В этой серии ты увидишь, как закончилось правление Александра Первого, почему это привело к бунту декабристов. Общественное движение при Александре I. Одной из наиболее характерных черт послевоенного периода царствования Александра I стало нарастающее общественное движение. Главная» Новости» Общественное движение при александре 1 выступление декабристов 9 класс конспект кратко по пунктам. Предлагаем вашему вниманию информацию об общественном движении в России при Александре 1 в виде таблицы.
Общественное движение при Александре 1: история, цели и влияние на Россию
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Общественные движения при Александре 1. В обществе второй половины правления Александра I существовало резкое раздвоение: если одни примкнули к мрачной реакции, то другие не порывали с либеральными идеями. Скачать презентацию на тему Общественное движение при Александре I можно ниже. Общественные движения при Александре I. Благодаря успешной войне 1812 года и последовавшему за ней зарубежному походу против Наполеона, Александр I прославился в Европе как великий русский император. Общественные движения при Александре I. Благодаря успешной войне 1812 года и последовавшему за ней зарубежному походу против Наполеона, Александр I прославился в Европе как великий русский император. Главная» Новости» Конспект по истории 9 класс общественное движение при александре 1 выступление декабристов кратко.
Особенности общественного движения при Николае 1
Общественное движение при Александре I кратко и понятно – самое главное | В целом, общественное движение при Александре I имело долгосрочные последствия для политической ситуации в России. |
Общественное движение при Александре I - презентация онлайн | Одной из наиболее характерных черт послевоенного периода царствования Александра I стало нарастающее общественное движение. |
Общественное движение при александре первом | Помагите пожалуйста по истории тема: ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРИ АЛЕКСАНДРЕ 1 кратко и важное. |
Общественное движение при Николае 1: основные идеи и цели | Общественное движение Александра 1. Общественное движение при Александре 1 выступление Декабристов. |
Особенности общественного движения при Николае 1
Таким образом, общественное движение при Александре I было результатом недовольства населения и диссидентских группировок. Общественное движение при Александре I Дворцовый переворот и убийство императора Павла I многими в России были. Общественное движение нарастает и приобретает организованные формы по окончании либеральных реформ Александра I – во второй половине его правления (1801–1825 гг. Главная» Новости» Конспект по истории 9 класс общественное движение при александре 1 выступление декабристов кратко. При Александре I в России впервые появилось организованное общественное движение.
Общественное движение при Александре 1: история, цели и влияние на Россию
Общественное движение Александра 1. Общественное движение при Александре 1 выступление Декабристов. причины зарождения, лидеры, основные цели и задачи и реакция властей на их деятельность. В царствование Александра I общественное движение впервые приобрело организованные формы. Общественное движение при Александре I Дворцовый переворот и убийство императора Павла I многими в России были восприняты как настоящее, а не календарное начало нового века. В правление Александра I основу общественных движений составляли дворяне, также незначительную роль там играли разночинцы.
Общественное движение при Александре 1 (таблица)
Киреевские, А. Хомяков, братья К. Аксаковы, А. Кошелев, Ю. Западники, в отличие от славянофилов, полагали, что развитие России и Западной Европы должно происходить по единому пути, поэтому в России существует необходимость отмены крепостного права, установления конституционной монархии, введения парламента, гражданских прав и свобод, развития рыночной экономики. Западники высоко оценивали реформы Петра I, считая, что именно в его правление Россия активно двигалась по западному пути.
К лагерю западников относились известные общественные деятели и историки: философ П. Чаадаев, историки Т. Грановский, С. Соловьёв и К. Кавелин, литературные критики П.
Анненков и В. Белинский, писатель И. Тургенев и др. Из западничества выросла и вся будущая российская революционная демократия, проповедавшая социализм. Основателем своеобразного «русского социализма» считается А.
В 1831 г. Огарёвым Герцен создал в Москве кружок, члены которого читали произведения французских просветителей, анализировали революционные события в Европе и изучали теорию утопического социализма, изложенную в трудах французских философов Р. Оуэна, Ш. Фурье, А. Но в 1834 г.
Вернувшись из ссылки в Москву, А. Герцен примкнул к «западникам». В 1847 г. Будучи в эмиграции, А. Герцен на основе теории утопического социализма разработал теорию русского социализма.
Он полагал, что в России есть благодатная почва для построения социализма: крестьянская община, равное право людей на землю, крестьянское самоуправление и природный коллективизм русского крестьянства. Существование общины и крепкие общинные традиции в деревни, по мысли Герцена, отличают Россию от Западной Европы и именно это может быть залогом успешного развития страны в сторону идеального устройства общества и социализма. Главным средством победы социалистического общества в России Герцен и его последователи считали народную революцию. Учение А. Герцена оказало большое влияние на дальнейшее развитие общественного движения, став теоретической основой будущего движения «народников».
Идеи утопического социализма были близки и членам кружка петрашевцев, который действовал в Петербурге в 1845—1849 гг. Основателем и руководителем кружка был М. Буташевич — Петрашевский, служащий Министерства иностранных дел. Среди членов кружка были известные писатели Ф. Достоевский, М.
Салтыков — Щедрин, поэты А. Плещеев, А. Маков и др. Петрашевцы обсуждали проблемы России, критиковали самодержавие и крепостное право. Они составили «Карманный словарь иностранных слов, вошедших в словарь русского языка», где пропагандировали идеи утопического социализма.
Под влиянием европейских революций 1848 г. Но в апреле 1849 г. После следствия состоялся суд, приговоривший 21 человека, включая самого Петрашевского и Ф. Достоевского к смертной казни, которая в последний момент была заменена каторгой и ссылкой. Общественная мысль I половины XIX в.
По-разному эти проблемы предлагали решить представители декабристского движения, а затем консервативного, либерального и радикального направлений общественной мысли. Несмотря на запретительную политику правительства, наличие цензуры, участники общественного движения осмысляли исторический путь России, обсуждали проблемы российского общества и искали пути их решения. Теоретический материал для углублённого изучения: 14 декабря 1825 года в Петербурге на Сенатской площади произошло первое в истории России организованное выступление дворян-революционеров против царского самодержавия и произвола. Восстание было подавлено. Пятерых его организаторов повесили, остальные были сосланы на каторгу в Сибирь, разжалованы в солдаты...
Жены одиннадцати осужденных декабристов разделили их сибирское изгнание. Гражданский подвиг этих женщин - одна из славных страниц нашей истории. Одной из этих женщин, которые последовали за своими мужьями в Сибирь, была княгиня Екатерина Трубецкая. В 1871 году Николай Некрасов завершил работу над первой частью поэмы «Русские женщины», в которой рассказал о судьбе Екатерины Трубецкой урожденной Лаваль , внучке известного миллионера, променявшей все материальные блага на возможность быть рядом с любимым супругом. Екатерина Ивановна стала первой женой декабристов, последовавшей за мужем в Сибирь.
Родителями Екатерины были сотрудник министерства иностранных дел Иван Лаваль и его жена Александра, дочь миллионера Ивана Мясникого. Их особняк на Английской набережной был одним из центров культурной и общественной жизни Петербурга в 20-х годах XIX века. Когда старшей их дочери Екатерине было 19 лет, она познакомилась с князем Сергеем Петровичем Трубецким, героем Отечественной войны 1812 года. Симпатия молодых людей получила одобрения родителей, и вскоре произошло венчание.
Постепенно в российской общественной мысли складываются несколько направлений. Наибольшим влиянием пользовалось государственно-охранительное направление, представленное теорией официальной народности, разработанной министром народного просвещения графом С. Теория была основана на трёх принципах — православие, самодержавие, народность. Православие рассматривалось как духовная основа народа и нравственный стержень государства.
Самодержавие признавалось лучшей и единственно возможной формой правления для России. Крепостное право расценивалось как благо и для народа, и для государства. Под словом «народность» подразумевалось отсутствие социальных противоречий в России, единство народа и царя. На основе этих идей делался вывод о том, что социальные и политические изменения в России не нужны и только нанесут вред основам русской жизни. Близок к этому направлению был историк М. Погодин, издававший журналы «Московский вестник» и «Москвитянин». Он считал, что Россия развивается совершенно по иному пути, чем страны Европы, а самодержавие продолжает играть самую благодатную роль в русской истории. В 1836 г.
Публикация письма навлекла на Чаадаева гнев властей: его объявили сумасшедшим и оставили под постоянным полицейским надзором. В письме Чаадаев высказал мысль, что Россия, отказавшись в древности от католицизма и приняв православие, совершенно оторвалась от общемирового культурного развития. Это письмо не только потрясло всё русское думающее общество, но и положило начало его размежеванию на несколько мировоззренческих направлений — славянофильство и западничество. Сходство взглядов их представителей заключалось в том, что оба течения осознавали необходимость перемен в социально-политической системе России, прежде всего, понимали пагубность крепостного права. Они верили в возможность мирных, реформаторских преобразований с согласия и при участии верховной власти. Однако их взгляды расходились по вопросу о путях развития России. Славянофилы были уверены в самобытности пути развития России. Уникальность исторического пути России они видели в отсутствии классовой борьбы, в наличии крепкого сословного строя, в существовании сельской общины, в православной религии.
Эти же черты они находили и в истории других славянских народов и считали, что Россия должна объединить мировое славянство, стать охранительницей православной христианской веры и монархии. Эта теория получила название панславизма. Славянофилы отрицали необходимость введения каких-либо представительных парламентских учреждений европейского образца и выдвинули свой известный лозунг: «Сила власти — царю, сила мнения — народу». Царскую власть они представляли неограниченной, но прислушивающейся к народу, выражающему свое мнение через свободную печать и Земский собор. Реформы, которые провёл Петр I, славянофилы воспринимали как крайне негативный опыт насаждения чужеродных порядков, свернувших Россию с «истинного» пути. Главным результатом петровских преобразований они считали установление деспотической власти и крепостного права. Несмотря на резкую критику Запада, славянофилы вовсе не были противниками технического прогресса. Они понимали важность и нужность технических усовершенствований, высказывались за отмену крепостного права, за развитие торговли, промышленности, банковского дела, за строительство железных дорог.
Но при этом, считали славянофилы, государство должно твердо стоять на страже национальных интересов, поддерживать и поощрять коммерческую деятельность отечественных купцов и промышленников. Славянофилы внесли большой вклад в изучение истории, культуры, традиций русского народа, а также ограничили настроения поклонения перед всем европейским, господствовавшее в общественном сознании XIX в. Среди славянофилов мы встречаем имена философов, историков, литературоведов, богословов, экономистов. Это братья И. Киреевские, А. Хомяков, братья К. Аксаковы, А. Кошелев, Ю.
Западники, в отличие от славянофилов, полагали, что развитие России и Западной Европы должно происходить по единому пути, поэтому в России существует необходимость отмены крепостного права, установления конституционной монархии, введения парламента, гражданских прав и свобод, развития рыночной экономики. Западники высоко оценивали реформы Петра I, считая, что именно в его правление Россия активно двигалась по западному пути. К лагерю западников относились известные общественные деятели и историки: философ П. Чаадаев, историки Т. Грановский, С. Соловьёв и К. Кавелин, литературные критики П. Анненков и В.
Белинский, писатель И. Тургенев и др. Из западничества выросла и вся будущая российская революционная демократия, проповедавшая социализм. Основателем своеобразного «русского социализма» считается А. В 1831 г. Огарёвым Герцен создал в Москве кружок, члены которого читали произведения французских просветителей, анализировали революционные события в Европе и изучали теорию утопического социализма, изложенную в трудах французских философов Р. Оуэна, Ш. Фурье, А.
Но в 1834 г. Вернувшись из ссылки в Москву, А. Герцен примкнул к «западникам». В 1847 г. Будучи в эмиграции, А. Герцен на основе теории утопического социализма разработал теорию русского социализма. Он полагал, что в России есть благодатная почва для построения социализма: крестьянская община, равное право людей на землю, крестьянское самоуправление и природный коллективизм русского крестьянства. Существование общины и крепкие общинные традиции в деревни, по мысли Герцена, отличают Россию от Западной Европы и именно это может быть залогом успешного развития страны в сторону идеального устройства общества и социализма.
Ее члены хотели преобразовать Российскую империю в конституционную монархию. Своеобразным образцом в прошлом для них служили «Кондиции», которые в 1730 году члены Верховного тайного совета принесли императрице Анне Иоанновне, но она порвала их и сохранила самодержавие. Следующей тайной организацией стал существовавший в 1816—1817 годах Союз спасения. Его создали гвардейские офицеры, и позже оно переросло в движение декабристов.
Они считали необходимым бороться с пороками и злоупотреблением властью, с казнокрадством и неуважением к людям. Из-за идеи Ивана Якушкина о цареубийстве общество было распущено. В 1818 году было создано Общество благоденствия.
Казнённых декабристов захоронили тайно, ответив отказом на все просьбы родственников выдать тела для погребения. О подробностях в народе сразу поползли слухи, некоторые из которых разными путями были записаны. Например, говорили, что тела сбросили в Финский залив, привязав к ногам камни. Но большинство сходилось во мнении, что их именно похоронили, при этом часто добавляли, что тела без гробов засыпали негашёной известью, чтобы сделать опознание невозможным. Народная молва считала, что могила декабристов находилась на острове Голодай, который отделён от Васильевского острова узкой речушкой Смоленска, а с другой стороны омывается одним из рукавов Малой Невы, третий же берег выходит на Финский залив.
По воспоминаниям, именно туда приходили как на могилу и родственники казнённых например, вдова Рылеева , и другие декабристы, вернувшиеся из ссылки, и просто их сторонники. Когда в 1862 году участникам восстания была объявлена амнистия, петербургский генерал-губернатор Суворов хотел поставить памятник на том месте, которое молва считала могилой. Но реализован этот проект не был. В начале ХХ века Голодай решили застроить. В связи с этим казнённых декабристов попытались отыскать и перезахоронить. Власти препятствовали этим поискам. Но после Февральской революции все запреты оказались неактуальны. И в июне 1917 года было найдено пять гробов с телами пяти мужчин — двоих гражданских и троих военных, причём наиболее сохранившийся из мундиров походил на образцы времён Александра I.
Находка вызвала широкий ажиотаж. С другой стороны раздалось много голосов против того, что это тела знаменитых восставших: гробы были богатыми, как и одежды, а по воспоминаниям осуждённых перед казнью переодели в саваны и хоронили в саванах же, а не в мундирах. В 1925 году к столетию казни была проведена широкомасштабная по тем бедным временам экспертиза. Она показала, что найдено не пять тел, а только четыре от многих сохранились лишь фрагменты костей, потому сказать этого сразу не могли , причём один из захороненных оказался подростком 12-15 лет. Единственный из мундиров, который поддавался идентификации, принадлежал офицеру лейб-гвардии Финляндского полка образца 1829-1855 годов. Раскопки на месте обнаружения гробов дали множество других захоронений. То есть в 1917 году землекопы наткнулись на старое кладбища, к декабристам их находки отношения не имели. С этих пор новых находок не последовало.
Наиболее популярная версия о месте захоронения по-прежнему основывается на слухах второй четверти XIX века. Однако несмотря на то, что в России всё секрет, но ничего не тайна, такие слухи не всегда оказываются правдивыми. Тем не менее, несмотря на отрицательные результаты экспертизы 1925 года, в 1926 году Голодай переименовали в остров Декабристов. Это название он носит до сих пор и считается наиболее вероятным местом захоронения, несмотря на небольшое количество доказательств и наличие альтернативных версий которые, впрочем, подтверждены ещё менее убедительными доказательствами. В Англии в то время индустриальная революция уже почти завершилась. Английские промышленные потому дешёвые товары заполонили Европу. В то же время Ирландия, входившая в состав того же Объединённого королевства, была всё ещё отсталым аграрным краем, где благополучие населения зависело от урожая картофеля. Отставали от Англии не только отдельные регионы, но и целые страны.
Россия в мире. 11 класс
Движение декабристов при александре 1 кратко | Таким образом, общественное движение при Александре I было представлено такими наиболее заметными организациями, как «Союз спасения», «Союза благоденствия», «Южное» и «Северное» общества. |
Общественное движение при Александре I - презентация онлайн | Общественное движение при Александре I – 21 просмотр, продолжительность: 20:46 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Камала Хабибова в социальной сети Мой Мир. |
Общественное движение при Александре 1 | Общественное движение при Александре Первом было временем больших перемен и потрясений в России. |
Общественные движения в России в царствование Александра 1 и Николая 1 | При Александре 1 общественное движение характеризовалось созданием тайных обществ. |
Общественные движения при Александре I. Восстание декабристов
4. Общественное движение при Александре I | "Восстание декабристов и общественные движения 1825 года" (ВИДЕОУЧЕБНИК | ). |
Акція для всіх передплатників кейс-уроків 7W! | Общественное движение при Александре I. Одной из наиболее характерных черт послевоенного периода царствования Александра I стало нарастающее общественное движение. |
Общественное движение при Александре I | Конспект | Деятельность общественного движения при Александре 1 привела к ряду значимых результатов, которые оказали влияние на развитие России в XIX веке. |
Учебники по истории России | В правление Александра I основу общественных движений составляли дворяне, также незначительную роль там играли разночинцы. |
История России, 9 класс, § 8-9, "Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов"
реформаторские планы начала царствования императора Александра I и разочарование в «реформаторе на троне», последовавшее в результате их реализации. Однако император Александр I, в целом, оставался довольно пассивен и лоялен по отношению к будущим деятелям 14 декабря, повторяя: «Не мне их судить». Общественное движение при Николае 1 состояло из консерваторов, либералов и радикалов. Общественное движение при Александре I Дворцовый переворот и убийство императора Павла I многими в России были. Главная» Новости» Общественные движения при александре 1 выступление декабристов кратко. • В царствование Александра I общественное движение впервые приобрело организованные формы.
Общественное движение при Александре I презентация
Общественные движения при Александре I. Благодаря успешной войне 1812 года и последовавшему за ней зарубежному походу против Наполеона, Александр I прославился в Европе как великий русский император. Общественное движение при Александре 1. Эпоха Александра 1 характеризуется потрясениями как внешними так и внутренними. Тайное общественное движение при Александре I было небольшой организацией, действовавшей втайне от властей и придерживавшейся либеральных взглядов. Они и привели впоследствии к восстанию декабристов, состоявшемуся в 1825 г. Особенности тайных движений при Александре I были связаны с повышением роли небольших общественных организаций. Зарождение общественного движения При Александре I общественное движение впервые приобрело организованные формы.
Тема Общественное движение при Александре I Лейб
Сравнение, увы, было не в пользу России. Росло и ширилось масонское движение. Его влияние не стоит преувеличивать — дань моде и веяние времени. Известно, что даже Пушкин, находившийся в это время в Южной ссылке, вступил в Кишиневскую масонскую ложу. Этот факт никак не отразился на его литературном творчестве, да и на судьбе тоже. Параллельно с этим движением стали возникать кружки и клубы. Одним из наиболее известных стал кружок «Зеленая лампа», куда входили некоторые будущие декабристы, и в котором состоял совсем еще юный Пушкин. К концу 1810-х гг. Эти организации еще не были явно оппозиционными и противоправительственными. Однако уже тогда звучали и призывы к свержению самодержавия как такового, и даже к истреблению всей царствующей фамилии.
Александр I запретил ложи в 1822 году, что ни к чему не привело. Либералы «Союз благоденствия» 1818-1821 : А. М Муравьевы, П.
Пестель, И. Якушкин, М. Лунин, М.
Муравьевы-Апостолы всего около 200 человек. Выступали за отмену крепостничества, ограничение самодержавия, уравнение сословий, расширение прав личности. Поддерживали реформаторские начинания правительства, боролись с реакцией и аракчеевщиной путем обращения к властям и публикаций в прессе.
Активно использовали возможности масонов. Считали необходимым реформирование общества мирным путем, через просвещение и действия власти. Способствовали увеличению общественного интереса к политике вообще и либеральным идеям.
Ключевой ошибкой в истории считались реформы Петра 1, навязавшего европейский уклад. Западники старались сделать Россию более похожей на Британию, Францию и прочие великие державы вестернизировать. Они хотели создать парламент и ввести конституционную монархию. Консервативное направление Основная цель консерваторов — сохранить статус-кво. Они поддерживали самодержавие и крепостничество, а страну рассматривали через призму идей просвещения, когда император и народ были союзниками со своими задачами. В работе деятелей того времени можно выделить три главных посыла, на которых должно было строиться будущее развитие России: православие — ключевая духовная скрепа; самодержавие — лучшие политический строй; крепостное право — благо для русского народа. В консервативном направлении были люди, уделявшие внимание русской идентичности и миссионерской деятельности. В России поощрялся переход в православие, появилось первое подобие национальных мифов и концепция особенного пути для страны, опыт которой непросто сравнить с общемировым.
Слайд 9 Восстание Черниговского полка на Украине 29 декабря 1825 — 3 января 1926 гг. Слайд 10 Следствие и суд на декабристами П. Пестель , С. Муравьев-Апостол, М. Бестужев -Рюмин, П. Каховский и К.