В апреле сообщалось, что группа компаний "ОТЭКО" приступила к пусконаладке на причалах № 1 и № 2 Таманского терминала наволочных грузов (ТТНГ). ОТЭКО — оператор двух морских терминалов в порту Тамань, навалочного и наливного, крупнейший частный инвестор в портово-промышленную инфраструктуру Юга России. Из-за бойкота терминала ОТЭКО в Тамани, который устроили недовольные высокими тарифами угольные компании, ОАО «РЖД»теряет средства, запланированные на развитие. Главная» Новости» Отэко новости. Навалочный терминал ОТЭКО в порту Тамань обновил рекорд по суточной перегрузке угля на морские суда, достигнув показателя в 216,1 тыс. тонн.
последние новости
- На поддержание перевалочной инфраструктуры ОТЭКО направит более $100 млн в 2024 году
- Новости партнеров
- Мишель Литвак в порту «Тамань»
- Угольный тупик
- Компания «ОТЭКО» благоустроит порт «Тамань» за три года - Кубань Информ
В борьбу с пылью в Тамани вложили миллиард рублей
ОТЭКО отмечает, что проводимые работы не окажут влияния на береговую линию в районе пос. Волна, который находится в 1,5 км от причала. Ожидается, что модернизация должна снизить нагрузку на экологию за счет сокращения количества заходов судов и удовлетворить потребность рынка в перевалке крупных партий сжиженных углеводородных газов. Реализовать проект планируется в первом-третьем квартала 2023 года. После проведения модернизации проектная мощность перевалки ТПК останется на уровне 20 млн тонн в год. Его общая стоимость составит около 2 млрд долларов.
Поэтому компания ориентирована на развитие индустриального кластера — производства аммиака и карбамида для их последующего экспорта через порт Тамань.
Отвечая на вопрос, что инфраструктурные инвесторы ждут от государства, представитель ОТЭКО отметил, что им необходима прозрачность, предсказуемость правил игры, а также развитие института «длинных денег» — инвесторы готовы вкладываться даже в сложные проекты с большими сроками окупаемости, если они видят партнерский подход.
Помещение разделено на две части с отдельными зонами для хранения серы.
Сера загружается с помощью сбрасывающих тележек и разгружается с помощью двух полупортальных скребковых реклаймеров, которые перемещаются по рельсам вдоль хранилищ. Склад оснащён передовыми системами промышленной и экологической безопасности. Перевалка серы ведётся полностью закрытым способом.
Вагоноопрокидыватель серы, размещённый в отдельном закрытом помещении, позволяет разгружать до 480 вагонов в сутки, что соответствует 33 тыс.
Чтобы сотрудники могли передвигаться по территории производственных объектов максимально удобно и безопасно, будут разработаны и размещены новые, заметные и понятные указатели к лестничным пролётам и кабинетам, дверные таблички, информационные доски и не только. Работа должна стать для сотрудников вторым домом, а отдых — быть как можно более полноценным. Наши производственные объекты и офисные помещения преобразятся. Каждое утро, приходя на рабочие места, наши коллеги будут видеть правильно организованное, удобное, приятное взгляду пространство, от промплощадки до кабинета.
ГК "Дело" изучает возможность выкупа терминала "ОТЭКО" в Тамани
Терминал ОТЭКО начал снижать цены на перевалку угля после того, как угольные компании выразили недовольство высокими тарифами. Компания ОТЭКО, оператор морских терминалов в порту Тамань, подвела итоги комплексного наблюдения за состоянием морской среды с июля по сентябрь 2023 года. Компания ОТЭКО, оператор морских терминалов в порту Тамань, приступила к реализации проекта Комфортный порт. о том, как ОТЭКО развивает инфраструктуру Таманского терминала и что это значит для региона.
«ОТЭКО» отклонит предложение по строительству терминала по перевалке черноморского угля
Кто такой Мишель Литвак? История появления нефтеперевалочного бизнеса в районе мыса Железный Рог на Черном море берет начало в 1991 году, когда бывший замминистра газовой промышленности СССР Леонард Рафиков возглавил АО «Нефтегаз», учредителями которого стали производственные объединения «Союзгаз» «СГ-Транс» , «Зарубежнефть» и ряд других коммерческих структур. Дело в том, что после распада СССР Россия столкнулась с дефицитом портовых мощностей для перевалки нефтепродуктов и полным отсутствием терминалов по перевалке сжиженных газов. На этом фоне правительство РФ приняло «Программу возрождения морского флота», в которую был включен предложенный «Нефтегазом» проект терминала на черноморском побережье Таманского полуострова. Благодаря тому, что «Нефтегаз» возглавлял бывший чиновник, отвечавший за топливно-энергетический комплекс, и по его старым связям компания получила гарантии экспортных поставок нефтепродуктов и сжиженных газов от ряда крупных российских производителей. В начале 90-х годов был разработан технический проект терминала суммарным грузооборотом более 10 млн тонн сырой нефти, 3 млн тонн мазута и дизтоплива, 2 млн тонн бензина, 1,4 млн тонн бункерного топлива и 1,1 млн тонн сжиженных газов. На этапе организации финансирования начались проблемы. С поиском «других инвесторов» возникли сложности.
В это же время известно о первом скандале вокруг портового проекта: администрация Краснодарского края обвинила «Нефтегаз» в том, что компания не возместила потери сельхозпроизводителей от отчуждения земель, а с 1997 года не платила земельный налог. К 1996 году «Нефтегаз», не сумевшего найти необходимую сумму на реализацию проекта, покинули государственные акционеры, вслед за этим потеряли силу и старые гарантии поставок. В 1991 году создал компанию «Русский мир», которая торговала потребительскими товарами, а с 1993 года стала скупать железнодорожные вагоны для перевозки мазута, в том числе в интересах Омского НПЗ. Г-ну Литваку пришлось приложить немалые усилия для «реанимации» проекта нефтяного терминала на Таманском полуострове, который с середины 90-х годов до начала 2000-х пребывал в стадии заморозки. Впрочем, активизировать работу в районе мыса Железный рог во многом удалось благодаря удачному для Литвака стечению обстоятельств: к тому времени у властей Краснодарского края случился конфликт с другой компанией ОАО «Тольяттиазот» на начало 2000-х годов контролировала 1,5 процента всего мирового производства аммиака , которое намеревалось реализовать проект, предполагающий строительство терминала для экспорта аммиака морским путем. Ткачев и «Тольяттиазот» Любопытно, что изначально кубанские власти благоволили «Тольяттиазоту». Так, в сентябре 1999 года губернатор Кубани Николай Кондратенко даже распорядился изъять у «Таманьнефтегаза» чей проект на тот момент простаивал часть выделенных в 1993 году этой компании земельных участков и передать их в аренду «Тольяттиазоту».
Однако в декабре 2000 года Николая Кондратенко на посту краснодарского губернатора сменил Александр Ткачев, который решил пересмотреть отношения кубанской администрации с «Тольяттиазотом». Этот процесс совпал с тем, что Леонард Рафиков продал контрольный пакет акций компании «Русский мир». Появление на горизонте нового инвестора и, вероятно, более перспективного с точки зрения коррупционных возможностей изменило симпатии кубанских властей не в пользу «Тольяттиазота»: строительство аммиачного терминала было подвергнуто серии проверок, по результатам которых были обнаружены факты нарушений строительного и экологического законодательства. В марте 2001 года прокуратура Темрюкского района вынесла «Тольяттиазоту» представление о приостановлении строительства до выполнения всех требований законодательства о согласовании проектной документации и получения разрешений на строительство. Летом 2003 года на совещании в Сочи министр путей сообщения России Геннадий Фадеев уже вел речь о перспективе строительства на черноморском побережье Таманского полуострова между мысами Железный Рог и Панагия крупнейшего в России нефтеналивного порта, мощность которого к 2015 году должна была превысить 30 млн тонн. Таким образом, проекту «Таманьнефтегаза» был окончательно дан «зеленый свет» в том числе в части получения дополнительной земли и доступа к транспортной инфраструктуре. Так, ведомство, несмотря на отсутствие необходимой проектной информации и согласований, заключений экологической экспертизы, осенью 2003 года за бюджетные деньги приступило к «усилению железнодорожных подходов» к планируемому порту.
К 2012 году «Таманьнефтегаз» запустил первую очередь нефтеналивного терминала, а в 2013 году начал перевалку мазута. Грузооборот терминалов в 2013 году составил 6,9 млн тонн 6,3 млн тонн из этого объема пришлись на нефтяной терминал. С 2004 года начала активного строительства терминала по начало 2013 года «Таманьнефтегаз» возглавлял тесть Мишеля Литвака Александр Меткин. В том же году года господин Меткин принял предложение Генсовета «Единой России» принять мандат депутата Госдумы РФ, освободившийся после сложения депутатских полномочий другим «единороссом» Василием Толстопятовым. Александр Меткин фото: er. В деловой прессе отмечалось, что г-н Литвак находился в «хороших отношениях» с бывшим президентом ОАО РЖД Владимиром Якуниным — одним из некогда самых приближенных к президенту Путину бизнес-персон. В настоящее время Якунин включен в список лиц, в отношении которых США ввели санкции в связи с событиями вокруг Крыма.
Русский мир-2: западный кредит и конфликт с местным населением С возобновлением активной фазы реализации проекта снова встал вопрос о привлечении длинных и дешевых кредитов, найти которые в России представлялось затруднительным.
Ответственным по предоставлению предложений к 15 июня по созданию механизма стимулирования перевозок угля на экспорт через порты юга и северо-Запада значится премьер Михаил Мишустин. Это позволит дополнительно увеличить объем поставок угля на экспорт до 25 млн тонн, получить дополнительную выручку угольным компаниям, ОАО РЖД и железнодорожным операторам увеличить поступление платежей в бюджет РФ, говорится в документе. Кроме того, предлагается дать скидку к тарифу на железнодорожные перевозки угля. При этом ОАО РЖД уже неоднократно сомневалось в эффективности даже действующих преференций для угля, а топ-менеджеры компании указывали, что сейчас перевозки угля для монополии убыточны. В настоящее время компания уже предоставила тарифные преференции для перевозок угля по альтернативным направлениям на максимальном уровне — как с точки зрения установленных регулятором правил, так и с точки зрения экономической целесообразности, заключили в монополии.
Фото: Rusprofile. В 2018 году он открыл кредитную линию в ВТБ на 2 млрд долларов, общая сумма инвестиций - 8 млрд долларов. При этом сам проект порта и вовсе мог не появиться и не получить поддержку Правительства. Судя по всему, в ситуацию мог вмешаться Александр Меткин, на тот момент влиятельный депутат Госдумы. Кроме того, ходят слухи, якобы покровительство олигарху оказывает вице-премьер Виктория Абрамченко. С такими лоббистами Литваку открыты все двери в Белом доме. Видео: YouTube-канал The Facts Ранее о том, как господин Литвак лоббировал строительство таманского перевалочного терминала, рассказали журналисты агентства The Facts на своем Youtube-канале. Казалось бы, после такого Литваку бы сильно на наглеть. Но, повторимся, аппетит приходит во время еды. Входящие в холдинг компании продолжают получать немалые госконтракты. К слову, у Мишеля Литвака, который дерет три шкуры с угольщиков и получает громадные доходы, почему-то не оказывается денег для своих собственных сотрудников. Ранее в The Moscow Post обратились представители профсоюза работников того самого "Таманьнефтегаза". Они рассказали о том, что им приходится бороться за свои права. А тех, кто не согласен, попросили уволится. Они настаивали на снятии с публикации материала нашего издания, посвященного экологическим проблемам бизнеса олигарха, а также недовольству жителей поселка Волна на Тамани, где и расположены его перевалочные мощности. Но у господина Литвака "не на тех напали". Миллиарды Литвака утекают в офшоры?
В протоколе совещания 28 марта у первого зампреда правительства РФ Андрея Белоусова, копия которого есть у Рейтер, говорится, что Шишкарев предложил провести переговоры передаче в коммерческое управление или о выкупе терминала. В документе говорится, что, по информации РЖД, в связи с приостановкой поставок угля на терминал ОТЭКО в первом квартале не вывезено 5,1 миллиона тонн угля. ОТЭКО ведет переговоры "с экспортерами угля о налаживании перевалки, где достигнут значительный прогресс — первые отгрузки уже идут", говорится в комментарии.
Терминал ОТЭКО снижает тарифы на перевалку угля после бойкота угольных компаний - Ъ
По мнению ОТЭКО, основной причиной конфликта является постоянное сокращение объемов перевозок по железной дороге. Однако представители РЖД опровергли эту информацию, заявив, что объемы перевозок на самом деле увеличиваются. Аналитики отмечают, что снижение тарифов может положительно сказаться на эффективности экспорта угля, однако общая экономическая ситуация остается сложной из-за ряда других факторов, таких как рост себестоимости и железнодорожных тарифов.
Никаких предложений нам не поступало, но даже если поступят, не планируем вести подобные переговоры", - говорится в заявлении компании в ответ на запрос Рейтер. В протоколе совещания 28 марта у первого зампреда правительства РФ Андрея Белоусова, копия которого есть у Рейтер, говорится, что Шишкарев предложил провести переговоры передаче в коммерческое управление или о выкупе терминала. В документе говорится, что, по информации РЖД, в связи с приостановкой поставок угля на терминал ОТЭКО в первом квартале не вывезено 5,1 миллиона тонн угля.
Еще Мишель Литвак не чужд искусства: он основал голливудскую кинокомпанию, снявшую несколько известных фильмов — «Ночной змей», «Драйв», «Бобби» и «Одержимость» последний получил три «Оскара». Для нее в свою очередь ключевыми являются несколько проектов в порту Тамань, расположенном в незамерзающей и глубоководной части российского побережья Черного моря. Он был открыт в 2012 году и с тех пор работает без особых проблем. На ТПК можно перегружать на морские корабли дедвейтом до 160 тыс.
Для их хранения перед отправкой используется резервуарный парк общим объемом 850 тыс. ТТНГ должен обеспечить перевалку на суда 50 млн тонн угля, 5 млн тонн серы и 5 млн тонн минеральных удобрений в год, открыв тем самым новые маршруты для их транспортировки в Европу, Африку, Азию и Америку. Порядка 2 млрд долларов на его строительство предоставил ВТБ. Еще по теме Покупкой «Сибантрацита» интересуется группа миллионера Мишеля Литвака Сроки ввода в эксплуатацию ТТНГ неоднократно сдвигались: его рассчитывали открыть то в 2015, то в 2018 году.
Угольный терминал ОТЭКО снижает тарифы на перевалку угля после бойкота угольных компаний, отказавшихся от экспорта через Тамань, сообщают «Ъ» источники, знакомые с ситуацией. ОТЭКО — оператор двух морских терминалов в порту Тамань: навалочного мощностью по углю 70 млн тонн и наливного. Владельцем группы является Мишель Литвак. В 2023 году перевалка угля через терминал составляла 25,5 млн тонн. Как писал «Ъ» 6 февраля, угольные компании отказались от перевалки через терминал из-за высоких тарифов.
По данным источников «Ъ», ситуация с портом обсуждалась на совещании 28 марта у первого вице-премьера Андрея Белоусова. На этом совещании, как рассказывают источники, Мишель Литвак заявил, что снижает тарифы на перевалку.
New videos
- Содержание
- Другие материалы рубрики
- Грузовой терминал ОТЭКО в Тамани предложили продать ГК «Дело» - СМИ
- Компания «ОТЭКО» благоустроит порт «Тамань» за три года
- Авторизация
- Сергей Васильев, «ОТЭКО-Диджитал»: «Озеро данных» создадут в черноморском порту
Отзывы о компании
- Терминал «ОТЭКО» пошел на уступки угольщикам, но те все равно не довольны
- Отзывы о компании
- На поддержание перевалочной инфраструктуры ОТЭКО направит более $100 млн в 2024 году
- New videos
ОТЭКО сделает порт комфортным: компания благоустраивает свои терминалы в порту Тамань
В районе поселка Волна, на Черноморском берегу полуострова группа компаний ОТЭКО собирается построить восемь химических заводов по производству различной продукции из. Инициативу выдвинули из-за бойкота угольными компаниями терминала ОТЭКО в Тамани, потому что там отмечаются высокие ставки перевалки, сообщает «Коммерсант». Главная» Новости» Отэко новости. ОТЭКО, оператор морских терминалов в порту Тамань, продолжает внедрение автоматизированной системы управления безопасностью (АСУБ). проектный объём перевалки терминалов ОТЭКО в порту Тамань.
«ОТЭКО» отклонит предложение по строительству терминала по перевалке черноморского угля
ОТЭКО, оператор морских терминалов в порту Тамань, продолжает внедрение автоматизированной системы управления безопасностью (АСУБ). Масштабный комплекс мер ОТЭКО по минимизации воздействия угольной пыли на окружающую среду при транспортировке и хранении был отмечен всероссийской премией «Надежный. Вакансии компании «ОТЭКО». В этой ситуации сильную конкуренцию уже устоявшимся направлениям экспорта демонстрирует порт Тамань, в котором ОТЭКО продолжает развивать Таманский терминал навалочных грузов. Терминал ОТЭКО начал снижать цены на перевалку угля после того, как угольные компании выразили недовольство высокими тарифами.