Новости песни курдские

Администрация губернатора турецкой провинции Ван опубликовала заявление, в котором опровергает информацию о запрете исполнения курдских песен на. Ez Helandim (Курдская музыка 2021) Gogan Music feat Devran Arhat. Курдский Песни скачать музыку, вы можете скачать mp3 музыку, которую вы хотите бесплатно в формате mp3 курдский песни скачать альбомы.

ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана

  • В России прошел концерт курдской группы "БA" ("Ветер") - Курдская Диаспора
  • Курдские песни и приколы
  • Материалы по теме:
  • курдский музыка - Kurdish music
  • В России прошел концерт курдской группы “БA” (“Ветер”)
  • История курдской музыки

Авторизоваться

  • Курдские песни и приколы
  • курдские песни
  • Комментарии →
  • Певица Зара выпустила альбом песен, написанных на курдском языке

Muzik Kurdi 2023 Mp3

Курдские народные песни из рукописного собрания ГПБ им. ова-Щедрина Памятники письменности Востока LXXII. Курдская Музыка(добавить в избранное) (текст песни) скачать Курдская - Курдская Музыка 04:49. Курдские 2023 слушать музыку онлайн или скачать все песни на телефон, компьютер Вы можете на сайте Koma Gel — Ewinam (Курдская музыка 2021). Top New Kurdish Music Mix 2023 Remixes Of Popular Songs Kurdi Mix 3.

Азиатско-Тихоокеанский регион

  • Курдские Новые Песни
  • Post navigation
  • Новые Курдские песни 2024 года - сборник (треков: 174 шт.)
  • В Турции 12 студентам предъявлены обвинения за исполнение курдской песни | МК-Турция
  • Курдские песни - 168 треков. Слушать онлайн
  • Популярное

Курдские Песни 2023

Плейлист Курдские слушать онлайн бесплатно на Сборники популярных треков и песен в хорошем качестве. Alex Slime — Simba (Lion King) (Курдская музыка 2021). Смотрите курдские песни в хорошем качестве, обсуждайте и делитесь с друзьями. На этой странице вы можете бесплатно скачать популярные альбомы и песни Курдская №1656468 в mp3-формате, а также слушать их онлайн.

Курдские Песни 2023 - Скачать mp3 бесплатно

Рекомендуем прослушать первую композицию Курдская песня популярная Самая лучшая песня длительностью 5. Все песни были найдены в свободном доступе сети интернет, а файлы с произведениями не хранятся и не загружаются на наш сервер. Если Вы являетесь правообладателем или лицом, представляющим правообладателя, и не хотите чтобы страница с произведением, нарушающие Ваши права, присутствовала на сайте, воспользуйтесь данной формой DMCA.

Сначала она состояла из четырёх музыкантов, а затем разрослась до одиннадцати человек. Кроме того, коллективом были сочинены несколько саундтреков к фильмам и телеспектаклям, а также несколько песен для курдских артистов и певцов в Курдистане и Турции. Деятельность коллектива была неоднократно отмечена премиями Управления культуры и искусства, Университета Курдистана, Института изящных искусств, а также СМИ и различных правозащитных организаций.

Глаза красавицы черны, как у журавля, гуся, змеи. Косы любимой словно змеи, как травы, растущие у родника, как канаты шатра, словно цепи. Шея — как у гусыни, у утки, у куропатки; подчеркивается ее белизна. Лоб у красавицы белый, подбородок круглый, нос точеный, пальцы белы, как мрамор и воск, они сладки словно мед. Уста смеющиеся, сладкоречивые. Брови похожи на молодой месяц. Воспевается красота родинок.

Поцелуи возлюбленной сладки, как масло, растопленное с медом, они словно бальзам на зияющую рану, исцеление от страданий и недуга. Сама она нежноликая, с белым, подобным луне, лицом, с лицом словно роза, с румяными, как ахлатские яблоки, щеками. Походка девушки сравнивается с плывущей уткой, гусыней. Особенно часто воспевается красота груди девушки: она прекрасна словно мечеть, перед которой в молитве преклоняют колени, как сады рая. Одним из наиболее традиционных способов создания поэтического образа во всех фольклорных жанрах, в том числе в любовной песне, является эпитет. Эпитеты рождались в живой песенной речи, черпались из окружающей действительности, ими пользуются певцы при создании художественных образов любимых героев: «милый юноша»; «прекрасная, благоухающая голубка» для характеристики девушки ; «горячие слезы», -нежное эаластье» и т. Художественное преувеличение делает образ эмоционально выразительным. Гипербола подчинена целям наиболее глубокой передачи переживаний.

В песнях нет развернутых картин природы. Пейзаж дается попутно, природа входит в песню отдельными образами. Но все эти зарисовки, сгруппированные и объединенные, передают в народной лирической песне неуловимый колорит типично курдской природы. За каждым образом угадывается весь родной край — Курдиетам. Часто упоминаются горы, которые окружают курдские села; «Гора высока, мимо [проходит] дорога». В песнях рассеяны отдельные зарисовки рек, холмов, лугов, садов, равнин, родников. Кратко характеризуются обстановка и время действия: «На высоких горах вечные снега и дождь»; "Облачно, не проясняется». Природа помогает или препятствует героям.

В дождливую ночь происходят свидания влюбленных, и, наоборот, взошедшая яркая луна расстраивает их встречу. Символом несчастной любви и разлуки служат поле, бурлящие холодные воды ущелья, горы с их обычным эпитетом «высокие», за которыми скрывается от девушки уехавший возлюбленный; холод, тучи, ветер, падающие с деревьев листья, засохшая трава. Туман застилает окрестность, наползает с гор, покрывает долину. Ветер относит в сторону голос девушки, в разлуке призывающей друга. Во многих песнях упоминаются конкретные географические названия гор, рек, городов или названия племени, рода , по которым можно определить, на какой территории расселения курдов, у какого племени сформировалась песня. Пейзажные описания помещаются в зачинах песен. Пейзаж дается как фон, как реальная обстановка, в которой развертывается сюжет. Описание природы связано с последующими строками куплета, изображение пейзажа тут же переходит в изложение содержания песни например, рисуется картина утра — описываются события дождливой ночи.

В другом случае — начало песен с описанием пейзажа на первый взгляд кажется не связанным с последующими строками. Тем не менее природа здесь созвучна с общим тоном событий песен. Элементы пейзажа привлекаются для художественных аналогий и сопоставлений в качестве поэтических параллелей. Пейзаж и сама природа передают настроение героини. В третьем случае — сопоставление человеческих чувств с явлениями природы построено на контрастном параллелизме: с одной стороны, говорится о страданиях юноши, с другой — рисуется расцвет природы. В четвертом случае — описание природы дается бегло, не имеет прямого отношения к действию, к развитию сюжета, а лишь углубляет эмоциональный тон песни. Песни интересны также для изучения курдской лексики. Нередко встречаются малоупотребительные в языке слова, например:Nijda — «дорогостоящий конь», helebi, обозначающее приспособление для определения размера вещей, zeri, употребленное в значении «красивая, молодая, миловидная девушка» и т.

Часто встречается слово kelesh в значении «дорогой, красивый, хороший, благородный, славный, смелый». При этом оно ставится перед определяемым словом: kelesh lawke min "мой милый юноша», Kelesh kawa min «моя прекрасная голубка». Так, вместо kelesh lawke min можно сказать lawke mini kelesh , вместо Kelesh kawa min употребляется kawa mine kelesh. По аналогии с этим в песнях встречается Kavla Diarbekre вместо Diarbekira kawl «проклятый Диярбакыр», kawila gonde вместо gunde kawil «проклятая деревня». В песнях можно отметить и некоторые диалектные грамматические формы: ez de neynike biskenim,ez de mirata kili birejim «Разобью зеркало, выброшу весь запас сурьмы». В этой песне частица de употреблена вместо тождественной ей частицы we ez we neynike biskenim. Частица de характерна для бахдинанского говора курдского языка и выражает будущее время.

Курдская музыка сочетает в себе свободу и душевное равновесие. Это не просто танцевальные или романтичные музыкальные композиции — это выражение чувств артистов, их взгляда, мироощущения.

Напевность голоса, наложенная на колоритные восточные мелодии, создает особое настроение. Национальные инструменты делают музыку курдов неповторимой и уникальной.

В Стамбуле полиция запретила уличным музыкантам петь курдские песни

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Топовая Курдская Музыка 2023 в высоком качестве. Смотрите также видео: КУРДСКАЯ ПЕСНЯ 2020 Kurdish Mashup/Music 2020, Курдская песня, Турмишхан Мажитов (POPURI) 2023 ПРЕМЬЕРА КЛИПА. Рекомендуем скачать первую песню Танцевальные курдские песни / группа мардин 2022 размером 7.87 MB. слушать онлайн и скачать новинки совершенно бесплатно.

История курдской музыки

Расследование по поводу распространения курдской музыки Суд заявил, что, поскольку Гюнеш живет в Стамбуле, у него нет «юрисдикции» для продолжения рассмотрения дела. После этого решения обвинительное заключение было принято к рассмотрению 32-м Высшим уголовным судом Стамбула. Гюнеш присутствовал на первом слушании во вторник один, поскольку у него не было адвоката. Гюнеш сказал, что он сам поделился этими постами и что он не знает диалекта курманджи и не знает, какие выражения были включены в текст песни.

Музыкант поддержал протесты, начавшиеся после смерти в отделе полиции Махсы Амини: девушку курдского происхождения арестовали за неправильное ношение хиджаба. Его обвинили в «распространении коррупции на Земле» — так иранские власти называют некоторые отклонения от норм шариата, за которые в стране могут назначить смертную казнь. В 2023 году Салехи приговорили к шести годам и трем месяцам тюрьмы, он избежал смертного приговора благодаря решению Верховного суда.

Навруз является неотъемлемой частью национальной культуры многих восточных народов. Он отмечается в день весеннего равноденствия 21 марта и знаменует начало нового года и весны. В вечерней программе в Ярославле и Москве звучали традиционные курдские мелодии и уникальные композиции, построенные на принципе спонтанного вдохновенного творчества в системе курдских макамов. Музыкальное творчество группы «БА» отличается собственным уникальным стилем, объединяющим в себе элементы академического музыкального искусства и курдские народные мотивы.

Он был выдающимся курдским народным музыкантом и певцом, посвятившим свою карьеру сохранению и популяризации курдской музыки. Радиостанции, специализирующиеся на курдской музыке, включают KurdFM, которая базируется в Германии и транслирует курдскую музыку, новости и культурные программы. Другие станции включают Medya FM, которая базируется в Турции и транслирует курдские музыкальные и культурные программы, и Nawa FM, которая базируется в Ираке и транслирует смесь курдской и арабской музыки.

Певица Зара выпустила альбом песен, написанных на курдском языке

скачай mp3 песню бесплатно в высоком качестве. Easily browse the hashtag and videos of tiktok. Ez Helandim (Курдская музыка 2021) Gogan Music feat Devran Arhat. Аранжировщики изучали народные курдские песни, общались с иностранными коллегами, чтобы добиться максимально аутентичного звучания. Ez Helandim (Курдская музыка 2021) Gogan Music feat Devran Arhat.

Курдские Клипы В Ютубе

Koma Gel — Ewinam (Курдская музыка 2021). СМИ: Власти Турции арестовали ещё двух курдских мэров. С нами вы будете оставаться в курсе всех новостей связанных с курдской диаспорой, как в странах СНГ и Европы, а так же на исторической родине. Вы услышите старинные народные курдские песни и, конечно, совершенно новые композиции, музыку для которых написала Ясмин Леви, певица и музыкант с мировым именем. Традиционная курдская песня имеет повторяющуюся структуру, единство которой обеспечено строфой.

Выберите страну или регион

Мела Махмуд Баязиди. Нравы и обычаи курдов. ИВЛ, 1963. Курдские фольклорные и литературные версии поэмы «Лейли и Меджнун». Баку, 1963, с. Харис Битлиси. Лейли и Меджнун Текст, пер. Факи Мухаммед Тейран. Курдский ученый и просветитель XIX в. О курдской литературной версии поэмы «Юсуф и Зулейха». Похоронные песни курдов-езидов Закавказья.

Песни классифицируются следующим образом: девичьи песни о любви, о похищении и т. У курдского народа были и есть прославленные народные певцы и сказители, имена которых известны всем курдам. К примеру, Кавус-ага, известный певец дангбеж , снискал себе славу «курдского соловья».

Кавус-ага был неграмотным и много песен знал на память. Песни в его исполнении записаны на сорока пластинках. В курдской лирической песне редко поется о счастливой любви, не часто встречаются сюжеты, окрашенные в светлые эмоциональные тона.

Большинство любовных песен обычно выражают грусть, тоску. Во многих из них влюбленные жалуются на препятствия, создаваемые родителями их браку, которые, не считаясь с их желаниями, решают вопрос о замужестве дочери. Родители не выдают девушку за любимого, запрещают ей любить избранника, не разрешают встречаться с ним.

Судьба юноши также зависела от старших, и он не мог жениться по любви из-за бедности или социального неравенства. Другая причина несогласия родителей на брак — семейная вражда. Единственное спасение от брака с нелюбимым — похищение, которое может коренным образом изменить судьбу юной курдянки.

В песне «О матушка! Иначе завтра ее выдадут за другого «если не похитит, завтра меня отправят". В ряде песен девушка сама просит юношу похитить ее, хотя хорошо известно, что у курдов похищение девушки женщины никогда не поощрялось.

В случае, когда беглецов настигали, происходили кровопролития, во время которых часто убивали и девушку женщину , и ее похитителя. Большую группу составляют песни, рассказывающие о разлуке влюбленных, приносящей им немало горя. Тема связана с препятствиями, трудностями, возникающими для любящих.

Обычно разлука вызвана тем. В одних песнях встречается намек на насильственное отбывание солдатской службы в турецкой армии, в других прослеживаются социальные мотивы, из-за которых юноша должен разлучиться с любимой. В бедных семьях курд с малых лет становится работником — помощником отца.

Не находя работы в своей деревне, он часто уходил на заработки в чужие края. Песни пронизаны чувством тоски по родине, привязанности к родной земле. Для курда чужбина — самое большое горе.

Между юношей и девушкой - горы, и он мечтает превратиться в птицу, чтобы прилететь к своей подруге. Юноша тяжело переживает не только разлуку с любимой, с родными, но и, что его особенно тяготит, оторванность от родины — Курдистана. Песни странствий, скитаний — поэтичные образцы курдской лирики.

Девушка просит взять ее с собой, но поскольку это невозможно , дарит другу поцелуй, который должен предохранить его от всех бед в чужом краю. В песнях затрагивается положение курдской женщины. Хотя по сравнению с другими женщинами Востока курдянка издавна пользовалась большей независимостью, однако в семье она не была полностью свободна.

Семейные песни раскрывают трагедию женщины, выданной замуж поневоле. Обычно в них рассказывается о безрадостной судьбе красивой девушки, выданной замуж за старика, о презрении молодой жены к нелюбимому, постылому мужу. Остро переживается возрастное неравенство.

Чаще всего, как это было принято у курдов, девушка выходила замуж за своего соплеменника. Однако в некоторых песнях отразилось возникновение новых экономических отношений, подтачивание ими родоплеменных связей и разрушение их экономической структуры. Родители за большой калым отдают дочь в другое племя.

Уход девушки из своего племени сулил ей одиночество, лишал ее родных, близких, опоры и защиты. Отсюда и безнадежность в песне. Выданная замуж не по любви, курдянка до конца жизни не могла уже освободиться от тягостного брака.

Даже если она любила другого, уйти от мужа по своей воле она не могла. В песнях упоминается обычай «бардели» Bendel — обменный брак, когда девушку без калыма отдают юноше, а сестру юноши также без калыма отдают за брата девушки. Такая форма брака практиковалась и у других народов Ближнего Востока и Закавказья.

Однако героиня курдской песни не кроткая, безропотная, терпеливая страдалица, она борется и отстаивает свою любовь. Если возлюбленный в плену, она стремится спасти его. Не всегда женские песни проникнуты печалью.

Часто героиня ищет выход из невыносимого положения, «прежняя любовь» постоянно воспевается в песнях.

Однако в некоторых песнях отразилось возникновение новых экономических отношений, подтачивание ими родоплеменных связей и разрушение их экономической структуры. Родители за большой калым отдают дочь в другое племя.

Уход девушки из своего племени сулил ей одиночество, лишал ее родных, близких, опоры и защиты. Отсюда и безнадежность в песне. Выданная замуж не по любви, курдянка до конца жизни не могла уже освободиться от тягостного брака.

Даже если она любила другого, уйти от мужа по своей воле она не могла. В песнях упоминается обычай «бардели» Bendel — обменный брак, когда девушку без калыма отдают юноше, а сестру юноши также без калыма отдают за брата девушки. Такая форма брака практиковалась и у других народов Ближнего Востока и Закавказья.

Однако героиня курдской песни не кроткая, безропотная, терпеливая страдалица, она борется и отстаивает свою любовь. Если возлюбленный в плену, она стремится спасти его. Не всегда женские песни проникнуты печалью.

Часто героиня ищет выход из невыносимого положения, «прежняя любовь» постоянно воспевается в песнях. В народной лирике нашли отражение не только сокровенные мысли и душевные переживания курдов, обряды и обычаи,но и интересные, часто забытые реалии, детали быта и материальной культуры курдского народа. Например, употреблены такие выражения, как «Мам-пастух" или «девушки и парни нашего села потянулись к святыне Ормузд».

По представлениям курдов, Мам-пастух всегда приходит в минуты опасности на помощь овцам, спасает их в непогоду; свои деяния он совершает незримо для людей. Второй пример показывает, что среди курдского народа сдревних времен и до последнего времени сохранялся обычай поклонения Ормузду. В песнях встречаются слова, обозначающие родственные связи у курдов: Korxal3 — "Двоюродный брат сын брата матери », Kurap— "Двоюродный брат со стороны отца ": «Влюблена в своего двоюродного брата»; «Двоюродный брат мой...

В прошлом у курдов существовал обычай, по которому девушка выходила замуж за своего двоюродного брата. Можно отметить и старые курдские слова: pismamn и domam, в основном употребляющиеся лишь в рассказах, сказках, песнях и сказаниях. Каждое из них состоит из двух слов: pis и mam, do и mam.

Dо происходит от слова dod — «девушка, девочка». Прежде слово domam, dodmam означало «дочь дяди, двоюродная сестра», теперь оно понимается как «любимая, возлюбленная». Умелое использование художественных средств усиливает воздействие курдских песен, помогает глубже раскрыть их содержание.

Хотя портрет героя и героини дается в традиционных чертах — подчеркиваются красота, стройность, легкость, воздушность брови и глаза черные, щеки алые, стан тонок и т. Народная песня богата символами, в основе которых поэтическое сравнение мира человека с миром природы. Многие символы стали устойчивыми, традиционными: голубь и голубка — древний символ влюбленных.

Символом служит все, что окружает человека цветок, роза и т. Отсюда часто встречающееся в курдских песнях как и в песнях многих других народов стремление героев превратиться в птицу, цветок, облако и т. Сердце ,переполненное чувством любви, сравнивается с цветущим садом, с пылающим огнем, трепетно бьющееся сердце влюбленных — с птичьим гнездом, с сердцем козочки, ивового дерева здесь прием олицетворения , с дождевой, снежной тучей и т.

Встречаются сравнения с образами любимых героев, как из оригинальных курдских народных сказаний Сиабанд и Хадже, Мам и Зин , так и из широко известных на Ближнем Востоке Лейли и Меджнун, Юсуф и Зулейха. Герои пытаются скрыть свои чувства, выразить их через образы окружающей природы. Принцип иносказания один из художественных принципов любовной песни.

Первая половина песни рисует образ, относящийся к природе, вторая — его применение к жизни человека. В песне «Я видел сон» юноше приснилось выросшее во дворе дерево, на нем —листва, над листвой — пара красных яблок, над яблоками — лавка перламутра, над лавкой перламутра — седло скакуна, над седлом— родники, над родниками — тропинка, над тропинкой — широкий майдан, над широким майданом— на верхушке дерева сидели две белые птицы. Девушка истолковывает это следующим образом:То дерево, что выросло во дворе моего отца, — стан мой,Листва на дереве — косы мои.

Красные яблоки — груди мои,Лавка перламутра — зубы мои, Седло скакуна — нос мой, Родники — глаза мои. Тропинка — брови мои, Широкий майдан — лоб мой,[меня] несчастной,[А] две белые птицы, что сидели на верхушке дерева,— [Символ] исполнения нашего заветного желания между весной и летом. Во многих песнях воспевается красота влюбленных: девушка прелестна как звездочка, она словно весеннее апрельское облачко.

Разнообразны сравнения для описания стана красавицы. Всегда подчеркивается его стройность, юноша покорен ее станом: «стан твой тонок, вот-вот сломится»; «стан моей Айшан строен, как стун в шатре", тонок, как стебелек рейхана, как стебелек конопли; сравнивается с цветком, с распустившейся розой; сопоставляется с различными видами деревьев: строен как тополь, как тростинка; высок как минарет, талия тонка, словно фитилек. Глаза красавицы черны, как у журавля, гуся, змеи.

Косы любимой словно змеи, как травы, растущие у родника, как канаты шатра, словно цепи. Шея — как у гусыни, у утки, у куропатки; подчеркивается ее белизна. Лоб у красавицы белый, подбородок круглый, нос точеный, пальцы белы, как мрамор и воск, они сладки словно мед.

Уста смеющиеся, сладкоречивые. Брови похожи на молодой месяц.

Художественное преувеличение делает образ эмоционально выразительным. Гипербола подчинена целям наиболее глубокой передачи переживаний. В песнях нет развернутых картин природы.

Пейзаж дается попутно, природа входит в песню отдельными образами. Но все эти зарисовки, сгруппированные и объединенные, передают в народной лирической песне неуловимый колорит типично курдской природы. За каждым образом угадывается весь родной край — Курдиетам. Часто упоминаются горы, которые окружают курдские села; «Гора высока, мимо [проходит] дорога». В песнях рассеяны отдельные зарисовки рек, холмов, лугов, садов, равнин, родников.

Кратко характеризуются обстановка и время действия: «На высоких горах вечные снега и дождь»; "Облачно, не проясняется». Природа помогает или препятствует героям. В дождливую ночь происходят свидания влюбленных, и, наоборот, взошедшая яркая луна расстраивает их встречу. Символом несчастной любви и разлуки служат поле, бурлящие холодные воды ущелья, горы с их обычным эпитетом «высокие», за которыми скрывается от девушки уехавший возлюбленный; холод, тучи, ветер, падающие с деревьев листья, засохшая трава. Туман застилает окрестность, наползает с гор, покрывает долину.

Ветер относит в сторону голос девушки, в разлуке призывающей друга. Во многих песнях упоминаются конкретные географические названия гор, рек, городов или названия племени, рода , по которым можно определить, на какой территории расселения курдов, у какого племени сформировалась песня. Пейзажные описания помещаются в зачинах песен. Пейзаж дается как фон, как реальная обстановка, в которой развертывается сюжет. Описание природы связано с последующими строками куплета, изображение пейзажа тут же переходит в изложение содержания песни например, рисуется картина утра — описываются события дождливой ночи.

В другом случае — начало песен с описанием пейзажа на первый взгляд кажется не связанным с последующими строками. Тем не менее природа здесь созвучна с общим тоном событий песен. Элементы пейзажа привлекаются для художественных аналогий и сопоставлений в качестве поэтических параллелей. Пейзаж и сама природа передают настроение героини. В третьем случае — сопоставление человеческих чувств с явлениями природы построено на контрастном параллелизме: с одной стороны, говорится о страданиях юноши, с другой — рисуется расцвет природы.

В четвертом случае — описание природы дается бегло, не имеет прямого отношения к действию, к развитию сюжета, а лишь углубляет эмоциональный тон песни. Песни интересны также для изучения курдской лексики. Нередко встречаются малоупотребительные в языке слова, например:Nijda — «дорогостоящий конь», helebi, обозначающее приспособление для определения размера вещей, zeri, употребленное в значении «красивая, молодая, миловидная девушка» и т. Часто встречается слово kelesh в значении «дорогой, красивый, хороший, благородный, славный, смелый». При этом оно ставится перед определяемым словом: kelesh lawke min "мой милый юноша», Kelesh kawa min «моя прекрасная голубка».

Так, вместо kelesh lawke min можно сказать lawke mini kelesh , вместо Kelesh kawa min употребляется kawa mine kelesh. По аналогии с этим в песнях встречается Kavla Diarbekre вместо Diarbekira kawl «проклятый Диярбакыр», kawila gonde вместо gunde kawil «проклятая деревня». В песнях можно отметить и некоторые диалектные грамматические формы: ez de neynike biskenim,ez de mirata kili birejim «Разобью зеркало, выброшу весь запас сурьмы». В этой песне частица de употреблена вместо тождественной ей частицы we ez we neynike biskenim. Частица de характерна для бахдинанского говора курдского языка и выражает будущее время.

В этой же песне имеется строка: bila qirar bit «поклянись» вместо bila qirar be. И опять же bit и bila — грамматические формы бахдинанского говора. Диалектальные особенности дают возможность определить, в каком районе Курдистана складывалась та или иная песня. По своей композиционной форме многие лирические песни представляют собой монологи. Монологи группируются в два цикла — мужской и женский.

Иногда в монолог могут быть вставлены и слова того лица, к кому этот монолог обращен. Но это не диалог. Например, монологи девушек со вставкой слов юношей; песни юношей, в которые введены ответные слова красавиц. Форма диалога очень распространена в курдских любовных песнях. В этих случаях песня Сразу начинается с диалога, без предварительных вступлений.

В разговор девушки и юноши могут вступать и другие персонажи свекровь, глашатай и др. Лирическая песня часто начинается с обращения к тому, что поющего окружает, после чего слова адресуются непосредственно данному лицу. Например, близким людям: возлюбленной, юноше, матери, отцу, птицам и животным, обычно имеющим символический смысл, раскрывающийся в середине песни, различным предметам и явлениям природы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий