Как Новый год по лунному календарю отметили в Китае и России? Новый год в Японии, называемый О-сёгацу, раньше отмечали по лунному календарю, но с конца 19 века японцы перешли на празднование по общепринятому григорианскому. Григорианский календарь (новый стиль) хорошо приближает истинную продолжительность тропического года, а старый стиль делит разницу между тем и другим примерно пополам.
В России встречают новый 2024 год
В юлианском календаре год официально начинался с 1 января и содержал 365 дней, разбиваясь на 12 солнечных месяцев. Каждые 4 года к февралю присоединялся 1 день високосный. Месяц, в котором родился Юлий Цезарь, назван «июлем», август назван в честь его преемника Октавиана Августа. По мере расширения Римской империи в последующие столетия юлианский календарь распространился в Европе и стал прямым предком нынешнего григорианского календаря. Средневековье: отмена 1 января С падением Римской империи в 476 г.
Совет Туров отменил дату 1 января для новогоднего праздника. Начало года в зависимости от региона стал отмечаться в другие дни, в том числе религиозные праздники в христианском церковном календаре: 25 декабря Рождество , 1 марта, 25 марта Благовещение , Пасха, 1 сентября. Эти дни часто совпадали с астрономическими явлениями, к примеру, 25 декабря по юлианскому календарю — зимнее солнцестояние. Интересно: Самые популярные блюда на Новый год - интересные факты и калорийность Григорианский календарь: восстановление 1 января Празднование Нового года в январе вышло из практики в средние века также по причине расхождения юлианского календаря с солнечным летоисчислением.
Правильное значение тропического солнечного года — 365,2425 дней вместо 365,25 дней, представленных в юлианском календаре. Отклонение в 11 минут на протяжении столетий привела к тому, что к 1000 году добавилось 7 дней, а к 1500-м годам разница выросла до 10 дней. Весеннее равноденствие сместилось с 21 до 11 марта, что создало трудности для церкви в вычислении дня Пасхи. Папа Римский Григорий XIII ввёл григорианский календарь в 1582 году Римская церковь обнаружила расхождение во времени, и, чтобы выровнять календарный год в соответствии с солнечным годом, в 1570-х годах Папа Римский Григорий XIII поручил германскому астроному Христофору Клавию разработать новый порядок исчисления времени и в результате в 1582 г.
Римский епископ сократил лишних 10 дней, установил правило определения високосных годов, при котором високосный год, кроме каждого 4-го года, приходился не на каждое столетие, а раз в четыреста лет.
Традиционный индийский год, Гуди-падва, встречают в 22 марта. В многочисленных штатах встречают Новый год по традиционным календарям проживающих там народов. Индия — рекордсмен по количеству празднования Нового года в календарном году. Христиане отмечают его 1 января, мусульмане — в первый день месяца мухаррам по исламскому календарю.
Некоторые жители страны празднуют его в конце октября — начале ноября, в день Дивали. Традиционный индийский год начинается 21-22 марта, в первый день месяца Чайтра. В каждом штате страны существуют свои коренные традиции и даты торжества: 10 марта — в Кашмире, 26 марта — в Андхра-Прадеш, 13 апреля — в Западной Бенгалии, 14 апреля — в Тамил-Наду. Исламский календарь значительно короче христианского, что объясняется сравнительной молодостью исламской цивилизации, начавшей формироваться только в VII в. Омар Хайям Современный иранский календарь, или солнечная хиджра, является официальным календарём в Иране и Афганистане.
Этот астрономический солнечный календарь был разработан при участии известного персидского философа, математика, астронома и поэта Омара Хайяма. Основная задача календаря была максимально точная привязка начала года к весеннему равноденствию в момент вхождения солнца в зодиакальное созвездие Овна. Этот календарь был принят в 1079 году. Летосчисление иранский календарь ведёт от хиджры, как и исламский календарь, но поскольку он основывается на солнечном годе, то его месяцы всегда приходятся на одно и то же время года. Неделя иранского календаря начинается в субботу и заканчивается в пятницу, которая считается выходным днём.
В Иране до 21 марта будет продолжаться 1400 год. Древний персидский барельеф, изображающий равноденствие. Здесь силы льва символ солнца и быка символ земли равны. В тех исламских странах, где отсчёт лет идёт от Хиджры времени, когда пророк Мухаммед вывел мусульман из Мекки в Медину , Новый год наступает в первый день месяца мухаррам. Дата наступления плавающая — каждый год она сдвигается на 11 дней.
Поэтому определённой даты наступления Нового года не существует. Но это никого и не беспокоит — в большинстве мусульманских стран Новый год вообще никак не отмечают. Откуда счёт ведём? Летоисчисление всегда начинается от реального или вымышленного события, оказавшего наиболее значительное влияние на ход истории той или иной цивилизации. Во многих культурах мира точкой отсчёта являются события, связанные с жизнью почитаемых последователями этих религий пророков.
В исторической традиции разных народов отсчёт нового года начинался в различные сезоны года и в разные даты календаря. И этому есть и причины, и объяснения. Оно было привнесено в русский язык после реформ Петра Первого. До того, во всех источниках для обозначения года использовалось слово «лето». Поэтому как праздник, можно сказать, что древнеславянский Новый год не существовал.
Вместо него отмечалось новолетие. И хотя о календарной дате, в которую наши далёкие предки до пришествия на Русь христианства отмечали этот праздник, до сих пор идут споры, однозначно известно, что день этот именовался именно новолетием. Весьма популярна такая точка зрения, что новолетием назывался день, когда начиналась весна. То есть, 21-22 марта, день весеннего равноденствия, ещё один важный солярный праздник, называвшийся Комоедица. Многие его традиции сохранились и сейчас, превратившись в Масленицу.
Многих нововведение царя ввело в смятение, ведь они уже отметили 1 сентября наступление следующего 7209-го года. И, кстати сказать, до Петра I счёт лет в Московском государстве вёлся не от Рождества Христова, а от «сотворения мира».
Таким образом, языческая традиция приносить зимние дары ёлке после христианизации германских племён трансформировалась в правило наряжать ель в честь Рождества Христова. При жизни Петра I обычай наряжать рождественскую ель она же новогодняя не успел укорениться в обществе, почти на столетие он был забыт, восстановили его только при Николае I к концу 30-х годов XIX века. Есть ещё один вопрос: если Рождество Христово отмечается 25 декабря, а отсчёт нашей эры ведётся именно от этого события, то почему же Новый год празднуют 1 января. Ответ прост: Иисус родился в иудейской семье, а у иудеев был обычай проводить обряд посвящения Богу младенца мужского пола на восьмой день жизни — и это был обряд обрезания. Так что на самом деле отсчёт каждого нового года, как и всей нашей эры, ведётся от обрезания Христова.
Дед Мороз в СССР стал светским персонажем Обязательным новогодним персонажем сегодня считается Дед Мороз, однако этот образ далеко не древний, объясняет эксперт. На публичных новогодних праздничных мероприятиях в нашей стране "живой" Дед Мороз стал присутствовать с 1910 г. Советское правительство было атеистическим, да и государственный календарь в советской стране нужно было совместить с общепринятым в мире.
Как функционирует григорианский календарь? Мы имели 29 февраля в том году, но не по общему правилу, как кажется, а по второму исключению. А вот в 1700, 1800, 1900 году и, к примеру, в 2100 в феврале 28 дней.
Такая особенность порождает все более увеличивающуюся разницу между старым и новым стилем. В девятнадцатом веке разница составляла 12 суток, а в восемнадцатом — 11 и т. Таким образом, если в оставшихся четырех православных церквях не перейдут на григорианский календарь, то через век наши потомки будут справлять Рождество по старому стилю уже 8 января нового стиля, а через два века — уже 9 января. Дата Рождества при этом останется неизменной — 25 декабря, только одни будут справлять ее по григорианскому, другие по юлианскому календарю. Вот такая «неизменная» изменяющаяся дата. Радует, что самое главное в Рождестве — это не точность календаря, а значимость Того, что Неизменный в Своей любви Спаситель пришел к нам в этот мир.
Потому, как бы по какому бы стилю не праздновали этот праздник — будем радоваться всегда!
В России встречают новый 2024 год
При этом день празднования нового года остался прежним – 1 января, хотя сам григорианский календарь "распространялся" по миру достаточно медленно. Год по этому «новому» календарю равен 365,2425 суток. Пасха по Григорианскому календарю также определяется по-новому, с опорой на 21 марта, день весеннего равноденствия. Почему Новый год, большая часть России, отмечает по юлианскому календарю, а Рождество по григорианскому? Поэтому римский папа Григорий XIII в 1582 году заменил календарь на новый — григорианский. Во всех странах, признающих григорианский календарь, Новый год начинается с 1 января.
10 уголков мира, где Новый год наступает не 1 января
О Юлианском и Григорианском календарях в первый день Нового года по старому стилю. Пасха по Григорианскому календарю также определяется по-новому, с опорой на 21 марта, день весеннего равноденствия. Новый стиль – это реформа юлианского календаря, предпринятая по инициативе Папы Римского Григория XIII (григорианский, или новый стиль). Новый год в Японии, называемый О-сёгацу, раньше отмечали по лунному календарю, но с конца 19 века японцы перешли на празднование по общепринятому григорианскому. Новый стиль – это реформа юлианского календаря, предпринятая по инициативе Папы Римского Григория XIII (григорианский, или новый стиль).
О чем говорят и о чем умалчивают проповедники «нового стиля»
Таким образом в истории, по григорианскому календарю, не было НИКАКИХ событий в 5-14 октября того года! 1 января — Новый год по григорианскому, юлианскому и новоюлианскому календарям. Между 21 января и 21 февраля (один из дней) — Китайский Новый год (Китай). — Если перейти на празднование, скажем, Рождества по григорианскому календарю, то "съедаются" две недели (помните, как в 1918 году после 31 января настало 14 февраля), каждый день которых несет для православного человека особую смысловую значимость». Россия перешла с юлианского на григорианский календарь в 1918 году, так как пришедшая в то время советская власть начала проводить модернистские реформы. И "старый новый год" у нас отмечают по общепринятому григорианскому календарю с 13 на 14 января, что соответствует 31 декабря и 1 января по старому юлианскому. Почему Новый год, большая часть России, отмечает по юлианскому календарю, а Рождество по григорианскому?
Ночь с 13 на 14 января: как Новый год стал старым и почему не стоит отмечать его в женской компании
Старый «Новый год» | Пасха по Григорианскому календарю также определяется по-новому, с опорой на 21 марта, день весеннего равноденствия. |
Почему Россия перешла на новый стиль исчисления времени - Российская газета | В 2100 году различие в летоисчислении «дорастет» до 14 дней, и, таким образом, 25 декабря по юлианскому календарю будет приходиться на 8 января по григорианскому календарю. |
Почему Новый год в России отмечают до Рождества, а в Европе после? И другие новогодние традиции. | В 1582 году при римском папе Григории XIII был введен новый календарь, названный в честь понтифика григорианским. |
Знаете ли вы, почему Новый год празднуют с 31 декабря на 1 января? | Перечислять государства, живущие по григорианскому календарю, можно бесконечно долго. |
Почему Новый год 1 января? Причины, фото и видео
Григорианский календарь — 2020 год. Новый год по китайскому календарю в 2024-м: когда и как встречают Новый год в Китае. Согласно римскому календарю, год начинался в марте, в день, когда 2 новых консула (высшие правительственные лица) вступали в должность и начинали годичное правление.
На планете Земля 2024 год уже наступил
Он высказал своё мнение во время эфира программы "С добрым утром, Ярошук" на радио "Комсомольская правда — Калининград". Поэтому надо уже в соответствие приводить, чтобы сначала Рождество, а потом — Новый год", — сказал мэр. Ранее Александр Ярошук говорил , что Новый год будет встречать в кругу родных и близких.
На первый взгляд эти расхождения являются несущественными, однако на практике они были очень ощутимыми. Так, уже через год после I Вселенского Собора Александрия и Рим совершали Пасху в разные дни, а именно 3 и 10 апреля соответственно. Никто не хотел отказываться от своих таблиц, поэтому единство пытались достигнуть путем взаимных уступок. Огромную роль сыграл здесь св. Афанасий Александрийский. На Сердикском Соборе в 342 г. Церковное единство т. Пасхалия рассматривалась не только римским, но и александрийским предстоятелем не как догматическая данность, а как техническое средство для определения даты праздника, которому при церковной необходимости можно было и не следовать.
Обе кафедры не были связаны никакими непреложными каноническими нормами относительно пасхальных таблиц своей Церкви и жертвовали датой ради более высоких церковных целей. Целью и Востока и Запада в то время были не какие-то личные амбиции, не желание выяснить, чей цикл "лучше" или "правильнее", а братское христианское стремление к тому, чтобы в различных частях империи христианская Церковь, "единым сердцем и едиными усты" совершая свой основной праздник, ясно и видимо демонстрировала, что она действительно является единой и кафолической Церковью, проникнутой духом взаимной любви и доверия. В течение этих 50 лет Рим и Александрия должны были праздновать Пасху в разный день целых 12 раз, однако в результате компромисса для всех этих случаев были найдены общие даты. Интересно, что Александрия принимала римскую дату, отказавшись от своей пасхалии, в 346 и 349 гг. Однако после окончания действия сердикской пасхалии александрийцы перестали обращать внимание на то, в какой день совершалась Пасха на Западе и просто следовали своим таблицам. Это привело к тому, что Рим постепенно стал все чаще и чаще принимать "восточные" даты, и это неуклонно разрушало 84-летний цикл. Было очевидно, что Восток и Запад могут продолжать праздновать Пасху по-разному еще бесконечно долго, если одна из сторон просто не примет практику другой. Римский аббат Дионисий Малый сыграл здесь решающую роль, предложив александрийскую пасхалию на Западе таким образом, что она была там принята, в результате чего, наконец, было осуществлено единое празднование Пасхи в Риме и Александрии. Однако римский 84-летний цикл продолжал существовать в различных частях империи еще и во время правления Карла Великого 742—814. Параллельное сосуществование двух пасхалий в течение почти 500 лет!
Замечательно, что сами александрийцы во время всех споров с римлянами никогда не утверждали истинность своих таблиц, основываясь на авторитете Собора. Параллельное сосуществование в течение десятилетий и даже столетий двух циклов напрямую бы противоречило постановлению Никеи, если бы оно существовало. То, что римская практика в конце концов была вытеснена александрийской, объясняется не решением I Вселенского Собора, а неточностью римской пасхалии. После Собора прошло несколько веков, прежде чем александрийцы многочисленными увещеваниями, доказательствами своей правоты и церковно-политическими мерами смогли убедить Запад в необходимости принять их пасхалическую систему. Итак, процесс отделения христианства от иудейства в праздновании Пасхи протекал постепенно, в несколько этапов. Четыренадесятническая Пасха, Пасха "с иудеями", самостоятельная христианская пасхалия являются тремя основными моментами этого процесса. Ни одна из предыдущих практик не уступала место последующей "мирно", процесс перехода на новую ступень пасхалического развития сопровождался трениями, спорами и даже расколами. В данном процессе особенно интересным является тот факт, что критерий древности ни разу не являлся определяющим — более древняя практика часто клеймилась как раскольническая и еретическая, уступая место новой. Характерно также, что аргументы во время этих споров были не столько богословскими, сколько экклезиологическими: побеждала та традиция, которая была принята большинством, в основном ввиду того, что она возникала в крупных литургических центрах как Рим и Александрия. Григорианская реформа пасхалии Единство празднования Пасхи, явившееся результатом рассмотренного долгого развития, было нарушено в 1582 г.
Говоря о ней, необходимо помнить, что она была прежде всего реформой пасхалии, изменение же календаря — лишь следствие, хотя именно оно наиболее ощутимо в нашей повседневной жизни. Папская комиссия решила восстановить те астрономические реалии, которые лежали в основе александрийской пасхалии — 21 марта в качестве даты весеннего равноденствия и пасхальные границы 22 марта — 25 апреля. Однако для этого были предприняты изменения, разрушившие структуру 532-летней александрийской пасхалии: введение дополнительной системы эпакт, увеличение календарного цикла до 400 лет и т. Все это привело к тому, что период западной пасхалии в настоящее время настолько велик ок. Это изменение еще раз иллюстрирует положение о том, что точность достигается в результате потери простоты. Григорианские календарь и пасхалия вызвали вначале резкую неприязнь в протестантском мiре, но постепенно получили всеобщее распространение на Западе. Православные также резко осудили это нововведение, анафематствовав на Соборе 1583 г. Это так, но если мы взглянем на их отзывы до реформы и после нее, то предложения по изменению были еще более радикальными, в отношении пасхалии их можно свести к двум: 1. Новоюлианская реформа 1923 г. Что касается этого последнего предложения, оно еще раз было озвучено, как ни странно, на константинопольском совещании Православных Церквей в 1923 г.
Наряду с введением новоюлианского календаря было решено совершать Пасху по формуле "первое воскресенье после первого полнолуния после равноденствия", где все компоненты должны были определяться не по данным александрийской пасхалии, а чисто астрономически на широте Иерусалима. Однако это решение не было до сих пор реализовано, поэтому новоюлианская реформа осталась половинчатой: большинство автокефальных Церквей совершает Пасху по александрийской пасхалии, основанной на юлианском календаре, а неподвижные праздники — по новоюлианскому календарю единственным исключением является Финляндская Православная Церковь, совершающая Пасху согласно григорианской пасхалии. В основании такой практики лежит официальное постановление Московского Совещания Православных Церквей 1948 г. Клирики и мiряне обязаны следовать календарному стилю той Поместной Церкви. В результате такого "дуализма" неизбежны уставные несоответствия: так, в случае слишком поздней Пасхи полностью исчезает Петров пост, а также возникают трудности в отношении Марковых глав. История и современность Итак, мы увидели, что все три календарные реформы реализовывались по одному и тому же принципу: путем введения все более сложной системы високосных дней достигалось все большее приближение к длине тропического года. То же самое верно и в отношении пасхалии: для достижения точности пришлось увеличивать продолжительность ее периода. Но существуют и другие, более точные календари: напр. Подобным образом современная астрономия может предложить более точный лунно-солнечный цикл. Очевидно, что этот процесс "улучшения" может продолжаться бесконечно и в определенный момент необходимо просто остановиться и ответить на вопрос — чего же мы ожидаем от календаря: точности?
Это не просто теоретический вопрос, т. Соответственно все наши праздники после этой даты "сместятся" на 1 день вперед, т. Рождество Христово будет праздноваться 8 января, Богоявление — 20 января н. Не хочется сгущать краски, но Церковь в результате этого может оказаться перед серьезной угрозой раскола, т. Господь миловал нас в 2000 г. Но представим на минуту, что это все-таки случилось. Вероятно, у нас уже была бы "Церковь 7 января" или "Русская Старостильная Церковь" и это не просто пессимистические теоретические прогнозы. Не раз приходилось общаться относительно "проблемы 2100 года" со священниками, которые категорически высказывали мнение, что если бы Рождество с 2001 г. И таких, к сожалению, не мало. Проблема заключается в том, что никто из них на вопрос о том, когда мы празднуем Рождество Христово, не ответил "25 декабря", а называл григорианское 7 января.
Налицо — абсолютное непонимание принципов той традиции, носителями которой мы себя провозглашаем. Однако желающие совершить новый раскол уподобляются римскому еп. Виктору, который не понимал разницы между вопросами веры и обрядом, или старообрядцам, многие из которых из-за приверженности двуперстию лишились благодати, образовав многочисленные беспоповские секты. Из истории мы видели, что за исключением пасхального спора II в.
Дело в том, что январь, как уже говорилось выше, был назван в честь двуликого бога Януса, покровителя всех начал. А март — в честь Марса. И Нума логично рассудил, что бог всех начинаний, а также дверей, входов и выходов гораздо лучше подходит для того, чтобы его именем называть первый месяц года, чем бог войны и сражений. Статуя Януса авторства неизвестного итальянского мастера. Примерно 1225—1230 годы. Пьетра ди Верона, музей Каттедрале, Феррара. Изображение: Wikimedia Commons Первый день каждого месяца у римлян назывался «календ» — и январский сделали главным в году. От этого слова, кстати, и происходит «календарь». В 46 году до нашей эры небезызвестный римский полководец и диктатор Юлий Цезарь внёс дополнительные изменения, увеличив количество дней до 365 и переориентировав летоисчисление с лунного цикла на солнечный.
Я как—то писал об этом в своем блоге, но отвечая на данный вопрос, специально повторюсь: Все дело в том, что разница григорианского новый стиль и юлианского календаря старый стиль оказывается величина изменяемая. Вот в чем суть различий: Юлианский календарь — был введен в 45 г. По этому календарю, год начинается с первого января и имеет 365 дней в обычном году, а каждые четыре года наступает так называемый високосный год, в котором добавляется еще один день — 29 февраля. Но этот календарь, как выяснилось, не столь точен. За 128 лет накапливается лишний день, и это не учитывается. Именно поэтому, решением папы Григория XIII в 1582 году этот календарь был изменен на более точный, который и был назван григорианским. Как это произошло? В решении папы было объявлено, что после 4 октября 1582 года следующим днем шло 15 октября. Отказ от юлианского календаря сначала коснулся католических стран, затем протестантских. В России григорианский календарь новый стиль был введен уже при советской власти.
Исламский новый год 2023: когда наступит 1445 год по Хиджре?
Первый месяц года Помпилий заменил из религиозных соображений. Дело в том, что январь, как уже говорилось выше, был назван в честь двуликого бога Януса, покровителя всех начал. А март — в честь Марса. И Нума логично рассудил, что бог всех начинаний, а также дверей, входов и выходов гораздо лучше подходит для того, чтобы его именем называть первый месяц года, чем бог войны и сражений. Статуя Януса авторства неизвестного итальянского мастера.
Примерно 1225—1230 годы. Пьетра ди Верона, музей Каттедрале, Феррара. Изображение: Wikimedia Commons Первый день каждого месяца у римлян назывался «календ» — и январский сделали главным в году. От этого слова, кстати, и происходит «календарь».
В чем же особенность григорианского календаря, по которому мы живем? Он более приближен к году фактического оборота Земли вокруг солнца, и равняется 365,2425 суток. Ошибка в одни сутки в нем накапливается за 3200 лет. Как функционирует григорианский календарь? Мы имели 29 февраля в том году, но не по общему правилу, как кажется, а по второму исключению.
А вот в 1700, 1800, 1900 году и, к примеру, в 2100 в феврале 28 дней. Такая особенность порождает все более увеличивающуюся разницу между старым и новым стилем. В девятнадцатом веке разница составляла 12 суток, а в восемнадцатом — 11 и т. Таким образом, если в оставшихся четырех православных церквях не перейдут на григорианский календарь, то через век наши потомки будут справлять Рождество по старому стилю уже 8 января нового стиля, а через два века — уже 9 января. Дата Рождества при этом останется неизменной — 25 декабря, только одни будут справлять ее по григорианскому, другие по юлианскому календарю.
То же самое, кстати, относится и к разновременности церковных событий из-за различия временных зон на земном шаре: хотя мир устроен так, что строгая одновременность по всей Земле невозможна, единство сохраняется за счет следования общему уставу и совершения общих праздников в течение установленных суток. Верующие должны подчиняться решениям церковной иерархии. Разумная мысль. Она относится к тем, чья церковная иерархия перешла на новый стиль. Но к самой календарной реформе 1924 года она не имеет ни малейшего касательства.
Что при этом удивительно: в некоторых юрисдикциях отдельным приходам дано право выбирать себе календарь! Печальный пример отказа епископов от своих прямых обязанностей. На прихожан без богословского образования, без знаний и опыта в канонических и литургических вопросах возлагается ответственность за изменение церковного календаря, составляющего неотъемлемую часть Священного Предания вот уже более полутора тысяч лет! В американском ВМФ недавно произошел характерный случай. После долгого похода капитан предложил команде корабля выбрать порт для недельного отдыха.
И что же? За этот поступок его отстранили от командования и лишили звания: капитан не имеет права перекладывать на подчиненных принадлежащую ему ответственность. Не то же ли самое происходит, когда прихожане пересматривают решения Вселенских и Поместных Соборов? Иначе, как карикатурой на демократию, это не назовешь. Якобы мы должны привести церковный календарь в соответствие с гражданским, если всё общество живет по гражданскому календарю.
Разумеется, гражданские власти устанавливают всеобщие стандарты мер, в том числе и времени для чего и служат атомные часы в Управлении стандартов. Но им ли надлежит устанавливать церковные праздники? Как же быть с отделением Церкви от государства? С какими только гражданскими властями не сосуществовала Церковь на протяжение веков, какие только календари не были приняты в обществе — а церковный календарь сохранялся в неизменном виде. Ведь церковный календарь в принципе отличается от любого гражданского: он изнутри регулирует таинственную богослужебную жизнь Церкви.
Гражданский календарь, как и многие другие стороны нашей социальной жизни, находится в полном распоряжении гражданских властей: они могут менять его как и когда угодно. Одно время всерьез рассматривался всемирный календарь из тринадцати месяцев по 28 дней плюс один или два «дополнительных» дня в конце года.
Оба этих животных очень символичны в китайской культуре. Лев — мощный и величественный персонаж в мифологии, однако шествие с ним часто сопровождается комическими моментами, а дракон символизирует доброе начало и китайскую нацию в целом. Несмотря на все современные атрибуты праздника, китайский Новый год до сих пор окутан суевериями и приметами, а многие действия и вовсе запрещены. Например, нельзя принимать душ — можно смыть удачу. Подметать пол и выбрасывать мусор тоже нельзя — считается, что так можно вымести удачу из дома. Избегают использовать ножницы, ножи и другие острые предметы — они могут перерезать потоки богатства и успеха. По этой же причине нельзя стричь волосы: в китайском языке иероглиф, означающий «волосы», — это часть иероглифа «процветание».
Нельзя спорить, ругаться, ломать и портить вещи. Домашние пельмени, рыба на пару, символизирующая изобилие в новом году, куриный суп, сладкий рис с цукатами — вот далеко не полный перечень «новогодних блюд». Накануне китайцы собираются на большой семейный ужин за одним столом, общаются, едят традиционные блюда, смотрят телешоу, веселятся и не спят до рассвета. Праздничное меню зависит от региона. Например, на севере Китая популярны пельмени, на востоке — спринг-роллы, а на юге — рисовый пирог. Многие угощения наделяют дополнительными смыслами. Например, лапша, которую подают в канун китайского Нового года, длиннее обычной, и символизирует долголетие. Считается, что мандарины и апельсины на праздничном столе приносят удачу, поскольку их круглая форма символизирует полноту жизни, а цвет — богатство. Подарками обмениваются тоже в канун Нового года.
В основном это деньги — их принято дарить в красных конвертах, либо класть под подушку детям. Наряжают и денежное дерево — фарфоровый горшок наполняют рисом, туда ставят срезанные ветки дерева, а к ним на разноцветных нитях привязывают медные монеты с квадратным отверстием посередине. В Древнем Китае такие монеты были в ходу, а в современном стали символом богатства. На этом торжества не заканчиваются — Новый год в Китае длится пятнадцать дней, каждый из которых символизирует что-то особенное. Первый день нового года — это праздник весны. На второй день принято молиться в храмах об успехе в делах.