Общество - 8 ноября 2018 - Новости Санкт-Петербурга - Замполиты будут подчиняться непосредственно командирам рот. Они займутся воспитанием у военнослужащих патриотизма, верности воинскому долгу и военной присяге, отмечает газета. В батальонах и ротах замполиты будут ближе к личному составу. Глава 3. ОБЯЗАННОСТИ КОМАНДИРОВ (НАЧАЛЬНИКОВ) И ОСНОВНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПОЛКА (КОРАБЛЯ) Заместитель командира роты по воспитательной работе 142.
Обязанности заместителя командира по военно политической
На ее основе будут формироваться расчеты, экипажи, отделения и смены. Также замам по политчасти поручат досуг и подготовку информации для ведомственных средств массовой информации. Замполитам предстоит следить и за моральным обликом личного состава: следить, чтобы военнослужащие не принимали наркотики и не пьянствовали.
А это значит, что командир за все в ответе! А заместитель так и будет отвечать за советы и собрания! Вспомните старую армейскую поговорку: "Хочешь завалить дело, поручи его двоим! Разделяй и властвуй один из основных принципов построения государства.
Почитайте Макиавелли "Государь". Там все изложено для понимания военными. Приписываемых Салтыкову-Щедрину слов - "На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались. Но русский поэт Жемчужников А. К сожалению, другой системы по управлению государством не существует. Вы, Батенька, мало что понимаете в том, что было и что происходит.
Хотя и цитаты приводите интересные. Политрук - политический руководитель. Глава государства - политик, а значит политрук в армии должен быть главнее командира части, а иначе получается, что командир может свои решения ставить выше проводимой государственной политики. Такого быть не может! Страна распалась из-за единственного пункта в уставе КПСС - это демократический централизм, при котором меньшинство командовало большинством. В современной армии не может быть политрука по двум причинам: 1 Армия наёмная. Политики без идеологии не бывает.
Тысячелетняя история [.. Ну а что касается "плохих" замполитов, то их не больше чем дуболомов-командиров, служивших исповедуя один единственный принцип :-"Я начальник, - ты дурак! Возник острый дефицит валюты на которую за рубежом закупалась значительная часть ресурсов для СССР. При этом регулярно проводимые партсобрания в ВС и на промышленных предприятиях компенсировать этот дефицит ресурсов не смогли. И все это на фоне исправно функционирующих спецраспределителей для партийной элиты, которая потеряла интерес к самой идее социализма и нуждалась в смене строя для вложения аккумулированных средств с целью личного обогащения. Именно отсюда огромное количество частных банков в рухнувшей стране. Это ремейк, скажем так, его же статьи 2002 года "Разложение единоначалия" в интернете в "Независимом военном обозрении".
Моя оценка - Ходарёнок, бывший советский полковник, офицер Главного штаба ПВО СА, которого вырастили эти самые замполиты без одобрения политических начальников просто не было служебного роста , переплюнул всех конкурентов, даже профессиональных, в охаивании компартии в РККА и СА это были структуры партии , доказывая, что огромные потери в ходе Великой Отечественной [.. При этом весьма одобрительно отзываясь о геббельсовской пропагандистской машине, результатом воздействия которой было мужественное и дисциплинированное поведение гитлеровских солдат до конца [.. Можно даже извинить его за незнание истории политорганов. Но рассказывая об идеологическом аппарате вермахта, надо было и уточнить, что для комиссаров [.. Гитлер, пока не подписал директиву об уничтожении на месте попавших в плен большевистских комиссаров, видимо не чувствовал полной готовности к началу [.. Особенно жестокого и диктуемого ненавистью бесчеловечного обращения с нашими военнопленными следует ожидать от всякого рода комиссаров, этих подлинных носителей сопротивления... Иного мнения от Ходарёнка почему - то и непосредственные участники той [..
Генерал — майор танковых войск вермахта, во время Второй мировой [.. Почти все комиссары являются жителями городов и выходцами из рабочего класса. Их отвага граничит с безрассудством, эти люди очень умные и решительные. Им удалось создать в русской армии то, чего ей не доставало в Первую мировую [.. Пауль Карель, немецкий дипломат, журналист и писатель. Был руководящим чиновником и функционером нацистской пропаганды в МИДе Третьего Рейха, пресс- атташе министра иностранных дел Риббентропа, офицером СС в звании оберштурмбанфюрер майор. После [..
В книге «Восточный фронт» он осмысливал роль комиссаров так: … В действительности комиссары были политически активные и надежные солдаты, чей общий уровень образования был выше, чем у большинства советских офицеров… Он должен быть в состоянии самостоятельно решать чисто боевые задачи… политрук роты стать командиром роты, комиссар дивизии — командиром дивизии…». Но, как читателю, мне интересен другой момент: Не высказывая сомнения, а охаивая историю политорганов КПСС, Ходарёнок здесь же высказывает опасение современными решениями руководства России и Вооруженных сил о создании военно - политических структур. При том, что на момент создания военно - политических структур, начальник ГВПУ вполне конкретно пояснил разницу между прежними и вновь созданными структурами по работе с личным составом. Большинство из них не отвечают на поставленный вопрос, а выражают личное мнение каждого о конкретном человеке, его способности быть политработником. В этой связи, как кадровый политработник, могу сказать. Среди коллег, выпускников политучилищ были и способные здесь даже фамилии называют и прочие. По поводу обязанностей копья ломать смысла нет, поскольку они определялись Уставом, утвержденным Президиумом Верховного совета СССР, высшим органом государственной власти.
Всё остальное определялось личными взаимоотношениями. Когда командиры выбегали перед боевой бригадой, с соплями и слюнями рвали партийные билеты, орали, час я рванусь в рост по должностям. А результат через полгода увольняли с армии за неуставные в отношении солдат, а иных за дискредитацию. Таких командиров в армии было не один, ни два, а десятки и сотни. А вы всё валите на замполитов. Сколько замполитов встав на командирские должности сделали карьеру командира, Командиры делали карьеру на должностях политработников, а что ВЫ про них молчите.
На этот раз должность комиссара просуществовала до 1940 года, после чего снова была заменена должностью помполита. В последний раз должность военного комиссара была введена в Красной Армии с началом Великой Отечественной войны , в 1941 году. Должность существовала полтора года, после чего, 19 октября 1942 года, была отменена окончательно. Одновременно была введена должность «заместитель командира по политической части» замполит.
Замполиты не имели комиссарских полномочий, их функции ограничивались политической работой среди личного состава. Организационно замполит не занимал особого положения, считаясь одним из заместителей командира и в полной мере ему подчиняясь. В большинстве своём после замены должностей комиссары частей и соединений автоматически стали замполитами. Тем из них, кто имел специальные звания, были присвоены общевойсковые воинские звания обычно на ступень ниже звания, ранее соответствовавшего специальному. Некоторое время замполитов продолжали называть «комиссарами», но со временем это обыкновение отмерло. Роль политработников во время Великой Отечественной войны оценивается по-разному. В одних публикациях их показывают как исключительно деструктивную силу, упирая на их политически-надзорные функции и утверждая, что они лишь мешали командирам руководить подразделениями. В других говорится о большой роли комиссаров в сплочении военнослужащих и организации подразделений.
Однако рассмотреть перечень задач, которые решает эта категория военных, лучше на примере замполита батальона, так сказать, среднего звена всей иерархической структуры политического аппарата. До 1991 года прямая и каждодневная задача замполита — политическое, идеологическое, нравственное воспитание армейской молодежи: солдат и сержантов, прапорщиков и офицеров того подразделения, которое ему доверено службой.
Организовал он эту работу в целом ряде направлений, определенными формами и методами, главными из которых являлись политические занятия с солдатами и сержантами, политическая учеба прапорщиков и идеологическая подготовка офицеров. Командиров взводов и рот, проводящих политические занятия с солдатами и сержантами, замполит обучал передовой методике чтения лекций, проведения самостоятельной подготовки и семинаров. Организовал с ними консультации по каждой из изучаемых тем, помогал богаче подобрать и лучше обработать лекционный материал. С молодыми руководителями групп политзанятий, скажем, с командирами взводов, недавно прибывшими из военных училищ, проводил показные занятия по принципу «Делай, как я».
Какие обязанности у замполита роты?
Далее кого-то назначат заместителем командира роты, который будет иметь и обязанности нынешних «замполитов». ЗАМПОЛИТ, -а, м. Заместитель командира по политической части. Что входит в обязанности нынешнего «замполита»? Кто-то сетует, что замполиты кроме раздачи газет «Красная звезда» ничем больше не занимаются, и с этой задачей может вполне справиться любой сержант. В батальонах и ротах замполиты будут ближе к личному составу.
Нужен ли в современной армии замполит
Здесь люди занимаются выпуском газет, стенной печати и полевых листков. А здесь я отвел уголок для солдатского письма, военнослужащие читают письма», — говорит Александр Рубанов. Всего в первом мотострелковом батальоне, где служат и югорчане, три роты. Пока две из них находятся на позициях направления Сватово — Кременная, где выполняют боевую задачу, третья отводится сюда, на отдых. И важная задача, которая стоит перед замполитом, — обеспечить правильный настрой бойцов. У Александра Рубанова с этим проблем нет, ведь его специальность, полученная в военном вузе, — «педагог-психолог». Езжу к ним в расположение роты, с каждым командиром роты веду работу», — рассказал замполит. С военной службой Александр решил связать всю свою судьбу. По словам капитана, армия — это место, где можно воплотить все свои мечты.
Однако это направление комплектования замполитов было не единственным. На эти должности могли попадать и просто получившие специальное политическое образование офицеры, а равно и невоенные партийные активисты. Последнее, правда, происходило лишь в первые десятилетия существования СССР. Конечно, положение замполита менялось в СССР исторически. Сразу после революции комиссары, как изначально именовали замполитов, должны были осуществлять контроль над беспартийными офицерами-командирами. Это был логичный и эффективный шаг в революционном преобразовании общества и классовой борьбе, ведь царские офицеры были в Российской империи столпами монархии, реальным правящим слоем, поэтому настоятельно требовалось нивелировать их значение, контролировать каждый их шаг. Доходило до того, что для издания приказа командиру требовалась санкция комиссара, последний даже мог перехватывать на себя командование, если видел в действиях командира угрозу линии партии. Равно требовалось проводить воспитательную работу среди самих солдат, чтобы превратить их из бессловесного стада в имеющий некоторые права социальный слой. Солдатам требовалось прививать сознательность, чувство ответственности и показывать важность их тяжкого труда для интересов страны и партии. Очевидно, что по мере строительства в стране реального коммунизма такое значение комиссаров сходило на нет. Глобальный контроль над командирами стал не столько помогать, сколько мешать, поэтому уже во времена Великой Отечественной войны предпринимаются попытки отойти от него. Важнейшим шагом в этом вопросе стал знаменитый Указ Президиума Верховного Совета СССР от 9 октября 1942 года «Об установлении полного единоначалия и упразднении института военных комиссаров в Красной Армии». Конечно, комиссары не были устранены совсем, однако вскоре их заменили институтом собственно замполитов, то есть заместителей командира по политической части. Теперь они занимались преимущественно воспитательной работой, руководили партийными ячейками в войсках и выступали проводниками политических установок партийной власти. Они уже не висели дамокловым мечом над командирами, однако, некоторые функции контроля за ними от имени партийных ячеек сохраняли до самого крушения СССР, подобно тому, как такие же функции имели руководители партийных ячеек на предприятиях и в учреждениях по отношению к их официальному руководству. Отличие в положении поздних замполитов от комиссаров в том, что формально командиры подразделений теперь могли приказывать подчинённым самостоятельно, без санкции замполита, то есть замполиты ушли от формального участия в командовании подразделением. Однако для эффективного выполнения приказов командир всё равно нуждался в замполите, который мог мобилизовать служащих в подразделении членов партии на выполнение приказа, чтобы они показали пример прочим солдатам. Сохранились также некоторые кадровые полномочия замполитов, когда от их мнения относительно политической и профессиональной пригодности командира зависела его карьера. Кроме института замполитов, в советское время в частях существовали Особые отделы. Фактически по линии Особого отдела в армию проникала советская спецслужба — КГБ. Задача офицеров отдела состояла в борьбе с инакомыслием и преступностью. То и другое обеспечивалось единой разветвлённой системой осведомителей, создаваемой таким офицером. И если замполит в отношении солдат занимался воспитательной работой, в отношении командира становился его «тенью», в исключительных ситуациях могущей заменить его и диктовать ему свою волю — волю партии, то офицеры Особого отдела представляли в армии КГБ, и в их задачи входило поддержание в частях порядка, а также претворение в жизнь некоторых установок партии; причём, властью они наделялись реальной, можно даже сказать, концентрированной, однако, властью не официальной, но глубинной. Благодаря всем этим факторам, офицеру Особого отдела удавалось полностью контролировать подведомственные ему подразделения, отслеживая малейшие намерения и чаяния солдат. Это обеспечивало монолитный порядок в армии, делая тем самым дедовщину вполне человечной — не давая проявляться её крайностям. Ведь сама дедовщина естественна и неискоренима, но вот формы её проявления могут быть диаметрально противоположными: от жесточайших издевательств над молодыми и полного к ним презрения, до поддержки и помощи молодым в освоении особенностей армейской жизни. А вот какая из форм будет существовать, зависит в том числе и от того, может ли существующая социальная организация армии обеспечить порядок. Особый отдел выступал, таким образом, как гарант порядка в войсках. Работающие в Особом отделе люди были в большей мере следователями, нежели политическими деятелями или военными. Они осуществляли свою деятельность по правилам следственной работы и имели соответствующий образ мыслей. Кроме того, они, как и замполиты, представляли в армии особую структуру — спецслужбу, поэтому и спрос с них был особый, и интересы их были продолжением интересов спецслужбы, то есть наведения и поддержания в частях порядка, вплоть до контроля за состоянием умов. В ходе разрушения Советского Союза и разложения его армии должности замполитов и особистов были упразднены. Вместо них появилась некая единая должность — должность заместителя командира по воспитательной работе уровня батальона или полка с несколькими подчинёнными офицерами по одному на каждую крупную роту. При этом статус этого заместителя был ближе именно статусу замполита, поэтому в частях в разговорном обиходе его по-прежнему именуют замполитом как солдаты, так и офицеры, вплоть до командования части. Замполит в наше время больше не является членом партии и соответственно больше не контролирует командира части, занимаясь исключительно воспитанием личного состава. Однако власти по каким-то непонятным соображениям расширили его полномочия и поручили ему, кроме собственно идеологической обработки, заниматься ещё и борьбой с преступностью. На первый взгляд, это решение выглядит логично: раз ты занимаешься воспитанием личного состава, значит, должен так его воспитывать, чтобы бойцы не совершали преступлений. Однако жизнь показывает, что такой подход — просто верх абсурда. Как бы людей ни воспитывали, всё равно они будут совершать преступления, ведь, помимо их официального воспитания, существует ещё и неофициальное, связанное с усвоением основных правил поведения в среде себе подобных на бытовом уровне. Официальное воспитание в армии не отменяет дедовщину, не отменяет уставщину, не отменяет тяжестей службы и многообразных унижений. Поэтому расчёт на то, что люди, послушав замполита, вдруг перестанут воспитывать подчинённых крутыми методами, использовать их в личных интересах, издеваться над ними, означает не просто неучёт социальных реалий, но является чем-то сродни шизофреническому бреду. К сказанному следует добавить, что институт замполитов по-прежнему формируют из побывавших в горячих точках офицеров, а не из профессиональных следователей. Мало того, что такие офицеры не приучены действовать по правилам следственной работы, так ещё и характер их работы мало общего имеет с принципами деятельности спецслужб. Замполиты как боевые офицеры, плоть от плоти коллектива, относятся к осведомителям враждебно, поэтому не могут выстроить своей системы доносительства. Ещё институт замполитов в наше время формируется из выпускников соответствующих военных кафедр гражданских вузов, то есть из пиджаков. Обычно пиджаков назначают на уровень замполитов рот, а в качестве их непосредственного руководителя фигурирует уже побывавший в горячих точках вояка уровня заместителя командира батальона. Следует ли говорить, что особым авторитетом среди личного состава замполиты-пиджаки не блещут, равно как не имеют вообще никакой следственной закалки, в лучшем случае обладая профильным юридическим образованием. Следственную работу для замполитов усложняет и тот факт, что они не только не входят в состав всесильной партии, но и не являются членами спецслужбы современной России — ФСБ. Тем самым сделано всё, чтобы максимально замкнуть замполита внутри конкретной войсковой части. Он больше не является членом какой-либо внешней армии структуры, имеющей свои интересы, правила внутренней жизни и чёткие требования к активным членам, в рамках которых с него спрашивали бы за количество раскрытых преступлений, а вовсе не за их отсутствие, как высшее армейское командование. Получается следующая ситуация. Замполит, по мысли высшего начальства, должен воспитывать личный состав и делать это так, чтобы преступлений в части не совершалось. Получается, он кровно заинтересован в минимизации числа преступлений. И тут же на него возлагают проведение следственных действий по выявленным преступлениям. Тем самым замполитам дали в руки вполне реальную возможность обеспечить формальное отсутствие преступлений при очевидном их наличии — попросту скрывать такие факты. Замполиты, тем самым, оказываются заинтересованы в сокрытии преступлений даже в большей мере, нежели командиры частей, и имеют для этого реальные возможности. С другой стороны, они оказываются мальчиками для битья в части, на них командование легко переводит стрелки при выявлении неуставных взаимоотношений: мол, замполит недостаточно хорошо воспитывает личный состав, а мы тут совершенно не при чём. Поэтому нечего удивляться, что существующий институт заместителей командиров по воспитательной работе борется с преступностью в части неэффективно. Он элементарно делает не свою работу. Если быть до конца точным, он позволяет не бороться с преступлениями, а максимально эффективно их скрывать. Вместе с тем особисты более высокого уровня дивизии по-прежнему существуют. Теперь особисты занимаются серьёзными преступлениями в войсках и, если касаются вопросов дедовщины и мониторинга ситуации в подразделении, то только в случае, если дедовщина привела к смертельным случаям. Их влияние на базовые подразделения близко нулю, равно как и их участие в предупреждении преступности. В лучшем случае они устанавливают по своей линии контакт с замполитами, чтобы через них получать информацию о ситуации в подразделении. Так что, если уж поддержание порядка в войсках перекинули на замполитов, целесообразно объединить их со спецслужбой современной России — ФСБ. При этом необходимо формировать институт замполитов не из побывавших и пострадавших в горячих точках офицеров, а из профессиональных следователей. А если уж до конца развивать это направление социальной организации, то целесообразней было бы разделить функции замполита и следственной работы в войсках, создав в армии особые следственные отделы и наделив их исключительными полномочиями. При этом они должны быть подчинены не армейскому командованию, а прокуратуре либо ФСБ, последнее даже предпочтительней. В любом случае, такие специальные следователи должны входить в структуру армейских подразделений и находиться постоянно на территории части, чтобы на месте налаживать и поддерживать систему осведомителей. При этом я не исключаю, что такое положение замполитов создано искусственно, чтобы позволять самим командирам части определять, какие факты преступлений следует афишировать, а какие — скрывать. Тем самым власть проявляет доверие офицерам, давая им инструмент поддержания порядка в части. Но в этом случае институт замполитов представляет собой половинчатую меру и должен быть продолжен дачей офицерам права казнить и миловать солдат, по крайней мере, снизить внимание к неуставным способам поддержания порядка в подразделении самими офицерами в рамках уставщины. Возможность же командиров части переводить стрелки на замполитов при выявлении в части неуставных отношений и вовсе принижает его как офицера. Заметьте, боевого заслуженного офицера!
Необходимость в этом уже давно назрела». Все это мне лично, не один год прослужившему на должностях заместителя командира по политической части, напоминает сроки из какого-нибудь доклада на очередном съезде КПСС. Особенно вот такие слова товарища Каньшина: «Сегодня назрела острая необходимость укреплять на всех уровнях морально-политическую закалку рядового и офицерского состава, усиливать сплоченность армейских коллективов для решения целого ряда важнейших задач». Только слова «по разъяснению в войсках политической линии государства» нужно заменить на другие: «По разъяснению в войсках политической линии партии надо полагать, «Единой России» и правительства». Полковник запаса Каньшин, проходивший службу в должностях секретаря комитета ВЛКСМ батальона курсантов, помощника начальника политотдела по комсомольской работе училища, корпуса, заместителя командира полка по политической части и т. Не случайно военнослужащим запрещено участвовать в политических акциях кстати, на днях участвовавшего в «забастовке избирателей» в Краснодаре офицера ВМФ РФ стремительно уволили. Людям в погонах у нас позволено только голосовать на выборах желательно строем и желательно правильно. А главное, что означает возрождение ГлавПУРа? Какие задачи, кроме повышения морально-политического единства армии и общества, усиления морально-идеологической составляющей в Российской армии и учеты общественно-политической ситуации в стране будут решать новые политработники? А каков будет их статус? В Советской армии все было понятно. Конечно, было единоначалие и командир за все отвечал. Но были и политотдел, и парткомиссия со своей «красной гильотиной», которые могли вызвать командира на ковер и заставить его «Родину и партию любить». Причем доходило до маразма. К примеру, на корабле старший помощник командира в перспективе будущий командир не имел права заходить в рубку ЗАС засекреченной связи , а замполит мог. А если посмотреть, к примеру, в Корабельный устав 1978 года, то вообще выходило, что замполит корабля по статусу выше старшего помощника. Нет, понятно, что кто-то должен повышать мораль и идеологию. Но с моралью все ясно. А вот какая у нас в стране сегодня идеология, похоже, никто не знает. Как и то, какая в стране общественно-политическая ситуация. Наши власти говорят, что она отличная. Тогда чего там учитывать? И, кстати, где будут обучать будущих политработников. В советское время были различные политические училища. Сейчас ничего этого нет. Что, призовем в армию «Молодую гвардию «Единой России? Да и что-то не слышал я, чтобы эти ребята рвались под ружье. Надо полагать, в военном ведомстве хватает проблем посерьезнее. Заместители по политической части были у командира мотострелкового и ему равного по численности личного состава подразделения, у командира батальона и полка. Начальник политического отдела дивизии или корпуса, армии — тоже являлся заместителем по политической части командира дивизии, корпуса или армии. Однако рассмотреть перечень задач, которые решает эта категория военных, лучше на примере замполита батальона, так сказать, среднего звена всей иерархической структуры политического аппарата. До 1991 года прямая и каждодневная задача замполита — политическое, идеологическое, нравственное воспитание армейской молодежи: солдат и сержантов, прапорщиков и офицеров того подразделения, которое ему доверено службой. Организовал он эту работу в целом ряде направлений, определенными формами и методами, главными из которых являлись политические занятия с солдатами и сержантами, политическая учеба прапорщиков и идеологическая подготовка офицеров. Командиров взводов и рот, проводящих политические занятия с солдатами и сержантами, замполит обучал передовой методике чтения лекций, проведения самостоятельной подготовки и семинаров. Организовал с ними консультации по каждой из изучаемых тем, помогал богаче подобрать и лучше обработать лекционный материал. С молодыми руководителями групп политзанятий, скажем, с командирами взводов, недавно прибывшими из военных училищ, проводил показные занятия по принципу «Делай, как я». Иногда на более сложные и емкие темы политических занятий он собирал слушателей целого ряда групп в одну аудиторию и проводил с батальоном одну лекцию, причем командиры и замполиты подразделений, как правило, находились здесь же, со своими подчиненными, и тоже слушали замполита батальона, изучая материал и учась у него этой непростой работе — лекционному методу общения с обучаемыми. Замполит направлял деятельность партийных и комсомольских групп и организаций, сложившихся в подразделениях. Сообща с секретарями партийных коллективов планировал и обсуждал повестки предстоящих партийных или комсомольских собраний, изучал возможности партийного влияния на те или иные процессы, проходящие в воинских коллективах, скажем, подготовку к приему молодого пополнения или увольнению в запас воинов, отслуживших положенные сроки, подготовку и проведение учений, весенних или осенних проверок и так далее. В этой работе замполит через секретарей организации или групп проводил в партийные коллективы указания, решения КПСС, партийные постановления и т. Прежде всего замполит и его помощники, партийные и комсомольские активисты заботились о том, чтобы во всей системе жизни и службы подразделений личный состав не ощущал сбивов и недостатков в продовольственном и вещевом обеспечении, то есть чтобы солдаты и сержанты были всегда и своевременно накормлены, одеты и обуты, имели возможность хорошо отдохнуть после напряженного учебного дня, получили газеты и письма от родных и близких, посмотрели кино, почитали книги и т, д. Образно говоря, у командира подразделения заботы отеческие, а у замполита — материнские. Именно к нему солдат и сержант, прапорщик и офицер могли в любое время дня и ночи прийти с самыми неслужебными своими заботами, скажем, такими, которые стали в армии довольно типичными: девушка перестала писать письма, мама заболела, скоро увольнение в запас, надо подготовиться к поступлению в вуз, а необходимых учебников нет; в соседней части служит брат, а мне хотелось бы служить вместе с ним, и так далее. И замполит внимательно разбирался с этими заботами своих подчиненных. Если может решить тот или иной вопрос сам, делал это без промедления. А если без помощи командира не обойтись, замполит отыскивал возможность решить ту или иную проблему солдата и на самом высоком командном уровне. Самые рабочие дни замполита — это субботы и воскресенья, и, разумеется, все праздничные дни, хотя и в будни было забот невпроворот. В эти дни он и его помощники все силы отдавали организации досуга солдат и сержантов: организации встреч с интересными людьми, репетициям и концертам коллективов художественной самодеятельности, проведению спортивных состязаний, диспутам и конференциям в библиотеке, просмотру кинофильмов в клубе и зрительским спорам вокруг увиденного. Замполит помогал встретиться солдату и приехавшим к нему родителям, «пробивал» увольнение в город тому, кому это сегодня крайне необходимо, заботился о том, чтобы в солдатском кафе было все самое вкусное, находил всех именинников в подразделениях, поздравлял их и приглашал в столовой за особый стол, где непременно были самые аппетитные, почти домашние угощения. Хотя я и не очень большой, а ноги из машины торчали. Мне так хренуватенько было, на обеих ногах жгуты, встать не могу. Я еду и думаю: "От потери крови как не умру, а вот видмерзнуты ноги могут". А парень-медик, который со мной ехал, маленький такой, низенький, пытался меня подтянуть, а во мне 100 кг веса. Тогда он взял свою куртку и намотал на мои ноги. Так и доехали с Песков в Селидово. Для меня этот парень - пример наших медиков. Я - заместитель командира роты по работе с личным составом или замполит первой роты, первого батальона девяносто третьего отдельной гвардейской механизированной бригады. Сам родом из Днепродзержинска. У меня несколько высших образований, а в жизни так сложилось, что я, в основном, занимался коммерческой работой, а в последнее время - частной юридической практикой. В военкомат я пришел примерно в начале августа, там меня отправили в отдел мобилизации. Взяли данные, когда я перечислил свои образования, мне предложили стать замполитом. Через неделю вызвали и направили в семнадцатом танковую бригаду. Она расположена в Кривом Роге, на ее базе формировались механизированные батальоны. В один из них я и попал. Сначала мы 2 месяца пробыли в военной части. В нашей роте - 68 человек, очень трудно держать ребят так долго без дела, и мы подали рапорты, чтобы нас перевели в зону АТО. Затем в девяносто третий формировался батальон для отправки, людей в них не хватало, поэтому мы почти в составе всей роты отправились в Пески. Там я пробыл 2 месяца, нашей задачей было защищать деревню. То, что на войне запоминается больше всего, - это потери людей. То у нас случилась такая ситуация, которую я надолго запомню: думаю, что противник следил за тем, как меняется чередование наших солдат, так как на одну из наших точек вышла диверсионная группа убила моих трех солдат. Двое погибли сразу, третий умер в больнице. Это была самая горячая наша точка - там пацанов постоянно обстреливали из артиллерии, часто подходила пехота, заскакивали разведгруппы. Но у меня в голове не укладывается, как их застали врасплох. При этом люди такие замечательные и первоклассные солдаты, один из них побывал в аэропорту.
Умельцев народных и рукастых в армии России — не счесть. Не блиндаж строить мне, а баню себе — чтобы помыться, отдохнуть, привести в порядок и тело, и душу. Баня всегда и всем нужна, Вот нарисовал ее, а потом просто контролировал, как строилась, — говорит Александр. Так же и с самой настоящей спортивной площадкой — она «утоплена» в зеленом массиве, на поле можно играть в футбол и волейбол, есть ограждение, трибуны, место для комментатора и судьи. Все результаты партий записываются, определяются победители турниров — капитан Рубанов считает, что и в спорте ничего нельзя пускать на самотек. Если чем-то заниматься — то системно, и это тоже дисциплинирует и мотивирует бойцов. Для души Серьезный капитан Рубанов, лучший замполит ЦВО, наконец-то превращается в самого настоящего мальчишку, когда подходит к уникальной точке расположения — мини-зоопарку. Да, и такой способ релаксации есть у «Отважных». Живут тут два кролика — Донецк и Луганск, черепахи и маленький ручной филин. Дело в том, что у меня позывной — Филин, — улыбается Александр, а вместе с ним, кажется, улыбается и сидящая на плече капитана красивая птица. Именно затем, что он уникальный, что солдаты могут подойти поиграть с животными — тоже способ снять напряжение. Здесь же, в расположении — полевой храм. Тоже задумка замполита, православного человека.
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
отмечает издание. части, в которых отсутствуют заместители командира по военно-политической работе, обязанности по проведению военно-политической работы возлагаются на должностных лиц решением (приказом) командира (начальника). Обязанности заместителя командира роты по вооружению. Lawix» Вопросы» Воинская обязанность и военная служба» Воспитательная работа замполита рот и нты и образцы,скиньте ссылку о. Также в обязанности замполитов войдет составление социально-психологической характеристики роты.
Какие обязанности у замполита роты?
Например, что в западном обществе о нас распространяются шаблоны, что русские — пьяницы, а в передаче приводятся примеры, что там пьют не меньше. И это подается не обрывочно, а такими комплексными сюжетами по 20 минут об одном. Позволяют посмотреть на тему под таким углом, который в других СМИ не встретишь. Да, я вижу, что там есть ошибки, что их информация не неопровержима, но из этих передач можно почерпнуть полезный материал. Поэтому, мол, надо сплотиться вокруг действующей власти, чтобы противостоять нападкам враждебных сил. Вы личному составу тнформацию подаете в том же ключе?
При этом глубоко в тему они не вникают. Я стараюсь реагировать так: — Все воруют! Приведите хоть один пример. Я пытаюсь на своих занятиях вести конструктивный разговор, а не довольствоваться слухами про «все знают». Разъясняю, что есть оппозиционные силы, которые стремятся склонить общественное мнение на свою сторону, но мы — военнослужащие и не можем рассуждать о том, будем ли мы выполнять приказ или не будем.
То есть я отделяю мух от котлет. Что же касается неких установок о проведении официального курса в жизнь. Такого нет. Сверху ничего не спускается. Есть понимание того, что мы не можем давать оценки деятельности вышестоящего командования.
Я довожу офицерам, что этого делать нельзя. Политическим темам мы оценки не даем, потому что это общественно-государственная подготовка, а не политическая. В армии запрещена какая-либо предвыборная агитация. Даже если командир части попытается сказать, что есть вот такая ведущая партия, которая повышает нам денежное довольствие, то я буду первый, кто скажет ему, что так делать нельзя. Что у нас кроме этой партии есть еще и другие партии, которые принимают эти же законы.
Я, как «замполит», могу подсказать как участвовать в политической жизни, но во внеслужебное время. Как бороться с коррупцией, например, посредством обращений в органы исполнительной власти. То есть я должен дать военнослужащему понимание того, как он может защитить свои права, в том числе, участвуя в политической жизни. Но не подталкиваю его к определенному выбору. Тем самым я закрываю вопрос с обсуждением конкретных политических персон, их деятельности на территории части.
У занятий с этими категориями военнослужащих разная тематика. Уточню, что занятия со всем своим подразделением проводит командир, а вот отдельно с контрактниками занимаюсь я. При этом обеспечение всех занятий — планы, конспекты — это все «замполит». Кроме занятий существует и индивидуальная воспитательная работа. Каждый офицер должен иметь план проведения воспитательной работы с личным составом.
За день офицер обязан побеседовать в рамках этого плана хотя бы с одним военнослужащим. На практике же, зачастую, больше. Не все они фиксируются и оформляются, как положено. Например, на днях выходил с КПП и увидел, что дежурный выкинул окурок на проезжую часть. Наряд же до проезжей части убирает, а саму дорогу нет.
Военнослужащий же «культурный», поэтому чтобы не сорить у себя он пошел и выкинул окурок на проезжую часть. Я не смог пройти мимо этого прапорщика. Три-пять минут спокойно и без раздражения проводил с ним беседу, что так делать нельзя. Объяснил почему нельзя, почему после этого он сам себя уважать не должен. Привел различные примеры, в том числе, из законодательства, из соображений морали.
Поговорил о том, как сделать так, чтобы так больше не делать. И он это понял. Руководит ею офицер — это капитанская должность, у которого в подчинении находятся гражданские специалисты. Система эта очень действенная. Когда ранее в каждом батальоне была должность психолога, то этот офицер зачастую выполнял лишь общие обязанности.
То есть перекрывал вопросы, на решение которых не хватало общевойсковых офицеров: заступал в наряд, привлекался к проведению каких-либо занятий. Когда должность психолога убрали, то его задачи попытались переложить на «замполита». Но специалист по работе с личным составом — не психолог, там ведь более тонкие материи, решаются иные задачи. И эти задачи могут оказаться «замполиту» и не по плечу. Сейчас, когда есть группа психологического обеспечения, то трудно представить работу «замполита» без взаимодействия с ней.
Психологи работают на уровне подразделения и полностью выдают рекомендации по каждому военнослужащему: что нельзя с ним делать, как организовать взаимодействие с ним. Если командир прислушивается к их рекомендациям, то он во многом может избежать каких-либо нештатных ситуаций. Как там организована психологическая работа? Его проводит либо выездная группа психологов, либо непосредственно сам «замполит». В последнем случае необходимо работать очень четко.
Бывает так, что офицер садит какого-нибудь смышленого солдата за себя, чтобы он тест заполнил. Не потому что он что-то там скрывает, а потому что у него времени нет. А потом выясняется, что по результатам тестирования этому офицеру нельзя доверять командование. Тогда такого офицера уже вызывают непосредственно к психологам, и он у них проходит тестирование. Такие случаи были.
Тестирование офицеров — очень важный момент. Они ведь не только сами за себя отвечают, а еще и за личный состав. Бывало же, что офицеры срывались, вели себя неадекватно. Почему так? Потому что контроль был упущен, с ним не проводилась работа.
Внешне такой офицер вроде как негодяй, а начинаешь разбираться и видно, что он просто погряз в своих проблемах, внутриличностных противоречиях. Командир предоставляет ему отпуск, перед убытием в который с проблемным офицером работает психолог. Но опытный командир не откажется от тех рекомендаций, что дает психолог. Помню, что на моей базе 2 штатных психолога успевали только тестировать вновь прибывшее пополнение да каждодневно работать с личным составом, заступающим в караул. Кроме того, главное в психологической работе — это выделить группу риска, то есть людей, которых необходимо поставить на динамическое наблюдение.
А это далеко не весь состав бригады. Эти люди постоянно посещают психологов, выписываются рекомендации по работе с ними. Также в задачу психологов входит отбор людей на сержантские должности и работа с заступающими в караул. Например, в них может быть написано о повышенной агрессии, возможности применения физической силы в случае неповиновения или неспособности делать выводы из сложившейся ситуации. То есть кандидат может быть семи пядей во лбу, с отличной подготовкой, но в тоже время иметь асоциальное поведение.
Такой человек не подходит для занятия командной должности. Есть, конечно, случаи, когда рекомендации психолога не берутся во внимание вообще.
Вот в чём причина всех безобразий в армии. Потом полк улетел в Афганистан, замполит остался в гарнизоне для связи со общественностью. Парторг все два года просидел в палатке - вязал сети, уже перед заменой получил орден "КЗ", думаю, что на гражданке мог возглавить рыболовную артель. Все звания у этих политических рабочих день в день, продвижение по службе без задержек: Замполит роты, начальник клуба, агитатор полка, парторг, замполит полка. Все достойные награды, включая боевые в первую очередь.
Читал наградной лист одного героя, оказывается, как и во время ВОВ, поднимал подразделение в атаку и личным примером... Правда и первым погибшим офицером в дивизии уже в Кабуле был начальник клуба, не выполнил распоряжение остановиться на блокпосту, получил очередь из курсового пулемета в свой УАЗ.
Если все же речь об этом заходит, то стараюсь сказать, что кроме негативных вещей были и позитивные. Например, при нем началось создание новой формы. Прекрасно помню, как он говорил, что у нас должна быть современная семислойная форма.
Я тогда в своем воображении не мог представить, что форма может состоять из каких-то семи слоев. Вот я провожу такие параллели и говорю, что деятельность Сердюкова была достаточно многогранна. Что еще читаете из учебных пособий что вообще читаете не по работе и есть ли на это время? Это проблема, читать просто некогда. Мне помогают в работе некоторые телевизионные программы, например, «Служу России» или «Военная тайна» с Виктором Прокопенко.
Оттуда очень удобно брать клишированные фразы, слоганы, которые потом можно использовать в воспитательной работе для формирования общественного сознания. Которыми можно «мочить». Мы не должны бояться слова «пропаганда», потому что по руководящим документам моя работа значится «пропагандистской». Что читаю не по работе. В основном, слушаю аудиокниги по пути домой, когда в командировку еду и т.
Таким образом я перечитал всю классическую литературу и произведения, связанные с армией: Толстой, Бунин, Куприн, Пушкин, Достоевский. Сейчас есть много блогеров, которые пишут про военную тематику на форумах, в соцсетях. Вообще все, что я читаю во внеслужебное время так или иначе связано с психологией, мировоззрением, с изучением оружия, опытом иностранных армий. Например, если ты «замполит» зенитного дивизиона, то ты не можешь не знать особенности техники, стоящей на вооружении в твоем подразделении. Это обязательно понадобится по службе.
Хотя бы для того, чтобы иметь авторитет в глазах военнослужащих. Не надо бояться просить подчиненных показать тебе как делается то, в чем ты не разбираешься. Это добавит откровенности в ваши отношения. Не секрет, что в данной передаче немало ляпов и ошибок… Там нередко обсуждаются темы, по которым информацию в иных местах трудно найти. Например, что в западном обществе о нас распространяются шаблоны, что русские — пьяницы, а в передаче приводятся примеры, что там пьют не меньше.
И это подается не обрывочно, а такими комплексными сюжетами по 20 минут об одном. Позволяют посмотреть на тему под таким углом, который в других СМИ не встретишь. Да, я вижу, что там есть ошибки, что их информация не неопровержима, но из этих передач можно почерпнуть полезный материал. Поэтому, мол, надо сплотиться вокруг действующей власти, чтобы противостоять нападкам враждебных сил. Вы личному составу тнформацию подаете в том же ключе?
Начнем с того, что среди военнослужащих по контракту и офицеров есть люди, которые зачастую мыслят клише типа «все власть придержащие воруют», «у нас опасно публично выражать свое мнение», «кровавый режим всех посадит». При этом глубоко в тему они не вникают. Я стараюсь реагировать так: - Все воруют! Приведите хоть один пример. Я пытаюсь на своих занятиях вести конструктивный разговор, а не довольствоваться слухами про «все знают».
Разъясняю, что есть оппозиционные силы, которые стремятся склонить общественное мнение на свою сторону, но мы — военнослужащие и не можем рассуждать о том, будем ли мы выполнять приказ или не будем. То есть я отделяю мух от котлет. Что же касается неких установок о проведении официального курса в жизнь. Такого нет. Сверху ничего не спускается.
Есть понимание того, что мы [«замполиты» - прим. Я довожу офицерам, что этого делать нельзя. Политическим темам мы оценки не даем, потому что это общественно-государственная подготовка, а не политическая. В армии запрещена какая-либо предвыборная агитация. Даже если командир части попытается сказать, что есть вот такая ведущая партия, которая повышает нам денежное довольствие, то я буду первый, кто скажет ему, что так делать нельзя.
Что у нас кроме этой партии есть еще и другие партии, которые принимают эти же законы. Я, как «замполит», могу подсказать как участвовать в политической жизни, но во внеслужебное время. Как бороться с коррупцией, например, посредством обращений в органы исполнительной власти. То есть я должен дать военнослужащему понимание того, как он может защитить свои права, в том числе, участвуя в политической жизни. Но не подталкиваю его к определенному выбору.
Тем самым я закрываю вопрос с обсуждением конкретных политических персон, их деятельности на территории части. У занятий с этими категориями военнослужащих разная тематика. Уточню, что занятия со всем своим подразделением проводит командир, а вот отдельно с контрактниками занимаюсь я. При этом обеспечение всех занятий — планы, конспекты — это все «замполит». Кроме занятий существует и индивидуальная воспитательная работа.
Каждый офицер должен иметь план проведения воспитательной работы с личным составом. За день офицер обязан побеседовать в рамках этого плана хотя бы с одним военнослужащим. На практике же, зачастую, больше. Не все они фиксируются и оформляются, как положено. Например, на днях выходил с КПП и увидел, что дежурный выкинул окурок на проезжую часть.
Наряд же до проезжей части убирает, а саму дорогу нет. Военнослужащий же «культурный», поэтому чтобы не сорить у себя он пошел и выкинул окурок на проезжую часть. Я не смог пройти мимо этого прапорщика. Три-пять минут спокойно и без раздражения проводил с ним беседу, что так делать нельзя. Объяснил почему нельзя, почему после этого он сам себя уважать не должен.
Привел различные примеры, в том числе, из законодательства, из соображений морали. Поговорил о том, как сделать так, чтобы так больше не делать. И он это понял. Такие занятия должны проводиться раз в полгода перед началом очередного учебного периода на уровне гарнизона, армии, округа. На уровне соединения — той же бригады — есть группы психологического обеспечения.
Руководит ею офицер — это капитанская должность, у которого в подчинении находятся гражданские специалисты. Система эта очень действенная. Когда ранее в каждом батальоне была должность психолога, то этот офицер зачастую выполнял лишь общие обязанности. То есть перекрывал вопросы, на решение которых не хватало общевойсковых офицеров: заступал в наряд, привлекался к проведению каких-либо занятий. Когда должность психолога убрали, то его задачи попытались переложить на «замполита».
Но специалист по работе с личным составом — не психолог, там ведь более тонкие материи, решаются иные задачи. И эти задачи могут оказаться «замполиту» и не по плечу. Сейчас, когда есть группа психологического обеспечения, то трудно представить работу «замполита» без взаимодействия с ней. Психологи работают на уровне подразделения и полностью выдают рекомендации по каждому военнослужащему: что нельзя с ним делать, как организовать взаимодействие с ним. Если командир прислушивается к их рекомендациям, то он во многом может избежать каких-либо нештатных ситуаций.
Как там организована психологическая работа? Есть периодичность психологического тестирования военнослужащих: минимум раз в полгода его проходят абсолютно все — и солдаты, и офицеры. Его проводит либо выездная группа психологов, либо непосредственно сам «замполит». В последнем случае необходимо работать очень четко. Бывает так, что офицер садит какого-нибудь смышленого солдата за себя, чтобы он тест заполнил.
Не потому что он что-то там скрывает, а потому что у него времени нет. А потом выясняется, что по результатам тестирования этому офицеру нельзя доверять командование. Тогда такого офицера уже вызывают непосредственно к психологам, и он у них проходит тестирование. Такие случаи были. Тестирование офицеров — очень важный момент.
Они ведь не только сами за себя отвечают, а еще и за личный состав. Бывало же, что офицеры срывались, вели себя неадекватно. Почему так? Потому что контроль был упущен, с ним не проводилась работа. Внешне такой офицер вроде как негодяй, а начинаешь разбираться и видно, что он просто погряз в своих проблемах, внутриличностных противоречиях.
Мне известны случаи, когда психолог приходил к командиру и, не вдаваясь в детали, говорил: «Данного человека необходимо немедленно выключить из той или иной ситуации, освободить от исполнения служебных обязанностей». Командир предоставляет ему отпуск, перед убытием в который с проблемным офицером работает психолог. Но опытный командир не откажется от тех рекомендаций, что дает психолог. Помню, что на моей базе 2 штатных психолога успевали только тестировать вновь прибывшее пополнение да каждодневно работать с личным составом, заступающим в караул. Сейчас в штате общевойсковой бригады 5-6 специалистов.
Кроме того, главное в психологической работе — это выделить группу риска, то есть людей, которых необходимо поставить на динамическое наблюдение. А это далеко не весь состав бригады. Эти люди постоянно посещают психологов, выписываются рекомендации по работе с ними.
В армии и на флоте будут введены новые должности — заместители командира полка корабля 1-го ранга , батальона, роты, эшелона и гарнизона по военно-политической работе. Они придут на смену замам по воспитательной работе. Документ находится на стадии ведомственных согласований.
Замполиты должны проводить занятия по военно-политической подготовке, они будут отвечать за "военно-политическое информирование личного состава о событиях в мире и в Российской Федерации, жизни и учебно-боевой деятельности Вооруженных сил", а также за мероприятия по разъяснению личному составу последних "решений президента РФ — Верховного главнокомандующего". В батальонах и ротах политрукам нужно будет знать морально-политические и военно-профессиональные качества каждого офицера, прапорщика и сержанта. Участвовать в подборе отделений, расчетов и экипажей с учетом психологической совместимости, религиозности и отношения к службе.
Обязанности заместителя командира роты по воспитательной работе
Раньше было замполит а сейчас его функции. Кто такой замполит в советской армии | То есть командир должен научить солдат стрелять, а замполит обязан сделать так, чтобы солдат чётко понимал, в кого он будет стрелять и почему. |
Замполит вместо воспитателя | Статьи | Известия | Для бойцов — участников специальной военной операции одно из главных благ — надежный тыл, то есть место, где можно отдохнуть и набраться сил для выполнения н. |
КТО ТАКОЙ ЗАМПОЛИТ В СОВЕТСКОЙ АРМИИ. | Пока должности замполитов введены в ротах, численный состав которых превышает 100 человек. |
Кто такой замполит в армии | Обязанности заместителя командира роты по воспитательной работе. |
Молодой замполит помогает бойцам, детям и животным - Российская газета | Одной из основных обязанностей замполита роты является поддержание высокого уровня дисциплины в подразделении. |
Старая-новая должность: Замполит в зоне СВО выполняет особенные задачи
Значение слова ЗАМПОЛИТ. Что такое ЗАМПОЛИТ? | Глава 3. ОБЯЗАННОСТИ КОМАНДИРОВ (НАЧАЛЬНИКОВ) И ОСНОВНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПОЛКА (КОРАБЛЯ) Заместитель командира роты по воспитательной работе 142. |
Рассказываем о замполите батальона, в котором служат солдаты из Югры | Обязанности заместителя командира роты по вооружению. |
В МЧС России предложили ввести должность замполита | Замполит подразделения является неотъемлемой частью организации и активно взаимодействует с другими структурами для выполнения своих обязанностей. |
Сегодня День Замполита! | Через десять минут рота по приказу замполита построилась. |
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Чтобы успешно справиться с возложенными обязанностями, командиру подразделения помимо месячного плана воспитательной работы необходимо составлять личный план работы на день или неделю. Составляя личный план работы, командир роты батареи должен исходить из задачи роты батареи и анализа состояния дел в подразделении, а также учитывать, какие мероприятия запланированы в этот день или неделю старшими начальниками, расписанием занятий и планов воспитательной работы. В личном плане целесообразно предусматривать: участие в подготовке и проведении мероприятий воспитательного характера; контроль занятий и решение других вопросов в роте; участие в мероприятиях, проводимых старшими начальниками; участие на занятиях по командирской подготовке; время на подготовку к занятиям, выступлениям и другую работу. Личный план ведется по произвольной форме. Однако необходимо, чтобы в нем по часам было указано, что планируется делать сегодня, завтра и т. Это позволяет периодически анализировать организацию своего рабочего дня. Анализ позволит выделить время для повышения своих знаний, а также для культурного отдыха, воспитания детей в семье и т.
Хорошо продуманный личный план является необходимым условием научной организации труда офицера-воспитателя. Как показывает опыт, офицеру-воспитателю подразделения целесообразно вести по произвольной форме тетрадь учета индивидуальной работы с личным составом роты батареи. В данную тетрадь заносятся краткие записи индивидуальных бесед с вновь прибывшими в подразделение офицерами, сержантами и солдатами, с воинами, склонными к нарушениям воинской дисциплины; данные изучения документов, результаты наблюдений за их действиями и поступками, переписка с родственниками воинов, с организациями, где они работали до службы в армии и т. Все это дает возможность лучше изучить подчиненных и организовать индивидуально-воспитательную работу с учетом особенностей каждого воина. Сведения о состоянии воинской дисциплины в подразделении Ежемесячно каждое подразделение представляет в штаб батальона сведения о воинской дисциплине по установленной форме. В сведениях должно быть отражено: а количество поощрений, полученных личным составом роты батареи за прошедший месяц.
В том числе: — виды поощрений, за что объявлены поощрения; — кем вынесены поощрения; — кто получил поощрения офицеры, сержанты, солдаты, прапорщики. Непосредственные начальники должны докладывать по команде о дисциплинарных взысканиях: а на солдат, сержантов и старшин — командирам рот и им соответствующим ежедневно; б на прапорщиков и офицеров — командирам воинских частей еженедельно. Учет дисциплинарных взысканий ведется во всех подразделениях Все дисциплинарные взыскания, предусмотренные Дисциплинарным уставом ВС РФ, заносятся в служебную карточку не позднее чем в семидневный срок. При снятии с военнослужащего дисциплинарного взыскания в служебной карточке в соответствующей графе раздела «Взыскания» делается отметка о том, когда и кем взыскание снято. Если наложенное на военнослужащего дисциплинарное взыскание, кроме случаев, указанных в ст. В соответствующей графе раздела «Взыскания» делается отметка о том, что по истечении срока взыскание снято.
Служебные карточки на солдат и сержантов ведутся в роте, на прапорщиков и офицеров — в штабе воинской части. Каждая запись в служебную карточку на военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, должна быть заверена командиром роты соответствующего подразделения. В служебной карточке на военнослужащих, поступивших на военную службу по контракту, каждая запись заверяется начальником штаба воинской части. Каждый военнослужащий один раз в год, а также в период перемещения или перевода к новому месту службы, должен быть ознакомлен со своей служебной карточкой под личную роспись. В случае перемещения или перевода военнослужащего служебная карточка пересылается по месту, новой службы. Материалы подведения итогов состояния воинской дисциплины в подразделении Подведение итогов состояния воинской дисциплины в роте батарее тщательно готовится и проводится командиром роты батареи со всем личным составом в конце каждой недели, во время, указанное в расписании занятий как правило, в пятницу в последний час самоподготовки.
В подготовке и проведении данного мероприятия обязан принять участие тот старший начальник, который в течение недели осуществлял контроль за выполнением распорядка дня в роте, изучал положение дел, оказывал помощь командованию в проведении занятий по боевой подготовке, улучшению воинской дисциплины и службы войск. К подготовке анализа состояния воинской дисциплины и правопорядка в роте командир роты привлекает заместителя по воспитательной работе, командиров взводов и старшину роты. Далее командир роты батареи предоставляет слово заместителю по воспитательной работе, который в своем кратком выступлении докладывает: — о морально-психологическом состоянии личного состава; — об основных воспитательных мероприятиях, проведенных в подразделениях в течение недели, их степень эффективности на предупреждение нарушений воинской дисциплины и правопорядка; — оценивает работу командиров подразделений и взводов по обеспечению необходимых требований безопасности на занятиях, при обслуживании техники и выполнении работ, по предотвращению случаев травматизма подчиненного личного состава; — предлагает воспитательные мероприятия по укреплению воинской дисциплины и профилактике правонарушений на следующую неделю. В заключение командир роты батареи объявляет задачи на следующую неделю по усилению воспитательной работы в отстающих по воинской дисциплине подразделениях, профилактике правонарушений в роте. После подведения итогов командиром роты перед личным составом обязан выступить старший начальник со своими выводами и конкретными рекомендациями по основным вопросам жизни роты и увязать их успешное решение с укреплением воинской дисциплины. Коротко остановиться на задачах, стоящих перед личным составом батальона и полка, месте и роли роты в их выполнении.
О проведенной работе в роте, своих выводах и предложениях данный офицер в последующем должен проинформировать заместителя командира батальона по воспитательной работе. По окончании выступления старшего начальника для личного состава роты батареи объявляется перерыв. В это время командир роты подводит итоги состояния воинской дисциплины поочередно с сержантами, старшиной и командирами взводов. Работа заместителя командира подразделения по воспитательной работе по укреплению воинской дисциплины и правопорядка Сознательная воинская дисциплина является повседневной заботой всех командиров, воспитателей. Заместитель командира подразделения по воспитательной работе несет непосредственную ответственность за состояние воинской дисциплины личного состава. Основными формами воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины являются: — общие собрания личного состава подразделения; — совещания офицеров, сержантов с анализом воинской дисциплины и дисциплинарной практике в подразделении; — тематические вечера; — лекции о доклады на темы воинского воспитания; — индивидуальные и групповые беседы по разъяснению требований военной присяги и уставов Вооружённых Сил; — обобщение и распространение передового опыта по укреплению воинской дисциплины и другие.
В деятельности командира по укреплению воинской дисциплины большую роль играет правильный, своевременный, глубокий и всесторонний анализ воинской дисциплины и дисциплинарной практики. Задача анализа — это установление истинного состояния дисциплины, определение ее соответствия требованиям МО, предупреждение проступков и происшествий и определение конкретных мер по укреплению воинской дисциплины. Непременным условием анализа является глубокое и постоянное знание жизни подразделения, настроений и запросов личного состава, его отношения к службе. Специалистов вашего профиля в армии так повсеместно «замполитами» и называют? Это уже настолько прижившееся понятие, что… Ну сами посудите, как звучит «заместитель командира по работе с личным составом»?! Не очень.
А «замполит» звучит четко и емко. Это даже имя нарицательное: человек, который много и грамотно говорит. Не могу точно сказать готовит ли сейчас, но до недавнего времени обучение велось и в Новосибирском военном институте. До реформы армии подготовку специалистов по морально-психологическому обеспечению вели в 7 высших военных учебных заведениях. Либо это инженеры, танкисты и т. Последние могут иметь какие-либо культурологические, психологические, юридические специальности.
Вот и ставят человека туда, где он, образно говоря, меньше всего навредит. Или же есть и такой вариант: «Давай пока сюда, а там, если проявишь себя, то посмотрим». Были ведь такие планы. Но насколько я знаю, подготовка таких специалистов ведется. Просто их должности не вводят повсеместно и сразу, чтобы их место не заняли непрофильные специалисты. То есть должности вводят только под конкретных выпускников.
Это очень грамотный подход, который исключает ошибки молодой российской армии начала 90-х. Но их вводят не везде. Общевойсковые подразделения, где численность личного состава превышает 100 человек, должны быть укомплектованы заместителями командиров рот по работе с личным составом. В войсках бытует расхожее мнение, что «замполит» — это специалист по неясным вопросам. Если, положим, вопрос не входит в компетенцию ни одного из замов, то им должен заняться «замполит». Хотя «замполит» сам не понимает, почему именно он всем этим занимается.
Зачитаю темы занятий из плана по ОГП на текущий год. Первая тема для всех категорий военнослужащих «Россия в современном мире и основные приоритеты ее военной политики». Потом изучаются важнейшие военные сражения, имевшие место быть в разные периоды, Дни воинской славы, примеры героизма, города-герои. Изучается система государственного устройства, государственной власти. Вопросы традиционных религий, традиций, присущих народам России. Эти вопросы очень важны, так как только в моем подразделении на данный момент проходят службу военнослужащие более чем десяти национальностей.
Далее изучается российское законодательство, ответственность военнослужащего. Что такое воинский коллектив. Кроме того, мы изучаем основы международного гуманитарного права. По поводу него хочу сказать отдельно. Я начинал свою службу в части, которая находится далеко от всех горячих точек, и в тот момент каких-либо активных действий наша армия вообще не вела. Аспекты международного гуманитарного права нас как бы вообще не касались.
Я был убежден, что эта дисциплина не нужна. И вот первая же командировка дала осознание того, что это надо было изучить еще вчера. Сейчас, уже будучи руководителем занятий, я объясняю, что это актуально как никогда, что это должен знать каждый солдат. Что при получении приказа на выполнение боевой задачи уже не будет времени на обучение солдата этому. Поэтому надо сегодня знать, что — вот мой собственный пример — когда военнослужащий берет и носит форму армии иностранного государства, потому что она лучше, то он нарушает нормы этого гуманитарного права.
А еще здесь обитают «декоративные зайцы», они же кролики, Луганск и Донецк и несколько черепах. Все это — для отдыха и релаксации бойцов. Но любой человек, который приходит сюда, подходит к Филину, к черепашкам. Это же психологическая разгрузка, здесь они психологически и физически отдыхают. И уже через пять дней убывают на ведение боевых действий», — рассказывает Александр Рубанов, заместитель командира по военно-политической работе 1-го мотострелкового батальона. Живой уголок — только часть обширных владений замполита. Его задача — обеспечить все нужды бойцов, только что покинувших место боевой дислокации. А первое, что им нужно, — хорошая баня. И такой объект на территории, подотчетной Александру, — предмет настоящей гордости.
Например, в то время была общественно-политическая подготовка, а сейчас — общественно-государственная. Зачитаю темы занятий из плана по ОГП на текущий год. Первая тема для всех категорий военнослужащих «Россия в современном мире и основные приоритеты ее военной политики». Потом изучаются важнейшие военные сражения, имевшие место быть в разные периоды, Дни воинской славы, примеры героизма, города-герои. Изучается система государственного устройства, государственной власти. Вопросы традиционных религий, традиций, присущих народам России. Эти вопросы очень важны, так как только в моем подразделении на данный момент проходят службу военнослужащие более чем десяти национальностей. Далее изучается российское законодательство, ответственность военнослужащего. Что такое воинский коллектив. Кроме того, мы изучаем основы международного гуманитарного права. По поводу него хочу сказать отдельно. Я начинал свою службу в части, которая находится далеко от всех горячих точек, и в тот момент каких-либо активных действий наша армия вообще не вела. Аспекты международного гуманитарного права нас как бы вообще не касались. Я был убежден, что эта дисциплина не нужна. И вот первая же командировка дала осознание того, что это надо было изучить еще вчера. Сейчас, уже будучи руководителем занятий, я объясняю, что это актуально как никогда, что это должен знать каждый солдат. Что при получении приказа на выполнение боевой задачи уже не будет времени на обучение солдата этому. Поэтому надо сегодня знать, что — вот мой собственный пример — когда военнослужащий берет [в качестве трофея] и носит форму армии иностранного государства, потому что она лучше, то он нарушает нормы этого гуманитарного права. Вот это основные темы занятий. Кроме того, у нас всегда есть резерв тем: одну тему в месяц мы можем самостоятельно предложить к изучению, исходя из текущей обстановки. Есть еще система информирования — это 30 минут времени между завтраком и подъемом флага. Это какое-либо сообщение о событиях в стране или за рубежом. Кроме того, отдельно по распорядку дня есть просмотр информационных программ: либо «Вести» в 20 часов, либо «Время» в 21 час. Но неправильно просто смотреть, военнослужащим необходимо разъяснять, что значит то или иное событие, какие последствия они вызовут. Обычно на информировании затрагиваются 3 темы максимум, одна из которых главная. В поиске профильных тем очень помогает сайт Министерства обороны, так как любые заявления первых лиц, руководства Вооруженных сил там выкладываются. Я читаю темы по 2 раза, запоминаю ключевые тезисы и говорю без бумажки. Потому что, если я читаю с нее, то мне веры нет. Если я говорю, то значит знаю, о чем говорю, и слушатель мне верит в таком случае. Есть еще такое понятие как оперативное информирование, когда происходит какое-либо важное событие. Например, когда турки сбили наш самолет, я на ближайшем построении, которое было через полчаса после появления данной информации в новостных лентах, довел эту информацию личному составу. Чем кое-кого даже напугал. После подошел ко мне один из военнослужащих и спросил: «Теперь мы в Сирию поедем?! Любая информация, любые слова, которые доводит офицер личному составу, должны быть объективны. Никакого искажения не допускается. Все по факту: сегодня в такое-то время был сбит наш самолет. Есть предположения экспертов, что самолет был сбит ракетой «земля-воздух». Это нарушение таких-то и таких-то норм международного права, так как самолет, по заявлению Министерства обороны, находился там-то и его сбивать было нельзя. Одного летчика ищут, другой, скорее всего, погиб. Все это говоришь не от своего лица, а сообщаешь источник информации. Потом, когда появилось больше информации о том, как был сбит самолет, на плановом информировании сообщаешь новые факты. Вообще же информирование военнослужащих возложено на их непосредственных командиров. Но в данном случае, зная, что уровень подачи информации будет ниже по качеству, взял их функции на себя. Про тот же самолет я услышал по радио в машине. Там каждые 15 минут есть новости. Если есть актуальная информация, которая касается военнослужащих, то я ее сообщаю. Как раз, когда приезжаю в часть, то подразделение уже построено на утренний развод. Либо, если что-то очень важное, то даю команду на срочное построение. Обычное информирование проводится два раза в неделю. Военно-техническое информирование и правовое информирование проводятся раз в неделю через неделю, чередуясь. Кроме этого, если уж касаться всех моих занятий, то два раза в неделю проводится общественно-государственная подготовка. Кроме того, есть общие собрания, воспитательная работа и досуговые мероприятия на воскресенье, например, просмотр фильмов. Если вот у нас была Пасха, то тема беседы с личным составом «Светлое Христово Воскресение». Так как у нас нет штатного помощника командира по работе с верующими военнослужащими, мы приглашаем представителей Русской православной церкви, с которыми поддерживаем отношения в нашем районе. Приезжают члены православной общины, проводят небольшой концерт в клубе. На мероприятие приглашаются военнослужащие, исповедующие православие, причем исключительно по желанию. Все темы, по которым мы проводим занятия по общественно-государственной подготовке, приходят из Главного управления по воспитательной работе. Сами конспекты публикуются в журнале «Ориентир». Тут есть проблема, потому что данный журнал не всегда вовремя приходит в войска, а на сайте электронная версия выкладывается именно что без тем по общественно-государственной подготовке. Вопрос: зачем так делать, если это издание Министерства обороны, ориентированное на военнослужащих Министерства обороны? В журнале поясняют, что, мол, жизнеспособность издания зависит от напечатанных экземпляров. В интернете, конечно, есть ресурсы, которые публикуют эти темы из «Ориентира», но сложность возникает именно с актуальными темами, которых нет, скажем, в прошлом или позапрошлом выпуске. Не время от времени, а постоянно приходится. Еще приходится следить за командирами подразделений, чтобы они использовали актуальные темы на информировании. А то ведь могут взять какую-нибудь старую тему, где еще тот же Сердюков упоминается… - Кстати, о бывшем министре. Разборы его деятельности проводятся? Результаты дела «Оборонсервиса» рассматриваются? Редко его вспоминают. Касаемо оценки деятельности. Я сам ее никогда не озвучиваю, потому что это вызывает бурю эмоций у личного состава. Большинство военнослужащих по контракту, офицеры крайне негативно к нему относятся. Если все же речь об этом заходит, то стараюсь сказать, что кроме негативных вещей были и позитивные. Например, при нем началось создание новой формы. Прекрасно помню, как он говорил, что у нас должна быть современная семислойная форма. Я тогда в своем воображении не мог представить, что форма может состоять из каких-то семи слоев. Вот я провожу такие параллели и говорю, что деятельность Сердюкова была достаточно многогранна. Что еще читаете из учебных пособий что вообще читаете не по работе и есть ли на это время? Это проблема, читать просто некогда. Мне помогают в работе некоторые телевизионные программы, например, «Служу России» или «Военная тайна» с Виктором Прокопенко. Оттуда очень удобно брать клишированные фразы, слоганы, которые потом можно использовать в воспитательной работе для формирования общественного сознания. Которыми можно «мочить». Мы не должны бояться слова «пропаганда», потому что по руководящим документам моя работа значится «пропагандистской». Что читаю не по работе. В основном, слушаю аудиокниги по пути домой, когда в командировку еду и т. Таким образом я перечитал всю классическую литературу и произведения, связанные с армией: Толстой, Бунин, Куприн, Пушкин, Достоевский. Сейчас есть много блогеров, которые пишут про военную тематику на форумах, в соцсетях. Вообще все, что я читаю во внеслужебное время так или иначе связано с психологией, мировоззрением, с изучением оружия, опытом иностранных армий. Например, если ты «замполит» зенитного дивизиона, то ты не можешь не знать особенности техники, стоящей на вооружении в твоем подразделении. Это обязательно понадобится по службе. Хотя бы для того, чтобы иметь авторитет в глазах военнослужащих. Не надо бояться просить подчиненных показать тебе как делается то, в чем ты не разбираешься. Это добавит откровенности в ваши отношения. Не секрет, что в данной передаче немало ляпов и ошибок… Там нередко обсуждаются темы, по которым информацию в иных местах трудно найти. Например, что в западном обществе о нас распространяются шаблоны, что русские — пьяницы, а в передаче приводятся примеры, что там пьют не меньше. И это подается не обрывочно, а такими комплексными сюжетами по 20 минут об одном. Позволяют посмотреть на тему под таким углом, который в других СМИ не встретишь. Да, я вижу, что там есть ошибки, что их информация не неопровержима, но из этих передач можно почерпнуть полезный материал. Поэтому, мол, надо сплотиться вокруг действующей власти, чтобы противостоять нападкам враждебных сил. Вы личному составу тнформацию подаете в том же ключе? Начнем с того, что среди военнослужащих по контракту и офицеров есть люди, которые зачастую мыслят клише типа «все власть придержащие воруют», «у нас опасно публично выражать свое мнение», «кровавый режим всех посадит». При этом глубоко в тему они не вникают.
В армии и на флоте планируется ввести новые должности заместители командиров воинских частей по воспитательной работе станут замами по военно-политической работе, пишут Известия. Как следует из проекта указа, заместители командира полка корабля 1-го ранга по военно-политической работе будут прямыми начальниками для всего личного состава и подчиняться непосредственно командирам полков или кораблей. Замполиты станут отвечать за патриотизм военнослужащих, обеспечивать глубокое понимание госполитики в области обороны, тогда как раньше во главу угла ставилось поддержание дисциплины и воспитание личного состава , - отмечает издание. Главной задачей воспитателей было поддержание воинской дисциплины и собственно воспитательная работа с учетом национальных и психологических особенностей, уровня образования и отношения к религии каждого военнослужащего. В новом проекте сказано о формировании морально-политической и психологической готовности военнослужащих к выполнению учебных и боевых задач.
КТО ТАКОЙ ЗАМПОЛИТ В СОВЕТСКОЙ АРМИИ.
Замполит — Комиссар — назначенный в воинскую часть специальный представитель политического руководства государства (либо правящей партии), осуществляющий политический надзор за военным командованием и личным составом. Серьезный капитан Рубанов, лучший замполит ЦВО, наконец-то превращается в самого настоящего мальчишку, когда подходит к уникальной точке расположения – мини-зоопарку. Что входит в обязанности нынешнего «замполита»? части, в которых отсутствуют заместители командира по военно-политической работе, обязанности по проведению военно-политической работы возлагаются на должностных лиц решением (приказом) командира (начальника). Командир взвода подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава взвода. Обязанности заместителя командира батальона. Обязанности замполита на поле боя являются важной составляющей успешного выполнения боевых задач.
Чем занимается замполит в армии. Воспитательная работа (замполиты)
Обязанности заместителя командира роты по воспитательной работе, зам по РЛС | • — вести политическую работу с личным составом роты, назначенным в суточный наряд; — своевременно докладывать командиру роты и заместителю командира батальона (полка) по политической части о политикоморальном состоянии личного состава. |
Как стать замполитом в армии. Зачем Минобороны возвращает в армию политуправление? Ближе к солдату | Глава 3. ОБЯЗАННОСТИ КОМАНДИРОВ (НАЧАЛЬНИКОВ) И ОСНОВНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПОЛКА (КОРАБЛЯ) Заместитель командира роты по воспитательной работе 142. |
Уведомления по почте:
Те, кто таким образом рассуждал, возможно имели для этого основания. Действительно, в прежние времена в среде политработников, как, впрочем, и среди других специалистов, встречались люди недостаточно грамотные, слабо подготовленные в профессиональном отношении, а порой просто непорядочные. Но таких было немного. И делать подобные обобщения в отношении всех политработников и политработы в целом неправильно и даже вредно. За долгие годы службы я встречался и непосредственно работал со многими политработниками. И о подавляющем большинстве из них храню самые добрые воспоминания. В должности командира авиационной эскадрильи, а потом - командира полка, дивизии дальних ракетоносцев, командующего воздушной армией стратегического назначения и Дальней авиацией, всегда работал в тесном контакте со своими заместителями по политической части. Учитывал их мнение и советы при выработке решений по организации боевой и политической подготовки, работе с офицерскими кадрами, семьями военнослужащих. Положительно оцениваю их роль в поддержании правопорядка и воинской дисциплины, обеспечении безопасности полетов, сплочении воинских коллективов и поддержании в них здоровой морально-психологической атмосферы.
Создание Главного военно-политического управления лично я воспринял с оптимизмом. Полагал, что теперь работа с людьми получит новый положительный импульс, появятся непосредственные организаторы этой работы на всех уровнях. Но, к сожалению, через четыре года вижу, что не все мои надежды оправдались. В чем, на мой взгляд.
Однако вентиль считается в World of Tanks сложным оборудованием. Если вы захотите его поменять, вам придётся либо заплатить за демонтаж золотом, либо «сломать» оборудование. Татьяна Шевцова — единственная женщина из прошлой команды военного министерства, которая вошла в состав нового ведомства. Министерство обороны Российской Федерации Из налоговой службы Татьяна Викторовна перешла в министерство обороны по инициативе Анатолия Сердюкова — бывшего руководителя Петербургского Управления Министерства налогов и сборов. Сердюков ценил профессиональные качества подчиненной. На министерском посту он нуждался в людях, которым мог бы доверять.
Анатолий Эдуардович окружил себя сотрудниками-женщинами, большинство из которых работали в налоговой инспекции. В среде военных чиновников ходили слухи о недоверии Сердюкова к мужчинам. Если не брать во внимание министерские сплетни, Шевцова попала в высшее государственное ведомство благодаря серьезному отношению к работе и рациональному ведению дел. В 2010 году она присоединилась к «женскому батальону» Сердюкова в качестве советника, потом, по указу президента, перешла на должность заместителя министра, а позже стала заместителем по финансово-экономической работе После Анатолия Сердюкова Министерство Обороны возглавил Сергей Шойгу. Женский состав распустили. Решающую роль в увольнении Сердюкова сыграл скандал с Евгенией Васильевой. В должности советника она злоупотребляла положением для накопления материальных благ. Имущество Васильевой состояло из квартир, автомобилей, земельных участков, драгоценностей и шедевров русской живописи, незаконно вынесенных из культурного фонда армии. Госпожа Васильева оказалась под домашним арестом, а Татьяна Викторовна продолжила развивать экономику Российской Армии при Сергее Шойгу. Замминистра хотела покинуть должность, подала заявление об отставке.
Но новый глава министерства его не принял. По одной версии, Шевцова честно вела дела, ей не выдвигали обвинений в коррупции, поэтому не было причин увольнять толкового сотрудника. Смена «главного бухгалтера» могла отрицательно повлиять на финансовое состояние ведомства. По другой версии, она заняла должность при Сердюкове поздно и в разработке коррупционных схем не участвовала. Шевцова распределяла деньги из бюджета на покупку недвижимости для военных, для зарплат и оплаты заказов заводам на изготовление вооружения. Но средства не доходили до пунктов назначения. Поэтому в 2012 году Министерство не выполнило программу по предоставлению жилья уволенным военнослужащим и их семьям и задерживало зарплаты. Хотя военнослужащие обвиняли Шевцову. Действительный государственный советник России В 2009 году Татьяне Викторовне присудили звание действительного советника 2 класса. В 2011 году ее повысили до государственного советника 1 класса.
Чин соответствует званию генерала. На ее попечении — бухгалтерия, сметы, бюджет, работа по усовершенствованию экономического положения ведомства. Шевцова планирует расходы на год, распределяет деньги, устанавливает лимиты и составляет отчетность. Работа под руководством Анатолия Сердюкова объясняет предвзятое отношение общественности к Татьяне Шевцовой.
На примере их подвигов строится воспитание всей паствы. В 80 храмах ЮВО, закреплённых за соединениями и воинскими частями округа, с участием верующих военнослужащих проходят богослужения, на которых зачитываются имена воинов, вошедших в синодики. Стоит вспомнить также об активно работающих в своих коллективах на передовой протоиерее Сергии Струполеве, иереях Алексее Ряжских, Александре Чуприне, Николае Лихолетове, протоиерее Сергии Чулкове. Отдельное спасибо нужно сказать иерею Сергию Семёнову, который отработал в отдельной железнодорожной бригаде ЮВО три месяца. В том числе благодаря военному духовенству продолжается сбор денежных, материальных средств, продуктов питания длительного хранения, подарочных посылок для военнослужащих, выполняющих боевые задачи. При этом в войсках ЮВО ведётся целенаправленная работа священников на полигонах. В настоящее время, например, на полигоне Прудбой развёрнут полевой храм отдельной бригады РХБЗ на базе автомобильного прицепа. Здесь, сменяя друг друга, работают с молодым пополнением, с военнослужащими по контракту, добровольцами священники иереи Константин Румянцев и Николай Желудков. Для удовлетворения нужд солдат, сержантов и офицеров в войска направлено около 70 тысяч молитвословов и других методических материалов. Священники продолжают получать тактические аптечки и планшетные компьютеры для организации работы в поле.
Не секрет, что смысл всей их работы состоит в идеологической «накачке» личного состава, но ведь в современной России, кажется, нет государственной идеологии? Или в армии она уже появилась? Нужны они вообще, эти замполиты-политруки, а по прежнему — комиссары? Иван Коновалов, директор Центра стратегической конъюнктуры — Авторы инициативы нам так и не объяснили, как будет уживаться возрождённый ГлавПУР с управлением по работе с личным составом. Похоже, этот вопрос вообще не решался. Но если собрались восстанавливать политуправление, значит, подумали и об идеологической составляющей. Иначе нет смысла огород городить. Я так понимаю, что во главу угла собираются поставить патриотизм. Который сам по себе не идеология, но на первое время, может, и сойдёт. Я понимаю, и военные, надеюсь, тоже понимают, что побудило возродить политуправление. Пляски курсантов в сомнительной амуниции, недостаток мотивации у молодых офицеров.
Глава 3. УСТАВ ВНУТРЕННЕЙ СЛУЖБЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Обязанности заместителя командира роты по воспитательной работе. Но были замполиты в каждой роте и батарее!!! В Российской Армии этот праздник с 2007 года появился, а вот настоящих замполитов ни в роте, ни в батарее, ни выше – нет! Старая-новая должность замполита не теряет на передовой своей важности и актуальности.
Кто такой замполит в армии
Замполит в армии играет весьма значимую роль. Замполиты эпохи СССР, да и в современной армии, выполняют важную задачу по идеологическому обучению солдат. • — вести политическую работу с личным составом роты, назначенным в суточный наряд; — своевременно докладывать командиру роты и заместителю командира батальона (полка) по политической части о политикоморальном состоянии личного состава. Вакансию планируется открыть в ротах и батареях численностью менее 50 человек, где не предусмотрена должность офицера-политработника. Вплоть до развала союза замполиты имели реальную власть и могли не только спорить с командирами по разного рода организационным вопросам, но и реально влияли на кадровую политику в своих подразделениях.