен тем, что защитников Бейлиса не трогала судьба безжалостно убитого ребёнка. Он написал интересное исследование в попытке доказать, что евреи фактически приносили людей в жертву[31]. Он погрузился в Каббалу, рисовал диаграммы ран Андрея, достойные его современника Алистера Кроули, и цитировал стихи из Ветхого Завета, Талмуда и даже Нового Завета, имеющие отношение к крови.
В своём исследовании он упомянул о еврейском обычае отсасывания крови при обрезании и о довольно жестоких еврейских правилах убоя скота в настоящее время запрещённых в некоторых европейских странах. Его самое интересное интуитивное открытие весьма удивительно даже для христианина: он полагал, что старый библейский иудаизм, предшественник христианства, знал и практиковал человеческие жертвоприношения — в противном случае так он рассуждал Христос не стал бы предлагать Себя в качестве высшей искупительной жертвы. Розанов видел в книге пророка Исайи, в стихе 53 «он был предан смерти за наши грехи», и т. Поклонение в иерусалимском Храме Яхве было и в самом деле чрезвычайно кровавым, и Мишна сообщает о реках крови, льющейся потоками из-под алтаря. Эта традиция была осуждена пророками и превратила Храм в живой анахронизм уже ко времени его разрушения. Это было одной из вероятных причин того, что Храм так и не был восстановлен, но интуиции Розанова — истинные или ложные — не имеют прямого отношения к вопросу о человеческом жертвоприношении в XX столетии. Нет никакого сомнения; можно найти много цитат в Библии, Талмуде и поздних каббалистических книгах, казалось бы подтверждающих возможность человеческого жертвоприношения. Владимир Даль, автор короткого исследования ритуальных убийств, упоминает книгу Чисел 23: 24 «он пьёт кровь своих жертв» и многие другие стихи. Мы лучше оснащены для подобных исследований, чем современники Уильяма из Норвича или Андрея из Киева, поскольку в нашем распоряжении лучшие тексты.
Например, в 1913 году эксперты не были способны найти такую цитату из Талмуда: «Похвально пронзить гоя даже в Йом-Кипур Судный День , и даже если он приходится на субботу. Почему «пронзить», а не «зарезать»? Потому что нельзя зарезать без благословения, в то время как заколоть можно и без благословения»[32]. В наши дни мы можем найти этот текст в новых изданиях Талмуда, выпущенных в Израиле. Обычно подобные цитаты считают выражением ярой ненависти талмудических мудрецов к обычным людям. Но мистик, черный маг вполне мог бы воспринять их как прямое указание для принесения йом-кипурской жертвы — каппарота. Однако это не доказательство того, что таких случаев было много, или что эта традиция получила широкое распространение. Кроме того, учёные, изучавшие этот феномен и верившие в его реальность, пришли к выводу, что такие случаи были редкостью и оставались неизвестны огромному большинству евреев. Розанов был так же не прав, как и раввины.
У тех не было основания априорно отрицать возможность того, что убийство Андрюши Ющинского было совершено евреем. Раввины были не правы, утверждая, что «обвиняли всех евреев». Но и Розанов не имел оснований для своей уверенности. Ему не следовало превращать кровавое жертвоприношение в краеугольный камень иудаизма. Однако, столкнувшись с объединённым семитофильским фронтом, он позволил своей натуре яростного спорщика одержать верх над лучшими свойствами натуры. Мы должны отклонить его отношение как несправедливое и тенденциозное. Идея человеческого жертвоприношения и крови как искупления известна как христианам, так и евреям; и таким образом ритуальное убийство Андрея Ющинского могло быть совершено преступниками как еврейского, так и нееврейского происхождения. Книга Розанова могла бы побудить еврейского мистика приложить свою руку к ритуальному убийству и кровавому возлиянию, но не могла служить доказательством. В убийстве Ющинского обвинялся Бейлис, а значит полиция и прокуратура должны были найти доказательства его вины.
Им не было необходимости вдаваться в проблематику ритуального убийства. Это была ошибка с их стороны. Но евреи восприняли обвинение одного человека как обвинение всех евреев. Команда защитников Бейлиса попыталась нейтрализовать одного из ключевых свидетелей на суде — Веру Чеберяк. Ей предложил огромную взятку защитник, который позже признался, что встретил её при сомнительных обстоятельствах по своей же инициативе. Её собственные дети были убиты неизвестными лицами, а в 1919 году, после победы большевиков, она была арестована и подверглась жестокому обращению со стороны еврейского комиссара киевского ЧК. Она отказалась отречься от своих показаний, настаивала, что говорила правду, и была казнена после 40-минутного «суда». Александр Эткинд, наш современник, российский еврейский исследователь религии и автор авторитетного труда о российских сектах, написал в своей рецензии на книгу Солженицына: «В 1919 году при Наркомпросе была создана Комиссия для исследования материалов о ритуальных процессах. Заседая в здании Сената, Комиссия разбирала печально знаменитые судебные дела, которые обвиняли евреев в ритуальных убийствах.
Чтобы соблюсти объективность, Комиссию составили из четверых евреев и четверых христиан. Русские члены комиссии среди которых были историк Сергей Платонов и философ Лев Карсавин допускали, что среди евреев могла существовать тайная секта, которая практиковала ритуальное насилие. Дубнов и его еврейские коллеги среди которых были этнограф Лев Штернберг и юрист Генрих Слиозберг были уверены в том, что это невозможно. Как сказал Дубнов на заседании, для наших русских сочленов было теоремою то, что для нас, евреев, было аксиомой: ложность обвинения в ритуальном убийстве. Сегодня на эти вещи можно смотреть проще. Я не верю в обвинение по делу Бейлиса, но ведь не поверили в него и славяне-присяжные. Но я не считаю вовсе невозможным, чтобы среди евреев где-либо, когда-либо существовала изуверская секта. Я немало занимался русскими сектами, которых как, например, скопцов вполне можно отнести к изуверским. Подобные общины среди евреев мне неизвестны, но априорной невозможности их существования я не чувствую.
Получается, что мои чувства ближе к Платонову и Карсавину, чем к Дубнову и Штернбергу. К событиям истории стоит относиться не как к аксиомам, а как к теоремам». В долгой истории изучения «кровавого навета» это, пожалуй, самое дельное замечание. Александр Эткинд был прав, тогда как Ааронович был не прав. Известный еврейский каббалист и мистик Ицхак Гинзбург, глава израильской йешивы Од Иосеф Хай, фактически подтвердил это, когда недавно заявил американским газетам: «Еврей имеет право извлечь печень у гоя, если она спасёт его жизнь, так как жизнь еврея ценится выше, чем жизнь гоя, и точно так же жизнь гоя ценится выше, чем жизнь животного». Такие люди не в состоянии увидеть различие между принесением в жертву животного и человека. Вопрос о ритуальных убийствах разделил человечество на два лагеря. Не евреи против неевреев, но семитофилы, евреи и неевреи, которые априорно исключают возможность еврейской вины. Если бы они нашли бы мёртвое тело и еврея с окровавленным ножом рядом с трупом, они воскликнули бы: «Не допустим кровавого навета!
Семито-фил же априорно исключает возможность того, что жестокое или ритуальное убийство может быть совершено евреем.
Многие из тех, кто прибыл в Рафах, уже были вынуждены покинуть свои дома по крайней мере один раз. Двенадцать недель боевых действий на палестинской территории, спровоцированных беспрецедентным нападением ХАМАСА на Израиль 7 октября, в результате которого 1140 человек были убиты и еще до 250 взяты в заложники, уничтожили большую часть северной половины прибрежного эксклава, протяженностью всего 25 миль 40 км и шириной от 4 до 7 миль. Около 21 500 человек были убиты, и почти все 2,3-миллионное население Газы покинуло свои дома. Агентства по оказанию помощи заявили, что гуманитарную помощь, которая поступает в сектор, трудно распределять из-за боевых действий, и это лишь малая часть того, что необходимо населению, чтобы пережить зиму.
В пятницу БАПОР сообщило, что накануне колонна с гуманитарной помощью подверглась обстрелу со стороны израильских военных, обошлось без жертв. Армия обороны Израиля заявила, что расследует инцидент. Оценки показывают, что четверть населения Газы может умереть в течение года от предотвратимых заболеваний, вызванных отсутствием санитарии и крахом системы здравоохранения, написала в пятницу в Guardian Деви Шридхар, заведующая кафедрой глобального общественного здравоохранения Эдинбургского университета, основываясь на экстраполяции предыдущего сообщения беженца оценка перемещений. Диарейные заболевания считаются второй по значимости причиной смерти детей в возрасте до пяти лет во всем мире, и в ноябре показатели среди детей, живущих в приютах в Газе, уже более чем в 100 раз превышали нормальный уровень, сообщила Всемирная организация здравоохранения.
Что такое кровавый навет? Антисемитский кровавый навет гласит, что евреи ритуально убивали христианских детей, чтобы получить их кровь, которую они пьют, употребляют при приготовлении мацы и используют в пасхальных ритуалах. Эта фальшивка использовалась для дегуманизации евреев, и в средние века были десятки случаев, когда евреи предавались суду по этому обвинению. Первый зарегистрированный случай клеветы произошел, когда тело ребенка, Уильяма Норвичского, было найдено в лесу в Англии. Еврей, обращенный в христианство, утверждал, что это было еврейское ритуальное убийство. Еще одним известным примером кровавого навета была смерть Симона Трентского в 1400-х годах, когда еврейская община была обвинена в ответственности за это, а несколько евреев были замучены и казнены.
ПОСЛЕДНИЙ КРОВАВЫЙ НАВЕТ
Кровь животных должна быть вылита до последней капли из животного и засыпана землей. Указанные в кровавых наветах предполагаемые пытки и человеческие жертвы, противоречат учению иудаизма. Согласно Библии, Бог повелел Аврааму принести в жертву своего сына Исаака, но в конечном итоге он предоставил Всевышнему вместо сына барана. Название происходит от священнического колена Левия. Посвящена религиозной стороне жизни народа Израиля. Состоит из 27 глав».
Кровь и любые выделения человеческого организма рассматриваются как ритуально нечистые Лев. Так что добавление крови в мацу абсолютно исключено. Согласно книге Левит, помещение крови жертвенных животных возможно лишь на алтарь Великого Иерусалимского Храма. Но во время кровавых наветов на евреев этот Храм уже не существовал. Помимо этого, потребление мяса человека — это серьезный повод для нарушения кашрута.
Первое жертвоприношение Аарона. Рисунок Симеона Соломона. Кроме того [4]: «В книге Левит также говорится, что «это будет вечным законом для всех ваших поколений во всех ваших поселениях: вы не должны есть ни жира, ни крови», и «вы не должны есть никакой крови, ни птицы, ни крови. В то время как жертвоприношение животных было частью практики древнего иудаизма, Танах Ветхий Завет и иудейские учения изображают человеческие жертвы как одно из зол, отделяющих язычников из Ханаана от евреев, которым запрещено принимать участие в этих ритуалах, за которые они должны нести наказание. Фактически, требование соблюдения ритуальной чистоты для священников даже запрещало им находиться в одном помещении с человеческим трупом.
В то время, когда практиковалась ханаанская религия, Ханаан был разделен на несколько городов-государств «Ханаанская религия относится к группе древних семитских религий, практикуемых хананеями, жившими в древнем Леванте, по крайней мере, с раннего бронзового века до первых веков после Рождества Христова. Ханаанская религия была политеистической, а в некоторых случаях и монолатристической». Кровавый навет часто связывают со сбором нееврейской крови с целью предсказаний. Однако любые предсказания в иудаизме его лидерами в основном не приветствовались в прошлом и не приветствуются сегодня, даже астрологические, а тем более на крови. Причины кровавых наветов и влияние их на общества Средневековая антисемитская гравюра, Ритуал жертвоприношения у евреев.
Конечным результатом средневекового антисемитизма стало изгнание евреев из многих стран Европы, начиная с конца тринадцатого столетия. В 1290-м году король Эдуард I изгнал всех евреев из Англии, за ним быстро последовали Франция в 1306-м году, Швейцария в 1348-м году и Германия в 1394-м году. В Англию евреям не разрешалось возвращаться до 1656-го года. Однако многие другие страны и города временно разрешали евреям вернуться, только чтобы изгнать их снова несколькими годами спустя. Наиболее частыми причинами этих изгнаний были потребность в религиозной чистоте, защита христианских граждан от еврейских займов или давление со стороны нееврейских граждан, которые надеялись получить прибыль от отсутствия предприимчивых евреев.
Общее отношение официальных лиц было выражено в заявлении, сделанном императором Священной Римской империи Людовиком VI в 1343 году: «Вы принадлежите нам, нам принадлежат ваши тела и имущество, и мы можем распоряжаться ими и поступать с вами, как нам заблагорассудится». Причины кровавых наветов, скорее всего, бывали во все времена в значительной степени связанными с экономическими и политическими интересами определенных лидеров, по сути, увековечивавших эти мифы. В семнадцатом и восемнадцатом столетиях веках кровавый навет был основан на религиозных убеждениях. Когда эти убеждения изменились, ложь не исчезла. К 1800-м годам навет часто был связан с представлениями о расе.
Обвинения в том, что евреи совершают ритуальные убийства, считались доказательством порочности так называемой еврейской расы. В 1930-х и 1940-х годах Адольф Гитлер и его последователи использовали кровавый навет в качестве пропаганды. Хотя, возможно, они использовали навет для оправдания Холокоста — вот, дескать, если евреи позволяли себе уничтожать христиан, так и нам позволено уничтожать их. Что характерно — в истории, если были конкретные евреи-фигуранты, подозреваемые в убийстве христиан ради добычи их крови, используемой при проведения религиозных ритуалов, сразу обвинения сыпались на головы всех членов еврейской общины, а то и на весь еврейский народ. Наверное потому, что все без исключения евреи на Пасху ели сдобренную христианской кровью мацу… Обвинения приводили к погромам в еврейских кварталах, к убийствам евреев и к смертным приговорам в отношении евреев.
Это действительно трагично, особенно потому, что убедительная доказанность вины евреев практически не имела места. Кроме того, евреи были не похожими на других. Непохожесть часто вызывает неприязнь и враждебность хотя, разумеется, не дает права на навет. В статье How To Fight Anti-Semitism And Build Bridges, Part 1 написано [19]: «В глазах местных жителей мы были странным, чуждым, темным и примитивным посторонним присутствием, которое в основном держалось особняком и не было заинтересовано в ассимиляции. Мы продолжали тосковать по своей родине на Ближнем Востоке, от которой нас оторвали силой.
Мы не выглядели и не одевались так же как и следовало ожидать от ближневосточной диаспоры в Европе, особенно тогда , мы отказывались есть свинину, мы не соблюдали христианство и молились на «странном» восточном языке, который местные жители не могли расшифровать. Короче говоря, мы были опасны, и нам нельзя было доверять. Мифы, которые ранее были созданы Грецией и Римом, только развивались и росли. Наше нежелание отказаться от нашей культуры и идентичности и ассимилироваться в европейское общество через обращение в христианство все чаще интерпретировалось в зловещем и демоническом свете. Как они могли быть такими невосприимчивыми к разуму?
Как они могли отвергнуть «свет» Господа Иисуса Христа? Они, должно быть, злые. Они, должно быть, состоят в союзе с самим сатаной. Они, должно быть, являются его дьявольскими маленькими помощниками, посланными на Землю, чтобы сбить с пути «хороших христиан». Это был прямой и довольно простой путь от антисемитской концептуализации до первого «официального» кровавого навета в Норвиче, Англия.
Широко распространенным мнением в Европе было мнение об использовании евреями христианской крови в медицинских и иных целях в частности, в целях предсказания.
В этой связи напомню читателю, что, согласно «Розысканию» В. Даля, первый случай распятия христианского ребенка в Страстную пятницу был зафиксирован в Римской империи еще в IV веке. Однако Тоафф упорно пытается связать юдофобию с работорговлей, а кастрацию с обрезанием: «если кто-то хочет интерпретировать значение и масштабы еврейского присутствия в работорговле и практике кастрации, то это факт, что страх, что христианские дети могут быть похищены и проданы, был довольно широко распространен и глубоко укоренился во всех западноевропейских странах, особенно во Франции и Германии, откуда эти евреи произошли и где действовала большая часть работорговцев. Представители духовенства питали этот страх, придавая ему религиозный оттенок с антиеврейским уклоном, не принимая во внимание тот факт, что рабство как торговля еще не вышло из моды морально и, как таковое, широко допускалось в экономической реальности того периода. С другой стороны, похищение и кастрация детей, часто неизбежно спутываемые с обрезанием [на мой конечно, гойский взгляд, кастрация могла неизбежно спутаться с обрезанием лишь в сознании автора данной книги], которого не меньше боялись и ненавидели, не могло не проникнуть в коллективное бессознательное христианской Европы, особенно французских и немецких территорий, вызывая тревогу и страх, вероятно, затвердевшие с течением времени, вероятно, чтобы в результате конкретизироваться в различных формах и в более или менее тех же местах, что и ритуальное убийство» сс. То есть автор полностью оправдывает евреев, утверждая, что те принимали участие лишь в работорговле, которая якобы была модной и экономически допустимой среди христиан того времени, а страх, порожденный похищением детей для работорговли, возбуждал в больном воображении европейцев мысли о ритуальных убийствах этих детей, и страх этот с антиеврейским уклоном к тому же раздувался духовенством.
Без намека на угрызения совести Тоафф открывает для гоев основы пуримского сатанизма евреев. Более того, Аман был убит, повешен, как и Иисус, и не было недостатка в экзегетическом материале, подкрепляющем этот образец. В греческом переводе Септуагинты, а также у Флавия Иосифа Муравей. XI, 267, 280 , виселица Амана была истолкована как крест, а казнь воинственного министра царя Агасфера была описана, в сущности, как истинное и надлежащее распятие. Уравнение между Амаликом, Аманом и Христом было самоочевидным. Такое отношение иудеев ко Христу выразилось в соответствующем «праздновании» Пурима. Поначалу они делали его объектом шуток и насмешек, но через некоторое время потеряли над собой контроль и так жестоко с ним обошлись, что убили.
Цитируя Джулио Морозини, принявшего крещение еврея, Тоафф гуманистически заявляет, что в Новое время празднества Пурима «окончательно утратили те качества агрессивности и насилия, которые были характерны для раннего Средневековья»: «во время чтения [мегиллы Есфири], когда бы ни было названо имя Амана, мальчики изо всех сил били молотками или палками по скамьям синагоги в знак отлучения, крича громким голосом: "пусть его имя будет стерто и пусть имя нечестивых сгниет". И все они кричали: "будь проклят, Аман, будь благословен, Мардохей, Будь благословенна Есфирь, будь проклят Агасфер". И так продолжается до вечера, как и утром первого дня, не переставая выражать свое оправданное презрение к Аману и врагам иудаизма того времени, тайно распространяя яд против христиан, под именем идолопоклонников... Тут следует отметить, что искупление иудеями понимается не как освобождение из рабства греху, а как мировое господство, выражающееся в истреблении всех врагов Израиля. В простонародье это понимается как возможность иметь рабов из числа гоев и отсутствие потребности работать и исполнять заповеди при машиахе см. Оказывается, не благодаря дарованию десяти заповедей через пророка Моисея и ради их исполнения, а «"Благодаря крови пасхального агнца и обрезания дети Израиля были спасены из Египта". В самом деле, евреи, как говорят, обрезали себя в первый раз именно в связи с их исходом из земель фараона.
И в этом отношении, добавляет Мидраш, "Кровь Агнца смешивается с кровью обрезания"» с. По этой причине ткань обрезания, запятнанная кровью, вешается на двери синагоги, чтобы указать знак, связанный с обрезанием, и сделать явным для всех заповедь, как сказано: "это будет знамением между тобой и мной"» сс. В условиях средневековья «кровь обрезания, пасхального агнца и тех, кто был убит в защиту своей веры, перемешивалась и смешалась, ускоряя окончательное искупление Израиля и убеждая Бога обрушить свою жестокую месть на детей Едома, христиан, ответственных за трагедии, перенесенные еврейским народом. Евреи в Германии, которые во время первого крестового похода принесли в жертву своих детей, "как Авраам принес в жертву своего сына Исаака", были совершенно убеждены, что их собственная кровь вместе с кровью двух других жертв — обрезания и пасхального агнца — все принесенные Богу в отречении, не будут потеряны, но составят мощный флюид, из которого будет бродить заслуженная и предсказанная месть и столь желанное Искупление» с. Далее автор переключается на описание ритуальных убийств, обвиняемые в которых свидетельствовали, что использовали кровь для приближения искупления: «кровь жертвы, собранная в чашу, обычно используемую для сбора крови еврейских младенцев после обрезания, как говорили, была вылита в замешанное тесто выпечки, состоящей из меда, груш, орехов, лесных орехов и других свежих и сушеных фруктов. Утверждалось, что все присутствующие на церемонии поспешно проглотили его с аппетитом, порожденным религиозным рвением. Чаросет [выпечка], согласно этим сообщениям, — в достоверности которых мы не склонны клясться, — был превращен таким образом в своего рода священную человеческую кровяную колбасу, способную чудесным образом обогатить список блюд пасхального обеда и, в то же время, принести к столу экзотический аромат искупления, которое скоро наступит» с.
В десятой главе я не нашел чего-либо существенно примечательного, а вот в одиннадцатой главе автор опять начинает «разжигать» и «возбуждать», превосходя все мыслимые и немыслимые границы 282 УК РФ. В частности, он ставит перед собой задачу исследовать, были ли признания, добытые с применением пыток, написаны «под диктовку». При этом предлагается отделить дело от «самой деликатной его составляющей, состоящей в допущенном употреблении крови христианского ребенка, растворенной в вине и замешанной в тесте пресного хлеба» и ограничиться простой проверкой деталей употребления. Детали эти весьма впечатляют. В первые дни пасхи при кульминации Седера вспоминались «десять казней Египта, или, как называли их евреи-ашкенази, десять проклятий. Дам кровь открывала список, за которой следовали лягушки зефардея , вши киним и свирепые животные аров ; затем последовали язвы животных девер , язвы шехин , град барад , саранча арех , тьма хошех. В страшном и смертельном крещендо эти эпидемии завершились смертью перворожденных египтян маккат бехорот.
По обычаю, давно установившемуся у ашкеназских евреев, глава семьи торжественно опускал указательный палец правой руки в стоявшую перед ним чашу с вином и, объявляя о каждой отдельной чуме, двигал пальцем внутри бокала наружу, ритмично выплескивая вино на стол» с. Согласно свидетельству вышеупомянутого Джулио Морозини, «[к]огда глава семейства упоминает об этих десяти ударах, ему приносят чашу или таз, и при имени каждого из них, обмакивая палец в свой бокал, он окропляет вино и продолжает, постепенно опорожняя бокал в знак проклятий против христиан» с. Возможно и такое обращение к Б-гу для проклятия гоев: «"каждый поднимает свой бокал вина [... Обрушь на них свой гнев, и пусть ярость твоего гнева поглотит их. Преследуй их своей яростью и уничтожай их"» сс. Тоафф приводит показания разных лиц об этом ритуале, в которых не всегда соблюдается последовательность, а слова написаны с ошибками. Очевидно, заключает Тоафф, средневековые нотариусы не знали иврита и были едва способны записать латинскими буквами слова, произносимые с сильным немецким акцентом.
То есть в этой части признания не были написаны под диктовку судей, которые просто не могли знать таких тонких подробностей. Это открытие является ценным новшеством работы Тоаффа, поскольку иной историк, не владеющий ивритом, не смог бы прийти к такому заключению. Однако Тоафф продолжает при этом отрицать подробности употребления крови в пресном хлебе. Эти подробности обсуждаются в следующей главе, которая продолжает «разжигать» по полной, и поэтому является обязательной к прочтению не только всем неевреям, но и всем, считающим себя толерантно б-гоизбранными; и может быть особенно рекомендовано лицам вроде Соловьева-Шапиро включать по одной из нижеприведенных фраз-цитат в качестве эпиграфа к своим хуцпистским дискуссионным телешоу. Согласно показаниям обвиняемых в процессах Трента, ритуальное использование крови было предметом тщательного регулирования прецедентного права, передаваемого устно. Шиммурим — по три буханки на каждый из двух вечеров, во время которых подавался ритуальный обед Седера — считались одним из главных символических блюд праздника, и их точное приготовление и выпечка происходили в дни, предшествовавшие пришествию Песаха. Во время Седера кровь должна была растворяться в вине непосредственно перед произнесением десяти проклятий против земли Египетской.
Позже вино переливали в таз или треснувший глиняный горшок и выбрасывали. Для совершения ритуала требовалось лишь минимальное количество крови в порошкообразном виде, равное объему чечевицы» с. Следует отметить, что этот ритуальный хлеб — шиммурим — может также называться migzo, mazzot, то есть маца или же просто опресноки. Анжело да Верона объяснил ритуальный смысл шимурима: «употребление пресного хлеба с христианской кровью означает, что, подобно тому, как тело и силы Иисуса Христа Бога христиан сошли на погибель с его смертью, таким же образом христианская кровь, содержащаяся в пресном хлебе, будет проглочена и полностью поглощена» с. При добавлении крови в вино произносится така формула: «"это кровь христианского ребенка" Зех ха-дам шел гой катан », дословно — это кровь маленького гоя с. Во всяком случае, слова "шекц", "шегез" или "скегеск", употребляемые в презрительной манере по отношению к детям верующих во Христа, которые считались одними из самых отвратительных выражений всего творения, широко употреблялись во всех городах с общинами немецких евреев» с. Согласно выражению Джулио Морозини, «вы [евреи] насаждаете ненависть к гоям, то есть язычникам, под именем которых вы называете христиан, никогда не упуская случая проклинать их и заставлять своих детей проклинать их.
Таким образом, имя, наиболее часто используемое против [христианских] детей, — шикатизим, то есть мерзости, что также является словом, которое вы используете по отношению к "идолам", как вы привыкли их называть. Точно так же вы презираете наши Церкви своим синонимом, Тунхава, что также означает мерзость» с. Об антихристианском значении главного иудейского пасхального ритуала Все это укладывается в значение главного иудейского пасхального ритуала, который был установлен еще в древнюю эпоху, когда христианство еще не имело силы. По признанию Самуэля да Нюрнберга, главы еврейской общины Трента, «кровь христианского ребенка была весьма полезна для спасения душ, если она была извлечена в ходе поминального ритуала Страстей Христовых, как знак отвращения и презрения к христианской религии. В ходе этого контр-ритуала невинный ребенок, которому должно было быть меньше семи лет и который должен был быть мальчиком, как Иисус, распинался среди мук и выражений проклятия, как это случилось с Христом. Другим похвальным дополнением было обрезание, чтобы сделать символическое сходство более очевидным и значительным» с. Возможно, ощущая, что это уже слишком, автор опять стремится возложить груз ответственности на наиболее радикальную часть ашкеназов, что получается в итоге как-то нелепо: «само собой разумеется, что эта проблема [использования христианской крови] не существовала даже среди итальянских евреев, сефардов или восточных евреев, составлявших подавляющее большинство средневекового еврейского мира.
Но это большинство не всегда было самым само-утверждающим, а испытывало серьезный комплекс неполноценности по сравнению с ашкеназским иудаизмом, считавшим себя неподражаемым прообразом истинной религиозной ортодоксии» с. Более того, ни в средневековой Европе, ни в наши дни мы не видим фундаментального размежевания между «традиционными» евреями и евреями-ашкинази, включая их наиболее радикальную хасидскую часть. Вспомним хотя бы события последних лет борьбы Романа Юшкова, Татьяны Кротовой и других активистов против секты Хабад-Любавич в Перми , когда «традиционные» евреи не оказали им никакой помощи, несмотря на инвазивную практику Хабада по переманиванию прихожан из традиционной городской синагоги; или дело "Письма 500" , против которого все евреи за исключением православного Симеона Кизельштейна, убитого с их молчаливого согласия сплотились воедино: и «традиционные» евреи раввина Когана — издателя «Кицур Шульхан арух», и хасиды главного раввина всея Руси Берла Лазара, и космополитичные евреи-олигархи из "Российского еврейского конгресса". В тринадцатой главе Тоафф продолжает упражнения по расшифровке ритуальных заклинаний, с трудом записанных инквизиторами на итальянизированном иврите. В этот момент все присутствующие ответили в унисон: "Аминь".
Сикорский и тут заявил, что убийство совершено как ритуальное. Кроме них, в качестве свидетелей привлекались и другие участники процесса.
Все они единогласно показали: убитый мальчик — Борис Тараненко. В качестве одного из «веских» аргументов ритуальной версии привели то, что накануне в Фастове открыли новую синагогу, на церемонию приезжали раввины. Ну а какое открытие синагоги без христианской крови? Фроима Пашкова и признанного соучастником Гутгарца немедленно арестовали. В печати вновь появились громкие статьи о «евреях-кровопийцах», среди населения начали распространяться погромные настроения. Предпринимались действия и в защиту Пашкова. Так, например, специально приезжал в Фастов известный журналист и исследователь Семен Ан-ский.
В процессе расследования он выдвинул гипотезу, согласно которой была произведена намеренная инсценировка ритуального убийства с целью обвинения евреев. Вот только по ошибке убийца выбрал еврейского мальчика, и эту ошибку всеми силами пытался исправить прокурор Володкович и его подручные. Принципиальный прокурор Никто не обращал бы внимание на Ан-ского и других защитников Пашкова, но дело приняло неожиданный оборот. Нашелся Боря Тараненко, и вовсе не в судебном морге, а в доме дальних родственников — и вполне живой. Как оказалось, он просто сбежал от родителей и даже не подозревал, что стал всероссийской знаменитостью. Семен Ан-ски Оконфузившегося прокурора Володковича заменили на Чебышева. Власти не смутились из-за распавшегося дела о подмене ребенка и надеялись, что новый прокурор сумеет исправить ситуацию.
Вполне вероятно, что если бы Чебышев обвинил евреев в сговоре с инопланетянами, то и тут получил бы повсеместную поддержку чиновников и «экспертов». Прокурор имел репутацию и «законника», и антисемита. Министр Щегловитов рассчитывал, что второй пункт станет преобладающим, но Николай Чебышев на первое место поставил Закон. Внизу слева помещена заметка «Загадочное преступление»: Совершенно неожиданно после законченного уже следствия об убийстве еврейского мальчика Пашкова в м. Фастове, Киевской губ. Следственные власти усомнились, действительно ли убитый в Фастове мальчик — сын еврея Пашкова, Иосель.
О нет, если палестинцы были бы черными, рабство негров было бы восстановлено в Соединённых Штатах, а изречение великого еврейского мудреца Маймонида «чернокожие — недочеловеки»[29] было бы отчеканено золотыми буквами на долларе США. Действительно, афроамериканский «Израиль», Либерия, за 160 лет существования получила меньше американской помощи, чем еврейская «Либерия», Израиль, за месяц.
Почему обвинение чернокожих в ритуальном убийстве принимается с такой лёгкостью, в то время как обвинение еврея кажется недопустимым? Можем ли мы реагировать на обвинение против евреев с той же прямотой, с тем же непредвзятым и деловитым подходом, с каким Observer и Скотланд Ярд отнеслись к подобному обвинению против чернокожих? Ибо если нет, то наш самопровозглашённый антирасизм не стоит ни гроша. Сами евреи неирочь навести на других кровавый навет. Еврейские борзописцы рутинно обвиняют родителей-палестинцев в ритуальном жертвоприношении собственных детей, так как те якобы не уберегают их от оправданной ярости израильских солдат. В статье под названием «Ритуальное убийство детей по-палестински» Реувен Корет Capitalism Magazine, 13 ноября, 2002 отмечает: «Палестинцы приносят в жертву собственных сынов и дочерей, словно творят священный ритуал»[30]. Газета Jerusalem Post написала о палестинских «родителях и лидерах, которые гордо посылают детей на смерть в борьбе против Израиля, и тем самым намеренно убивают израильских детей», тогда как злобная Синтия Озик написала: «Наиболее изощрённое в своём варварстве изобретение палестинского общества — это вербовка детей, которые взрывают себя в многолюдных местах, чтобы уничтожить как можно больше евреев». По неизвестной причине практически ни один читатель-еврей не ответил на эти публикации и не возразил против «кровавого навета» или «огульного обвинения всей нации, бесчестно используемого для распространения ненависти и разжигания расовой вражды до точки кипения, где начинаются убийства и резня», — как выразился Дэвид Рубинсон, возражая против статей Германа и Исраэля Шамира.
Очевидно, нет ничего страшного, когда обвиняют целый народ, если этот народч- не евреи. Очевидно, нет ничего страшного и когда используют термин «ритуальное убийство», если евреи — обвинители, а не обвиняемые. Однако широко распространённой была именно вера в еврейские а не палестинские ритуальные убийства детей. Старая «Еврейская Энциклопедия» т. Был ряд дел и в XX веке. В чем причина этого поверья? Был ли это всемирный и охватывающий столетия заговор с целью возвести напраслину на невинных евреев, обвинив их в чудовищных преступлениях, или же за обвинениями всё-таки стояли те или иные преступления? Его замечательный труд доступен только на иврите.
Несколько лет назад предполагалось, что английский перевод появится в California University Press, но по ряду причин этого до сих пор не произошло. Конечно же, по чистой случайности некоторые американские еврейские академические деятели рьяно возражали против издания этой книги и призвали «стереть все её следы из общественного сознания». Юваль обнаружил, что за «кровавым наветом» стоит реальное и неопровержимое убийство детей. Во время первого крестового похода нетерпеливый народ пробовал насильственно крестить евреев Рейнской долины, чтобы спасти их души от сатанинского культа ненависти, как это виделось тогда. Их отказ принять христианство был воспринят как упрямая верность Сатане: для людей той эпохи наше нынешнее безразличие к религии было неприемлемым. Они видели прямую связь между верой и поведением, и чувствовали потребность в совместной молитве для объединения общины. Еврей, постоянно живущий в христианской стране, создавал для них непростую ситуацию: он был свободен от обязанности братской любви и мог поступать а часто и поступал антиобщественным образом, например, занимался ростовщичеством и колдовством. Христиан особенно беспокоил хорошо известный еврейский обычай проклинать гоев.
Каждый день евреи просили Господа, чтобы Он убил, уничтожил, унизил, истребил, опорочил, уморил голодом, зарезал христиан, возвестил о Божественной Мести и покрыл свою Мантию кровью гоев. Книга Исраэля Юваля предлагает читателю большой выбор леденящих кровь проклятий, принятых у евреев в те дни. Крестоносцы не были расистами. Они не считали, что евреи неисправимо злы, но они отвергали идеологию ненависти и мести, выраженную в еврейских проклятиях. Надо заметить, что они боялись проклятий, ючно так же, как сами евреи. В современном Израиле, проклятие — преступное деяние, караемое тюремным заключением. Для евреев и христиан того времени проклятия были не глупыми оскорблениями, а колдовским оружием. Они предложили евреям выбор — изгнание или крещение, этот стародавний эквивалент нашего современного лечения у психолога, которому сегодня подвергают адептов тоталитарных сект.
Славяне и скандинавы тоже были насильно крещены, а значит, имело смысл крестить и евреев, живущих в христианских странах. Однако евреи не соглашались быстро и безболезненно вступить в Новый Израиль. Когда «опасность» крещения казалась неизбежной, многие убивали собственных детей и совершали групповое самоубийство. Эти факты бесспорны: еврейские и христианские хроники того периода описывают эти случаи весьма подробно: еврейские — прославляя такое фанатичное поведение, напоминающее нам о Вако и Джорджтауне, а христианские — осуждая его. Убивали ли они детей лишь для того, чтобы спасти их от Христа? Не совсем. Это было бы плохо, но действительность была хуже. Убийство производилось как ритуальное заклание, сопровождаемое возлиянием крови жертвы, так как ашкеназские евреи полагали, будто пролитая еврейская кровь имеет магическое свойство призывать Божественный Гнев на головы неевреев.
Другие пользовались кровью жертвы для искупления. В Майнце Ицхак Б. Давид, лидер общины, принёс своих малолетних детей в синагогу, зарезал их и полил их кровью ковчег со священными книгами, провозглашая: «Пусть эта кровь невинного ягненка будет моей искупительной жертвой за мои грехи». Это случилось через два дня после стычки с христианами, когда опасность уже миновала. Образ евреев, ритуально убивающих детей, произвёл неизгладимое впечатление на христианские народы Европы. Подобное поведение нельзя было сопоставить с христианским мученичеством. Христианские мученики принимали смерть от рук других ради веры, они никогда не совершали самоубийства, и конечно же, не убивали своих или чужих детей с подобной целью. Такое поведение евреев закрепило стереотип еврейской жестокости и безжалостности.
С годами фактические обстоятельства убийств детей забылись, но образ еврея, режущего детей, остался впечатанным в матрицу европейской памяти. Юваль пользуется тезисом Роберта Грейвса, объяснявшего некоторые традиции Церкви неверным прочтением старых образов. Вот источник представлений о том, что евреи убивают христианских детей, тогда как на самом деле они убивали своих собственных детей, пишет профессор Юваль. Действительно, «кровавый навет» возник вскоре после убийств детей в Германии. Юваль с ужасом упоминает об этих обвинениях, забывая о том, что ритуальное убийство ребёнка даже собственного — это ритуальное убийство ребёнка. Если одни евреи совершали это преступление в Майнце и Вормсе, а другие евреи превозносили этот «идеальный героический поступок» эта интерпретация встречается даже в израильских учебниках истории, написанных в 1950-е годы , стоит ли негодовать и ужасаться по поводу подобных обвинений в Норвиче или Блуа, или в Дамаске, или в Киеве? Юваль полагает, что еврей может использовать для возлияния только еврейскую кровь, чтобы пробудить af Adonai Гнев Божий , но в некоторых случаях похищенному ребёнку делали обрезание, прежде, чем убить его, то есть «превращали в еврейское дитя». А для искупления сгодится даже кровь ягненка.
Многочисленные средневековые свидетельства о евреях, убивавших своих детей за посещение церкви или за решение креститься никого не удивляют, и они вполне документированы. Родители и родственники крещёных оплакивали их как умерших, с соблюдением полного траурного ритуала. Траурный обряд по живому человеку — традиционное магическое средство убийства. Впечатлительные люди, глубоко верившие в магическую силу колдовства, вероятно, умирали от этого, как сообщает нам Фрейзер в своём исследовании религиозных и магических обрядов. Если вы пытаетесь убить человека с помощью колдовства, что вас остановит от убийства другими подручными средствами? За восемь веков в ста случаях еврейские преступники признавались виновными в совершении ритуального убийства и кровавого жертвоприношения. Это правдоподобное число случаев, если мы имеем в виду религиозных маньяков. Вероятно, любое религиозное сообщество подобной численности произвело бы на свет подобное число отщепенцев, как маршал Франции XV века Жиль де Рэ или бретонский вождь VI века Комор Проклятый.
Было бы странным, если бы все подобные случаи оказались наветом. Концепция волшебных свойств крови — неотъемлемая часть человеческого, в том числе еврейского, мировоззрения. Кровь повсеместно использовалась для искупительного возлияния. Да, обычно это была кровь ягненка, но в Майнце эту роль играла кровь детей. И в христианском мире были люди, которые занимались черной магией и практиковали человеческие жертвоприношения в ходе искажённого «христианского» ритуала. Они заменяли человеческой кровью вино причастия, которое есть кровь Христа, то есть кровь пасхального агнца. Разумно ли полагать, что многочисленные еврейские колдуны и чернокнижники никогда не использовали человеческую кровь, чтобы смыть грехи или ускорить Спасение? С другой стороны, возможно, что связь кровавого возлияния с мацой и еврейской пасхой, или с хоменташами Пурима является всего лишь народным поверьем.
Мистическая идея возлияния могла быть неправильно понята простыми людьми. Юваль объясняет это комбинацией различных традиций и их неверным истолкованием. Евреи ненавидели христианство до глубины души и выработали множество магических церемоний, направленных против Христа и христианства, которые практиковали во время христианской Пасхи, Пурима и еврейской Пасхи, Они распинали кукол, жгли их или оскверняли различными способами, оскверняли гостию и пародировали святое причастие. Обычай уничтожения квасного в преддверии еврейской пасхи символизировал уничтожение гоев, пишет Юваль. Время от времени евреи убивали священников и монахинь. Литургия еврейской пасхи была наполнена антихристианскими мотивами, и некоторые из них сохранились вплоть до сегодняшнего дня, например, Шепох Хаматха — молитва, взывающая к Богу с просьбой обрушить свой гнев на гоев, и Алсйну Лешабеях — молитва, описывающая Христа и Богоматерь в самых богохульных выражениях. Христиане мысленно соединили тги явления, пишет Юваль. Раз евреи ненавидят Христа и христиан, оскверняют гостию и совершали ритуальное убийство собственных детей, то они, вероятно, убивают и детей христиан на Пасху, считали христиане, по мнению Юваля.
Но он же считает, что, хотя исходные факты были верны, и силлогизм понятен, заключение было неверным. Евреи не добавляли кровь в мацу, пишет он. Однако поверье, что евреи добавляют кровь человеческих жертв в мацу можно объяснить не только ненавистью к христианам. В еврейском пасхальном ритуале небольшой кусочек опресноков мацы , называемый афикоман, символизирует пасхального агнца. В начале пасхального седера праздничной трапезы его прячут.
КРОВАВЫЙ НАВЕТ
В отличие от светских судов суд церковный мог прибегнуть к суду Божьему, то есть ордалиям iudicium dei. Обвиняемых бросали в воду, заставляли держать раскаленное железо или вынуждали вступать в вооруженное единоборство — все эти способы использовались тогда, когда не было улик или же их трудно было собрать. И все же со времен Карла Великого, то есть уже триста лет, евреев обычно освобождали от ордалий. Если Годвин надеялся чего-то добиться, требуя ордалий, его ждало разочарование. Хотя евреи ужасно боялись ордалий, как пишет Томас, их защищал шериф, уже упомянутый Джон де Чезни.
Тем не менее позже ордалии стали постоянной темой подобных обвинений против евреев, поэтому сообщение Томаса о предложении ордалий, возможно, отражает более поздние литературные преувеличения. Ясно то, что судебного преследования не было. Рассказ Томаса об обращении к синоду, скорее всего, был включен в более позднее «Житие», чтобы подчеркнуть важность церковного контекста и небрежение шерифа де Чезни своими обязанностями, потому что, по мнению Томаса, именно шериф должен был расследовать преступление. Вместо этого шериф встал на сторону евреев и, подобно Иуде, умер страшной смертью.
Как пишет Томас, епископ Эборард тщетно пытался вызвать евреев в церковный суд, но, пока горячие головы не остыли, шериф взял евреев под свою защиту в Норвичском замке. В смерти Уильяма, возможно, не все было чисто, но никто особо не пытался найти преступника, и никого не судили за это убийство. По всей видимости, ни семья, ни власти не попытались задействовать светское правосудие, даже несмотря на то, что убийство на королевской дороге было серьезным преступлением и его расследование могло принести немалую прибыль. Обвинения против евреев, вероятно, стали ранней формой вымогательства, потому что евреи, по слухам, были богаты.
Если цель доноса заключалась в получении материальной компенсации, тогда Годвин сделал верный ход, придя со своей жалобой в синод диоцеза. Не исключено, что стремление Годвина направить обвиняющий перст на евреев также должно было отвести внимание от Уильяма и от возможности того, что он покончил жизнь самоубийством. Тогда, как и теперь, подростковые самоубийства не были чем-то из ряда вон выходящим. Если бы Уильяма признали самоубийц ей, его не похоронили бы в освященной земле, а на его семью легло бы пятно позора, связанного с самым известным самоубийцей, Иудой Искариотом.
Группы населения, тяготевшие к правым убеждениям, решили, что это было ритуальное убийство, и полиция, не имея прямых улик, арестовала еврея Менахема Менделя Бейлиса, который работал приказчиком на заводе неподалеку от места преступления. Суд над Бейлисом состоялся в 1913 году. Присяжные в конце концов оправдали его, но постановили, что преступление имеет признаки ритуального убийства. Роберт Вейнберг стремится выяснить, почему власти обвинили именно этого человека, и тем самым обнаруживает крайности антисемитизма в пред-революционной России.
Чтобы развеять эти представления и положить конец таким преследованиям, необходимо преодолеть страхи и обиды различных культур и развить понимание того, что все мы являемся частью одной человеческой семьи. История Первое кровавый навет записанный поступает из Древней Греции, где александрийский грамматист Апион обвинил евреев в том, что они держали одного греческого пленника в своем храме в Александрии, кормили его до тех пор, пока он не стал гибким, а затем убивали его, пили его кровь и поедали его тело. Впоследствии клевета стала все более частым обвинением. Во многих последующих случаях антисемитские кровавые наветы служили основанием для культ кровавого навета в котором предполагаемая жертва человеческого жертвоприношения почиталась как христианский мученик.
Многие евреи были убиты в результате ложных кровавых наветов, которые продолжались в двадцатом веке, включая процесс над Бейлисом в России и погром в Кельце в Польше. Истории о кровавых наветах не утихают в арабском мире. Когда произошла христианизация Греции, была попытка изобразить все жертвы как кровавые жертвы, но вопреки древнехристианской пропаганде жертвы греческим богам, как правило, были в форме богатства. Человеческие кровавые жертвы были запрещены в греческих городах. Ранние христиане распространяли пропаганду похищений детей христиан и перерезания им горла в различных храмах. Такая пропаганда напоминала обвинения евреев в кровавом клевете. Виртуальные кровавые жертвы считались греками варварскими, и законы против них считались частью того, что отделяло греков от тех, кого они считали варварами, даже после того, как произошла романизация. В течение первого и второго веков некоторые римские комментаторы по-разному интерпретировали ритуал Евхаристии и связанные с ним учения.
Совершая Евхаристию, христиане пьют красное вино в ответ на слова «Это кровь Христа». Пропаганда, утверждающая, что христиане буквально пили кровь, основываясь на своей вере в пресуществление, была написана и использовалась для преследования христиан. Римляне с большим подозрением относились к усыновлению христианами брошенных римских младенцев, и это предполагалось как возможный источник крови. Описание предполагаемого ритуального убийства В целом клевета утверждала нечто подобное: ребенка, обычно мальчика, еще не достигшего половой зрелости, похищали или иногда покупали и увозили в укромное место дом известного члена еврейской общины, синагога, подвал или что-то в этом роде , где он будет скрываться до самой смерти. Подготовка к жертвоприношению включала в себя сбор посетителей из ближнего и дальнего зарубежья и изготовление или приготовление орудий пыток и казни. Мальчика представляли в суд голым и связанным иногда с кляпом во рту по приказу судьи. В конце концов он будет приговорен к смерти. Во время «суда» над мальчиком применялись многие формы пыток, в том числе некоторые из тех, что применялись инквизицией в отношении подозреваемых в ереси.
Некоторые из предполагаемых пыток включали нанесение увечий включая обрезание , прокалывание иглами, нанесение ударов кулаками, пощечинами, удушение, стрападо и порку, при этом на всем протяжении их оскорбляли и высмеивали. В конце полумертвого мальчика венчали терновником и привязывали или прибивали к деревянному кресту. Крест поднимался, и кровь, капающая из ран мальчика, особенно на его руках, ногах и гениталиях, попадала в миски или стаканы. Его мертвое тело снимали с креста и спрятали или выбросили, но в некоторых случаях на нем проводились ритуалы черной магии. Этот метод, с некоторыми вариациями, можно найти во всех описаниях предполагаемых ритуальных убийств евреями.
Аэропорт был разграблен. В Хасавюрте, где тоже пытались протестовать накануне, всё обошлось без насилия. По одной очень простой причине: в этом городе нет ни одного еврея. Два дня назад там тоже были манифестации, попытка поджога к счастью, неуспешного недостроенного еврейского культурного центра. Была манифестация в столице Карачаево-Черкесии, Черкесске, где евреев практически нет, но антисемитский митинг тем не менее организовали.
Протестующие требовали выселить евреев из Карачаево-Черкесии, хотя на самом деле выселять особенно некого. Да, в мусульманских регионах Кавказа, действительно, настроены против евреев. Будет ли это продолжаться, зависит от властей, от действий правоохранительных органов, от тех мер профилактики, которые они предпримут. Когда такое происходит, люди начинают задумываться о своей безопасности. Но кто и когда захочет покинуть свой дом, мы не знаем, пока это краткосрочные события. Как вы их оцениваете? События в Израиле и Газе послужили триггером, так сказать, спусковым крючком. Как последние события скажутся на вашем отношении к региону? Надеюсь, я у них тоже. Поведение даже двухтысячной группы дурно ведущей себя молодежи не может сказаться на репутации всей республики и всего ее населения.
Тот факт, что в Петербурге проживают и гопники, и хулиганы, никак, по-моему, не роняет достоинство Петербурга и его жителей в целом. И напомню: в Дагестане — полиэтническое общество, в нем живет около 50 разных этносов. Как вы оцениваете роль и поведение власти в этой ситуации? Есть общая политическая ответственность любой власти за то, что происходит в стране и регионе, а такие события для нее — это ЧП. Это первое. Второе — можно говорить о том, что в Дагестане ситуация довольно сложная. Это бедный регион с множеством социальных и экономических проблем, которые надо решать, — но это долгосрочные вещи.
Ложь и провокации против Израиля: сегодняшний кровавый навет
В глазах горожан преследование иудеев санкционировало грабежи, что также объясняет широкое распространение кровавого навета. Они напомнили, что обвинения в ритуальном убийстве детей сопровождают евреев многие века и называются они кровавым наветом. «Кровавый навет» — обвинение евреев в убийстве христиан для употребления их крови в ритуальных целях — известен еще с V века. Первое кровавый навет записанный поступает из Древней Греции, где александрийский грамматист Апион обвинил евреев в том.
Апрельские слухи об исчезновении детей - современное воплощение кровавого навета
Для кровавого навета важно, чтобы никаких оснований для подозрения не было, кроме банальной ксенофобии и нежелании по уму разобраться в проблеме. Cтатья, которая впоследствии была удалена с сайта Мифтах, вызвала возмущение среди еврейских лидеров и общественности за распространение антисемитского кровавого навета. Cтатья, которая впоследствии была удалена с сайта Мифтах, вызвала возмущение среди еврейских лидеров и общественности за распространение антисемитского кровавого навета. Антисемитский «кровавый навет на евреев» нашёл своё отражение и в классической живописи.