Петербургский Большой эстрадно-симфонический оркестр Golden Light Orchestra под управлением пианиста Артёма Тетерина создан по золотому стандарту исполнительского состава Гранд-оркестра Поля Мориа. Мы анонсируем БОЛЬШИЕ МАРТОВСКИЕ ГАСТРОЛИ с программой «Золотая коллекция из репертуара оркестра Поля Мориа». Музыку в исполнении оркестров Поля Мориа и Джеймса Ласта я люблю слушать уже более 40 лет. Однако оркестр Поля Мориа сохранил его имя и по прежнему гастролирует, несмотря, что его состав постоянно меняется.
Оркестр Поля Мориа: мелодии, ставшие жизнью
Жан-Жак Жустафре, дирижер и руководитель Гранд Оркестра Франция : "Секрет этой музыки в том, что она просто хорошая - это эстрада и джаз, популярная музыка - ее любят. Я играл со многими великими музыкантами и они когда выбирают свою песню, мелодию - в этом есть элемент любви, которая передается публике. Музыка вообще великолепна независимо джаз это, эстрада, симфония или шансон". Именно эти инструментальные композиции и ждали поклонники.
Хотя особое место в сердце каждого занимают мелодии из советских передач "В мире животных" и "Прогноз погоды", а так же из полузапретных фильмов "Эммануэль" и "Крестный отец".
Но началась война, Париж оккупировали немцы. Отец не захотел, чтобы Поль уезжал, и юноша остался в Марселе, который не был под оккупацией. Творчество Поль начал выступать как пианист классического плана. А уже в семнадцатилетнем возрасте стал создателем своего первого оркестра, который довольно быстро приобрёл постоянных слушателей во французских мюзик-холлах и кабаре в период Второй мировой войны. Один участник в коллективе был младше Поля, а остальные годились ему не только в отцы, но и в деды.
С первых же выступлений стал проявляться характерный для оркестра Мориа стиль, позволявший отличать его от сотен подобных, — в их музыке смешивались классика с джазом. В 1957 году оркестр распался, так как Поль переехал в Париж, где начал сотрудничать в качестве аккомпаниатора и аранжировщика со звукозаписывающей компанией «Barclay». В 1962 году в сотрудничестве с известным французским дирижёром и композитором Франком Пурселем Мориа создал свой первый хит, завоевавший международное признание, — «Chariot» композиция имеет английское название — «I will follow him». В 1964-1965 годах Поль работал в кинематографе. Вместе с французским аранжировщиком и композитором Раймоном Лефевром было написано музыкальное сопровождение к комедиям «Жандарм из Сен-Тропе» и «Жандарм в Нью-Йорке» с участием Луи де Фюнеса. В 1966 году Мориа начал сотрудничать с замечательной французской певицей Мирей Матье.
С поэтом Андре Паскалем они написали для неё хит «Mon credo». Всего Поль сочинил для Мирей около пятидесяти песен. Оркестр Путь к славе у Поля Мориа не был усыпан розами. Ему было уже под сорок лет, а главная мечта о своём оркестре так и не сбылась. В то время во Франции вошли в моду английские и американские бит-группы, которые подобно грибам после дождя то появлялись, то исчезали. Большие оркестры вниманием со стороны зрителей не пользовались.
В какой-то момент Поль даже отчаялся и подумал, что уже никогда не сможет со своими «устаревшими, сентиментальными вкусами» обратить на себя внимание. Даже друзья стали советовать ему, пересмотреть свои принципы. Но Мориа предпочёл оставаться собой. В 1965 году он создал свой знаменитый на весь мир гранд-оркестр. Поль уже давно определил для себя, что хочет быть только дирижёром. Ведь пианист лишь аккомпанирует кому-то, а дирижёр — это самый независимый человек в музыкальном мире.
Продюсеры уже почти списали Поля Мориа со счетов, как вдруг неожиданно для многих популярность его оркестра стремительно поползла вверх. Зрители буквально повалили на концерты коллектива, чья музыка не зависела от капризов моды и становилась живительным глотком настоящего искусства. Поль всегда хотел предельной точности во всём — в соблюдении темпа, в настройке инструмента, в качестве звука. Он был большой перфекционист в музыке, превосходно разбирался не только в джазе и классике, но и в поп- и фолк-музыке. От джаза его коллектив очень быстро перешёл к эстраде, выступал с инструментальными версиями популярных мелодий Поль делал для них новые аранжировки. Также Мориа обрабатывал классическую музыку и писал собственные композиции.
В 1968 году Поль создал оркестровую версию песни, принимавшей участие в международном музыкальном конкурсе «Евровидение-1967», — «Love is Blue».
Концерт перенесет слушателей на несколько десятилетий назад, когда мелодичная и невероятно красивая музыка Поля Мориа задавала жизненный ритм, вызывала в душе ощущение радости и счастья. Каждая мелодия — невероятный подарок, удовольствие и наслаждение, музыка души и стремительный полет свободы и вдохновения.
Игорь Пономаренко — известный музыкант Санкт-Петербурга. Дирижер, композитор, основатель «Терем-квартета», двойного дуэта «Ма. Для Игоря Пономаренко не существует преград в музыкальных экспериментах. Концерты с музыкой Вивальди, Штрауса, танго Пьяццоллы, классика нашего и зарубежного рока, знаменитые мелодии кино стали визитными карточками оркестра.
IP Orchestra выступает не только с собственными программами, но и сотрудничает с выдающимися артистами, солистами Мариинского и Михайловского театра, звездами российской и зарубежной эстрады.
Музыка души. Поль МОРИА
Впрочем, устраивать скандал маэстро не стал: Советский Союз принимал его слишком хорошо, все восемь концертов оркестра прошли при полном аншлаге. У Поля Мориа есть интересный альбом, в котором записано двенадцать аранжировок знаменитых русских песен, известный под названиями «Россия вечная» или «Русский альбом». Альбом этот вышел еще в 1965 году, и во время гастролей по Советскому Союзу зрители могли услышать многие эти аранжировки в исполнении оркестра. За свою творческую жизнь Поль Мориа написал более полутора сотен произведений и более тысячи аранжировок к музыке других авторов Более полутора сотен произведений было написано Полем Мориа за его творческую жизнь, а количество аранжировок, которые были им созданы к музыке других авторов, превышает тысячу. Многие композиции, которые были исполнены его оркестром и стали знаменитыми, часто приписывают композитору, хотя он только является их аранжировщиком. Мы знаем эту мелодию как заставку к телепередаче «В мире животных». Когда Поль Мориа покинул этот мир, немногие его коллеги нашли в себе силы продолжить свою деятельность в оркестре. А поскольку оркестр значительно обновился и продолжил гастроли по миру, вдова Поль Мориа настояла на том, чтобы оркестр был переименован и мог выступать самостоятельно, не используя имя композитора.
Тридцатилетие оркестра 1996 и его последний концерт с Полем Мориа 1998 также прошли в этой стране [13]. В 1977 году на арене Ниппон Будокан в Токио прошло сразу два аншлаговых концерта за день [14]. В 1998 году новым дирижёром становится пианист Жиль Гамбюс, проработавший в оркестре до своего назначения долгие годы. В 2005 году Поль Мориа доверил свой оркестр коллеге-музыканту Жан-Жаку Жюстафре , с которым оркестр совершил гастрольный тур в Японию [15]. После смерти П. Мориа Жан-Жак Жюстафре три года упрашивал вдову Поля Мориа Ирен дать ему разрешение организовать концерты памяти композитора. В конце концов согласившись, Ирен Мориа предложила Жюстафре назвать оркестр его именем и более не спрашивать у неё разрешений. Таким образом в 2009 году появился Гранд-оркестр под управлением Жан-Жака Жюстафре. В 2009 году на мемориальных гастролях в Японии в составе нового оркестра приняли участие музыканты, работавшие с Полем Мориа последние два десятилетия. В 2010—2012 годах оркестр Ж. Жюстафре провёл большое турне по регионам России, а также дал концерты в столицах Украины, Белоруссии и Прибалтики. Хотя репертуар, исполнительская манера и звучание гранд-оркестра Жан-Жака Жюстафре иные по сравнению с оркестром Поля Мориа, рекламные кампании устроителей гастролей проходили под маркой легендарного оркестра Поля Мориа, который перестал существовать в связи со смертью композитора в 2006 году. На этот счёт мадам Ирен Мориа неоднократно выступала с официальным заявлением для поклонников и прессы [16] [15].
Большой эстрадно-симфонический оркестр Санкт-Петербурга — это истинные мастера своего дела, собравшие вокруг себя энергичных и талантливых музыкантов. Их живая музыка проникает в самые глубины души, поражает великолепием звука и разнообразием инструментов. Каждый зритель, присутствующий на концерте, окунется в мир невероятной музыки и ритма. Вы ощутите вибрации и дуновение настоящего искусства, которые перенесут вас в другое измерение, в мир, полный волшебства и чистой энергии.
И тогда Поль Мориа создал свой первый оркестр, с которым выступал в марсельских мюзик-холлах и кабаре. Именно этот оркестр, приехав в Париж в 1957 году, получил приглашение от продюсера фирмы грамзаписи работать в качестве коллектива для аккомпанемента. Основой особенного стиля оркестра стало исполнение классической музыки с помощью развивающихся инструментальных технологий На всем протяжении существования оркестра главным для Поля Мориа было то, чтобы классическая музыка исполнялась с применением развивающихся инструментальных технологий по требованиям современной музыки, и это стало основой особенного стиля оркестра. В том виде, в каком мы его знаем, Гранд-оркестр Поля Мориа был создан в 1965 году и на протяжении тридцати лет он записал самые известные композиции, ставшие хитами, побывал на гастролях буквально по всему миру. В Советском Союзе оркестр впервые выступил в 1967 году как аккомпанемент певицы Мирей Матье. Это было очень плодотворное сотрудничество, в результате которого были записаны лучшие пластинки звезды и многие ее хиты, например, «Mon credo» и «Quand fera-t-il jour, camarade? Когда же Поль Мориа привез в 1978 году в Советский Союз свой оркестр уже самостоятельно, он был поражен тем, насколько здесь были популярны и сам композитор, и его музыканты. Удивило Поля Мориа и наличие на прилавках музыкальных магазинов Москвы его пластинок, выпущенных фирмой «Мелодия», ведь композитор никогда с этой фирмой не работал.
Программа памяти Поля Мориа приехала к нам вместе с его коллективом
Обожаю музыку Поля Мориа, мелодии все прекрасные и любимые и слушать их можно много раз! Хорошо, что оркестр гастролирует и люди в разных городах смогут посетить этот чудесный концерт. После смерти Поля Мориа, Жан-Жак Жюстафре три года упрашивал вдову Поля Мориа Ирен дать ему разрешение организовать концерты памяти Поля Мориа. так помечалась в Японии музыка Оркестра Поля Мориа. После смерти Поля Мориа, Жан-Жак Жюстафре три года упрашивал вдову Поля Мориа Ирен дать ему разрешение организовать концерты памяти Поля Мориа. Потому что нам посчастливилось побывать на концерте Петербургского Большого эстрадно-симфонического оркестра под управлением пианиста Артёма Тетерина и насладиться программой «Оркестр Поля Мориа — золотая коллекция из репертуара маэстро».
Программа памяти Поля Мориа приехала к нам вместе с его коллективом
В новый гранд-оркестр были приглашены музыканты, работавшие с Полем Мориа исключительно для программы «Посвящение Полю Мориа». Его вдова, Ирен Мориа запретила использовать название «Гранд Оркестр Поля Мориа», считая, что этот оркестр ушел из жизни вместе с его создателем. Продюсеры уже почти списали Поля Мориа со счетов, как вдруг неожиданно для многих популярность его оркестра стремительно поползла вверх. Всего "Гранд-оркестр Поля Мориа" дал тогда восемь концертов, и все они прошли с неизменными аншлагами.
«Посвящение Полю Мориа» All Stars Orchestra
Калинина г. Пермь представляет программу «Оркестр Поля Мориа — Золотая коллекция из репертуара маэстро». Большой эстрадно-симфонический оркестр Санкт-Петербурга под управлением Артёма Тетерина создан по золотому стандарту исполнительского состава Гранд-оркестра Поля Мориа.
Мы приглашаем всех любителей музыки и творчества Поля Мориа на этот концерт, который станет незабываемым событием в жизни каждого зрителя. Продолжительность концерта: 1 час 30 минут без антракта. Цена билета: от 2000 до 4500 рублей.
Оставались лишь несколько старожилов, например Жан Бернар или Гастон. Жустафре поехал впервые на гастроли с Оркестром Поля Мориа в 1996 году. И то, что говорится в ряде рекламных материалов — что Жустафре был художественным соавтором Поля Мориа, — не соответствует действительности. Они никогда не работали вместе над аранжировками или композициями. Жустафре был лишь одним из технических музыкантов-исполнителей оркестра. В 2005 году Поль искал нового дирижера для гастролей своего оркестра, и он остановился на кандидатуре Жустафре по двум причинам: он выделял его как хорошего музыканта и предполагал, что опыт работы Жустафре в симфонических оркестрах под руководством известных дирижеров позволит ему справиться с этой ролью. Но когда Поль послушал записи оркестра, сделанные во время гастролей в 2005 году, он понял, что исполнительский стиль Жустафре существенно отличается от его собственного. Поль неоднократно говорил мне об этом, потому что это его очень волновало. Мнение Ирен подтверждает звукорежиссер Поля Мориа Доминик Понсе: — Я по-прежнему считаю, что только два человека были способны «заменить» Поля Мориа — братья Гамбюс, поскольку они делали множество аранжировок с Полем. Единственное, что я могу сказать о новом оркестре Жустарфе: он вообще звучит не как оркестр Поля Мориа. Я послушал несколько концертных номеров и не узнаю ничего. Для меня это просто жалкая копия грандиозного в прошлом оркестра. По словам Ирен Мориа, Жан-Жак Жустафре заверял ее, что ни он, ни его продюсеры не предпримут никаких действий, которые могли бы привести к подобным некрасивым ситуациям. К сожалению, на деле происходит иное. Те не скрыли, что находятся в «легком шоке» от высказываний мадам Мориа, но не на все ее претензии смогли дать убедительные ответы. Например, в ответе В. И она вправе высказать ему свою позицию в судебных органах». По всей видимости, Ирен Мориа так и поступит, но разве не дело промоутеров — гарантировать художественную и юридическую безупречность организуемых выступлений?
Самые популярные произведения Поля Мориа не оставили равнодушными никого. Ребята аплодировали громче своих старших друзей. Прекрасный музыкальный вечер подарили нам виртуозы Петербургского Большого эстрадно-симфонического оркестра Концертного объединения Артёма Тетерина.
Paul Mauriat
В 2009 году на мемориальных гастролях в Японии в составе нового оркестра приняли участие музыканты, работавшие с Полем Мориа последние два десятилетия. В 2010—2012 годах оркестр Ж. Известно, что репертуар, исполнительская манера и звучание гранд-оркестра Жан-Жака Жюстафре иные по сравнению с оркестром Поля Мориа, однако рекламные кампании устроителей гастролей проходят под маркой легендарного оркестра Поля Мориа, который перестал существовать в связи со смертью композитора в 2006 году.
Легендарный оркестр, созданный Полем Мориа, путешествовал по всему миру и везде его встречали восторженными овациями. В уникальную программу, созданную Игорем Пономаренко, вошли все так давно знакомые и любимые произведения из репертуара знаменитого оркестра.
Музыка Поля Мориа известна всем нам по любимым советским телепередачам «В мире животных» и «Кинопанорама». Его творения вошли в жизнь каждого советского человека вместе с песнями Мирей Матье, Шарля Азнавура и Далиды. Большой эстрадно-симфонический оркестр Санкт-Петербурга — это истинные мастера своего дела, собравшие вокруг себя энергичных и талантливых музыкантов. Их живая музыка проникает в самые глубины души, поражает великолепием звука и разнообразием инструментов.
Начиная с 2010 года Жюстафре вынужден набирать в свой оркестр новых музыкантов, так как музыканты Поля Мориа более не принимают участия в его гастрольных турах в знак солидарности с Ирен Мориа. Похожие вопросы.
Как добраться
- 18 июня. 18:00
- Поль Мориа возвращается… или IP Orchestra с мировыми хитами…
- Оркестр Поля Мориа
- Великий мастер легких мелодий: к 90-летию Поля Мориа – Москва 24, 04.03.2015
- В Воронеже оркестр великого Поля Мориа сыграет знакомые с детства мелодии
- Поль Мориа (Paul Mauriat). 1925-2006
ОРКЕСТР ПОЛЯ МОРИА СНОВА ПОСЕТИТ РОССИЮ
Анна Герман и оркестр Поля Мориа. 05:58. Музыканты привезут программу, в которой прозвучат незабываемые мелодии из репертуара французского оркестра Поля Мориа. Действительно, после смерти Поля Мориа я дала согласие на то, чтобы Жан-Жак Жустафре дирижировал своим оркестром в единственном японском турне, посвященном Полю Мориа, в 2009 году. В 17 лет юный талант создал свой собственный джаз-оркестр, у которого сразу же проявился характерный для Мориа стиль. Его вдова Ирен приняла решение, что гранд-оркестр Поля Мориа более не может существовать, и предложила переименовать его в «Гранд-оркестр Жан-Жака Жюстафре». выдающегося французского аранжировка, композитора, пианиста, руководителя оркестра.
ОРКЕСТР ПОЛЯ МОРИА СНОВА ПОСЕТИТ РОССИЮ
Оркестр Поля Мориа в г. Светлогорск: описание, стоимость билетов, контакты, расположение на карте. Если мадам Ирен Мориа считает Оркестр под управлением Жан-Жака Жустафре двойником Гранд-оркестра Поля Мориа, тогда это частные вопросы вдовы Поля Мориа к Жан-Жаку Жустафре. 22 марта Большой эстрадно-симфонический оркестр Санкт-Петербурга во Дворце Культуры им. М.И. Калинина представляет программу «Оркестр Поля Мориа — Золотая коллекция из репертуара маэстро». Ирен Мориа делает официальное заявление через прессу для российской аудитории - поклонников творчества ее мужа и также зрителей идущего в эти дни концертного турне оркестра.