Новым директором НИУ ВШЭ Санкт-Петербурга стала Анна Тышецкая. ВШЭ присоединилась к консорциуму «Управление мобильностью в транспортной системе агломераций» на базе Российского университета транспорта.
Почему для поступления нужно выбрать питерскую Вышку
В этом году в ВШЭ стартовала программа внутриуниверситетской академической мобильности, она позволяет студентам разных кампусов в течение семестра жить и учиться в Москве, в «центральной» Вышке. Программа разработана Кочубей-центром НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург совместно с Российским советом по международным делам (РСМД), в его основу легли результаты ежегодного аналитического доклада РСМД «Электронная интернационализация: англоязычные. В последние годы трудовая мобильность в России значительно снизилась, согласно исследованию рекрутинговой компании Get Experts (ранее известной как Хейз спешиалист рекрутмент), которая опросила почти 3,5 тысячи профессионалов относительно готовности к. Санкт-Петербург.
В Питерскую Вышку поступил 221 иностранный студент из 40 стран
Для этого следует разработать специальную программу бюджетного софинансирования фонда оплаты труда глобально конкурентоспособных российских ученых, а также создать все необходимые условия для их стабильной научной деятельности в стране. Отдельным направлением политики должна стать поддержка российских аспирантов и исследователей, работающих за рубежом и вынужденных вернуться в Россию из-за дискриминации. Помочь здесь может, по оценкам экспертов, национальная программа по возвращению отечественных ученых в страну с предоставлением максимально благоприятных условий труда, которая уже существует, например, в Китае. С учетом объективных ограничений направлений международного сотрудничества необходимо оперативно наладить и развивать научные контакты с новыми партнерами, перенаправляя ранее действовавшие потоки мобильности российских ученых, стимулируя обмен опытом и совершенствование исследовательских компетенций. Это позволит сократить финансовую нагрузку на вузы и научные организации, освободит средства для привлечения и удержания перспективных исследователей и повысит устойчивость финансирования науки.
Авторы доклада подчеркивают, что эти и другие меры например, сокращение административных проверок и объемов отчетности позволят повысить привлекательность сферы науки для талантливой молодежи и ведущих ученых и помогут не допустить перехода от «циркуляции умов» к их «утечке». Тексты этого и других докладов, презентованных в рамках XXIII Ясинской международной научной конференции, доступны на сайте.
At the same time, HIV as a threat and a reason for fear is de-problematized by activists through the strategy of disproving stories where HIV activists talk about themselves, and directly interact with people to eliminate their fear of the virus. В актуальной академической литературе концептуализация сцены представлена целым...
В актуальной академической литературе концептуализация сцены представлена целым спектром конкурирующих интерпретаций: сцена как место, сцена как пространство реальное или виртуальное , сцена как поле культурного производства. Узловыми пунктами дискуссии служат выделяемые исследователями измерения сцены — ее театральность, регулярность, аутентичность, легитимность и DIY-экономика. С нашей точки зрения, «сцена» обладает рядом эвристических преимуществ, недостающих как субкультуре, так и другим постсубкультурным концептам. Продуктивным видится использование теоретико-методологической композиции «сцены» и солидарного подхода, что позволяет анализировать не только особые черты групповых молодежных идентичностей в контексте городских пространств, но учитывать реакцию локальных молодежных сообществ на дискурсивное давление, форму ценностных конфликтов, типичных для современной России в целом и отдельных регионов в частности.
Omelchenko E. The key points of discussion are identified by researchers with the following dimensions: its theatricality, its regularity, authenticity, legitimacy, and a DIY-economy. This theoretical and methodological composition allows us to analyze the reaction of local youth communities to discursive pressure, the forms of value conflicts typical to modern Russia, and the universal and specific features of local youth group identities. Research Interests: Download.
Авторы реконструируют повседневный молодежный дискурс «ухода в ИГИЛ» в... Авторы реконструируют повседневный молодежный дискурс «ухода в ИГИЛ» в регионе, который часто упоминается в России в связи с действиями этой террористической организации, и сосредоточиваются на том, каким образом молодые дагестанцы проблематизируют «уход в ИГИЛ». Исследование проводилось на основе строгой версии конструкционистского подхода к социальным проблемам, исключающей предположения о наличии и величине «террористической угрозы». Терроризм рассматривался как одно из «условий-категорий», относительно которых разворачиваются дискурсы проблематизации и депроблематизации.
Особенность представляемого исследования заключается в сосредоточении не на публичных, а на повседневных формах конструирования социальных проблем, в частности, высказываниях в ходе глубинных интервью. В соответствии с конструкционистской исследовательской программой Питера Ибарры и Джона Китсьюза, в дискурсе дагестанской молодежи были выявлены риторические идиомы, используемые в отношении «ухода» и «ушедших». В высказываниях молодых дагестанцев по поводу «ухода в ИГИЛ» отсутствовала драматичная риторика бедствия. Эпизодически молодые дагестанцы использовали риторику опасности, включающую в себя метафору «вируса», однако доминирующей была риторика неразумности.
Слова, используемые участниками молодежных сообществ в отношении тех, кто «ушел в ИГИЛ»: «глупые», «слабые», «марионетки», «неопытные», «легко внушаемые» и прочее, соответствуют словарю этой риторической идиомы. Образ манипуляции, центральный для риторики неразумности, детализируется посредством конструирования образа «вербовщика».
На втором месте Узбекистан и Украина. По мнению эксперта Высшей школы экономики, иностранных студентов привлекает стоимость обучения в России, которая ниже, чем во многих странах. При этом иностранцы могут претендовать и на бюджет — около трети студентов учатся бесплатно. Кроме того, процесс поступления в российские вузы легче, чем в других странах.
Партнерские отношения между университетами также устанавливаются в рамках программы «Приоритет-2030». Для нас это направление — стратегический приоритет. Поэтому для меня фиксация нашего сотрудничества с крупнейшим транспортным университетом страны, с лидером отрасли, — очень важное событие, ведь только вместе мы становимся сильнее и можем решать масштабные задачи, — рассказал ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин отметил, что подписание документа — естественный этап в развитии отношений двух больших университетов по направлениям сотрудничества, сложившегося за последние несколько лет.
В Москве и Санкт-Петербурге «заминировали» практически все общежития ВШЭ
Первое время пар было довольно мало, как и моего взаимодействия с ребятами, такое продолжалось где-то полтора месяца. Потом одна из однокурсниц, с которой у меня наладились связи, помогла мне как-то социализироваться в обществе. Я помню, как в какой-то момент пришла в университет и поняла, что действительно хочу туда приходить потому, что мне нравятся ребята, с которыми я учусь. Появилось то, что я ощущаю, находясь в Питере, когда периодически перебарываешь себя, чтобы пойти на утренние пары, просто потому, что хочешь с кем-то пообщаться. Так вышло, что в декабре я попала в больницу, и ко мне приехал мой одногруппник с моей однокурсницей из Питера. Это было очень мило, потому что он знал меня всего три месяца и, тем не менее, приехал, привез кучу еды, уделил мне время и внимание.
В плане учебы, мне кажется, что в Московском кампусе преподавателям, по большому счету, все равно: сдашь ты работу или нет, уйдешь на допсу или нет. Было довольно странно, потому что большинство экзаменов за первый и второй курсы я сдавала автоматом, а в Москве такой практики нет. Очень сложно рассчитать свои силы так, чтобы их хватило на подготовку ко всему и сразу. Мне не показалось, что в Москве учиться сложнее, хотя все говорят, что московский кампус лучше Сравнивать преподавателей я тоже не могу, все очень разные. Анна: Что касается переезда, все сложилось довольно здорово.
Мне спокойно дали общежитие. У моего места работы есть офис в Москве, так что я перевелась туда, и у меня сразу появилась работа без каких-либо собеседований. Первые несколько месяцев я чувствовала нереальный подъем и энтузиазм. К новому коллективу привыкать было несложно, потому что, по сути, я была такой же новенькой как и все: первый курс, первый модуль. Что касается различий в учебе, стандарты и правила Вышки соблюдаются и в Москве, и в Нижнем Новгороде.
Я не могу сказать, что где-то учиться сложнее, а где-то проще, скорее, это зависит от преподавателей. В целом, везде, приблизительно, одно и то же. О плюсах и минусах участия в программе Александр: Вообще, весь опыт можно описать кратко — полезный и незаменимый. На месте каждого вышкинца я бы попробовал сгонять в другой кампус, хотя бы на полгода! Это не только хорошая возможность встретить новых и интересных людей с собственным уникальным опытом, но и шанс познакомиться с новым для себя пространством.
Мобильность открывает и расширяет границы познаваемого, это факт Естественно, придётся столкнуться с тем, что первое время будет тяжеловато, возможно даже некоторые испытают лёгкий стресс от переезда. Но, как показывает практика, нет худа без добра. Как я понял для себя, чем больше ты отрываешь себя от места и от близких тебе людей, тем больше ты готов к новым ощущениям, тем больше ты чувствуешь себя свободным внутри. Эвелина: Мне кажется, мне пока рано судить о влиянии, которое оказала на меня мобильность. Но уже могу сказать, что обрела опыт общения с незнакомыми мне людьми и выстраивания каких-то долгосрочных отношений.
Это, в первую очередь, результат проживания в общежитии. Мария: В целом, я рада, что поехала, но я расстроена, что в это же время я принимала участие в программе Study Tours to Poland и украла у себя три недели пребывания в Москве. Я чувствую, что использовала не все возможности, которые давал мне этот город.
Авторы доклада подчеркивают, что эти и другие меры например, сокращение административных проверок и объемов отчетности позволят повысить привлекательность сферы науки для талантливой молодежи и ведущих ученых и помогут не допустить перехода от «циркуляции умов» к их «утечке». Тексты этого и других докладов, презентованных в рамках XXIII Ясинской международной научной конференции, доступны на сайте. Программа конференции также представлена на сайте. Генеральный инфопартнер — телеканал «Россия-24».
Генеральный радиопартнер — Business FM. Главный информационный партнер — ИА «Интерфакс». Информационные партнеры: журнал «Эксперт», «Российская газета», Общественное телевидение России, Финам.
Однако, как отметил Чеповский, условие про города-миллионники не распространяется на категорию "дети ветеранов боевых действий" — в данном случае в проекте могут принять участие жители Москвы и других крупных городов. Участникам необходимо собрать комплект документов и отправить онлайн, очно или почтой, а позднее пройти отбор экспертной комиссией и сдать ЕГЭ по каждому предмету вступительного испытания на балл не ниже минимального, установленного университетом. При онлайн-заявке подавать документы можно поэтапно: сначала заполнить основные сведения о заявителе и родителях, а далее подгружать документы по мере их получения вплоть до 14 июня. И уже в случае непрохождения ни на одну программу на бюджет участвовать в конкурсе на места, выделенные по проекту", — отметил директор по стратегической работе с абитуриентами НИУ ВШЭ.
Так, например, студенты ШЭМ создали для одного из застройщиков модель прогнозирования цен на недвижимость, которую компания теперь использует. А в этом году выпускники проводят исследования по заказу двух крупных торговых сетей. Им нужно проанализировать, как увеличить продажи определенных категорий товаров, предложить стратегию вывода нового продукта на рынок или посчитать, как система скидок повлияет на выручку. Многие из них приходят, чтобы забрать к себе выпускников, но часто не могут никого найти, потому что ребята уже получили предложения от других компаний. На самом деле, большинство студентов без проблем находят работу еще до окончания бакалавриата, — признается Николай Телятников. Поговорка «От сессии до сессии живут студенты весело» к Питерской Вышке не относится: здесь действительно много учебы — и ее не стоит бояться. Разумеется, абитуриентам сложно на этапе поступления точно предугадать, какую карьеру они в итоге будут строить: бизнес-аналитика или руководителя проектов, ИТ-консультанта, маркетолога-аналитика или логиста. Николай советует выбирать то, что больше нравится прямо сейчас. Если говорить о новых программах, «Аналитика в экономике» подойдет тем, кому по душе математика, «Бизнес-информатика» — для тех, кого привлекает стык между информатикой и бизнесом, а «Управление бизнесом» — для тех, кому нравится взаимодействовать с людьми и решать практические бизнес-задачи с первых дней учебы. Но в любом случае, предупреждает заместитель декана ШЭМ, отношения с математикой должны быть как минимум хорошими даже у поступающих на наиболее гуманитарный из этих бакалавриатов. Программирование с «железным» уклоном Информационные технологии: Сегодня российские компании не только пишут софт, но и с нуля создают оборудование с оригинальным ПО внутри. А для этого требуются сотрудники, которые одновременно разбираются в языках программирования и знают толк в «железе» — и умеют соединить первое со вторым. И с 2024 года их будут готовить в рамках бакалавриата «Компьютерные технологии, системы и сети» , запущенного Школой физико-математических и компьютерных наук НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Его часто используют в телеком-оборудовании, — рассказывает Михаил Саламатов, руководитель отдела развития образовательных программ компании YADRO. Обязательно будет дисциплина, которую в мои студенческие годы называли «Системы массового обслуживания». Ведь каждая базовая станция — этот как раз такая система, которая одновременно работает с огромным количеством мобильных устройств. И, конечно, мы понимаем значение дополнительных предметов, нужных в любой области: например, английского языка.
«Пояснительная записка» в формате XML с 1 августа 2023 г.
В горных экосистемах климатические изменения проявляются особенно активно: глядя на процессы, которые происходят в Гималаях, можно сделать выводы и для других горных систем — в том числе и российских, отметили в пресс-службе вуза. Всего свои заявки отправили более ста студентов.
На участие в проекте могут претендовать дети из многодетных малообеспеченных семей или из семей с низкими доходами, дети, чьи родители признаны нетрудоспособными или имеют инвалидность I или II группы, дети ветеранов боевых действий и другие. Однако, как отметил Чеповский, условие про города-миллионники не распространяется на категорию "дети ветеранов боевых действий" — в данном случае в проекте могут принять участие жители Москвы и других крупных городов. Участникам необходимо собрать комплект документов и отправить онлайн, очно или почтой, а позднее пройти отбор экспертной комиссией и сдать ЕГЭ по каждому предмету вступительного испытания на балл не ниже минимального, установленного университетом. При онлайн-заявке подавать документы можно поэтапно: сначала заполнить основные сведения о заявителе и родителях, а далее подгружать документы по мере их получения вплоть до 14 июня.
Эксперты пришли к выводу, что сметная документация соответствует действующим нормативам в области сметного нормирования и ценообразования. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение. Подстанция 500 кВ «Тихорецкая», расположенная на окраине города Тихорецка Краснодарского края, эксплуатируется с начала 1960-х годов. Сегодня подстанция по-прежнему служит основным питающим центром северной части Краснодарской энергосистемы, обеспечивая потребителей Кубани, а также Ставропольского края и Ростовской области. Программа масштабной модернизации подстанции разбита на четыре этапа, два из которых уже завершены....
Учащиеся программы «IT Школа Samsung», школьники 9—10 классов получают знания и практические навыки разработки мобильных приложений на языке Java для платформы Android. За время существования программы более 5000 выпускников были удостоены сертификатами о прохождении курса. Образовательный курс «IT Школы Samsung» рассчитан на один учебный год. Занятия проводятся в формате дополнительного образования на бесплатной основе. Выпускные проекты всех выпускников участвуют в ежегодном федеральном конкурсе мобильных приложений «IT Школа выбирает сильнейших!
Студенческая мобильность в пандемию — опыт из Парижа
У каждого университета могут быть свои требования к сертификатам, поэтому следует сверяться с каталогом. Желательный уровень владения языком — В2. Если у студента нет нужного сертификата, то позаботиться о его получении необходимо с начала учебного года, так как это потребует времени на подготовку и поиск подходящей даты для сдачи экзамена. Конкурс проводится примерно за полгода до старта мобильности. Лучшая стратегия — начать готовить заявку и приходить на консультации заранее. Что говорят об участии в программе международной мобильности наши студенты? Екатерина Агеева, студентка программы «Бизнес-информатика» Германия, Университет Пассау Пассау я выбрала, потому что хотела поехать в Германию, так как изучаю немецкий язык. Еще мне очень понравились фотографии самого города и особенно учебного кампуса, который был признан самым красивым в Германии.
Мне повезло, что я могла выбирать те предметы, которые хотела, а не те, которые были необходимы по учебной программе. Все изученные мной курсы оказались полезными и интересными. Студентам рекомендую обязательно начать готовить заявку заранее. Также важно выяснить у старших курсов, когда, по их мнению, лучше всего съездить по мобильности, чтобы потом не сильно «нагонять» программу. Анна Королева, выпускница программы «Управление бизнесом» Нидерланды, Университет города Тилбург Если вы еще думаете о том, стоит ли подавать заявку на участие в программе международной мобильности — решайтесь, не откладывайте все на последний день! Можно поехать даже на втором курсе. Чем дольше вы учитесь, тем больше должны успевать: с 3-го курса многие устраиваются на работу, пишут статьи в научные журналы или реализуют собственные проекты.
Каждую рассматривали три эксперта. Главными критериями отбора были опыт полевых исследований, участие в коллективных исследовательских проектах, интерес к теме, высокий уровень английского и документ, подтверждающий этот факт. В итоге были выбраны шесть студентов с четырех факультетов питерской Вышки: школа социальных наук, школа экономики и менеджмента, школа гуманитарных наук и истории, юридический факультет.
Экспертное жюри выбрало шесть студентов из четырех факультетов Питерской Вышки.
Погружение в сферу культуры дает в этом смысле уникальную возможность. Знакомство с менеджментом в сфере культуры прошло в Мариинском театре.
На специально подготовленной для программы ВШБ экскурсии слушатели ознакомились со всеми тремя сценами театра: исторической, новой и концертному залу. Театр — это сложнейший объект управления, где творчество сочетается с регулярностью постановок и почти круглосуточным функционированием различных сопровождающих служб. Знакомство с управлением культурой продолжилось в Эрмитаже, где у слушателей была возможность сравнить произведения итальянского Возрождения с картинами «малых голландцев». На основе такого сравнения участники программы сформировали гипотезы о том, почему на рубеже XVI-XVII веков Италия потеряла экономическое и культурное лидерство, которое на время перешло небольшой Голландии.
Презентация программ мобильности для студентов НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург | Вебинар
"В Питерской Вышке станет в два раза больше студентов": итоги работы Попечительского совета | В этом году в ВШЭ стартовала программа внутриуниверситетской академической мобильности, она позволяет студентам разных кампусов в течение семестра жить и учиться в Москве, в «центральной» Вышке. |
ВШЭ и РУТ будут готовить специалистов в транспортной сфере в рамках консорциума | Новости Санкт-Петербурга сегодня — это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы. |
Последние материалы
- Курсы валюты:
- Основной плюс НИУ ВШЭ - мобильность | Учёба и Путешествия | Дзен
- академическая мобильность вшэ спб - онлайн
- Курсы валюты:
- В Питерскую Вышку поступил 221 иностранный студент из 40 стран
- ВШЭ в Петербурге не продлила контракт с преподавательницей, сотрудничающей с Transparency Int*
Академическая мобильность в Вышке
В этом видео вы узнаете как стать участником мобильности ВШЭ в 2023. Для Санкт-Петербурга это означало прежде всего приостановку студенческого обмена с учебными заведениями стран Северной Европы, а также Германии. НИУ ВШЭ, университет) в 2023 году вновь реализует программу «Социальный лифт», которая с 2019 года позволяет талантливым абитуриентам, попавшим в трудные жизненные обстоятельства. Читайте новости Санкт-Петербурга об НИУ ВШЭ, а также содержащие упоминание об НИУ ВШЭ.
НИУ ВШЭ выделит дополнительные бюджетные места для детей в тяжелой жизненной ситуации
Здание НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге. ВШЭ присоединилась к консорциуму «Управление мобильностью в транспортной системе агломераций» на базе Российского университета транспорта. Продолжительность обучения на программе мобильности составляет, как правило, один семестр.
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ: выездной модуль программы GMP
Об этом она рассказала Telegram-каналу « Ротонда ». В вузе Вандышева вела курсы по праву и противодействию коррупции. В середине марта она сообщила руководству ВШЭ о своём решении эмигрировать в Грузию. Ей сказали, что нужно заключить контракт о дистанционном преподавании.
Высшая школа экономики, 2002. Изучение использования возможностей Интернета и компьютера студентами проводится в разных странах. Поднимая вопрос о взаимодействии информационной среды и национальной культуры, в статье рассматриваются особенности применения информационно-коммуникационных технологий ИКТ студентами России. В работе представлены результаты анализа данных собранных в ходе проекта «Кросс-культурное исследование процесса становления новой образовательной культуры в России и Германии» в 2008-2009 гг. Обсуждаются особенности использования российскими студентами Интернета, в том числе проблема плагиата, доступность различных технологий в университете, привлекательность категорий использования компьютера и Интернета, гендерная специфика использования информационно-коммуникационных технологий. Добавлено: 16 мая 2012 Этические проблемы организационной, профессиональной и межличностной коммуникации Под науч.
Пильгун Вып. В сборнике представлены работы, выполненные в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 — 2013 годы. Раскрывается широкий спектр проблем, связанных с различными этическими вопросами организационной, профессиональной и межличностной коммуникации. Добавлено: 26 апреля 2012 Различия в ценностях, показателях социального капитала и экономических установках между жителями регионов России Павленко О. Альманах современной науки и образования. Российские регионы развиты неравномерно, что отражается на ценностях и социально-психологических установках их жителей. В фокусе данного исследования находятся ценности, показатели социального капитала и их взаимосвязи с экономическими установками на индивидуальном поведенческом уровне, что является практически неразработанной темой в рамках экономической психологии. Выборка исследования составила 1219 человек из разных регионов России. Метод исследования — социально-психологический опрос.
Опрос проходил в 2010-2011 гг. Было получено, что регионы Российской Федерации в значительной степени различаются как по профилю базовых ценностей и некоторым показателям социального капитала, так и по экономическим установкам их жителей, что отражается на экономике страны в целом. Добавлено: 6 июня 2012 Социально-экономические преобразования и проблемы Под науч. Саралиева, А. Иудин Вып. Сборник статей посвящен решению важной научной задачи по исследованию развития и формирования социально-экономических отношений в реформируемом обществе. Исследования, представленные в сборнике, отражают многообразие проблем социально-экономического развития общества. Рекомендовано научным работникам, специалистам, аспирантам и студентам, изучающим социально-экономические проблемы. Добавлено: 11 мая 2012 Инновационные информационные технологии.
Материалы международной научно-практической конференции Под редакцией: И. Иванов, Л. Агеева, Д. Дубоделова и др.
В общем, если поступили не в Москву, а, к примеру, в Нижний, потому что не хватило баллов - не грустите, московскую "Вышку" при желании можно попробовать, использовав внутриуниверситетскую мобильность. Московская ВШЭ. Фото: typical-moscow. Она в свою очередь разделяется на долгосрочную и краткосрочную. Первая длится семестр или два, а вторая - от нескольких недель до месяца-двух чаще всего это летние или зимние школы. Лично на себе я испробовала долгосрочную академическую мобильность в Финляндию, о чем Вы можете почитать у меня на канале несколько полезных ссылок оставлю в конце статьи.
ВШЭ поддерживает сотрудничество с большим количеством университетов во многих странах мира, поэтому найти подходящее место - не проблема. Проблемой может стать конкурс на стипендию если готовы ехать за свой счет, то тогда не проблема и вообще конкурс на "вакантное" место. Поэтому не стоит забивать на учебу и внеучебную деятельность, которая может добавить вам очков, как кандидату. В заявлении на мобильность можно указывать до трех желаемых университетов, поэтому если есть цель "мобильности любой ценой", то выбрав непопулярные страны и ВУЗы, очень легко уехать. Библиотека университета Турку Библиотека университета Турку К сожалению, ничего не могу сказать про летние и зимние школы в зарубежных университетах, потому что не успела их опробовать, но думаю, что данную возможность также стоит рассматривать как несомненный плюс ВШЭ.
Однако безоговорочным лидером по числу возможностей для российских студентов стал Китай. В частности, до 18 февраля 2024 года Харбинский политехнический университет HIT ведет набор студентов последнего года обучения и выпускников российских университетов на программу в магистратуре и аспирантуре при поддержке гранта правительства КНР, который покрывает оплату обучения, проживания в общежитии, медицинскую страховку, а также включает в себя ежемесячное пособие в размере 3000 юаней для магистров и 3500 юаней для аспирантов это примерно 38-44 тыс. Кроме того, студентам в Северной столице доступны такие возможности: В Санкт-Петербургском государственном университете СПбГУ до 3 декабря 2023 года продолжается прием заявок на соискание стипендии на обучение в магистратуре Пекинского университета Yenching Academy. Это интенсивная одногодичная магистерская междисциплинарная программа, ориентированная на изучение культуры, истории и современного развития Китая.
В Санкт-Петербургском государственном университете аэрокосмического приборостроения ГУАП до 11 декабря 2023 года можно подать документы на стипендию на обучение в магистратуре и аспирантуре в Пекинском технологическом институте Beijing Institute of Technology , а до 13 ноября 2023 очно и 13 декабря 2023 онлайн заявку на участие в Зимней школе в этом же китайском вузе. Центр международного сотрудничества НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург в начале каждого семестра также объявляет прием заявок на участие в программах международного студенческого обмена. Ряд программ академической мобильности доступны для студентов Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна. В Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I ПГУПС студентам после второго курса также предоставляется возможность пройти обучение в одном из зарубежных вузов-партнеров. Программы студенческого обмена доступны и в других вузах города. Иностранные партнеры также активно интересуются Петербургом. Например, ПГУПС только в начавшемся учебном году посетили делегации из китайской провинции Сычуань, Сианьского железнодорожного профессионально-технического института, Ташкентского государственного экономического университета ТГЭУ , Шаньдунского политехнического университета и Восточно-китайского транспортного университета.