Президент Литвы Гитанас Науседа лишил гражданства страны балерину Илзе Лиепу и бизнесмена Юрия Кудимова, сообщает агентство BNS. Трудно поверить, что Илзе Лиепе исполнилось 60 лет. личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. Народную артистку России балерину Илзе Лиепу лишили литовского гражданства из-за её поддержки политики Кремля.
Лиепа Илзе Марисовна
Илзе Лиепа — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Новости. Телеграм-канал @news_1tv. Если Илзе Лиепа что-то делает, то только профессионально. Илзе Лиепа Народная артистка РФ Лауреат Государственной премии Лауреат премии «Золотая маска» Лауреат премии Правительства Москвы в области литературы и искусства.
Илзе Лиепа: «Мой бывший муж вел себя по-свински, а теперь хочет отнять дом»
Илзе Лиепа о щелочной диете, яичных масках и «умном» фитнесе | Илзе Лиепа с отцом Вдохновившись этим эпизодом, Илзе твердо решила связать жизнь с балетом. |
Илзе Лиепа | Ballet Magazine | В 2003 году творческие вечера Илзе Лиепа прошли на Новой сцене Большого театра, и в них были заняты артисты балетной труппы театра. |
Лиепа Илзе Марисовна
В 1989 году дала первый творческий вечер в Москве на сцене Концертного зала имени Чайковского, где исполнила семь хореографических номеров. С тех пор дает такие вечера почти каждый год. На одном из творческих вечеров станцевала «Кармен-сюиту» Бизе — Щедрина в постановке Альберто Алонсо, став первой русской балериной, решившейся выступить в партии Кармен после Майи Плисецкой. С 1994 года является художественным руководителем ассоциации «Золотой век», а также членом правления Благотворительного фонда имени Мариса Лиепы. Выступает с концертными программами в городах России и за рубежом.
Но Илзе удалось не скрыться под сенью звездных родителей, а найти свой путь и, имея многонациональные корни, раскрыть в себе русскую душу.
Латышская культура вам близка, знаете ее особенности? Возможно, умеете готовить национальные блюда? И теперь, когда я встречаю где-то эти упаковки, беру не раздумывая. Но все-таки ощущаю я себя глубоко русским человеком. Я появилась на свет в Москве.
В нашем доме в Брюсовом переулке праздновали и Пасху в эпоху, когда все были октябрятами, пионерами, комсомольцами и членами партии , и Новый год с елкой до потолка... Быть может, характер, темперамент у вас латышский? Даже если внешне они выглядят вроде спокойными. Посмотрите старый фильм «Слуги дьявола на чертовой мельнице»!
Долгожданная дочь Надежда появилась весной 2010 года, когда балерине исполнилось 46 лет. Илзе Лиепа и Владислав Паулюс с дочерью Казалось бы, с этого момента личная жизнь Илзе Лиепы должна засверкать новыми красками, но неожиданно для всех пара развелась. На момент расставания Наде было 3 года. Бракоразводный процесс не был тихим. Пара обменивалась громкими заявлениями и обвинениями. Илзе призналась, что еще в начале брака сомневалась в его правильности. Под конец танцовщица назвала этот союз «роковой ошибкой». Происхождение и детство В семье со знаменитой в балете фамилией Лиепа 22 ноября 1963 года появился второй ребенок, девочка. Илзе Лиепе, биография которой с самого рождения была связана с искусством, дали имя в честь героини, которую в театре играла ее мама. Илзе была на 2 года моложе своего брата Андриса. Семья была артистической. Мама Маргарита Жигунова, драматическая актриса, работала в Московском театре им. Отец — всемирно известный балетный танцор, балетмейстер, педагог Марис Лиепа более 20 лет отработал в Большом театре. Дети очень много времени проводили за кулисами театров и неудивительно, что оба ребенка в будущем пошли по стопам отца. Марис Лиепа с раннего возраста прививал детям ответственность и дисциплину. Они воспитывались в большой любви, в доме царила атмосфера праздника, здесь часто бывали гости, устраивались спектакли, вечеринки. Илзе Лиепа сейчас Последние годы жизнь Илзе Лиепы насыщена педагогической деятельностью. Уже открыт ряд филиалов балетной школы в Москве, ближайшем Подмосковье и Санкт-Петербурге. Начиная с 2021 года Лиепа регулярно выезжает в глубинку, где проводит отбор талантливых танцовщиц для своего учебного заведения. Пройдя обучение в студии, девочки легко поступают в профессиональные балетные училища. Сейчас в школе, помимо классической хореографии, преподаются основы модерна. Маленькие танцовщицы, ученицы школы Илзе Лиепы, регулярно участвуют в открытых отчетных концертах и детских балетных спектаклях. Весной 2021 года силами учениц были поставлены спектакли «Приключения Чиполлино» и «Дюймовочка», к Новому 2018 году состоялись премьеры «Щелкунчика» и постановки «Здравствуй, Андерсен! Анонсы концертов и прослушиваний, фото юных учениц регулярно попадают на официальную страничку школы в «Инстаграме». На просмотр прибыла организатор проекта. В конце февраля девочки от 9 до 14 лет будут танцевать на Первом кадетском бале Москвы, подготовка к которому началась еще с осени. Главная любовь жизни — балет Так как Марис Лиепа всю свою жизнь посвятил искусству, и дети видели, как он увлечен балетом, то можно сказать, что они впитали эту любовь с детства. Уже в 5 лет Илзе выходила на сцену в спектакле «Чио-Чио-сан». Она говорит, что отец никогда не заставлял их заниматься балетом, но объяснял, что у профессии есть определенные требования и правила, и их нужно соблюдать. Именно любовь к ремеслу стала главным мотиватором для Илзе, ради искусства она была готова на многое. И, выбирая балетный путь, она отдавала себе отчет в том, что ее ждет. Ведь она видела, как живет ее отец, всего себя отдавая служению искусству. Сделав свой выбор так рано, она продолжает дело отца, идет трудным, но счастливым путем. Илзе Лиепа говорит, что рано осознала свое призвание и, конечно, в этом главную роль сыграл ее отец. Партии 1983 — Гера в танцевальная сцена в опере «Ифигения в Авлиде» К. Глюка 1984 — мазурка и краковяк из «Польского бала» в опере «Иван Сусанин» М. Глинки 1985 — испанский танец и мазурка, «Раймонда» А. Глазунова 1985 — Мерседес, «Дон Кихот» Л. Минкуса 1986 — Королева, «Спящая красавица» П. Чайковского 1986 — Жена Штальбаума, «Щелкунчик» П. Чайковского 1987 — Владетельная принцесса, «Лебединое озеро» П. Чайковского 1992 — Зюльма, «Корсар» А. Адана 1995 — Королева-мачеха, «Белоснежка» К. Хачатуряна 1995 — Капулетти-мать, «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева 2001 — Графиня, постановка «Пиковая дама» на музыку П. Чайковского 2007 — Пианистка, «Урок» Ж. Делерю Балетная карьера По окончании училища Илзе приглашают на работу в Большой театр. Недоброжелатели говорят, что причина такого трудоустройства — связи отца. Но ее карьера говорит о несомненном таланте. Илзе Лиепе, рост которой 170 см, было непросто найти партнера, но в ее пору в Большом было несколько высоких танцоров, в том числе ее любимый Николай Цискаридзе. Поэтому ее физические данные не стали препятствием для удачного творческого пути. Она стала одной из основоположниц моды на достаточно высоких танцовщиц балета. Она начала свой путь в Большом с мимической группы, потом немного исполняла второстепенные партии, ей давали в основном характерные роли. Но скоро балетмейстеры рассмотрели в ней задатки солистки. Лучшие партии Всего за свою жизнь Илзе Лиепа станцевала около 30 партий разного уровня, от небольших выходов до главных ролей. Несомненными ее удачами являются: Партия Кармен в «Кармен-сюите» Р. Щедрина 1991 год. Она стала первой балериной, после М. Плисецкой, которая осмелилась взяться за эту сложную и великолепную роль. Илзе много общалась с Майей Михайловной и получила «благословение» на это исполнение и, конечно, много советов, которые и помогли ей отлично справиться со сложной задачей. Роль графини в постановке Ролана Пети «Пиковая дама» в Большом театре. Эту партию мечтают станцевать многие балерины в возрасте. Пети долго выбирал подходящую актрису, пока не остановился на Лиепе. Они с Цискаридце стали великолепным дуэтом. Премьера состоялась в 2001 году, и Илзе выходила на сцену в этом спектакле более 10 лет. Даже после рождения дочки она через 2,5 месяца уже танцевала эту партию. Спектакль завершил свое существование с уходом Цискаридзе со сцены. Для бенефиса Илзе балетмейстер Патрик де Бан поставил спектакль «Клеопатра». Идею предложил брат Илзе Андрис, он же стал продюсером постановки. Премьера состоялась в 2012 году. В спектакле Илзе играет две роли: Иды Рубинштейн и Клеопатры. Это современная хореография, которая позволяет балерине сыграть яркую драматическую роль в танце. Малера, «Шехерезада» Н. Путь примы Первый большой успех Илзе Лиепа, биография, личная история которой связаны с балетом, узнала после исполнения роли Мерседес в «Дон-Кихоте» Минкуса. Это случилось в Кишиневе на гастролях театра. После успешного выступления балерине стали доверять новые, серьезные роли. В ее репертуаре появились интересные характерные партии: Мачеха в «Спящей красавице», Леди Капулетти в «Ромео и Джульетте» и другие. Ей посчастливилось поработать со многими знаменитыми постановщиками: Д. Брянцевым, М. Шенноном, Г. Алексидзе, некоторые из них делали специально спектакли для Илзе. В 1993 году ее брат Андрис восстанавливает спектакль М. Фокина на музыку Н. Римского-Корсакова «Шехерезада», в котором Илзе с большим успехом исполнила роль Зобеиды. В 2007 году ее пригласили в Англию станцевать главную роль принцессы Дианы в спектакле Кейса Харнэ «Народная принцесса». Несмотря на солидный для балета возраст, Илзе и сегодня продолжает выступать, гастролировать. Она нашла свой путь, являясь солисткой Большого театра, она много работала в самостоятельных проектах. Рейтинг 1 оценка, среднее 5 из 5 Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
В результате я ее «присвоила», и она мне невероятно нравилась. С замиранием сердца ждала премьеру, но… Накануне получила травму, и мой дебют у Эйфмана не состоялся. До сих пор жалею об этом. Сегодня многие балерины примеряют на себя образ Кармен. А ведь вы были первой, кто отважился станцевать ее после Майи Плисецкой. Для меня встреча с Кармен-Плисецкой стала потрясением. Отец достал билет, и я, ученица хореографического училища, пришла на «Кармен-сюиту». Открылся занавес, а дальше началась магия! Именно так можно назвать танец Плисецкой. И ведь не было ее знаменитых певучих рук — они в хореографии Алонсо довольно жесткие, натянутые. И ноги двигались свободно, без классических позиций. Но каждое ее движение, горящие глаза на бледном лице обжигали. Сколько женственности было в дуэтах с Хозе! Как чувственно звучал ее диалог с Тореадором! Сердце замирало от восторга. К концу спектакля я была влюблена в Плисецкую, в ее искусство: «Именно так и надо танцевать! И вот, благодаря антрепризе, эту мечту удалось реализовать. Но после моего первого спектакля я сказала себе: «Вот теперь нужно начинать делать роль! И я обратилась к Андрису. Он придумал для меня походку Кармен, и эта деталь во многом создала образ. Он сочинил для меня совершено новый костюм: строгое черное платье из бархата, с воротником-стойкой, а на спине — глубокий вырез, кончавшийся розой. Той самой алой розой, которая венчала прическу Кармен-Плисецкой. Мне даже бедра подложили для силуэта. Получилось ново и стильно. Потом идею глухого черного платья с воротником-стойкой взял для Графини Ролан Пети. Я была счастлива, что танцую вожделенную партию. Тем более что у меня был потрясающий Хозе — мужественный красавец Владимир Кириллов — премьер Театра Станиславского. Знаковый образ для вас — Ида Рубинштейн. В возобновлениях балетов «Русских сезонов» вы исполняли партии, поставленные когда-то для необыкновенной женщины. В 2012 году известный французский хореограф Патрик де Бана поставил специально для вас в Париже спектакль «Клеопатра — Ида Рубинштейн». Понимание, что роли Рубинштейн мне подходят, пришло не сразу. Наоборот, предложение Андриса исполнить Зобеиду в «Шехеразаде» вызвало поначалу недоумение. Не покидало оно и на репетициях: «Что это вообще за хореография? Как это нужно танцевать?! Огонь чувств заключен в ледяную оболочку. И так со всеми ролями, что создавались для Рубинштейн, — будь то Зобеида, Клеопатра или Солистка в «Болеро». Танцуя эти партии, я одновременно разгадывала загадку Иды Рубинштейн. Я сама не ожидала, что мне пойдет и ее внешний облик. Ту свою первую Зобеиду я готовила для съемок фильма о «Русских сезонах» «Возвращение Жар-птицы», который снимал Андрис. Мы приехали на «Мосфильм», замечательный стилист Александр Шевчук создавал мне образ: наложили грим «под Рубинштейн», надели черный парик с «марсельской волной», как носила Ида. И взглянув в зеркало, я сама поразилась своему сходству с нею.
Илзе Лиепа: Для ребенка нет ничего хуже мамы, растерзанной семейной жизнью
В Америке он набрался опыта, оценил, как работают коллеги из Соединенных Штатов. За проведенное там время — чуть больше года — Андрис Лиепа станцевал более чем в сорока спектаклях и проехал с туром по всем крупным городам Соединенных Штатов. Работа в кино В конце 90-х годов Илзе Лиепа начала осваивать новую профессию — драматической актрисы. Она сыграла в нескольких антрепризных спектаклях, в театре «Модерн» ей доверили главную роль в спектакле «Сон императрицы». Врожденный аристократизм Лиепы великолепно смотрится на сцене и на экране. Поэтому ее не раз приглашали на съемочную площадку.
Она сыграла 14 ролей, среди которых самыми заметными являются ленты: «Михайло Ломоносов», «Первая любовь», «Империя под ударом». Система обучения Илзе Лиепы Еще в конце 20-го века Илзе Лиепа начала задумываться о создании собственной балетной школы. В течение жизни у нее накопился большой опыт, который хотелось кому-то передать. Кроме того, ей хотелось помочь девушкам и женщинам в раскрытии своей женственности. Проект долго вынашивался, формировался, пока не появилась Русская национальная балетная школа.
Илзе Лиепа вдвоем с подругой Марией Субботовской открыла заведение особого формата. Это не только школа для детей в привычном понимании, это целый комплекс. Илзе Лиепа, школа-студия которой сегодня стала настоящим центром грации и красоты, открыла для себя гимнастику пилатес, которая помогала ей восстанавливаться после родов, и хотела рассказать женщинам о своем открытии. Ее практикуют балерины всего мира, в театрах есть тренеры по этой гимнастике, и Лиепа решила в своей школе также объединить хореографию и пилатес. Сегодня в ее центре есть школа раннего развития, где детки от 2 до 6 лет учатся владеть своим телом, им помогают выработать походку, формируют осанку.
Детская школа балета предназначена для обучения по авторской методике Лиепы навыкам балетной хореографии. Это настоящий тяжелый труд для тех, кто намерен связать свою жизнь с танцем. Балетная студия для взрослых помогает людям научиться танцевать, познавать свое тело и развивать координацию и пластику. Студия пилатеса помогает поддерживать тело в тонусе, придает ему подтянутости и гибкости. В Москве уже существует несколько филиалов школы Лиепы, и она мечтает о расширении проекта.
Все свободное время она посвящает своему благотворительному фонду «Культура — детям». Корреспондент «НП» встретилась с ней за кулисами Большого театра, где она работает над новым благотворительным проектом. Илзе признается, что благотворительность для нее — естественная потребность. Ее цель — воспитать в современном поколении любовь к творчеству и искусству, любовь к балету. В интервью «НП» легендарная балерина рассказала, почему она оставила загородный дом бывшему супругу, как она впервые стала мамой в 46 лет и почему она не посещает салоны красоты.
Удается ли вам с дочкой выбраться за город, в Подмосковье? Две из них находятся в Подмосковье: одна — в деревне Жуковка, по Рублево-Успенскому шоссе, вторая — в деревне Веледниково, по Новорижскому шоссе. Школа «Жуковка» — это большая трехэтажная студия. В ней расположены залы, в которых ведутся различные программы для детей и взрослых: балетное воспитание, пилатес, тренировки по моей индивидуальной методике, подготовка к школьной программе для детей. Моя дочка Надя тоже занимается в этой школе-студии.
В Веледникове на территории Павловской гимназии располагается наша балетная школа «Павлово» для детей от 2,5 до 15 лет. Балетная школа закладывает то, что потом остается в ребенке на всю жизнь — здоровье, грацию, творческое восприятие окружающего мира, счастье понимать искусство. У нас занимаются очень талантливые дети. Говорят, у детей, которые воспитываются в таких семьях, нет детства из-за постоянных изнурительных тренировок и запретов… — Когда я поступила в хореографическое училище, мне было девять лет. Я помню, как отец сказал мне: «Запомни, твое детство закончилось.
Теперь у тебя не будет ни игр в куклы, ни гуляний с подружками на улице. У тебя на это не будет времени. Это была интересная насыщенная жизнь. Тяжелая, потому что, наверное, только ребенок может выдерживать такие нагрузки, которые неразделимо связаны с профессиональным балетным воспитанием. Читайте также: Наследник династии: внучка Никиты Михалкова беременна — У меня было абсолютное понимание, для чего все это делается.
Другой вопрос, хватало ли силы воли, чтобы следовать всем правилам… Но я с детства понимала, что нужно постоянно заниматься и ограничивать себя в сладком, чтобы быть в форме. Отец всегда говорил нам с братом: «Помните, что вы дети Лиепы и то, что простят кому-то, не простят вам». Это совсем другой образ жизни, у меня на это нет времени. Если я еду в какой-то отель, где представлена SPA-программа, то там можно себя побаловать. Но в городской жизни это совершенно невозможно.
Они пробуждают тело и лицо. Пока вы танцуете, вы молоды. Как вы готовились к родам? Благодаря этим тренировкам я быстро пришла в форму. Я вышла на сцену через два с половиной месяца после родов.
Моя дочка — долгожданный ребенок. Не зря ее имя — Надежда. Я надеялась, что все пройдет чудесно. Тем более роды проходили при участии моей подруги, моего лечащего врача Веры. Я полностью ей доверяла.
Это правда, что вы оставили ему загородный дом в Подмосковье? Не потому, что я более обеспеченный человек — просто я не хочу никаких контактов. Мы строили этот дом несколько лет. Владислав Владислав Паулюс — бизнесмен, бывший муж Илзе Лиепы. Я закончила строительство за свой счет.
Затем посыпались вопросы, сколько я зарабатываю и почему не приношу деньги домой. Начались претензии, что я занимаюсь только сценой и студией — и это при том, что во всех моих начинаниях Владислав не оказал мне ни малейшей поддержки, даже советом. Я полагалась только на себя. В итоге о том загородном доме мы забыли, я оставила его бывшему мужу. Но я обязательно построю новый дом в Подмосковье для Нади и ради нее.
Ребенок должен жить за городом и больше дышать свежим воздухом. Загородный дом необходим, это — родовое гнездо. Мы с моим партнером и подругой Марией Субботовской несколько лет назад привезли его в Россию. Эти занятия я называю «дорогой жизни», они поддерживают меня в форме, я сама очень их люблю. Пилатес кардинально отличается от занятий в тренажерном зале, которые, как мне кажется, женщинам противопоказаны.
Пилатес — это серьезная, правильно выстроенная тренировка без агрессии для тела и суставов. Наши занятия проходят под музыку. То есть музыка — это не фон для упражнений, она ведет нас за собой. Движения под музыку вносят гармонию в жизнь женщины. Сам комплекс достаточно серьезный.
Он прорабатывает проблемные женские зоны, но в то же время не лишает женственности и грациозности. Не нужно употреблять их сразу после обеда или ужина, они плохо усваиваются вместе с другими блюдами. Когда вы едите, думайте о еде и ни о чем больше. Но постепенно я приучаю себя жить без него и есть больше фруктов. Расскажите, пожалуйста, о его деятельности.
Задача фонда — помочь детям прикоснуться к настоящему большому искусству, сделать его доступным для ребят. Например, мы покупаем автобус для детского приюта «Ковчег», который находится под нашей опекой. Это дает детям из приюта возможность ездить на выставки, в театры, музеи. Проекты фонда делают встречу с искусством счастливым и значимым моментом в жизни детей, выявляют и развивают их таланты, учат понимать прекрасное. Фонд сотрудничает с театрами Москвы, чтобы опекаемые нами ребята посещали лучшие детские спектакли.
Мы организуем ежегодный главный детский фестиваль хореографического творчества любительских коллективов «Волшебная туфелька», ставим спектакли с участием детей и звезд балета. Каждый год мы устраиваем новогодние елки в традициях дореволюционной России. Я лично провожу набор для бесплатного обучения одаренных девочек и мальчиков в Русской национальной балетной школе. Мы оказываем содействие развитию хореографического образования. У нас собран бесценный преподавательский состав.
Задача максимум — удержать балет на высочайшей планке, не сдать в ближайшем будущем позиций первенства в мире. Сейчас мы готовимся к Кадетскому балу, который пройдет во второй половине октября. На него будут приглашены воспитанники Первого кадетского корпуса и воспитанницы моей балетной школы-студии. Цель этого мероприятия — воспитание молодых кавалеров и барышень. Девиз нашего фонда: «От того, какими мы воспитаем наших детей, зависит наше будущее».
Я надеюсь, у фонда будет должная финансовая поддержка и нам удастся реализовать все наши проекты. Будь это искусство, знания или деньги. Не бывает чужих детей. А наши дети — это наше будущее. Сейчас существует огромное количество благотворительных фондов и организаций.
Всегда можно найти то, чем вы лично сможете помочь. Одна купленная книга или игрушка — это уже неоценимая помощь и счастье для ребенка. Творить добро и быть сопричастным этому — это большая милость.
В 2011 году Илзе Лиепа выступила автором идеи и организатором Российского национального фестиваля-конкурса хореографических школ и танцевальных коллективов «Волшебная туфелька». На базе Благотворительного фонда Илзе Лиепы фестиваль стал проходить ежегодно, а с 2013 года получил поддержку от Департамента культуры города Москвы. Целью этого мероприятия Илзе поставила поддержку самодеятельных и полупрофессиональных коллективов из глубинки. Балерина убеждена, что каждая девочка должна обучаться балету.
Эту идею Илзе Лиепа неукоснительно воплощает в жизнь. Илзе Лиепа и участники конкурса «Волшебная туфелька» Рейтинг «Волшебной туфельки» поддерживается на высоком уровне. Во главе жюри конкурса стоит народный артист СССР, профессор Михаил Лавровский, а в число номинаций входят «классический танец», «народный танец», «сольное выступление», «дуэт», «современный танец», «сохранение национальных традиций». В 2014 году артистка выступила в новом для себя амплуа — писательницы. Балерина выпустила книгу театральных сказок для детей. Рассказы танцовщица создавала, будучи беременной. Главные герои сказок — это предметы, имеющие отношение к миру балета — туфельки, балетные пачки, сценические декорации, предметы реквизита.
Есть в сборнике и сказка про Лягушку-балерушку, героиню, которую придумала маленькая дочка балерины — Надя. Илзе Лиепа создавала исключительно добрые сюжеты сказок, а иллюстрации к изданию сделала художница Анастасия Орлова. Илзе Лиепа в проекте «Большой балет» В самом начале 2020 года любители телешоу увидели Илзе Лиепу в качестве ведущей проекта «Большой балет. Это балетный конкурс для молодых исполнителей, который известная танцовщица и артистка ведет вместе с театральным режиссером Андрейсом Жагарсом. Передача была отмечена премией ТЭФИ в номинации «лучшая просветительская программа». Награды и достижения За всю жизнь Илзе Лиепе, биография которой неразрывна с хореографией, не раз приходилось получать награды. Илзе носит звания заслуженной и народной артистки РФ.
Она говорит, что никто никогда не думал, что в их семье будет три народных артиста, и со вздохом отмечает, что папа был бы счастлив. Илзе Лиепа: Для ребенка нет ничего хуже мамы, растерзанной семейной жизнью Народная артистка России, лауреат Государственной премии, лауреат премии «Золотая маска», балерина и актриса. Все это ушло на второй план после того, как она получила главный для себя титул — мама. Вопреки страхам и сомнениям Илзе родила дочку в 46 лет, когда уже перестала надеяться. С именем определилась сразу — Надежда. А минувшим летом она приняла решение расстаться с бизнесменом Владиславом Паулюсом. После 14 лет брака.
Илзе признается, что она — слишком терпеливая. Их отношения давно дали трещину, но она до последнего верила, что все наладится. Сейчас балерина живет только ради дочки. Даже на юбилей, который Илзе отмечает 22 ноября, подарок она сделала не себе, а своей Наде. Проснулась утром, свесила ноги с кровати. Помню даже, в какой ночной рубашке я была смеется. Сижу, смотрю на свою ладонь — пять пальцев.
И всерьез думаю: пять лет — это много или мало? Тогда-то, видимо, и началась осознанная жизнь. Расставание родителей всегда болезненно воспринимается ребенком. Как Надежда перенесла ваш развод с Владиславом? Принимая решение о разводе, я думала только о дочери, взвешивала, как поступить. Для меня важно, чтобы она росла в любви. В тот момент развод был единственно правильным решением.
Потому что для ребенка нет ничего страшнее, чем видеть мать, истерзанную ужасной семейной жизнью. Расставшись с мужем, я наконец-то перестала быть измотанным, опустошенным человеком. Илзе Лиепа. И это только мое решение. Все-таки мужская поддержка нужна любой, даже очень сильной женщине. А там как сложится. Пока дочка спит, варю суп — После рождения дочери вы довольно быстро вернулись на сцену.
Быстро возвращаться в форму — это профессиональное качество. И тут мне очень помог пилатес, который быстро моделирует тело. Позвонил мой друг и партнер Николай Цискаридзе, сообщил, что в репертуаре стоит наша «Пиковая дама». Я понимала, что нужно выходить на сцену, возвращаться в творчество и зарабатывать деньги. Долго добивались этой гармонии? Оно иногда тебя посетит, но потом куда-то растворяется смеется. И ты опять в бесконечном поиске гармонии.
Есть ли у Вас силы подняться? Благодарю Вас! И лягушка с трудом поднялась.
Я буду светить, а Вы следуйте за мной. Вот в эту щёлку. Так началось театральное путешествие лягушки Балерушки.
Шушу была прекрасным экскурсоводом. Она показала Балерушке внутренние ходы, по которым, не замеченные никем, мыши могли путешествовать в театральном пространстве. Показала сцену.
Там у Балерушки замер дух. Это та сцена, где под сказочную музыку танцуют сказочные танцы! Балерушка была переполнена впечатлениями.
Вам надо где-то жить. Вам нужен домик. Одной мне это не решить.
Ждите меня здесь. И она исчезла, оставив растерянную Балерушку в укромном уголке рядом со сценой. Прошло совсем немного времени.
И изо всех щелей стали вылезать мыши. Пока они вылезали, они пищали и переговаривались. Но когда окружили Балерушку, все разом затихли.
Какое жалкое зрелище им представилось! Тяжело дыша, бедная Балерушка едва держалась на лапках. С неё капала вода, и если бы не стена, которая её поддерживала, кажется, она тут же упала бы от усталости и переживаний прошедшего дня.
Глаза её были закрыты. Но тут Шушу смело выступила вперед и обратились к неподвижно стоящим мышам. Ведь мы - театральные мыши.
Надо ей помочь. Балерушке нужен домик, и ей очень нужно наше участие. От этих тёплых слов Балерушка совсем растрогалась.
Трудно было понять, то ли это вода продолжала капать на пол, то ли лягушкины слёзы образовали маленькое озерцо. Все мыши враз загалдели, заверещали. Балерушка не могла понять происходящего, но к ней подошла Шушу и сказала:- Голубушка!
Утро вечера мудренее. Сейчас Вам надо выспаться и отдохнуть. Будьте моей гостьей.
И, указывая путь фонариком, Шушу повела Балерушку к своему жилищу. В тёплой норке Балерушка попросила воды и, упав на брюшко, заснула крепким сном. Сколько она спала, неизвестно.
Но мыши и не думали расходиться. После того как Шушу увела Балерушку, они долго переговаривались на своем мышином языке, вздрагивали лапками, шевелили усиками и поворачивали в разные стороны свои серенькие мордочки. Наконец все разом издали громкий писк-клич и в одно мгновение разбежались в разные стороны.
Когда Балерушка наконец проснулась, она услышала, как вокруг неё хлопочет заботливая Шушу. Ну наконец-то. Я уже заждалась.
Сейчас я накормлю Вас завтраком, а потом Вы проследуете за мной. На завтрак гостеприимная Шушу предложила Балерушке длинную-предлинную макаронину, которую она стащила в театральном буфете. Новая еда очень понравилась Балерушке.
Потом они отправились в путь. Шушу показывала направление, а Балерушка несмело прыгала за ней. А отовсюду то и дело показывались на мгновение и тут же исчезали мышиные мордочки.
Причем Илзе доставались характерные яркие героини — например, синьора Капулетти в «Ромео и Джульетте» 1987 года. Мой герой — Илзе Лиепа В 1989 году состоялся первый творческий вечер танцовщицы. Она исполнила несколько номеров и представила вместе с братом Андрисом небольшой спектакль «Видение розы». В 1991 году Лиепе доверили главную партию в «Кармен-сюите». Таким образом Илзе стала первой русской артисткой после легендарной балерины Майи Плисецкой , которая воплотила на сцене образ страстной Кармен. Илзе отмечала, что она влюбилась в этот спектакль еще ребенком. Перед началом работы она консультировалась у самой Плисецкой и получила ее благословение.
Илзе Лиепа. Хореографическая миниатюра на музыку Михаила Глинки 1988 Важным для балерины оказался и 1993 год. К тому времени ее брат вместе с Изабель, внучкой хореографа Михаила Фокина, восстановили его балет «Шехеразада». И Илзе получила в постановке партию Зобеиды. В 1994 и 1995 годах она выходила на сцену Большого тетра в новых постановках «Фантазии на тему Казановы», «Белоснежка» и «Ромео и Джульетта». В 1996 году Илзе получила звание Заслуженной артистки страны. Балерина активно гастролировала, танцевала не только в спектаклях, но и в сольных номерах — ей посчастливилось поработать с такими хореографами как Георгий Алексидзе, Майкл Шеннон и многими другими.
Илзе Лиепа на сцене Начало нового тысячелетия Лиепа встретила в статусе абсолютной звезды. В 2001 году она получила роль графини в спектакле «Пиковая дама». Ее партнером по сцене стал Николай Цискаридзе. Спектакль имел такой успех, что Илзе танцевала в нем на протяжении 10 лет. Именно «Пиковая дама» стала первой постановкой Лиепы после декрета. На сцену она вернулась через 2,5 месяца после родов. В 2003 году творческие вечера балерины с площадок столичных концертных залов были перенесены в Большой театр.
В них принимала участие уже не только Илзе, но и ее коллеги — артисты российского и мирового балета. Фрагмент из балета «Пиковая дама» Несмотря на то, что Лиепа считалась возрастной танцовщицей, она получала все новые предложения о работе. Так, в 2007 году ее пригласили в Великобританию, чтобы исполнить партию принцессы Дианы в постановке «Народная принцесса». Большой творческий бенефис Илзе состоялся и в 2012 году. Специально для вечера сестры Андрис спродюсировал спектакль «Клеопатра». Балерина исполнила в постановке сразу две роли — собственно Клеопатры и Иды Рубинштейн. Премьера сорвала овации: и зрители, и критики отметили, что Лиепа талантлива не только в классическом балете, но и в современной хореографии.
Танцевать она не перестала, но теперь делала это лишь в редких спектаклях или специальных сольных номерах. Кино и театр На заре работы в Большом театре балерина фактически была без постоянных ролей, и мама-актриса подтолкнула ее принять предложение о съемках в кино. Она с её величественной осанкой появлялась в эпизодах фильмов «Герой ее романа» 1984 , «Блистающий мир» 1984 , «Детство Бемби» 1985 и «Юность Бемби» 1986. В 1986 году она получила и более заметную роль: сыграла супругу главного героя в сериале «Михайло Ломоносов». К тому времени Лиепа поняла, что хотела бы заниматься драматическим искусством и в театре и поступила в ГИТИС, выбрав педагогическое отделение. Илзе Лиепа в фильме «Блистающий мир» В 1988 году Лиепа снялась в картине «Эти… три верные карты…», а спустя два года — в мюзикле «Али-Баба и сорок разбойников» вместе с Михаилом Лавровским и Виктором Яременко. За исполнение героини артистке вручили премию «Хрустальная Турандот».
Илзе Лиепа в роли Марии Стюарт «Это было потрясающе интересное начало», — говорила Илзе, добавляя, что на сцене ей посчастливилось играть с выдающимися коллегами, среди которых были Игорь Скляр , Николай Еременко, Армен Джигарханян и другие. Второй важной драматической постановкой для балерины стал спектакль «Сон императрицы» Андрея Максимова в 2000 году. Любопытно, что драматург был одним из авторов некрологов на покойного отца Илзе.
Президент Литвы лишил литовского гражданства балерину Илзе Лиепу
Григоровича 1988 Персидка «Половецкие пляски» в опере «Князь игорь» А. Бородина, хореография К. Голейзовского Персидка опера «Хованщина» М. Мусоргского, хореография С. Кореня 1992 Зюльма «Корсар» А. Адана, хореография К. Сергеева по М. Петипа 1994 Царица бала «Фантазии на тему Казановы» на музыку В.
Моцарта в постановке М. Лавровского 1995 Королева-мачеха «Белоснежка» К. Хачатуряна в постановке Г. Майорова — первая исполнительница в Большом театре Капулетти-мать «Ромео и Джульетта», хореография Л. Лавровского 2001 Графиня «Пиковая дама» на музыку П. Чайковского в постановке Р. Пети — первая исполнительница мировая премьера 2003 Леди Капулетти «Ромео и Джульетта» в постановке Д.
Доннеллана и Р. Поклитару — первая исполнительница 2007 Пианистка «Урок» Ж. Делерю в постановке Ф. Флиндта Ведёт активную концертную и гастрольную деятельность. В 2003 г. Илзе Лиепа стала первой российской балериной, исполнившей после Майи Плисецкой партию Кармен в балете «Кармен-сюита» Ж. Бизе на музыку Р.
Щедрина хореография А. В 1993 г. Фокина Изабель Фокиной балете М. Фокина «Шехеразада» на музыку Н. В репертуаре балерины как широко известные миниатюры — «Умирающий лебедь» К. Сен-Санс — М. Фокин , «Гибель розы» Г.
Малер — Р. Пети , так и специально для неё поставленные номера и балеты с Илзе сотрудничали хореографы Д. Брянцев, Г. Алексидзе, В. Смирнова, Т. Сердюкова, М. Шеннон и другие.
Но для вас с братом Андрисом он был просто папой. Вам он каким больше запомнился — легендарным танцовщиком или главой семьи? Илзе Лиепа: — Иногда отец — а ведь он, артист балета, очень следил за своим питанием — брал нас с братом, мы шли пешком с улицы Неждановой, переходили по подземному переходу к памятнику Юрию Долгорукому и… Мы с Андрисом уже знали, куда папа нас ведёт! Потому что в доме с правой стороны от памятника был подвальчик, там продавали пончики, посыпанные сахарной пудрой… Мы шли домой с большим пакетом и ели прямо по дороге эти пончики — это было огромное счастье. Поворачиваюсь — и бегу! Неужели опасно съесть одну вкусняшку? Что вы!
Я и подростком их не очень-то себе позволяла. Почему Марис Лиепа так рано ушёл из жизни Подробнее — Кстати, а когда вы почувствовали, что «балет — это моё»? А потом уже никогда не возникало сомнений в сделанном выборе. Десятки раз повторяется одно и то же движение. Бесконечный поиск и оттачивание. Если ты это не полюбил — значит, ты не стал артистом. Получается, не выход на сцену и не поклоны перед публикой вас привлекали?
Смысл балетной профессии и занятий в том, чтобы превратить своё тело в податливый инструмент. В этом и есть уникальность балета. Тебе не нужен музыкальный инструмент, который поможет что-то создавать, ты сам становишься этим инструментом. Ты не просто поднимаешь ногу, как получается, или делаешь вращение, прыжок. Твоё тело тебе подвластно, оно делает всё так, как ты хочешь. И когда заданное тобой движение является выражением музыки и образа — это непередаваемое ощущение удовольствия. И только за кулисами поняла, что мизинец чуть ли не на одной коже держится.
И каждый раз в балете ты должен взять планку. Это как у спортсменов. Если ты приехал на Олимпийские игры и, разминаясь, перед тем как взять высоту, подвернул ногу, то всё равно попытаешься прыгнуть, когда начнётся состязание. Я не знаю спортсмена, которому бы не были знакомы спазм или боль. Это, знаете, как натасканная собака. Если вцепляется, то разжать её челюсти невозможно. В спорте и балете то же самое: профессиональный инстинкт срабатывает абсолютно у всех.
Я много раз танцевала с переломанными пальцами, сломанными лодыжками, на уколах — как угодно. Детство и юность Андрис Лиепа появился на свет 6 января 1962 года в Москве. Отец Марис Лиепа был знаменитым балетным танцовщиком, мать — талантливой актрисой. Вскоре после рождения Андриса семья пополнилась его младшей сестрой Илзе Лиепой. Родителям не хватало времени на воспитание двоих детей, и они решили отправить сына к бабушке и дедушке по линии отца, поэтому ранние годы биографии знаменитости прошли в Риге. Неудивительно, что в 3 года мальчик знал латышский язык, но почти не говорил на русском. Когда пришла пора возвращаться в Москву, Андрису пришлось переучиваться.
Андрис Лиепа и Илзе Лиепа Уже ребенком Лиепа задумывался о карьере в балете, наблюдая за тем, как танцует отец. Его концерты всегда были особым событием. В такие дни мужчину до вечера запрещалось тревожить, затем дети собирались и шли смотреть спектакль. Родители не торопили мальчика с выбором профессии, в те годы они старались всесторонне развивать наследников, брат и сестра посещали занятия по хореографии, ритмике, гимнастике, фигурному катанию и музыке. К тому же у Лиепы обнаружились способности к рисованию, и мать мечтала, что он станет великим художником, но не сложилось. Особое место в жизни Андриса занимал спорт, каждый вечер он и Илзе бегали и плавали в бассейне, устраивая шуточные соревнования с отцом. Поэтому, когда пришла пора идти в балетную школу, мальчик отличался от сверстников трудолюбием и выносливостью, мог часами заниматься в зале.
В 1980 году юноша окончил Московское академическое училище, где занимался под руководством Александра Прокофьева. В этот период родители завершили развод, и у отца была новая семья, но он продолжал поддерживать связь с детьми и давать им советы. Партии 1983 — Гера в танцевальная сцена в опере «Ифигения в Авлиде» К. Глюка 1984 — мазурка и краковяк из «Польского бала» в опере «Иван Сусанин» М. Глинки 1985 — испанский танец и мазурка, «Раймонда» А. Глазунова 1985 — Мерседес, «Дон Кихот» Л. Минкуса 1986 — Королева, «Спящая красавица» П.
Расставание родителей всегда болезненно воспринимается ребенком. Как Надежда перенесла ваш развод с Владиславом? Принимая решение о разводе, я думала только о дочери, взвешивала, как поступить. Для меня важно, чтобы она росла в любви. В тот момент развод был единственно правильным решением. Потому что для ребенка нет ничего страшнее, чем видеть мать, истерзанную ужасной семейной жизнью.
Расставшись с мужем, я наконец-то перестала быть измотанным, опустошенным человеком. Илзе Лиепа. И это только мое решение. Все-таки мужская поддержка нужна любой, даже очень сильной женщине. А там как сложится. Пока дочка спит, варю суп — После рождения дочери вы довольно быстро вернулись на сцену.
Быстро возвращаться в форму — это профессиональное качество. И тут мне очень помог пилатес, который быстро моделирует тело. Позвонил мой друг и партнер Николай Цискаридзе, сообщил, что в репертуаре стоит наша «Пиковая дама». Я понимала, что нужно выходить на сцену, возвращаться в творчество и зарабатывать деньги. Долго добивались этой гармонии? Оно иногда тебя посетит, но потом куда-то растворяется смеется.
И ты опять в бесконечном поиске гармонии. Илзе и Владислав прожили в браке 14 лет. Рождение дочки не спасло положения. Балерина первой подала на развод. Это может быть 7 — 8 часов утра, в зависимости от Надюшиного графика. Сегодня вот суп сварила, пока она спала.
Мне, наоборот, кажется, что ничего не успеваю, все очень сумбурно. Но я учусь и молю, чтобы Господь меня вразумил. Как-то я сидела с моей хорошей подругой, знаменитым английским балетным критиком Маргарет Уиллис. У Маргарет трое детей, она рано овдовела. Я ее спрашивала: «Как тебе удалось одной вырастить троих прекрасных детей?! Я взяла эту ее фразу как девиз для себя.
Пытаюсь заранее спланировать день и неделю. Конечно, все равно что-то не успеваю, но я знаю, как сделать так, чтобы не быть застигнутой врасплох. У меня девочка, но вижу, как вокруг растят мальчиков. Они с детства должны учиться брать ответственность на себя, это делает их мужчинами. Тогда мы будем получать прекрасных мужей, отцов. Балерины очень даже любят булочки — У Нади есть няня или она ходит в детский сад?
Туда же ходила дочка моего брата Андриса — Ксенечка. С Надеждой занимаются те же педагоги, что работали с Ксенией, поэтому, милостью Божьей, у нас все неплохо. И с детишками дочка начинает дружить, атмосфера в саду приятная. Так что, я думаю, нам очень повезло. Два раза в неделю Надюша ходит к маме на уроки в балетную школу. Ну а в перерывах можно и посекретничать.
Для меня важно, что дети слушают на занятиях классическую музыку. Надя как-то пришла и говорит: «Мама, нам учительница сказала, что музыка разговаривает! Она прекрасно знает балеты «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро». Дома в сценический костюм можно превратить все что угодно. Платочек, повязанный на голову, уже «каёна» — так Надя выговаривает слово «корона». Пока она еще маленькая, ей можно все?
У нее нет пока понимания, что такое добро и зло, что хорошо, а что плохо. Мне важно выстроить у ребенка правильную шкалу человеческих ценностей, отношение к людям, к труду — да ко всему. По утрам она задает мне вопрос: «Какое платье я сегодня надену? Даже таким вещам хочу с Божьей помощью найти место в шкале ее ценностей. Чтобы не подвести партнера, Николая Цискаридзе, Илзе через два с половиной месяца после рождения дочери вернулась на сцену.
Илзе говорит , что рождение ребенка — сложный вопрос для любой балерины и требует определенного самопожертвования.
Она прошла через все переживания женщины, которая хочет, но не может иметь детей. Пару поддерживал духовник, и даже в самые сложные времена артистка верила, что все-таки станет матерью. Этот счастливый момент настал, когда ей исполнилось 46 лет. Появление малышки стало самым большим счастьем в жизни Илзе, но вместе с ним в ее душе поселились страх и неуверенность. Эти чувства артистка считает нормальными для каждой матери и старается справляться с ними. Приоритет она отдала теории японца Масару Ибуки, которую автор сформулировал коротко: «после трех уже поздно».
Основная идея — привычки, характер и наклонности ребенка формируются до 3-х лет, и в это время его воспитанию следует уделять особое внимание. Надя занималась музыкой, рисованием и хореографией — Лиепа считает, что это в определенной степени база для дальнейшего гармоничного развития. После рождения ребенка Илзе собиралась взять творческую паузу на год, но вышла на работу уже через три месяца. Несмотря на занятость, она старалась как можно больше времени проводить с семьей — готовилась к спектаклям дома и брала Надю с собой везде, где только можно.
Григоровича Жена Штальбаума «Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича 1987 год - придворные танцовщицы «Легенде о любви» А. Меликова, хореография Ю.
Григоровича Владетельная принцесса «Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Иванова в редакции Ю. Прокофьева, хореография Ю. Бородина, хореография К. Голейзовского Персидка опера «Хованщина» М.
Мусоргского, хореография С. Кореня 1992 год - Зюльма «Корсар» А. Адана, хореография К. Сергеева по М. Петипа 1994 год - Царица бала «Фантазии на тему Казановы» на музыку В. Моцарта в постановке М. Лавровского 1995 год - Королева-мачеха «Белоснежка» К. Хачатуряна в постановке Г.
Майорова - первая исполнительница в Большом театре Капулетти-мать «Ромео и Джульетта», хореография Л. Лавровского 2001 год - Графиня «Пиковая дама» на музыку П. Чайковского в постановке Р.
Илзе Лиепа – биография, фото, личная жизнь, новости, балет 2021
Лиепа, Илзе Марисовна - ПЕРСОНА ТАСС | Илзе Лиепа, биография, личная жизнь которой всегда была на виду, брак родителей воспринимала как источник радости и боли. |
Илзе Лиепа: «Пока вы танцуете, вы молоды» :: Персоны :: Клео.ру | 24СМИ. Без оглядки на Запад»: народная артистка России Илзе Лиепа рассказала огрядущих переменах в балете. |
Илзе Лиепа - официальная страница | Читайте самые интересные моменты из личной жизни и творчества автора Илзе Лиепы. Краткая биография автора. |
Интересные факты
- Илзе Лиепа биография, фото, личная жизнь, семья, отец, дочь, рост и вес, возраст 2024 | Узнай Всё
- Самое интересное в виде мозаики
- ИЛЗЕ ЛИЕПА | Благотворительный фонд имени Мариса Лиепы
- Муж был не в восторге: на что решилась Илзе Лиепа в 47 лет и не жалеет
- Илзе лиепа: биография, достижения и интересные факты
Илзе Лиепа: Для ребенка нет ничего хуже мамы, растерзанной семейной жизнью
24СМИ. Без оглядки на Запад»: народная артистка России Илзе Лиепа рассказала огрядущих переменах в балете. Биография Илзе Лиепы: личная жизнь, последние новости 2021, «Театральные сказки», балет, муж и дети, Инстаграм. российская артистка балета и актриса. О бурной личной жизни артиста балета Мариса Лиепы всегда знали все его многочисленные поклонники, хотя сам красавец не любил говорить об этом открыто. Илзе Лиепа, дочь легендарного Мариса Лиепы, известна как продолжательница знаменитой балетной династии, солистка Большого театра, педагог, актриса театра и кино.
Илзе Лиепа: стыд, двойное гражданство и личный выбор /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ
Балерина Илзе Лиепа рассказала в Судьбе человека о знаменитом отце Марисе Лиепе, его любви с матерью и трагическом расставании. Илзе Лиепа родилась 22 ноября в Москве, российская балерина, народная артистка РФ, лауреат Госпремии РФ и театральной премии «Золотая маска». @ilze_liepa. В жизни Илзе Лиепа было два брака. Первый, со скрипачом Сергеем Стадлером, просуществовал недолго — в 1999 году супруги развелись.
Илзе Лиепа: Я знаю, как победить лишний вес
56-летняя Илза Лиепа. Как сейчас выглядит 10-летняя дочь и в чем нашла себя мама-балерина | Femmie | Кинематографическая биография Илзе Лиепа началась в тяжелое время. |
56-летняя Илза Лиепа. Как сейчас выглядит 10-летняя дочь и в чем нашла себя мама-балерина | 58-летняя Илзе Лиепа живёт творчеством. |
Илзе Лиепа, родившая в 46 лет: «Мечтала, чтобы Господь дал мне все успеть!» | WOMAN | Биография Илзе Лиепы. |
Лиепа Илзе Марисовна, биография — РУВИКИ | Сообщить об опечатке. |