Планирование к учебнику?Основы общей биологии?, 9 класс, Пономарева И.Н. и др.
Эволюция егэ - 87 фото
Копшева Т. Кряжим Вольского района Саратовской области 2: Что из перечисленного относится к ароморфозу, идиоадаптации, дегенерации? Ячеистые легкие у рептилий Первичная кора головного мозга у рептилий Голый хвост у бобра Отсутствие конечностей у змей Отсутствие корней у повилики Молочные железы у млекопитающих Образование ласт у моржей Отсутствие кровеносной системы у цепней 3: Непредсказуемость Эволюция непредсказуема, не направлена к определенной цели.
Правильные ответы: 1-В, 2-Б, 3-Б, 4-Б, 5-Г Закономерности эволюционного процесса Данные систематики, палеонтологии, сравнительной анатомии и др. Формы эволюции групп живых организмов: дивергенция, конвергенция, параллелизм. Правила эволюции Правило необратимости эволюции, его проявление.
К общим правилам эволюции групп организмов относится правило ее необратимости. Так, если на каком — то этапе эволюции от примитивных амфибий возникли рептилии, то рептилии не могут дать вновь начало амфибиям. Правила эволюции Правило чередования направлений эволюции и их взаимосвязь.
Сходство строение африканского и американского дикобразов Конвергенция Два или более неродственных вида становятся все более и более похожими друг на друга. Это результат приспособления к сходным условиям внешней среды Похожи внешне дельфин, акула и пингвин; сумчатый летун и белка-летяга. Наличие крыльев у бабочек и птиц Дивергенция Преставляет собой эволюционное дерево с расходящимися ветвями. Общий предок дал начало двум и большему количеству форм, которые, в свою очередь, стали родоначальниками многих видов и родов.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Этапы развития жизни на Земле Анализ основных этапов эволюции жизни на Земле, начиная от первых организмов до современного разнообразия живых существ. Описание ключевых моментов и изменений. Контент доступен только автору оплаченного проекта Принципы эволюции Исследование основных принципов и механизмов эволюции жизни на Земле.
Рассмотрение естественного отбора, генетической изменчивости и других факторов, влияющих на развитие организмов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль естественного отбора в эволюции Обсуждение важности естественного отбора как механизма эволюции организмов. Анализ примеров и исследований, подтверждающих его роль в формировании разнообразия жизни.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Генетическая изменчивость и эволюция Исследование влияния генетической изменчивости на процессы эволюции жизни на Земле. Рассмотрение мутаций, генетического дрейфа и других факторов, способствующих изменениям в популяциях.
Презентация по биологии на тему «Основные закономерности эволюции» скачать бесплатно
Основные закономерности эволюции. Видеоурок по биологии 11 класс. Презентация: Основные закономерности эволюции презентация на тему, доклад, Биология. человека. Всего в теме «Биология 9 класс» 77 презентаций. > Биология 9 класс > Закономерности биологической Презентация: Направления эволюции 9 класс. Описание: Презентация содержит сведения об основных направлениях эволюции и о биологическом прогрессе. Основные закономерности эволюции. Видеоурок по биологии 11 класс.
Основные эволюционные изменения - фото сборник
Общие закономерности биологии. Биологические закономерности 9 класс. 1. Познакомьтесь с презентацией «Основные направления эволюции». Изучение хода развития разных групп при различных условиях внешней среды позволяет выделить закономерности эволюции, характеризующие общую направленность развития живой природы. Назовем основные особенности эволюции.
Разработка урока "Общие закономерности развития"; 9 класс
Обучающие: на основе знаний об эволюционной зависимости ароморфозов и идиоадаптаций углубить представление о результатах эволюции, рассмотреть общие закономерности биологической эволюции, выявить закономерности эволюционного процесса. 1. Познакомьтесь с презентацией «Основные направления эволюции». Основные закономерности эволюции. Биология – 9 класс Тема: Основные направления эволюции.
Движущие силы эволюции. Урок в 9 классе
Презентация: "Основные закономерности биологической эволюции", 9 класс, Биология. Скачать бесплатно | Основные закономерности эволюции презентация. |
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭВОЛЮЦИИ презентация | Основная логика эволюционного учения. |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭВОЛЮЦИЯ | эволюционного учения являются причины и закономерности эволюции КРИТЕРИИ ВИДА В центре представлений Ч. Дарвина об эволюции органического мира стоит понятие – ВИД. ВИД – совокупность особей, обладающих наследственным сходством морфологических. |
Закономерности эволюции 9 класс | Макроэволюция. Закономерности эволюции. Урок 29. Биология 9 класс. |
Закономерности эволюции 9 класс
Основные закономерности эволюции.-9 класс Пасечник (рабочая тетрадь). Презентация на тему "Основные закономерности биологической эволюции" 9 класс. Основная логика эволюционного учения. Датировка эволюционных событий и основные закономерности обсуждаются в разных статьях. В реферате рассмотрены основные этапы и закономерности развития жизни на Земле, начиная от появления первого живого существа до современного разнообразия.
Конспект урока: Основные движущие силы эволюции. Результаты эволюции
Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19. В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта.
Демонстрация на занятии дополнительного материала, просмотр иллюстраций, изучение схем повысит интерес не только к теме, но и к предмету в целом. На каждом слайде лаконичный текст. На основе его можно рассуждать, раскрывая тему.
Для продолжения разговора, рекомендуется пройтись по всем страницам и поговорить подробно о непредсказуемости и необратимости эволюции человека , о прогрессе, который сопровождает нашу жизнь, и приспособленности организмов. Интересные материалы по этой теме! Рассматривается тема в курсе биологии 9 — 10 класса,...
Группа организмов не может вернуться к стадии, уже осуществленной в ряду ее предков Приспособленность организмов Сложный процесс формирования приспособленности реализуется под действием факторов эволюционного процесса, направляется естественным отбором, сочетающим требования среды обитания со структурой генотипа. Прогрессивное усложнение форм жизни Непрограммированное постепенное развитие живой природы направляется действием естественного отбора. В прогрессивном усложнении органического мира проявляется общая направленность эволюционного процесса.
Слайды наполнены материалом, изучая который можно совершенствовать умение делать собственные выводы и проводить анализ изученного. Демонстрация на занятии дополнительного материала, просмотр иллюстраций, изучение схем повысит интерес не только к теме, но и к предмету в целом. На каждом слайде лаконичный текст. На основе его можно рассуждать, раскрывая тему. Для продолжения разговора, рекомендуется пройтись по всем страницам и поговорить подробно о непредсказуемости и необратимости эволюции человека , о прогрессе, который сопровождает нашу жизнь, и приспособленности организмов.
Интересные материалы по этой теме!
Общие закономерности биологической эволюции
Далее слушаем выступление каждой группы. Что мы узнали сегодня? Что мы делали сегодня на уроке? Каков результат нашей деятельности? Кто из вас доволен результатами своей работы?
Подведение итогов урока проводит учитель. На этом наш урок закончен. Всем спасибо. До свидания.
Литература: Методическое пособие «Биология. Общие закономерности. Сивоглазов Москва, Дрофа, 2006г. Слайд 1 Тема: «Общие закономерности развития».
ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания об индивидуальном развитии живых организмов и выявить общие закономерности их развития. Слайд 4 Правильные ответы: 2, 5, 1, 6, 3, 7, 4. Слайд 6 Карл Максимович Бэр 1792-1876 г. Слайд 8 «История развития животных» 1828 год.
Основные этапы жизненного пути Дарвина, формирование его мировоззрения. Экспедиционные исследования Дарвина, открытия во время пятилетнего кругосветного путешествия на корабле «Бигль» в качестве натуралиста, изучение видового состава животных на Галапагосских островах, в Южной Америке и Африке; научные труды Чарлза Дарвина. Путь Альфреда Уоллеса, его экспедиции на Амазонку, Малайский полуостров и Зондский архипелаг; рукопись Уоллеса, отправленная Дарвину, в которой, независимо от него, был сформулирован принцип естественного отбора. Теория эволюции Дарвина-Уоллеса «Происхождение видов», 1859 год 1. Любым организмам свойственна изменчивость. Число потомков, рождаемых на свет интенсивность размножения много больше числа, которое может найти себе пропитание ограниченность ресурсов и мест для жизни.
Поэтому большая часть потомства погибает.
Развитие коммуникативных и рефлексивных умений. Воспитывающие: воспитание ответственного отношения к учебной деятельности, культуры труда и общения, формирование диалектико-материалистического мировоззрения, развитие познавательного интереса к предмету, признание ценности знаний для саморазвития. Задачи: Повторить пройденный на прошлом уроке материал; Создать условия для постановки проблемной ситуации; Способствовать формированию у учащихся умений самостоятельного поиска ответов на проблему; Закрепить знания учащихся, полученные на уроке; Способствовать созданию творческой обстановки на уроке; Способствовать развитию коммуникативных способностей умение взаимодействовать в небольших группах , способностей к оценочным действиям самоанализу. Планируемые результаты: учащиеся получают представления о закономерностях биологической эволюции, умеют оперировать понятиями: филогенез, дивергенция, конвергенция; могут объяснить и привести примеры основных форм филогенеза. Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок усвоения знаний.
Более приспособленный к условиям среды вид побеждает и размножается, менее приспособленный - проигрывает и вымирает. Примером могут послужить формы взаимодействий: хозяин-паразит, хищник-жертва, симбиоз. Борьба с неблагоприятными условиями окружающей среды В изменяющихся условиях внешней среды выживают наиболее приспособленные особи. Примером такой борьбы являются сезонные миграции птиц, зимняя спячка у животных. Формы естественного отбора Различают несколько форм отбора: Стабилизирующий Открыт И. Стабилизирующий отбор приводит к сужению нормы реакции, устраняя отклонения от нее. В результате преимущество получают особи, обладающие средней степенью признака, который характерен для вида или популяции. Этот отбор действует при стабильных неизменных условиях среды. Примером действия стабилизирующего отбора может послужить буря: во время бури чаще всего выживают птицы со средней длиной крыла, тогда как особи с слишком короткими, или слишком длинными крыльями погибают. Новый термин, который вы увидели - норма реакции - подразумевает способность генотипа, в зависимости от условий среды, формировать различные фенотипы. Чем шире норма реакции, тем более интенсивное влияние оказывает среда на признак. Признаки подразделяются на: C узкой нормой реакции - цвет глаз, число пальцев у человека, окраска цветов растения C широкой нормой реакции - рост и вес человека, размеры листьев растения Движущий Движущий естественный отбор приводит к смещению нормы реакции, в результате чего изменяется среднее значение признака. Этот вид отбора действует при изменяющихся условиях среды. Известным примером является индустриальный меланизм - возникновение меланистических форм животных греч. Это явление началось в Англии со второй половины XIX века вследствие бурного развития промышленности. Из-за копоти, оседающей на поверхности стволов деревьев, бабочки со светлой окраской - берёзовые пяденицы - стали заметны на стволах деревьев и легко поедались птицами. В результате остались только приспособленные - бабочки с темным окрасом, которые были незаметны на стволах деревьев, вследствие чего они выживали и размножались. Дизруптивный лат. В результате в популяции сохраняется более чем одно значение признака. Типичным примером является появление в луговых сообществах раноцветущих и поздноцветущих растений. В результате летних покосов, особи со средним значением признака, у которых цветение приходит на середину лета, постепенно исчезают из популяции растений.