Обрезание Господне отмечают православные верующие 14 января. Обрезание Господне – великий христианский праздник, отмечаемый католиками и православными, появился еще в IV веке. Обрезание Господне напоминает об одном из важнейших событий в земной жизни Иисуса Христа, которое стало доказательством того, что он был живым человеком из плоти и крови. Так писатель канона на обрезание Господне святой Стефан говорит: будущего непрестанную осьмаго века жизнь изображает, в нюже Владыка обрезался плотию.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Так и обрезание телесное служило знаком нового обрезания в Новом Завете, обрезания уже не телесного, а духовного. Фотоальбомы, Центральное викариатство (новости). В праздник Обрезания Господня митрополит Дионисий совершил Литургию в Храме Христа Спасителя. Жертвы, очищения, суббота, обрезание – где все эти столпы Закона в христианстве? Главная → Новости → Московская Митрополия → Обрезание Господне. Обрезание Господне в 2024 году православными христианами будет праздноваться 14 января.
Официальный сайт храма во имя преподобного и благоверного князя Олега Брянского
По пло́ти обре́зание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа | История Обрезания Господня, значение праздника в православии, иконография. |
Проповедь на праздник Обрезания Господня. Проповеди в Оптиной пустыни | Великий, но не двунадесятый христианский праздник – Обрезание Господне, отметят его и в 2025 году. |
14 января – Обрезание Господне - Нижегородская МитрополияНижегородская Митрополия | Несмотря на то что Обрезание Господне не относится к двунадесятым — самым главным — праздникам, православные верующие придают ему большое значение. |
14 января – Обрезание Господне – что за странный праздник отмечают христиане | 14 января Русская Православная Церковь отмечает великий праздник Обрезания Господня. |
Почему в наше время празднуется Обрезание Господне?
Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку, в это же время православные начали отмечать Рождество Христово. Так писатель канона на обрезание Господне святой Стефан говорит: будущего непрестанную осьмаго века жизнь изображает, в нюже Владыка обрезался плотию. Обрезание Господне отмечают православные 14 января, на восьмой день после Рождества.
Святитель Димитрий Ростовский: почему христиане празднуют Обрезание Господне
Ответ митрополита Илариона Пьер Бельжамб, гравюра «Обрезание Христа» Источник: Wikimedia Commons Один исламский муфтий призвал делать женщинам обрезание, «чтобы разврата не было на земле, чтобы сексуальность уменьшилась». И в иудаизме, и в исламе сохраняется варварская практика «обрезания крайней плоти» у младенцев мужского пола. Но и в Церкви до сих пор празднуется Обрезание Господне. Разве это нормально? Исламский муфтий, говоря о женском обрезании, высказал свое частное мнение. К Православной Церкви оно не имеет ни малейшего отношения, как и ортодоксальный иудаизм.
Всенощное бдение и Литургию в Успенском соборе возглавил архимандрит Макарий Веретенников. Справка Вечером пели: справа — хор под управлением Максима Иванчука, слева — хор под управлением игумена Силуана Баранова. Утром пел мужской хор под управлением Владислава Пилюгина. Фото17 фото.
Православным христианам особенно важно в этот праздник вспоминать о том, что и Пресвятая Богородица, и Иосиф были истинными иудеями, почитавшими Тору. Потому что Тора предписывает иудеям совершать обрезание в знак обозначения себя как богоизбранного народа. Православные христиане благочестиво признают за иудеями это право богоизбранности, поэтому они с благоговением празднуют этот христианский праздник Обрезания Господня. Первые апостолы и христиане, происходившие из иудеев, также были обрезаны.
Самая простая и тривиальная причина заключалась в том, что, будучи необрезанным, Христос не смог бы войти в общество народа Божия, находиться среди соплеменников, войти в синагогу. И тем более Он никогда не мог быть признан истинным обетованным Мессией. Блаженный Феофилакт говорит также о том, что обрезание Господа было свидетельством того, что Он воплотился не призрачно, ибо, говорит святой, «как обрезан, если воплотился призрачно? Будучи необрезанным, Христос не смог бы войти в общество народа Божия, находиться среди соплеменников, войти в синагогу, быть признан истинным обетованным Мессией. В сегодняшний день, помимо краткого повествования об обрезании Младенца Христа, мы также слышим евангельский рассказ о двенадцатилетнем Отроке Иисусе см. Отрок Иисус остался в Иерусалимском храме беседовать со старейшинами, книжниками, а Божия Матерь, может быть, по наивности, а может быть, по уверенности, что Чадо Ее находится в послушании Ей, не проверила, идет ли Он вместе со всеми домой. Однако оказалось, что Его нет. Почему Святая Церковь сегодня вспоминает это событие?
14 января – Обрезание Господне
Законодавец первый подчиняется закону». Христос начинает исполнять, «воплощать» закон Моисея. И принятие обрезания стало первым шагом на этом пути. На смену ветхозаветному обрезанию в христианстве пришло таинство Крещения. Фото Наталии Стеценко Кроме того, как пишут отцы Церкви, многие ветхозаветные ритуалы носили прообразовательный характер. Это значит, что свое окончательное, завершенное значение они приобрели в откровении Нового Завета — в словах, поступках и домостроительстве Мессии, Иисуса Христа. Так, обрезание в Церкви было упразднено и заменено таинством Крещения, о котором этот иудейский ритуал символически свидетельствовал. На это в своем Послании к Колоссянам указывал апостол Павел. По слову апостола, плотское обрезание иудеев заменяется у христиан обрезанием духовным: В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым Кол 2:11.
Её сторонники верили, что Христос не был человеком, а был только "духом". Свидетельство евангелистов об обрезании доказывало: Спаситель пришёл на землю как Бог и как человек, и первое, что он сделал, это начал исполнять законы своего народа — принял обрезание. Сами иудеи объясняют этот обычай весьма туманно. Обряд "брит мила" впервые был совершён Авраамом по прямому указанию Бога. Авраам совершил его, когда ему было 99 лет, и обрезал всех своих потомков старше восьми дней. Одни иудейские священники считают, что так он "исправил несовершенное тело", а другие же приписывают обряду мистический смысл и верят, что обрезание позволило Аврааму лучше воспринимать Бога и пророчествовать. Третьи же верят, что обрезание каким-то образом даёт иудеям возможность "лучше постигать Тору". Но, конечно, на самом деле обрезание — это видимый символ Завета, союза человека с Богом. А Спаситель принял обрезание не только как исполнение Ветхого Завета, но и во исполнение пророчеств, ведь по ним Христос должен был быть иудеем "из колена Давидова". Первохристиане-иудеи были освобождены от обрезания в сорок девятом году на Апостольском соборе. Праздник этот на Руси не был столь популярен в народе, возможно, потому что ветхозаветные традиции вообще на Руси не имели особого почитания. Поэтому празднику посвящали не храмы, а отдельные престолы в них. Крайняя плоть Христа Святая крайняя плоть. Одни проводили жизнь в поисках святыни, другие считали, что в момент, когда Иисус Христос вознёсся на небеса, все свидетельства его жизни вознеслись вместе с ним. А один из философов из Ватикана дошёл до того, что решил, что кольца Сатурна и есть крайняя плоть Спасителя. В Европе в разные времена насчитывалось едва ли не восемь различных реликвий. Правда, узнать, есть ли среди них настоящая, было невозможно, — храмы то и дело грабили, реликвии умыкали, да и католические священники вряд ли были бы рады интересу учёных. Наиболее известной была реликвия, хранящаяся в Риме, в базилике Иоанна Латеранского. Шведскую святую Бриджит даже посетило видение о том, что святыня в базилике — подлинная. Но узнать это сейчас невозможно, ведь базилику разграбили в 1527 году солдаты Карла V, позарившиеся на церковное золото. Остальные реликвии были уничтожены или пропали во времена Реформации и Французской революции. В XX веке стала известна реликвия из итальянской деревни Калькаты, которую местные христиане считали той самой реликвией, хранившейся в базилике Иоанна Латеранского.
Обрезание — первый священный ритуал после рождения. И его принес Бог, устанавливая законы Нового завета. В христианстве обрезание заменили таинством крещения. Телесное обрезание стало духовным. Произошло это в 49 году на Апостольском Соборе: телесно обрезание для христиан заменили обрядом крещения. Зачем Иисус Христос принял обрезание? Чтобы еретики не считали его духом, а что он был человеком с плотью. А как Обрезание Господне связано с Васильевым вечером?
Итак, кто сей прославляемый? Это — Василий, основание добродетелей, опора Каппадокийцев, преславная похвала всей вселенной, устроитель порядка и благоприличия церковнoго, благодаря коему утверждаются и ныне существующиe церкви поместныe верующих. Хотя Церковь руководствуется и многими другими законоположениями, прежде и после установленными, однакоже она в равной степени пользуется и правилами святoго Василия, который достойно за сие и прославлялся еще современными ему богомудрыми мужами. Человече Божий, служителю верный, строителю Таин Божиих и муж желаний духовных! А я назову тебя и богом Фараона и всей египетской и противной силы, столпом и утверждением Церкви, волею Господнею, светильником разумной жизни в мире, опорой веры и убежищем Духа. Но зачем мне перечислять все наименования, которыe утвердила за тобою добродетель? Скажу только: «наляцы, успевай и царствуй» Пс. Назову тебя также девственником, нестяжательным, почти безплотным и безкровным, в своих писаниях стоящим после Слова Божественнoго, мудрым среди философов, вышемирным среди мирского. Молчит далее древность, которую некоторые богословствующие мужи заключили в своих божественных писаниях. Возглашает новое время: сей — Василий — самый лучший писатель для нас и для тех, кто может в совершенстве изучить его творения, отличается языком и просвещает слух; он один больше всех писателей нравится серьезно занимающимся наукой, почему ему дают второе после апостолов место. Если же великий Василий в нашем слове изображен таковым, что недалеко отстоит от святых по своей высокой жизни, то как еще мы станем ублажать тебя, отче Василие, — тебя, который остротою своего слова изобличает и изгоняет всякую ошибку, который, как пчела, пребывает благоразумно на пажити Боговдохновенных Писаний, с лугов коего собирает цветы пророческие и росу апостольскую? Ты непрерывно привитаешь в мире добродетелей, из коих приготовляешь божественный сот. Ты мудро созидаешь в Духе Святом мед непорочной веры, поучаешь пренебрегать деятельностью вредных ос и совершать полет на самое небо. Ибо в день Обрезания ты окончил жизнь, все время прослужив Богу и в течение восьми лет занимая престол своей святительской кафедры. О сем говорит нам в вожделенном слове о тебе великий Григорий, напоенное коим богословие ярко сияет нам и свидетельствует и о тебе, как богослове, поелику вы оба одним вдохновлялись и одно созерцали. Казалось, что в обоих вас живет одна душа, но в двух телах. Вместе с ним свидетельствует о тебе и Григорий Нисский, истолкователь божественнoго, почти равный тебе по славе, при родственной близости к тебе по естеству. С ними и Ефрем, раскрывший сердцам верующих, при содействии божественнoго Духа, тайны божественнoго суда, открыто возвещает о тебе не знающим тебя и убежденно говорит, что ты был назначен для мудрствования о божественном и явился для блага Церкви Божией. Отче Василие! Блаженствуя вместе с сими божественными провозвестниками в обителях патриархов, в таинственных святилищах апостолов и пророков, наслаждаясь блаженною жизнию вместе с венценосными мучениками, сонмами иноков, божественными иерархами и всеми праведниками, вспомни и о нас и возбуди к молитве всех твоих сообитателей, дабы умолить общeго нашего Владыку о спасении всех христиан. Помолись вместе с ними, чтобы Господь управил царя в правде и страхе Божии, дабы он в своих помышлениях имел сообщником Бога, вечнoго Царя, Коим он управляется с высоты, и дабы в благочестии руководил своими подданными, начальниками и военными правителями; помолись, чтобы Господь был союзником войска и остальной народ сохранил в единомыслии божественной веры и во взаимном мире, чтобы Он поставлял епископов мудрых в богопознании и способных добре управлять благоустроенною тобою и вверенною им Церковию. Помолись, чтобы Господь соблюл иереев в благочестии, дабы они богоугодно жили и достойно воспевали хвалу Тому, Кто ныне тебя восхитил к Себе, увенчал и всему верному народу явил пастырем преславным. Это Тот, Кто, будучи богатым, обнищал ради нас и явился во плоти, Кто, пребывая вместе с Отцем, родился в пещере и был повит в яслях, Кто был воспет ангелами и вызвал удивление в пастырях, Кто в настоящий восьмой день был обрезан и получил имя Иисус, Кто принес очистительную жертву, был исповедан Симеоном и Анною, получил дары от волхвов, бежал в Египет и «поколебал рукотворенная Египта», Кто, достигнув возраста совершенна, был крещен от раба и в воде скрыл грех мира, Кто явился в мир, был ненавидим иудеями, хотя и творил пред ними чудеса, был, наконец, предан, распят и потом погребен, дабы, пленивши ад, возвестить пребывающим во аде о своем воскресении. Через три дня Он и воскрес и указал нам, для достижения истиннoго покоя, иную осмерицу, ведущую к будущей осмерице совершеннoго освобождения от мира. Потом Он открыто являлся ученикам, в их присутствии был взят на небо, и вместе с Собою вознес туда и смиренную человеческую плоть. Но Он познается Единым Господом в двух естествах, спокланяем с Отцем и божественным Духом и имеет две воли и два действования. Посему Он постижим для нас и непостижим, описуем и неописуем, изображается у нас образами и подобиями и в них Ему, чрез посредство плоти и духа, воздается нами поклонение. Он изображается одинаково с богословствовавшими о Нем мужами и всеми святыми и равно со всеми святыми имеет этим путем общение с нами, поелику таким поклонением прославление возводится к первообразу, об этом поучаешь нас и ты, отче Василие, говоря: «почитание образа восходит к первообразу». Имея такое правомыслие, станем избегать страха человеческoго, и тогда «острови» Церкви, понесшие лишения икон вследствие безчинства пагубных людей, достигнут оcвобождения от сего зла, как говорит пророк Исаия: «обновляйтеся... Аминь священномученик Фаддей Успенский : слово в день Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого 1915 «Всех Господь обрезание терпит, и человеческая прегрешения яко благ обрезует», — вот смысл нынешнего церковного праздника. Обрезание было установлено Богом и заповедано чрез Авраама всему избранному народу еврейскому. Оно было знаком вступления в Завет с Богом, печатью обещания быть в неизменном послушании Ему с дней детства, быть Ему верным до пролития крови; оно совершалось во образ отсечения страстей плотских, обрезания жестокосердия самого сердца, которое так гибельно было для Израиля и так часто заставляло его отступать от Бога своего. И вот Господь наш, будучи безгрешным, Сам терпит обрезание, чтобы научить покоряться воле Божией требующих обрезания сердец, очищения от множества грехов, «закона Творец законная исполняет», чтобы Своим примером показать, как никто не может прийти к Богу помимо закона Господня. Когда явился Христос-истина, исчезли тени и образы, не стало обрезания. Но не стало лишь собственно тени, а то, что она собою отображала, конечно, осталось, ибо пришел не нарушить Господь Свой закон, а его исполнить Мф. Доселе чрез святое Крещение, как и чрез обрезание, даем мы обет «отречься сатаны и всех дел его», «сочетаться Христу», то есть вступить с Ним в тесный, вечный союз, который и знаменуется кругообразным хождением вокруг купели в день святого Крещения. Там обрезывалась плоть, как печать завета, а здесь должно «совлечься тела греховного плоти», то есть всякого греха, который носили и к которому привыкли, как к изветшавшей одежде... Неужели Христовы мученики должны были запечатлевать кровию завет верности своей Христу, а мы имеем право торжествовать победу их лишь на пиру житейских наслаждений, мы, ради которых проливается кровь Христа и Его святых мучеников? Не должны ли мы быть мучениками, если не кровью, то «произволением», как святитель Василий, который в ничто вменял изгнание, темницы, лишение имущества если его у него можно вообразить , пытки, самую смерть? Верность совести должны мы, братие, также проявлять до готовности пострадать «даже до крови», чтобы, подобно Василию, «неработен душевный соблюсти сан», то есть звание христианина соблюсти непорабощенным страстям мира до мученичества, а не так, чтобы отпадать от Христа при всяком натиске вражеских страстей на душу, как на войне презренные изменники сдаются врагу при малейшей опасности для их жизни. Ведь не в том только состоит обрезание сердца, которое в Ветхом Завете соединялось с пролитием крови, чтобы на исповеди представить устный перечень или краткое неполное рукописание своих грехов и его разорвать руками, а в том, чтобы вместо риз растерзать самое сердце Иоил. Потщимся же, братие, празднующие явление Бога во плоти, чтобы превзошла наша преданность Христу преданность Богу народа еврейского, состоявшую из внешних дел и слов праведности книжников и фарисеев хотя часто наша праведность далека от праведности последних , потому что если она не превзойдет ее и если мы не обережем от страстей самое сердце, то мы не можем войти в Царство Небесное Мф. Обратили ли вы внимание на то, что это единственный случай соединения прославления Христа с прославлением святого человека? Больше ни в одном случае этого нет, и этим Церковью отмечается и подчеркивается величие этого святого. Сегодня буду говорить вам о том, что слышали вы из уст Христовых вчера на всенощной и что услышите сейчас на молебне: я разъясню вам 10-ю главу Евангелия от Иоанна: «Аминь, аминь глаголю вам: не входяй дверьми во двор овчий, но прелазя инуде, той тать есть и разбойник, а входяй дверьми пастырь есть овцам. Сему дверник отверзает, и овцы глас его слышат, и своя овцы глашает по имени и изгонит их. И егда своя овцы ижденет, пред ними ходит, и овцы по нем идут, яко ведят глас его. По чуждем же не идут, но бежат от него, яко не знают чуждого гласа» Ин. Это Церковь, Новозаветная Церковь, ибо овцами Христовыми называются только христиане, о них, следовательно, речь. Господь Иисус Христос говорит, что кто не входит во двор овчий дверью, тот вор и разбойник. Овец в древнее время загоняли на ночь в ненастье в особые дворы огороженные, или пещеры в горах; при входе ставили младших из пастырей, чтобы сторожили. Кто же это те, о которых говорит Христос, что они не дверью входят во двор овчий, а «прелазят инуде» — где-нибудь в другом месте перелазят как воры и разбойники? Надо вам заметить, что эта притча Христова была сказана непосредственно после того, как Он исцелил слепорожденного, и когда обличал фарисеев и книжников в их слепоте. Они возмутились: Как! Мы слепы?! Слепы, хоть считаете себя зрячими, а на самом деле слепы. К ним в первую очередь была обращена та речь Христова, которую начал я читать Вам, которую Вы только что слышали. Их Господь назвал ворами и разбойниками. Кого их? Прежде всего, тех учителей иудейских, которые мнили себя вождями религиозными народа израильского. Они считались вождями, на них смотрели, как на вождей, а Господь Иисус Христос назвал их ворами и разбойниками. Что же это, почему это так? Потому что во двор овчий входили они не дверью, овец не называли по имени, как делают это истинные добрые пастыри, дающие имя каждой овце своей. И овцы не слушали их гласа, потому что не слушают чуждого гласа: они знают глас своего пастыря, а за чужим не идут. Рече же паки им Иисус: Аминь, аминь глаголю вам, яко Аз есмь дверь овцам. Вси, елико их прииде прежде мене, татие и разбойницы, но не послушаша их овцы» Он, Он, Господь наш Иисус Христос, есть дверь для овец, и все добрые пастыри, все те, кто входит во двор овчий не самовольно, не по своему желанию, а кто поставлен на это дело Господом Иисусом Христом, — только те суть добрые пастыри, а все остальные, а все «прелазящае инуде», а не входящие дверью, все приходившие до Него — это воры и разбойники. Кто эти приходившие до Него? Конечно же, не святые пророки, которые пролагали пути для пришествия Христова, для Царства Божия. Речь не о них, а о лжепророках, речь о книжниках и фарисеях, которые не признали Господа Иисуса Христа за Сына Божия, даже за пророка не считали, поносили Его, злыми словами хулили Его, не веровали в Него. Эти заслужили название воров и разбойников, ибо только дверью, которая есть Христос, можно входить во двор овчий: «Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется; и внидет и изыдет, и пажить обрящет». Только входящие этой дверью с глубокой верой в Господа Иисуса Христа, с горячей любовью к Нему, с решимостью идти по пути, на который зовет Он, только те пажить обрящут, только те найду все то, что необходимо им, как овцам необходима пажить. Только те найдут пажить в Царстве Божием — только они одни войдут во двор овчий. Запомните, что вам, овцам Христовым, один путь, одна дверь в Царство Божие. Эта дверь — Сам Господь наш Иисус Христос. Ни в какую больше дверь не входите, всегда чуждайтесь ограды чуждой, живите в ограде Христовой, в ограде Его любви, Его попечения. На Него все надейтесь — и войдете, и выйдете, и пажить обрящете. Аз приидох, да живот имут и лишше имут. Аз есмь пастырь добрый: пастырь добрый душу свою полагает за овцы». Разве не знаете, разве не веруете всей душой, что Он, Господь наш Иисус Христос пострадал за нас всех, окаянных грешников, что Он Своею Кровью, Своей крестной смертью спас нас?
Молитвословия
- Обрезание Господне | Предание.ру - православный портал
- Обрезание Господне
- Обрезание Господне. Что можно и категорически запрещено делать 14 января
- Вести православия
- Почему в наше время празднуется Обрезание Господне?. 1115 вопросов священнику
Православные празднуют Обрезание Господне
- КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
- Обрезание Господне. Что можно и категорически запрещено делать 14 января
- Почему в Церкви до сих пор празднуется Обрезание Господне?
- Обрезание Господне в 2024 году - 14 января | Правмир
- 14 января – Обрезание Господне
В Лавре молитвенно почтили великий праздник Обрезания Господня
Как известно, в православии обрезание младенцев не является традицией. Так писатель канона на обрезание Господне святой Стефан говорит: будущего непрестанную осьмаго века жизнь изображает, в нюже Владыка обрезался плотию. Обрезание Господне: что отмечают православные в этот день Подробнее.
ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ
Обрезание Господне – великий христианский праздник, установленный в память совершения священного ритуала обрезания над Богомладенцем Иисусом Христом. В Православии принадлежит к числу Господских праздников. Обрезание Господне совершилось на восьмой день после Христова Рождества. Несмотря на то что Обрезание Господне не относится к двунадесятым — самым главным — праздникам, православные верующие придают ему большое значение. Праздник Обрезания Господня установлен в память о том, что на восьмой день после Своего Рождества Богомладенец Иисус принял обрезание по обычаю народа, среди.
Почему православные празднуют Обрезание?
По традиции, тогда же Богомладенцу было дано имя Иисус, означающее «Спаситель» Лк. Святая Церковь учит, что Иисус Христос был одновременно и Богом, и человеком. Приняв обрезание, Господь как человек и еврей исполнил древний священный закон Своего народа. Таким образом Христос явил нам пример неукоснительного исполнения Божественного предписания. Митрополит Вениамин Федченков объясняет: «Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое. Господь пришел установить Новый Закон, и Он необходимо должен был исполнить Ветхий. Обрезываясь человеческим обрезанием, Он брал на Себя грехи людей; и в Своей плоти показывал миру, что берется вместо их исполнить».
Проповедуя Своё учение, Господь подчёркивал, что пришёл «не нарушить закон пророков, а исполнить» Лк. Христианство не отмена, а развитие и дополнение Закона, открытие новых духовных вершин. Если человек не исполняет базовые Божественные предписания, то он не будет способным достичь высот новозаветного учения. Конечно, сегодня это относится не ко всем ветхозаветным установкам. После Пришествия и Воскресения Христа обрезание и другие древние обряды утратили смысл. Но, например, Моисеевы 10 заповедей остаются для христиан важнейшим морально-нравственным ориентиром.
Обрезание Господа стало веским свидетельством того, что Он был истинным человеком из такой же плоти, как мы все. В первые века христианства Церковь использовала этот аргумент в борьбе против ереси докетизма. Она отрицала Боговоплощение и рассматривала Христа как бестелесного духа, принявшего человеческий облик. Святые Отцы видят в Обрезании Господнем великое смирение Бога, ставшего одним из нас. Святитель Димитрий Ростовский учит: «В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своём: в рождении Он принял образ человека… в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех». Обрезание Господне: смысл праздника Ветхозаветное обрезание являлось символическим прообразом заменившего его новозаветного Таинства Крещения.
Во время обряда ребенка нарекли именем Иисус, что означало Спаситель. Об этом говорится в Евангелии от Луки Лк. По сути, Обрезание — это именины Спасителя. Факт обрезания Христа в I веке н. В церковный календарь праздник Обрезания Господня вошел в IV веке. Его чтут на восьмой день после Рождества Христова — 14 января по новому стилю. Обрезание сегодня — традиция иудаизма.
В России дата Обрезания Господня широко известна в светском контексте как « Старый Новый год », так как до 1919 года совпадала с началом нового года так называемым гражданским новолетием. На восьмой день после рождения младенец Иисус, по ветхозаветному закону, принял обрезание , установленное для всех еврейских младенцев мужского пола в знак Завета Бога с праотцем Авраамом и еврейским народом: Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой.
Итак, Он был обрезан, чтобы явно было Его человечество. Ибо, если бы Он не облекся в нашу плоть, то как мог быть обрезан призрак, а не плоть? Но как Он был воистину плотию, то и обрезан был как человек, и младенец обагрялся действительно Своею кровию, как сын человеческий; Он болел и плакал от боли, как подобает имеющему человеческую природу». Но кроме того, Он принял плотское обрезание и для того, чтобы установить для нас духовное обрезание; ибо, закончив Ветхий, касавшийся плоти, закон, Он положил начало Новому, духовному.