Буквально вчера вечером закончила чтение книги Ричарда Баха с довольно претенциозным названием "Мост через вечность" (The Bridge Across Forever, 1984).
Бах Р. Мост через вечность
до примитивизма и полного отсутствия фантазии. Ричард Бах. Жанры/тематика. Проза для взрослых. Ричард Бах Мост через вечность. Один. Два.
Описание товара
- Ричард Бах: Мост через вечность
- Цитаты из книги «Мост через вечность»
- Книга "Мост через вечность" - Ричард Бах — рекомендуем! 18 отзывов и фото | Рубрикатор
- «Мост через вечность» - цитаты из книги. Ричард Бах
- Бах Ричард. Мост через вечность.
- Ричард Бах «Мост через вечность»
Единственная. Мост через вечность
"Мост через вечность". Ричард Бах | Книгопланета | Ричард Бах, "Мост через вечность". Смотрите все цитаты на тему. |
Читать книгу «Мост через вечность», Ричард Бах | Вторая жена Ричарда была описана в нескольких книгах: «Мост через вечность» (1984), «Единственная» (1988, написана в соавторстве), «Бегство от безопасности» (1994). |
Читать книгу «Мост через вечность», Ричард Бах | история встречи родных душ, нашедших друг друга через века и миры. |
Рецензия недели
- Содержание
- Мост через вечность - Бах Ричард :: Режим чтения
- Ричард Бах, "Мост через вечность"
- Бах Ричард. Мост через вечность
- Мост через вечность - Бах Ричард :: Режим чтения
Оглавление:
"Мост через Вечность" Ричард Бах | культурологический социальный проект, который учит, поднимает настроение, мотивирует задуматься, мыслить позитивно, действовать, любить и прощать, становиться счастливым. Отрывки и Смотрите видео онлайн «Ричард Бах "Мост через. |
Ричард Бах - Мост через вечность: описание книги, сюжет, рецензии и отзывы | читать книгу онлайн бесплатно. |
Мост через вечность. Ричард Бах. | — Мост через вечность (Ричард Бах). |
Ричард Бах. Мост через вечность.. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников | описание, сюжет, главные герои, рейтинг читателей, рецензии и отзывы. |
Ричард Бах - "Мост через вечность"
Автобиографическая книга «Мост через вечность» американского летчика, популярного писателя и философа Ричарда Баха стала настоящим подарком для каждого, кто искал в этом мире свою родственную душу. Мост через вечность Порой нам кажется, что не осталось на земле ни одного дракона. Ричард Бах, "Мост через вечность". Смотрите все цитаты на тему. Писатель Ричард Бах утверждает, что он прямой потомок Джонатана Себастьяна Баха, что технически не доказано. В книге два романа: «Мост через вечность» и «Единственная». "Мост через вечность"-история встречи родных душ, нашедших друг друга через века и миры.
Мост через вечность: идеальная любовь и развод Ричарда Баха и Лесли Пэрриш
Мост через вечность (пер. Инна Лазаревна Старых) 1154K (читать) - Ричард Бах. Скачать книгу «Мост через вечность» Баха Ричарда Дэвиса в форматах fb2, epub, pdf, txt, rtf или читать онлайн. Рецензии на книгу «Мост через вечность» Ричард Бах.
Единственная. Мост через вечность
Тогда нас любят такими, какими мы есть, а не такими, какими мы стараемся быть. Каждый открывает лучшие стороны другого. И невзирая на все то, что заставляет нас страдать, с этим человеком мы чувствуем благополучие как в раю. Родная душа — это тот, кто разделяет наши глубочайшие устремления, избранное нами направление движения. Если мы вдвоем подобно воздушным шарикам движемся вверх, очень велика вероятность того, что мы нашли друг в друге нужного человека. Родная душа — это тот, благодаря кому вы начинаете жить подлинной жизнью.
Или о том, что, если что-то происходит в нашей жизни — это не просто так и инструменты, чтобы с этим разобраться, приходят вместе с событиями: нужно лишь ими правильно воспользоваться. Или же что человек в принципе способен на невозможное. Каждый здесь найдёт что-то своё, что откликнется именно сейчас.
Восемь культовых книг, по которым снято восемь культовых фильмов Когда и книга, и ее экранизация по-настоящему стоят друг друга. Её интересно читать в любом возрасте и она, так или иначе, ответит на ваши вопросы, терзающие вас здесь и сейчас. Цитата: «Каждая мечта тебе даётся вместе с силами, необходимыми для её осуществления. Однако тебе, возможно, придётся ради этого потрудиться». Актриса стала одной из главных героинь всех трёх книг наряду с Ричардом Бахом. Снова мы видим размышления о жизни и смерти, спасении, выборе, который совершает каждый из нас. Но добавляется ещё и поиск вечной любви. В «Единственной» Ричард Бах затрагивает теорию мультивселенной, где множество миров существуют параллельно и в каком из них человек окажется, зависит только от его решений.
Здесь Лесли и Ричард проживают несколько альтернативных вариантов и, в конце концов, возвращаются домой. В этой книге писатель поднимает множество вопросов, которыми мы время от времени задаёмся. Что такое счастье? Как его достичь и возможно ли это? Каким нужно следовать правилам, чтобы желаемое стала действительностью? И нужны ли эти правила вообще? И, конечно же, Ричард Бах отвечает на эти вопросы в свойственной ему манере, предлагая читателю самому выбрать тот вариант, который ему ближе. Цитаты: «Если ты хочешь, чтобы кто-то остался в твоей жизни, — никогда не относись к нему равнодушно!
Но достаточно пройти хоть одной секунде, и выбор буду делать уже не я, а тот другой».
А самолёт — надежный и верный Флит, готовый нести меня, куда бы я не пожелал? Что не так в нём? Всё так, всё правильно.
А неправильно вот что: здесь нет её! What can be wrong with stars exploding diamonds a thousand light-years overhead, and me looking out at the fireworks from a safe place? Nothing wrong. Ловушка из слов, собранная наскоро, сети из пера из записной книжки, наброшенные на мысль до того, как та убежит.
А что если мы все нанизаны внутри на одну золотую нить, которая во мне такая же, как и во всех остальных людях?
Внешний вид нынче стал так обманчив, что рыцарям и принцессам трудно узнать друг друга, трудно узнать даже самих себя. Вы как читатели, конечно, увидите, заглянув за писательскую маску, что заставило меня поместить эти слова на бумагу. Но иногда, когда свет лучится точно как сейчас, писатель тоже может заглянуть за маску читателя. Может быть, в лучах этого света мы с вами встретимся где-нибудь на страницах этой книги, — я и моя любовь, вы — и ваша. Говорят, что когда закрывается одна дверь, другая — отворяется. Я огляделся во тьме. С небом всё было в порядке. Что может быть, не так в небе, испещрённом сверканием взрывающихся алмазами удалённых на тысячи световых лет звёзд?
Бах Р.: Мост через вечность
Книга «Мост через вечность» автора Ричард Бах оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 8.00 из 10. Мы — мост через вечность, возвышающийся над морем времени, где мы радуемся приключениям, забавляемся живыми тайнами, выбираем себе катастрофы, триумфы, сверше. Сегодня у нас художественная литература, а именно и его "Мост через вечность". Как утверждают знающие, жизненный энергетический тонус Ричарда Баха остался на прежнем, очень высоком уровне, а Лесли сдала, жизненный тонус уменьшился и поэтому они разошлись. Ричард Бах так легко описывает, как он ведёт свой самолёт, что кажется, будто ты сидишь с ним в кабине и наблюдаешь за его точными и выверенными движениями. Они изолируют тебя! Ричард Бах.
Ричард Бах - Мост через вечность
Книга «Мост через вечность» автора Ричард Бах оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 8.00 из 10. культурологический социальный проект, который учит, поднимает настроение, мотивирует задуматься, мыслить позитивно, действовать, любить и прощать, становиться счастливым. Отрывки и Смотрите видео онлайн «Ричард Бах "Мост через. Закажите книгу «Мост через вечность» от автора Бах Ричард ISBN: 978-5-906686-46-6, с доставкой и по низкой цене. Книги Ричарда Баха "Мост через вечность" - Читает Александр Кочубей. Мост через вечность. 1) Может быть, у совершенных нет родных душ потому, что они переросли все человеческие потребности?
О книге "Мост через вечность"
- Мысли великих
- Ричард Бах: биография, фото, личная жизнь, Чайка по имени Джонатан Ливингстон
- Читать онлайн Мост через вечность бесплатно
- Ричард Бах «Мост через вечность». Мысли и цитаты из книги
«Мост через вечность» Ричард Бах
Но однажды, как водится, просыпаются в одной постельке. В этом месте я закрыла книгу и некоторое время не возвращалась к чтению, лучше было бы, конечно, и не читать дальше. Лесли для Ричарда особенная, другая, с ней все не так, тем не менее Ричард не спешит изменяться. После волны романтики начинаются упреки. Даже в этот момент книга еще казалась мне вполне нормальной. Это ведь очень обыденная история. Так бывает. Мы встречаем кого-то, сближаемся, но чувствуем, что партнер строит стены, или мы сами окружаем себя стенами, причиняя тем самым боль. Хотя вроде бы никто никому еще ничего не обещал.
Глубоко внутри души каждый из нас знает вечные законы, и один из них состоит в том, что мы всегда будем возвращаться в объятия того, кого мы любим, независимо от того, расстаемся ли мы в конце дня или в конце жизни. Приходится признать, что мы одиноки на этой планете, каждый из нас совершенно одинок, и чем скорее мы это признаем, тем лучше для нас. Вот что значит — учиться: важно не то, проиграем ли мы в игре, важно как мы проиграем и как мы благодаря этому изменимся, что нового вынесем для себя, как сможем применить это в других играх.
Странным образом поражение оборачивается победой. Люди живут в больших домах, чтобы укрыться от «дождя» и «снега», по бокам коробок проделаны дырки, чтобы можно было глядеть наружу. Они перемещаются в коробках меньшего размера, раскрашенных во все возможные цвета, с колёсами по углам.
Им нужна эта коробочная культура, потому что каждый человек мыслит себя заключённым в коробку под названием «тело»; им нужны руки и ноги, пальцы, чтобы держать карандаши и ручки, разные инструменты, им нужен язык, потому что они забыли, как общаться, им нужны глаза, потому что они забыли, как видеть. Время от времени, — писал я, — забавно просто закрыть глаза и посреди этой темноты шепнуть самому себе: я — волшебник, и когда я открою глаза, то увижу мир, творцом которого являюсь я и только я. Затем медленно, словно занавес на сцене, приподнимаются веки.
И глядите, без сомнений, вот он, мой мир, точно такой, каким я построил его. В том, что мы слышим, очень многое определяется тем, что мы ожидаем услышать, отсеивая все остальное. Кроме нее, я ни с кем бы не отважился вести себя естественно, быть таким же ребячливым, таким же глупым, таким же знающим, таким же сексуальным, таким же внимательным и нежным, каким я был на самом деле.
Если бы слово «любовь» не было искажено лицемерием и собственничеством, если бы это слово означало то, что подразумевал под ним я, то я готов был признать, что люблю ее. Как такой умный человек может сомневаться в том, что наше существование — это нечто большее, чем просто фотовспышка на фоне вечности? Чтобы поблагодарить ее за этот день, я потянулся к ее руке и легонько, нежно взял ее в свою.
Мы долго смотрели друг на друга, и никто из нас не говорил, никто не заметил, что время остановилось. Само безмолвие сказало за нас то, для чего мы никогда раньше не искали слов. Что, если мы родные души?
Мы соприкоснулись, ощутили на момент, какой может быть земная любовь, и что, теперь из-за моих страхов мы расстанемся и никогда больше не увидим друг друга?
Афиша Органная программа «Мост через вечность» свяжет двух Бахов - композитора и философа Вечер первого дня весны в Волгоградской филармонии будет посвящен творчеству двух художников — немецкого композитора, органиста И. Баха и американского писателя, философа, публициста Ричарда Баха. Приглашаются владельцы «Пушкинской карты». Как известно, основатель музыкальной династии Иоганн Себастьян был истовым лютеранином, христианином, а Ричард Бах - по семейному преданию он является отдаленным потомком великого кантора - напротив, создает своего Мессию сам.
Не соглашусь в силу того, что это количество не успевает приесться или замучить приторностью.
Также не стоит забывать, что Бах родился в 1936 году аккурат в день и моего через много - много лет рождения и был воспитан на иной литературной базе, нежели я и близкие мне поколения. Отдельно стоит отметить два факта, без знания которых я могла бы спокойно ругать автора за предсказуемость развития истории. Оба они относятся к наличию реальной основы в повествовании Ричарда. Первый: невероятно приятно наблюдать за человеком, искренне увлеченным небом и его покорением посредством самолетов. Второй: история, ставшая "закваской" для сюжета - абсолютно не вымышленная. Потому - то так радостно видеть за строками вдохновенного, живого, "горящего" и восхищенного автора, пишущего не льстиво и без души, как, к сожалению, случается, а с кровью, о наболевшем, безоружно делясь воспоминаниями, чаяниями, желаниями и исполнившимися мечтами...
Не правда ли, нам иногда хочется узнать о чужой жизни что - то такое, что помогло бы нам увериться в том, что любое описанное в книгах может произойти и в нашей частной жизни?!...
1bestlife.ru
Однако надежда всё ещё есть — она мелькает в виде сияющей чайки, которая летит так, как никто и никогда. Цитата: «Каждый поворот, которого ты боишься, — лишь пустота, которая прикидывается неодолимой преисподней». Любой может делать это, ведь дар летать есть у каждого. Нужно лишь раскопать его глубоко в себе. О свободе, которая раскрепощает наши мысли и раздвигает границы сознания, заставляя поверить в собственные силы и желания. Или о том, что, если что-то происходит в нашей жизни — это не просто так и инструменты, чтобы с этим разобраться, приходят вместе с событиями: нужно лишь ими правильно воспользоваться. Или же что человек в принципе способен на невозможное. Каждый здесь найдёт что-то своё, что откликнется именно сейчас. Восемь культовых книг, по которым снято восемь культовых фильмов Когда и книга, и ее экранизация по-настоящему стоят друг друга.
Её интересно читать в любом возрасте и она, так или иначе, ответит на ваши вопросы, терзающие вас здесь и сейчас. Цитата: «Каждая мечта тебе даётся вместе с силами, необходимыми для её осуществления. Однако тебе, возможно, придётся ради этого потрудиться». Актриса стала одной из главных героинь всех трёх книг наряду с Ричардом Бахом. Снова мы видим размышления о жизни и смерти, спасении, выборе, который совершает каждый из нас. Но добавляется ещё и поиск вечной любви. В «Единственной» Ричард Бах затрагивает теорию мультивселенной, где множество миров существуют параллельно и в каком из них человек окажется, зависит только от его решений. Здесь Лесли и Ричард проживают несколько альтернативных вариантов и, в конце концов, возвращаются домой.
В этой книге писатель поднимает множество вопросов, которыми мы время от времени задаёмся. Что такое счастье? Как его достичь и возможно ли это?
Реализм Случайная цитата из книги «Да, психические силы - можно держать пари - когда в них возникает наибольшая потребность, они непременно куда-нибудь отлучаются, скажем, пообедать. Все это и многое другое.
Это повесть о рыцаре, который умирал, и о принцессе, спасшей ему жизнь.
Это рассказ об одном приключении, которое является самым важным в любом возрасте... Атрибуты книги:.
Она рассказала мне, что разведена и работает старшей официанткой в ресторане неподалеку от домика на сваях, который я купил. Заработок и алименты — денег ей вполне хватало. Она теперь подумывала о том, чтобы вернуться в институт изучать физику: — Физику?! Ее вопрос меня ошарашил.
Но мой собственный ответ — вообще лишил дара речи: — Что вы, конечно не возражаю. Она закурила и принялась рассуждать о физике, не замечая, какой кавардак творился по ее милости в моем уме. ТЫ ЧТО? Ты знаешь, о чем это говорит? Каковы ее ценности и ее будущее в твоей жизни? Это говорит о том, что путь закрыт, о том: — Заткнитесь! Яркая личность, не похожа на других, прекрасна, как зеленоглазая молния, ее приятно слушать, она тепла, возбуждает, а я так устал думать в одиночестве и спать с хорошенькими чужими.
Потом когда-нибудь, я поговорю с ней насчет курения. Но не сегодня. Мои принципы исчезли так быстро, что я даже испугался. Я пожалею? Дым вился и тянулся, как и положено любому табачному дыму, прямо ко мне. Я выставил против него ментальный экран стеклянной мыслеформы, и тут же обрел над собой контроль. Тогда мне придется платить только за обучение, а не за аренду аэроплана с инструктором.
При длительном обучении так будет дешевле? Вам не кажется, что это — мудро? Мы поговорили об этом и через некоторое время я предложил ей время от времени летать со мной на одном из моих самолетов. Через два часа я уже растянулся на кровати, представляя себе, как она будет выглядеть, когда я встречусь с ней в следующий раз. Долго ждать мне не пришлось. Она была восхитительна — гибкое загорелое тело, прикрытое махровой тканью. Потом полотенце упало, она скользнула под одеяло и прильнула ко мне в поцелуе.
Но это не был поцелуй, говоривший: Я-знаю-кто-ты-и-я-тебя-люблю. Он означал: давай займемся любовью сегодня, а там будет видно. Как приятно было просто наслаждаться, а не желать кого-то, кого невозможно отыскать! Семь — Ты бы лучше не курила в доме, Кэти. Она удивленно взглянула на меня, зажигалка замерла в дюйме от сигареты. Я поставил тарелки в мойку, прошелся губкой по кухонной стойке. Снаружи было уже тепло, только немного белых пушистых клочьев в утренней вышине.
Редкие облака на высоте шесть тысяч футов, видимость — пятнадцать миль в легкой дымке. Никакого ветра: Она была так же притягательна, как и день назад. Мне хотелось бы узнать ее получше. Неужели из-за сигарет мне придется прогнать женщину, к которой я могу прикасаться и с которой я могу разговаривать больше минуты? Времени у меня было предостаточно, и я объяснил. Умирай, если хочешь, а я буду курить! Это не то, что нужно делать для людей, которые тебе нравятся.
Вместо того, чтобы в раздражении гордо хлопнуть дверью, она еще и добавила: — Ужасная привычка. Я знаю. Мне нужно подумать, как с ней разделаться. Она бросила сигареты и зажигалку в сумочку. Потом пение. У нее был прелестный голос, подобный. Но каким-то образом проходя мимо своих желаний, она стала делать карьеру, ее стремление посвятить себя чему-то было утрачено, и она уцепилась за новую мечту.
В результате это обратилось уже в мою сторону — не помогу ли я ей открыть маленький модный магазинчик? Кэти была беззаботной и сообразительной, ей нравилась амфибия, она тут же выучилась ею управлять, — и была непоправимо чужой. Как бы ни была она хороша, она была чужеродным телом в моей системе, и система быстренько заработала на то, чтоб вытеснить ее как можно мягче. Мы никогда не смогли бы быть родственными душами. Мы были двумя кораблями, которые встретились посреди океана. Каждый из них изменил на какое-то время курс и мы пошли в одном направлении по пустынному морю. Различные суда на своем пути в разные порты, — и мы это знали.
У меня было странное чувство, что я толкусь на месте, что я жду, чтобы случилось нечто, после чего моя жизнь сможет снова обрести свой странный и прекрасный путь, свою цель и направление. Пока я — половинка пары, отделенная от своей любви, — думал я, — я должен надеяться, что она пытается делать все, что может без меня, чтобы мы каким-то образом обнаружили друг друга. В то же время, мой ненайденный близнец, ждешь ли от меня того же? Насколько мы можем быть близки, отдавая тепло чужим? Дружба с Кэти приятна как нечто временное, но это не должно стать ловушкой, вмешаться, стать на дороге моей любви, когда бы она ни пришла. Это был чувственный, вечно новый поиск замечательной женщины. Почему так угнетающе это чувство, что зима пришла слишком рано?
Не имеет значения, с какой скоростью река времени перекатила через свои скалы и омуты, — мой плот налетел на оснеженные пороги. Это не смертельно — быть остановленным на какое-то время. Несмотря на грохот, я надеюсь, что это не смертельно. Но я выбрал эту планету и это время, чтоб выучить какой-то трансцендентный урок, не знаю какой, встретить женщину, не такую, как все. Вопреки этой надежде внутренний голос предостерегает, что зима может превратить меня в лед еще до того, как я вырвусь на свободу и найду ее. Восемь Я чувствовал себя в самолете на высоте двух миль так, как будто меня распластали на кухонном столе и затем вышвырнули за дверь. Одно мгновение самолет во всей красе в дюймах от моих пальцев: я падал, но я мог бы ухватиться и вернуться на борт, если бы в этом была отчаянная необходимость.
В следующее мгновение уже поздно, ближайшая вещь, за которую я мог бы ухватиться, — на высоте пятидесяти футов надо мной, улетает со скоростью сто футов в секунду. Я беспрерывно падаю, падаю вниз. Только стремительный полет вниз. О, Бог мой, — думаю я. Если вы в нем одно мгновение, то свободное падение дает много впечатлений. Но если вы начинаете заботиться о следующем мгновении, они сильно тускнеют. Я падаю в широком вихре, наблюдая за землей, — какая она большая, какая тяжелая и плоская, и ощущая себя ужасно маленьким.
Никакой кабины, не за что ухватиться. Не волнуйся так, Ричард, — подумал я. Существует еще одно запасное кольцо, на случай, если основной парашют подведет. Ты можешь потянуть сейчас, если хочешь, но тогда ты должен отказаться испытать радость свободного падения. Я взглянул на высотомер на запястье. Восемь тысяч футов, семь тысяч пять: Дорога внизу на земле была мишенью из белого гравия, в которую я попаду через несколько минут. Но посмотри на все это пустое небо между сейчас и тогда!
О, мой: Какая-то часть в нас всегда является наблюдателем, и не имеет значения, за чем она наблюдает. Следит за нами. Не заботится, счастливы мы или несчастливы, хорошо нам или плохо, живы мы или мертвы. Его единственная работа — сидеть у нас на плечах и выносить приговор: стоящие мы человеческие особи или нет. В данный момент наблюдатель уселся на мои резервные доспехи, одетый в свою собственную куртку для прыжков и парашют, и комментирует мое поведение. Больше нервов, чем следует при такой сцене. Глаза слишком широко раскрыты, слишком учащенное сердцебиение.
Приятное возбуждение смешано со слишком большой дозой испуга. Степень качества весьма далекая от прыжка 29: С-минус. Мой наблюдатель оценивает жестко. Высота пять тысяч двести: четыре тысячи восемьсот. Выброшу руки перед собой в штормовой ветер — и я приземлюсь на ноги; руки назад — и я нырну головой в землю. Именно так, должно быть, и летают, — думал я, — без самолета, только нет безнадежного желания подниматься так же быстро, как и спускаться. Лететь вверх было бы чудесно даже на третьей скорости.
Витание в облаках во время свободного падения. Мысли бесцельно блуждают. Изменение качества: D-плюс. Высота три тысячи семьсот футов. Еще высоко, но моя рука потянулась к кольцу, я подцепил его правым большим пальцем, резко дернул. Фал свободно выскользнул; я слышал дребезжание за спиной, — и это должно было означать, что вытяжной парашютик открылся. Рано дернул.
Слишком рано лезть под купол. Дребезжание продолжалось. Но сейчас я мог получить шок от рывка при открывании основного купола. Вместо этого я безудержно падал. Без всяких причин мое тело стало вращаться. Что-то:, — думал я, — что-то не так? Я посмотрел через плечо туда, где дребезжание.
Вытяжной парашют бился и распластывался, пойманный стропами. Там, где должен быть основной парашют, был узел спутанного нейлона, красное, и голубое, и желтое шумело радостным водоворотом. Шестнадцать секунд — пятнадцать — фиксировать, пока я не ударил землю. Она, вращаясь, смотрела на меня, а я собирался ударить это сияние оранжевой рощицы. Может, в деревья, но скорее нет. Срезать, — я должен выучиться этому на практике. Меня осенило, что нужно сейчас срезать основной парашют и развернуть резервный из укладки на груди.
Хорошо ли это — неудача с парашютом на моем двадцать девятом прыжке? Не думаю, что это хорошо. Сознание вышло из-под контроля. Никакой дисциплины. Было редкостной удачей, что время шло так медленно. Секунда проходила как минута. И, вообще, почему это так трудно поднять руки к защелкам и отделаться от развалин купола?
Мои руки весили тонны, и я по дюйму, медленно, с невероятными усилиями тянулся к застежкам на плечах. И чего стоит это племя? Они не объяснили мне, как это будет трудно — дотянуться до защелок! В дикой ярости на своих инструкторов я, преодолев последних полдюйма, внезапно ухватился за защелки и, рванув, открыл. Медленно, медленно. Слишком медленный путь. Я прекратил вращаться, перевернулся спиной вниз, чтобы развернуть резерв, и к своему немалому удивлению обнаружил, что спутанный нейлон остался при мне.
Я был стремительно летящей падающей римской свечой, уставшей от яркого горения, падающей материей, горящей ракетой, летящей с неба. Будет что-то вроде вывески парикмахерской, украшенной вымпелами, и это даже не замедлит вашего падения! Но я действительно сбросил, но вот он — спутанный основной продолжает болтаться на стропах. Мой наблюдатель со своего места фыркнул от отвращения. Теряет рациональность под давлением обстоятельств. Это может привести и поражению. Я почувствовал землю, падающую на меня.
Трава могла бы врезаться мне в шею со скоростью 125 миль в час. Быстрый способ умереть. Почему я не вижу свою жизнь, как тряпку перед глазами, почему я не покинул тело перед тем, как брякнусь, так, как об этом сказано в книге? Действие запоздало. Вопросы не имеют отношения к ответам. В общем, — жалкое существо. Я дернул аварийное кольцо, и немедленно перед лицом взорвался запасной, вверх из укладки в виде шелковой снежной раковины, выгнутой в небо.
Он устремился вверх, мимо тряпки основного; не сомневайтесь, — усталости во мне было на две сгоревшие римские свечки. Потом, как белый оглушительный выстрел, — эта штука открылась, раскрылась полностью, я дернулся, остановившись в воздухе на высоте всего четырехсот футов над оранжевой рощей, поломанная марионетка, в последнюю секунду подхваченная на свою нитку. Время снова сжалось, переключившись на высокую передачу; отхлестанный деревьями, я ударил землю ботинками и оказался на траве не мертвым, а только тяжело дышащим. Может быть, я уже упал вниз головой и разбился насмерть, думал я, а затем запасной парашют смог оттащить меня во времени на две секунды назад и таким образом спас меня? Мне едва удалось избежать выбора такого альтернативного будущего, где меня ожидала смерть от удара о землю. И теперь, когда это будущее удалялось от меня, мне захотелось помахать ему на прощанье. Помахать почти с грустью.
В том будущем, которое уже стало для меня альтернативным прошлым, я внезапно получил ответ на давно интересовавший меня вопрос об умирании. Пережил прыжок. Кое-как справился благодаря удаче и действиям ангелов-хранителей. Ангелы-хранители: А. Ричард: F. Я подтащил к себе резервный парашют, собрал его в аккуратную пышную груду, с признательностью обнял его и положил рядом с основным. Потом я сидел на земле возле деревьев, снова переживал последние минуты, записывая в карманную записную книжку все, что случилось, все, что я увидел и подумал, все, что сказал маленький наблюдатель, грустное прощание со смертью, все, что я помнил.
Когда я писал, рука не дрожала. Или я не получил шока от прыжка, или беспощадно подавил его. И вот я снова дома. Нет никого, с кем бы я мог поделиться своим приключением, никто не задаст мне вопросов, которые помогли бы мне выявить те интересные стороны происшедшего, которых я не заметил сам. Кэти ушла куда-то с кем-то, чтобы провести свободный вечер. У детей Бриджит в школе спектакль. Джилл устала после работы.
Лучшее, до чего я смог додуматься, — это междугородний звонок Рейчел в Южную Каролину. Ей было приятно поговорить со мной, сказала она, и я могу приехать к ней погостить, как только смогу. Я не упомянул прыжок, нераскрывшийся парашют и другое будущее — свою смерть в оранжевой роще. Чтобы отпраздновать этот вечер, я приготовил себе картофельную запеканку точно в соответствии с рецептом своей бабушки: картофель и пахта, яйца и мускатный орех, ваниль — все это потом охлаждают до заиндевения и покрывают шоколадной глазурью. В одиночестве я съел третью часть еще теплой запеканки. Я подумал о прыжке и в конце концов пришел в выводу, что я не должен им рассказывать о случившемся, не должен рассказывать о нем вообще никому. Боюсь, это было бы с моей стороны просто хвастовством, — рассказывать, что я избежал смерти.
И что бы они сказали мне в ответ? Я скосил глаза и наблюдал. Он изменяется. С каждым днем он все сильнее защищается, становится все более одиноким, отдаленным от других. Он выдумывает испытания для родственной души, которую еще не нашел, строит стены, лабиринты и огромные крепости на пути той, что отважится искать его в центре всей этой путаницы. Он получает оценку «А» по самозащите от той единственной в мире, которую мог бы любить и, которая однажды могла бы полюбить его. Он не находит себе места сейчас: Найдет ли она его до того, как, он покончит с собой?
Убить себя? Даже наши наблюдатели не знают нас. Нераскрывшийся парашют не был моим недосмотром. Случайная неудача, которая больше не повторится! Тогда я не потрудился вспомнить, что парашют укладывал я сам. Неделю спустя я приземлялся для заправки во второй половине дня. На этот раз большие неприятности случились с моим большим скоростным Мустангом Р-51.
Отказала радиосвязь, не сработал левый тормоз, сгорел генератор, датчики температуры непонятно почему зашкалили до красной черты, а затем неожиданно снова заработали нормально. Определенно это был не лучший день, и было ясно, что это худший самолет из всех тех, на которых я когда-либо летал. Мне нравятся почти все самолеты, но с некоторыми я просто никогда не смогу ужиться. Посадка и заправка, подтягивание тормозов и снова как можно скорее на взлет. Длительный полет, и вот я замечаю по датчикам состояния двигателя, что сразу же за этим огромным винтом творится что-то не то. Многие детали самолета стоят не меньше ста долларов, а если учесть, что они ломаются как спички, — они стоят тысячи. Шасси большого военного самолета плыли в футе над посадочной полосой в Мидленде, Техас; потом они коснулись земли.
В то же мгновение левая покрышка лопнула, и самолет отбросило в направлении бровки, которая в один миг превратилась в пыль. Время остановилось. Самолет продолжал двигаться достаточно быстро, gb.! Неправильный выбор. Скорости не достаточно для взлета. Самолет на секунду или что-то около этого задрал нос, но это было последнее, что он смог сделать. Под нами волновалась полынь; самолет ударился о землю и левая стойка шасси немедленно сломалась.
Огромный винт взрыхлил землю, и, как только он согнулся, двигатель внутри заклинило, он заревел и разорвался внутри своего капота. Это было так знакомо — вялотекущее время. И смотри-ка кто здесь! Мой наблюдатель, с бортовым журналом и карандашом. Как поживаешь, приятель, давно не виделись. Болтает с наблюдателем в то время, как самолет разваливается на куски среди полыни. Похоже, что хуже тебя пилота я не видел.
Я хорошо знал, что аварии Мустангов — это вам не обычная будничная авария самолета. Эти машины так велики, быстроходны и опасны. Они сметают все на своем пути и взрываются красочными фейерверками желтого и оранжевого пламени, как динамит, превращаясь в роковой черный дым и разлетающиеся в радиусе полмили от эпицентра болты и обломки. Пилот при этом ничего не успевает почувствовать. Взрыв приближался ко мне со скоростью восемьдесят миль в час: Оранжевобелый клетчатый корпус дизель-генератора, находящегося в самом центре всего этого хаоса, подумал, что он сможет уцелеть во время аварии сверхскоростного самолета. И был не прав. Еще несколько ударов о землю, и другое шасси тоже было потеряно, половина правого крыла и капот развеялись без следа.
Почему я не покидаю свою тело? Во всех книгах говорится: Меня бросило вперед на привязных ремнях, когда мы врезались, и мир потемнел в моих глазах. Несколько секунд я ничего не видел. Полное отсутствие боли. Очень спокойно здесь на небесах, думал я, тряся головой, распрямляясь. Совсем не больно. Спокойное, тихое шипение: Что там может на небесах шипеть, Ричард?
Я открыл глаза и обнаружил, что небеса выглядят как списанный правительством Соединенных Штатов корпус дизель-генератора, сокрушенный обломками крушения очень большого самолета. Происходящее доходит до него, как до жирафа. Одну минуту! Может: это не Тот Свет? Я не мертв! Я сижу внутри того, что осталось от этой кабины, а самолет все еще не взорвался! Спустя десять секунд я бежал со скоростью чемпиона по спринту на двести ярдов от дымящихся обломков, которые когда-то были если не надежным, дешевым и удобным, то по крайней мере красивым самолетом.
Я споткнулся и бросился лицом вниз в песок, как это делают пилоты в кино перед тем, как на экране произойдет взрыв. Лицом вниз, в ожидании удара прикрыть руками голову. Способен передвигаться с замечательной скоростью, когда наконец до него доходит. Ничего не случилось. Еще полминуты. Я поднял голову и осторожно оглянулся. Потом встал на ноги, небрежно отряхнул песок и полынь с одежды.
Mепонятно почему, старый рок-н-ролльный мотив забарабанил у меня в ушах. Я почти не обратил на него внимания. Попытка быть бесстрастным? Вот паршивец! Я никогда не слышал, чтобы 51 не взорвался, как полная бочка с порохом, но он не взорвался, и единственным исключением из общего правила было то, что катастрофа произошла с машиной, пилотом которой был я. Теперь придется долго давать объяснения, заполнять бумажки, которые пойдут в архив: Пройдет много времени, прежде чем я смогу взять билет на самолет, летящий на запад. Мелодия продолжала звучать.
Достаточно быстро оправился от шока. Польщенный, насвистывая мелодию, я подошел к останкам того, что осталось от Мустанга, нашел саквояж, сумку и бритвенный прибор и бережно отложил их в сторону. Крепкая кабина, можно сказать после случившегося. И естественно! Самолет не взорвался потому, что когда я садился, в баках уже почти не было горючего. В это время наблюдатель, покачав головой, покинул меня, а в поле зрения появилось пять пожарных машин. Их совсем не интересовало все, что я им говорил об отсутствии топлива.
Они залили обломки пеной безо всяких причин для этого. Мне было жаль радиоаппаратуру, часть которой осталась целой в кабине и стоила дороже золота.
Ричард Бах: Мост через вечность
Вполне возможно! Я перевел двигатель на малый газ, поддернул нос Флайта немного вверх, чтобы он потерял скорость. Затем до отказа вывел руль направления влево, и выжал ручку на себя до упора. С земли это должно было выглядеть так, словно старая этажерка вдруг вышла из повиновения. Нос самолета рванулся вниз, цветные штрихи смерча, в который вдруг превратился мир, все быстрее и быстрее вертелись вокруг моих летных очков. Как долго тебя не было рядом со мной, мой дорогой друг — родная душа, моя милая, мудрая и таинственная прекрасная леди?
Ты подойдешь к краю толпы, не вполне осознавая, зачем, с любопытством созерцая живой, ярко раскрашенный кусок истории, вертящийся в воздухе. Взбрыкивая и глухо подвывая, биплан несся вниз. С каждой секундой вихрь становился круче, плотнее и громче. Вращение: а теперь: стоп. Ручка — вперед, жестким нажатием на правую педаль перебрасываем руль слева направо.
Размытые очертания делаются четче, скорость растет, один, два оборота, после чего вращение прекращается, и мы мчимся прямо вниз с максимально возможной скоростью. Сегодня она должна здесь появиться, — думал я, — ведь она тоже одинока. Потому что она уже знает все, что хотела узнать самостоятельно. Потому что в мире есть лишь один-единственный человек, к встрече с которым ведет ее судьба, и этот человек в данный момент управляет этим вот самым аэропланом. Крутой выход, убираем газ, выключаем двигатель, винт застыл: Планируем вниз, беззвучно скользя к земле, приземляемся с таким расчетом, чтобы замереть прямо напротив толпы.
Мы соприкоснулись, ощутили на момент, какой может быть земная любовь, и что, теперь из-за моих страхов мы расстанемся и никогда больше не увидим друг друга? И мне придется до конца дней своих искать ту, что я уже однажды нашел, но испугался и не сумел полюбить? Пока в твоей жизни не найдется места для человека, который был бы для тебя не менее важен, чем ты сам, ты всегда будешь одинок, будешь кого-то искать".
Когда мы чувствуем себя настолько в безопасности, что можем открыть наши замки, тогда наши самые подлинные «я» выходят навстречу друг другу, и мы можем быть полностью и искренне теми, кто мы есть.
Под их тяжестью на матрасе образовался неглубокий кратер. Это нелегко и требует продолжительных занятий, но это возможно. Вопрос: стоит ли над этим поработать? Она нахмурилась. Но если бы оказалось, что ты должен завтра умереть, я бы ужасно пожалела, что не занималась этим.
Будем изучать выход из тела, но отложим на долгое время все, что касается ухода из тела навсегда. Мы оба уже бывали вне тела раньше, поэтому мы знаем, что это вполне в наших силах. Теперь мы должны научиться делать это по собственному желанию и совместно. Не думаю, что это будет так уж трудно. Я ошибался. Сложность была в том, чтобы уснуть, не засыпая, не теряя осознание себя, когда покидаешь тело.
Это легко воображать себе, когда бодрствуешь днем. Но остаться сознательным, когда пелена сонливости, более тяжелая чем свинец, увлекает тебя вниз, — это не простая задача. Каждый вечер мы читали книжки об астральных путешествиях и обещали встретиться в воздухе над нашими спящими телами, чтобы лишь взглянуть мельком друг на друга, но помнить об этом, когда проснемся. Все безуспешно. Истекали недели. Это стало уже привычкой, которая владела нами еще долго после того, как все книги были прочитаны.
А затем засыпали, давая себе установку встретиться над изголовьем кровати. Она уходила в Пенсильванию, а я зависал над крышей пагоды в Пекине. Или я вращался в калейдоскопических картинах будущего, а она давала концерты в девятнадцатом веке. Прошло пять месяцев с начала наших занятий, и однажды я проснулся, когда было, должно быть, часа три утра. Я попытался повернуть голову на подушке, иэненить положение тела, но вдруг понял, что не могу этого сделать, потому что она лежала внизу на кровати, — а я парил в воздухе, лежа на спине на высоте трех футов над кроватью. Бодрствующее сознание, как днем.
Я бы сказал, что это было лунное сияние, но луны не было видно. А там спят наши тела! Всплеск чистого удивления озарил меня, подобно голубому свету в ночной тьме, а потом я испытал порыв радости. Там внизу было мое тело; эта странная вещь на кровати была мной, который глубоко спал с закрытыми глазами! Не совсем мной, конечно… я был тем, кто смотрел вниз. Все, о чем я думал в эту первую ночь, было как бы подчеркнуто и заканчивалось восклицательным знаком!
Книги говорили правду. Достаточно мне было только подумать о перемещении, и я поплыл, скользя по взодуху, как санки по льду. Я не мог с уверенностью сказать, что не обладал телом, но в то же время я был и без него. У меня было ощущение тела — неопределенною, расплывчатого, как у призрака. После всех наших безуспешных целенаправленных занятий как это могло оказаться таким простым? И при полном сознании.
Ни сравнению с этим ярким, проницательным, острым, как бритва, восприятием жизни обычное бодрствующее сознание казалось сомнамбулизмом! Я повернулся в воздухе и взглянул вниз. Тончайшая нить сияющего света тянулась от меня к моему спящему телу. Это та связь, о которой мы читали, та серебряная струна, которая соединяет живую душу с телом. Они утверждают, что достаточно разорвать эту струну, — и ты распрощаешься с земной жизнью. В этот момент струящаяся аура забрезжила позади меня, замедлила полет, покружилась над лежащей на кровати Лесли и вошла в ее тело.
Через секунду она зашевелилась и перевернулась под одеялом. Ее рука прикоснулась к моему плечу. Мои глаза мгновенно открылись в комнате, в котором было темно, как в полночь. Вокруг царила такая тьма, что не имело значения, открыты или закрыты глаза. Я потянулся к выключателю лампы у изголовья. Сердце громко стучало.
Я здесь. Что случилось? У нас получилось! Я не помню… — Не помнишь? Что последнее ты помнишь до того, как я тебя разбудил? Она отвела золотистые волосы от своих глаз и сонно улыбнулась.
Чудный сон. Летала над полями… — Значит, это верно! Мы помним наши ночные выхода из тела как полеты во сне! Это ее окончательно пробудило. Я рассказал ей все, что произошло, все, что я видел.
Я отделился от них и медлено поплыл по комнате.
Если Лесли пожелает увидеть своего брата, который умер, когда ему было девятнадцать, если я захочу поговорить со своей матерью или отцом, который ушел из жизни совсем недавно, что случится тогда? Каково бы ни было это состояние существования вне физического тела, вопросы здесь приходят вместе с ответами. Если мы желаем поговорить с ними, мы можем зто сделать. Мы можем быть со всеми, с кем мы так или иначе связаны и кто хочет быть с нами. Я обернулся и посмотрел на них, женщину и кошку. Теперь я впервые заметил серебряную нить, тянущуюся от кошки.
Она проходила во тьме прямо к корзине на полу, где находился спящий белый комочек пуха. И тут случилось такое, что если бы у меня было сердце, то оно бы замерло и пропустило удар. Амбер… Амбер — зто Ангел Т. В следующий миг мы, потревоженные кошкой, внезапно проснулись, все забыв. Она любила так играть с нами. Она включила свет.
Я видел ее. Ты в темноте увидел Долли, коричневую с черным кошку, которая на полной скорости вбежала сюда? Мы оба одновременно вспомнили. Я схватил свой блокнот и нащупал ручку. Рассказывай мне все, что ты помнишь. Начиная с этого дня занятия становились все менее трудными, и каждый успех открывал путь для следующего.
Посде первого года практики мы могли встречаться за пределами тела по нескольку раз в месяц. Вместе с этим росла догадка, что мы являемся пришельцами на этой планете. И вот настало время, когда мы могли, просматривая по телевизору программу вечерних новостей, с пониманием обмениваться улыбками, как заинтересованные наблюдатели. Благодаря нашим занятиям, смерть и трагедии, которые мы видели по пятому каналу, не казались нам больше смертью и трагедиями. Это были лишь приходы и уходы, приключения духов с бесконечными возможностями. Из программы леденящих душу ужасов вечерние новости превратились для нас в передачу о других жизнях, об испытаниях, через которые можно пройти, о возможностях успехов в социальной сфере, дерзаниях и брошенных на землю перчатках.
Вот наш сегодняший список ужасов, случившихся по всему миру. Духовные первооткрыватели, все, кто желает совершенствоваться путем оказания помощи, слушайте внимательно! Сегодня на Ближнем Востоке… — И она начинает читает, надеясь, что совершенствующиеся включили телевизор. Кто из вас там, перед голубым экраном, получает удовольствие от предотвращения бюрократических катастроф? После короткой рекламной паузы мы откроем лукошко с Особенно Серьезными Проблемами. Если у вас имеются в распоряжении их решения, обязательно посмотрите нашу передачу до конца.
Мы надеялись посредством практики выходов на астральные уровни научиться быть хозяевами, а не рабами нашего физического тела и его возможной смерти. Мы не могли тогда предположить, что эти занятия повлекут за собой изменение наших жизненных взглядов во всех других отношениях. Когда мы из рабов становимся хозяевами, как мы используем нашу новую силу? В один из вечеров я закончил свои писания на этот день и заполнял едой и маленькими кусточками зефира посуду наших кошек и енота Рэйчел, прежде чем отправиться в ночные приключения. Лесли подошла и наблюдала за моими действиями. Она пораньше закончила свою работу с компьютером для того, чтобы разузнать, что творится в мире.
Космические станции; возможно, защита окружающей среды, — это обязательно; и эти киты, которые находятся в опасности. Посуда с едой выглядела восхитительно, когда я прищурил глаза, как енот. Не говоря ни слова, Лесли положила взятый зефир обратно и пошла стелить для нас постель. Я вынес на улицу пищу для енота и устроился рядом со своей женой в гостиной. Возможно, мы и пришельцы на Земле, вуки, но мы обладаем здесь преимуществами! Годы обучения понадобились нам, чтобы научиться пользоваться телом, достижениями цивилизации, идеями, языком.
Мы научились изменять вещи. Но мы еще не готовы выбросить все это. Она с удивлением взглянула на меня. Но в то же время я не думаю, что все мои промахи были случайны. Одиночество было для меня такой проблемой тогда, что я был бы не против умереть. Это было бы моим новым приключением.
Ее слова повисли в воздухе. Может быть, я тогда приблизился к такому исходу ближе, чем подозревал об этом? Мы сидели вместе на кушетке в снятом нами доме, а на улице смущались сумерки. Самоубийство, как и всякое убийство, совсем не творческий поступок! Каждый, кто отчаялся настолько, что может совершить самоубийство, думал я, обладает достаточным запасом настойчивости, чтобы подойти к проблеме творчески и решить ее: подхватиться в полночь, незаконно проникнуть на борт судна, идущего в Новую Зеландию, и начать все сначала — жить так, как он всегда хотел. Однако люди боятся бросить вызов судьбе.
Я нашел ее руку во тьме. И был бы на сорок лет моложе тебя. Ты можешь себе вообразить, как ты снова становишься младенцем?
Цитаты из книги “Мост через вечность”, Ричард Бах
Куда сложнее сохранить это волшебство и родство на долгие годы; построить такие отношения, которые будут похожи на два воздушных шара, летящих бок о бок вверх. Это реальная история о том, как два человека боролись со своим эго и внутренними демонами, что бы отстоять свою любовь и пройти Мост через вечность. Мы соприкоснулись, ощутили на момент, какой может быть земная любовь, и что, теперь из-за моих страхов мы расстанемся и никогда больше не увидим друг друга? И мне придется до конца дней своих искать ту, что я уже однажды нашел, но испугался и не сумел полюбить?
В любви есть нечто загадочное, нечто не от этого мира. Именно поэтому к теме любви писатели возвращаются вновь и вновь. Ричард Дэвис Бах в своей книге «Мост через вечность» тоже обратился к этой теме и сделал это весьма оригинально. Читая её, невозможно сразу понять, что это: фантастика, метафизика, эзотерика? При этом автор при написании этой книги использовал факты из своей биографии. Посвящено это произведение поиску автором своей женщины.
Возможности Ричарда Баха беспредельны... Это повесть о рыцаре, который умирал, и принцессе, спасшей ему жизнь, о красавице и чудовищах, о крепостных стенах, о силах смерти, которых нет, и силах жизни, которые есть.
Поэтому Бах составил себе одну идеальную женщину из множества разных. Одна была умна, вторая поражала совершенным телом, третья любила летать... В книге нет определённого сюжета, она больше похожа на мемуары и дискуссии с самим собой. Автор выдвигает мысль, что у каждого в этом мире есть родная душа, с которой мы встречаемся из жизни в жизнь, чтобы научиться любить. Но встретить свою родную душу - это лишь один шаг на пути друг к другу. Куда сложнее сохранить это волшебство и родство на долгие годы; построить такие отношения, которые будут похожи на два воздушных шара, летящих бок о бок вверх. Это реальная история о том, как два человека боролись со своим эго и внутренними демонами, что бы отстоять свою любовь и пройти Мост через вечность. Цитаты: «Противоположностью одиночеству, Ричард, является не совместная жизнь, а душевная близость». Мы соприкоснулись, ощутили на момент, какой может быть земная любовь, и что, теперь из-за моих страхов мы расстанемся и никогда больше не увидим друг друга?