Новости огневидная икона богородицы

Интернет ресурс Пресвятой Богородицы Девы Марии (Иконы Богоматери,Молитвы Богородице,Иконы Божьей матери,Молитвы Божьей матери).

Файл:Икона Богородица Огневидная.jpg

И явление иконы Пресвятыя Богородицы, нарицаемыя Огневидная, в лето 6353(845 г.)". Икона Божьей Матери «Огневидная» помогает завершать войны, исцелять младенцев и защищает людей от всех напастей при правильной и искренней молитве. праздник иконы Божией Матери Огневидной Александр БОБРОВ 23.2.06 Богородица простирает свой Покров над Россией. «Огневидная» защитница Отечества Изначальный вариант иконы представлял фигуру Богородицы без Младенца, державшую в руках свиток.

Праздник иконы Божией Матери «Огневидная» 23 февраля: в чем помогает и как правильно молиться

Также можно прообраз неопалимой купины осмысливать как указание на чистоту Пресвятой Девы: Богоматерь, родившись на грешной земле, пребыла безусловно чистой, непричастной греху, не познавшей беззакония. В церковных песнопениях слышится этот ветхозаветный символ: «Якоже купина не сгораше опаляема, тако, Дева, родила еси» догматик 2-го гласа. В стихире на Благовещение поется: «Радуйся, Купино неопалимая». И если не опалил огнь божества «девичьей утробы» Марии, то тем более не опалил лика иконы «Кафрептис» и земной огонь, разожженный безумием и тьмой неведения: «Светоприемную свещу, сущим во тьме явльшуюся, зрим Святую Деву, невещественный бо вжигающи огнь, наставляет к разуму Божественному вся, зарею ум просвещающая, званием же почитаемая, сими: Радуйся, луче умнаго Солнца; радуйся, светило незаходимаго Света. Радуйся, молние, души просвещающая; радуйся, яко гром враги устрашающая. Поскольку Церковь еще не составила отдельного молитвословия перед иконой Божией Матери «Огневидная», обратимся к Пречистой Деве словами общеизвестной молитвы: Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами, отжени от мене, смиреннаго и окаяннаго раба твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаяннаго моего сердца и от помраченнаго ума моего, и погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен: и избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых свободи мя: яко благословенна еси от всех родов, и славится Пречестное имя Твое во веки веков.

Кондак, глас 6: Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты нам помози, на Тебе надеемся, и Тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся. Акафист Пресвятой Богородице Читайте также: Собор благовещения пресвятой богородицы в псковском кремле Кондак 1 Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице; но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная. Икос 1 Важно Ангел предстатель с небесе послан бысть рещи Богородице: радуйся, и со безплотным гласом воплощаема Тя зря, Господи, ужасашеся и стояше, зовый к Ней таковая: Радуйся, Еюже рaдocть возсияет; радуйся, Еюже клятва изчезнет.

Радуйся, падшаго Адама воззвание; радуйся, слез Евиных избавление. Радуйся, высото неудобовосходимая человеческими помыслы; радуйся, глубино неудобозримая и ангельскима очима. Радуйся, яко еси Царево седалище; радуйся, яко носиши Носящаго вся. Радуйся, Звездо, являющая Солнце; радуйся, утробо Божественнаго воплощения. Радуйся, Еюже обновляется тварь; радуйся, Еюже покланяемся Творцу. Радуйся, Невесто Неневестная. Кондак 2 Видящи Святая Себе в чистоте, глаголет Гавриилу дерзостно: преславное твоего гласа неудобоприятельно души Моей является: безсеменнаго бо зачатия рождество како глаголеши, зовый: Аллилуиа. Икос 2 Разум недоразумеваемый разумети Дева ищущи, возопи к служащему: из боку чисту, Сыну како есть родитися мощно, рцы Ми?

К Нейже он рече со страхом, обаче зовый сице: Радуйся, совета неизреченнаго Таиннице; радуйся, молчания просящих веро. Радуйся, чудес Христовых начало; радуйся, велений Его главизно. Радуйся, лествице небесная, Еюже сниде Бог; радуйся, мосте, преводяй сущих от земли на небо. Радуйся, Ангелов многословущее чудо; радуйся, бесов многоплачевное поражение. Радуйся, Свет неизреченно родившая; радуйся, еже како, ни единаго же научившая. Радуйся, премудрых превосходящая разум; радуйся, верных озаряющая смыслы. Кондак 3 Сила Вышняго осени тогда к зачатию Браконеискусную, и благоплодная Тоя ложесна, яко село показа сладкое, всем хотящим жати спасение, всегда пети сице: Аллилуиа. Икос 3 Обратите внимание Имущи Богоприятную Дева утробу, востече ко Елисавети: младенец же оноя абие познав Сея целование, радовашеся, и играньми яко песньми вопияше к Богородице: Радуйся, отрасли неувядаемыя розго; радуйся, Плода безсмертнаго стяжание.

Радуйся, Делателя делающая Человеколюбца; радуйся, Садителя жизни нашея рождшая. Радуйся, ниво, растящая гобзование щедрот; радуйся, трапезо, носящая обилие очищения. Радуйся, яко рай пищный процветаеши; радуйся, яко пристанище душам готовиши. Радуйся, приятное молитвы кадило; радуйся, всего мира очищение. Радуйся, Божие к смертным благоволение; радуйся, смертных к Богу дерзновение. Кондак 4 Бурю внутрь имея помышлений сумнительных, целомудренный Иосиф смятеся, к Тебе зря небрачней, и бракоокрадованную помышляя, Непорочная; уведев же Твое зачатие от Духа Свята, рече: Аллилуиа. Икос 4 Слышаша пастырие Ангелов поющих плотское Христово пришествие, и текше яко к Пастырю видят Сего яко агнца непорочна, во чреве Мариине упасшася, Юже поюще реша: Радуйся, Агнца и Пастыря Мати; радуйся, дворе словесных овец. Радуйся, невидимых врагов мучение; радуйся, райских дверей отверзение.

Радуйся, яко небесная срадуются земным; радуйся, яко земная сликовствуют небесным. Радуйся, апостолов немолчная уста; радуйся, страстотерпцев непобедимая дерзосте. Радуйся, твердое веры утверждение; радуйся, светлое благодати познание. Радуйся, Еюже обнажися ад; радуйся, Еюже облекохомся славою. Кондак 5 Боготечную звезду узревше волсви, тоя последоваша зари, и яко светильник держаще ю, тою испытаху крепкаго Царя, и достигше Непостижимаго, возрадовашася, Ему вопиюще: Аллилуиа. Икос 5 Видеша отроцы халдейстии на руку Девичу Создавшаго руками человеки, и Владыку разумевающе Его, аще и рабий прият зрак, потщашася дарми послужити Ему, и возопити Благословенней: Радуйся, Звезды незаходимыя Мати; радуйся, заре таинственнаго дне. Радуйся, прелести пещь угасившая; радуйся, Троицы таинники просвещающая. Радуйся, мучителя безчеловечнаго изметающая от начальства; радуйся, Господа Человеколюбца показавшая Христа.

Радуйся, варварскаго избавляющая служения; радуйся, тимения изымающая дел. Радуйся, огня поклонение угасившая; радуйся, пламене страстей изменяющая. Радуйся, верных наставнице целомудрия; радуйся, всех родов веселие. Кондак 6 Важно Проповедницы богоноснии, бывше волсви, возвратишася в Вавилон, скончавше Твое пророчество, и проповедавше Тя Христа всем, оставиша Ирода яко буесловна, не ведуща пети: Аллилуиа. Икос 6 Возсиявый во Египте просвещение истины, отгнал еси лжи тьму: идоли бо его, Спасе, не терпяще Твоея крепости, падоша, сих же избавльшиися вопияху к Богородице: Радуйся, исправление человеков; радуйся, низпадение бесов. Радуйся, прелести державу поправшая; радуйся, идольскую лесть обличившая. Радуйся, море, потопившее фараона мысленнаго; радуйся, каменю, напоивший жаждущия жизни. Радуйся, огненный столпе, наставляяй сущия во тьме; радуйся, покрове миру, ширший облака.

Радуйся, пище, манны приемнице; радуйся, сладости святыя служительнице. Радуйся, земле обетования; радуйся, из неяже течет мед и млеко.

Огненный цвет символизирует очищающий огонь, истребляющий плевелы зла в наших душах, посеянные врагом рода человеческого.

Взор Пресвятой Богородицы исполнен кротости и смирения. Сочетание ярких красок в одеянии и кроткого, смиренного взгляда вызывают эмоциональный отклик в душах. Взор Пречистой направлен прямо на нас.

Пресвятая Богородица смотрит пристально, будто заглядывая к нам в душу, причем выражение лика спокойно, смиренно, как на византийских иконах, которые никогда не отличались выраженной эмоциональностью. Здесь эмоцию привносит цвет. Божия Матерь дала пройти Сыну Своему весь крестный путь и у подножия Креста не выронила ни одного слова, не произнесла вслух ни одной молитвы, которая шла бы вразрез с волей Отчей и с волей Сына.

Стояла, ни словом не защитила Своего Сына от мучителей, ни словом не остановила хулителей и насмешников, ни словом не обратилась к Отцу. Дай нам Бог всегда помнить, как, какой ценой Матерь Божия получила власть простирать над нами Свой покров , получила власть прощать и раскрывать нам двери Царства Небесного. Первая упоминаемая в исторических документах Огневидная икона Божией Матери была написана в 1812 году, она хранится в Москве в Государственном историческом музее.

В православные святцы ее внесли тремя годами позже. Нет в православном молитвослове и молитвы , составленной специально для этого образа, нет и акафиста. Поэтому перед иконой возносят обычные богородичные молитвы.

Они также могут молиться перед Боголюбской иконой Божией Матери, названной в честь князя Андрея Боголюбского. Этот образ также обладает своей уникальной историей и происхождением, аналогичными иконе Агиосоритисса — Заступница, Просительница, и вдохновляет верующих на глубокую молитву и смирение перед святым образом. Воззри милостивно на предстоящия с верою и любовию и покланяющиеся пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей теплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасет и помилует нас! О, Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя. Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и ссоры; сохрани от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы; подай нам Свою милостивую помощь на пути, в море и на суше, да не погибнем люте. О, Всемилостивая Боголюбивая Мати, с твердым упованием возсылаем к Тебе нашу смиренную молитву! Не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни живота нашего, но всегда пребывай с нами, и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем преблагословенное и всепетое имя Твое.

"Огневидная" икона Божией Матери

Икона Божией Матери Огневидная – Правми – авторские блоги священнослужителей. 23 (10) февраля православная церковь совершает праздник в честь чудотворной иконы Божией Матери "Огневидная". Икона Божией Матери "Огневидная" (греч. Ἀρεοβίνδου) Память 10 февраля. Икона явилась в 598 году [1]. На ней нет изображения Богомладенца Христа. На иконе "Огневидная" Дева Мария изображена одна, без Младенца Иисуса.

Старинная старообрядческая икона Богоматерь Огневидная. Россия, Ветка-Новозыбков 1850-1870 год

Икона Богородицы «Огневидная» одна из известных икон Богородицы. Боголюбская (древнее название Боголюбивая) икона Божией Матери — одна из первых написанных на Руси икон. Икона Образ Пресвятой Богородицы Огневидная Богоматерь Божья Матерь XX век. «Огневидная колесница Слова, радуйся, Владычице, одушевленный Рай» – предполагается, что именно эти слова Богородичного чина послужили поводом к созданию Огневидной иконы Божией Матери.

РПЦ: в Чимеево замироточила восстановленная после пожара икона

Одежда на Пресвятой Деве густо-красная. Благодаря этому цвету икона носит имя «Огневидная». Богоматерь символизирует Новозаветную Церковь, а также кровь Иисуса Христа, пролитую за человечество. Местонахождение первоисточника неизвестно, но списки с иконы распространены по всей России, есть они также в некоторых православных храмах за рубежом. Бухаревым, «Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы. История их изображения», сообщает православное информационное агентство «Русская линия».

На этой иконе Божия Матерь держит в руках свиток, на котором были написаны просьбы и мольбы к Иисусу. В русском варианте на иконе «Огневидная» чаще всего Богородица изображается без свитка.

Она обращена в правую сторону, ее одежда покрывает голову, плечи и руки. Голова Богородицы немного наклонена, ее взгляд выражает спокойствие и смиренность.

Кроме этого, святой лик защищал от военных конфликтов и сохранял здоровья, жизнь военнослужащих.

Название иконы несет в себе ее особенность — Богоматерь изображена в огненно-красных тонах, свидетельствующих о пролитой Спасителем крови. На голове Девы Марии присутствует красный платок, а на иконе имеется много кровавых красок. Редкий случай, когда в сценарии картины Огневидная Богородица изображена одна, а ее руки словно освободились, чтобы защитить людей от всех несчастий.

История Огневидной иконы Божией матери: праздник и молитва, в чем помогает? Принято считать, что икона помогает людям от болезней и любого кровопролития. К ней обращаются, чтобы попросить о здоровье и спасение жизни воинов.

Поэтому во время военных конфликтов часто к ней обращаются жены и матери военнослужащих.

Образ был востребован старообрядцами в период печально известных «гарей» добровольных массовых самосожжений, после преследований всех не принявших церковных реформ патриарха Никона , став символом воскресения души к новой жизни. Легкая улыбка губ Богоматери на иконе придет образу особую теплоту.

Сдержанный колорит фона и полей не был таким изначально: нимб, фон и поля иконы находятся под записью, и пробная расчистка показывает ее алый фон. Неизвестно, когда икона была записана.

Икона Богородицы «Огневидная»

Над стезею, окровавленной и длинной, Над солдатом в предзакатных облаках Образ светится иконы Огневидной Без Небесного Младенца на руках. Нам не ведомо: а что с ней было прежде? Где явилась, чем прославлена она? Лишь оставили свой отсвет на одежде И на лике огневые времена. Льются марши и молитвы, не смолкая, Тихий звон разносится окрест, И глядит она с любовью, опекая Всех, несущих свой солдатский крест... Может быть, потому и нет у нее Младенца Иисуса на руках, что Богоматерь готова принять в объятия всех павших за Россию.

Глядя на икону, нельзя не обратить внимания на взор Богородицы. Он обращён прямо на молящихся и исполнен кротости и смирения, проникает в самую душу человека. Эта особенность характерна для византийских икон, лишённых внешней эмоциональности. В данном случае эмоциональное воздействие создаётся насыщенным красным цветом.

Первая упоминаемая в исторических документах икона Божией Матери «Огневидная» была написана в 1812 году. В православные же святцы её внесли тремя годами позже.

Поговаривают, что Кутузов также часто просил помощи у Богородицы, особенно перед главным сражением в его жизни — перед Бородинской битвой. В исторических источниках нет никаких сведений о первой иконе «Огневидная», однако она довольно известна в православии. В католическом христианстве же данная икона встречает крайне редко.

Упоминается икона в церковных источниках только с начала 19 века. День иконы «Огневидная» Этот образ отличает одна важная особенность. На иконе Божья Матерь изображается без младенца Иисуса Христа, что может показаться крайне странным на первый взгляд.

Распространение данного образа приходится на период времени с двенадцатого по пятнадцатое столетия. Распространение образа происходило по территории Византии, а его родиной, скорее всего, выступает Греция. При этом первоначально икона демонстрировала нам лик святой Девы Марии, которая держит в руках не Спасителя, а свиток. Манускрипт представлял собой перечисление прошений о грешных людях, с которыми Богородица обращается к своему Сыну. Благодаря этому мы получаем надежду на то, что лик Божьей Матери, аналогично всем другим образам Богородицы, помогает защищать людей от любых несчастий и жизненных трудностей. По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение "Православный календарь" для смартфона. Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи. Скачайте бесплатно: Православный календарь 2020 доступно на Android Вследствие этого у лика иконы Огневидной Божьей Матери принято молиться про то, что выходит за пределы человеческих способностей и для чего действительно необходима помощь свыше. Особенности цветовой палитры лика Примечательно, что на иконе Дева Мария облачена в одежды красного цвета, которые выступают символом крови Спасителя, пролитой во спасение всего человечества. А яркий огненный оттенок символизирует собой очистительный огонь, способный сжечь в душе человеческой любые проявления зла, возникшие из-за проделок врага рода человеческого — Сатаны и его приверженцев. Многие православные молитвы и песнопения зачастую дают Пресвятой Богородице название «Подсвечника с Божественным огнём» или «Престола Херувимского огня».

Выставка ветковской иконы «Огневидные и огнепальные…» открылась в Национальном художественном музее

Первое упоминание об иконе встречается в рукописи «Солнце пресветлое» 1714 — 1715 , но там она названа «Вангаглийской». Автор сборника сообщает, что икона хранится в монастыре святого Павла на Афоне. Имеет ли он в виду «Огневидную» или её протограф «Кафрептис» - неизвестно. Наибольшее распространение «Огневидный» образ получил в регионе Ветки и Стародубья [3] , на территории современной Белоруссии : там находился Покровский монастырь, являвшийся центром старообрядчества. Икона особенно почиталась среди старообрядцев; ими были созданы её многочисленные списки [4]. В основном она входила в состав многочастных икон [5]. Во время войны с Наполеоном был написан образ «Огневидной», который на 2023 год хранится в Государственном историческом музее.

О том, когда была создана «Огневидная» икона Богородицы, мало информации. Эксперты допускают, что икона была создана примерно в 845 году — более чем за сто лет до крещения Руси. Предполагают, что первоначально лик был написан в Греции.

В исторических источниках нет никаких сведений о первой иконе «Огневидная», однако она довольно известна в православии. В католическом христианстве же данная икона встречает крайне редко. Упоминается икона в церковных источниках только с начала 19 века. День иконы «Огневидная» Этот образ отличает одна важная особенность. На иконе Божья Матерь изображается без младенца Иисуса Христа, что может показаться крайне странным на первый взгляд. Как считают эксперты, это одиночество не случайно, ведь «Огневидной» Богородица названа из-за кроваво красного одеяния.

Рекомендуем пройти этот курс всем начинающим Православным Христианам. Обучение через интернет проходит два раза в год, запишитесь на следующие курсы сегодня! Первое Православное радио в ФМ диапозоне!

Икона Пресвятая Богородица Огневидная

Первая упоминаемая в исторических документах икона Божией Матери «Огневидная» была написана в 1812 году. Перед иконой "Огневидная" Божией Матери молятся о помощи в различных жизненных ситуациях. Список чудотворных икон Богородицы (Русская православная церковь). Огневидная икона Божией Матери – чудотворная, она встречается во многих русских храмах. 23 февраля верующие отмечают день иконы Богородицы, известной как «Огневидная».

Икона божией матери «огневидная»

Икона Божией Матери "Огневидная" (греч. Ἀρεοβίνδου) Память 10 февраля. Икона явилась в 598 году [1]. На ней нет изображения Богомладенца Христа. Название «Огневидная» связано с изображением в иконе красного, «огненного», лика Богоматери. 23 февраля верующие отмечают день иконы Богородицы, известной как «Огневидная».

Необычная икона

В ночь на 25 февраля он зачитал это тревожное известие на заседании Петроградского совета и потребовал разбудить спящий город заводскими гудками, дабы перейти от слов к делу и срочно приступить к записи добровольцев в Красную армию. А теперь новый кусочек, правдивой информации о занятие немцами в 1918 г. Город защищали отряды Нарвского боевого участка: сводный красноармейский отряд Кляве-Клявина, группа венгров-интернационалистов во главе с Белой Куном, отряд под командованием Владимира Азина и отряд моряков Дыбенко, под общим командованием Дыбенко, назначенного комендантом Нарвы. Около 15 часов 3 марта красногвардейцам удалось остановить немцев примерно в 5 км. Немцы, не зная об этом бегстве, вступили в город только на следующее утро. Тогдашняя газета «Дело народа» по горячим так сказать следам сообщала: «Нарва была взята очень небольшим отрядом немцев, всего около 40 человек, приехавших на мотоциклетках в 8 часов утра. Бегство из города началось еще накануне, около 12 часов дня.

Первыми бежали солдаты и комитеты, бросая все на произвол судьбы. Впрочем, некоторые успевали продавать оставшееся от расхищения казенное имущество. Когда в городе появились немецкие мотоциклисты, то на ратуше ударили в набат. Сбежались жители, но немецкий офицер, пригрозив пальцем, приказал разойтись. Все быстро попрятались». Парский даже вынашивал планы контрудара по Нарве зная из телефонных переговоров, что немцы в нее еще не вступали.

Однако моряки не только категорически отказались возвращаться в Нарву, но и бежали далее в Гатчину, при чем в поезде Дыбенко оказался и Парский, которому с трудом удалось выбраться и вернуться в Ямбург[26]. В 22 часа 4 марта он телеграфировал: «Нарва занята крайне слабыми силами. Все матросские эшелоны отправились с комиссаром Дыбенко [в] Гатчине. Оборонять позицию у Ямбурга были несклонны. Красногвардейские части отправляю из Ямбурга вслед за матросами. По примеру последних и красногвардейцы стали колебаться; больше никаких вооруженных сил под рукой у меня нет, потому снял артиллерию с позиции, отдал распоряжение отправлять остающиеся эшелоны с имуществом, сам выезжаю через четверть часа».

Ямбург, был таким образом оставлен и возвращен только на следующий день, когда на помощь Парскому прибыли подкрепления. Но м немцы в него не входили и вообще оставались в Нарве. По данным Парского, их силы были невелики - «не более нескольких батальонов и двух полков конницы, при чем в самом городе расположен отряд из батальона пехоты, одной кавалерийской части, броневых машин и самокатчиков». Истиной же причиной «юездействия» немцев был тот факт, что тут вступил в действие Брестский договор, и немцы вынуждены были остановились на линии Псков-Нарва. Большевик Дыбенко, страшась ответственности за оставление Нарвы, бежал со своими моряками из Гатчины далее и в конце концов был обнаружен в Самаре, откуда отправлен в Москву и отдан под трибунал. За оставление Нарвы он был снят с поста наркома военно-морских сил и исключен из партии».

Вот так. Теперь вернемся в революционный Петербург. Хотя описание этих событие и покажется внимательному читателю уже знакомым. Но, тут повторение как говорится мать-учения! А там, 25 февраля 1918г. Если вы, рабочие, солдаты, крестьяне, не хотите потерять своей власти, власти Советов, - до последнего издыхания сражайтесь с разбойниками, которые надвигаются на вас!

Все к оружию! Сливайтесь немедленно в красные социалистические батальоны и идите победить или умереть! А теперь посмотрим на, то как эти события нашли свое отражения в объективных источниках информации того времени. Для чего я предлагаю, заглянуть в дневник русского писателя В. И уже по одному этому факту, его мнение заслуживает нашего внимания. В своем дневнике он так описывает события в Украине в январе 1918 года: "...

Приходит наниматься в Красную гвардию человек. Ему говорят: - Вы, товарищ, значит, знаете нашу платформу? И тут в ситуацию лично вмешивается В. И кстати о Ленине и его трудах. И там, требовалось конспектирование первоисточников, то есть трудов основоположников марксизма-ленинизма. И тут я понял, что не зря это делал!

И благодаря настойчивости своего преподавателя по истории КПСС «товарища Серищева» у меня сохранился студенческий конспект! Цитирую свои записи за 1976 год. Так вот «Ильич» был крайне возмущен "чудовищной бездеятельностью питерских рабочих", еще 14 января 1918 года: "Каждый завод, каждая рота должны выделить отряды, к обыскам надо привлечь не желающих, а обязать каждого, под угрозой лишения хлебной карточки. Пока мы не применим террора - расстрел на месте - к спекулянтам, ничего не выйдет. Если отряды будут составлены из случайных, не сговорившихся людей, грабежей не может быть. Кроме того, с грабителями надо также поступать решительно - расстреливать на месте.

Зажиточную часть населения надо на 3 дня посадить без хлеба, так как они имеют запасы и других продуктов и могут по высоким ценам достать у спекулянтов". Не возлагая, видимо, особых надежд на скорое пробуждение экспроприаторской активности у трудящихся, вождь мирового пролетариата обратился к единомышленникам в Харькове 15 января: "Ради бога, принимайте самые энергичные и революционные меры для посылки хлеба, хлеба и хлеба!!! Иначе Питер может околеть". Ленин повелел было "двинуть поголовно всю буржуазию до одного" под контролем десятков тысяч рабочих на рытье окопов под Петроградом, но, поразмыслив до вечера, не стал включать в состав трудовых батальонов малолетних и немощных "членов буржуазного класса", приказав мобилизовать лишь работоспособных мужчин и женщин, а "сопротивляющихся - расстреливать". Исполняя директивы «вождя» бывший царский прапорщик Крыленко призвал жителей Петрограда на защиту советской власти! Правда не забыв упомянуть о свободе выбора каждого обывателя: кто сам не запишется в Красную армию, того отошлют долбить мерзлую землю под конвоем.

Наспех сколоченные рабочие отряды - фактически ополчение - отправились затыкать своими телами безразмерные прорехи на Западном фронте. Но рабочие Петрограда, по-ленински «питерских рабочих", это одно, а профессиональные солдаты это совсем другое. Вполне реальная угроза германского наступления на Петроград побудила правительство большевиков выдвинуть на защиту столицы «лучшие» воинские части. Лучшие в том смысле то над ними был установлен большевистский контроль, но отнюдь не лучшие в смысле боеспособности. Но понимая всю тщетность надежд на «солдат» поддерживающих большевиков было решено усилить их балтийскими матросами. Так Нарком по морским делам Дыбенко лично повел навстречу противнику соединение балтийских матросов, отлично зарекомендовавших себя при разгоне и расстреле мирной демонстрации жителей Петрограда в день открытия Учредительного собрания.

Помните того самого матроса Железняка!???

Люди верят, что через каждую из икон могут получить помощь от Царицы Небесной. Издавна повелось, что перед разными иконами Богородицы молятся в разных обстоятельствах, обращаются при разных житейских трудностях. Сегодня мы продолжим разговор и расскажем об иконах Божией Матери, праздники которых отмечаются в феврале: 7 февраля — «Утоли моя печали», 18 февраля — «Взыскание погибших», 23 февраля — «Огневидная». Это изображение знакомо каждому верующему человеку, живущему согласно Божьим заповедям. Верующие молятся перед иконой каждый раз, когда на душе становится тяжело.

У этого образа есть своя история. Такое название — «Утоли моя печали» — икона получила не случайно. Святейший образ имеет чудодейственную силу, он исцеляет душевные и телесные хвори. В далеком 17 веке икона находилась в церкви белорусского города Шклова Могилевской губернии. О судьбе этого образа ничего не известно, но в 1640 году казаки привезли похожий образ в Москву. Икону установили в церкви Спасителя Николая, которая находилась на Садовнической улице, в районе столичного Замоскворечья.

Храм стали перестраивать, а многие иконы, чтобы сохранить их в целостности, отнесли на колокольню. Там оказалась и «Утоли моя печали». Какое-то время образ пролежал на колокольне всеми забытый. Однажды случилось событие, вернувшее святыню в храм. Недалеко от Москвы жила женщина знатного происхождения. Она сильно болела, и никакие лекарства ей не помогали.

Как-то ночью во сне ей явилась Пренепорочная Дева и сказала: «Вели, чтобы тебя отвезли в Москву, в церковь Святого Николая, что на Пупышеве. Там найди икону Богоматери, искренне помолись ей и получишь исцеление». Женщине даже приснилось, как должна выглядеть святыня. Родственники повезли больную в Москву, в храм. Женщину внесли в церковь, она огляделась вокруг себя, но приснившуюся икону не нашла. Тогда батюшка приказал принести все образы, хранившиеся на колокольне.

Связано это было с тем, что сегодня совершалась память священномученика Харалампия, епископа Магнезийского 89-202 и преподобного Прохора Лебедника, монаха Печерского монастыря, чудотворца 1047-1107. Лебедником он был назван за то, что в годы голода пек хлеб из лебеды и раздавал нуждающимся. Люди тоже пробовали печь такой хлеб, но он выходил у них горьким и несъедобным, в отличие от хлеба Прохора, который был сладкий, словно с медом. Но сладким он был только для тех, кто получил его с благословением. А для тех, кто взял его без спросу, тайно, украл, хлеб был невыносимо горьким. Харалампия в старину считали хранителем человека от внезапной смерти, а также покровителем животных. Также молились ему о плодородии земли. Наши предки полагали, что с этого дня земля начинала прогреваться.

Поговаривают, что Кутузов также часто просил помощи у Богородицы, особенно перед главным сражением в его жизни — перед Бородинской битвой. В исторических источниках нет никаких сведений о первой иконе «Огневидная», однако она довольно известна в православии. В католическом христианстве же данная икона встречает крайне редко. Упоминается икона в церковных источниках только с начала 19 века. День иконы «Огневидная» Этот образ отличает одна важная особенность. На иконе Божья Матерь изображается без младенца Иисуса Христа, что может показаться крайне странным на первый взгляд.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий